Ошибка р0016 опель астра

Приветствую всех!
Начнём с того, что наконец-то я чувствую долгожданный комфорт за рулём👍
Немного ранее…

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Погнал вчера на сервис, не удержался сфотаться с геликом😁

После замены большинства запчастей по системе охлаждения, у меня всё стало как у людей. Фриз не кипит, рециркуляция нормальная, термос открывается на 93°. Как и предполагалось, всё ЗБ👍
Но!
Оставалась ещё одна беда бедовая, это ошибка Р0016. Напомню, звучит она как «Недостоверное положение распредвала к коленвалу», но на разных устройствах по разному.
После того, как первый раз загорелся ЧЕК, машина ездила нормально, и начинала троить только на горячую на оборотах ниже 1000об/мин. Затем начала троить и на холодную. Это прям убивало. Чем меня только не пугали, и сказать честно, я пугался.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

В общем и целом. Начал всё с осмотра меток ГРМ.

На ГРМ все метки были выставлены хорошо, идём далее.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Посмотрим как дела под КК. Не поломало ли зубья на звездочках привода распредвала. Зубы целые, уже радует.

Но заметили небольшое расхождение меток распредвалов.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Выставили выпуск. Сравнили со впуском
Фото в бортжурнале Opel Astra J
И тут у нас несовпадос. Небольшой, но роль играет.
Фото в бортжурнале Opel Astra J
Впуск распредвал. Считаные градусы, но посмотрим, насколько всё изменится.
Фото в бортжурнале Opel Astra J
Нашёл полезную картинку

Отписываюсь. Всё выставили, собрали, запустили, прогрели. О чудо. Мотор стал работать ровно, и на холодную и на горячую. Так же работает гораздо тише.
Скинул ошибку, поехал обкатать. И вот оно! Долгожданное удовольствие от вождения.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Ну и мгновенный расход снизился заметно, с 1.0-1.1л/ч до 0.5-0.7л/ч. Накатал свою первую тыщу!

Всем спасибо за помощь и отзывы! Ровных дорог вам, друзья!

Пробег: 152 000 км

Фото

30.10.2017, 20:29

Жуковский

Нужна помощь в поиске причины неисправности: Ошибки P0016 (Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия); P0341 (Датчик положения распределительного вала А, банк 1). Холостые обороты в норме, при движении дергается. Ранее неделей позже БЫЛО ЗАМЕНЕНО: передний сальник коленчатого вала, масло, один из датчиков положения распредвала (изначально была ошибка только по нему P0341), свечи зажигания («AC Delco»).

Фото

30.10.2017, 20:50


Жуковский

Opel Astra J хэтчбек IV 1.4 Turbo 2011 год.

-1


Фото

30.10.2017, 22:05


Краснодар

По хорошему надо диагностировать опелевским диагностическим прибором (у них надстройка над стандартным диагностическим протоколом), у меня были аналогичные ошибки, а в Опель центре их тестер указал на датчик массового расхода воздуха, заменил сам и все заработало.

Фото

30.10.2017, 22:06


Краснодар

И второй вариант распределитель зажигания, тот который на свечи надевается.

Фото

30.10.2017, 23:51


Солнечногорск

Фото

31.10.2017, 07:21


Жуковский

shuttle1981 Диагностировал (аналогичные ошибки) через ELM327 или OPC-Com?
По поводу модуля согласен. Цепь врят ли, работает на холостом как часики (без шумов) пробег 107 000км.
Буду диагностировать…

Фото

31.10.2017, 12:36


Краснодар

Я тоже диагностировал через ELM327, поэтому и написал вам, что надо опелевским тестером посмотреть, там протокол обмена специфический, специально видимо сделали , чтобы СТО покупали их тестеры.

Фото

29.11.2017, 14:41


Жуковский

Делал диагностику двумя сканерами и OPCom, ошибки индентичны с ELM327… Замена датчика распредвала (также замена их местами нечего не дало). Ошибка появляется, пропадает сама, дергается на горячую периодически. Сервисники проиговорили цепь, звезды, успокоители ГРМ — двигатель работает как часики на холостых (без вибраций, звонов, стуков). Варианты: подсос воздуха в области клапанной крышки, клапан ЕГР, топливный клапан на топливной рампе!?

Фото

12.02.2018, 10:02


Жуковский

Растянулась цепь, тем самым ушел впускной распредвал (сторона натяжителя цепи), нарушилась синхронизация Кв с РВ. Итог: Замена цепи ГРМ (со всеми сопутствующеми).

Фото

09.07.2020, 15:47


Сыктывкар

Добрый день, пожалуйста, отпишитесь если решили данную проблему, сейчас мучаемся с такой же, уже не знаем, что делать)

Фото

09.07.2020, 18:19


Красноярск

Посмотрите разьемы эл/м клапанов. Если есть замасливание, клапана под замену. Несколько раз сталкивался и у меня так тоже было. Соответственно чек и соответствующие ошибки. Двигатель работает идеально в любых режимах а ошибка присутствует.

-1


Фото

10.07.2020, 10:45


Минск

Да это стандартные ошибки при растяжении цепи на gm моторах, была такая болезнь на cadillac, gmc

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Вот Вам еще одна загадка!!!

Я таки научился «управлять» Чеком, но не силой мысли или с помощью русского мата, а вот как:

Хочу что бы он явился, делаю следующее — как где то тут написано, можно заводиться чуть повернув ключ зажигания и я поворачиваю оный и тут же его бросаю, машинюшка безусловно заводится, но вот что еще я приметил, сразу (1-3 сек) после такого завода в районе левого колена водителя (но не в колене :-) ) слышится едва уловимый щелчок, думаю там где стоят предохранители, срабатывает какая-то релюшка и на те зндрасте «Джеки Чан»!

Акт второй: побаловавшись с заводом — туда-сюда (буквально несколько раз), беру и завожу автомобиль представляя себя в Ниве «кубике» да в 30-ти градусный мороз, короче делаю экспозицию стартера в 3-5 сек и опа! — «Чека нет».

Вопрос Знатокам, так КАКОГО ЖЕ Ху….дожника тут происходит!!???

Я на гране помешательства. Да, для информации ошибка у меня стандартная Р0016.

p0016 p0017 opel astra j

p0016 p0017 opel astra j

В данной статье я расскажу о двух кодах ошибок, которые могут возникнуть на автомобиле Opel Astra J – p0016 и p0017. Эти коды ошибок связаны с работой системы фаз газораспределения. Давайте разберемся, что они означают и как их можно исправить.

Код ошибки p0016

Ошибка p0016 указывает на проблему с датчиком фаз газораспределения – датчиком положения коленчатого вала. Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Плохое качество топлива или загрязнение топливных форсунок;
  • Поношенные или поврежденные детали системы фаз газораспределения;
  • Неправильная работа электрической цепи датчика фаз;
  • Неисправность самого датчика фаз.

Для исправления ошибки p0016 рекомендуется проверить следующие компоненты и выполнить соответствующие действия:

  • Проверить и очистить топливные форсунки;
  • Заменить поврежденные или поношенные детали системы фаз;
  • Проверить электрическую цепь датчика фаз и при необходимости заменить ее;
  • Если все вышеперечисленные действия не привели к исправлению ошибки, замените датчик фаз.

Код ошибки p0017

Ошибка p0017 также связана с работой датчика фаз газораспределения, но в данном случае речь идет о датчике положения распределительного вала. Причины возникновения этой ошибки могут быть следующими:

  • Неправильное положение датчика фаз или его переключателя;
  • Неисправность электрической цепи датчика фаз;
  • Повреждение или износ деталей системы фаз газораспределения;
  • Физические повреждения датчика фаз.

Для устранения ошибки p0017 вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Проверить корректность установки датчика фаз либо его переключателя;
  • Проверить электрическую цепь датчика фаз и при необходимости заменить ее;
  • Заменить поврежденные или изношенные детали системы фаз газораспределения;
  • Если ни одно из вышеперечисленных действий не привело к решению проблемы, замените датчик фаз.

Если вы не имеете достаточных знаний и опыта в области автомобильного ремонта, рекомендуется обратиться к профессионалам. Они смогут более точно определить причину ошибки и выполнить необходимые работы для ее устранения.

Видео ответы

В двух сервисах сказали что метки ОК. Ошибка P0017 опель астра J. После ремонта двигателя)))

Ошибка P0016 Шевроле Круз, Опель Астра, после замены сальников, фазовращателей. F16D4. 16XER

Одна из причин возникновения ошибки P0016.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0018 чери тигго т11
  • Ошибка р0017 мерседес 212
  • Ошибка р0017 лексус
  • Ошибка р0017 киа спортейдж 3 бензин
  • Ошибка р0017 кия оптима

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии