В один прекрасный вечер загорелся чек, чего не было ни разу))
Ошибка нагревателя лямбды p0031.
Перед тем как рваться покупать новый датчик, советую осмотреть проводку самого датчика и проводку от ЭБУ. Но в моем случае цепь была оборвана в самом нагревателе в корпусе лямбды, так как визуально все ок, а при прозвонке проводов нагревателя, сопротивления вообще нет.
В поисках датчика было 2 критерия: чтобы фишка была как штатная и чтобы длина проводов была примерно 450-500мм. Вот что самое оптимальное ROERS PARTS артикул RPXSA0035
Итак, вперёд))
Открутить без снятия половины морды не получится, либо покупать спец головку с вырезом. Появилась одна нелепая мысль. Спойлер — да, она сработала)
Стягиваем сначала фишку датчика
Снимаем часть телевизора (там ниче сложного, болты на 10 и клипсы)
Берём нормальный рожковый ключ на 22 и совершаем с ним акт вандализма
Правая рука держит, левая потихоньку подбивает лёгкими ударами молотка. На мое удивление датчик не прикипел и открутился очень легко.
Ошибку стёр, проверил, все гуд.
На показателях д1 сразу появилась нормальная картина напряжения, раньше границы были от 0,3 до 0,5 вольт, что говорило о неисправности, теперь все красиво. Хз сколько проживет неоригинал. Чек не горит, других ошибок нет. Будем посмотреть)
Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 135 000 км
2 701
Ошибка P0031 Suzuki — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода
P0031 Suzuki код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1
Что означает ошибка P0031 Suzuki
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Suzuki, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Suzuki?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Suzuki.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Suzuki
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Suzuki, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Suzuki едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Suzuki Swift, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.
-
-
#1
СГВ XL7 2.7 АКПП 2005 год.
После длительного зимнего стояния в теплом гараже вылезла ошибка Р0031 и загорался чекэнджин. Лампочку на приборке погасил multitronics но ошибка висит и не уходит. Пока просто прогрел машину в гараже, не ездил. На прогреве и ХХ ничего необычного не происходит. Рекомендуют в качестве последней надежды прежде чем покупать и менять датчик — попробовать посмотреть кабель и разъем.
Вопросы:
1. Р0031 это верхняя левая лямбда?
2. Где искать разъем, там по кабелю вроде как не очевидно хотя был не по форме одет и глубоко не залезал
3. Тут на форуме пишут что можно смело менять на БОШ 0 258 986 507 и не копить денег на оригинал. Кто-нибудь менял?
Спасибо
-
-
#2
под датчиком распредвала
менять ? сейчас даже не знаю на что , уже можно и совсем китай ставить
пс разъем хитро разъединяется ,с первого раза может и не получиться )))
-
-
#3
Честно говоря — понятнее не стало Во первых Р0031 это левый верхний или правый верхний? С какой стороны искать? Или кабеля в одно место сходятся? Во вторых — мне бы фото хоть приблизительное куда лезть искать?
Бошевский 5.5К рублей. Неприятно, но терпимо.
Хотя — для начала бы понять чем это чревато. Вроде как ошибка не самого датчика, а подогрева. Те де факто глючить на прогреве может, а на горячей не должно никак влиять. Но что там в мозгах и как себя поведет — не встать бы где-нибудь посреди дороги. Если это вообще не критично — я разумеется забью на это, даже проводку смотреть не буду
-
-
#4
Ошибка P0031 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля.
если не ошибаюсь ,мозги отключают обратную связь по ДК и работают по таблице
ДК в выпускном коллекторе с водительской стороны (слева) сзади мотора
у меня прямо под датчиком распред вала .
датчик РВ лучше снять при откручивании ДК и тепловой кожух
менять на Китай — 2500р
Денсо — 6-8 тыс р
или любой другой с 4 проводами и сопротивлением нагревателя 4-6 Ом
если всё вышенаписанное вызывает непонимание ,то отогнать авто в сервис !
-
-
#5
подогрев датчика можно прозвонить мультиметром. если обрыв временно подкинуть резюк
-
-
#6
вот в видео я показал где разъемы с 4,59 мин
-
-
#7
Ошибка P0031 является общим кодом ошибки
Так… Те код Р0031 не дает однозначного ответа надо разбирать полмашины слева или же справа?
Я правильно понимаю, что наличие этой ошибки заставляет мозги вместо реального сигнала от датчика использовать некие табличные значения и это приведет или к небольшому обогащению или к небольшому обеднению смеси — и расхода как следствие. Других неудобств доставить не должно?
подогрев датчика можно прозвонить мультиметром. если обрыв временно подкинуть резюк
Безусловно! Я именно для этого и пытаюсь найти разъем и предварительно узнать как до него добраться, чтоб рассчитать свои силы
Или вы предлагаете разрезать провод посередине, проверить, а потом соединить?
Спасибо за видео!
-
-
#8
резать его не надо а отключать разъем. по показаниям мультиметра и вывод
-
-
#9
резать его не надо а отключать разъем. по показаниям мультиметра и вывод
Какой??? Левый или правый?
-
-
#10
елм-ки нет? если нет данных при диагностике банк №/сенсор № определить можно двумя способами
1. снять ту что проще и промерить.
2. выяснить какие пины идут в ЭБУ и отключив фишку промерить там обе. а вот подогрев там вроде не прямой а через…..
ну и не очень правильный но возможный- прокол проводов иглами….
Последнее редактирование:
-
-
#11
Какой??? Левый или правый?
P0031 — H02S Heater control circuit low Bank 1 Sensor 1
Нечетные цилиндры, соответственно, и их «Банк» слева, т.е. с водительской стороны. Так что однозначно левый «верхний».
-
-
#12
P0031 — H02S Heater control circuit low Bank 1 Sensor 1
Нечетные цилиндры, соответственно, и их «Банк» слева, т.е. с водительской стороны. Так что однозначно левый «верхний».
Вот! Большое спасибо. Полмашины уцелеет
|
#1 |
Участник форума
Pulaan вне форума Регистрация: 04.12.2010 Адрес: Rudnyy Сообщений: 46
|
Подскажите что за хрень на прогретом двигателе дня 3 тому назад выпал чек после ночной стоянки чек сам по себе скинулся, сегодня с утра опять загорелся дигностика показывает ошибку р0031 — неисправна цепь подогревателя лямбды (Bank 1 Sensor 1) затирать ошибку не стал думаю после замены затру вечером чек сам погас и еще неисправность (Bank 2 Sensor 2) напряжение на холодном двигателе показывает напряжение 0,01-0,05 В как прогреется 0 Вольт но ошибку в мозги по этому датчику непишет
__________________
Последний раз редактировалось Pulaan; 30.03.2012 в 22:02.
|
|
|
|
#2 |
Гуру
AL вне форума Регистрация: 11.12.2009 Адрес: Almaty Сообщений: 1,197
|
1)Если с проводкой все впорядке, кислрододный датчик в первой голове придется поменять.
__________________
Последний раз редактировалось AL; 31.03.2012 в 12:21.
|
|
|
|
#3 |
Участник форума
Pulaan вне форума Регистрация: 04.12.2010 Адрес: Rudnyy Сообщений: 46
|
Сообщение от AL 1)Если с проводкой все впорядке, кислрододный датчик в первой голове придется поменять. Уважаемый AL
__________________
Последний раз редактировалось Pulaan; 31.03.2012 в 19:04.
|
|
|
|
#4 |
Гуру
AL вне форума Регистрация: 11.12.2009 Адрес: Almaty Сообщений: 1,197
|
1)Было бы смертельно для компьютера, если бы +12 В накала подали на сигнальный вход. Не знаю как отразилось на КД S2
__________________
Последний раз редактировалось AL; 31.03.2012 в 21:17.
|
|
|
|
#5 |
Участник форума
Pulaan вне форума Регистрация: 04.12.2010 Адрес: Rudnyy Сообщений: 46
|
B1S1 умер появилась ощибка p0133, B2S2 погиб из-за не правильного подключения
__________________ |
|
|
|
#6 |
Гуру
AL вне форума Регистрация: 11.12.2009 Адрес: Almaty Сообщений: 1,197
|
Сначала поставь новый датчик S1. Потом еще раз проверь датчик S2.
__________________ |
|
|
|
#7 |
Участник форума
Pulaan вне форума Регистрация: 04.12.2010 Адрес: Rudnyy Сообщений: 46
|
Датчик S1 заменил, пришлось снимать выпускной колектор так падла не выкручивался, датчик S2 смотрел осцилографом 0,0003 вольт проскакивают пробывал греть строительным феном такие же параметры , вкрутил новый показывает 0,72 В
__________________
Последний раз редактировалось Pulaan; 07.04.2012 в 19:46.
|
|
|
|
#8 |
Гуру
AL вне форума Регистрация: 11.12.2009 Адрес: Almaty Сообщений: 1,197
|
Нижние кислородные датчики имеют спираль подогрева с большим сопротивлением , не 4 Ома, а 11-12 Ом, т.к. основной подогрев осущетвляют газы, догорающие в катализаторе. Для них время готовности к работе не столь важно.
__________________ |
|
|
|
#9 |
Участник форума
Pulaan вне форума Регистрация: 04.12.2010 Адрес: Rudnyy Сообщений: 46
|
Если работа зонда зависит от нагрева выпускной системы, возможно поставить зонд NGK 2- контактный , а на подогрев воткнуть 3-х кратное сопротивление или более.
__________________ |
|
|
P0031 is a generic code, which means that it has the same meaning for the Suzuki Swift as it would any other OBDII equipped vehicle. As far as diagnostic trouble codes go, this is a relatively easy one to diagnose. It is usually caused by a bad oxygen sensor, or a wiring issue.
P0031 Definition + Sensor Location
Bank 1 Sensor 1 Location
- Bank 1 is the side of the engine with cylinder 1. If you have a four cylinder engine or inline six, it’s the only bank.
- Sensor 1 is upstream of the catalytic converter.
Definition
When the engine is cold, it has a hard time getting a good reading from the Swift’s oxygen sensors. Without a good reading, it is difficult for the ECM to determine the proper air/fuel mixture to give the engine. The heated element in the oxygen sensors helps to get a more accurate reading of the oxygen in the exhaust.
The job of the O2 sensors in your Swift is to measure the level of oxygen in the exhaust so that the ECM can make changes to the air fuel ratio. As stated above, the oxygen sensor has a heater that helps to give it a more accurate reading. When this heater is not operating, it can affect the way that the engine runs. With P0031, the O2 sensor is informing you that the heater circuit resistance is lower than the normal operating range.
This code will often appear with P0171. It indicates that the Swift has a lean condition. If these are the only two codes present, fixing what is causing P0031 will more than likely clear the P0171.
P0031 Symptoms: Suzuki Swift
P0031 is most often not accompanied by any noticeable symptoms as long as it is the only code that is currently stored in the ECM’s memory. If there are symptoms, they’ll be:
- Service Engine Soon Light
- Diminished Fuel Mileage
- Rough Running Engine
- Raw Fuel Smell Coming From Exhaust (particularly when cold)
If the engine is running rough, it very well may be accompanied by the P0300 code. This indicates a random misfire in the cylinders.
P0031 Causes: Swift
The most common cause of P0031 is a bad oxygen sensor. It’s, not the only cause though. A quick examination of the Swift’s physical wiring harness, as well as the voltage coming from the heated O2 sensor can save you from buying a sensor that you don’t need.
Wiring Issue
Due to the location of the oxygen sensors (under your Swift, on the hot exhaust pipes), the wiring harness around them is easily susceptible to damage. Hot exhaust can make the wiring harness brittle. A visual inspection will often uncover exposed wiring (that’s shorted) or wiring that is broken altogether. Pay particular attention to anywhere that the harness comes close to touching other metal, and where it is closest to the exhaust.
If the harness looks like it is intact, you’ll next want to to test and make sure that the heated oxygen sensor is getting power. You can take a simple test light and check to see if the harness is getting voltage. If it’s not, check the fuse. Make sure to test the ground circuit for continuity.
If the oxygen sensor is getting power to it, you can check to see if it is getting the correct level of voltage/ohms. Here’s a great video from Ratchets and Wrenches on how to test the wiring on a heated O2 sensor:
Oxygen Sensor
It is highly likely that the oxygen sensor has gone bad when you get this code. The good news is, they are affordable and easy to replace.
Bad ECM
It is technically possible that the ECM has gone bad when everything seems to be working, but you still get this code anyway. It’s not very likely though. Here’s more on the symptoms of a bad ECM.
Conclusion: P0031 Swift
This code is relatively straightforward to diagnose. If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below. Best of luck to you. If there is anything you would like to add that could help the next person with their Suzuki Swift, please leave a comment below.