Ошибка при запуске загрузочной флешки

Привет, друзья! Сделав загрузочную флешку, вы разочарованы тем, что она не запускается с биоса при включении компьютера? Может быть несколько причин этому, в том числе настройки UEFI и безопасности биос. Давайте разберемся! 

Загрузочная флешка может не запускаться по нескольким причинам.

Во-первых, она должна быть правильно записана. Если вы просто записываете на флешку исо-образ виндовс или низкоуровневой программы вроде Акронис, которая предназначена для работы с жестким диском,  то стоит воспользоваться специальной программой  типа ультра-исо или другими. Думаю, понятно что нужно не просто скопировать файлы на флешку, а записать именно образ! Если вы не знаете как это делать, посмотрите видео под номером 57, оно также есть в популярных видео.   

Но что если вы не новичок в этом деле, записали образ на флешку, а она все равно не загружается с биоса? Вторая причина этого – настройки биоса. Еще раз обратите внимание на порядок загрузки в разделе биоса BOOT. Флешка должна стоять на первом месте. Напомню, чтобы зайти в биос, как только компьютер включился нужно быстро нажать, а лучше нажимать много раз и часто, пока не запуститься настройка биоса, одну из следующих кнопок: F2, ESC, DEL, либо другие F в зависимости от производителя. В самом биосе все просто, используя стрелки и клавиши F вы можете перемещаться по меню и перемещать пункты; обычно для перемещения устройств в меню BOOT используются F5 и F6. Чтобы все сохранить нажимаем F10 и enter для согласия.

Также во многих биос есть отдельное меню для выбора устройства с которого загружаться. В него можно попасть нажатием клавиш F12 либо одной из других F при запуске компьютера.

Если вы все это проверили и знаете как загружаться с флешки, проверьте еще одну настройку биоса – Uefi.

UEFI (Unified Extensible Firmware Interface)  — это по сути замена устаревшему биосу и после 2010 года этот интерфейс стал появляться во всех компьютерах. УЭФИ сильно отличается от биоса как самой процедурой загрузки так и взаимодействием с операционной системой. И бывает так что она вместо оболочки загрузочной флешки типа grub4dos или syslinux загружает ОС, игнорируя флешку. Чтобы это исправить находим в настройке биос пункт УЭФИ. В моем случае он находится во вкладке  ADVANCED… в заголовке …system configuration. Пункт boot mod.

Вот этот пункт, но он закрыт от редактирования, ищем как открыть. Переходим во вкладку security… и тут есть пункт secure boot . Отключаем это настройку безопасности, возвращаемся обратно к UEFI – теперь можно его отключить.  В разных биосах называться эта настройка может по разному, но будет включать либо аббревиатуру UEFI либо LEGACY или LEGACY BOOT, что означает совместимость, смотрите описание пунктов в правой колонке, ищите там эти слова. У меня в описании тоже есть слово legacy. Для выбора этого режима совместимости выбираем настройку CSM. После отключения режима uefi, все загрузочные флешки загружаются без проблем, но после работы с флешкой нужно будет вернуть режим uefi в биосе, чтобы все работало корректно как раньше. Не забудьте!

На разных материнских платах bios и uefi разные, но по подобию и по ключевым словам boot, uefi, legacy, csm… вы сможете найти эту настройку.

Установка Windows при помощи дистрибутива, записанного на съемные носители в виде USB-флешек, обычно проблем не вызывает даже у самого неподготовленного пользователя. Однако иногда можно встретить ситуации, когда на экране появляется сообщение о том, что загрузка вроде бы стартует, но через некоторое время выдается уведомление о невозможности выполнения такого действия (Boot Failed). При загрузке с флешки такая ситуация может возникать по нескольким причинам. Что это за причины, и каковы основные методы устранения сбоев подобного рода, читайте далее.

Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина появления сбоя?

Причин, вызывающих невозможность старта загрузчика, может быть достаточно много, но в основном сбои при попытке загрузки со съемного накопителя происходят по вине того, что:

  • флешка содержит неподдерживаемую файловую систему;
  • в настройках первичной системы указан некорректный тип загрузки;
  • накопитель поврежден;
  • на носителе повреждены или отсутствуют необходимые для загрузки файлы.

Вирусы в расчет не берем, поскольку на загрузку с носителя они, как правило, не оказывают никакого действия, если только они уже не обосновались на флешке и не оказали на нее пагубного воздействия.

Ошибка Boot Failed: проблема неправильного форматирования носителя

Итак, основной проблемой возникновения сбоев при старте со съемных накопителей считается неправильно выполненное предварительное форматирование, когда пользователь создавал носитель самостоятельно (например, с использованием инструментария командной строки), а не в какой-то автоматизированной программе. Если у вас появляется ошибка Boot Failed при загрузке с флешки, необходимо обратить внимание на ее формат.

Форматирование флешки в FAT32

Важно понимать, что в случае наличия на компьютере или ноутбуке первичной системы UEFI носитель в обязательном порядке должен быть отформатирован в FAT32, и использовать файловую структуру NTFS нельзя ни под каким предлогом. Точно так же и наоборот. Если у вас есть дистрибутив с 64-битной Windows 7, загрузку с флешки для первичной системы BIOS желательно производить с файловой системой NTFS.

Изменение параметров первичной системы ввода/вывода

Впрочем, не исключается и то, что в самой первичной системе некоторые важные параметры, влияющие на распознавание съемного устройства и старт с использованием загрузчика, который на нем записан, установлены неправильно. Чаще всего ошибка Boot Failed при загрузке с флешки появляется именно при использовании первичных систем BIOS, в которых некорректно выставлен режим загрузки (Boot). Его следует попытаться изменить.

Переключение режимов загрузки в BIOS

Если старт не происходит в режиме UEFI, смените его на Legacy и наоборот. По завершении действий с настройками не забудьте выставить флешку первой в списке используемых для загрузки устройств и сохранить измененные опции при выходе.

Некорректно созданный или поврежденный носитель

Вполне возможно, что старт со съемного устройства оказывается невозможным только из-за того, что присутствующие на носителе файлы повреждены.

Программа для загрузочных флешек Rufus

В такой ситуации наилучшим решением станет повторная запись информации на накопитель, но использовать для этого лучше всего автоматизированную утилиту Rufus, которая при выборе пользователем записываемого образа с дистрибутивом или средой восстановления определит требуемый тип форматирования.

Кроме того, совершенно естественно выглядит ситуация, когда и сама флешка может быть банально повреждена или оказаться нерабочей. Перед записью и использованием носитель необходимо проверить в работающей системе, а при выявлении проблем произвести, например, восстановление работы контроллеров, используя для этого утилиты от производителя устройства или универсальные программы наподобие D-Soft Flash Doctor. Если даже с их применением результат окажется нулевым, в качестве кардинальной меры можете выполнить низкоуровневое форматирование, которое позволит привести носитель, так сказать, в заводское состояние.

Низкоуровневое форматирование в программе HDD LLFT

Для выполнения таких операций максимально эффективной оказывается программа HDD LLFT, в которой процесс форматирования занимает всего лишь пару минут.

Другие причины

Это были основные проблемы, которые можно встретить при попытке старта со съемного носителя. Однако не стоит забывать и о самих файлах образов, которые вы пытаетесь записать на флешку. В случае загрузки их с неофициальных ресурсов в Интернете или при использовании каких-то кастомных сборок часто можно наблюдать отсутствие некоторых важных компонентов, отвечающих за корректный запуск загрузчика. В этом случае при загрузке будет сообщено, что компонент не найден. Поэтому скачивайте файлы только из проверенных источников, но даже загруженные объекты иногда не помешает просканировать на предмет наличия потенциальных угроз.

Примечание: если в первичной системе активирована функция безопасной загрузки (Secure Boot), иногда ее бывает необходимо отключить (если это возможно).

BIOS (UEFI) не видит загрузочную флешку.

— Не подскажешь, уже битый час вожусь с установкой Windows и никак не могу заставить BIOS загрузиться с флешки — он ее просто не видит.

Вот такой диалог у меня недавно был с одним из знакомых, проблему невидимости мы, конечно, устранили, но разговор был долгим .

Вообще, чаще всего с этой проблемой сталкиваются при переустановке Windows, и решить ее, иногда, далеко не просто. Причин невидимости, на самом деле, не мало, но самые основные я выделю в этой статье. Пройдясь по ним, я думаю, вы легко сможете настроить и установить новую Windows.

Основные причины, из-за которых BIOS не видит загрузочную флешку

1) Неправильно записана загрузочная флешка с Windows

Пожалуй, это самая распространенная причина. Многие пользователи создают загрузочные флешки по одному сценарию: просто копируют файлы с CD/DVD диска с Windows на флешку. При этом, часть пользователей говорит, что все работает.

Возможно, это и так, но это не совсем правильно. Для создания загрузочных флешек — лучше всего использовать специальные утилиты (тем более, что их не мало!).

Рекомендую попробовать следующие утилиты: Ultra ISO, Rufus, WinSetupFromUSB, WintoFlash, Windows 7 usb dvd download tool (утилита от Microsoft).

Полный список утилит для создания загрузочных флешек — можете посмотреть здесь

Пример: как правильно записать загрузочную флешку в Rufus

1) Первое действие: вставляем флешку в USB-порт компьютера. Копируем с нее все важные данные на жесткий диск (если таковые имеются). После чего ее можно отформатировать (не обязательно).

2) Второе действие: программу Rufus нужно запустить от имени администратора (для этого будет достаточно нажать правой кнопкой мышки по исполняемому файлу «rufus.exe», в появившемся контекстном меню выбрать оное);

3) Теперь переходим к настройкам Rufus (скрин ниже + пояснения к нему по каждому пункту):

  1. графа «Устройство» : выбираем нашу флешку для записи;
  2. Под цифрой 2 на скриншоте указана кнопка, которая задает файл-образ ISO с ОС Windows, предназначенный Вами для записи на USB-флешку (просто указываем его);
  3. графа «Схема раздела» : «GPT для компьютеров с UEFI» (если у вас новый ПК/ноутбук, более подробно об это тут ) ;
  4. графа «Файловая система» : выбираем FAT 32 (обычно, она установлена по умолчанию) ;
  5. Последняя кнопка («Старт») — начать процесс записи.

Rufus — создание флешки под UEFI (GPT)

Перед записью Rufus, кстати, вас предупредит о том, что все данные на флешке будут удалены. Если не успели что-то сохранить — сохраняйте, после форматирования флешки — данные восстановить будет далеко не так просто.

Предупреждение от Rufus

Вот, собственно, и все, флешка, записанная таким образом, должна 100% работать и быть видимой, практически, в любой современной версии BIOS (UEFI) .

2) Не выставлен приоритет загрузки в BIOS (UEFI)

Чтобы с флешки можно было загрузиться и начать установку Windows — необходимо правильным образом настроить BIOS/UEFI (а с этим всегда есть трудности, особенно у начинающих пользователей ).

Для начала необходимо войти в настройки BIOS.

Чтобы не повторяться, даю ссылку на свою предыдущую статью, в которой подробно расписано как войти в BIOS, какие кнопки и у каких производителей нажимать.

В BIOS есть приоритет загрузки (иногда, ее называют очередью загрузки): например, сначала проверяется дискета на наличие загрузочных записей, если ее нет, то жесткий диск, затем CD-дисковод и т.д. Как только на каком-то носителе будут найдены загрузочные записи — компьютер загрузится с него.

Наша задача : поменять приоритет загрузки так, чтобы в первую очередь компьютер проверял загрузочные записи на USB-флешке, а затем на жестком диске.

Для этого в BIOS/UEFI есть раздел BOOT . Например, скриншот ниже иллюстрирует следующий приоритет загрузки:

Естественно, при такой настройке — сколько бы вы не вставляли в USB-порт флешку — компьютер ее не увидит!

BIOS не увидит флешку

Поменяв приоритет загрузки на свой — т.е., поставив на первое место USB, вместо CD/DVD-дисковода, вы сможете загрузиться с флешки (не забудьте сохранить настройки — клавиша F10 , либо Exit: Save and Exit ) .

Теперь BIOS увидит флешку

Раздел Boot — настройка загрузки (пример настроек UEFI)

Что еще хочу отметить : разнообразные версии BIOS могут различаться меню, разделами, вообще внешним видом.

На скриншоте ниже представлены настройки » Award Software Advanced BIOS Features » — в нем, чтобы загрузиться с флешки, необходимо напротив пункта » First Boot Device » (прим.: первое загрузочное устройство) — выставить USB-HDD (это и есть флешка). Далее сохранить настройки (клавиша F10).

Настройка BIOS для загрузки с флешки

В BIOS у ноутбуков, обычно, всегда есть раздел BOOT . Зайдя в него, так же необходимо выставить на первое место устройство: USB Storage Device, USB-HDD, USB device и т.д. (в зависимости от вашей модели ноутбука, версии BIOS).

Ноутбук Dell — раздел Boot

3) Не выключен Secure Boot в BIOS (или не та флешка)

Secure Boot — это относительно новая функция, которая призвана предотвратить запуск нежелательного ПО, во время включения компьютера. Во всех современных ноутбуках и компьютерах данная опция имеется (примерно до 2013 — она почти не встречалась). Secure Boot поддерживают ОС Windows 8, 8.1, 10.

Есть два пути решения:

  1. Создать флешку UEFI, тем самым не придется отключать Secure Boot в BIOS. Как создать такую загрузочную флешку расписано здесь;
  2. Отключить Secure Boot в BIOS и установить ОС Windows (кстати, например Windows 7 вообще не поддерживает данную функцию).

Для отключения Secure Boot — необходимо войти в BIOS и открыть раздел BOOT (в большинстве случаев это так, но иногда эту функцию содержит раздел «Advanced») .

Как правило в BOOT необходимо поменять следующее (на примере ноутбука Dell):

  • Boot List Option: UEFI поменять на Legacy;
  • Fast Boot: Enabled поменять на Disabled (т.е. выключаем «быструю» загрузку);
  • не забудьте поменять приоритет загрузки (см. показательный скриншот ниже).

Включен/выключен Secure Boot

4) USB 3.0 или USB 2.0

На новых компьютерах и ноутбуках часть портов USB выполнена в старом «формате» — USB 2.0, другая в новом — USB 3.0. При копировании файлов на флешку — большой разницы нет, какой USB использовать (ну за исключением скорости передачи данных) .

А вот при установке Windows — выбор USB-порта играет ключевую роль! Дело в том, что Windows 7 не поддерживает установку с USB 3.0! Т.е. вставив загрузочную флешку в такой порт — установить Windows 7 вы не сможете!

Как отличить порт USB 3.0 от порта USB 2.0

Все очень просто — USB 3.0 помечены голубым (или синим) цветом: причем, помечаются как штекера, так и порты. Обратите внимание на два фото ниже — по ним все ясно.

USB 2.0 и USB3.0 (помечен синим цветом)

Еще один показательный пример: USB 2.0 и USB3.0

Примечание: ОС Windows 8, 10 — можно устанавливать, используя порты USB 3.0 (USB 3.1).

5) Работает ли USB-порт.

Не уходя далеко от USB-портов, еще хотел бы остановиться на таком моменте: а работает ли вообще USB-порт? Если у вас установлена «старая» ОС Windows, и она еще «как-то» работает (а в большинстве случаев так и есть) — попробуйте загрузить компьютер и проверить порт.

Не работают USB-порты, что делать?

Особое внимание рекомендую обратить на USB-порты, которые находятся на передней панели системного блока, на клавиатурах, переходниках и т.д.

Часто, причина кроется именно в этом: например, один мой знакомый не мог установить Windows, так как подключал загрузочную флешку к USB-портам на клавиатуре, а эти порты начинали работать только после загрузки Windows.

USB-порты на клавиатуре

Поэтому простой совет : попробуйте подключить флешку к другому USB-порту (желательно к USB 2.0), с задней стороны системного блока.

6) «Зверский» сборник с Windows

Здесь особо нечего комментировать — любые сборки могут быть причиной все чего угодно 😎 (я, конечно, несколько преувеличиваю, но все же. ).

Вообще, рекомендую использовать лицензионную версию ОС Windows — таким образом вы не только потеряете меньше времени на разбор полетов с установкой ОС, но и далее, в процессе работы, настройки и пр.

7) «Старый» ПК, не поддерживает загрузку с флешек

Если у вас старый компьютер — то вполне возможно, что у вас он может вообще не поддерживать вариант загрузки с USB-флешек (правда, в этом случае вы и настроить BIOS не сможете — в нем просто не будет пункта для выбора USB-Flash Drive (т.е. это будет очевидно) ).

Если у вас старый ПК и вы хотите произвести установку с флешки, есть несколько путей:

  • обновить версию BIOS до более новой, поддерживающей загрузку с флешки (Если, конечно, на сайте производителя вашего оборудования есть такое обновление. Важно! Обновление BIOS может повлечь неработоспособность ПК! );
  • использовать менеджер загрузки, например, Plop Boot Manager. В этом случае вы сначала загрузитесь в этом менеджере (кстати, его можно записать и на CD диск), а затем в нем выберите загрузку с USB-устройства и продолжите установку.

Менеджер загрузки Plop Boot Manager

Возможно, загрузочная флешка не видна не только при загрузке компьютера, а вообще: ни на одном ПК, и ни в одной Windows? Более подробно об этом можете узнать в этой заметке…

А я на этом статью завершаю, удачи!

Источник

BIOS не видит загрузочную флешку в Boot Menu — как исправить

Руководства по установке Windows с флешки или просто загрузки компьютера с неё включают в себя простые шаги: поставить загрузку с флешки в БИОС (UEFI) или же выбрать загрузочную флешку в Boot Menu, однако в некоторых случаях USB накопитель там не отображается.

В этой инструкции подробно о причинах, по которым БИОС не видит загрузочную флешку или она не показывает в меню загрузки и о том, как это исправить. См. также: Как использовать Boot Menu на компьютере или ноутбуке.

Загрузка Legacy и EFI, Secure Boot

Самая распространенная причина того, что загрузочная флешка не видна в Boot Menu — несоответствие режима загрузки, который поддерживается этой флешкой режиму загрузки, выставленному в БИОС (UEFI).

Большинство современных компьютеров и ноутбуков поддерживают два режима загрузки: EFI и Legacy, при этом часто по умолчанию включен только первый (хотя, бывает и наоборот).

Если записать USB накопитель для Legacy-режима (Windows 7, многие Live CD), а в БИОС включена только загрузка EFI, то такая флешка будет не видна в качестве загрузочной и выбрать её в Boot Menu не получится.

Решения в данной ситуации могут быть следующими:

  1. Включить поддержку нужного режима загрузки в БИОС.
  2. Записать флешку иначе для поддержки нужного режима загрузки, если это возможно (для некоторых образов, особенно не самых новых, возможна только загрузка Legacy).

Что касается первого пункта, чаще всего требуется включить именно поддержку Legacy режима загрузки. Обычно это делается на вкладке Boot (загрузка) в БИОС (см. Как зайти в БИОС), а пункт, который нужно включить (установить в режим Enabled) может называться:

  • Legacy Support, Legacy Boot
  • Compatibility Support Mode (CSM)
  • Иногда этот пункт выглядит как выбор ОС в БИОС. Т.е. название пункта — OS, а варианты значений пункта включают в себя Windows 10 или 8 (для EFI загрузки) и Windows 7 или Other OS (для Legacy загрузки).

Дополнительно, при использовании загрузочной флешки, которая поддерживает только Legacy загрузку, следует отключить Secure Boot, см. Как отключить Secure Boot.

По второму пункту: если записываемый на флешку образ поддерживает загрузку и для EFI и для Legacy режима, вы просто можете записать его иначе, не меняя параметров БИОС (однако, для образов, отличных от оригинальных Windows 10, 8.1 и 8 всё равно может требоваться отключение Secure Boot).

Проще всего это сделать с помощью программы бесплатной программы Rufus — она позволяет легко выбрать, для какого типа загрузки следует записать накопитель, основные два варианта — MBR для компьютеров с BIOS или UEFI-CSM (Legacy), GPT для компьютеров с UEFI (EFI загрузка).

Подробнее по программе и где скачать — Создание загрузочной флешки в Rufus.

Примечание: если речь идет об оригинальном образе Windows 10 или 8.1, можно записать его официальным способом, такая флешка будет поддерживать сразу два типа загрузки, см. Загрузочная флешка Windows 10.

Дополнительные причины того, что флешка не отображается в Boot Menu и BIOS

В завершение — ещё некоторые нюансы, которые, по моему опыту, бывают не до конца понятны начинающим пользователям, из-за чего возникают проблемы и невозможность поставить загрузку с флешки в БИОС или выбрать её в Boot Menu.

  • В большинстве современных версий BIOS для того, чтобы поставить загрузку с флешки в настройках, её следует предварительно подключить (так, чтобы она определилась компьютером). Если она отключена, то не отображается (подключаем, перезагружаем компьютер, входим в БИОС). Также учитывайте, что «USB-HDD» на некоторых старых материнских платах — это не флешка. Подробнее: Как поставить загрузку с флешки в БИОС.
  • Для того, чтобы USB накопитель был виден в Boot Menu, он должен быть загрузочным. Иногда пользователи просто копируют ISO (сам файл образа) на флешку (это не делает ее загрузочной), иногда — так же вручную копируют содержимое образа на накопитель (это работает только для EFI загрузки и только для накопителей FAT32). Возможно, будет полезным: Лучшие программы для создания загрузочной флешки.

Кажется, всё. Если вспомню ещё какие-либо особенности, имеющие отношение к теме, обязательно дополню материал.

А вдруг и это будет интересно:

Почему бы не подписаться?

Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)

почему у меня в руфусе в вариантах «схемы раздела» только MBR? Ведь я правильно понимаю, что на уефи MBR не катит?

Возможно, потому что образ такой, без поддержки UEFI-загрузки.

Здравствуйте Дмитрий. У меня ситуация такая. Диски имеют разметку gpt. Загрузочная флешка Ventoy. Раньше все работало хорошо. Но вот произошёл сбой. Комп завис, ctrl+alt+del ушел на перезагрузку. Почему-то Биос сбросил настройки к заводским. После этого при выборе образа (любого) получаю ошибку no boot file found for uefi. Maybe the image does not support x64 uefi. Что делать? Можете что то посоветовать? Система не загружается ни одна. Ни винда, ни Линукс. Стоят на разных дисках.

Здравствуйте Secure Boot может включился? Но это лишь догадка (причем в этом случае он по идее иначе должен себя вести)

Статья помогла запустить установку! Спасибо

Дмитрий здравствуйте. Вопрос. Как это можно исправить?
(таблица томов на диске)
Почему том 3 Системный и видимый, а С: с виндой загрузочный?
Как я понял, это неверно.

Здравствуйте.
Нет, всё ок, это стандартно в вашей конфигурации — том FAT32 с загрузчиком обозначается в list volume как системный, а том с самой ОС, откуда она загружается — как загрузочный.

Ещё раз здравствуйте. У меня, как выяснилось, накрылся UEFI. Скачал с интернет Easy UEFI, перед этим сменил разметку GPT на MBR и сумел поставить Windows10, при установке разметил диск 512 mb, 1024 mb и под систему 120 Gb. Потом запустил Easy Trial UEFI создался загрузчик efi (в томе 1024 мб.) Но этот раздел получился не скрытый. Потом в айоми поменял MBR на GPT в BIOS сменил всё на UEFI Windows10 запускается. Но больше ничего не могу установить.
При попытке установить Arcolinux получаю вот такую ошибку
Falling back to interactive prompt
You can try to fix the problem manually, log out when you are finished sh: can`t access tty: job control turned off
Нагуглил то, что это как то связано с загрузчиком uefi
Пробовал сделать вот так
diskpart
sel disk 0
sel patition 2
assign letter=b
exit
cd /d b:efimicrosoftboot
bootrec /fixboot
Дальше у меня выходит ошибка: «bootrec» не является внутренней или внешней
командой, исполняемой программой или пакетным файлом.
В общем по крупикам собираю как это решить Считаю что дело в /efi/boot Как то нужно перенастроить его. Не знаю как. Можете помочь?

У меня ответа по установке нет, Linux-ы — не совсем моя специфика. Единственное, я погуглил сейчас на тему и не увидел, что это с загрузчиком UEFI связано в обсуждениях, скорее с недоступностью каких-то разделов.
И почему bootrec у вас не работает, тоже не ясно. Windows оригинальная?

Да винда с оф сайта. Активирую её в своей учётке.

Здравствуйте! На ноутбуке Asus стоит BIOS, но жесткий диск при этом с разделами GPT. Загрузочную флешку с форматом MBR (NTFS) BIOS вообще не видит. Флешку в формате GPT (FAT32) видит, но при этом, при её выборе через Boot просто загружается уже установленная винда. И в биосе флешка называется просто Mass Storage, хотя при её создании через Rufus я называл её Windows.

Здравствуйте.
Судя по всему, у вас включена загрузка именно в режиме UEFI на ноутбуке (то, что интерфейс БИОС выглядит «стандартно» — это не значит, что на ноутбуке нет UEFI). Если вы флешку записали под BIOS (MBR), то загрузиться с нее не получится, пока не включить Legacy загрузку в БИОС. Если записали по FAT32/GPT и все равно не загружается, возможно следует отключить Secure Boot.

Спасибо огромное! 2 часа бился (Asus VivoBook 15 X512FJ-BQ475), BIOS не видел загрузочную флешку, пока не нашел Вашу инструкцию. 1) отключил Secure Boot Control 2) отключил Fast Boot 3) активировал USB (не помню где точно, сейчас перед глазами нет) 4) сохранил и перезагрузил со вставленной флешкой с образом Windows-10 c офсайта / при форматировании и загрузке образа использовал опцию GPT — для компьютеров с UEFI (EFI загрузка). — При нажатии ESC в меню появился выбор загрузки с флешки, далее все штатно.

Здравствуйте, не подскажите что значит активировать USB и где это сделать? Слишком долго вожусь с BIOSом складывается впечатление что он просто флешки не читает и любые внешние носители.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, что делать. Столкнулся с такой ситуацией, когда в биосе отключены функции «secure boot» и «fast boot», но при этом функция «Legacy CSM» нигде не появляется. Как уже стало понятно, хочу установить систему на новый ноутбук с FreeDos. Так как СSM не возможно включит, решил седлать загрузочную флешку через Rufus c разделом GPT UEFI(non-CSM), но к моему сожалению биос так и не увидел загрузочную флешку. И теперь я не имею представлений как вообще хоть какую-то систему установить на него

Здравствуйте. Тут бы видеть как выглядит у вас интерфейс БИОС. Так или иначе нужный пункт где-то должен быть. Иногда еще выглядит как выбор ОС (между Windows и Other OS, где первое — UEFI, второе — Legacy).

Биос стоит от ASUS, последний на их сайте (304 версия). Выбора OS в нём нет, также как и Legacy режима. Случайным образом заметил что этот биос читает только флешки с форматом FAT (не FAT32), когда решил на всякий случай прошить биос, не смотря на то, что прошивать собирался на тот же самый, ибо он последний, поэтому и флешку взял древнюю где и сохранился формат FAT. Перепрошивка естественно не помогла. А так как 10 винда весит больше 2 гб, то она банально не будет видна на флешке с форматом FAT, поэтому что делать понятия не имею.

Здравствуйте, собрали комп, UEFI увидела загрузочную флешку но во время установки жаловалась на отсутствие файла Sourcesinstall.wim в итоге переключили загрузку на CSM и установка прошла успешно, но многие пишут что после нужно загрузку вернуть на UEFI, после возврата UEFI не видит диск с установленной Windows 10… что нужно прописать (сделать) для этого, подскажите пожалуйста.

Здравствуйте.
Есть два варианта:
1. Оставить как есть (то есть не конвертируя диск мы не можем вернуть уже загрузку UEFI, возможно там где вы прочитали об этом, просто что-то не так поняли).
2. Конвертировать диск. Это сейчас можно сделать без потери установленной Windows 10, вот так: https://remontka.pro/mbr2gpt-windows-10/

Здравствуйте! В boot menu моя флешка видна, когда нажимаю на неё, то просто запускается уже ранее установленный Windows 7. И больше ничего не происходит. Хочу установить Windows 8.1. Загрузила с официального сайта Windows 8.1 для одного языка. У меня ноутбук hp, legacy support включён, secure boot отключена, в legacy boot order флешка на первом месте. Что делать?

Здравствуйте.
По вашему описанию, все должно исправно загружаться с флешки «само», либо должна появляться надпись «Press any key to boot from CD/DVD» и по нажатию любой клавиши запускаться установка с флешки.
А как именно вы записывали загрузочную флешку? А то бывает, что некоторые просто файл ISO на неё перекидывают (и так она не загрузится).

Источник

Содержание

  1. НЕ ЗАГРУЖАЕТСЯ С ФЛЕШКИ? 100% решение! BIOS и UEFI (#92)
  2. Биос видит флешку но не грузится с нее windows 10
  3. Шаг 1: Работа с разделами флешки
  4. Шаг 2: Делаем активным раздел с ISO образом
  5. Не загружает Windows с загрузочной флешки
  6. Ноутбук не загружается с флешки
  7. Ноутбук не загружается с флешки
  8. Windows 11
  9. Не отображается текст в ячейке Excel
  10. Как отобразить строки в Excel
  11. Как закрыть Эксель, если не закрывается
  12. Как сделать, чтобы Эксель не округлял числа
  13. 1. Выставление приоритета загрузки в меню выбора жесткого диска
  14. 2. Включение поддержки USB-носителей в режиме BIOS Legacy
  15. 3. Отключение Secure Boot
  16. 4. Переключение флешки на порт USB 2.0
  17. БИОС не видит загрузочную флешку в меню Boot, как исправить
  18. Режимы загрузки UEFI и Legacy
  19. Отключение Secure Boot
  20. Как записать флешку в правильном режиме
  21. Если ничего не помогло

НЕ ЗАГРУЖАЕТСЯ С ФЛЕШКИ? 100% решение! BIOS и UEFI (#92)

92

Привет, друзья! Сделав загрузочную флешку, вы разочарованы тем, что она не запускается с биоса при включении компьютера? Может быть несколько причин этому, в том числе настройки UEFI и безопасности биос. Давайте разберемся!

Загрузочная флешка может не запускаться по нескольким причинам.

Во-первых, она должна быть правильно записана. Если вы просто записываете на флешку исо-образ виндовс или низкоуровневой программы вроде Акронис, которая предназначена для работы с жестким диском, то стоит воспользоваться специальной программой типа ультра-исо или другими. Думаю, понятно что нужно не просто скопировать файлы на флешку, а записать именно образ! Если вы не знаете как это делать, посмотрите видео под номером 57, оно также есть в популярных видео.

Но что если вы не новичок в этом деле, записали образ на флешку, а она все равно не загружается с биоса? Вторая причина этого – настройки биоса. Еще раз обратите внимание на порядок загрузки в разделе биоса BOOT. Флешка должна стоять на первом месте. Напомню, чтобы зайти в биос, как только компьютер включился нужно быстро нажать, а лучше нажимать много раз и часто, пока не запуститься настройка биоса, одну из следующих кнопок: F2, ESC, DEL, либо другие F в зависимости от производителя. В самом биосе все просто, используя стрелки и клавиши F вы можете перемещаться по меню и перемещать пункты; обычно для перемещения устройств в меню BOOT используются F5 и F6. Чтобы все сохранить нажимаем F10 и enter для согласия.

Также во многих биос есть отдельное меню для выбора устройства с которого загружаться. В него можно попасть нажатием клавиш F12 либо одной из других F при запуске компьютера.

Если вы все это проверили и знаете как загружаться с флешки, проверьте еще одну настройку биоса – Uefi.

На разных материнских платах bios и uefi разные, но по подобию и по ключевым словам boot, uefi, legacy, csm… вы сможете найти эту настройку.

Источник

Биос видит флешку но не грузится с нее windows 10

Начал догадываться, что проблема заключается в структуре самой флешки. Стал, как водится, гуглить решение подобных проблем. И нашёл решение, которое выручило меня уже несколько раз. Большое преимущество этого способа заключается ещё и в том, что уже записанный на флешку ISO образ Windows 10 удалять не нужно, как и форматировать сам USB накопитель.

blank

Дело, по-видимому, заключается в том, что при создании загрузочной флешки мы используем самые разные программы для записи ISO образов. Часто один и тот же накопитель мы насилуем этими экспериментами ни по одному разу. В результате, меняется внутренняя разметка, могут появиться дополнительные невидимые нам сектора, а существующие модифицироваться. Как именно и почему это происходит нам, как в общем-то любителям, не важно. Важно, что решить это вопросы часто не помогают ни удаление файлов с флешки, ни даже полное форматирование USB накопителя.

Конечно же, мой вариант решения проблемы с невозможностью загрузки ISO образа с флешки далеко не единственный. Возможно, у вас причина будет совсем в другом. Но, тем не менее, раз мне лично мой описанный ниже метод помог, и неоднократно, я решил о нём написать на своём сайте.

Шаг 1: Работа с разделами флешки

Для начала проверим не появились ли в процессе эксплуатации и многочисленных перезаписываний на флешке какие-либо дополнительные разделы. Для этого в любой из вышеуказанных операционных систем через поиск находим утилиту «Создание и форматирование разделов жёсткого диска». Просто начинаем в поисковой строке меню «Пуск» набирать её название («Создание и форматирование. ») и она находится. В Windows 10 инструмент запускается ещё проще: кликаем на меню Пуск ПРАВОЙ клавишей мыши и выбираем «Управление дисками») Запускаем этот инструмент, помогающий управлять любым дисковым пространством. Находим свой USB накопитель (Диск 1 на изображении) и убеждаемся, что на нашей флешке присутствует только один раздел, а не несколько (как, например, у меня на Диске 0). Если раздел единственный идём к следующему шагу.

blank

blank

Шаг 2: Делаем активным раздел с ISO образом

На этом этапе мы при помощи командной строки в Windows назначим единственный раздел на нашей флешке активным (каким ещё он может быть и почему для нас не важно). Для этого опять же через поиск меню «Пуск» находим и запускаем с правами администратора (правой клавишей мыши) утилиту «cmd» (в поиске набираем эти три ругательные буквы без кавычек).

В качестве примера, как должен выглядеть весь процесс активации раздела нашей флешки, ниже привожу скриншот с собственного примера такой работы в Командной строке.

blank

Конечно, вероятность того, что данная инструкция поможет при проблеме с запуском ISO образа Windows 10 (или любым другим ПО) с флешки, далеко не 100-процентная. Однако лично мне в подавляющем большинстве случаев помогал именно этот способ. Как правило, он становился последним после многочисленных попыток перезаписи образов и загрузиться с разных USB накопителей. Напомню, что удалять уже записанный образ с флеш-накопителя при проведении вышеуказанных манипуляций совсем не обязательно. И, на мой взгляд, даже лучше этого не делать, так как неизвестно, каким образом разметит наш активный раздел на флешке программа для записей образа.

Источник

Не загружает Windows с загрузочной флешки

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Не запускается установщик Windows с загрузочной флешки
Материнская плата: GA-H81M-S1 Прошивка BIOS: F7 (была F3, то же самое) Процессор: Intel Pentium.

tickПосле выбора загрузочной флешки вместо установщика Windows вылезает консоль grub
Добрый день. Не могу установить windows на материнской плате gigabyte ga-h55m-s2. После выбора.

Не устанавливается Windows 7, 8, 10 с загрузочной флешки
Компьютер 2005г. на материнской плате ASUS P4P800 SE, процессор Intel Pentium 4 prescott, 2-х.

Создание загрузочной флешки Windows XP
Дико извиняюсь. очень нужна загрузочная флешка с хрюшей, а тему никак не найду. Есть и дистрибутив.

Попробую еще проще объяснить: при воткнутой флешке ноутбук не может загрузиться. Если стоит Legacy Boot, то ноутбук просто зависает на первой секунде загрузки, без доступа к биосу. При UEFI ноутбук циклично делает перезагрузку, также без доступа к биосу.
Перепробовал 2 сборки windows 10 и 1 windows 8.1 с различными параметрам файловой системы и разметки флешки.
Мне интуитивно кажется, что биос запрещает загрузку при воткнутой флешке.
Никогда не думал, что столкнусь с такой ахинеей fool

Добавлено через 17 минут
Теперь и в Биос не заходит. При нажатии входа в биос, ноут зависает.
А загрузиться он пытается с сетевой карты.

Добавлено через 43 минуты
Биос стал просто дольше загружаться

Источник

Ноутбук не загружается с флешки

multiboot flashdrive compressed

Ноутбук не загружается с флешки

Screenshot 127

Windows 11

screenshot 2022 10 04 025

Не отображается текст в ячейке Excel

screenshot 2022 10 04 007

Как отобразить строки в Excel

screenshot 2022 10 04 018

Как закрыть Эксель, если не закрывается

screenshot 2022 10 04 058

Как сделать, чтобы Эксель не округлял числа

Как переустановить Windows или предпринять попытки по реанимации операционной системы с помощью Live-дисков, если ноутбук не загружается с флешки? Имеются в виду не раритетные устройства, в принципе не поддерживающие загрузку с USB-носителей, а современные ноутбуки, которые предусматривают загрузку с флешки, но не предлагают со старта понятного механизма настройки приоритета загрузки. На примере одной из тестируемых моделей Asus ниже будем разбираться в специфике загрузки с флешки современных ноутбуков и рассмотрим распространенные причины, почему с этим делом могут возникать проблемы.

1. Выставление приоритета загрузки в меню выбора жесткого диска

Отсутствие возможности выставления в приоритете загрузки BIOS флешки – проблема не только ноутбуков, но и ПК, и обычно она связана с тем, что многие программы для записи самозагружаемых носителей создают загрузочную флешку по принципу обустройства жесткого диска. В таких случаях флешка не значится в общем перечне выставления приоритета устройств загрузки, ее нужно искать в отдельном меню, где определяется приоритетный жесткий диск. В этом меню подключаемые USB-носители числятся как жесткие диски наряду с внутренними устройствами хранения данных ноутбука – HDD или SSD. Но даже сталкивающиеся ранее с этим нюансом пользователи могут не вспомнить о нем, поскольку их может ввести в заблуждение тот факт, что в BIOS UEFI флешка значится как устройство загрузки UEFI (с допиской впереди «UEFI»). Значится, но по факту загрузки ноутбука с такой флешки не происходит. Если загрузочная флешка не UEFI или дело имеем с ноутбуком на базе обычной BIOS, флешку нужно выставлять в меню приоритетности жестких дисков. Например, в тестируемом ноутбуке Asus нужно перейти в раздел «Boot», в графе «Boot Option #1» установить жесткий диск.

1 51

Затем опуститься ниже к графе «Hard Drive BBS Priorities».

2 52

3 53

В общем перечне устройств загрузки флешка будет значиться не как устройство UEFI, и с нее осуществится загрузка.

4 44

Но осуществится при условии активного режима совместимости с Legacy.

2. Включение поддержки USB-носителей в режиме BIOS Legacy

Если ноутбук оснащен BIOS UEFI, но не с графическим интерфейсом, с которым некоторые ассоциируют прошивку нового формата, а консольного типа с привычной синей или сине-серой расцветкой интерфейса, это может ввести в заблуждение тех, кто сталкивается с особенностями загрузки в режиме UEFI впервые. Какой BIOS установлен на ноутбуке, необходимо уточнить. Это можно сделать непосредственно в самой BIOS. Например, на тестируемом ноутбуке Asus с BIOS UEFI консольного типа о поддержке UEFI говорит присутствие графы «UEFI Boot» в разделе «Boot», как видно на фото выше.

Узнать, с чем мы имеем дело – с UEFI или обычной BIOS – можно и в среде Windows. Жмем клавиши Win+R, вводим:

В перечне сведений о системе имеется графа «Режим BIOS», и там должно быть указано либо «UEFI», либо «Устаревший», если это обычная BIOS Legacy.

5 45

Если ноутбук базируется на BIOS UEFI, загрузить его с обычной флешки можно при условии либо отключения режима UEFI, либо активности режима совместимости с BIOS Legacy. На тестируемом ноутбуке Asus режим совместимости имеет реализацию в виде функции поддержки обычных USB-носителей в режиме Legacy. И чтобы такой режим совместимости был активным, в разделе «Advanced» в графе «Legacy USB Support» должно стоять значение «Enabled».

6 46

Если BIOS UEFI не поддерживает режим совместимости с Legacy, загрузиться с обычной флешки можно, отключив на время режим UEFI.

3. Отключение Secure Boot

Если ноутбук не загружается с флешки, и это ноутбук с BIOS UEFI, проблема может заключаться в активности функции Secure Boot – механизме безопасной загрузки, который не пропускает загрузку с устройств на базе неподписанного ПО, каковым являются многие Live-диски, некоторые дистрибутивы Linux и установочные процессы старых версий Windows. Подробно о Secure Boot и способах отключения этой функции рассказывается в этой статье.

4. Переключение флешки на порт USB 2.0

Многие современные ноутбуки оснащены портом USB 3.0 (с синим язычком). Это замечательное преимущество, если речь идет о работе с USB-устройствами внутри Windows, но при загрузке компьютеров с флешек, в дистрибутиве которых нет драйверов поддержки USB 3.0, могут возникнуть проблемы. В число таких дистрибутив входят официальные ISO-образы установки Windows 7 (и версий ниже), а также сборки некоторых, как правило, старых Live-дисков. Сложный путь решения такой проблемы – интеграция драйверов USB 3.0 в дистрибутив и перепаковка ISO-образа. Простой и рекомендуемый – подключение флешки к порту USB 2.0 на ноутбуке. Значение имеет только порт USB на ноутбуке; тот факт, что сама флешка поддерживает USB 3.0, не играет никакой роли. Подробнее о различиях портов USB 2.0 или 3.0 можно узнать из этой статьи.

Источник

БИОС не видит загрузочную флешку в меню Boot, как исправить

При попытке запуска компьютера или ноутбука с флешки, может оказаться что BIOS просто не видит загрузочную флешку. В загрузочном Boot Menu флеш-накопитель не отображается, также нет вариантов выбрать её в самом БИОСе. Разберём все варианты решения этой проблемы.

Режимы загрузки UEFI и Legacy

Исторически так сложилось, что компьютер может загружаться в двух режимах:

Чтобы не было путаницы, BIOS и UEFI выполняют одну и ту же функцию – управляют запуском компьютера и настройкой базовых параметров системы. Но UEFI это новая версия BIOS’а. Для загрузки с UEFI флешки, управляющей программе достаточно найти в корне файловой системы некоторые системные файлы. Старым BIOS’ам обязательно нужна загрузочная запись (MBR) в ‘0’ секторе диска, при отсутствии которого запуск был невозможен.

Загрузочную флэшку можно записать в режиме совместимости UEFI (GPT), BIOS (MBR) или обоих одновременно. Поэтому, если носитель записан по типу UEFI, то загрузка на компьютере с BIOS будет невозможна, флешку нужно перезаписать под MBR, об этом будет ниже.

uefi legacy boot

Вам нужно найти параметр «UEFI/Legacy Boot» и выставить значение:

После выбора верного режима ваш биос увидит самозагрузочную флешку в Boot Menu после перезагрузки.

Отключение Secure Boot

Функция материнской платы «Secure Boot» (безопасный запуск) была задумана для предотвращения запуска несанкционированных операционных систем (вирусов) при загрузке ноутбука. Всё бы ничего, но именно из-за этой функции, иногда, BIOS не может загрузиться с флешки в случаях, когда вам требуется установить Windows, Linux или просто запустить портативную ОС.

Как записать флешку в правильном режиме

Режим загрузочной флешки зависит от ISO-образа, который мы на неё запишем. Бывают образы формата Legacy, UEFI и двойные. Можно не менять режим загрузки в биосе, а просто перезаписать образ. Вам понадобится программа Rufus.

Запустите программу Rufus:

lazy placeholder

Если ничего не помогло

Источник

При создании загрузочной флешки может возникнуть несколько ошибок, которые могут привести к тому, что флешка не будет корректно работать или вообще не будет загружаться. В данной статье мы рассмотрим две распространенные ошибки — 0x80070424 и 0x90018 — и предложим эффективные решения для их устранения.

Ошибка 0x80070424

Ошибка 0x80070424 является одной из самых распространенных при создании загрузочной флешки. Она появляется в том случае, если в системе отсутствует один из необходимых компонентов. Решение данной ошибки заключается в установке недостающего компонента. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Откройте «Панель управления».
  2. Выберите раздел «Программы и компоненты».
  3. Найдите компонент «Windows Update» и выберите его.
  4. Нажмите кнопку «Изменить».
  5. Убедитесь, что установлены все необходимые компоненты, и если какой-то компонент отсутствует, установите его.

Ошибка 0x90018

Ошибка 0x90018 может появиться при создании загрузочной флешки, если не выполнены некоторые условия. Для ее устранения необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Убедитесь, что на флешке достаточно свободного места.
  2. Закройте все открытые программы и перезагрузите компьютер.
  3. Используйте другой USB-порт для подключения флешки.
  4. Если все вышеперечисленные шаги не помогли, попробуйте использовать другую флешку или другую программу для создания загрузочной флешки.

Вывод

При создании загрузочной флешки могут возникнуть различные ошибки, но в большинстве случаев они легко устраняются. Если вы столкнулись с ошибками 0x80070424 или 0x90018, следуйте нашим рекомендациям и проблема будет решена. В случае, если никакие из описанных методов не помогли, обратитесь за помощью к специалисту.

Содержание

  1. Start booting from USB device что делать?
  2. Почему появляется дисфункция при установке ОС?
  3. Как исправить «Start booting from USB device»
  4. Заключение
  5. БИОС не видит загрузочную флешку в меню Boot, как исправить
  6. Режимы загрузки UEFI и Legacy
  7. Отключение Secure Boot
  8. Как записать флешку в правильном режиме
  9. Если ничего не помогло
  10. Start booting from USB device что делать
  11. BIOS не видит загрузочную флешку в Boot Menu — как исправить
  12. Загрузка Legacy и EFI, Secure Boot
  13. Дополнительные причины того, что флешка не отображается в Boot Menu и BIOS
  14. Загрузка с флешки
  15. Сведения о вопросе
  16. Как в БИОС настроить загрузку с флешки?
  17. В БИОС нет загрузки с флешки?
  18. Выставляем загрузку с флешки в BIOS
  19. Как поставить загрузку с флешки
  20. Как поставить загрузку с флешки
  21. Ошибка Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина и как исправить ситуацию?
  22. Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина появления сбоя?
  23. Ошибка Boot Failed: проблема неправильного форматирования носителя
  24. Изменение параметров первичной системы ввода/вывода
  25. Некорректно созданный или поврежденный носитель
  26. Другие причины
  27. Start booting from USB device что делать
  28. Start booting from USB device что делать
  29. Почему появляется данная дисфункция?
  30. Как исправить «Start booting from USB device»
  31. Заключение
  32. Как установить Windows 7
  33. Как поставить загрузку с флешки
  34. Как поставить загрузку с флешки
  35. Ошибка Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина и как исправить ситуацию?
  36. Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина появления сбоя?
  37. Ошибка Boot Failed: проблема неправильного форматирования носителя
  38. Изменение параметров первичной системы ввода/вывода
  39. Некорректно созданный или поврежденный носитель
  40. Другие причины
  41. Как установить Windows 7
  42. Как поставить загрузку с флешки
  43. Как поставить загрузку с флешки
  44. BIOS не видит загрузочную флешку в Boot Menu — как исправить
  45. Загрузка Legacy и EFI, Secure Boot
  46. Дополнительные причины того, что флешка не отображается в Boot Menu и BIOS

Start booting from USB device что делать?

При попытке установить операционную систему с флеш-накопителя пользователь может столкнуться с появлением на экране надписи «Start booting from USB device…», после чего система зависает и далее ничего не происходит. Обычно это связано с ситуацией, когда загрузочная флешка с операционной системой не была корректно создана пользователем, потому система испытывает проблемы в установке новой версии ОС с данного устройства. В данном материале я расскажу, в чём суть проблемы, каковы её причины, и как избежать её появления на вашем ПК.

4 1

Почему появляется дисфункция при установке ОС?

В переводе данный текст звучит как «Начало загрузки с устройства USB…», обычно появляясь при загрузке установочной версии ОС Windows с ЮСБ-устройства.

Причинами «зависания» данной надписи обычно являются некорректно созданная установочная флешка, а также неверно указанные настройки в БИОСе пользовательского ПК.

5 1

Как исправить «Start booting from USB device»

Для устранения дисфункции рекомендую выполнить следующее:

Способ 1.Для работы с «MobaLiveCD» скачайте и запустите данную программу с правами администратора. На главном экране кликните на кнопку «Run the Live USB», укажите программе путь к вашей флешке. Если программа спросит вас «Do you want to create a hard disk image for your virtual machine?» — выберите «No». Программа произведёт эмуляцию запуска системы с вашей флешки, и вы воочию увидите результат.

1 1

Для выхода с программы нажмите клавиши Ctrl+Alt.

Чтобы проверить файловую систему вашей флешки подключите её к компьютеру, в проводнике кликните на флеш-накопителе правой клавишей мыши, в появившемся меню выберите «Свойства».

Способ 2. Если предыдущий способ не помог исправить Start booting from USB device, попробуйте выполнить следующее. Перейдите в БИОС, во вкладке «Boot» установите значение параметра «Secure Boot» на «Disabled» (если появится предупреждение, смело жмите на «Ок»). Появится дополнительная опция «ОS Mode Selection», выберите здесь «UEFI and Legacy OS» (если появится предупреждение, тогда вновь нажимаем на «ОК»). Вновь жмём на F10, затем на «Yes», дожидаемся перезагрузки ноутбука.

Затем вновь переходим в БИОС, во вкладке «Boot» выбираем опцию «Boot device priority», в первом пункте выбираем нашу флешку как загрузочное устройство. Вновь жмём на F10 и «Yes». Перезагружаем наш ПК и пробуем загрузиться с нашего флеш-накопителя.

Заключение

Рассматриваемая проблема может быть вызвана рядом причин, начиная от неправильной настройки БИОСа, и заканчивая некорректным созданием загрузочной флешки. Чтобы избавиться от сообщения Start booting from USB device» рекомендую воспользоваться приведёнными выше советами, это позволит провести нормальную инсталляцию Виндовс с помощью флеш-накопителя на вашем ПК.

Источник

БИОС не видит загрузочную флешку в меню Boot, как исправить

При попытке запуска компьютера или ноутбука с флешки, может оказаться что BIOS просто не видит загрузочную флешку. В загрузочном Boot Menu флеш-накопитель не отображается, также нет вариантов выбрать её в самом БИОСе. Разберём все варианты решения этой проблемы.

Режимы загрузки UEFI и Legacy

Исторически так сложилось, что компьютер может загружаться в двух режимах:

Чтобы не было путаницы, BIOS и UEFI выполняют одну и ту же функцию – управляют запуском компьютера и настройкой базовых параметров системы. Но UEFI это новая версия BIOS’а. Для загрузки с UEFI флешки, управляющей программе достаточно найти в корне файловой системы некоторые системные файлы. Старым BIOS’ам обязательно нужна загрузочная запись (MBR) в ‘0’ секторе диска, при отсутствии которого запуск был невозможен.

Загрузочную флэшку можно записать в режиме совместимости UEFI (GPT), BIOS (MBR) или обоих одновременно. Поэтому, если носитель записан по типу UEFI, то загрузка на компьютере с BIOS будет невозможна, флешку нужно перезаписать под MBR, об этом будет ниже.

uefi legacy boot

Вам нужно найти параметр «UEFI/Legacy Boot» и выставить значение:

После выбора верного режима ваш биос увидит самозагрузочную флешку в Boot Menu после перезагрузки.

Отключение Secure Boot

Функция материнской платы «Secure Boot» (безопасный запуск) была задумана для предотвращения запуска несанкционированных операционных систем (вирусов) при загрузке ноутбука. Всё бы ничего, но именно из-за этой функции, иногда, BIOS не может загрузиться с флешки в случаях, когда вам требуется установить Windows, Linux или просто запустить портативную ОС.

Как записать флешку в правильном режиме

Режим загрузочной флешки зависит от ISO-образа, который мы на неё запишем. Бывают образы формата Legacy, UEFI и двойные. Можно не менять режим загрузки в биосе, а просто перезаписать образ. Вам понадобится программа Rufus.

Запустите программу Rufus:

lazy placeholder

Если ничего не помогло

Источник

Start booting from USB device что делать

BIOS не видит загрузочную флешку в Boot Menu — как исправить

defaultРуководства по установке Windows с флешки или просто загрузки компьютера с неё включают в себя простые шаги: поставить загрузку с флешки в БИОС (UEFI) или же выбрать загрузочную флешку в Boot Menu, однако в некоторых случаях USB накопитель там не отображается.

В этой инструкции подробно о причинах, по которым БИОС не видит загрузочную флешку или она не показывает в меню загрузки и о том, как это исправить. См. также: Как использовать Boot Menu на компьютере или ноутбуке.

Загрузка Legacy и EFI, Secure Boot

default

Самая распространенная причина того, что загрузочная флешка не видна в Boot Menu — несоответствие режима загрузки, который поддерживается этой флешкой режиму загрузки, выставленному в БИОС (UEFI).

Большинство современных компьютеров и ноутбуков поддерживают два режима загрузки: EFI и Legacy, при этом часто по умолчанию включен только первый (хотя, бывает и наоборот).

Если записать USB накопитель для Legacy-режима (Windows 7, многие Live CD), а в БИОС включена только загрузка EFI, то такая флешка будет не видна в качестве загрузочной и выбрать её в Boot Menu не получится.

Решения в данной ситуации могут быть следующими:

Что касается первого пункта, чаще всего требуется включить именно поддержку Legacy режима загрузки. Обычно это делается на вкладке Boot (загрузка) в БИОС (см. Как зайти в БИОС), а пункт, который нужно включить (установить в режим Enabled) может называться:

Дополнительно, при использовании загрузочной флешки, которая поддерживает только Legacy загрузку, следует отключить Secure Boot, см. Как отключить Secure Boot.

По второму пункту: если записываемый на флешку образ поддерживает загрузку и для EFI и для Legacy режима, вы просто можете записать его иначе, не меняя параметров БИОС (однако, для образов, отличных от оригинальных Windows 10, 8.1 и 8 всё равно может требоваться отключение Secure Boot).

Проще всего это сделать с помощью программы бесплатной программы Rufus — она позволяет легко выбрать, для какого типа загрузки следует записать накопитель, основные два варианта — MBR для компьютеров с BIOS или UEFI-CSM (Legacy), GPT для компьютеров с UEFI (EFI загрузка).

default

Подробнее по программе и где скачать — Создание загрузочной флешки в Rufus.

Примечание: если речь идет об оригинальном образе Windows 10 или 8.1, можно записать его официальным способом, такая флешка будет поддерживать сразу два типа загрузки, см. Загрузочная флешка Windows 10.

Дополнительные причины того, что флешка не отображается в Boot Menu и BIOS

В завершение — ещё некоторые нюансы, которые, по моему опыту, бывают не до конца понятны начинающим пользователям, из-за чего возникают проблемы и невозможность поставить загрузку с флешки в БИОС или выбрать её в Boot Menu.

Кажется, всё. Если вспомню ещё какие-либо особенности, имеющие отношение к теме, обязательно дополню материал.

Загрузка с флешки

Здравствуйте, что делеть если при загрузке с флешки выскакивает чёрный экран на котором написано

Start booting from USB device.

Home page : http://www.ultraiso.com

Bootsector from C.H. Hochstatter

Сведения о вопросе

default

Здравствуйте, samus 3.0!

Убедитесь что диск не поврежден, отформатирован и соответствует требованиям установки.

Если будут еще вопросы — обращайтесь.

С наилучшими пожеланиями,
Георгий.

Этот ответ помог 1 пользователю

Это помогло устранить вашу проблему?

К сожалению, это не помогло.

Великолепно! Спасибо, что пометили это как ответ.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.

Как в БИОС настроить загрузку с флешки?

Привет друзья! Сегодня я расскажу о том как в БИОС настроить загрузку с флешки, и что делать если эта самая флешка не отображается в настройках BIOSа. Я уже писал статью о том как в БИОС выставить загрузку с привода или флешки, но сегодня я хочу более подробно написать о том как загрузится с USB накопителя, предварительно настроив БИОС.

default

Для чего это нужно? Ну если Вы это читаете, то я думаю вы уже знаете для чего оно Вам. Ну а если нет, то раскрою Вам секрет, можно создавать загрузочные флешки и устанавливать с них операционные системы или запускать другие образы загрузочных дисков, например Dr.Web LiveCD. Это очень удобно, флешки более устойчивые к механическим повреждениям по сравнению с дисками, да и объем памяти у них может быть больше. Прежде чем приступить к написанию инструкции обязательно прочитайте эту статью, в ней написано как войти в БИОС.

Значит так, Вы уже создали загрузочную флешку и готовы загрузится с нее. Первым делом нам нужно настроить систему так, что бы наш флеш накопитель стоял на первом месте, и система вначале стартовала с него. Тут есть один прикол, через который возникают вопросы типа а в настройках BIOS не отображается флешка.

В БИОС нет загрузки с флешки?

Все очень просто, когда USB устройство не подключено к компьютеру, то оно и не будет отображаться в вариантах загрузки.

Выставляем загрузку с флешки в BIOS

default

default

Если флешка подключена, то мы увидим ее в списке.

default

default

Сохраняем все наши изменения нажатием на F10 и перезагружаем компьютер. Если все сделано правильно и USB накопитель создан правильно, то начнется загрузка и USB накопителя. Действительно может быть что USB не отображается в настройке, то то скорее всего потому что у Вас старый компьютер и он не поддерживает эту функцию.

После скучного рассказа о настройке БИОСа я хотел бы Вам посоветовать задуматься о безопасности вашего дома или офиса и видеонаблюдение на мой взгляд это самое лучшее средство защиты. Тем более что с новыми технологиями можно установить IP видеокамеры, которые дадут Вам много новых и современных возможностей. Например создание сети с нескольких камер и даже трансляцию виде в интернет.

Как поставить загрузку с флешки

Как поставить загрузку с флешки или выставить, какая разница, главное у нас есть загрузочная флешка, а на ней предположим операционная система и нам нужно быстрее её установить.

Как поставить загрузку с флешки

Начнём с того, что когда вы включаете компьютер флешка уже должна быть вставлена в USB-порт

default

default

Предупреждаю, что на некоторых ноутбуках, на моём например, клавиша F12 несёт функцию загрузки по сети, обратите внимание на фото и будьте осторожны.

default

Допустим в меню мы с вами зашли, а слов — Загрузи меня с флешки, нигде нет, а флешка кстати, может обозначаться к примеру так: External device или по другому usb device, если нашли, выделяйте вашу флешку и жмите Enter.

Второй способ мой любимый, покопаться в настройках BIOS, давайте сначала поставим загрузку с флешки в BIOS на стационарном компьютере, а потом на ноутбуке, не забываем вставлять флешку в USB-порт. Что бы попасть в BIOS в самом начале запуска компьютера жмём в большинстве случаев кнопку Delete, на ноутбуках F-2, кто испытывает трудности читайте нашу статью BIOS: Загрузка с диска. Вот в этой фазе загрузки компьютера нужно жать на Delete, на ноутбуках F-2, кстати наш компьютер уже разгадал наши намерения загрузиться с флешки

default

Значит контроллер USB в BIOS включен, при возникновении проблем в этом нужно убедиться.

default

Зашли в BIOS, это окно Ami BIOS, здесь нам нужна вкладка (Boot)

default

default

default

defaultdefault

default

default

нам нужна флешка Corsair, выставляем её на первую позицию.

default

После установки операционной системы, необходимо вынуть флешку и в BIOS изменить всё в обратном порядке и указать компьютеру ваш жёсткий диск с установленной на него операционной системой.

default

Перезагружаемся, и вместе волнуемся, на нашей флешке операционная система, загрузится ли?
И вот он долгожданный процесс установки Windows 7, радуемся.

Теперь ноутбук, обещаю поставить загрузку с флешки здесь будет попроще, а вот и наш ноутбук Sony VAIO VGN-NW2ERE/S, вставляем флешку

default

Чтобы попасть в BIOS, при загрузке нам нужно нажать F-2, на первой вкладке-Main, нам делать нечего и с помощью стрелок на клавиатуре переходим на вкладку Boot

default

И здесь мы видим первый пункт External device Boot (загрузка с внешнего устройства) выключен (Disabled), ставим его в положение Включено, выделяем стрелками и нажимаем Enter и выбираем Enabled

default

Теперь пункт Boot Priority или выбор приоритетного устройства для загрузки компьютера, сейчас у нас стоит Hard Disk Drive- жёсткий диск, выделяем этот первый пункт и жмём Enter

Ошибка Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина и как исправить ситуацию?

Установка Windows при помощи дистрибутива, записанного на съемные носители в виде USB-флешек, обычно проблем не вызывает даже у самого неподготовленного пользователя. Однако иногда можно встретить ситуации, когда на экране появляется сообщение о том, что загрузка вроде бы стартует, но через некоторое время выдается уведомление о невозможности выполнения такого действия (Boot Failed). При загрузке с флешки такая ситуация может возникать по нескольким причинам. Что это за причины, и каковы основные методы устранения сбоев подобного рода, читайте далее.

Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина появления сбоя?

Причин, вызывающих невозможность старта загрузчика, может быть достаточно много, но в основном сбои при попытке загрузки со съемного накопителя происходят по вине того, что:

Вирусы в расчет не берем, поскольку на загрузку с носителя они, как правило, не оказывают никакого действия, если только они уже не обосновались на флешке и не оказали на нее пагубного воздействия.

Ошибка Boot Failed: проблема неправильного форматирования носителя

Итак, основной проблемой возникновения сбоев при старте со съемных накопителей считается неправильно выполненное предварительное форматирование, когда пользователь создавал носитель самостоятельно (например, с использованием инструментария командной строки), а не в какой-то автоматизированной программе. Если у вас появляется ошибка Boot Failed при загрузке с флешки, необходимо обратить внимание на ее формат.

default

Важно понимать, что в случае наличия на компьютере или ноутбуке первичной системы UEFI носитель в обязательном порядке должен быть отформатирован в FAT32, и использовать файловую структуру NTFS нельзя ни под каким предлогом. Точно так же и наоборот. Если у вас есть дистрибутив с 64-битной Windows 7, загрузку с флешки для первичной системы BIOS желательно производить с файловой системой NTFS.

Изменение параметров первичной системы ввода/вывода

Впрочем, не исключается и то, что в самой первичной системе некоторые важные параметры, влияющие на распознавание съемного устройства и старт с использованием загрузчика, который на нем записан, установлены неправильно. Чаще всего ошибка Boot Failed при загрузке с флешки появляется именно при использовании первичных систем BIOS, в которых некорректно выставлен режим загрузки (Boot). Его следует попытаться изменить.

default

Если старт не происходит в режиме UEFI, смените его на Legacy и наоборот. По завершении действий с настройками не забудьте выставить флешку первой в списке используемых для загрузки устройств и сохранить измененные опции при выходе.

Некорректно созданный или поврежденный носитель

Вполне возможно, что старт со съемного устройства оказывается невозможным только из-за того, что присутствующие на носителе файлы повреждены.

default

В такой ситуации наилучшим решением станет повторная запись информации на накопитель, но использовать для этого лучше всего автоматизированную утилиту Rufus, которая при выборе пользователем записываемого образа с дистрибутивом или средой восстановления определит требуемый тип форматирования.

Кроме того, совершенно естественно выглядит ситуация, когда и сама флешка может быть банально повреждена или оказаться нерабочей. Перед записью и использованием носитель необходимо проверить в работающей системе, а при выявлении проблем произвести, например, восстановление работы контроллеров, используя для этого утилиты от производителя устройства или универсальные программы наподобие D-Soft Flash Doctor. Если даже с их применением результат окажется нулевым, в качестве кардинальной меры можете выполнить низкоуровневое форматирование, которое позволит привести носитель, так сказать, в заводское состояние.

default

Для выполнения таких операций максимально эффективной оказывается программа HDD LLFT, в которой процесс форматирования занимает всего лишь пару минут.

Другие причины

Это были основные проблемы, которые можно встретить при попытке старта со съемного носителя. Однако не стоит забывать и о самих файлах образов, которые вы пытаетесь записать на флешку. В случае загрузки их с неофициальных ресурсов в Интернете или при использовании каких-то кастомных сборок часто можно наблюдать отсутствие некоторых важных компонентов, отвечающих за корректный запуск загрузчика. В этом случае при загрузке будет сообщено, что компонент не найден. Поэтому скачивайте файлы только из проверенных источников, но даже загруженные объекты иногда не помешает просканировать на предмет наличия потенциальных угроз.

Примечание: если в первичной системе активирована функция безопасной загрузки (Secure Boot), иногда ее бывает необходимо отключить (если это возможно).

Источник

Start booting from USB device что делать

Start booting from USB device что делать

При попытке установить операционную систему с флеш-накопителя пользователь может столкнуться с появлением на экране надписи «Start booting from USB device…», после чего система зависает и далее ничего не происходит. Обычно это связано с ситуацией, когда загрузочная флешка с операционной системой не была корректно создана пользователем, потому система испытывает проблемы в установке новой версии ОС с данного устройства. В данном материале я расскажу, в чём суть проблемы «Start booting from USB device», каковы её причины, и как исправить появление надписи на вашем ПК.

4 1Экран с застывшей надписью «Start booting from USB device…» выглядит примерно так

Почему появляется данная дисфункция?

В переводе данный текст звучит как «Начало загрузки с устройства USB…», обычно появляясь при загрузке установочной версии ОС Windows с ЮСБ-устройства.

Причинами «зависания» надписи «Start booting from USB device» обычно являются некорректно созданная установочная флешка, а также неверно указанные настройки в БИОСе пользовательского ПК.

5 1Причиной дисфункции может выступать некорректно созданная установочная флешка

Как исправить «Start booting from USB device»

Для устранения ошибки «Start booting from USB device» рекомендую выполнить следующее:

Способ 1.Для работы с «MobaLiveCD» скачайте и запустите данную программу с правами администратора. На главном экране кликните на кнопку «Run the Live USB», укажите программе путь к вашей флешке. Если программа спросит вас «Do you want to create a hard disk image for your virtual machine?» — выберите «No». Программа произведёт эмуляцию запуска системы с вашей флешки, и вы воочию увидите результат.

1 1Работаем с с «MobaLiveCD»

Для выхода с программы нажмите клавиши Ctrl+Alt.

Чтобы проверить файловую систему вашей флешки подключите её к компьютеру, в проводнике кликните на флеш-накопителе правой клавишей мыши, в появившемся меню выберите «Свойства».

Способ 2. Если предыдущий способ не помог исправить Start booting from USB device, попробуйте выполнить следующее. Перейдите в БИОС, во вкладке «Boot» установите значение параметра «Secure Boot» на «Disabled» (если появится предупреждение, смело жмите на «Ок»). Появится дополнительная опция «ОS Mode Selection», выберите здесь «UEFI and Legacy OS» (если появится предупреждение, тогда вновь нажимаем на «ОК»). Вновь жмём на F10, затем на «Yes», дожидаемся перезагрузки ноутбука.

Затем вновь переходим в БИОС, во вкладке «Boot» выбираем опцию «Boot device priority», в первом пункте выбираем нашу флешку как загрузочное устройство. Вновь жмём на F10 и «Yes». Перезагружаем наш ПК и пробуем загрузиться с нашего флеш-накопителя.

    Для создания загрузочной флешки используйте зарекомендовавший себя софт (например, Rufus).

7Для записи образов на USB используйте программу «Rufus»

Заключение

Проблема с «Start booting from USB device» может быть вызвана рядом причин, начиная от неправильной настройки БИОСа, и заканчивая некорректным созданием загрузочной флешки. Для избавления от ошибки Start booting from USB device» рекомендую воспользоваться приведёнными выше советами, это позволит провести нормальную инсталляцию Виндовс с помощью флеш-накопителя на вашем ПК.

Как установить Windows 7

toptop

Как поставить загрузку с флешки

Как поставить загрузку с флешки или выставить, какая разница, главное у нас есть загрузочная флешка, а на ней предположим операционная система и нам нужно быстрее её установить.

Как поставить загрузку с флешки

Начнём с того, что когда вы включаете компьютер флешка уже должна быть вставлена в USB-порт

1312484148 13

1313599010 1 2

Предупреждаю, что на некоторых ноутбуках, на моём например, клавиша F12 несёт функцию загрузки по сети, обратите внимание на фото и будьте осторожны.

1313597575 1

Допустим в меню мы с вами зашли, а слов – Загрузи меня с флешки, нигде нет, а флешка кстати, может обозначаться к примеру так: External device или по другому usb device, если нашли, выделяйте вашу флешку и жмите Enter.

Второй способ мой любимый, покопаться в настройках BIOS, давайте сначала поставим загрузку с флешки в BIOS на стационарном компьютере, а потом на ноутбуке, не забываем вставлять флешку в USB-порт. Что бы попасть в BIOS в самом начале запуска компьютера жмём в большинстве случаев кнопку Delete, на ноутбуках F-2, кто испытывает трудности читайте нашу статью BIOS: Загрузка с диска. Вот в этой фазе загрузки компьютера нужно жать на Delete, на ноутбуках F-2, кстати наш компьютер уже разгадал наши намерения загрузиться с флешки

1312484187 11

Значит контроллер USB в BIOS включен, при возникновении проблем в этом нужно убедиться.

1314700130 33

Зашли в BIOS, это окно Ami BIOS, здесь нам нужна вкладка (Boot)

1312485892 111

1316672409 1312486078 4

1312486141 6

1312486235 71316677275 999

1316674688 88

1316676950 p1050050

нам нужна флешка Corsair, выставляем её на первую позицию.

1316673725 p1040999

После установки операционной системы, необходимо вынуть флешку и в BIOS изменить всё в обратном порядке и указать компьютеру ваш жёсткий диск с установленной на него операционной системой.

1316674894 55

Перезагружаемся, и вместе волнуемся, на нашей флешке операционная система, загрузится ли?
И вот он долгожданный процесс установки Windows 7, радуемся.

Теперь ноутбук, обещаю поставить загрузку с флешки здесь будет попроще, а вот и наш ноутбук Sony VAIO VGN-NW2ERE/S, вставляем флешку

1312487545 14

Чтобы попасть в BIOS, при загрузке нам нужно нажать F-2, на первой вкладке-Main, нам делать нечего и с помощью стрелок на клавиатуре переходим на вкладку Boot

1312488317 1

И здесь мы видим первый пункт External device Boot (загрузка с внешнего устройства) выключен (Disabled), ставим его в положение Включено, выделяем стрелками и нажимаем Enter и выбираем Enabled

1312519938 2

Теперь пункт Boot Priority или выбор приоритетного устройства для загрузки компьютера, сейчас у нас стоит Hard Disk Drive- жёсткий диск, выделяем этот первый пункт и жмём Enter

Ошибка Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина и как исправить ситуацию?

Установка Windows при помощи дистрибутива, записанного на съемные носители в виде USB-флешек, обычно проблем не вызывает даже у самого неподготовленного пользователя. Однако иногда можно встретить ситуации, когда на экране появляется сообщение о том, что загрузка вроде бы стартует, но через некоторое время выдается уведомление о невозможности выполнения такого действия (Boot Failed). При загрузке с флешки такая ситуация может возникать по нескольким причинам. Что это за причины, и каковы основные методы устранения сбоев подобного рода, читайте далее.

Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина появления сбоя?

Причин, вызывающих невозможность старта загрузчика, может быть достаточно много, но в основном сбои при попытке загрузки со съемного накопителя происходят по вине того, что:

Вирусы в расчет не берем, поскольку на загрузку с носителя они, как правило, не оказывают никакого действия, если только они уже не обосновались на флешке и не оказали на нее пагубного воздействия.

Ошибка Boot Failed: проблема неправильного форматирования носителя

Итак, основной проблемой возникновения сбоев при старте со съемных накопителей считается неправильно выполненное предварительное форматирование, когда пользователь создавал носитель самостоятельно (например, с использованием инструментария командной строки), а не в какой-то автоматизированной программе. Если у вас появляется ошибка Boot Failed при загрузке с флешки, необходимо обратить внимание на ее формат.

3025935

Важно понимать, что в случае наличия на компьютере или ноутбуке первичной системы UEFI носитель в обязательном порядке должен быть отформатирован в FAT32, и использовать файловую структуру NTFS нельзя ни под каким предлогом. Точно так же и наоборот. Если у вас есть дистрибутив с 64-битной Windows 7, загрузку с флешки для первичной системы BIOS желательно производить с файловой системой NTFS.

Изменение параметров первичной системы ввода/вывода

Впрочем, не исключается и то, что в самой первичной системе некоторые важные параметры, влияющие на распознавание съемного устройства и старт с использованием загрузчика, который на нем записан, установлены неправильно. Чаще всего ошибка Boot Failed при загрузке с флешки появляется именно при использовании первичных систем BIOS, в которых некорректно выставлен режим загрузки (Boot). Его следует попытаться изменить.

3025937

Если старт не происходит в режиме UEFI, смените его на Legacy и наоборот. По завершении действий с настройками не забудьте выставить флешку первой в списке используемых для загрузки устройств и сохранить измененные опции при выходе.

Некорректно созданный или поврежденный носитель

Вполне возможно, что старт со съемного устройства оказывается невозможным только из-за того, что присутствующие на носителе файлы повреждены.

3025939

В такой ситуации наилучшим решением станет повторная запись информации на накопитель, но использовать для этого лучше всего автоматизированную утилиту Rufus, которая при выборе пользователем записываемого образа с дистрибутивом или средой восстановления определит требуемый тип форматирования.

Кроме того, совершенно естественно выглядит ситуация, когда и сама флешка может быть банально повреждена или оказаться нерабочей. Перед записью и использованием носитель необходимо проверить в работающей системе, а при выявлении проблем произвести, например, восстановление работы контроллеров, используя для этого утилиты от производителя устройства или универсальные программы наподобие D-Soft Flash Doctor. Если даже с их применением результат окажется нулевым, в качестве кардинальной меры можете выполнить низкоуровневое форматирование, которое позволит привести носитель, так сказать, в заводское состояние.

3025941

Для выполнения таких операций максимально эффективной оказывается программа HDD LLFT, в которой процесс форматирования занимает всего лишь пару минут.

Другие причины

Это были основные проблемы, которые можно встретить при попытке старта со съемного носителя. Однако не стоит забывать и о самих файлах образов, которые вы пытаетесь записать на флешку. В случае загрузки их с неофициальных ресурсов в Интернете или при использовании каких-то кастомных сборок часто можно наблюдать отсутствие некоторых важных компонентов, отвечающих за корректный запуск загрузчика. В этом случае при загрузке будет сообщено, что компонент не найден. Поэтому скачивайте файлы только из проверенных источников, но даже загруженные объекты иногда не помешает просканировать на предмет наличия потенциальных угроз.

Примечание: если в первичной системе активирована функция безопасной загрузки (Secure Boot), иногда ее бывает необходимо отключить (если это возможно).

Как установить Windows 7

toptop

Как поставить загрузку с флешки

Как поставить загрузку с флешки или выставить, какая разница, главное у нас есть загрузочная флешка, а на ней предположим операционная система и нам нужно быстрее её установить.

Как поставить загрузку с флешки

Начнём с того, что когда вы включаете компьютер флешка уже должна быть вставлена в USB-порт

1312484148 13

1313599010 1 2

Предупреждаю, что на некоторых ноутбуках, на моём например, клавиша F12 несёт функцию загрузки по сети, обратите внимание на фото и будьте осторожны.

1313597575 1

Допустим в меню мы с вами зашли, а слов – Загрузи меня с флешки, нигде нет, а флешка кстати, может обозначаться к примеру так: External device или по другому usb device, если нашли, выделяйте вашу флешку и жмите Enter.

Второй способ мой любимый, покопаться в настройках BIOS, давайте сначала поставим загрузку с флешки в BIOS на стационарном компьютере, а потом на ноутбуке, не забываем вставлять флешку в USB-порт. Что бы попасть в BIOS в самом начале запуска компьютера жмём в большинстве случаев кнопку Delete, на ноутбуках F-2, кто испытывает трудности читайте нашу статью BIOS: Загрузка с диска. Вот в этой фазе загрузки компьютера нужно жать на Delete, на ноутбуках F-2, кстати наш компьютер уже разгадал наши намерения загрузиться с флешки

1312484187 11

Значит контроллер USB в BIOS включен, при возникновении проблем в этом нужно убедиться.

1314700130 33

Зашли в BIOS, это окно Ami BIOS, здесь нам нужна вкладка (Boot)

1312485892 111

1316672409 1312486078 4

1312486141 6

1312486235 71316677275 999

1316674688 88

1316676950 p1050050

нам нужна флешка Corsair, выставляем её на первую позицию.

1316673725 p1040999

После установки операционной системы, необходимо вынуть флешку и в BIOS изменить всё в обратном порядке и указать компьютеру ваш жёсткий диск с установленной на него операционной системой.

1316674894 55

Перезагружаемся, и вместе волнуемся, на нашей флешке операционная система, загрузится ли?
И вот он долгожданный процесс установки Windows 7, радуемся.

Теперь ноутбук, обещаю поставить загрузку с флешки здесь будет попроще, а вот и наш ноутбук Sony VAIO VGN-NW2ERE/S, вставляем флешку

1312487545 14

Чтобы попасть в BIOS, при загрузке нам нужно нажать F-2, на первой вкладке-Main, нам делать нечего и с помощью стрелок на клавиатуре переходим на вкладку Boot

1312488317 1

И здесь мы видим первый пункт External device Boot (загрузка с внешнего устройства) выключен (Disabled), ставим его в положение Включено, выделяем стрелками и нажимаем Enter и выбираем Enabled

1312519938 2

Теперь пункт Boot Priority или выбор приоритетного устройства для загрузки компьютера, сейчас у нас стоит Hard Disk Drive- жёсткий диск, выделяем этот первый пункт и жмём Enter

BIOS не видит загрузочную флешку в Boot Menu — как исправить

no bootable usb biosРуководства по установке Windows с флешки или просто загрузки компьютера с неё включают в себя простые шаги: поставить загрузку с флешки в БИОС (UEFI) или же выбрать загрузочную флешку в Boot Menu, однако в некоторых случаях USB накопитель там не отображается.

В этой инструкции подробно о причинах, по которым БИОС не видит загрузочную флешку или она не показывает в меню загрузки и о том, как это исправить. См. также: Как использовать Boot Menu на компьютере или ноутбуке.

Загрузка Legacy и EFI, Secure Boot

no bootable usb drive bios boot menu

Самая распространенная причина того, что загрузочная флешка не видна в Boot Menu — несоответствие режима загрузки, который поддерживается этой флешкой режиму загрузки, выставленному в БИОС (UEFI).

Большинство современных компьютеров и ноутбуков поддерживают два режима загрузки: EFI и Legacy, при этом часто по умолчанию включен только первый (хотя, бывает и наоборот).

Если записать USB накопитель для Legacy-режима (Windows 7, многие Live CD), а в БИОС включена только загрузка EFI, то такая флешка будет не видна в качестве загрузочной и выбрать её в Boot Menu не получится.

Решения в данной ситуации могут быть следующими:

Что касается первого пункта, чаще всего требуется включить именно поддержку Legacy режима загрузки. Обычно это делается на вкладке Boot (загрузка) в БИОС (см. Как зайти в БИОС), а пункт, который нужно включить (установить в режим Enabled) может называться:

Дополнительно, при использовании загрузочной флешки, которая поддерживает только Legacy загрузку, следует отключить Secure Boot, см. Как отключить Secure Boot.

По второму пункту: если записываемый на флешку образ поддерживает загрузку и для EFI и для Legacy режима, вы просто можете записать его иначе, не меняя параметров БИОС (однако, для образов, отличных от оригинальных Windows 10, 8.1 и 8 всё равно может требоваться отключение Secure Boot).

Проще всего это сделать с помощью программы бесплатной программы Rufus — она позволяет легко выбрать, для какого типа загрузки следует записать накопитель, основные два варианта — MBR для компьютеров с BIOS или UEFI-CSM (Legacy), GPT для компьютеров с UEFI (EFI загрузка).

boot types efi legacy usb

Подробнее по программе и где скачать — Создание загрузочной флешки в Rufus.

Примечание: если речь идет об оригинальном образе Windows 10 или 8.1, можно записать его официальным способом, такая флешка будет поддерживать сразу два типа загрузки, см. Загрузочная флешка Windows 10.

Дополнительные причины того, что флешка не отображается в Boot Menu и BIOS

В завершение — ещё некоторые нюансы, которые, по моему опыту, бывают не до конца понятны начинающим пользователям, из-за чего возникают проблемы и невозможность поставить загрузку с флешки в БИОС или выбрать её в Boot Menu.

Кажется, всё. Если вспомню ещё какие-либо особенности, имеющие отношение к теме, обязательно дополню материал.

Источник

Содержание

  1. Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина появления сбоя?
  2. Ошибка Boot Failed: проблема неправильного форматирования носителя
  3. Изменение параметров первичной системы ввода/вывода
  4. Некорректно созданный или поврежденный носитель
  5. Другие причины
  6. Почему появляется данная дисфункция?
  7. Как исправить «Start booting from USB device»
  8. Заключение
  9. Очередь просмотра
  10. Очередь
  11. YouTube Premium
  12. Хотите сохраните это видео?
  13. Пожаловаться на видео?
  14. Понравилось?
  15. Не понравилось?
  16. Текст видео

Установка Windows при помощи дистрибутива, записанного на съемные носители в виде USB-флешек, обычно проблем не вызывает даже у самого неподготовленного пользователя. Однако иногда можно встретить ситуации, когда на экране появляется сообщение о том, что загрузка вроде бы стартует, но через некоторое время выдается уведомление о невозможности выполнения такого действия (Boot Failed). При загрузке с флешки такая ситуация может возникать по нескольким причинам. Что это за причины, и каковы основные методы устранения сбоев подобного рода, читайте далее.

Boot Failed при загрузке с флешки: в чем причина появления сбоя?

Причин, вызывающих невозможность старта загрузчика, может быть достаточно много, но в основном сбои при попытке загрузки со съемного накопителя происходят по вине того, что:

  • флешка содержит неподдерживаемую файловую систему;
  • в настройках первичной системы указан некорректный тип загрузки;
  • накопитель поврежден;
  • на носителе повреждены или отсутствуют необходимые для загрузки файлы.

Вирусы в расчет не берем, поскольку на загрузку с носителя они, как правило, не оказывают никакого действия, если только они уже не обосновались на флешке и не оказали на нее пагубного воздействия.

Ошибка Boot Failed: проблема неправильного форматирования носителя

Итак, основной проблемой возникновения сбоев при старте со съемных накопителей считается неправильно выполненное предварительное форматирование, когда пользователь создавал носитель самостоятельно (например, с использованием инструментария командной строки), а не в какой-то автоматизированной программе. Если у вас появляется ошибка Boot Failed при загрузке с флешки, необходимо обратить внимание на ее формат.

Важно понимать, что в случае наличия на компьютере или ноутбуке первичной системы UEFI носитель в обязательном порядке должен быть отформатирован в FAT32, и использовать файловую структуру NTFS нельзя ни под каким предлогом. Точно так же и наоборот. Если у вас есть дистрибутив с 64-битной Windows 7, загрузку с флешки для первичной системы BIOS желательно производить с файловой системой NTFS.

Изменение параметров первичной системы ввода/вывода

Впрочем, не исключается и то, что в самой первичной системе некоторые важные параметры, влияющие на распознавание съемного устройства и старт с использованием загрузчика, который на нем записан, установлены неправильно. Чаще всего ошибка Boot Failed при загрузке с флешки появляется именно при использовании первичных систем BIOS, в которых некорректно выставлен режим загрузки (Boot). Его следует попытаться изменить.

Если старт не происходит в режиме UEFI, смените его на Legacy и наоборот. По завершении действий с настройками не забудьте выставить флешку первой в списке используемых для загрузки устройств и сохранить измененные опции при выходе.

Некорректно созданный или поврежденный носитель

Вполне возможно, что старт со съемного устройства оказывается невозможным только из-за того, что присутствующие на носителе файлы повреждены.

В такой ситуации наилучшим решением станет повторная запись информации на накопитель, но использовать для этого лучше всего автоматизированную утилиту Rufus, которая при выборе пользователем записываемого образа с дистрибутивом или средой восстановления определит требуемый тип форматирования.

Кроме того, совершенно естественно выглядит ситуация, когда и сама флешка может быть банально повреждена или оказаться нерабочей. Перед записью и использованием носитель необходимо проверить в работающей системе, а при выявлении проблем произвести, например, восстановление работы контроллеров, используя для этого утилиты от производителя устройства или универсальные программы наподобие D-Soft Flash Doctor. Если даже с их применением результат окажется нулевым, в качестве кардинальной меры можете выполнить низкоуровневое форматирование, которое позволит привести носитель, так сказать, в заводское состояние.

Для выполнения таких операций максимально эффективной оказывается программа HDD LLFT, в которой процесс форматирования занимает всего лишь пару минут.

Другие причины

Это были основные проблемы, которые можно встретить при попытке старта со съемного носителя. Однако не стоит забывать и о самих файлах образов, которые вы пытаетесь записать на флешку. В случае загрузки их с неофициальных ресурсов в Интернете или при использовании каких-то кастомных сборок часто можно наблюдать отсутствие некоторых важных компонентов, отвечающих за корректный запуск загрузчика. В этом случае при загрузке будет сообщено, что компонент не найден. Поэтому скачивайте файлы только из проверенных источников, но даже загруженные объекты иногда не помешает просканировать на предмет наличия потенциальных угроз.

Примечание: если в первичной системе активирована функция безопасной загрузки (Secure Boot), иногда ее бывает необходимо отключить (если это возможно).

При попытке установить операционную систему с флеш-накопителя пользователь может столкнуться с появлением на экране надписи «Start booting from USB device…», после чего система зависает и далее ничего не происходит. Обычно это связано с ситуацией, когда загрузочная флешка с операционной системой не была корректно создана пользователем, потому система испытывает проблемы в установке новой версии ОС с данного устройства. В данном материале я расскажу, в чём суть проблемы «Start booting from USB device», каковы её причины, и как исправить появление надписи на вашем ПК.

Экран с застывшей надписью «Start booting from USB device…» выглядит примерно так

Почему появляется данная дисфункция?

В переводе данный текст звучит как «Начало загрузки с устройства USB…», обычно появляясь при загрузке установочной версии ОС Windows с ЮСБ-устройства.

Причинами «зависания» надписи «Start booting from USB device» обычно являются некорректно созданная установочная флешка, а также неверно указанные настройки в БИОСе пользовательского ПК.

Причиной дисфункции может выступать некорректно созданная установочная флешка

Как исправить «Start booting from USB device»

Для устранения ошибки «Start booting from USB device» рекомендую выполнить следующее:

  • Проверьте, загрузочное ли ваше ЮСБ-устройство. Для этого рекомендую использовать программный инструмент «MobaLiveCD», который проверит загрузочный статус вашей флешки. Данная программа не требует установки, работает сразу после запуска, довольно легка и удобна в использовании.

Способ 1.Для работы с «MobaLiveCD» скачайте и запустите данную программу с правами администратора. На главном экране кликните на кнопку «Run the Live USB», укажите программе путь к вашей флешке. Если программа спросит вас «Do you want to create a hard disk image for your virtual machine?» — выберите «No». Программа произведёт эмуляцию запуска системы с вашей флешки, и вы воочию увидите результат.

Работаем с с «MobaLiveCD»

Для выхода с программы нажмите клавиши Ctrl+Alt.

  • Проверьте, поддерживает ли ваш компьютер загрузку с USB. Далеко не все ПК поддерживают данную функцию (особенно это касается устаревших версий материнских плат), потому вам необходимо или просмотреть характеристики вашей материнской платы относительно поддержки ею загрузки с ЮСБ, или непосредственно перейти в БИОС и просмотреть, имеется ли в нём соответствующая опция;
  • Настройте ваш ПК для загрузки с флеш-накопителя. Перейдите в БИОС и установите там соответствующие опции, в частности, в последовательности загрузочных дисков установите флеш-накопитель первым для загрузки;

Выбираем флеш-накопитель первоочередным устройством для загрузки

  • Проверьте файловую систему вашей флешки. Если ваш ПК поддерживает UEFI (улучшенная версия БИОС), и вы пытаетесь установить Windows в режиме UEFI, тогда вы должны быть уверены, что ваша загрузочная флешка отформатирована в файловой системе FAT32 (напомню, что технология UEFI работает только с FAT32). Следовательно, вы не можете использовать флешку, отформатированную в NTFS, для загрузки и инсталляции ОС Виндовс в режиме UEFI.
  • Чтобы проверить файловую систему вашей флешки подключите её к компьютеру, в проводнике кликните на флеш-накопителе правой клавишей мыши, в появившемся меню выберите «Свойства».

    • Попробуйте изменить значение некоторых параметров БИОСа. Перейдите в ваш БИОС, и поменяйте значение опции «Legacy» с «Enabled» на «Disabled» (или наоборот). Сохраните настройки, перезагрузите компьютер, и попробуйте вновь установить систему с флеш-накопителя;

    Способ 2. Если предыдущий способ не помог исправить Start booting from USB device, попробуйте выполнить следующее. Перейдите в БИОС, во вкладке «Boot» установите значение параметра «Secure Boot» на «Disabled» (если появится предупреждение, смело жмите на «Ок»). Появится дополнительная опция «ОS Mode Selection», выберите здесь «UEFI and Legacy OS» (если появится предупреждение, тогда вновь нажимаем на «ОК»). Вновь жмём на F10, затем на «Yes», дожидаемся перезагрузки ноутбука.

    Затем вновь переходим в БИОС, во вкладке «Boot» выбираем опцию «Boot device priority», в первом пункте выбираем нашу флешку как загрузочное устройство. Вновь жмём на F10 и «Yes». Перезагружаем наш ПК и пробуем загрузиться с нашего флеш-накопителя.

      Для создания загрузочной флешки используйте зарекомендовавший себя софт (например, Rufus).

    Для записи образов на USB используйте программу «Rufus»

    Заключение

    Проблема с «Start booting from USB device» может быть вызвана рядом причин, начиная от неправильной настройки БИОСа, и заканчивая некорректным созданием загрузочной флешки. Для избавления от ошибки Start booting from USB device» рекомендую воспользоваться приведёнными выше советами, это позволит провести нормальную инсталляцию Виндовс с помощью флеш-накопителя на вашем ПК.

    Очередь просмотра

    Очередь

    • Удалить все
    • Отключить

    YouTube Premium

    Хотите сохраните это видео?

    • Пожаловаться

    Пожаловаться на видео?

    Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

    Понравилось?

    Не понравилось?

    Текст видео

    English version — https://www.youtube.com/watch?v=EPesh.
    Не получается загрузиться с флешки, чтобы установить windows либо запустить программу с bios? Есть решения этой проблемы. Давайте определим почему не запускается загрузочная флешка с bios и подберем решение либо настройки. Также узнаем что такое UEFI BIOS и как это влияет на запуск с флешки. Компьютер и ноутбук загрузятся с флешки 100%! Текстовая версия — http://upc.cool/57-92-ne-zagruaetsa-s.

    Экономьте на покупках в Китае и 900 интернет-магазинах — https://homyanus.com/g/7khfs3jtusb46a.

    Выпуск 57 Как сделать загрузочную флешку — https://www.youtube.com/watch?v=Dt4Lc.
    Выпуск 64 Как заработать на Youtube — https://www.youtube.com/watch?v=w0g4L.

    Содержание ролика:
    00:23-флешка не загружается если неправильно записана
    01:02-флешка не грузится из-за настроек bios
    01:15-как зайти в bios
    02:03-загрузочная флешка не работает из-за UEFI

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  • Ошибка при запуске skyrim together
  • Ошибка при запуске дум этернал
  • Ошибка при запуске skyrim legendary edition 0xc000007b
  • Ошибка при запуске дум 2016
  • Ошибка при запуске shareman

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии