Тема из серии «Ошибок нет, проблема есть «
Опель Вектра В мотор х20 хеv.
В последнее время появилась проблема, которая проявившаяся сначала в немного завышенных оборотах. Расход и динамика не пострадали .
Когда к оборотам прибавилось беспричинная остановка мотора на ХХ, это уже стало немного напрягать.
То есть на ХХ когда машина стоит через минуту- две срабатывала «автоглушилка»
При этом никаких ошибок по мотору нет .Она просто глушится .
Через некоторое время появилась ошибка Р0100 по дмрв … В ошибках она висела как переодически появляющаяся …
Ошибка переодическая, машина заводится воздух (11,5) потом просто глохнет, перезаводим, Заводится с полпинка., дальше больще, стабильно работала только когда загорался чек постоянно (воздух 3,2-5,0 кг )и тогда обороты стабильны 820…
Для начала проверена проводка РХХ, ДМРВ как по питания так и по управлению
Для подбора ДМРВ была подобрана, «коробка» с адаптером
+12/+5.
Проверен ДМРВ да подгулавший заменен на «новый «
Так как была возможность использовать метод исключению раз уж косяки есть проверим все что на пути …
подкинут РХХ— —————————————————————мимо
подкинут ДМРВ————————————————————-мимо
замена рейки с регулятором, поменяны колечки форсунок— мимо
промерено давление насоса (норма)———————————-мимо
заглушены все пневмо труби ——————————————-мимо
Осталось самое трудное, поиск подсоса воздуха который где то все таки присутствует.И имеет специфическую особенность появления .При снятом разъёме РХХ машина моментально глохнет …
До этого были заглушены все пневмо трубки идущие на впуск .
Собран примитивный дымогенератор .
Дунули посильнее и в районе площадки ЕГР несильно ощутимый но все таки появился…
Так как там стоит хитрая тонкая заводская прокладка
Решено было поступить просто и доступно …вырезать ее с паранита.
Площадку щлифонули малехо на круге, добавили плоскость .
Теперь весь подкапотный хаос собираем обратно
Порадовала проводка что идёт над форсунками к ЭБУ … Тоже очередная болезнь этих моторов .Тут же оказалась целая без повреждений.Подключяем разъемы датчиков, АКБ .
Машина заводится . обороты нормализуются на 820… и машинка работает стабильно .
Вот как то, тут и нашелся злополучный продсос воздуха хотя эту часть мотора как бы не снимают в принципе никогда.
Век живи век учись … ))))) Или кто ищет тот всегда найдет )))))
Применение датчика массового расхода воздуха
Для обеспечения оптимального процесса сгорания топлива, требуется точный массовый расход воздуха в зависимости от режима работы двигателя.
Устройство и принцип работы ДМРВ
ДМРВ — устанавливается после воздушного фильтра в измерительном патрубке. Наиболее важными компонентами датчика являются чувствительный элемент, расположенный в потоке воздуха, и вычислительный контур. Электронная плата датчика соединяется с ЭБУ с помощью разъема. Измерительный канал, через который проходит часть общего воздуха, имеет специальную форму. Воздушный поток проходит без завихрений, а также снижает обратные пульсации от работы двигателя.
Массовый расходомер воздуха является «тепловым датчиком» и работает по следующему принципу. Чувствительная диафрагма датчика подогревается центральным резистором, и её температура поддерживается постоянной. Падение температуры чувствительного элемента датчика является функцией массового расхода воздуха.
Симптомы неисправного ДМРВ — P0100 Opel
Загорается «чек энджин» (лампочка проверти двигатель)
Обороты двигателя не стабильны (плавают)
Повышенный расход топлива
Уменьшается мощность автомобиля
Советы мастера
- Проверка ошибок на сканере (Р0100)
- Проверка питания датчика (от 0 до 5В)
- Проверка электропроводки (как правило это 4 или 5 проводов)
- Проверка датчика (изменение напряжен в зависимости от увеличения потока воздуха)
Автомобиль может передвигаться без датчика ДМРВ в аварийном режиме. Блок управления двигателем управляет в аварийном режиме. Увеличится расход топлива, обороты двигателя будут проваливаться до минимальных значений, или зависать на повышенных. Не следует долго ездить с такой проблемой.
Датчик Siemens VDO — 55353813
Датчик VDO — 5WK97012Z
Тема: Ошибка p0100 с новым ДМРВ (Прочитано 13837 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Как-то внезапно загорелся самолётик (он же джекичан, он же чек-енжин). Педалями проверил ошибку — p0170 (неправильно сбалансирован состав смеси) были провалы и машина вела себя плохо. Оказалось виноват расходомер воздуха (цены на него просто улёт). Решил снять и почистить, как все делают, но к сожалению бесполезно. Заказал датчик BOSCH 0280218031 по рекомендации форума www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=25835.0 обошёлся в 1950 руб. После замены ошибка пропала, но появилась другая проблема: пассивная ошибка p0100 (неисправность в цепи датчика массового расхода воздуха), и иногда горит машина с ключём причём она появляется когда на педаль газа резко нажимаешь (машина причём не реагирует), и потом пропадает. Вот такие дела, помогите кто сталкивался в чём может быть дело?
Записан
Записан
Записан
У меня не много другая ситуация возникла: Автомобиль внезапно начал не корректно работать, на холодную заводилась, но плохо держала обороты либо глохла, на прогретой — обороты плавали и акселератор плохо реагировал на нажатие, соответственно в движение тоже! Из-за характера проблемы глаз пал на ДМРВ. А вот на отключенном датчике всё отлично работало, правда «чек» загорался. (ошибка 0100 и ещё 700 какая-то, что-то с коробкой) Автомобиль доехал до Крыма и обратно без проблем!!! Замена нового датчика ни к чему не привело. Но проблема была не решена. После длительных поездок с отключённым датчиком ДМРВ, при его подключение — ЧЕК гас и пару дней проблемы как и не было!!! Далее с каждым запуском двигателя, обороты становились более не стабильными(1-3 дня). В сервис я приехал уже давно с отключённым датчиком, и при подключение и дальнейшей диагностики двигателя — ошибок никаких не было и не выявило проблем. Работало как часы всё, ДМРВ — работал идеально! И…..после этой диагностики, я с этой проблемой больше не встречался. Прошло полгода — полёт нормальный. Заметил в незначительное уменьшение потребления топлива. Итог таков: диагностика пошевелила мозги и видимо это исправило проблему. Если бы сразу сделал диагностику — датчик не пришлось бы покупать.
З.Ы. без дела валяется ДМРВ, готов его продать!!!
Записан