На чтение 6 мин Просмотров 4.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0116
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0116 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0116
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ 528i)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Транзит, Фокус)
- GMC Vandura
- Honda (Хонда Интегра)
- Hyundai
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Suzuki (Сузуки Эстим)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.
Видео
Все ошибки ГАЗ 3110 (Волга), ГАЗ 31105 (Волга), VOLGA SIBER, ГАЗЕЛЬ (3302, 33023, 2705, 2217, 2752, 3221, 32213, 322132, БИЗНЕС, СОБОЛЬ, ВАЛДАЙ), ГАЗЕЛЬ NEXT
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch EDC7UC31 E3 (MMZ-245), Bosch EDC16C39, Bosch ME17.9.7
CUMMINS
МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.1 КЗ, МИКАС 10.3/11.3, МИКАС 11 CR E3[Chrysler], МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 11 (VS8 E2), МИКАС 12 ЗМЗ-405, МИКАС 12 ЗМЗ-405 CNG/LPG, МИКАС 12 ЗМЗ-409, МИКАС 12 ЗМЗ-409 CNG/LPG, МИКАС 12 ЗМЗ-4216 CNG/LPG
Ошибки ГАЗ с двигателем CUMMINS
Ошибки ГАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 – Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
013 – Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 – Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
015 – Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
016 – Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
017 – Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
018 – Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
019 – Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
021 – Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
022 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
023 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 – Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 – Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
026 – Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
027 – Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
027 – Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
028 – Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
028 – Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
029 – Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
029 – Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
031 – Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
032 – Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
033 – Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
034 – Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
035 – Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
036 – Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
037 – Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
038 – Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
041 – Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
042 – Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
043 – Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
044 – Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
045 – Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
046 – Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
047 – Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
048 – Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
051 – Неисправность 1 блока управления.
052 – Неисправность 2 блока управления.
053 – Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 – Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
055 – Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
056 – Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
057 – Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
058 – Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
061 – Сброс блока управления в рабочем состоянии.
062 – Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
063 – Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
064 – Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
065 – Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
066 – Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
067 – Неисправность 1 иммобилизатора.
068 – Неисправность 2 иммобилизатора.
069 – Неисправность 3 иммобилизатора.
071 – Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
072 – Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
073 – Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
074 – Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
075 – Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
076 – Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
079 – Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
081 – Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 – Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 – Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 – Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 – Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 – Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 – Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 – Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 – Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
092 – Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
093 – Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
094 – Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
095 – Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
096 – Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
097 – Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
098 – Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
099 – Неисправность формирователя высокого напряжения.
131 – Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
132 – Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
133 – Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
134 – Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
135 – Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
136 – Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
137 – Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
138 – Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
139 – Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
141 – Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
142 – Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
143 – Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
144 – Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
145 – Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
146 – Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
147 – Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
148 – Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
149 – Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
151 – Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
152 – Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
153 – Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
154 – Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
155 – Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
156 – Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
157 – Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
158 – Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
159 – Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
161 – Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
162 – Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
163 – Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
164 – Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
165 – Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
166 – Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
167 – Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
168 – Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
169 – Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
171 – Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
172 – Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
173 – Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
174 – Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
175 – Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
176 – Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
177 – Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
178 – Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
179 – Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
181 – Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
182 – Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
183 – Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
184 – Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
185 – Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
186 – Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
187 – Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
188 – Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
189 – Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
191 – Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
192 – Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
193 – Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
194 – Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
195 – Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
196 – Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
197 – Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
198 – Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
199 – Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
231 – Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
232 – Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
233 – Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
234 – Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
235 – Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
236 – Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
237 – Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
238 – Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
241 – Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
242 – Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
243 – Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
244 – Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
245 – Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
246 – Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
247 – Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
248 – Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
251 – Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
252 – Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
253 – Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
Ошибки ГАЗ по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
Р0016 – Временная несогласованность (фазовый сдвиг) распредвала и коленчатого вала
Р0031 – Короткое замыкание цепи нагревателя датчика кислорода
Р0032 – Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
Р0068 – Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (рассогласование с датчиком абсолютного давления)
P0071 – Ошибка датчика температуры окружающей среды (рассогласование с другими датчиками)
P0072 – Короткое замыкание цепи датчика окружающей температуры
P0073 – Обрыв цепи датчика окружающей температуры
P0101 – Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
P0102 – Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103 – Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0106 – Выход сигнала датчика абсолютного давления за допустимый диапазон
P0107 – Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха
P0108 – Высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха
P0112 – Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113 – Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116 – Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон
P0117 – Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 – Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121 – Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон
P0122 – Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0123 – Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0125 – Недостаточная температура охлаждения для обратной связи контроля топлива
P0128 – Неисправность термостата
P0129 – Неправильное показание датчика абсолютного давления при отключении зажигания
P0130 – Цепь датчика кислорода № 1 неисправна
P0131 – Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора
P0132 – Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора
P0133 – Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода № 1
P0134 – Обрыв цепи датчика кислорода № 1
P0135 – Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1
P0136 – Неисправность цепи датчика кислорода № 2
P0137 – Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0138 – Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0140 – Обрыв цепи сигнала датчика кислорода № 2
P0141 – Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2
P0155 – Нет сообщений по шине данных
P0171 – Система топливоподачи слишком бедная
P0172 – Система топливоподачи слишком богатая
P0200 – Цепь управления форсунками неисправна
P0201 – Обрыв цепи управления форсункой 1
P0202 – Обрыв цепи управления форсункой 2
P0203 – Обрыв цепи управления форсункой 3
P0204 – Обрыв цепи управления форсункой 4
P0217 – Перегрев системы охлаждения двигателя
P0219 – Превышение допустимой частоты вращения ДВС
P0222 – Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2
P0223 – Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2
P0230 – Неисправность цепи управления реле бензонасоса
P0261 – Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1
P0262 – Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1
P0263 – Драйвер форсунки 1 неисправен
P0264 – Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2
P0265 – Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2
P0266 – Драйвер форсунки 2 неисправен
P0267 – Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3
P0268 – Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2
P0269 – Драйвер форсунки 3 неисправен
P0270 – Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4
P0271 – Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4
P0272 – Драйвер форсунки 4 неисправен
P0297 – Превышение допустимой скорости автомобиля
Система зажигания
P0300-P0399
P0300 – Случайные/множественные пропуски воспламенения
P0301 – Пропуски воспламенения в цилиндре 1
P0302 – Пропуски воспламенения в цилиндре 2
P0303 – Пропуски воспламенения в цилиндре 3
P0304 – Пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0315 – Неправильный сигнал с датчика коленчатого вала
P0325 – Обрыв цепи датчика детонации
P0327 – Низкий уровень сигнала цепи датчика детонации
P0328 – Высокий уровень сигнала цепи датчика детонации
P0335 – Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 – Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
P0337 – Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
P0338 – Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0339 – Пропуски импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала
P0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0342 – Низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0343 – Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0344 – Пропуски импульсов сигнала с датчика положения распредвала и коленчатого вала
P0351 – Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1
P0352 – Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2
P0353 – Обрыв первичной цепи катушки зажигания 3
P0354 – Обрыв первичной цепи катушки зажигания 4
Контроль выбросов
P0400-P0499
P0422 – Эффективность нейтрализатора ниже допустимой
P0441 – Некорректный расход воздуха через клапана продувки адсорбера
P0443 – Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0444 – Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0445 – Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0480 – Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1
P0481 – Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
P0500 – Нет сигнала от датчика скорости автомобиля
P0501 – Неисправность цепи датчика скорости
P0503 – Прерывающийся сигнал датчика скорости
P0505 – Неисправность цепи регулятора холостого хода
P0506 – Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
P0507 – Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
P0508 – Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
P0509 – Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
P0511 – Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
P0516 – Обрыв цепи датчика температуры батареи
P0517 – Низкий уровень сигнала датчика температуры батареи
P0532 – Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера
P0533 – Обрыв цепи датчика давления кондиционера
P0560 – Напряжение бортсети ниже порога работы
P0562 – Пониженное напряжение бортовой сети
P0563 – Повышенное напряжение бортовой сети
P0572 – Переключатель А педали тормоза: низкий уровень сигнала
P0573 – Переключатель А педали тормоза: высокий уровень сигнала
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
P0600 – Неисправности внутренних цепей БУ
P0601 – Неисправность ПЗУ контроллера
P0602 – Неисправность ОЗУ контроллера
P0603 – Неисправность внутреннего ОЗУ контроллера
P0604 – Неисправность внешнего ОЗУ контроллера
P0615 – Обрыв цепи управления реле стартера
P0616 – Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера
P0617 – Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле стартера
P0622 – Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора
P0627 – Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P0628 – Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
P0629 – Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасоса
P0630 – Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллер
P0632 – Одометр не запрограммирован в ЭБУ
P0645 – Обрыв цепи управления реле муфты кондиционера
P0646 – Короткое замыкание на массу цепи реле муфты кондиционера
P0647 – Короткое замыкание на бортсеть цепи реле муфты кондиционера
P0650 – Неисправность цепи лампы “Check engine”
P0654 – Неисправность цепи тахометра панели приборов
P0685 – Обрыв цепи управления главным реле
P0687 – Короткое замыкание на бортсеть цепи управления главным реле
P0688 – Обрыв силовой цепи с выхода главного реле
P0690 – Короткое замыкание на бортсеть силовой цепи главного реле
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
Р0719 – Переключатель B педали тормоза: низкий уровень сигнала
Р0724 – Переключатель B педали тормоза: высокий уровень сигнала
Р0831 – Переключатель А педали сцепления: низкий уровень сигнала
Р0832 – Переключатель А педали сцепления: высокий уровень сигнала
Прочие ошибки
P1102 – Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода № 1
P1115 – Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода №1
P1123 – Смесь “богатая” – аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог
P1124 – Смесь “бедная” – аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог
P1127 – Смесь “богатая” – мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог
P1128 – Смесь “бедная” – мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог
P1135 – Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1
P1136 – Смесь “богатая” – аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог
P1137 – Смесь “бедная” – аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог
P1140 – Неверный сигнал датчика расхода воздуха
P1141 – Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2
P1171 – Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
P1172 – Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
P1386 – Ошибка внутреннего теста канала детонации
P1410 – Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1425 – Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1426 – Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1500 – Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501 – Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
P1502 – Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасоса
P1509 – Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513 – Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
P1514 – Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
P1541 – Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1570 – Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи
P1571 – Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572 – Обрыв п/п антенны иммобилайзера
P1573 – Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
P1600 – Нет связи с АПС (иммобилизатором)
P1601 – Нет связи с АПС (иммобилизатором)
P1602 – Пропадание напряжения бортовой сети
P1603 – Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера
P1604 – Внутренняя ошибка БУ записи / чтения
P1606 – Неверный сигнал датчика неровной дороги
P1607 – Неправильно считает в “-“
P1612 – Ошибка сброса контроллера
P1616 – Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги
P1617 – Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги
P1620 – Неисправность ПЗУ контроллера
P1621 – Неисправность ОЗУ контроллера
P1622 – Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера
Р1632 – Неисправность пружины 1 электропривода дроссельной заслонки
Р1633 – Неисправность пружины 2 электропривода дроссельной заслонки
Р1634 – Неисправность процедуры адаптации электропривода дроссельной заслонки
Р1635 – Неисправность процедуры адаптации закрытого положения электропривода дроссельной заслонки
Р1636 – Неисправность процедуры адаптации обесточенного положения электропривода дроссельной зас¬лонки
P1640 – Неисправность доступа к EEPROM контроллера
P1689 – Неверные коды ошибок в памяти контроллера
P1696 – Ошибка ЭБУ запрета записи в ППЗУ
P1697 – Ошибка ЭБУ незаконченного программирования
P1750 – Короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1751 – Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1752 – Короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1753 – Короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
P1754 – Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
P1755 – Короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
P2074 – Ошибка датчика абсолютного давления (рассогласование с датчиком положения дроссельной заслонки)
P2096 – Сигнал бедной смеси топлива
P2097 – Сигнал богатой смеси топлива
Р2104 – Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение работы ДВС режимом ОМЧВ
Р2105 – Система управления электроприводом дроссельной заслонки: запрещение работы ДВС
Р2106 – Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности
Р2110 – Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращения
Р2112 – Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении открытия
Р2113 – Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении закрытия
Р2122 – Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1
Р2123 – Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1
Р2127 – Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2
Р2128 – Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2
Р2135 – Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки
Р2138 – Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора
Р2299 – Ошибка датчика положения педали тормоза
P2301 – Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1
P2303 – Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2
P2305 – Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3
P2307 – Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4
P2301 – Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1
P2304 – Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2
P2307 – Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3
P2310 – Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4
P2503 – Низкий уровень выхода системы зарядки
P2610 – Неправильно считает в “+”
Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
На Евро 3 — много электроники .Очень много )))) Для Газели .
И все эти чудные датчики хрен пойми чего рано или поздно начинают жить своей жизнью .
То погода на них влияет, то видать настроение )Бывает за раз может вылезти до нескольких ошибок разом .
Дай Бог ничего серьёзного .Сбросил и поехал дальше .Ну это если компьютер есть — а если нет ?
Для счастливых обладателей Евро — 3, особенно тех у кого она недавно, дам подсказку как узнать какая именно вылезла ошибка .
На заглушенной машине вставляем ключ в замок зажигания .Поворачиваем, но не запускаем .Загорелись лампочки в том числе ЧЕК .
Поворачиваем ключ обратно .Проделываем данную процедуру ПЯТЬ раз ! На пятый раз оставляем зажигание включенным — чек начнёт мигать
Код будет четырёхзначный .То есть будет комбинация из четырёх серий вспышек с перерывом в пару секунд .Коды без проблем ищутся в интернете, но в конце поста на всякий случай выложу — вдруг кому пригодятся .
.Выбор пал на
Multitronics RI-500V .
Опыт пользования продукцией данной фирмы у меня богатый, так что подключил и настроил сразу под себя .
Единственный совет дам по установке .Не смотрите на схемы мест установки . Устанавливайте через пресловутый карман от ВАЗ 2108 .Без всяких фиксаторов, база под панельку компьютера, встаёт в кармашек на защёлки .Остаётся только защёлкнуть рамку и ВСЁ ! Готово .
PS Ниже привожу коды ошибок для самостоятельного тестирования .
Коды ошибок контроллеров Микас 11 Евро-2 / Евро-3
Код
Описание
P0101
Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
P0102
Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103
Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0106
Выход сигнала датчика абсолютного давления за допустимый диапазон
P0107
Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха
P0108
Высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха
P0112
Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113
Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116
Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон
P0117
Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118
Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121
Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон
P0122
Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0123
Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0130
Цепь датчика кислорода № 1 неисправна
P0131
Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора
P0132
Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора
P0133
Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода № 1
P0134
Обрыв цепи датчика кислорода № 1
P0135
Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1
P0136
Неисправность цепи датчика кислорода № 2
P0137
Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0138
Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0140
Обрыв цепи сигнала датчика кислорода № 2
P0141
Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2
P0171
Система топливоподачи слишком бедная
P0172
Система топливоподачи слишком богатая
P0200
Цепь управления форсунками неисправна
P0201
Обрыв цепи управления форсункой 1
P0202
Обрыв цепи управления форсункой 2
P0203
Обрыв цепи управления форсункой 3
P0204
Обрыв цепи управления форсункой 4
P0217
Перегрев системы охлаждения двигателя
P0219
Превышение допустимой частоты вращения ДВС
P0222
Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2
P0223
Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2
P0230
Неисправность цепи управления реле бензонасоса
P0261
Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1
P0262
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1
P0263
Драйвер форсунки 1 неисправен
P0264
Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2
P0265
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2
P0266
Драйвер форсунки 2 неисправен
P0267
Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3
P0268
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2
P0269
Драйвер форсунки 3 неисправен
P0270
Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4
P0271
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4
P0272
Драйвер форсунки 4 неисправен
P0297
Превышение допустимой скорости автомобиля
P0300
Случайные/множественные пропуски зажигания
P0301
Пропуски зажигания в цилиндре 1
P0302
Пропуски зажигания в цилиндре 2
P0303
Пропуски зажигания в цилиндре 3
P0304
Пропуски зажигания в цилиндре 4
P0325
Обрыв цепи датчика детонации
P0327
Низкий уровень сигнала цепи датчика детонации
P0328
Высокий уровень сигнала цепи датчика детонации
P0335
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
P0336
Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
P0337
Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
P0338
Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0340
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0342
Низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0343
Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0351
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1
P0352
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2
P0353
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 3
P0354
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 4
P0422
Эффективность нейтрализатора ниже допустимой
P0441
Некорректный расход воздуха через клапана продувки адсорбера
P0443
Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0444
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0445
Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0480
Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1
P0481
Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2
P0500
Нет сигнала от датчика скорости автомобиля
P0501
Неисправность цепи датчика скорости
P0503
Прерывающийся сигнал датчика скорости
P0505
Неисправность цепи регулятора холостого хода
P0506
Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
P0507
Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
P0508
Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
P0509
Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
P0511
Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
P0560
Напряжение бортсети ниже порога работы
P0562
Пониженное напряжение бортовой сети
P0563
Повышенное напряжение бортовой сети
P0572
Переключатель А педали тормоза: низкий уровень сигнала
P0573
Переключатель А педали тормоза: высокий уровень сигнала
P0601
Неисправность ПЗУ контроллера
P0602
Неисправность ОЗУ контроллера
P0603
Неисправность внутреннего ОЗУ контроллера
P0604
Неисправность внешнего ОЗУ контроллера
P0615
Обрыв цепи управления реле стартера
P0616
Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера
P0617
Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле стартера
P0627
Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P0628
Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
P0629
Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасоса
P0630
Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллер
P0645
Обрыв цепи управления реле муфты кондиционера
P0646
Короткое замыкание на массу цепи реле муфты кондиционера
P0647
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле муфты кондиционера
P0650
Неисправность цепи лампы «Check engine»
P0654
Неисправность цепи тахометра панели приборов
P0685
Обрыв цепи управления главным реле
P0687
Короткое замыкание на бортсеть цепи управления главным реле
P0688
Обрыв силовой цепи с выхода главного реле
P0690
Короткое замыкание на бортсеть силовой цепи главного реле
Р0719
Переключатель B педали тормоза: низкий уровень сигнала
Р0724
Переключатель B педали тормоза: высокий уровень сигнала
Р0831
Переключатель А педали сцепления: низкий уровень сигнала
Р0832
Переключатель А педали сцепления: высокий уровень сигнала
P1102
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода № 1
P1115
Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода №1
P1123
Смесь «богатая» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог
P1124
Смесь «бедная» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог
P1127
Смесь «богатая» — мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог
P1128
Смесь «бедная» — мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог
P1135
Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1
P1136
Смесь «богатая» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог
P1137
Смесь «бедная» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог
P1140
Неверный сигнал датчика расхода воздуха
P1141
Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2
P1171
Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
P1172
Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
P1386
Ошибка внутреннего теста канала детонации
P1410
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1425
Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1426
Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1500
Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501
Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
P1502
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасоса
P1509
Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513
Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
P1514
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
P1541
Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1570
Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи
P1571
Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572
Обрыв п/п антенны иммобилайзера
P1573
Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
P1600
Нет связи с АПС (иммобилизатором)
P1601
Нет связи с АПС (иммобилизатором)
P1602
Пропадание напряжения бортовой сети
P1603
Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера
P1606
Неверный сигнал датчика неровной дороги
P1612
Ошибка сброса контроллера
P1616
Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги
P1617
Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги
P1620
Неисправность ПЗУ контроллера
P1621
Неисправность ОЗУ контроллера
P1622
Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера
Р1632
Неисправность пружины 1 электропривода дроссельной заслонки
Р1633
Неисправность пружины 2 электропривода дроссельной заслонки
Р1634
Неисправность процедуры адаптации электропривода дроссельной заслонки
Р1635
Неисправность процедуры адаптации закрытого положения электропривода дроссельной заслонки
Р1636
Неисправность процедуры адаптации обесточенного положения электропривода дроссельной заслонки
P1640
Неисправность доступа к EEPROM контроллера
P1689
Неверные коды ошибок в памяти контроллера
P1750
Короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1751
Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1752
Короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1753
Короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
P1754
Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
P1755
Короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
Р2104
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение работы ДВС режимом ОМЧВ
Р2105
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: запрещение работы ДВС
Р2106
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности
Р2110
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращения
Р2112
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении открытия
Р2113
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении закрытия
Р2122
Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1
Р2123
Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1
Р2127
Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2
Р2128
Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2
Р2135
Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки
Р2138
Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора
Р2299
Ошибка датчика положения педали тормоза
P2301
Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1
P2303
Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2
P2305
Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3
P2307
Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4
P2301
Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1
P2304
Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2
P2307
Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3
P2310
Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4
Газель Соболь. Причина ошибки P0116
P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель, компьютер сравнивает данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.
Причины ошибки (кода) P0116:
Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на датчике, в результате чего датчик не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться в случае проблем с системой охлаждения.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0116:
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
Удалит и проверит термостат при заданной температуре
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0116:
-Замена термостата
-Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116
Страницы
Страницы
На чтение 6 мин Просмотров 7.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0116
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0116 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0116
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ 528i)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Транзит, Фокус)
- GMC Vandura
- Honda (Хонда Интегра)
- Hyundai
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Suzuki (Сузуки Эстим)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.
Видео
Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0116
Ошибка P0116 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Что означает ошибка P0116
Ошибка P0116 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля, при запуске двигателя в холодном состоянии и его остановке в прогретом состоянии (до следующего запуска двигателя в холодном состоянии).
Причины возникновения ошибки P0116
При запуске двигателя в холодном состоянии и его прогревании показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются.
Показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются при остановке прогретого двигателя и следующем запуске двигателя в холодном состоянии.
Каковы симптомы ошибки P0116?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
- После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0116?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
- Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
- Удалит и проверит термостат при заданной температуре
Частые ошибки при диагностировании кода P0116
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0115, P0117, P0118 или P0125, прежде чем приступить к ошибке P0116
- Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой термостата
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0116?
- При появлении ошибки P0116 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Какой ремонт может исправить ошибку P0116?
- Замена термостата
- Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116
- Вместе с ошибкой P0116 часто появляются ошибки P0115, P0117, P0118, P0119 и P0125.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0116 является ненадлежащая работа термостата.
Нужна помощь с кодом ошибки P0116?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи