2 420
Ошибка P0102 BMW означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.
- напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
- наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
- Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
Какие симптомы ошибки P0102 BMW ?
При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.
Как диагностируется ошибка P0102 BMW ?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.
Частые ошибки при диагностике кода P0102
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля BMW . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.
Дополнительные комментарии об ошибке P0102
Многие автомобили BMW с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Прилип…
Был сегодня на диагностике в сервисе. Но до этого сам подключался к машине через OBD2, показала ошибку «p0102 низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха». Поехал на сервис, диагност просканировал машинку, и показал что он жалуется на расходомер воздуха. Причем этот расходомер идет только на америкосовских, на европейцах такого нет. У кого нить была такая беда?
Машины в продаже
Комментарии
23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Решилась проблема с доп нагнетателем? Говорят еще проблема возникает из за поломки клапана, он перестает функционировать.
да вроде бы да))) Заменил его)))
Сам двигатель нагнетателя или что то другое менял?
Датчик поменял просто и прописали мне его
Датчик? Расхода воздуха доп нагнетателя чтоли?
У меня колбасить начало когда пару лопастей у вентилятора улетело изза сдохшей муфты, тож сначала недогнал хотел на диагностику ехать или подушку менять…оказалось проще
Вискамуфта у меня целая… тьфу тьфу тьфу…))) перед новым годом менял ее, и крыльчатка целая. На диагностике точно указало на проблему.
главное верная диагностика, а то можно накупить всего, а потом какаянить катушка окажется
Поэтому сначала я лажу сам через ОБД2, если сам не могу узнать еду к своим диагностам. Те уже точно говорят)))
просто на наших старых тачках все может быть изза шалящих разъемов в проводке.
тож фигня была со системой стабилизации, диагностика показала блок абс, а по факту был не контакт в датчике положения руля
Штекер в порядке… Я со штекерами у же знаком))) У меня был случай когда на трешке после замены стартера, у меня автомат встал в аварийный режим((( Поехал на диагностику, оказалось один штекер не довоткнули)))) ВОткнули его нормально и все ошибка пропала)))
ну вот типа того темы, по хорошему все разъемы пролить и просушить, но лень)
У тебя есть катализаторы?
Прошиваешь на евро 2 и выкидываешь его нафиг. это ж для продувки катов дрянь.
Такая же беда. Езжу с джеки чаном. Иногда скидываю. Надо покупать новый. На работу мотора после прогрева не влияет никак.
Ошущения все равно не приятное, как будто не в БМВ сидишь а в чепырке…
ДМРВ в курске стоит 2800. Фирмы VDO. Как-нибудь куплю.
вот у меня похоже такая же беда
Колбасит на холостых и коробка не так работает?
неее у меня просто чек горит о вторичном воздухе…только ошибка p0411
Все комментарии
Страница 1 из 2
-
- Регистрация:
- 29 июн 2012
- Сообщения:
- 612
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Скажите люди.
Если умирает датчик массового расхода воздуха, то как себя машина начинает себя вести после этого ? Интересует e53 3.0i
Спасибо. -
- Регистрация:
- 21 окт 2011
- Сообщения:
- 12,128
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Тамбовская обл.
ну как))) как обычно… емл чек и т.д… бывает коробас в аварию падает… бывает двигатель… странный вопрос) отключи и увидишь)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Начинает работать неровно, двигатель колбасит, черный дым из выхлопной.
Если при отключении фишки работа двигателя более-менее стабилизируются, и даже можно ехать, значит верняк наелся.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 29 июн 2012
- Сообщения:
- 612
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Просто мне кажется что касяк закрылся в нём.
Вылез чек. Сканматик`ом (odbii) сняли ошибки :
P0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала А.
АКПП и Двигло падает (кажется) в аварийку. Начинает автомат тупить и бить.
Снимаю чек , удаляю ошибки, проезжаю 5 км и опять то же самое.
Вариант 2.
Снимаю чеку с масс. расх. воздуха. Еду, эффект тикой же как с ним.
Едиственное НЕ пробывал снять ЧЕК и потом отсоединить датчик.Вот и интересует, точно ли попадос у меня на данный датчик.
-
- Регистрация:
- 21 окт 2011
- Сообщения:
- 12,128
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Тамбовская обл.
вероятнее что он… но возможно что дросель… попробуй с кем нить махнуться покататься временно… если не поможет то обратно..
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Коробка падает в аварийный режим.
-
- Регистрация:
- 21 окт 2011
- Сообщения:
- 12,128
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Тамбовская обл.
если емл то вероятнее дросель
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
у меня на 4.4плавали обороты и хлостой ход не держал.
-
на 3.0 ниразу не меняли чтоб своей смертью умер
это не 4.4 и остальные этот масметр крайне надёжен
валяется новый на работе (клиент оставил у него нашли обрыв)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 29 июн 2012
- Сообщения:
- 612
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Спасибо за советы.
А теперь такой вопрос может кто знает, какие показания с него при нормальном рабочем датчике должны идти?
У меня от 5.04 — 5.14 .
Может кто помнит \ знает. -
- Регистрация:
- 21 окт 2011
- Сообщения:
- 12,128
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Тамбовская обл.
3.0 на холостых 13-17 кг при разогретом двигателе…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 13 дек 2011
- Сообщения:
- 137
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
привет у меня были такие симптомы выше сказаные корбка в аварийку падала расход был большой в итоге клапан холостого хода и датчик расхода воздуха на компе показывала воздух от 38 до 27
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 29 июн 2012
- Сообщения:
- 612
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Что в итоге ? куплено и поменено ? и клапан и датчик ?
-
Проверь датчик коленавала.Успехов.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
не надо его спиртом, они пленочные, только кисточкой колонковой или беличьей для рисования протереть.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Недавно было что то похожее, только на 4.4. Едет рывками, троит, пробовал газ в пол, думает 3-5 сек, СО зашкаливало. Приехал к ОД, ошибок нет, но парень видно на опыте был, встречался не раз с подобными симптомами, этог поменян расходомер воздуха, машина «выздоровела».
-
- Регистрация:
- 29 июн 2012
- Сообщения:
- 612
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Он как-нибудь поверятся ??К сожалению не где взять живу в МО. А снимать будем, смотреть и чистить,…
-
4.6 при поломке расходомера загорелся чек и пропали холостые.Снял с него фишку и поехала но тупо.по коробке все нормально ,не каких аварий.
-
внезапно на ходу пропали обороты холостого хода и написало моторнотпрограмм, потом исчезло, а обороты то держит то не держит, скинул фишку с расходомера и всё ок,даже чек не загорелся, интересно почему?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
при снятой фишке на расходомере — коробас в аварию, обороты ровные. 3.0i.
-
езжу нормально, единственно не прогревается до положенных 103 105 градусов,сегодня одел фишку,сразу стала глохнуть.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
накрылся датчик, кто нибудь продает это чудо за недорого?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 24 окт 2012
- Сообщения:
- 245
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
3.0
Вариант жигулевского наверно ему не подойдет)))
Пы.Сы. я как заменил на ВАЗовский по твоей рекомендации, так он и ездит)) уже 13 тыщ прошел)))
-
Это от какого ваза подходит ?
-
Кость ты напиши в тему запчастей тут врятли помогут и заодно прикупи гофру новую к дроселю и хомуты.
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0102 в BMW означает, что датчик расхода воздуха в автомобиле выявил низкий уровень выходного сигнала. Это означает, что датчик не может определить правильное количество воздуха, поступающего в двигатель, что может привести к снижению производительности двигателя и ухудшению экономии топлива.
Симптомы
Некоторые из симптомов ошибки P0102 в BMW могут включать:
- Пониженная мощность двигателя.
- Неустойчивые обороты холостого хода.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Причины
Некоторые из причин ошибки P0102 в BMW могут включать:
- Поврежденный датчик расхода воздуха.
- Поврежденный провод, соединяющий датчик расхода воздуха с ЭБУ.
- Неисправный ЭБУ.
- Загрязненный фильтр воздушного потока.
- Неправильно установленный датчик расхода воздуха.
- Неправильно настроенный карбюратор или система впрыска топлива.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0102 в BMW механик может выполнить следующие действия:
- Подключить автомобиль к диагностическому сканеру, чтобы проверить наличие кода ошибки и считать данные датчика расхода воздуха.
- Проверить провода, соединяющие датчик расхода воздуха с ЭБУ, на наличие повреждений или коррозии.
- Очистить фильтр воздушного потока или заменить его.
- Проверить настройки карбюратора или системы впрыска топлива.
Насколько это серьезно
Ошибка P0102 в BMW может привести к снижению производительности двигателя и ухудшению экономии топлива. Если она не устраняется, то может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Как устранять
Для устранения ошибки P0102 в BMW могут потребоваться следующие действия:
- Заменить поврежденный датчик расхода воздуха.
- Заменить поврежденный провод, соединяющий датчик расхода воздуха с ЭБУ.
- Очистить или заменить фильтр воздушного потока.
- Настроить карбюратор или систему впрыска топлива.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды ошибок, связанные с ошибкой P0102 в BMW, могут включать:
- P0100 — Датчик расхода воздуха «A» цепь.
- P0101 — Датчик расхода воздуха «A» диапазон/производительность.
- P0103 — Датчик расхода воздуха «A» высокий уровень выходного сигнала.
Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.
Что означает Код P0102?
Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.
Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.
ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.
Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.
Симптомы
Симптомами кода P0102 могут быть:
- Горит Check Engine.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Плавающие обороты.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет.
- Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
- Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.
Причины
- Неисправный или загрязненный ДМРВ.
- Мусор в датчике массового расхода воздуха.
- Подсос воздуха.
- Открытый корпус воздушного фильтра.
- Установлен неправильный воздушный фильтр.
- Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
- Узкий или пережатый впускной патрубок.
- Грязный воздушный фильтр.
- Закрытый воздушный экран перед фильтром.
- Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
- Установлен неправильный ДМРВ.
- Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
- Неисправный ЭБУ (редко).
- Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
Что нужно проверить
- Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
- Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
- Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
- Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
- Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
- Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
- Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
- Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
- Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
- Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
- Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.
Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.
Источник
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка OBD-II P0102 BMW – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
Ошибка OBD-II P0102 BMW – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
Ошибка P0102 BMW означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.
- напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
- наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
- Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
Какие симптомы ошибки P0102 BMW ?
При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.
Как диагностируется ошибка P0102 BMW ?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.
Частые ошибки при диагностике кода P0102
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля BMW . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.
Дополнительные комментарии об ошибке P0102
Многие автомобили BMW с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Источник
Код ошибки P0102 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха
Код ошибки P0102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен низкий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
- P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0102 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0102
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х5)
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Туксон, ix55)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, MPV)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Мастер, Трафик)
- Rover
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Импреза, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Аэрио, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.
Источник