8 767
Расшифровка кода P0030
P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя Ford необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе Ford.
Что является причиной кода P0030
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода P0030 Ford
Сигнал «Check Engine» горит.
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0030
Ошибка P0030 Ford диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0030
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка ?
Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль Ford может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0030
Многие автомобили Ford с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
P0030 is a very common OBD2 trouble code. It’s generic, which means it has the same definition for the Ford Fiesta as any other vehicle.
This code is almost always caused by a bad heated oxygen sensor or wiring issue.
P0030 Definition: Heater Control – Circuit – B1S1
P0030 indicates no signal coming from your Ford Fiesta’s Bank1 Sensor 1 oxygen sensors heater circuit. The heated element within the oxygen sensor heats the sensor faster than the exhaust can. The heated element reduces emissions by letting the fuel trim enter closed loop operation more quickly.
The A/F sensor is responsible for measuring the oxygen content of the exhaust. The PCM uses this data to adjust the air-fuel mixture to the optimal 14.7 parts air to 1 part fuel.
Circuit
In the case of P0030, the PCM has detected a fault in the circuit that activates the oxygen sensors heater.
Bank One
Bank one is the part of your Fiesta’s engine with the first cylinder. You only need to concern yourself with “banks” if there is more than one cylinder head (4 cylinders and inline-six engine owners can skip this part).
Bank one is usually the cylinder head facing a little more forward than the other (toward the engine accessories).
Sensor 1
Sensor one is easier to identify. Start from bank one and follow the exhaust. It’s the first one. It’ll likely be on the exhaust manifold or collector.
Ford Fiesta P0030 Symptoms
The heated element in the oxygen sensor enables closed-loop operation faster, decreasing engine emissions. You probably won’t notice any drivability issues with the vehicle itself.
- Slight decrease in mileage
- Check engine light
- More noticable exhaust smell when driving at first (like gas)
Here are the most common causes of P0030 in the Ford Fiesta, presented to you in a somewhat proper order of diagnosis:
1. Check the Wiring on Bank 1 Sensor 1
Since the PCM is not getting a response from the heated oxygen sensor circuit, check the wiring harness for damage.
Pay extra close attention to where the harness may have come into contact with something. Look for burnt or damaged wiring. Wiring issues are a VERY COMMON cause for P0030.
The hot exhaust makes wiring harnesses brittle, and road debris can damage them.
Take a look at where your Fiesta’s oxygen sensor plugs into the wiring harness and see if there has been any damage to the pins or if the wiring harness is breaking at the pigtail.
If the pins appear corroded, get some electrical contact cleaner and clean them up. If they are damaged, you will need to repin or replace your wiring harness.
2. Check the Fuses and Voltage
Check the heated oxygen sensor fuse to ensure that it has not blown for some reason. Then, verify with the key on that there’s no voltage at the oxygen sensor. If there is no voltage, you’ll need to find where the short/open is.
If there is voltage at the heater circuit, you’ll need to test the ground for resistance. If you find infinite resistance, you’ll need to repair the ground circuit.
3. Optional – Swap Test
If your Ford Fiesta happens to be a V6 or V8 model, you can do the “swap test.” This involves clearing the codes and seeing if the code “jumps” to bank 2. It’s a great test because it’s foolproof and easy.
Here’s how the swap test is done:
- Clear the DTC codes with your scanner.
- Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. It’ll be on or right after the exhaust manifold.
- Run the your Fiesta’s engine until the check engine light comes back on.
- If the code changes to P0050 (The Bank 2 version of this code), that’s proof enough you need to replace the oxygen sensor you swapped.
- If the code remains P0030, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.
4. Bad Oxygen Sensor
If the oxygen sensor wiring checked out or failed the swap test, it’s time to replace the heated oxygen sensor. Oxygen sensors go bad all the time.
Conclusion
P0030 is almost always caused by a bad wiring harness or oxygen sensor. Good luck repairing your Ford Fiesta!
-
06.05.2015, 17:09 #1
Ошибка двигателя P0030
Выскочила ошибка двигателя.
Сканер показал P0030, датчик лямбда-зон
Подскажите пож. какой лучше датчик купить и как его поменять.
А также при замене заднего ступичного подшипника выскочила надпись ABS
Наверное поломал датчик ABS, подскажите его код
Спасибо
-
-
06.05.2015, 21:44 #2
Про лямбду здесь все есть
http://www.fiesta-club.ru/f/mk6-remo…-lyambda-zond/
По датчику Нужно смотреть ошибку. Возможно неправильно установлен подшипник. Возможно просто магнитное кольцо грязное (у меня так было — просто почистил кольцо). Номер датчика 1151023. Он на 2 колеса.
-
07.05.2015, 09:40 #3
Сообщение от khlystovav
Про лямбду здесь все есть
http://www.fiesta-club.ru/f/mk6-remo…-lyambda-zond/
По датчику Нужно смотреть ошибку. Возможно неправильно установлен подшипник. Возможно просто магнитное кольцо грязное (у меня так было — просто почистил кольцо). Номер датчика 1151023. Он на 2 колеса.А возможно ли такое что забыли поставить обратно магнитное кольцо?
-
07.05.2015, 23:31 #4
Сообщение от панда
А возможно ли такое что забыли поставить обратно магнитное кольцо?
Его обратно не ставят обычно. Магнитное кольцо непосредственно на подшипнике расположено, на одной его стороне. Новый подшипник в сборе с кольцом идет. Возможно, подшипник не той стороной поставили (тут я не знаю, физически возможно ли это на заднем колесе фиесты, но на других машинах впринципе так лохонуться можно). А возможно, неправильно выбрали подшипник: обычно, подшипники для моделей машин с АБС и без АБС отличаются только наличием такого кольца, а установочные размеры те же. Ну и порвать провод там тоже не сложно.
-
09.05.2015, 13:17 #5
Сообщение от Pashteccio
Его обратно не ставят обычно. Магнитное кольцо непосредственно на подшипнике расположено, на одной его стороне. Новый подшипник в сборе с кольцом идет. Возможно, подшипник не той стороной поставили (тут я не знаю, физически возможно ли это на заднем колесе фиесты, но на других машинах впринципе так лохонуться можно). А возможно, неправильно выбрали подшипник: обычно, подшипники для моделей машин с АБС и без АБС отличаются только наличием такого кольца, а установочные размеры те же. Ну и порвать провод там тоже не сложно.
на заднем колесе фиесты как и на фф1 стоят магнитные кольца и при замене подшипника их надо аккуратно снимать а потом в обязательном порядке ставить обратно если абс загорелось после движения то кольцо неисправно (на передних подшипниках кольца встроены в сами подшипники а на задних отдельно набиваются на барабан или ступицу)
-
11.05.2015, 01:48 #6
Сообщение от NEIF
на заднем колесе фиесты как и на фф1 стоят магнитные кольца и при замене подшипника их надо аккуратно снимать а потом в обязательном порядке ставить обратно если абс загорелось после движения то кольцо неисправно (на передних подшипниках кольца встроены в сами подшипники а на задних отдельно набиваются на барабан или ступицу)
Спасибо что поправили, я не знал этих тонкостей.
Ошибка P0030 на Ford: причины и способы исправления
Ошибка P0030 является диагностическим кодом, возникающим на автомобилях марки Ford. Этот код указывает на проблемы с датчиком кислорода, который отвечает за контроль уровня кислорода в отработавших газах двигателя. Когда система управления двигателем обнаруживает неисправность в работе датчика, она генерирует ошибку P0030.
Причины возникновения ошибки P0030
Основными причинами возникновения ошибки P0030 на автомобилях Ford могут быть следующие:
- Повреждение или выход из строя датчика кислорода (O2-сенсора);
- Проблемы с электрическими контактами, связанными с O2-сенсором;
- Неисправность в электрической цепи, соединяющей датчик кислорода с системой управления двигателем;
- Проблемы с электронным блоком управления двигателем (ECU), ответственным за контроль работы O2-сенсора.
Как исправить ошибку P0030 на Ford
Для того, чтобы исправить ошибку P0030 на автомобилях Ford, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить состояние и целостность проводов и контактов, связанных с датчиком кислорода;
- Выполнить проверку датчика кислорода с помощью специального сканера, чтобы убедиться в его работоспособности;
- При необходимости заменить неисправный датчик кислорода на новый оригинальный или качественный аналог;
- Проверить работу электрической цепи, соединяющей датчик кислорода с системой управления двигателем;
- Если проблема не устраняется, необходимо обратиться к профессиональному автосервису для диагностики и ремонта электронной системы управления двигателем.
В случае возникновения ошибки P0030 на автомобиле Ford рекомендуется немедленно принять меры по ее устранению, так как это может привести к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и повреждению каталитического нейтрализатора.
Ford P0030 OBD-II Trouble Code Definition:
P0030 HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1
P0030 Ford OBD-II Trouble CodeDescription:
OBD Trouble Code P0030
HO2S Heater Control Circuit
What does the code mean? OBD-ii Code P0030 definition:
Oxygen Sensors (O2S) or Heated Oxygen Sensors (HO2S) need to reach a minimum operating temperature of 750 degrees F to produce an accurate voltage signal. The faster the heated oxygen sensor reaches that temperature the faster the sensor will start sending an accurate signal to the Engine Control Module (ECM). In order to achieve the require temperature, a heater element is included inside the heated oxygen sensor. The ECM controls the heated oxygen sensor heater element based on signals from the engine coolant temperature and engine load. The ECM controls the heater element circuit by allowing current flow to ground. The ECM monitors the voltage signal received through the heater element circuit and determines the state of the circuit by comparing the voltage detected with the factory specifications.
Symptoms Sumptoms of OBD code P0030
– Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light) – Engine may be running rich – Fuel vapour from Exhaust – Low MPG
Causes Causes of the OBD-II code P0030
– Heated Oxygen Sensor (H2OS) Bank 1 Sensor 1 circuit open shorted to ground – Heated Oxygen Sensor (H2OS) Bank 1 Sensor 1 circuit poor electrical connection – Faulty Heated Oxygen Sensor (H2OS) Bank 1 Sensor 1 circuit – Heated Oxygen Sensor (H2OS) Bank 1 Sensor 1 circuit fuse – Faulty Engine Control Module (ECM) The Error code is generally activated on detection of the following conditions: The P0030 is set when the ECM detects an open or shorted to ground condition on the heated oxygen sensor heater circuit
Solutions The code means that there is a problem with the heater element circuit of the heated oxygen sensor. Water getting inside the heated oxygen sensor connector can caused the heated oxygen sensor fuse to blow, which is a very common problem for this type codes. Before replacing the sensor, check for the condition of the heated oxygen sensor fuse and connectors. HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 is the generic definition for the P0030; however your vehicle’s manufacturer may have a different definition and information for the P0030 code.