Всем привет . Имею в пользовании автомобиль Ford Focus 2 1,4 и недавно столкнулся с проблемой, пропадает тяга на прогретом двигателе, а именно жмёшь на педаль газа, а тебя как будто кто-то держит сзади, приходилось либо останавливаться и прогазовывать, либо давить в пол, но тогда с рывками ехать ! По началу никаких чеков, только проблема … Сразу скажу, с топливом проблем нету, заводится с пол тычка, пока холодная никаких признаков неисправности, топливо отпадает ! Свечи проверены, полностью исправны ! Решено было слить бензин и залить 98 Shell, результата не дало ! К радости или к печали выскочил чек, подключил OBD|| и получил ошибки P2297, P0130 и P0053 ! Для начала ошибки сбросил, повторюсь делал это по несколько раз в день, не помогло … Прочитав, что эти ошибки связаны с первой лямбдой (до катализатора) решил ее и поводку к ней проверить, все в норме вроде как ! Пару дней мучений и все же решил приобрести новую лямбда StarVolt VS-OS 1080 ! Не обращайте внимание на цвет и тип разъёма новой лямбды… цвет не имеет значения, откусываются боковые усики и все встаёт на свои места ! Замена лямбды мне помогла, а возможно и ещё кому-то поможет ! Спасибо за внимание!
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0130 Ford – низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
Ошибка P0130 Ford – низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
5 лет ago AutoTime
0
1 197
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Ford
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
Описание кода ошибки P0130 Форд
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Форд кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
Related Posts
Мифы о синтетическом моторном масле
AutoTime
5 лет ago
496 Миф 1: В старых автомобилях нельзя использовать синтетическое моторное масло Этот миф берет свои корни из утверждения, что синтетическое масло более «скользкое» (имеет более низкую вязкость), а, следовательно,…
Read More
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0130 Ford – низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
Ошибка P0130 Ford – низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
5 лет ago AutoTime
0
944
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Ford
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
Описание кода ошибки P0130 Форд
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Форд кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
Related Posts
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 52.1к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.
Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.
1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно «доработать» напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 — Bank 1 Sensor 1
HO2S12 — Bank 1 Sensor 2
HO2S21 — Bank 2 Sensor 1
HO2S22 — Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 октября 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
вот за такой ответ огромное спасибо.теперь вообще все ясно
pavlinich
31 октября 2012
1
Друзья, добрый вечер!
ФФ2 2006г, 1,6 100л.с. Гиа
18 тыс. км назад поменял оба лямбда зонда на Bosch с финисоми 0 258 006 601 и 0 258 006 599, проблема была решена, отдельная благодарность Podvodnik1 за тех. грамотность и советы. Расход был под 20 л, стал меньше: лето — 11,5-12, зима- 14-15 меня это устроило.
И вот прошло 18 тыс. загорелся ЧЕК, расход пока 18 л на 100км (город). Диагност выявил следующие ошибки: Р0130 и Р0132. Т.е. ошибки в первом Л.З. про второй ничего не выявил. Очень меня это дело расстроило, установка зондов была технически правильная, топливо лил с одной АЗС … Еще насторожила фраза диагноста и диллера: «т.к. ты установил АНАЛОГ в виде BOSCHа то их хватает на 15-20 тыс., поэтому рекомендуем ставить ОРИГИНАЛ» еще прозвучала фраза про «паленный» BOSCH и т.д.
Субъективно здесь есть доля правды, но объективно — это как то не серьезно … все мы прекрасно понимаем КТО поставляет Л.З. для ФОРДОВ и я не уверен что установив два оригинальных зонда по 9 тыс руб каждый не будет проблем на 100 тыс. км.
Хотелось бы решить проблему малой кровью, цена для меня приоритет. Готов поставить снова аналоги, один или оба? может есть какие то еще решения?
1
pavlinich
Спасибо добрый человек, за добрые слова!
цитата: |
Еще насторожила фраза диагноста и диллера: «т.к. ты установил АНАЛОГ в виде BOSCHа то их хватает на 15-20 тыс., поэтому рекомендуем ставить ОРИГИНАЛ» еще прозвучала фраза про «паленный» BOSCH и т.д. Субъективно здесь есть доля правды, но объективно — это как то не серьезно … все мы прекрасно понимаем КТО поставляет Л.З. для ФОРДОВ и я не уверен что установив два оригинальных зонда по 9 тыс руб каждый не будет проблем на 100 тыс. км. |
А что ты хочешь, им же надо впарить свои «ЗОЛОТОНОСНЫЕ зонды». Похоже их дивиз — «Ни один клиент не должен соскочить, даже тот, кто соскочил, надо его непременно попытаться вернуть.»
цитата: |
Диагност выявил следующие ошибки: Р0130 и Р0132. Т.е. ошибки в первом Л.З. |
Sensor Circuit Malfunction (неисправность цепи) и Sensor Circuit High Voltage (высокое напряжение цепи) Как ты правильно заметил, обе в первом зонде. Не факт, что виноват сам зонд, скорее всего, это где то КЗ, или в зонде или в проводке. В любом случае менять второй не нужно. Если руки растут откуда надо, поищи КЗ.
цитата: |
Готов поставить снова аналоги, один или оба? |
Конечно только первый. Как уже писал неоднократно выше, и тебе рекомендую приобрести Bosch с финисом 0258006569 и доработать его напильником.
Podvodnik1
Спасибо за ответ.
Интересное предположение касательно КЗ. Помню что ЧЕК у меня начал то появляться то гаснуть и так продолжалось 300км пробега, а потом окончательно загорелся. Еще такой любопытный момент был при сканирование движка — диагност на холостых газовал до максимальных оборотов, пока красная стрелка (коленвал) не загоралась и в этот момент было четко видно как из глушителя черный дымок шел. Обосновал это тем что идет богатая смесь, соответсвенно и расход повышенный …
По поводу «Bosch с финисом 0258006569 и его доработки напильником» обязательно изучу этот вопрос в этой теме. По спецификации данного зонда видно что он не на мой двигатель (1,6 100л.с. HWDA), но есть же умелые люди с напильником:)
Podvodnik1
2 ноября 2012
цитата: |
диагност на холостых газовал до максимальных оборотов, пока красная стрелка (коленвал) не загоралась и в этот момент было четко видно как из глушителя черный дымок шел. Обосновал это тем что идет богатая смесь, соответсвенно и расход повышенный |
Все правильно, при нерабочем первом зонде двигатель мешает смесь по прописанным таблицам, отсюда и богатая смесь и повышенный расход. Поищи КЗ, возможно провод первого зонда «подгорел», или что то дальше после разъема поплавилось. Если не найдешь КЗ, то меняй зонд.
цитата: |
По спецификации данного зонда видно что он не на мой двигатель (1,6 100л.с. HWDA), но есть же умелые люди с напильником |
Длина твоего провода от первого зонда — 373 мм, длина Bosch с финисом 0258006569 — 660 мм. Лишний провод сматываешь колечком и подвязываешь. Что стачивать напильником показано на фото четырьмя постами выше (добавил фото).
Alexer205
4 ноября 2012
1
Спасибо большое мужики, вчера поставил Bosch 0258006569 (банка 2 слева) он длиннее оригинала на 1 см, что практически ниначем не отразилось, кроме экономии в пару тысяч рублей, чек погас после 4-5 заводки. двигатель 1,6 115 л.с.. Разъем синий на синий подошел без доработок. Рекомендую всем Bosch 0258006569 так как не нужно ничего паять и т.п., любителям борьбы за оригинал — Bosch 0258006569 такой же оригинал для форда как и другие номера. Менял зонд сам на яме при помощи головки для откручивания зондов (выше было её фото у кого-то) цена 250 р., никаких элементов кроме самого лямбды не откручивал, головку удлинил удлинителем из набора ключей плюс использовал приспособу из этого же набора для изменения угла откручивания и трещотку. Работа заняла минут 30 максимум. Причина замены — не работал подогрев лямбды, на расходе это не отражалось, даже субъективно на глаз с неисправностью он был меньше чуть, динамика падала постепенно примерно месяца полтора катался с чеком, после замены полет нормальный, расход по трассе 6,5-7 л при скорости не более 130, город 8-8,4 л Расхода больше чем 9 литров на сотню никогда не видел на своей машинке.
«чек погас после 4-5 заводки»
я правильно понимаю, если устранить проблему, то ошибка сама снимется, не надо ехать в сервис?
san9l: |
«чек погас после 4-5 заводки» я правильно понимаю, если устранить проблему, то ошибка сама снимется, не надо ехать в сервис? |
Совершенно верно, ошибка конечно сохраниться в памяти авто, но она будет не активна, и видеть вы ее не будете. Что бы удалить ее из памяти нужен будет сканер.
san9l
Ошибка то какая у вас?
Podvodnik1
загорелся чек, сьездил на диагностику — сказали датчик который перед катализатором(либо бензин плохой залил, либо датчик наедается), ошибку сняли и добавили что если опять ошибка появится смело меняй датчик. через месяц опять чек загорелся.
вот собственно и хотел спросить совета менять ли его «смело» как говорили в сервисе, и если да то подскажите финис и топик по его замене.
заранее всем огромное спасибо!
вот собственно и все …
san9l
Здесь все обобщено: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #13043322)
В таблице сможете найти финис на свой двигатель, а можете поставить самый бюджетный из всех 0258006569
Podvodnik1
ну я почитав ветку выше решил поставить 0258006569, с ошибкой тоже ясно (пусть в памяти будет, главное чек бы погас) … так что спасибо!
Podvodnik1
а не подскажите, есть ли смысл сразу оба поменять, или достаточно будет замены проблемного. Поясню, поменял подшипник ступичный, ну думаю второй не гудит мб еще поездит а буквально через месяц и второй загудел. Вот мб и с датчиками так же поменять сразу оба…
san9l
Смысла нет.
Podvodnik1
понял, будем решать проблемы по мере поступления, еще раз спасибо.
Сегодня поменял датчик на на Бошевский(0 258 006 537) для вазов, после третьего запуска двигателя чек потух, спасибо всем за эту тему, потому что за оригинальный запросили 9500 р., и поэтому горяздо приятней было поставить за 1250 для отечественного автопрома. Теперь в моем моне есть частичка калины)
Podvodnik1
цитата
Готов поставить снова аналоги, один или оба?
Конечно только первый. Как уже писал неоднократно выше, и тебе рекомендую приобрести Bosch с финисом 0258006569 и доработать его напильником.
Вечер добрый! Спасибо за фото. Все очень наглядно и просто. Один момент хочется прояснить. Ты рекомендовал поставить первый зонд с финисом 0258006569. Согласно приведенной таблице этот зонд — второй и синего цвета, т.е. тот, который после катализатора. Здесь нет ошибки?
Russian_Mouse
6 ноября 2012
pavlinich
написано же: «…и доработать напильником». будет сине-зелёный после.
а этот второй — просто ещё и самый длинный провод, полный универсал.
Двигатель 1.6 115, у меня 2 лямбды или 4?
Мишуха
7 ноября 2012
1
Lerick
Ты же видишь одну из двух, а не две из четырех.
Lerick
Сравните с моим:Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #4390237). Это с 1-й страницы темы. У меня-4. Очевидно, что у Вас-2.
Lerick
7 ноября 2012
1
Мишуха
согласен, но я не видел как выглядят две из двух) м/б она снизу, теперь понял)
issxx1
спасибо, это радует)
Парни спасайте! дв.1.6 115л.с. 4 лямбда зонда, датчик после катализатора правый,никак не хочет выкручиваться, усилия бешаные,втроём не смогли свернуть, а снимать коллектор вообще беда. Брызгали WDшкой, 0 эмоций.
AlexR
17 ноября 2012
1
AlexR: |
Подскажите пожалуйста) вообщем горит чек, съездил на диагностику показало P0130 O2 Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 1) на диагностике мне говорят что верхний датчик надо менять и говорят что датчиков кислорода всего два, на форуме читаю пишут что 4 датчика, дак сколько датчиков все таки и какой из них мне менять, если можно код в existe на этот датчик (ФФ2 115л.с 1,6 2008г.в) ? Заранее благодарен |
Еще раз большое спасибо issxx1 и Podvodnik1 по их совету поставил Bosch с финисом 0258006569, датчик обошелся 1070р. работа в сервисе по замене 300р. чек удалили там же бесплатно, все отлично работает чек не горит, и + сэкономил деньги
1
Lerick: |
Двигатель 1.6 115, у меня 2 лямбды или 4? |
Видно на фото, что у тебя две.
1
ВОПРОС К ЗНАТОКАМ. ДОКАТАЛИЗАТОРНЫЕ ДАТЧИКИ ОТВЕЧАЮТ ЗА СМЕСЬ. КТО НИБУДЬ ПРОСВЯТИТ, СТАРЕЮТ ЛИ ЭТИ ДАТЧИКИ? ЕСТЬ У НИХ РЕСУРС? ЕСТЬ ВООБЩЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ОБНОВЛЕНИЮ, НУ, КАК БЫ ОСВЕЖИТЬ, ЧТОБ КОРРЕКТНЕЕ ВЫПОЛНЯЛСЯ КОНТРОЛЬ ПОДАЧИ СМЕСИ?
Ответ более интересен на двиг. 1,6 115, два катализатора 4 лямбды соответственно.
заранее спасибо
1
eohan
Да, лямбда зонды как и свечи имеют свой ресурс, как правило они нормально ходят тысяч по 100, при условии,что бензин всегда был хороший (без присадок повышающих октановое число), очень губительным для лямбда зондов может быть богатая смесь. Есть сообщения на форуме, что зонды не менялись и до пробега 200 тыс. Лично я поменял первый зонд на 100 тысячах, без всяких к тому предпосылок. На работу двигателя и расход это ни как не повлияло, старый зонд был вполне еще в рабочем состоянии. Можно было конечно снять графики работы лямбда зондов, но эта процедура стоит дороже самого зонда, проще было купить зонд и тупо поменять.
1
Podvodnik1
А как определяется старение? Только графиками? Или чек загорается?
У меня я так чувствую богатит и расход повышенный. Появилась мысль заменить, думаю, что сажа из выхлопной из-за них. Чека нет и не было.
eohan
Выкрути первые зонды и посмотри на состояние. При богатой смеси на них будет черная сажа, она дает слабый отклик и ЭБУ не видит много кислорода в смеси и мешает еще богаче. Пробег то какой?
3 человека сейчас в теме
На чтение 5 мин Просмотров 4.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0130
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0130 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
- Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0130
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
- Убрать подсос воздуха.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили СК)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Санфаер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.
Видео
Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.
Оглавление: 1. Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130 2. Как диагностируется ошибка P0130 3. Что делать, если возникла ошибка P0130
Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130
Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
- Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.
Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.
Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.
Как диагностируется ошибка P0130
Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.
Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
- Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
- Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
- Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
- Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
- Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:
- При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
- При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
- При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.
(436 голос., средний: 4,55 из 5)
Загрузка…
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.
Многие автомобилисты во время диагностики сталкиваются с ошибкой лямбда-зонд P0130, но не знают, что означает эта цифра. Она указывает на проблемы, связанные с напряжением в цепи кислородного датчика. Ошибка Р0130 на Форд Фокус возникает при неисправности разъёмов лямбда-зонд, повреждениях проводки, разгерметизации выпускного коллектора и поломке датчика МРВ.
При возникновении ошибки 0130 водитель может ощущать:
- увеличение расхода горючего;
- неровную работу мотора;
- падение разгонной динамики.
Код Р0130 требует внимательного отношения со стороны владельца. Крайне не рекомендуется игнорировать проблему. Управление автомобилем с ошибкой 130 может обернуться выходом из строя дорогостоящих элементов мотора.
Центр выхлопных систем RamFlow проводит диагностику, расшифровку и устранение различных ошибок лямбда-зонд. Мастера используют профессиональное оборудование и лицензионное программное обеспечение. Если у вас возникла ошибка P0130 на Ford Focus , лучше не вмешиваться в работу бортового компьютера самостоятельно. Это может привести к негативным последствиям. Советуем обращаться к профессионалам – мастерам нашего автосервиса. Они помогут убрать ошибку, а также предупредить её возникновение в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.