3 297
Ошибка P0102 Mazda означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.
- напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
- наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
- Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
Какие симптомы ошибки P0102 Mazda ?
При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.
Как диагностируется ошибка P0102 Mazda ?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.
Частые ошибки при диагностике кода P0102
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Mazda . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.
Дополнительные комментарии об ошибке P0102
Многие автомобили Mazda с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Добрый вечер, форумчане!
Появилась проблема с машиной появилась ошибка P0102.
1ый день. Завел машину дистанционно, на прогрев. Спустя минут 7 сел в машину , собирался уже ехать . Как вдруг машина задергалась, обороты стали прыгать приблизительно 600-1000. После чего машина заглохла. Подключил сканер он показал ошибки P0102 и Р2177. Решил почистить дроссельную заслонку и Датчик Массового Расхода Воздуха(ДМРВ). Машина завилась , обе ошибки пропали, так как скидывал клемму при работе.
2ой день. Поехал по делам и проехав около 10 км , на светофоре, машина снова заглохла. Я перевел передачу в нейтральное положение и снова попытался завести . Со второй попытке машина тронулась. Появилась ошибка P0102. Доехав до места , я решил проверить ДМРВ , сняв фишку при рапортующем двигателе машина так же работать без изменений. Потом решил проверить Датчик Расхода Воздуха сняв фишку при рапортующем двигателе машина так же работать без изменений. Это по моим ощущениям .
После работы пытался завести машину , но все было без успешно. Решил завести машину на повышенных оборотах. Перевел коробку в нейтральное положение завел машину и как только начали падать обороты дал газу, после чего пока обороты падают переключил в положение D, машина поехала , но проехала до первой остановки, стали падать обороты. После чего решил сбросить ошибку сканером , машина завилась и поехала без проблем.
Кто что подскажет, что делать ?
P.S: авто Mazda 3 1.6 AT 2005
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Модераторы: onix, VikaVik
Ошибка 0102
Здравствуйте. Я месяца три назад приобрёл считыватель кодов ошибок «Лаунч». ? заметил, что периодически, где-то через месяц-полтора загорается ошибка 0102, говорящая о неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха. Но если она пропадает на какое-то время, то значит цепь и сам датчик исправен? Дело может в плохих контактах? ?ли всё же датчик заменить?
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
Re: Ошибка 0102
onix » Чт июл 10, 2008 18:19
djadjew писал(а):Здравствуйте. Я месяца три назад приобрёл считыватель кодов ошибок «Лаунч». ? заметил, что периодически, где-то через месяц-полтора загорается ошибка 0102, говорящая о неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха. Но если она пропадает на какое-то время, то значит цепь и сам датчик исправен? Дело может в плохих контактах? ?ли всё же датчик заменить?
Хоть напишите какая машина, МПВ разные бывают.
А датчик для начала нужно промыть.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
djadjew » Пт июл 11, 2008 8:17
?звеняюсь. МПВ 2001 2,5л. А что значит промыть? Почистить электрические контакты или что-то ещё?
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
djadjew » Пт июл 11, 2008 12:17
? ещё вопрсик. Датчик, устанавливаемый в МПВ моего года, проволочный или электро-механический по принципу действия?
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
djadjew » Пн июл 14, 2008 8:36
Уважаемый ONIX, я снял датчик. Он идеально чистый внутри, воздушный фильтр меняю часто. Датчик, как я понял, проволочного типа. ? что там чистить? Всё протёр, поставил на место. Буду снова ждать.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
onix » Ср июл 16, 2008 11:43
djadjew писал(а):Уважаемый ONIX, я снял датчик. Он идеально чистый внутри, воздушный фильтр меняю часто. Датчик, как я понял, проволочного типа. ? что там чистить? Всё протёр, поставил на место. Буду снова ждать.
Датчик у Вашего автомобиля не нуждается в обслуживании, если бы Вы сразу указали год выпуска и двигатель, я бы не стал рекомендовать его прочистить.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
djadjew » Пн авг 25, 2008 12:57
Уважаемый Onyx, подскажите, пожалуйста, если знаете, как проверить ДМРВ. Ошибка теперь стала возникать ежедневно. Менять слепо такой недешёвый датчик не хочется не убедившись в его неисправности. Ещё остаётся вероятность, что неисправна цепь до него.
VIN JM3LW28G110178064.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
onix » Вт авг 26, 2008 13:54
djadjew писал(а):Уважаемый Onyx, подскажите, пожалуйста, если знаете, как проверить ДМРВ. Ошибка теперь стала возникать ежедневно. Менять слепо такой недешёвый датчик не хочется не убедившись в его неисправности. Ещё остаётся вероятность, что неисправна цепь до него.
VIN JM3LW28G110178064.
Для проверки датчика МРВ нужно специальное оборудование, самостоятельно Вы проверить его не сможете.
А исправность цепи и контактов проверяются визуально и с помощь тестера.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
djadjew » Вт авг 26, 2008 15:53
Что ж, спасибо за ответ. Поскольку я уже цепи тестером проверял, то, как ни прискорбно, надо заказывать датчик.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
djadjew » Чт авг 28, 2008 9:49
Ещё вопросик. Что я почувствую в работе машины, если ДМРВ совсем отключить? Можно ли это делать для проверки?
? ещё, не знаю как это связано с ДМРВ, но интуитивно чувствую, что связано, потому что по времени всё сходится. Так вот, машина несколько раз глохла на ходу при торможении. Возможна ли связь между этим и неисправным ДМРВ, как Вы думаете?
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
onix » Чт авг 28, 2008 12:26
djadjew писал(а):Ещё вопросик. Что я почувствую в работе машины, если ДМРВ совсем отключить? Можно ли это делать для проверки?
? ещё, не знаю как это связано с ДМРВ, но интуитивно чувствую, что связано, потому что по времени всё сходится. Так вот, машина несколько раз глохла на ходу при торможении. Возможна ли связь между этим и неисправным ДМРВ, как Вы думаете?
1) отключите и посмотрите что получится
2) отключить можно
3) незначительная связь конечно есть, но, скорее всего, причина того что глохнет на холостых в системе стабилизации холостого хода
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
djadjew » Чт авг 28, 2008 13:10
Хорошо, попробую. А вот насчёт ХХ, думаю, вряд ли. Глохла только при очень резком торможении. Было всего три случая за месяц. А так обороты ХХ стабильны, никогда не было даже незначительных рывков. Почему я связал эти события, потому что первым дву случаям, когда я заглох, предшествовало появление ошибки 0102., а в третьем — ошибка была не сброшена.
Жаль, что новый датчик в моём городе обещали только через пару недель, так бы многие вопросы снялись.
А вот интересно, появились новые, более дешёвые (без платины) мембранные ДМРВ, с лучшими показателями, для наших двигателей их ещё не делают?
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
onix » Чт авг 28, 2008 13:18
djadjew писал(а):Хорошо, попробую. А вот насчёт ХХ, думаю, вряд ли. Глохла только при очень резком торможении. Было всего три случая за месяц. А так обороты ХХ стабильны, никогда не было даже незначительных рывков. Почему я связал эти события, потому что первым дву случаям, когда я заглох, предшествовало появление ошибки 0102., а в третьем — ошибка была не сброшена.
Жаль, что новый датчик в моём городе обещали только через пару недель, так бы многие вопросы снялись.
А вот интересно, появились новые, более дешёвые (без платины) мембранные ДМРВ, с лучшими показателями, для наших двигателей их ещё не делают?
На следующем поколении машин применяются недорогие датчики нового поколения, универсальные, сейчас они устанавливаются практически на все модели Мазда, да и не только, приэтом одинаковые и взаимозаменяемые.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
djadjew » Чт авг 28, 2008 13:22
То есть Вы хототе сказать, что я могу заказать на свою МПВ этот аналог?
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
onix » Чт авг 28, 2008 13:40
djadjew писал(а):То есть Вы хототе сказать, что я могу заказать на свою МПВ этот аналог?
Нет, этого я сказать не хотел, к Вашей машине такой датчик не подойдет.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Вернуться в Электрика и доп. оборудование MPV
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0102 в автомобиле Mazda означает, что бортовой компьютер зарегистрировал пониженный уровень сигнала на датчике массового расхода воздуха (MAF). Это означает, что система впуска воздуха работает не правильно, и автомобиль может потерять мощность и эффективность.
Симптомы
Симптомы ошибки P0102 в Mazda могут включать:
- Потеря мощности двигателя.
- Нестабильная работа двигателя.
- Низкая эффективность топлива.
- Нестабильная работа холостого хода.
- Неустойчивость при ускорении.
Причины
Основной причиной ошибки P0102 в Mazda является неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF). Однако, причина может быть также в следующих факторах:
- Поврежденные провода или контакты в системе MAF.
- Неисправная ECM (бортовой компьютер).
- Неисправный дроссельный узел.
- Неисправный датчик температуры воздуха на впуске (IAT).
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0102 в Mazda, механик может выполнить следующие шаги:
- Проверить провода и контакты в системе MAF на наличие повреждений или коррозии.
- Проверить датчик температуры воздуха на впуске (IAT) на наличие повреждений или коррозии.
- Проверить дроссельный узел на наличие повреждений или неисправности.
- Выполнить проверку на наличие неисправности в ECM (бортовой компьютер).
Насколько это серьезно
Ошибка P0102 в Mazda может быть серьезной, так как она может привести к потере мощности двигателя и низкой эффективности топлива. Если проблема не будет решена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Как устранять
Для устранения ошибки P0102 в Mazda, механик может выполнить следующие действия:
- Заменить датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Очистить или заменить датчик температуры воздуха на впуске (IAT).
- Очистить или заменить дроссельный узел.
- Заменить ECM (бортовой компьютер), если это необходимо.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0102 в Mazda, могут включать:
- P0100: Датчик массового расхода воздуха (MAF) — неисправность цепи.
- P0101: Датчик массового расхода воздуха (MAF) — низкий уровень сигнала.
- P0103: Датчик массового расхода воздуха (MAF) — высокий уровень сигнала.
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины: Неисправен датчик массового расхода воздуха; Утечки воздуха; Датчик потока грязной массы; Грязная масса воздушного фильтра; Жгут датчика массового расхода воздуха открыт или замкнут; Схема датчика массового расхода воздуха плохое электрическое соединение.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и почистить датчик расхода воздуха очистителем датчика низкого давления сжатого воздуха или массового расхода воздуха. Сбросить код и вести автомобиль. Если код возвращается, возможно, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.