Ошибка р0130 форд фьюжн

Код P0130 FORD FUSION 2006 — Неисправность цепи датчика кислорода банк 1 датчик 1

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправность переднего датчика кислорода с подогревом банка 1
  • Обрыв или замыкание жгута проводов переднего датчика кислорода с подогревом банка 1
  • Некачественное электрическое соединение переднего датчика кислорода с подогревом банка 1
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Возможно, неисправны утечки всасываемого воздуха
  • Утечки выхлопных газов.

Как исправить код p0130 2006 ford fusion?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0130 2006 ford fusion технические заметки

Замена датчика O2 1 обычно устраняет проблему

Сколько стоит диагностика кода p0130 2006 ford fusion?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0130 2006 Ford Fusion составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0130 2006 ford fusion?

Отклик сигнала напряжения от датчика занимает больше указанного времени

Каковы возможные симптомы кода p0130 2006 ford fusion?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Высокий расход топлива
  • Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Что означает код p0130 2006 ford fusion?

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует датчик кислорода с подогревом (HO2S) на наличие неисправности в цепи. Тест не проходит, если PCM обнаруживает проблему в одной из цепей, используемых для определения содержания кислорода в отработавших газах

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

1 197

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Ford

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

Описание кода ошибки P0130 Форд

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Форд кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.


Автор:

Eric Farmer


Дата создания:

3 Март 2021


Дата обновления:

21 Июнь 2023


Обманка кислородного датчика (1-ой лямбда зонда (банк 1))

Видео: Обманка кислородного датчика (1-ой лямбда зонда (банк 1))

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0130 2008 Ford Fusion Описание

Возможные причины

  • Неисправен блок датчиков кислорода с подогревом спереди 1
  • Передний подогреваемый блок датчиков кислорода 1, жгут разомкнут или замкнут
  • Неисправное электрическое соединение цепи 1 датчика кислорода с подогревом спереди
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Утечки воздуха на впуске могут быть неисправны
  • Утечки выхлопных газов Что это значит?

    Технические заметки

    Замена датчика O2 1 обычно решает проблему. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Реакция сигнала напряжения с датчика занимает больше указанного времени.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Высокий расход топлива
  • Избыточный дым от выхлопа Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует подогреваемый кислородный датчик (HO2S) на предмет неисправности цепи. Тест не пройден, когда PCM обнаруживает проблему с одной из цепей, используемых для определения содержания кислорода в выхлопных газах.

  • Всем привет!
    Сегодня неожиданно загорелся «чек».
    Проверил Torque, выдало ошибку «Р0130» O2 Sensor Circuit (bank 1 sensor 1).

    Погуглил, пишут, что лямбда перед катализатором глючит, что-то ей не нравится.
    Под капот ещё не забирался.

    Машина ведёт себя, как обычно.

    Кто-нибудь сталкивался? Что делали?

    Пробег: 106 800 км

    Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    На чтение 4 мин Просмотров 56к. Опубликовано 13.02.2020
    Обновлено 24.09.2021

    Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

    Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

    Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

    Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

    Симптомы неисправности P0130

    В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

    • горит Check Engine;
    • двигатель работает неровно;
    • черный дым из выхлопной трубы;
    • двигатель глохнет;
    • повышенный расход топлива.

    Причины P0130

    Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

    • Вода или коррозия в разъёме.
    • Ослабленные клеммы в разъёме.
    • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
    • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
    • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
    • Подсос воздуха.
    • Неисправный кислородный датчик.
    • Неисправность ЭБУ (редко).

    Поиск неисправности

    Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

    показания датчиков кислорода

    Шаг 1

    Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

    Шаг 2

    Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

    Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

    Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

    Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

    Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

    Шаг 3

    Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

    описание функций мультиметра

    Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

    Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

    Коды, связанные с P0130

    • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
    • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
    • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
    • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
    • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

    Необходимый инструмент

    • Мультиметр.
    • Сканер и адаптер OBD2.
    • Очиститель электрических контактов.
    • Автомобильное зарядное устройство.
    • Осциллограф.

    Autotime

    Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы

    Main Menu
    • Home
    • Советы
    • Ошибка P0130 Ford – низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)

    Ошибка

    Ошибка P0130 Ford – низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)

    5 лет ago AutoTime
    0

    1 043

    • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
    • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
    • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
    • Низкое давление топлива
    • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
    • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
    • Неисправна выхлопная система

    Симптомы ошибки P0130 Ford

    • Горит индикатор «Check engine»
    • Увеличенный расход топлива
    • Может появится белый дым из выхлопной трубы

    Описание кода ошибки P0130 Форд

    Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

    Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Форд кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

    Related Posts

    Ошибка P0504 Peugeot OBD-II – Выключатель стоп-сигнала

    AutoTime
    4 года ago

    1 586 Корреляция переключатель тормоза «A»/«B»: код ошибки  P0504 Модуль управления силовой трансмиссией (PCM сохраняет  код ошибки P0504) при обнаружении неисправности в переключателе стоп-сигнала автомобиля Peugeot. На приборной панели  загорается…
    Read More

    На чтение 5 мин Просмотров 5.3к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0130
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0130 – неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

    Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

    На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

    PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

    Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

    Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
    2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
    3. Повышенный расход топлива.
    4. Черный дым из выхлопной трубы.

    Ошибка P0130 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Датчик O₂ может быть неисправен.
    • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
    • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
    • Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
    • Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0130

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:

    1. Заменить неисправный датчик.
    2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
    3. Убрать подсос воздуха.

    Диагностика и решение проблем

    Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

    Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

    Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Alfa Romeo
    • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
    • BMW (БМВ E46)
    • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
    • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Fiat (Фиат Дукато)
    • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
    • Geely (Джили СК)
    • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
    • Infiniti (Инфинити i30)
    • Iveco (Ивеко Дейли)
    • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Mazda (Мазда 3)
    • Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
    • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
    • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
    • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
    • Pontiac (Понтиак Санфаер)
    • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
    • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
    • Volvo
    • ВАЗ 2107, 2110, 2114
    • Газель
    • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
    • Уаз Патриот

    С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.

    Видео

    Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    На чтение 4 мин Просмотров 56к. Опубликовано 13.02.2020
    Обновлено 24.09.2021

    Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

    Что означает код P0130?

    Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

    Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

    Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

    Симптомы неисправности P0130

    В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

    • горит Check Engine;
    • двигатель работает неровно;
    • черный дым из выхлопной трубы;
    • двигатель глохнет;
    • повышенный расход топлива.

    Причины P0130

    Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

    • Вода или коррозия в разъёме.
    • Ослабленные клеммы в разъёме.
    • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
    • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
    • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
    • Подсос воздуха.
    • Неисправный кислородный датчик.
    • Неисправность ЭБУ (редко).

    Поиск неисправности

    Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

    показания датчиков кислорода

    Шаг 1

    Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

    Шаг 2

    Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

    Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

    Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

    Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

    Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

    Шаг 3

    Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

    описание функций мультиметра

    Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

    Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

    Коды, связанные с P0130

    • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
    • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
    • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
    • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
    • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

    Необходимый инструмент

    • Мультиметр.
    • Сканер и адаптер OBD2.
    • Очиститель электрических контактов.
    • Автомобильное зарядное устройство.
    • Осциллограф.

    1 045

    • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
    • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
    • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
    • Низкое давление топлива
    • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
    • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
    • Неисправна выхлопная система

    Симптомы ошибки P0130 Ford

    • Горит индикатор «Check engine»
    • Увеличенный расход топлива
    • Может появится белый дым из выхлопной трубы

    Описание кода ошибки P0130 Форд

    Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

    Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Форд кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

    oshibka p0130Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.


    Оглавление: 
    1. Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130
    2. Как диагностируется ошибка P0130
    3. Что делать, если возникла ошибка P0130
    

    Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

    Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
    • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

    Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

    Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

    Как диагностируется ошибка P0130

    oshibka p0130Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

    Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

    Что делать, если возникла ошибка P0130

    Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

    1. oshibka p0130Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
    2. Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
    3. Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
    4. Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
    5. Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.oshibka p0130

     В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

    • oshibka p0130При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
    • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
    • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.

    Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

    Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (436 голос., средний: 4,55 из 5)

    Загрузка…

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Fusion:

    Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.

    Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек. 

    Изменения в работе двигателя при ошибке p0130

    Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить: 

    Потеря тяги на высоких оборотах. 
    Повышенный расход топлива на высоких оборотах. 
    Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности. 

    Возможные причины ошибки p0130

    Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы: 

    • Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком. 
    • Сам кислородный датчик. 
    Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала. 
    • Давление в топливной рампе. 
    • Электронный блок управления, он же мозг. 
    • Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера. 
    • Проверка цепи связи датчика с ЭБУ. 
    • У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика. 

    Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

    Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.

    Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек. 

    Изменения в работе двигателя при ошибке p0130

    Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить: 

    Потеря тяги на высоких оборотах. 
    Повышенный расход топлива на высоких оборотах. 
    Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности. 

    Возможные причины ошибки p0130

    Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы: 

    • Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком. 
    • Сам кислородный датчик. 
    Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала. 
    • Давление в топливной рампе. 
    • Электронный блок управления, он же мозг. 
    • Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера. 
    • Проверка цепи связи датчика с ЭБУ. 
    • У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика. 

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0131 дэу матиз
  • Ошибка р0130 форд фокус
  • Ошибка р0121 рено дастер
  • Ошибка р0130 фольксваген поло седан
  • Ошибка р0130 фольксваген пассат б5