Ошибка р0010 тойота авенсис

Решил проверить работу клапана vvti… подал напряжение на контакты с АКБ. (Подключался параллельно, т.е. фишка была подключена, только потом понял что наверное это неправильно) на работающем двигателе. После данных манипуляций загорелась гирлянда из трёх всем известных ламп… сканер выдаёт ошибку p0010, скидываю, чек перестаёт гореть на пару сек и снова загорается. Машина едет без изменений, вроде все работает. Клапан пробовал менять, от ошибки не спасает. Мог ли я спалить ЭБУ? Или в чем может быть дело?

Обновлено:
Дело было в ЭБУ, заменили 2 элемента DB02 и DB03

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Вот они
Фото в бортжурнале Toyota Avensis II
Плата

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

2 967

Расшифровка ошибки P0010 Toyota

Код P0010 связан с нарушением работы системы изменениями фаз газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля.

Для соблюдения норм выброса вредных веществ и стандартов мощности автомобиля Toyota, производитель устанавливает системы поднятия клапанов в зависимости от данных о нагрузке и мощности.

Код ошибки P0010 часто может сопровождаться другими кодами, такими как: P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а может быть и больше.

Что означает код ошибки P0010

P0010 это универсальны код OBD-II с указанием на проблемы модуля управления двигателем (ECM) обнаружившим нарушения в механической синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. Проблемы с синхронизацией обычно проявляются при высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ пытается отрегулировать подъем клапана.

Для этого ECM использует датчики положения коленчатого вала и распределительного вала (ов). На основании сигналов от этих датчиков, блок управления двигателем управляет зажиганием, подъемом клапанов, а также регулирует топливную смесь при различных скоростях и нагрузках.

Что является причиной кода P0010

Ошибка P0010 может иметь несколько причин:

  • нарушения в работе связано с грязным двигателем.
  • Отложения нефтешлаков из-за отсутствия регулярной замены масла.
  • изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, ремни)
  • неисправности  коленчатого вала или датчик распредвала
  • повреждение электропроводки
  • программное обеспечение ECM устарело (редко)
    внутреннее повреждение (поломка) блока управления двигателем (ECM )

Какие симптомы кода P0010 Toyota

При появление кода P0010 на приборной панели загорится сигнал «Check Engine». В работе двигателя могут наблюдаться симптомы:

  • Изменение работы двигателя на холостом ходу
  • увеличение расхода топлива
  • потеря мощности на высоких оборотах
  • увеличение вредных выбросов в атмосферу

Как диагностируется код ошибки P0010

Определить ошибку P0010 Toyota можно при помощи автомобильного диагностического сканера. Квалифицированный специалист может прочитать ошибки которые привели к индикации «Check Engine, чтобы определить, когда и где возникла проблема, и существует ли она сейчас. Он сможет определить постоянная ли ошибка или она проявляется только во время движения, при определенных условиях.

Наиболее частой причиной этой ошибки это загрязнение отложениями масла внутренностей мотора. Часто все ограничивается заменой фильтра-сеточки электромагнитного клапана (соленоида) и промывкой отложений под крышкой ГБЦ.

Если ошибка проявляется периодически, то визуальный осмотр соленоида может помочь выявить причину. В противном случае на автомобиле необходимо ездить до тех пор пока проблема не станет постоянной.

Частые ошибки при диагностике кода P0010

Неопытных специалисты основываясь только на ошибке P0010 предлагают заменить привод ГРМ (ремень, ролики, цепь, натяжитель). Но, без выполнения полной диагностики можно потратить достаточно ощутимую сумму и остаться  с теми же проблемами.
Проблема может решаться просто промывкой соленоида и заменой копеечного фильтра, но не имея опыта многие мастера предлагают решать ее кардинально – заменой ГРМ. Мастер должен всегда иметь правильный диагноз перед рекомендациями заменить компоненты только на основании одного кода.

Насколько серьезная ошибка P0010 Toyota?

Код ошибки P0010 может иметь следующие последствия для вашего автомобиля Toyota:

  • увеличение расхода топлива
  • потеря мощности
  • невозможно пройти тестирование на выбросы в атмосферу

Ошибка p0010 Toyota связана с неккоректной механической синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом. Другими словами — ошибка p0010 связана с системой изменения фаз газораспределения VVTI. При появлении ошибки p0010 в памати блока управления двигателем двигатель работает не стабильно, особенно при разгоне и высоких оборотах. Увеличивается расход топлива. На щитке приборов загорается надпись Check Engine.

Снижается динамика разгона и наблюдается падение мощности на высоких оборотах. Причин появления ошибки p0010 Toyota множество — разрыв электрической цепи (проводки), наружение целостности электрических разъемов и механическая неисправность. По нашему опыту механическая неиправность проявляется крайне редко. Виной появления ошибки p0010 на Toyota являются масляные отложения внутри блока цилиндров двигателя, которые забивают сетку соленоида системы VVTI.

Часто такая неисправность встречается в автомобилях с большим пробегом, завезенных из США где несвоевременно менялось моторное масло или использовались дешевые минеральные масла. В большинстве случаев необходимо осуществить демонтаж соленоида системы VVTI и провести его очистку.

Наличие кода P0010 в отчёте компьютерной диагностики Toyota говорит о сбоях в работе механизма газораспределения. Его регистрирует электронный модуль управления двигателем во время проведения самодиагностики и выявления несоответствия параметров синхронизации коленчатого и распределительного валов норме, определённой производителем. Чаще всего они появляются при работе двигателя на высоких оборотах при попытках ЭБУ отрегулировать высоту подъёма клапана. Нередко вместе с данным кодом появляются и другие, в диапазоне от P0011 до P0022.

Признаки поломки заключаются в следующем:

  • Индикация «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышение расхода топлива;
  • Нестабильность работы ДВС на холостых оборотах;
  • Утрата мощности на высоких оборотах;
  • Повышение уровня токсичности выхлопа автомобиля.

Причина, из-за которой появляется ошибка, может заключаться в следующем:

  • Загрязнения двигателя в виде отложения нефтяных шлаков по причине несвоевременной замены масла;
  • Естественный износ цепи/ремня или шестерни газораспределительного механизма;
  • Поломка коленчатого вала;
  • Выход из строя датчика распределительного вала;
  • Порыв или короткое замыкание электропроводки, питающей датчик;
  • Поломка ЭБУ;
  • Использование некачественных масел или их неправильный подбор.

Заказывайте диагностику и ремонт газораспределительного механизма в «Тойота таганка»!

Ошибка P0010 Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1)

Описание

УКАЗАНИЕ:

Данный код ошибки относится к клапан подачи масла (OCV).

Система изменения фаз газораспределения (VVT) состоит из блока ECM, клапана OCV и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

Описание P0010

Коды ошибок Toyota P0010

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0010 Обрыв или короткое замыкание в цепи OCV
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи OCV
  2. OCV
  3. ECM

Схема соединений

Схема соединений  P0010

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения кода ошибки неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

  1. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.

    OK:

    Режим работы диагностического прибора Заданные условия
    Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Клапан OCV включен Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
    (вскоре после перехода OCV из состояния OFF (ВЫКЛ) в ON (ВКЛ))

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

Проверьте гидравлический клапан 1AZ-FE

  1. Отсоедините разъем B17 OCV.

  1. Измерьте сопротивление между контактами OCV.

    Номинальное сопротивление:
    6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)
  1. Подсоедините разъем OCV.

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (OCV — ECM)

Проверьте жгут проводов и разъём 1AZ-FE

  1. Отсоедините разъем B17 OCV.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    OC1+ (B17-1) — OC1+ (B32-100) Менее 1 Ом
    OC1- (B17-2) — OC1- (B32-123)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    OC1+ (B17-1) или OC1+ (B32-100) — масса 10 кОм или более
    OC1- (B17-2) или OC1- (B32-123) — масса
  1. Подсоедините разъем OCV.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0004 ниссан
  • Ошибка р0010 соболь
  • Ошибка р0011 киа оптима
  • Ошибка р0011 тойота ярис
  • Ошибка р0011 инфинити qx56

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии