Добрый день.
Тема говорит сама за себя. Утром привычным движением автозапуска на сигналке запустил машину для прогрева, но с первой попытки она не запустилась… Меня это удивило, но подумал что глюк сигналки и со второго запуска всё завелось.
Как ни в чем не бывало покатил на работу. Не доезжая примерно 2-3км до парковки загорается зловещая оранжевая мясорубка.
Первая мысль была что возможно пропуски зажигания, т.к. в последний месяц на прогретую двс с очень сильным пинком стал запускаться (в пробках или когда просто припаркован), грешил на свечи.
Подтыкаю OBD ошибка Р0012
В просторах интернета описывается 2 проблемы связанные с данной ошибкой: 1) растянулась цепь ГРМ 2) неполадки с системой vvt-i.
И обе проблемы имеют место быть, т.к. более чем уверен, что цепь у меня ещё родная, а вторая из-за недавней чистки двс химией ДМСО (может быть где то осталась грязь, хотя промывал чистым маслом 2 раза + промывочное 1 раз. Пройдено на данный момент 4243км. На пробеге 5т.км планировал менять масло)
С учётом нынешних цен как то грустно становится если всё таки цепь.
В общем вопросы а следующем:
1) Кто сталкивался с данной ошибкой, что предприняли? Понимаю первым делом промою клапан vvt-i, далее замена масла. Но может все это безсмысленно и нужно сразу менять цепь?
2) Чем черевата эксплуатация с данной ошибкой. Машина нужна каждый день.
3) Если замена цепи ориг или аналог? Кто знает качественный аналог?
P.s. Дополнение 16.03
Почитав умную книгу нашёл описание проблемы ошибки Р0012
-фазы газораспределения
-клапан VVT
-звёздочка VVT
-электронный блок управления
Начну с малого, замены клапана vvt-i и электронного блока управления, т.к. у меня стоит сторонний блок перепрошитый под евро-2. (Родной блок не перепрошивал)
P.P.S. дополнение 17.03
В общем я в который раз удивляюсь надёжности приуса.
Проблема решилась совершенно глупо, что не красит меня как ответственного и заботливого владельца авто.
Вчера уже готов был поехать купить клапан vvt-i, но решил заглянуть под капот и проверить на работоспособность свой, замерив сопротивление и подкинув принудительное питание как этого требует мануал.
Открываю значит капот думаю дайка гляну а чего у меня по маслу (последний раз проверял примерно 2-3 недели назад, всё было в норме). Достаю щуп а он «сухой» от слова совсем! 😨😨
Благо возле работы есть магазин.
По итогу залил 2л. масла и уровень поднялся до рабочего.
В общем проблема возникновения ошибки Р0012 оказалась банально в минимальном уровне масла в двс!
Оказывается у меня потёк датчик уровня масла и т.к. установлена защита картера, я не видел масленных пятен под авто и спокойно ездил ни чего не подозревая. Всё масло вытекло на защиту.
Вот такая история.
Следите за уровнем масла и любите свой авто 🙂🙂
serega203 написал:
Здравствуйте, Сергей Николаевич! Расскажу свою историю. У меня приус30 последнее время кушал масло и мне это очень не нравилось. Решил поменять колпачки и колечки. Заказал у Вас книжку и приступил к делу. Все прошло удачно, разобрал, почистил, поменял. При сборке был вопрос по муфте VVT-i, крутить ее или не крутить я не понял(кто то говорил что ее надо было «взвести»). У меня она не крутилась совсем. Поставил я ее на место, выставил все по меткам, проверил раз 5! Почистил загаженый ЕГР с охладителем. Собрал. Нажал на кнопку — завелась сразу, пару секунд «потроила» и заработала ровненько(наверно пока там бенз до всех форсунок дошел). Решил прокатиться. Выехал на трассу и неспеша, не давя сильно на газ проехал километров 15. Заглушил. Попил чаю, сел, поехал дальше и через минуту у меня загорелся ЧЕК. Что за ошибка я не знал и сбросил ее путем вытаскивания предохранителя EFI. Завел — все норм. Но через пару дней снова загорелся ЧЕК. Поехал в наш гибрид центр и там они сканером определили ошибку P0012. Сказали что ГРМ неправильно собрал, ошибся с метками. Но я на 99,9999% уверен что все верно собрал. Все перепроверял. Если бы ошибся, то двигатель и работал бы не так как обычно, а он работает отлично и тянет отлично. И ошибка бы я думаю быстрей вылазила, а не через пару дней. Сейчас они ошибку скинули и пока все норм. Но у меня вопрос, изза чего может лезть эта ошибка? Может изза того что я не почистил фильтр VVT-i(кстати я его не видел при разборке и не вспоминал про него). Вцелом двигатель внутри был чист. Может это изза не очень дорогого масла (синтетика5в40), которое я залил на пару тыщ км для «обкатки»?
1. Ошибка Р0012 появляется, когда клапан системы VVTi не реагирует (не регулирует) фазы газораспределения. Так что цепь у вас установлена правильно
2. А вот клапан VVTi скорее всего подклинивает, или поврежден разъем на нем. (фильт VVTi тут тоже не при чем).
3. из-за масла такой ошибки быть не может.
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
2 Апрель 2021
Дата обновления:
18 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0012 2009 Toyota Prius Описание
Возможные причины
Когда код обнаружен?
После того, как ECM отправляет целевой сигнал рабочего цикла в OCV, ECM контролирует ток OCV, чтобы установить фактический рабочий цикл. Контроллер ЭСУД определяет наличие неисправности и устанавливает код неисправности, когда фактический коэффициент заполнения цикла отличается от целевого коэффициента заполнения цикла.
Возможные симптомы
Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов
Определение кода ошибки P0012
Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.
Что означает ошибка P0012
Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.
Причины возникновения ошибки P0012
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
Каковы симптомы ошибки P0012?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0012?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0012
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0012?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).
Какой ремонт может исправить ошибку P0012?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012
Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0012?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
P0012 is a common trouble code. It affects vehicles with variable valve timing (VVT). The list of VVT vehicles is growing, and the Toyota Prius can have VVT, and is known to develop this code.
P0012 is generic, which means that it has the same definition for the Prius as it does on any other vehicle.
VVT changes the frequency and distribution of gases entering and exiting the combustion chamber. It allows the engine to act as though it has different camshaft profiles at different RPM’s.
This ability to alter valve timing is great for both power and fuel economy.
Related: P0011 Toyota Prius
P0012 Definition Toyota Prius
The Toyota Prius utilizes camshaft actuators to change the valve lift depending on the RPM of the motor. This allows for a more efficient cam profile at any speed.
With P0012, the camshaft actuator is leaving the timing retarded.
Camshaft Position Actuators change the lift of the camshaft up to 25 degrees. They are hydraulic, which means that they use the vehicle’s engine oil to control lift. So, if you have low oil pressure or dirty oil, it can keep them from doing their job properly, and trigger P0012.
Toyota Prius P0012 Symptoms
When the timing is over retarded, it can really cause some issues with the motor. Here are some of the typical symptoms of P0012 in the Toyota Prius:
- Poor Idle Quality– If the camshaft actuator fails it can be tough for the engine to find the right idle speed or idle smoothly.
- Decreased Gas Mileage– Now the engine can no longer adjust its cam timing on the fly, it will no longer be able to produce optimal combustion, which equals poor economy.
- Lost Power– The Prius’s engine will not be able to produce as much power. This is because the cam profile will not allow it run a performance power curve when you need more power.
- Service Engine Soon Light– Most of the time, you’ll be able to feel or see one of the above symptoms, but if you can’t, the service engine soon light will still come on and let you know that something is wrong.
- Tough to Start Motor– With the timing over retarded, it is going to be difficult to start the motor, especially when it is warm.
Possible Prius P0012 Causes
There are quite a few different things that can cause the P0012. Here are the most common causes:
- Engine Timing– If the camshaft(s) are no longer synced to the crank properly (such as if the timing chain jumped a tooth), it can cause the engine timing to be off enough to throw the P0012 even though it’s not the Actuator’s fault. Here’s more on that from this site: Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis
- Engine Oil– If the engine oil is dirty or low, it may cause the actuator to function improperly. Also, the oil viscosity can be off
- Bad Intake Camshaft Position Actuator Solenoid– The actuator solenoid itself can go bad over time. You certainly don’t want to start here, since a lot of the time it’ll be something else that causes the P0012 to appear.
- Wiring Issues– The wiring going from the solenoid to the ECM can become damaged or broken. This will throw the P0012 OBDII code. The wiring harness to the intake camshaft position sensor may also develop a poor connection. YouTube: How to Find an Open or Short the Fast Easy Way.
- Bad ECM (highly unlikely)- If the Prius’s computer goes bad, then it may throw this code along with other issues. Here’s how to tell if you have a bad ECM Autoblog: Symptoms of a Bad ECM.
Here’s a phenomenal video on how to test a cam/crank actuator. Make sure that you check everything else that you can before actually opening up an engine.
Conclusion
If it has been an excessive period of time since the last time that you’ve had an oil change, or you find that there may be reason to believe that the oil thickness is wrong, change the oil and see if that helps anything. Good luck diagnosing the P0012 in your Toyota Prius. If you would like to add anything, please leave a comment below.