Ошибка р0100 опель астра

Дорогие опелеводы, нужен совет. В какую сторону дальше копать.
До описанной ситуации ниже в памяти висела только P0380 (свечи накала, мотор заводится тьфу тьфу)
Месяца полтора назад при оборотах выше 2к появлялся свист приблизительно из подкапотноко. Полезли в турбину- радиальный люфт (милиметров 5!) и осевой. Итог ремонт турбины, замена полностью картриджа. И еще вварен стронгер потому как замечено что сечет выхлоп через банку сажевого фильтра (или катализатора, кстати кто-то его выбил до меня). После проделанных работ свист пропал как мне кажется полностью
.
И вот недели две назад на прогретом моторе, при попытке резкого разгона на 4 пропадает тяга, выскакивает ошибка. Остановился, две педали в пол. Итог P0100. ДМРВ заменен где-то год назад (20к прбега) на оригинал бош, в прошлый раз ошибка вывалилась и больше не пропадала. Дальше в этой поездке машина тупила еще пару минут после начала движения. После тяга вернулась и ошибка погасла. По приезде на место на холостых опять выскочила. На следующий день ошибка не появлялась, тяга в полном порядке. Поехал на сто. Приговорили дмрв. Поехал взял с разборки заведомо исправный. Ситуация повторилась. ДМРВ оставил в запас.

Разочерованию небыло предела. После того как эмоции поутихли, заметил четкую последовательность для появления ошибки.
1. Прогретый мотор.
2. Постоять на холостых (пробка, заглушил ненадолго, завел).
3. Вываливается ошибка P0100.
4. При первых разгонах на 3-4 передачах машина отчетливо тупит, такое чувство что нераздувает турбина, то есть нет подхвата на 2100 оборотов.
5. Ошибка пропадает тяга восстанавливается до следующей более-менне длительной работе на холостых.

Дальше сто грешат на мозги которые управления мотора. Ремонт минимум 150$. Совсем не факт что поможет. Еще есть вариант что дурит клапан наддува на самой турбине и от этого дмрв вываливаетсяв ошибку. Но блин турбу ремонтировали на провенном сто, должны били проверить. Ремонт клапана тоже долларов 150 обойдется. По трасе иногда кстати ощущается легкий затуп на приблизительно 2700 оборотов, типа провал тяги совсем кратковременный.

Насколько я понимаю что если был лишний воздух (ошибка дмрв) по причине утечки то он бы был и на холодную и на гарячую.

Опелеводы как думаете, куда дальше копать?

В остальном машина огонь, как для первой так точно. Все что необходимо в комплектации есть. Расход вообще радует.

Еще вопрос попутно, купил обд2 1.5 версии, невидит блок ECU некакими програмами. Я правильно понимаю что и не увидит?

Буду благодарен любым советам.

Пробег: 303 000 км

5 637

Расшифровка кода DTC P0100  — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.

Что является причиной ошибки?

Наиболее частым источником p0100 Opel ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт.
Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.

Какие симптомы ошибки?

При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Opel продолжает работать нормально, что дает возможность  самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику.
Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.

Как диагностируется ошибка P0100?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.

Частые ошибки при диагностике кода P0100 Opel

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.

Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0100 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Opel, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.  Поэтому на вопрос  — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.

Фото

04.07.2022, 10:52

Челябинск

Друзья! Всем Привет! Прошу помощи…На сегодня такие ошибки Р0100, Р0300 и Р0304. Все началось когда умер модуль зажигания. Модуль и свечи поменял. Эти ошибки вылезают только на холодный двигатель. Каждое утро одно и тоже — запускаю двигатель буквально через сек. 10 начинает троить и вылезает сервис ESP с последующими ошибками в мозгах. После того как двигатель немного прогревается, пропуски(ошибки) пропадают и после их удаления весь день двигатель работает ровно и без ошибок. Диагносты кроме номеров ошибок, причину найти не смогли. Я уже и 4ю форсунку поменял, в надежде исключить одну из причин пропусков зажигания. Переехал с 92 на 95 аля газпром-лукоил, дроссель почистил, дмрв тоже. Есть «НО» удалял катализатор, прошил под евро2, но в мозгах сидит ошибка Р0420 и ее почему-то видит только мой OBDII, а у диагностов её нет, только ошибки по пропускам в цилиндре. И эту Р0420 удалить не получается. Поменяли мне прошивку евро2, исключая вариант кривой или слетевшей прошивки и соответственно рабочей второй лямбдой, которая могла вносить свои коррективы относительно топливной смеси.
И если предположить, что новый модуль оказался бракованным, то почему пропуски не постоянны как в случае со старым. Новый осмотрел, признаков пробоя не видно, если только под экранами, туда залезать я не рискнул. Сегодня прооосто в тупике, куда копать не знаю…

Показать все ответы
(29)

Фото

04.07.2022, 11:27


Санкт-Петербург

датчик положения коленвала может как-нибудь сыграть роль? как вариант, куда копать…

Фото

04.07.2022, 11:36


Сергиев Посад

Как вариант, датчик температуры на термостате.

Фото

04.07.2022, 11:39


Челябинск

Свой Парень, а как он может быть связан с пропусками в 4 цилиндре?

Фото

04.07.2022, 11:52


Сергиев Посад

А хрен его знает, но когда этот датчик неисправен, вылезает куча ошибок на холодную. Как только немного прогреется, всё приходит в норму.

Фото

04.07.2022, 11:54


Сергиев Посад

Era 330757, я этот ставил.

Фото

04.07.2022, 11:58


Королёв

ДМРВ. Проверить долгосрочную коррекцию.
В идеале должна быть по нулям.
Критическое значение — минус 30

Фото

04.07.2022, 12:09


Челябинск

БесТолковый, Диагосты его проверили и програмно все что можно было, включая дмрв подкорректировали.

Фото

04.07.2022, 13:53


Кисловодск

Добрый день! Аналогичная проблема. Двигатель на холодном ходу работает нестабильно. Из выхлопной трубы валит белый дым, много конденсата (не знаю связано ли это). Если не прогреться и поехать выскакивает ошибка «Сервис ESP’ и двигатель начинает отчетливо троить (наверняка отключается цилиндр). Когда двигатель прогреется всё нормализуется. Диагносты тоже нашли только ошибку пропуска зажигания и всё, а в чем причина никто не знает. Люди помогите!!!)))

1


Фото

04.07.2022, 15:33


Нижневартовск

У меня так же, фазовращатели надо проверить, может быть смесь богатая. Свечи посмотри нет ли черноты на них.

Фото

06.07.2022, 16:04


Санкт-Петербург

У меня аналогично. Есть ошибка по пропускам зажигания и все. Причем с утра на холодную и то через раз.

Фото

06.07.2022, 16:32


Челябинск

Как вопрос решать будем?)))

Фото

06.07.2022, 16:34


Челябинск

Посидел в интернете. Нашёл ещё одну причину этим признакам и ошибкам. Тема по впускному коллектору, либо забит, либо через прокладку подсасывает.

Фото

06.07.2022, 20:24


Королёв

«Диагносты его проверили (ДМРВ) и програмно все что можно было, включая дмрв подкорректировали»

И как ДМРВ подкорректировали? Резистором?
У меня пару недель назад похожая проблема была.
По утру на холодную троила безбожно секунд 10-15. Иногда ошибку Р0300 выбрасывала. Дальше работала почти нормально.
Почти — это рывки при переключении передач туда и обратно, но жить можно было.
В общем, поменял ДМРВ на контрактный, долгосрочная корректировка стала почти ноль, против минус 20-30 раньше.
И машинка перестала дёргаться как припадочная.
Вроде бы даже расход стал поменьше.
Если есть возможность, подкиньте исправный ДМРВ на время. Чем черт не шутит.
Не уверен, но впускной коллектор надо постараться забить.
Насчет подсоса такая тема тоже была, но кардинальных изменений в работе двигла не замечал, пока мне не показали, что вакуум около минус 10 и мотор на холостых потряхивает.
Поменял диафрагму и шланг к турбине. Вакуум стал ближе к минус 20.
Осталось с грибком разобраться во впускном. Нет его там.
Машине 10 лет, пробег 300 000 без малого.
Кат вырезан, стоит обманка. Прошивку не менял. Пока не менял.

Фото

07.07.2022, 05:39


Челябинск

БесТолковый, попробую. Чем черт не шутит…Все проще чем впуск снимать…

Фото

18.07.2022, 10:55


Королёв

Александр €, ну так чем эпопея закончилась?

1


Фото

18.07.2022, 11:04


Санкт-Петербург

Да, Александр €, интересно узнать, решилась ли проблема.

Фото

18.07.2022, 13:36


Челябинск

Эпопея ещё не закончилась. Уехал в отпуск, авто дома. Попробую оттолкнуться от дмрв, сначала проверю свой на изменение сопротивления при разных температурах. Уж очень не хочется покупать датчик и менять рабочий, на новый. Есть ещё подозрение на прошивку евро2, после удаления катализатора. Я в этих прошивках ни черта не понимаю. Есть у меня некие подозрения, что те же диагносты хотели чтоб я у них прошился, уж очень они были настойчивы, не знаю, возможно я не прав. В любом случае, отпишусь о проделанной работе.

1


Фото

06.08.2022, 13:38


Челябинск

Всем привет. В общем поменял я дмрв. Проблема с пропусками не ушла. Но его в се таки поменять нужно было т.к показания старого долговременная коррекция была -20 и более, новый показывает в пределах -3,13-0,78 машина ощутима бодрее. А вот основную причину понять не могу. Читал, что причиной пропуска в зажиганияи ещё может быть заклинивший клапана ГБЦ 4 цилиндра, раз пропуск в нем, но насколько это актуально…? Буду искать какой то серьезный диагностический центр и оставлять авто до выяснения проблемы. Короче, я в печали и не понимаю что уже делать.

1


Фото

16.08.2022, 20:18


Санкт-Петербург

Александр, держись. Будет новая инфа — обязательно напиши. Спасибо.

1


Фото

16.08.2022, 20:55


Кисловодск

Парни, у меня проблема решёна. Не знаю была ли причина в том же , что и у всех. Но симптомы те же самые были. Всё дело было в прогоревшем выпускном клапане. Последние время проблема только усугублялась, становилось всё хуже и хуже. Поехал в дальнюю поездку на море и при возвращении не доехал до дома 80 километров. На приборной панели загорелось всё что могло, двигатель затроил, еле доехали. По приезду в СТО сразу предположили клапан и оказались правы. После ремонта ГБЦ симптомы холодного троения двигателя прошли, ошибки на холодную не выскакивают. Соответственно клапан изначально был уже подгоревший, а в дороге догорел. Так что проверьте компрессию и обязательно на холодную! Так как при небольшом прогаре и нагреве клапана компрессия будет в норме. Удачи!)

2


Фото

17.08.2022, 07:43


Челябинск

Компрессию уже мерил, везде одинаковая. Но, все же по мерию ещё раз, только на холодный двигатель.

Фото

17.08.2022, 07:49


Челябинск

Сегодня утром ко всем ошибкам по пропускам, вылезла ещё одна Р0106 — не правильный показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора….Опять же, ещё раз проверил на подсос воздуха под декоративной крышкой, подсоса нет. Пропшикал очистителем тормозов на заведённом двигателе вокруг впускного коллектора, дросселя и патрубков к нему. Все в норме.

Фото

17.08.2022, 08:29


Челябинск

А ни кто не в курсе, на двигателях a16xer стоят гидрокомпенсаторы или переодически нужна регулировка клапанов?

Фото

17.08.2022, 08:46


Кисловодск

Никаких гидрокомпенсаторов, нужна периодическая регулировка. Вот и мне кто-то ляпнул, что у меня гидрокомпенсаторы и регулировать не надо. И за 11 лет ни разу не делал этого. Вот итог — сгоревший клапан и ремонт в копеечку!

Фото

17.08.2022, 09:08


Челябинск

Воооот, я тож ни разу не регулировал и в придачу у меня стоит ГБО!!! Сегодня проверю компрессометром на пропуск клапана. И если вдруг, если сильно повезет и он не прогоревший, может ли мне помочь регулировка клапанов???

Фото

17.08.2022, 09:09


Челябинск

Витос Сергеич, какие симптомы были?

Фото

17.08.2022, 09:33


Кисловодск

У меня тоже стоит ГБО) Троение на холодном двигателе, ошибки пропуска зажигания, если поеду на холодную не прогревшись цилиндр вообще отключался, на холодную белый дым из выхлопа даже летом.
Прогоревший клапан регулировкой не исправишь, только замена. Он же механически испорчен и не может выполнять свои функции.

Фото

17.08.2022, 10:19


Челябинск

Померил компрессию, везде одинаковая, а именно 15

Фото

17.08.2022, 12:05


Кисловодск

Подозрительно высокая и одинаковая)

Фото

17.08.2022, 12:20


Челябинск

15 это крутил до отсечки, потом переменил, считал 10 секунд, ну скажем интервал в замерах между горшками в пределе 13.9-14.1

Фото

17.08.2022, 13:35


Кисловодск

Тогда могу с одной стороной поздравить, что не придется ремонтировать ГБЦ, а с другой пожелать удачи в поисках причины. И всё таки рекомендую проверить и отрегулировать непосредственно клапана, раз такая песня, что никогда их не трогал. У меня же тоже до окончательного прогара компрессия была в норме.

1


Фото

17.08.2022, 13:47


Челябинск

Да займусь обязательно, что то я упустил этот момент…

Фото

12.10.2022, 09:16


Челябинск

Друзья, приветствую! Вопрос с пропусками зажигания решен! Всему виной прогоревшие клапана на выпуске в 4 цилиндре. Спасибо всем за отклик и советы в решении этого вопроса. Отдельное спасибо Виталию из Кисловодска. У него была аналогичная проблема, которая и привела меня к решению вопроса.
В итоге были заменены все клапана во выпуску, колпачки, направляющие клапанов.

2


Фото

12.10.2022, 09:19


Челябинск

И кстати, что не маловажно отрегулировали зазоры клапанов под газ.

1


Фото

12.10.2022, 09:28


Санкт-Петербург

Спасибо за ответ, Александр. Теперь ясна возможная причина и на моем Орле.

1


Фото

12.10.2022, 11:35


Челябинск

Обращайтесь, поделюсь всеми нюансами по этому вопросу.
Казалось бы замер компрессии, должен был привести к выводу о том что прогорели клапана, но у меня как и у Виталия, она до последнего была в норме. И только когда машина конкретно ушла «в троян», компрессия в 4 цилиндре упала до 5 очков.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Применение датчика массового расхода воздуха

Для обеспечения оптимального процесса сгорания топлива, требуется точный массовый расход воздуха в зависимости от режима работы двигателя.Датчик массового расхода воздуха Опель

Устройство и принцип работы ДМРВ

ДМРВ — устанавливается после воздушного фильтра в измерительном патрубке. Наиболее важными компонентами датчика являются чувствительный элемент, расположенный в потоке воздуха, и вычислительный контур.  Электронная плата датчика соединяется с ЭБУ с помощью разъема. Измерительный канал, через который проходит часть общего воздуха, имеет специальную форму. Воздушный поток проходит без завихрений, а также снижает обратные пульсации от работы двигателя.

Массовый расходомер воздуха является «тепловым датчиком» и работает по следующему принципу. Чувствительная диафрагма датчика подогревается центральным резистором, и её температура поддерживается постоянной. Падение температуры чувствительного элемента датчика является функцией массового расхода воздуха.

Симптомы неисправного ДМРВ — P0100 Opel

Загорается «чек энджин» (лампочка проверти двигатель)

Обороты двигателя не стабильны (плавают)

Повышенный расход топлива

Уменьшается мощность автомобиля

Советы мастера

  1. Проверка ошибок на сканере (Р0100)
  2. Проверка питания датчика (от 0 до 5В)
  3. Проверка электропроводки (как правило это 4 или 5 проводов)
  4. Проверка датчика (изменение напряжен в зависимости от увеличения потока воздуха)

Автомобиль может передвигаться без датчика ДМРВ в аварийном режиме. Блок управления двигателем управляет в аварийном режиме. Увеличится расход топлива, обороты двигателя будут проваливаться до минимальных значений, или зависать на повышенных. Не следует долго ездить с такой проблемой.

Датчик Siemens VDO — 55353813

Датчик VDO — 5WK97012Z

Opel Astra P0100 MAF Sensor

P0100 is a generic OBD2 trouble code that indicates an issue with your Opel Astra’s Mass Air Flow (MAF) Sensor.  

This code is usually caused by a MAF sensor that is faulty, dirty or a wiring issue related to it. It may be tempting to replace your Astra’s MAF sensor without checking the electrical system and cleaning/testing it first, but it’s not guaranteed to clear P0100.


Opel Astra P0100 Quick Info Table

Opel Astra P0100

Definition P0100: Mass or Volume Air Flow (MAF) Circuit Malfunction
Frequent Symptoms Air Fuel Mixture Too Rich or Lean, Stalling, Can’t Find Idle, MIL Light
Common Causes Bad or Dirty MAF Sensor, MAF Sensor Wiring, Vacuum Leak
Breakdown Risk? Yes
Repair Difficulty Moderate
Estimated Repair Cost (Parts) Less than $200

A typical MAF Sensor

P0100: Mass or Volume Air Flow (MAF) Circuit Malfunction

P0100 is a generic code, so it has the same meaning for the Opel Astra as any other vehicle with an OBD II system (1996+).

Mass or Volume Air Flow

The MAF sensor is responsible for metering the air entering the engine (density and volume). It compares the airflow measurement to a voltage value that the powertrain control module (PCM) understands.

Circuit Malfunction

P0100 indicates that the voltage value sent to the PCM is outside its normal operating range.


P0100 Symptoms

P0100 OBD2 Code Symptoms

Here are the most common symptoms associated with the P0100 code in the Opel Astra:

  • Engine running rich or lean–  A lean or rich condition can happen at idle speed or high RPM.
  • Fluctuating idle RPM– When the PCM can’t determine how much air enters your Astra’s engine, it’ll have difficulty keeping a consistent idle speed.
  • Check Engine Light– P0100 usually appears with other fault codes, such as P0171 or P0172.
  • Stalling

Opel Astra P0100 Causes + Diagnosis

P0100 Causes

Here are the most common causes of P0100 in the Opel Astra, presented to you from the easiest to most difficult to check.

1. Check the Electrical Connection

Check your car’s MAF sensor wiring. It’ is usually pretty easy to get to. First, perform a visual inspection of the ground connection, feeds, and wiring.

MAF sensor wiring is often the victim of rodent damage (particularly in the winter).

2. Listen for a Vacuum Leak

If there is a leak in or around your Astra’s intake manifold, it will be impossible for the MAF sensor to get an accurate reading. Without knowing how much air is getting into the engine, P0100 can be thrown.

Inspect the air intake system and intake manifold for obvious air leaks.

3. Check to See if the MAF Sensor is Dirty

Throughout its life, your Astra’s MAF sensor will often get so covered in grime that it’ll no longer give an accurate reading. You can clean it, but you must use a dedicated MAF cleaner spray. Here’s a great article on how to clean one from Family Handyman: MAF Sensor Cleaning

Oiled air filters (such as K&N) can cause the MAF sensor to get dirty. If you use that type of filter on your car, checking it should be the first thing you should do when you get P0100.

4. Test the MAF Sensor

While it is very likely that the MAF sensor itself could be the causing P0100 in your Opel Astra, test it before replacing it. Here’s a video on how to test one without pulling it. Testing it is important for two reasons. The first is that they are expensive. The second is that it only takes a few minutes to test it with a multimeter. They are usually around $200 or less if you need one.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0101 ниссан дизель
  • Ошибка р0102 ваз 21124
  • Ошибка р0100 ниссан максима
  • Ошибка р00af тойота lc200
  • Ошибка р00с7 опель инсигния

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии