Ошибка р0100 опель корса

Тема: Ошибка p0100 с новым ДМРВ  (Прочитано 13838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Как-то внезапно загорелся самолётик (он же джекичан, он же чек-енжин). Педалями проверил ошибку — p0170 (неправильно сбалансирован состав смеси) были провалы и машина вела себя плохо. Оказалось виноват расходомер воздуха (цены на него просто улёт). Решил снять и почистить, как все делают, но к сожалению бесполезно. Заказал датчик BOSCH 0280218031 по рекомендации форума www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=25835.0 обошёлся в 1950 руб. После замены ошибка пропала, но появилась другая проблема: пассивная ошибка p0100 (неисправность в цепи датчика массового расхода воздуха), и иногда горит машина с ключём причём она появляется когда на педаль газа резко нажимаешь (машина причём не реагирует), и потом пропадает. Вот такие дела, помогите кто сталкивался в чём может быть дело?


Записан


Google



Записан



Записан


У меня не много другая ситуация возникла: Автомобиль внезапно начал не корректно работать, на холодную заводилась, но плохо держала обороты либо глохла, на прогретой — обороты плавали и акселератор плохо реагировал на нажатие, соответственно в движение тоже! Из-за характера проблемы глаз пал на ДМРВ. А вот на отключенном датчике всё отлично работало, правда «чек» загорался. (ошибка 0100 и ещё 700 какая-то, что-то с коробкой) Автомобиль доехал до Крыма и обратно без проблем!!! Замена нового датчика ни к чему не привело. Но проблема была не решена. После длительных поездок с отключённым датчиком ДМРВ, при его подключение — ЧЕК гас и пару дней проблемы как и не было!!! Далее с каждым запуском двигателя, обороты становились более не стабильными(1-3 дня). В сервис я приехал уже давно с отключённым датчиком, и при подключение и дальнейшей диагностики двигателя — ошибок никаких не было и не выявило проблем. Работало как часы всё, ДМРВ — работал идеально! И…..после этой диагностики, я с этой проблемой больше не встречался. Прошло полгода — полёт нормальный. Заметил в незначительное уменьшение потребления топлива. Итог таков: диагностика пошевелила мозги и видимо это исправило проблему. Если бы сразу сделал диагностику — датчик не пришлось бы покупать.  *CC*
З.Ы. без дела валяется ДМРВ, готов его продать!!!  :-[


Записан


5 637

Расшифровка кода DTC P0100  — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.

Что является причиной ошибки?

Наиболее частым источником p0100 Opel ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт.
Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.

Какие симптомы ошибки?

При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Opel продолжает работать нормально, что дает возможность  самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику.
Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.

Как диагностируется ошибка P0100?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.

Частые ошибки при диагностике кода P0100 Opel

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.

Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0100 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Opel, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.  Поэтому на вопрос  — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.

Применение датчика массового расхода воздуха

Для обеспечения оптимального процесса сгорания топлива, требуется точный массовый расход воздуха в зависимости от режима работы двигателя.Датчик массового расхода воздуха Опель

Устройство и принцип работы ДМРВ

ДМРВ — устанавливается после воздушного фильтра в измерительном патрубке. Наиболее важными компонентами датчика являются чувствительный элемент, расположенный в потоке воздуха, и вычислительный контур.  Электронная плата датчика соединяется с ЭБУ с помощью разъема. Измерительный канал, через который проходит часть общего воздуха, имеет специальную форму. Воздушный поток проходит без завихрений, а также снижает обратные пульсации от работы двигателя.

Массовый расходомер воздуха является «тепловым датчиком» и работает по следующему принципу. Чувствительная диафрагма датчика подогревается центральным резистором, и её температура поддерживается постоянной. Падение температуры чувствительного элемента датчика является функцией массового расхода воздуха.

Симптомы неисправного ДМРВ — P0100 Opel

Загорается «чек энджин» (лампочка проверти двигатель)

Обороты двигателя не стабильны (плавают)

Повышенный расход топлива

Уменьшается мощность автомобиля

Советы мастера

  1. Проверка ошибок на сканере (Р0100)
  2. Проверка питания датчика (от 0 до 5В)
  3. Проверка электропроводки (как правило это 4 или 5 проводов)
  4. Проверка датчика (изменение напряжен в зависимости от увеличения потока воздуха)

Автомобиль может передвигаться без датчика ДМРВ в аварийном режиме. Блок управления двигателем управляет в аварийном режиме. Увеличится расход топлива, обороты двигателя будут проваливаться до минимальных значений, или зависать на повышенных. Не следует долго ездить с такой проблемой.

Датчик Siemens VDO — 55353813

Датчик VDO — 5WK97012Z

Opel Corsa P0100 MAF Sensor

P0100 is a generic OBD2 trouble code that indicates an issue with your Opel Corsa’s Mass Air Flow (MAF) Sensor.  

This code is usually caused by a MAF sensor that is faulty, dirty or a wiring issue related to it. It may be tempting to replace your Corsa’s MAF sensor without checking the electrical system and cleaning/testing it first, but it’s not guaranteed to clear P0100.


Opel Corsa P0100 Quick Info Table

Opel Corsa P0100

Definition P0100: Mass or Volume Air Flow (MAF) Circuit Malfunction
Frequent Symptoms Air Fuel Mixture Too Rich or Lean, Stalling, Can’t Find Idle, MIL Light
Common Causes Bad or Dirty MAF Sensor, MAF Sensor Wiring, Vacuum Leak
Breakdown Risk? Yes
Repair Difficulty Moderate
Estimated Repair Cost (Parts) Less than $200

A typical MAF Sensor

P0100: Mass or Volume Air Flow (MAF) Circuit Malfunction

P0100 is a generic code, so it has the same meaning for the Opel Corsa as any other vehicle with an OBD II system (1996+).

Mass or Volume Air Flow

The MAF sensor is responsible for metering the air entering the engine (density and volume). It compares the airflow measurement to a voltage value that the powertrain control module (PCM) understands.

Circuit Malfunction

P0100 indicates that the voltage value sent to the PCM is outside its normal operating range.


P0100 Symptoms

P0100 OBD2 Code Symptoms

Here are the most common symptoms associated with the P0100 code in the Opel Corsa:

  • Engine running rich or lean–  A lean or rich condition can happen at idle speed or high RPM.
  • Fluctuating idle RPM– When the PCM can’t determine how much air enters your Corsa’s engine, it’ll have difficulty keeping a consistent idle speed.
  • Check Engine Light– P0100 usually appears with other fault codes, such as P0171 or P0172.
  • Stalling

Opel Corsa P0100 Causes + Diagnosis

P0100 Causes

Here are the most common causes of P0100 in the Opel Corsa, presented to you from the easiest to most difficult to check.

1. Check the Electrical Connection

Check your car’s MAF sensor wiring. It’ is usually pretty easy to get to. First, perform a visual inspection of the ground connection, feeds, and wiring.

MAF sensor wiring is often the victim of rodent damage (particularly in the winter).

2. Listen for a Vacuum Leak

If there is a leak in or around your Corsa’s intake manifold, it will be impossible for the MAF sensor to get an accurate reading. Without knowing how much air is getting into the engine, P0100 can be thrown.

Inspect the air intake system and intake manifold for obvious air leaks.

3. Check to See if the MAF Sensor is Dirty

Throughout its life, your Corsa’s MAF sensor will often get so covered in grime that it’ll no longer give an accurate reading. You can clean it, but you must use a dedicated MAF cleaner spray. Here’s a great article on how to clean one from Family Handyman: MAF Sensor Cleaning

Oiled air filters (such as K&N) can cause the MAF sensor to get dirty. If you use that type of filter on your car, checking it should be the first thing you should do when you get P0100.

4. Test the MAF Sensor

While it is very likely that the MAF sensor itself could be the causing P0100 in your Opel Corsa, test it before replacing it. Here’s a video on how to test one without pulling it. Testing it is important for two reasons. The first is that they are expensive. The second is that it only takes a few minutes to test it with a multimeter. They are usually around $200 or less if you need one.

Всех приветствую! Сегодня расскажу свой печальный опыт замены ДМРВ на литровом моторе (z10xe). У меня стоял ещё оригинальный дмрв Bosch 0280218031, по выштамповке на пластике 2002 года, как и сама машина. Сразу отмечу этот ДМРВ идёт на моторы z10xe/z12xe. Так вот, в целом к работе двигателя никаких претензий не было, если бы он не жрал огромное кол-во топлива по меркам такого маленького объема самого дрыгателя. Из за отсутствия бортового компьютера, рассчитывать приходиться от заправки до заправки, заправлял 20 литров на горящей лампочки 95 бенза и проезжал до момента когда загорится лампа. И в среднем получалось на 20 литрах проехать около 170 километров в городском цикле, что не сложно подсчитать 20/170=0,1176… (литра на 1 км), 0,1176*100=11,76 литра (на 100 км). К сравнению у знакомого старая хэндай Элантра 1.8 4 ст. АКПП и казалось по всем параметрам она жрать должна значительно больше, старый АКПП, больший объем дрыгателя, вес элантры почти на 300 кг больше. Но в том же городском цикле он проезжает на 92 бензе, конечно поменьше, на 10 км — поменьше… Да можно сказать, сейчас зима, минусовые температуры за бортом, но за расходом я периодически слежу давно и даже в теплое время года могу сказать, что сильно он не радует. Так вот причем казалось бы тут дмрв? Мотор работает нормально, коррекции топлива по диагностики: долгосрочная около -1%, короткосрочная от 2% до -8%, если брать параметры напряжения самого сенсора то на включенном зажигании (до запуска двигателя) 1.04 вольта- что многовато, если погуглить по проверки бошевского дмрв, можно узнать, что идеальный датчик — это 1.00 вольта при включенном зажигании, а 1.05- это уже не исправный. У меня 1.04- вроде ещё рабочий, но уже под большим сомнением и если смотреть на сам сенсор внутри датчика, можно заметить, как будто он весь в окислах.

Фото в бортжурнале Opel Corsa C

Полный размер

Оригинальный сенсор от бош. Видны какие- то крапинки

Фото в бортжурнале Opel Corsa C

Полный размер

Номер самого сенсора.

Хорошо думаю, сделаю я своему лягушонку подарок на новый год и куплю новый ДМРВ. Оригинал 0280218031 стоит как чугунный мост, около 10 килорублей. Но есть же много заменителей по приемлемой цене, подумал я, и отправился на просторы экзиста и автодока. Задача была купить хороший не оригинал, дешевле оригинала, выбор сделан — pierburg 7.22701.10.0, стоит все равно дорого, около 5600, но отзывы по интернету хорошие, даже отличные. Проверил совместимость именно с z10xe- все чётко.

Фото в бортжурнале Opel Corsa C

Единственное сомнение, которое посетило меня, почему же он совместим с Corsa B и моторами x10xe/x12xe, хотя в ориге бош там 123, а не 031, как на z10xe/z12xe, а тут совместим и с тем и с тем. И 031 по каталогу вроде как не совместим с более старыми моторами X- серии.

А теперь развязка, приехал- поставил, установил сенсор в родную бошовскую трубу от 031 дмрв, всё встало отлично, сразу скажу клемму с АКБ не скидывал, какие либо адаптации через опком не сбрасывал. По опкому на включенном зажигании, новый ДМРВ показывает 1.00 вольта- идеально! Запуск прошел без проблем. На первый взгляд, отклик на газ немного поменялся, стал более чувствительным, мотор, как будто стал работать более эластично, никаких киваний носом при переключениях, очень мягкий подхват газом. Нооо при резком продавливании газа на 2500-3000 об. Начинает загораться лампочка машинки с ключём (не чек) буквально на 1 секунду. По опкому ошибка p0100-(1) — высокий сигнал с датчика дмрв. Наблюдение: ошибка появляется только в диапазоне 2500-3000 оборотов, если больше половины нажимать на газ на высокой передаче, когда мотору тяжело разгоняться, при этом в момент происходит небольшой провал. Если разгоняться на более низкой передаче и после 3000 оборотов, никаких провалов, ровное ускорение.
Что попробовал сделать: сбросил топливные коррекции, адаптации электронного дросселя- не помогло. Хочу ещё попробовать скинуть АКБ на пару часов, что бы уж точно все коррекции сбросились, покататься побольше, на данный момент проехал на новом дмрв около 80км, на первый взгляд вроде стал кушать поменьше, но об этом напишу во второй части! Есть у кого предположения, действительно ли беда в дмрв?

Тема: Ошибка p0100 с новым ДМРВ  (Прочитано 13595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Как-то внезапно загорелся самолётик (он же джекичан, он же чек-енжин). Педалями проверил ошибку — p0170 (неправильно сбалансирован состав смеси) были провалы и машина вела себя плохо. Оказалось виноват расходомер воздуха (цены на него просто улёт). Решил снять и почистить, как все делают, но к сожалению бесполезно. Заказал датчик BOSCH 0280218031 по рекомендации форума www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=25835.0 обошёлся в 1950 руб. После замены ошибка пропала, но появилась другая проблема: пассивная ошибка p0100 (неисправность в цепи датчика массового расхода воздуха), и иногда горит машина с ключём причём она появляется когда на педаль газа резко нажимаешь (машина причём не реагирует), и потом пропадает. Вот такие дела, помогите кто сталкивался в чём может быть дело?


Записан


Google



Записан



Записан


У меня не много другая ситуация возникла: Автомобиль внезапно начал не корректно работать, на холодную заводилась, но плохо держала обороты либо глохла, на прогретой — обороты плавали и акселератор плохо реагировал на нажатие, соответственно в движение тоже! Из-за характера проблемы глаз пал на ДМРВ. А вот на отключенном датчике всё отлично работало, правда «чек» загорался. (ошибка 0100 и ещё 700 какая-то, что-то с коробкой) Автомобиль доехал до Крыма и обратно без проблем!!! Замена нового датчика ни к чему не привело. Но проблема была не решена. После длительных поездок с отключённым датчиком ДМРВ, при его подключение — ЧЕК гас и пару дней проблемы как и не было!!! Далее с каждым запуском двигателя, обороты становились более не стабильными(1-3 дня). В сервис я приехал уже давно с отключённым датчиком, и при подключение и дальнейшей диагностики двигателя — ошибок никаких не было и не выявило проблем. Работало как часы всё, ДМРВ — работал идеально! И…..после этой диагностики, я с этой проблемой больше не встречался. Прошло полгода — полёт нормальный. Заметил в незначительное уменьшение потребления топлива. Итог таков: диагностика пошевелила мозги и видимо это исправило проблему. Если бы сразу сделал диагностику — датчик не пришлось бы покупать.  *CC*
З.Ы. без дела валяется ДМРВ, готов его продать!!!  :-[


Записан


На чтение 6 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0100
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0100
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0100 звучит как «неисправность цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Malfunction».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0100 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0100 – неисправность цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0100 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0101 сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0100 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0100 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0100 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0100

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0100:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0100, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0100, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0100 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Дакота)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Терракан, Туксон)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, a140, a160, w164, w168, w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Блюберд, Максима, Микра, Патфайндер, Примера, Санни, Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо, Корса, Омега, Сигнум, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 406, 407, 607, 4007, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Сценик, Трафик)
  • Saab
  • Saturn
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ
  • Лада Гранта, Нива
  • Уаз

С кодом неисправности Р0100 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0033, P0105, P0106, P0110, P0130, P0167, P0169, P0170, P0171, P0172, P0174, P0175, P0300, P0325, P0340, P0400, P0420, P1102, P1115, P1405, U1041.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Corsa C:

Неисправность в цепи расходомера воздуха

Чек с ошибкой P 0100 говорит о поломке датчика расхода воздуха.

Воздух в отличии от бензина поступает в двигатель в следствии вакуумной тяги. Для того что бы ЭБУ знал сколько воздуха поступило в двигатель и сколько топлива ему впрыснуть в двигатель, что бы получилась нормальная смесь, нужен этот датчик.

При его неисправности смесь регулируется примерно по другим датчикам, кислородному в выпускном коллекторе, резистивному датчику угла открытия дроссельной заслонки. Очевидно с их помощью нельзя точно рассчитать количество поступающего воздуха, поэтому двигатель работает с неправильной топливовоздушной смесью, что может негативно сказаться на клапанах и поршневой двигателя. Так же при этом существенно уменьшается мощность и возможны пропуски зажигания.

Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0100 чаще всего возможно, но делать это нужно на свой страх и риск, как ужи было написано выше, она может вывести из строя механику ДВС и в этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0100

В связи с тем, что ошибка p0100 влияет на правильные пропорции смеси, то симптомы для нее типичны любым другим ошибкам, приводящим к этой проблеме. Они обычно такие:

  • Потеря мощности
  • Плавающие холостые обороты двигателя.
  • Затруднения с запуском двигателя.

Возможные причины ошибки p0100

Обычно ошибка p0100 возникает из-за неисправности самого датчика, так как при неисправности воздушной системы возникают совершенно другие ошибки. Для исправления этой ошибки нужно:

  • Проверить цепь связи датчика расхода воздуха и ЭБУ с помощью мультиметра.
  • Почистить контакты коннектора специальными средствами и щёткой.
  • Провести диагностику датчика по мануалу вашего автомобиля.
  • При неисправности расходомера заменить его.
  • Если ошибка не исчезает обратите внимание на ЭБУ.

Главная » Диагностика » Ошибка P0100 — датчик массового расхода воздуха, неисправность цепи

На чтение 4 мин Просмотров 6.6к. Опубликовано 28.02.2020
Обновлено 28.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. ДМРВ измеряет величину потока всасываемого воздуха.

дмрв в гофре
Датчик расхода воздуха преобразует воздушный поток в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально количеству воздуха.

Сигнал датчика контролируется блоком управления двигателя (ЭБУ). Контроллер использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество впрыскиваемого топлива. Если сигнал от ДМРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона, ЭБУ обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.

Симптомы

Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как остановка двигателя, снижение мощности, плавающие обороты, отсутствие динамики на разгоне и т. д.

В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать аварийный режим (Failsafe engine mode), когда частота вращения двигателя будет ограничена 2500 − 3000 об / мин.

Причины

  • Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха.
  • Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи ДМРВ.
  • Другие электрические проблемы с проводкой ДМРВ (коррозия, изогнутые клеммы, плохое заземление, перегоревший предохранитель и т. д.).
  • Подсос воздуха.
  • Ограничения потока воздуха (засоренный воздушный экран, забитый воздухозаборник, засоренный каталитический нейтрализатор и т. д.).
  • Установлен неправильный датчик массового расхода воздуха.
  • Проблема с ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0100?

Если присутствуют другие коды неисправностей, исправьте сначала их. Посмотрите данные стоп-кадра, так как они могут содержать некоторую важную информацию. Для этого вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

Стоп-кадр представляет собой снимок параметров двигателя в момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, работало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение топлива и воздуха бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогрелся во время неисправности.

В первую очередь проверьте разъём ДМРВ и проводку между датчиком и контроллером на наличие обрывов или коротких замыканий, ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Контрольное напряжение и заземление необходимо проверить на разъёме датчика.

Нужно проверить воздуховод между датчиком расхода воздуха и воздухозаборником двигателя на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения.

трещины на впускной гофре 1

Проверьте и замените воздушный фильтр, если он сильно загрязнен. Двигатель необходимо проверить на предмет подсоса воздуха.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях?

Сигнал датчика массового расхода воздуха можно проверить с помощью мультиметра или лучше с помощью диагностического прибора при различных оборотах двигателя. Эти данные нужно ​​сравнить с эталонной таблицей или значениями от заведомо исправного ДМРВ.

измерения напряжения на дмрв

Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, датчик массового расхода воздуха может потребоваться заменить. В некоторых автомобилях (например, Nissan), когда установлен новый датчик, запрограммированное значение настройки топливной коррекции необходимо сбросить.

Новый ДМРВ может стоить от 2000 до 20000 руб. Замена датчика является простой задачей и может быть выполнена самостоятельно. Мы рекомендуем использовать оригинальную (OEM) деталь, так как неоригинальный ДМРВ также может вызвать проблемы. Если неисправность устранена, код P0100 очистится сам после вождения.

Примеры автомобилей с ошибкой P0100

Есть случаи, когда плохая земля на ДМРВ вызывала код P0100 вместе с некоторыми другими ошибками. Это происходит на разных автомобилях, в том числе на Toyota, Opel и других марках.

В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте ДМРВ.

В некоторых старых Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушенной пайкой на измерительном элементе.

В техническом бюллетене (TSB) Nissan Maxima 2000-2001 гг. описана еще одна проблема, когда датчик массового расхода воздуха может быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить чувствительный элемент и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ЭБУ.

В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком расхода воздуха. ДМРВ необходимо проверить и при необходимости заменить.

При считывании ошибок из электронного блока управления, диагност может столкнуться с ошибкой P0100, которая сигнализирует о наличии проблем в электрической цепи датчика массового расхода воздуха автомобильного двигателя. Часто данная ошибка сопровождается схожими кодами P0101-P0104. Весь этот пул ошибок указывает на проблему с ДМРВ двигателя. Данные ошибки не являются критическими, и с ними можно эксплуатировать автомобиль. Но, чтобы избежать более серьезных проблем, а вместе с тем и устранить симптомы данной проблемы, лучше озаботиться устранением ошибки.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0100
2. Какие автомобили подвержены ошибке P0100
3. Условия формирования ошибки P0100
4. Причины ошибки P0100
5. Как исправить ошибку P0100

Симптомы ошибки P0100

Ошибка P0100 сопровождается довольно классическими симптомами неисправной работы датчика. Симптомы схожи с теми, которые возникают при ошибках P0133 или P0340. К таким проблемам относятся:

  • Снижение динамических характеристик автомобиля. Скорость разгона автомобиля ощутимо снижается при нажатии на педаль акселератора с прежней силой. Машине становится сложнее “забираться” в горку;
  • Сложности при работе на холостом ходу. В зависимости от заложенного в ЭБУ программного обеспечения, автомобиль может глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора. Либо же обороты будут “плавать” — вверх/вниз, без видимых на то причин;
  • Повышение расхода топлива. В зависимости от того, как ЭБУ справляется с проблемой отсутствия сигнала с ДМРВ, может значительно или незначительно повыситься расход топлива. В ряде случаев повышение расхода доходит до 20%;
  • Переход в аварийный режим работы двигателя. Не на всех автомобилях предусмотрен переход в аварийный режим при ошибке P0100, но встречается и такое. Под аварийным режимом подразумевается запрет на повышение оборотов больше 2500-3000 за минуту. Электронный блок управления переводит двигатель в аварийный режим работы, чтобы снизить вероятность перегрева.

Обратите внимание: Чаще всего ошибка P0100 сопровождается загоранием лампочки Check Engine.

Какие автомобили подвержены ошибке P0100

Статистика показывает, что наиболее часто с ошибкой P0100 приходится сталкиваться владельцам автомобилей марок Opel, Toyota, Kia, Nissan, Mercedes. При этом ошибка может возникать как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Поскольку датчик массового расхода воздуха достаточно надежное устройство, сталкиваться с ошибкой P0100 приходится, когда автомобиль имеет уже значительный пробег, если речь не идет о заводском браке датчика.

Условия формирования ошибки P0100

Чтобы разобраться с условиями формирования ошибки, сначала нужно понять, что такое датчик массового расхода воздуха. Это датчик, который в автомобильном двигателе располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Его задача — это преобразование количественного объема поступающего воздуха в электрический сигнал с последующей передачей его на электронный блок управления автомобиля. ЭБУ необходимо получать данные от ДМРВ, чтобы оптимизировать горючую смесь.

В зависимости от модели автомобиля и программного обеспечения ЭБУ, могут незначительно меняться условия формирования ошибки P0100. Чаще всего к этим условиям относятся:

  • В электрической системе автомобиля напряжение больше 10 В;
  • Обороты двигателя автомобиля на уровне от 1500 до 2500 в минуту;
  • Машина движется накатом;
  • В течение 3 секунд напряжение ДМРВ выходило за рамки допустимого диапазона. В зависимости от автомобиля, диапазон этих значений различается (чаще всего — от 0,3 до 5 Вольт).

Обратите внимание: Ошибка P0100 будет формироваться в том случае, если ЭБУ в данный момент не получает информацию о наличии ошибок P0106, P0108, P0110, P0115, P0235, P0400, P0403, P1105.

Причины ошибки P0100

По названию ошибки P0100 можно подумать, что возникает она только при неисправности самого датчика массового расхода воздуха. Но на самом деле причин, которые ведут к проблемам в передаче сигнала, может быть несколько, и, наоборот, довольно часто сам датчик в этом не виноват.

Рассмотрим наиболее распространенные причины ошибки P0100 по порядку частоту их возникновения:

  • Окисление контактов датчика массового расхода воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в течение продолжительного времени, окисление и загрязнение контактов разных датчиков — это нормальная ситуация. Разъем может несколько лет находиться в неподвижном состоянии, и при этом на нем будут оседать остатки влаги из окружающей среды. Это приведет к появлению окислов, которые препятствуют нормальному прохождению сигнала от датчика к электронному блоку управления. К этой же категории причин можно отнести разбитые контактные площадки;
  • Проблемы с изоляцией проводки или обрыв проводки. Как и в описанном выше случае, данной проблемы подвержены старые автомобили. Со временем эксплуатации провода перетираются или рвутся — это нормальная ситуация. Это приводит к проблемам с передачей информации с датчика на электронный блок управления. Также может подвернуться повреждению изоляция провода — это приведет к тому, что в цепи возникнет короткое замыкание из-за соприкосновения оголенных проводов друг с другом;
  • Загрязнение датчика. Проблема, которую можно считать распространенной для датчика массового расхода воздуха. Он установлен в таком месте, где на него может попадать значительное количество мусора и оседать пыль. Если на электрическую спираль датчика осядет большое количество пыли, это приведет к передаче с его стороны на электронный блок управления некорректной информации;
  • Выход из строя датчика. Да, этот вариант тоже нельзя исключать, если речь идет об ошибке P0100. Несмотря на надежность датчика, он все-таки может выйти из строя, что приведет к появлению рассматриваемой ошибки. Чаще всего датчик массового расхода воздуха выходит из строя из-за дефекта при производстве. Либо он может быть поврежден в ходе выполнения некоторых работ рядом с ним, например, при замене воздушного фильтра. Помимо этого, может возникнуть короткое замыкание внутри самого датчика, например, из-за попадания в него мусора. А поскольку при неверных значениях с его стороны, датчик просто меняется на новый, можно считать, что эта причина также относится к выходу из строя датчика;
  • Проблемы с поступлением воздуха. Данная проблема не имеет отношения к датчику и цепи передачи информации от него, но она также может вызывать ошибку P0100. Данная проблема возникает из-за загрязненности воздуховода, например, из-за проблем с воздушным фильтром (его сильной загрязненности). Данная неисправность чревата большими проблемами в работе двигателя;
  • Неисправность электронного блока управления. Еще одна проблема, которую нельзя исключать ни в каких случаях, когда речь идет об ошибках, диагностируемых в ЭБУ. Это довольно редкое явление, особенно для ЭБУ с заводской прошивкой, но отметить стоит, что и сам блок может являться причиной возникновения ошибки.

Поскольку датчик массового расхода воздуха — это довольно просто устройство, которое способно работать долгие годы без огрехов, ошибка P0100 возникает редко у водителей, которые следят за своим автомобилем и регулярно меняют воздушный фильтр.

Как исправить ошибку P0100

Рассмотрим пошагово инструкцию, что рекомендуется делать, чтобы найти причину формирования в ЭБУ ошибки P0100 и исправить ее:

  • Проверка воздушного фильтра. Для работы двигателя нужен воздух, и воздушный фильтр занимается его очисткой. Согласно статистике, на каждые 100 км пробега автомобиля, в среднем, потребляется 15 кубических метров воздуха. Естественно, фильтр, который очищает всасываемый воздух от мусора, со временем загрязняется. Обычно, в руководстве по технической эксплуатации автомобиля указывается, как часто менять воздушный фильтр (распространенный цикл — 15-30 тысяч километров пробега). При возникновении ошибки P0100 первым делом нужно вспомнить, когда в последний раз менялся воздушный фильтр. Если это было давно, то требуется его проверить на загрязнение, а если недавно, то посмотреть на его состояние. Не исключено, что в него попал некий мусор, который препятствует прохождению воздуха;
  • Диагностика электрических проводов. Следующий шаг — проверить, нет ли проблем с изоляцией на электрических проводах, которые передают информацию с датчика массового расхода воздуха на электронный блок управления. Убедитесь, что провода не пережаты, на них нет следов обугливания или переломов. Можно проверить состояние проводов мультиметром, включенным в режим замера сопротивления. На старых автомобилях чаще всего ошибка P0100 возникает именно из-за проводов;
  • Диагностика датчика и его контактов. Если в проводке нет проблем, осмотрите сам датчик и его контакты. Убедитесь, что фишка датчика не поломана и не имеет люфта при соединении с контактной площадкой самого датчика. Также проверьте, что контакты датчика не загрязнены и не имеют окислов. При необходимости, очистите контакты датчика, чтобы ничего не препятствовало прохождению электрического сигнала. Проверьте и сам датчик. Проще всего это сделать, если установить на его место потенциально рабочий ДМРВ, после чего скинуть ошибки и посмотреть, возникнут ли они вновь;
  • Проверьте путь, по которому проходит воздух. Возможно, датчик не врет, и в двигатель поступает действительно меньше воздуха, чем нужно, а причина этому кроется в элементах воздуховода. Проверьте их на наличие трещин, разрывов и других дефектов, которые могут привести к тому, что воздух будет выходить.

Выше рассмотрены типовые методы диагностики, которые позволяют исправить ошибку P0100. Если ничего из перечисленного не помогло, можно попробовать перезагрузить электронный блок управления. Если ЭБУ имеет установленную стороннюю прошивку, возможно, придется обратиться к специалистам, которые имеют специальное оборудование для проверки ПО ЭБУ и устранения ошибок.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голос., средний: 4,20 из 5)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0100 опель дизель
  • Ошибка р0101 приора 16 клапанов причины неисправности
  • Ошибка р0102 ваз гранта
  • Ошибка р0102 лексус рх330
  • Ошибка р00b4 опель

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии