Ошибка р0120 ниссан вингроуд

РЕБЯТА ПУТЕМ САМОДИАГНОСТИКИ( ПЕДАЛИРОВАНИЕМ) УЗНАЛ ЧТО ЗА ОШИБКА — P0120 -ошибка датчика положения дроссельной заслонки- ВОПРОС А ГДЕ НА ЭЛЕКТРОННОМ ДРОССЕЛЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ(ДПДЗ)?.. ну вот сейчас что делать хз(ну как я и говорил все плохо, пока не известно что да как. поменял воздушный фильтр, МАФ на рабочий сменил. Посмотрел контакт, снял дроссельную заслонку-чистенькая( только заметил одно не знаю так и должео быть она с трудом открывается тоесть достаточно большое усилие нужно приложить пальцем чтоб повернуть) и еще одно когда глушишь машину звук в районе ДС типа она недозакрыта чтоле и воздух проходит типа треска такого она типа закрывается и открывается-быстро быстро…
подумал завтро сгоняю на разборку попробую найти и поставить ДС в связи с этим вопрос ( если все же неисправность в самой ДС нужно ли удалять чек чтоб работала исправная ДС? или же не проверить так?)

Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)

Новый фильтрик)
Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)
Фишка на Дроссельную заслонку
Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)
вроде норм контакты…
Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)Запчасти на фото: SERA57601. Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)

Запчасти на фото: SERA57601

Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)

У меня такая хрень была, только на Nissan Expert, я тогда его всего перевернул, проводка,эбу, дроссель, после моих манипуляций вроде все заработало, отправил он уехал к себе в Лесосибирск. А через неделю звонит и говорит что опять не газует точнее выше 1500-2000 не набирает. Я к нему приезжаю. Правда не газует не помню что меня заставило лезть к педали акселератора, но проблема была в разъеме педали. А код ставила такой же. Посмотри пошатай саму лапку педали, разъем педали.

А было скорей почти как у меня, приехала ремонт стартера, стартер сделал, заводиться но не газует. Косяк в разъеме или в педали, АКБ снимали по причине что село после морозов, а я снимал так как стартер снимал. А потом началось.


Изменено пользователем Semen 124

X

Скрыть объявления

Объявления

Nissan Wingroad y11 QG15 ошибка P0120, не газует  

 kucel

сообщение 8.11.2018, 15:02

Сообщение
#264869

Группа: Пользователи

Сообщений: 12
Спасибо сказали: 0 раз

Всем привет. Прошу помощи. Имеется wingroad qg15 с электронной заслонкой. Висит ошибка p0120, негазует естественно. Было проверена проводка дросселя, педали, реле. Реле заслонки здесь стоит в салоне у правой ноги водителя, рядом с реле бензонасоса. По мультиметру все показания в норме, по диагностике в дата лист тоже все в норме. Нет управления на это реле из-за ошибки. Удаляешь ошибки оно срабатывает на секунду две и опять управление пропадает. Кидали свои провода на заслонку, педаль. Толку ноль. Были поменяны уже дроссель, педаль, эбу. И тоже все без изменений. Пять вольт тоже все отлично. Понимаю что такого неможет быть но всетаки вот так. Фишки тоже все поджаты проверенны. Прошу помощи.

Пользователя нет на форуме

 UgDen

сообщение 8.11.2018, 15:42

Сообщение
#264871

Группа: Модератор

Сообщений: 943
Спасибо сказали: 133 раза

На заслонке два датчика TPS. А питания по +5v тоже два приходит?
Если только одно, то лезь к педали акселератора. Туда точно два питания по +5v приходят и одно из них у тебя просевшее…
Напишешь сюда, просевшее или нет.

Спасибо сказали:

Saveliy, FantomSPb, kucel

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 kucel

сообщение 9.11.2018, 5:58

Сообщение
#264877

Группа: Пользователи

Сообщений: 12
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата (UgDen @ 8 Nov 2018 — 20:42)  *

Добрый день. Да вы совершенно правы одно питание на педаль просажено сильно. Вот только непонятно маленько куда копать. У них же вроде 5 вольт в эбу все обеденены или я ошибаюсь?

Пользователя нет на форуме

 Cemen

сообщение 9.11.2018, 7:19

Сообщение
#264881

Группа: Real User

Сообщений: 733
Спасибо сказали: 109 раз

5в не все объеденины, какой-то из датчиков скорее всего усаживает, отключайте по очереди все датчики и контролируйте просевшие 5в

Отредактированно Cemen — 9.11.2018, 7:20

Спасибо сказали:

kucel

———————

autochip.zp.ua

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 kucel

сообщение 9.11.2018, 9:28

Сообщение
#264888

Группа: Пользователи

Сообщений: 12
Спасибо сказали: 0 раз

Проблема решена. Была просадка по питанию на педаль. Проблема в датчике кондиционера и гура. Непонятно как вместе они навернулись. И эбу пошёл под замену. Что-то видимо одно потянуло другое.

Пользователя нет на форуме

 UgDen

сообщение 9.11.2018, 20:48

Сообщение
#264895

Группа: Модератор

Сообщений: 943
Спасибо сказали: 133 раза

Это их болячка (датчик хладагента и датчик давления в ГУР — они одинаковые) и ломаются одинаково)))
Вы молодец, что так быстро их вычислили.
А пятивольтовые линии питания из компа выходит две. На одной ветке одни датчики, на второй ветке другие датчики и только педаль газа питается от обеих линий.

Спасибо сказали:

FantomSPb

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 FantomSPb

сообщение 7.9.2022, 13:21

Сообщение
#286576

Группа: Участник

Сообщений: 33
Спасибо сказали: 9 раз

Цитата (UgDen @ 9 Nov 2018 — 20:48)  *

Спасибо! Очень помогли. Была такая же неисправность.

Пользователя нет на форуме

4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

> Реклама и Новости

> Some topics

У меня такая хрень была, только на Nissan Expert, я тогда его всего перевернул, проводка,эбу, дроссель, после моих манипуляций вроде все заработало, отправил он уехал к себе в Лесосибирск. А через неделю звонит и говорит что опять не газует точнее выше 1500-2000 не набирает. Я к нему приезжаю. Правда не газует не помню что меня заставило лезть к педали акселератора, но проблема была в разъеме педали. А код ставила такой же. Посмотри пошатай саму лапку педали, разъем педали.

А было скорей почти как у меня, приехала ремонт стартера, стартер сделал, заводиться но не газует. Косяк в разъеме или в педали, АКБ снимали по причине что село после морозов, а я снимал так как стартер снимал. А потом началось.


Изменено 24 января 2013 пользователем Semen 124

X

Скрыть объявления

Объявления

Nissan Wingroad y11 QG15 ошибка P0120, не газует  

 kucel

сообщение 8.11.2018, 15:02

Сообщение
#264869

Группа: Пользователи

Сообщений: 12
Спасибо сказали: 0 раз

Всем привет. Прошу помощи. Имеется wingroad qg15 с электронной заслонкой. Висит ошибка p0120, негазует естественно. Было проверена проводка дросселя, педали, реле. Реле заслонки здесь стоит в салоне у правой ноги водителя, рядом с реле бензонасоса. По мультиметру все показания в норме, по диагностике в дата лист тоже все в норме. Нет управления на это реле из-за ошибки. Удаляешь ошибки оно срабатывает на секунду две и опять управление пропадает. Кидали свои провода на заслонку, педаль. Толку ноль. Были поменяны уже дроссель, педаль, эбу. И тоже все без изменений. Пять вольт тоже все отлично. Понимаю что такого неможет быть но всетаки вот так. Фишки тоже все поджаты проверенны. Прошу помощи.

Пользователя нет на форуме

 UgDen

сообщение 8.11.2018, 15:42

Сообщение
#264871

Группа: Модератор

Сообщений: 943
Спасибо сказали: 133 раза

На заслонке два датчика TPS. А питания по +5v тоже два приходит?
Если только одно, то лезь к педали акселератора. Туда точно два питания по +5v приходят и одно из них у тебя просевшее…
Напишешь сюда, просевшее или нет.

Спасибо сказали:

Saveliy, FantomSPb, kucel

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 kucel

сообщение 9.11.2018, 5:58

Сообщение
#264877

Группа: Пользователи

Сообщений: 12
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата (UgDen @ 8 Nov 2018 — 20:42)  *

Добрый день. Да вы совершенно правы одно питание на педаль просажено сильно. Вот только непонятно маленько куда копать. У них же вроде 5 вольт в эбу все обеденены или я ошибаюсь?

Пользователя нет на форуме

 Cemen

сообщение 9.11.2018, 7:19

Сообщение
#264881

Группа: Real User

Сообщений: 728
Спасибо сказали: 107 раз

5в не все объеденины, какой-то из датчиков скорее всего усаживает, отключайте по очереди все датчики и контролируйте просевшие 5в

Отредактированно Cemen — 9.11.2018, 7:20

Спасибо сказали:

kucel

———————

autochip.zp.ua

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 kucel

сообщение 9.11.2018, 9:28

Сообщение
#264888

Группа: Пользователи

Сообщений: 12
Спасибо сказали: 0 раз

Проблема решена. Была просадка по питанию на педаль. Проблема в датчике кондиционера и гура. Непонятно как вместе они навернулись. И эбу пошёл под замену. Что-то видимо одно потянуло другое.

Пользователя нет на форуме

 UgDen

сообщение 9.11.2018, 20:48

Сообщение
#264895

Группа: Модератор

Сообщений: 943
Спасибо сказали: 133 раза

Это их болячка (датчик хладагента и датчик давления в ГУР — они одинаковые) и ломаются одинаково)))
Вы молодец, что так быстро их вычислили.
А пятивольтовые линии питания из компа выходит две. На одной ветке одни датчики, на второй ветке другие датчики и только педаль газа питается от обеих линий.

Спасибо сказали:

FantomSPb

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 FantomSPb

сообщение 7.9.2022, 13:21

Сообщение
#286576

Группа: Участник

Сообщений: 33
Спасибо сказали: 9 раз

Цитата (UgDen @ 9 Nov 2018 — 20:48)  *

Спасибо! Очень помогли. Была такая же неисправность.

Пользователя нет на форуме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

> Реклама и Новости

> Some topics

Nissa March P0120 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Nissa March P0120


Закрытая тема.
  1. Аватар для Олег321

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    30.10.2012
    Сообщений:
    473
    Адрес:
    Краснодарский Край ст. Динская.

    Nissan March К12 CR14DE 2003г.в.
    Висит ошибка P0120 Датчик положения (TPS) неисправность в цепи. ДПДЗ:1-0.9v ДПДЗ:2-0.9v при снятом разъеме с ДУ по 5v. Если вручную толкать заслонку, на датчиках сигнал меняется. В место штатного реле ДУ, в блоке IPDM врезано другое, с 104 контакта ЭБУ управляющий сигнал на реле отсутствует, постоянно висит 2.5v по описанию из Motordata на 104 контакте при вкл зажигании должно быть бортовое напряжение. Подавал на 3 контакт ЭБУ 12v на прямую ДУ не запускается.
    Подозреваю виновник ЭБУ, но не уверен, может что то еще подскажете?
    Авто занимаюсь второй день, разьем ЭБУ и ДУ пропаян и обжат, массы все проверены, проводка от ЭБУ до ДУ проверена.
    Где то читал, что пока та 104 контакте не появится сигнал на реле, ЭБУ не даст запустить дросель.

    Изображения:

  2. Аватар для Gekz

    offline

    Диагностика, ремонт, коррекция пробегов, чип-тюнинг

    Регистрация:
    26.02.2008
    Сообщений:
    1,072
    Адрес:
    Горячий Ключ, Краснодарский край

    Управляющий сигнал на реле дросселя должен быть минусовым. Встречал пару раз, проблема именно с ЭБУ, Попробуйте одновременно с включением зажигания подать на 104 контакт массу. Должно включиться реле дросселя и слышно работу заслонки.

  3. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,146
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Ошибка сбрасывается ? Коробка автомат ?

  4. Аватар для Олег321

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    30.10.2012
    Сообщений:
    473
    Адрес:
    Краснодарский Край ст. Динская.

    кацманафт,

    АКПП, ошибка не сбрасывается.

    Добавлено через 46 минут

    Gekz,

    Подал массу на 104 контакт при включении зажигания, заслонка резко бьет без удержания и так же становится на место. Появляется ошибка P1123 Система управления дроссельной заслонкой реле мотора неисправно.
    Если массу не подавать на 104 контакт, при включении зажигания, ДУ не срабатывает, и ошибки нет, но срабатывает при выключении зажигания, как положено с характерным звуком.

    Сейчас разобрал блок IPDM, проверил реле ДУ, 100% рабочее. Я так думаю, второе реле туда вкорячили от безысходности,не могли найти причину.

    Последний раз редактировалось Олег321; 03.04.2019 в 21:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,589
    Адрес:
    Шахты

    Причем тут 104 пин и ошибка P0120? Не туда лезем как по мне

  6. Аватар для Олег321

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    30.10.2012
    Сообщений:
    473
    Адрес:
    Краснодарский Край ст. Динская.

    Night,
    Наверно соглашусь, перелапатил кучу материала, наткнулся на описание этих ошибок, только по Nissan Wingroad. При ошибке p0120, эбу не подаёт сигнал на 104 пин.

  7. Аватар для Credo

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2016
    Сообщений:
    1,230
    Адрес:
    Норильск

    Р0120 (Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — неисправность электрической цепи )

  8. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,146
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    На Ниссан микра ( те же яйки, тока вид с боку), подобная ошибка была при неисправности АКПП. Но там она скидывалась, и возникала через некоторое время, как нагреется АКПП. После , как нагреется, то возникала при переводе селектора из «Р» в «D»

  9. Аватар для Олег321

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    30.10.2012
    Сообщений:
    473
    Адрес:
    Краснодарский Край ст. Динская.

    Всем спасибо, после замены ЭБУ, ошибку удалили, ДУ адаптировался, и авто уехало.

    Отдельное спасибо коллегам VladM, и ервик, за помощь в поиске проблемы, и за оперативное решение, с поиском ЭБУ.

  10. Аватар для Денастий

    offline

    автомастер

    Регистрация:
    05.01.2008
    Сообщений:
    1,478
    Адрес:
    Донбасс

    причина выхода из строя ЭБУ ?

  11. Аватар для Олег321

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    30.10.2012
    Сообщений:
    473
    Адрес:
    Краснодарский Край ст. Динская.

    Драйвер управления обмоткой реле TPS. Провод идущий с пина 104 на обмотку реле, в блоке IPDM сгнил в разъеме,и контакт то появлялся, то пропадал, вот драйвер и не выдержал.

  12. Аватар для Денастий

    offline

    автомастер

    Регистрация:
    05.01.2008
    Сообщений:
    1,478
    Адрес:
    Донбасс

    работа энергоёмкая проделана , молодец что нашёл

  13. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Неслабая. Были сверены все цепи и сигналы, связанные с TPS и APPS, на соответствие заводским стандартам, по дилерскому мануалу, осцилом. Имитирована работа реле защиты дросселя. Сверены и проверены все силовые цепи. И только потом было принято решение, искать блок. Как то так.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 10:08. Часовой пояс GMT +4.

  1. Оффлайн

    Nikkon
    Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Всем привет. У меня такая проблема. в общем, при переключении в положение D, при выжатом тормозе машина дергается, обороты на одно деление от нуля, ставишь N становяться чуть выше. в положении D сильная вибрация двигателя. разгоняться стала медленнее, при скорости 110 — 120км обороты 2000 — 2300, и движок работает как будто тяжело. съездил на диагностику, выдал ошибки P 0605 внутренний блок управления, и P 0120. подскажите пожалуйста что делать??? через три дня нужно ехать в Краснодар, обязательно на машине.

  2. Интересно, а что тебе на это диагност сказал? или только ошибки считал сканером?P.s. на твоем месте поездку бы отложил .

  3. Оффлайн

    Nikkon
    Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    они только коробками занимаются.

  4. Оффлайн

    ivan009
    Винговод

    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    18
    Имя:
    Иван

    в интернете нарыл
    Ошибка p0120
    Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    1) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
    2) Корпус дроссельной заслонки
    Датчик положения дроссельной заслонки
    3) Электронный блок управления двигателем

  5. Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста причину ошибки 0605. Машина начала подтупливать, плохо заводиться не тянула на холодную. Я почистил дроссельную заслонку, поменял фильтр топливный, воздушный, свечи менял месяц назад. После этих манипуляций машинка поехала, но не долго загорелся чек, но машинка работает исправно, но когда на газ в пол нажимаешь как будто ей мощи не хватает. Считал ошибки выдает 3 ошибки:
    1) 1320
    2) 0301
    3) 0605
    попробывал в катушках вытянуть пружинки и поменял местами 1 и 2 эфекта нет через раз после нажатия на газ в пол едет.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

На чтение 5 мин Просмотров 5.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0120
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0120 – неисправность цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0120

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Тахо)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Hover
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Infiniti (Инфинити qx4)
  • Kia
  • Lexus (Лексус rx300, sc430)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
  • Volkswagen
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 24.7к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Ошибка P0120 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0120

Ошибка P0120 указывает на неисправность электрической цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0120

Ошибка P0120 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0120

  • Напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки является ненормальным (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя).
  • Это означает, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 вольт или более 4,5 вольт.

Каковы симптомы ошибки P0120?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки на изменение положения педали акселератора.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0120?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0120
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0120 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0120

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0120?

При появлении ошибки P0120 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0120?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0120

  • Вместе с ошибкой P0120 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0120 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0120?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Оглавление

  • 1 На что указывает ошибка
  • 2 Диагностика и признаки ошибки
  • 3 Проявления ошибки
  • 4 Когда возникает
  • 5 Причины ошибки
  • 6 Как проверить и устранить

Код P0120 — один из вариантов ошибок, выдаваемых сканером при диагностике автомобиля. Такая неисправность не является критической — автомобиль способен передвигаться при ее появлении. Однако при ее диагностике снижается отдача двигателя и ухудшается поведение автомобиля, поэтому ошибку и сопутствующую ей неисправность необходимо оперативно устранить.

На что указывает ошибка

Код ошибки P0120 означает «Неисправность датчика цепи/выключателя «А» положения дроссельной заслонки». Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Датчик положения заслонки помогает электронному блоку управления двигателем управлять заслонкой — увеличивать или уменьшать обороты двигателя, регулировать подачу топлива и т.д.

Диагностика и признаки ошибки

Диагностика ошибки с кодом P0120 довольно проста. На панели приборов загорается сигнальная лампочка Check Engine, при последующей диагностике с помощью сканера или специального программного обеспечения выдается код ошибки P0120.

Ошибка Р0120

Диагностике ошибки может предшествовать изменения в характере поведения автомобиля. При возникновении проблем с датчиком электронный блок управления двигателем дает команду на переход в работу в аварийном режиме.

  1. ЭБУ отсекает подачу электрического тока к электродвигателю дроссельной заслонки.
  2. Дроссельная заслонка за счет возвратной пружины автоматически устанавливается в положении 6°. В таком положении она остается до момента устранения неисправности.
  3. ЭБУ дает команду на сокращение подачи топлива в цилиндры мотора — используется прерывистое прекращение подачи топлива. Угол опережения зажигания устанавливается в соответствии с углом поворота педали газа.

Проявления ошибки

Аварийный режим, в котором работает ЭБУ, сказывается на характере поведения автомобиля на дороге. Максимальная скорость движения автомобиля устанавливается на отметке в 40-50 км/ч, автомобиль не набирает обороты, при нажатии на педаль акселератора автомобиль дергается. Также могут плавать обороты на холостом ходу.

Аварийный режим работы ЭБУ сохраняется постоянно, пока заведен двигатель автомобиля. Чтобы вернуть двигателю автомобиля стандартный режим работы, необходимо исправить неполадку или устранить ошибку, если она не связана с механическим повреждением.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Когда возникает

Замечено, что ошибка с кодом P0120 часто возникает при длительном режиме работы автомобиля на высоких оборотах двигателя. Например, при передвижении по дорогам с плохим покрытием, перегруженности автомобиля, буксировке. В этих режимах педаль газа часто выжата на предельные значения.

В этих условиях сигнальное напряжение с датчика дроссельной заслонки может выйти за установленные пределы на определенный период времени. Пограничные значения ЭБУ разных автомобильных марок могут незначительно отличаться. Например, у автомобилей Toyota предельные значения составляют ниже 0 и выше 5 вольт, максимальный период времени — 2 секунды. При совпадении обоих факторов ЭБУ переходит на аварийный режим и диагностируется ошибка P0120.

Причины ошибки

Устройство датчика положения дроссельной заслонки достаточно простое, поэтому круг причин появления ошибки не велик. К их числу относятся следующие неисправности.

  1. Выход из строя самого датчика. Чаще всего фиксируется обрыв проводки или короткое замыкание в корпусе датчика. .
  2. Повреждение корпуса дроссельной заслонки. Датчик монтируется на корпусе, при его механических повреждениях датчик выдает неверные значения, фиксируемые ЭБУ автомобиля в качестве ошибки с кодом P0120. Повреждения корпуса могут возникать в результате обычного загрязнения, длительного давления или удара.
  3. Неисправность электронного блока управления. Достаточно редкий случай, когда диагностика ошибки с кодом P0120 производится из-за нарушения в работе самого ЭБУ. В этом случае код ошибки P0120 является ложным сигналом, а причины кроются в самом блоке управления.

Неисправный датчик дроссельной заслонки

Как проверить и устранить

Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.

  1. Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
  2. В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
  3. Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
  4. Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.

После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.


  1. Nikkon

    Оффлайн

    Nikkon
    Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Всем привет. У меня такая проблема. в общем, при переключении в положение D, при выжатом тормозе машина дергается, обороты на одно деление от нуля, ставишь N становяться чуть выше. в положении D сильная вибрация двигателя. разгоняться стала медленнее, при скорости 110 — 120км обороты 2000 — 2300, и движок работает как будто тяжело. съездил на диагностику, выдал ошибки P 0605 внутренний блок управления, и P 0120. подскажите пожалуйста что делать??? через три дня нужно ехать в Краснодар, обязательно на машине.

  2. Интересно, а что тебе на это диагност сказал? или только ошибки считал сканером?P.s. на твоем месте поездку бы отложил .


  3. Nikkon

    Оффлайн

    Nikkon
    Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    они только коробками занимаются.


  4. ivan009

    Оффлайн

    ivan009
    Винговод

    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    18
    Имя:
    Иван

    в интернете нарыл
    Ошибка p0120
    Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    1) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
    2) Корпус дроссельной заслонки
    Датчик положения дроссельной заслонки
    3) Электронный блок управления двигателем

  5. Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста причину ошибки 0605. Машина начала подтупливать, плохо заводиться не тянула на холодную. Я почистил дроссельную заслонку, поменял фильтр топливный, воздушный, свечи менял месяц назад. После этих манипуляций машинка поехала, но не долго загорелся чек, но машинка работает исправно, но когда на газ в пол нажимаешь как будто ей мощи не хватает. Считал ошибки выдает 3 ошибки:
    1) 1320
    2) 0301
    3) 0605
    попробывал в катушках вытянуть пружинки и поменял местами 1 и 2 эфекта нет через раз после нажатия на газ в пол едет.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


Wingroad.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0123 ниссан х трейл
  • Ошибка р0122 калина е газ
  • Ошибка р0120 мицубиси паджеро
  • Ошибка р0123 нива шевроле
  • Ошибка р0122 калина 8 клапанов