Ошибка р0101 мерседес глк

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 38.6к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

  • #61

Всем привет, у меня тоже самое ошибка P0101, GLK 220 2014г.
Выскочила через неделю после замены воздушного фильтра.
Полез смотреть патрубки, сразу обнаружил порванный левый, поменял.
После стирания, ошибка p0101 и чек, вылазиет через 1 пуск двигателя, не знаю что делать. Второй патрубок, правый красный, целый.
вот хочу посмотреть что с воздушным фильтром, может новый фуфло какое-то, к сожелению старый выкинул, в теории, думаю могло быть что с новым фильтром машина сильно лучше задышала, что привело к прорыву патрубка.
Но блин ошибка почему не ушла???
Подскажите как-то можно проверить дмрв на корректность работы? Может там сопротивление замерить или что

Вот тут https://www.drive2.ru/l/615915353750385133/ чел очень заморочился с промывкой и замерами, но на 651(220) ДМРВ не разборный и почистить, как у автора не получиться. Но там много полезной инфы для проверки как таковой.
Вот и езжу с чеком (Р0101). На динамику, расход ни как не влияет, а BREMI 30353 покупать пока нет возможности.

пс
заехал в БошСервис — хотел скинуть ошибку, их сканер вообще не прочитал машину, а мерседесовски(правда не знаю какой, т.к. не пустили в рем зону) просто завис напрочь и все )))

  • #62

Вот тут https://www.drive2.ru/l/615915353750385133/ чел очень заморочился с промывкой и замерами, но на 651(220) ДМРВ не разборный и почистить, как у автора не получиться. Но там много полезной инфы для проверки как таковой.
Вот и езжу с чеком (Р0101). На динамику, расход ни как не влияет, а BREMI 30353 покупать пока нет возможности.

пс
заехал в БошСервис — хотел скинуть ошибку, их сканер вообще не прочитал машину, а мерседесовски(правда не знаю какой, т.к. не пустили в рем зону) просто завис напрочь и все )))

Ещё раз залез в фильтр, обнаружил не дотянутый болт на корпусе ЭБУ, ЭБУ даже чуть люфтил, явно подсасывало там, дотянул, проверил прокладку протер ее, там есть небольшой закус не думаю конечно что он причина, скинул клейму с обеих АКБ, не помогло, наблюдаю дальше.
Нашел вариант где прочитать лаунчем, на днях поеду попробую, отпишу потом

  • IMG_20230704_191305_993.jpg

    IMG_20230704_191305_993.jpg

    203,6 КБ

    · Просмотры: 8

  • IMG_20230704_190628_577~2.jpg

    IMG_20230704_190628_577~2.jpg

    481,5 КБ

    · Просмотры: 8

Последнее редактирование:

  • #63

Ещё раз залез в фильтр, обнаружил не дотянутый болт на корпусе ЭБУ, ЭБУ даже чуть люфтил, явно подсасывало там, дотянул, проверил прокладку протер ее, там есть небольшой закус не думаю конечно что он причина, скинул клейму с обеих АКБ, не помогло, наблюдаю дальше.
Нашел вариант где прочитать лаунчем, на днях поеду попробую, отпишу потом

Луаунч тоже не может скинуть ошибку, пишет недостоверный сигнал датчика ДМРВ

  • #64

Луаунч тоже не может скинуть ошибку, пишет недостоверный сигнал датчика ДМРВ

то же пытался неким прибором скинуть — бесполезно.

  • #65

Луаунч тоже не может скинуть ошибку, пишет недостоверный сигнал датчика ДМРВ

Потому что даже оригинальным оборудованием она не убирается через кнопку стереть ошибку. Лаунчем может это сбросить.

  • #66

Потому что даже оригинальным оборудованием она не убирается через кнопку стереть ошибку. Лаунчем может это сбросить.

Как это сделать лаунчем? Второй раз пробовали не получается

  • #67

Инициализация конструктивного узла

  • #68

Второй раз пробовали не получается

Потому что даже оригинальным оборудованием она не убирается через кнопку стереть ошибку.

Я же не просто так это писал.

Ever started up your Mercedes and wondered what the P0101 error code means? If the malfunction indicator light (MIL) appears on your Mercedes Benz dashboard, this indicates the car’s on-board diagnostics sensor (OBD-II/OBD 2) has identified a problem regarding the mass air flow sensor (MAF Sensor).

Mercedes MAF Sensor

What is the Mass Air flow (MAF) sensor?

The MAF sensor also known as meter is located after the air filter, in the engine intake. It measures the amount of air that enters the engine via the throttle valve. Mass air flow sensor takes the form of a heated film through which an electric current passes from your car’s Engine Control Module (ECM), which helps to control its temperature. The intake air reduces the heat of this film, so in instances of greater airflow, the ECM needs to generate more electric current to stabilise the MAF’s temperature.

What are the main causes?

Your dashboard will display the P0101 error code when your car’s diagnostics note that the frequency readings from the MAF sensor are outside of its expected range.

The most common causes of the P0101 error code include a dirty or clogged air filter, a cracked or damaged air intake, or even the MAF sensor itself being contaminated or damaged. All of these factors would cause your Mercedes’ system to take incorrect or unexpected sensor readings that would alert the car’s systems to the issues with your car, resulting in the P0101 diagnostics trouble code (DTC).

Symptoms of a bad MAF sensor

There are a number of signs that there might be problems with your Mercedes’ MAF sensor. These include loss of engine power, bad gear shifting — changing gears only at high RPM, the engine stalling after starting, hesitation and jerking during acceleration, the engine hiccuping, or excessively rich or lean idling.

These are the most common fault codes for malfunctioning MAF:

  • P0101 — Mass or Air Flow Volume Sensor Circuit Range/Performance
  • P010162 P0101-62 — Mass Air Flow Sensor 1 has a malfunction the signal comparision is faulty
  • P0100 — Mass Air Flow MAF sensor Circuit Malfunction
  • P0102 — Mass Air flow MAF Circuit Low Voltage Input signal
  • P0103 — Mass Air flow MAF Circuit High Voltage Input signal
  • P0104 — Mass Air flow MAF Circuit Intermittent
  • P0101FA P0101FB P0101FC Mass air flow sensor 1 has a malfunction
  • P0101FD P0101(FD) Mass Air Flow MAF sensor/volume air flow VAF sensor — range/performance problem
  • P0101 Mass air flow MAF sensor/volume air flow VAF sensor — range/performance problem

How to fix P0100 P0101 P0102 P0103 P0104 error codes

As the P0101 trouble code relates to internal damage, there’s not much that can be done at the roadside to solve the issue. With the air cooling system being potentially torn or clogged up you’d need to work with internal parts to resolve the problem, so you’d be best off asking a fully qualified mechanic. However, this is an issue that can be prevented before it starts.

P0101FA P0101FB P0101FC Diagnostic Trouble codes cause:

  • Seal under engine control unit compressed
  • Air filter cartridge/element slats distorted
  • Leakage in intake system

These causes just apply to above 3 DTC on mercedes-benz cars.

Tips on preventing the P0101 error code

Ensure that your filter is always dust-free, dirt-free and oil-free to make sure the filter is effective. If this doesn’t work, you may need to replace the air filter. If after this you find it still doesn’t work, the enclosure for the air filter could need replacement to make sure the entire system is functional.

Can problems with the MAF sensor cause transmission problems?

Yes! It’s essential that you do your best to prevent a bad MAF sensor, as it can cause automatic transmission problems by changing the shifting pattern. It can also lead to a fault in your car’s engine computer not recognising your correct fuel level, which is why you may find your Check or Service Engine light starts blinking.

Mercedes-benz A6450900048 5WK98101 MAF sensors available to buy at Xenons4U and of course more additional information about mass air flow metter.

Mercedes-Benz part numbers:

  • A6450900048
  • A645-090-00-48-80
  • A645090004880
  • A6519050500
  • A651 090 01 48 A6510900148
  • A651 090 00 14 A6510900014
  • A651 090 00 48 A6510900048
  • A6510900248 A6510900014
  • A6510900048 A6510900148

Continental part numbers:

  • 5WK98101
  • 5WK98105
  • 5WK97917
  • 5WK97817

Compatible Mercedes Benz cars:

  • A Class W176 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
  • B Class W242 W246 2015 2016 2017 2018
  • B class B180d B200d B220d CDI
  • C-class W204 Saloon Sedan S204 Estate C204 Coupe
  • C Cass W205 Saloon Sedan
  • C Class S205 Estate Touring
  • C Class A205 Cabriolet Convertible
  • C Class C205 Coupe
  • C Class 2014 2015 2016 2017 2018
  • C Class C180 C200 C220 BlueTec C250 C300 C350 C400 C450
  • CLA-class C117 Coupe 2014 2015 2016 2017
  • CLS C218 X218 CLS220d BlueTEC
  • CLA C117 CLA180d CLA200d CLA220d CDI
  • CLA X117 CLA180d CLA200d CLA220d CLA220 CDI
  • GLA X156 GLA180d GLA200d GLA220d GLA220d CDI
  • GLC X253 C253 W253 Hatchback Coupe 2015 2016 2017 2018 2019
  • GLC GLC300 GLC350e GLC220d GLC 220d GLC250d GLC350d GLC300
  • E-class W212 S212 C207 A207 Facelift E250 BlueTEC 4Matic 2014 2015 2016
  • GLE300d 4Matic 2016 2017
  • ML250 2015
  • GLK250 Bluetec 4Matic 2013 2014 2015
  • GLK X204 SUV GLK220CDI GLK250CDI
  • S-class W222 S300d BlueTec Hybrid h
  • Sprinter W906 2.2 3.5 3.5-t 3-t 4.6-t 5-t 2014 2015 2016 2017 2018
  • Vito Tourer W447 2014 2015 2016 2017 2018
  • Sprinter 3.5-t 310CDI 313CDI 316CDI
  • Sprinter 4.6-t Van
  • Viano W639 2.0 2.2 CDI
  • Vito W639 110 113 116 CDI

Replacing your Mercedes Benz MAF sensor

Whilst this has been a quick and simple guide to resolving your Mercedes Benz P0101 issues, they can be avoided entirely by keeping your car serviced and looked after by professionals. If you’re not sure what the issue is, don’t try to figure it out yourself; enlist the help of someone that knows what they’re doing. Here at Xenons4U, we offer a selection of automotive parts to help you get your Mercedes back to its peak performance levels.

  • #1

привет, есть W166 GLE с om651 с ошибкой по расходомеру, по документу TIPS заменил воздушный фильтр ДВС, стоял оригинал, несильно засоренный, после тест драйва проблема возобновилась, прошелся по проводке, ничего не нашел, на всякий случай пропаял соединительные точки питания расходомера, посмотрел сигнал осциллографом, все красиво, подставил донорский расходомер, сбросил адаптации HFM, которые кстати исходно были в нулях, после тест драйва то же самое, проверили герметичность впуска дымогенератором, проблем не найдено, подставил донорские вакуумные преобразователи регуляторов турбин — без результата, проблема проявляется только в движении, один-два резвых старта и после остановки на светофоре авто уже не едет, складывается впечатление что проблематика проявляется не на наборе а на сбросе, все проверки которые можно провести через Xentry без движения проходят, кроме проверки дроссельной заслонки, там показывает неправильный перепад давления, возможно это корявость софта и Xentry, адаптация упоров дросселя проходит, софт обновили, возможно кто то уже сталкивался… прикрепил входной тест с фризами, прикрепить HTML файлы ошибки с фризами из ведьмы не получается, не поддерживается тип файла

0101FA Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение. _

Последний раз редактировалось модератором:

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 46.2к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0100 опель астра
  • Ошибка р0102 ваз 2114 е газ
  • Ошибка р00af шкода октавия а7
  • Ошибка р0101 опель антара
  • Ошибка р0101 ниссан дизель

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии