В общем, захотелось тряхнуть стариной и на Windows 7 64bit побегать в старый-добрый RtCW.
Но этот простой процесс «поиграть», как выяснилось, оказался неоднозначным. Игра упорно не хотела запускаться.
Целая куча ошибок возникла, и все их постепенно пришлось решить. Итогом стал запуск игры на максимальных настройках
Итак. В этой статье:
1. Как я сначала устанавливал Return to Castle Wolfenstein версии 1.4 и получил кучу ошибок, которые пришлось исправлять2. Как в итоге получилось установить RtCW
3. И как это можно было сделать, если бы с самого начала делать всё правильно.
1. Итак, для начала я скачал себе этот сборник. Выглядело многообещающе.
А дальше начались косяки, которые я шаг за шагом исправлял.
1. Первая ошибка выглядела так:glw startopengl()-could not load opengl subsystem
Понятно, что причина в том, что почему-то не запускается подсистема OpenGL, но понять, почему — у меня не получилось: я обновил драйвера для видеокарты, поскачивал всякие файлы, которые типа позволяют отдельно установить ОпенГЛ, но они нормально тоже не пошли
Например, я поставил open gldirect. Эта штука типа позволяет запустить OpenGL-приложения с помощью драйверов Direct3D. Полностью эта штука называется SciTech GLDirect 5.0.2 full. Утащил я её отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1402243
Программа распространяется как freeware, поддержка не предоставляется.
Данные для регистрации Name: Free Code, Code: 1C10-0485-A489-E2
2. У этой программы возникла как раз вторая ошибка: запускаться под Виндоус 7 данная прога отказалась. Писала ошибку: «Unable to connect to PMHELP.SYS or SDDHELP.SYS!»
Решение нашлось очень простое — нужно всего лишь запустить её в режиме совместимости с Windows 95. Ставим в настройках файла совместимость с виндой 95, а затем запускаем от имени администратора.
Кстати говоря, решение нашлось на каком-то сайте на французском языке )) Почему-то в рунете это ещё никто не перевёл. Исправляю эту оплошность )
Второй штукой, которую я нашёл в интернете, стала TitaniumGL — о которой написано, что это решение для квейка. Типа, извлекаем из архива файл opengl32.dll и кидаем в папку где экзешник. Нашёл, скачал, извлёк, кинул. Никакого особо результата не увидел. Как был зелёный экран с ошибкой — так и остался. Да и как-то данное решение не вызвало доверия — поскольку продвигают его с помощью спама.
Также прочитал, что исправить ошибку можно, если установить 3DMark06. Его я тоже нашёл, но качать и ставить не стал — решил найти более простые решения.
3. Кроме того, прочитал следующее: дескать, на широкоформатных мониторах Return to Castle Wolfenstein нормально не работает, поскольку в файле настроек выставлено неподходящее разрешение, которое нужно править под разрешение своего экрана.
«Ну ок» — подумал я. Надо — так надо.
В файле настроек нужно внести изменения с помощью текстового редактора. Подойдёт программа notepad ++Расположение файла (при установке по умолчанию)
C:Program FilesReturn to Castle WolfensteinMain
название файла
wolfconfig.cfg
Поиском находим строки и установливаем следующие значения:
seta r_customwidth «1366»
seta r_customheight «768»
seta r_mode «-1»
На этом этапе, наконец-то, исчезло окно с ошибкой OpenGL. Появился просто чёрный экран при запуске игры. Но это уже прогресс.
2. Каким образом удалось запустить RtCW?
Дальше я в сети нашёл неофициальный патч, который убирает проблемы с вылетами и отсутствием поддержки широкоформатных мониторов. И увидел, что он предназначен для другой версии, нежели та, которую я скачал по первой ссылке.Поэтому я удалил волфенштейна, в папке игры осталась только созданная мной копия файла wolfconfig2.cfg с нужными мне настройками экрана
Итак, удалил я старую копию, стал ставить новую
4. Ошибка номер 4Наконец, получилось запустить, но качество картинки было низкое. При этом на заставке выскакивали слова:
cannot write wolfconfig.cfg
cannot write main
То есть игра мне пишет «не могу записать файл wolfconfig.cfg, не могу записать каталог main.»
То есть нет файла настроек в каталоге, а игре не хватает прав, чтобы его там создать
Вот тут мне и пригодился ранее сохранённый файл wolfconfig2.cfg. Я просто переименовал его в wolfconfig.cfg. И картинка тут же стала в нужном разрешении и высокими настройками качества.
5. Ошибка номер 5. Естественно, мне захотелось сменить настройки на максимум. Ан нет. Происходит вылет при попытке изменить графические настройки
Это было вылечено с помощью запуска файла от имени администратора
6. Ошибка 6. Следующий запуск. Почти всё готово: нажимаю на запуск миссии (окно выбора уровня сложности). Появляется экран загрузки, а потом выскакивает ошибка: «cannot write to hunkusage.dat».
Эта ошибка лечится аналогично: просто запускаем игру от имени администратора. В принципе, идея тут понятна: программа ругается на то, что не может писать в данный файл, так как ей не хватает прав.
И вот теперь, наконец-то, можно играть.
3. Как правильно установить Return to Castle Wolfenstein.
Если бы мне потребовалось теперь заново ставить с нуля Вульфа, я бы сделал так:
1. Скачал игру по второй ссылке с олд-геймс.ру вместе с обоими патчами
2. Но установил бы её не в програм файлс, а куда-нибудь в отдельную папку, для которой не нужны особые права, причём папку бы назвал по-английски и закинул её в корень диска. Мало ли какие особенности ещё у установщика есть. Что-то типа C:GamesRtCW.
Родной установщик волфенштейна не адаптирован для седьмой винды. Поэтому при установке из родного образа — не создаётся конфигурационный файл, нет доступа к папке, куда он установлен.
Этот косяк лечится либо установкой не в программ файлс, а куда-нибудь ещё (например, на второй диск), либо надо запускать от имени администратора, либо просто скопировать конфигурационный файл из других установок, если вы их раньше делали.
На этом всё. Спасибо за внимание. Все вопросы и мысли по существу — в комментарии. Удачи )
Александр Крылов.
2 марта 2017
2.03.17
4
63K
ВОПРОС ЗАКРЫТ.
Вопрос закрыт автором.
Вот проблема: когда начинаю игру выскакивает ошибка «cannot write to hunkusage.dat». И ещё к тому же изменение настроек не сохраняются, но это ничего. Сразу признаюсь что скачал с интернета, «механики», перевод «фаргус»(классика).
Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены
Лучшие комментарии
Nameless0ne
2 марта 2017, 15:55
cannot write to hunkusage.dat
Ошибка сообщает, что нет возможности записи в конкретный файл. Либо его структура повреждена, либо нет прав на запись. Найди этот файл и посмотри нет ли у него галочки в свойствах «Только чтение» и глянь его права(хотя там должно работать наследование, но все же). Поиск либо в каталоге, либо в профиле(крайний случай используй функцию винды «поиск по файлам»).
Если тут включен UAC, то пробуй запустить от администратора исполняемый файл игры.
Vortex Bomb
3 марта 2017, 21:33
Детали: скорее всего проблема в том, что у тебя Windows 8.1 или более новая, и установка была произведена с использованием стандартного пути, то есть в Program Files. Туда без административных прав ничто не пишется, не только игр касается.
Different
3 марта 2017, 15:15
Спасибо, но проблему исправил запуск «от имени администратора». Не знаю почему сразу не попробовал, ведь это же всем известное правило: «если что-то не запускается_ переустанови или запусти от имени администратора.»
JustMK
2 марта 2017, 17:58
Если тут включен UAC, то пробуй запустить от администратора исполняемый файл игры.
Есть небольшая вероятность, что потребуется еще игру переустановить с запуском от «вымени администратора».
Выдает
Wolf 1.0.0 win-x86 Nov 13 2001
—— FS_Startup ——
Current search path:
E:\GAMES\RETURN~1\main\sp_pak2.pk3 (232 files)
E:\GAMES\RETURN~1\main\sp_pak1.pk3 (1345 files)
E:\GAMES\RETURN~1\main\pak0.pk3 (4775 files)
E:\GAMES\RETURN~1/main
———————-
6352 files in pk3 files
execing default.cfg
execing language.cfg
couldn’t exec wolfconfig.cfg
execing autoexec.cfg
Hunk_Clear: reset the hunk ok
…detecting CPU, found Intel Pentium III
Bypassing CD checks
—— Client Initialization ——
Cmd_AddCommand: map_restart already defined
—— Initializing Renderer —-
——————————-
—— Client Initialization Complete ——
—— R_Init ——
Initializing OpenGL subsystem
…initializing QGL
…calling LoadLibrary( ‘D:\WINDOWS\System32\opengl32.dll’ ): succeeded
…setting mode 3: 640 480 FS
…using desktop display depth of 32
…calling CDS: ok
…registered window class
…created window@0,0 (640×480)
Initializing OpenGL driver
…getting DC: succeeded
…GLW_ChoosePFD( 32, 24, 8 )
…35 PFDs found
…GLW_ChoosePFD failed
…GLW_ChoosePFD( 32, 24, 0 )
…35 PFDs found
…GLW_ChoosePFD failed
…failed to find an appropriate PIXELFORMAT
…restoring display settings
…WARNING: could not set the given mode (3)
…setting mode 3: 640 480 FS
…using colorsbits of 16
…calling CDS: ok
…created window@0,0 (640×480)
Initializing OpenGL driver
…getting DC: succeeded
…GLW_ChoosePFD( 16, 16, 0 )
…35 PFDs found
…GLW_ChoosePFD failed
…GLW_ChoosePFD( 16, 16, 0 )
…35 PFDs found
…GLW_ChoosePFD failed
…failed to find an appropriate PIXELFORMAT
…restoring display settings
…WARNING: could not set the given mode (3)
…shutting down QGL
…unloading OpenGL DLL
…assuming ‘3dfxvgl’ is a standalone driver
…initializing QGL
…WARNING: missing Glide installation, assuming no 3Dfx available
…shutting down QGL
—— CL_Shutdown ——
RE_Shutdown( 1 )
————————
GLW_StartOpenGL() — could not load OpenGL subsystem
что делать, помогите
Wolfenstein Return to Castle — культовая игра, выпущенная в 2001 году. Но даже спустя много лет после ее выхода, многие игроки сталкиваются с ошибками и проблемами при запуске игры. В этой статье мы рассмотрим продвинутые техники обхода ошибок и восстановления игры.
Ошибка «Could not load default.cfg»
Эта ошибка возникает при запуске игры и означает, что игра не может найти конфигурационный файл по умолчанию. Для решения этой проблемы необходимо создать новый файл default.cfg в папке с игрой. Для этого откройте блокнот и введите следующий текст:
unbindall
bind "TAB" "+scores"
bind "ENTER" "messagemode"
bind "ESCAPE" "togglemenu"
bind "SPACE" "+moveup"
bind "1" "weaponbank 1"
bind "2" "weaponbank 2"
bind "3" "weaponbank 3"
bind "4" "weaponbank 4"
bind "5" "weaponbank 5"
bind "6" "weaponbank 6"
bind "7" "weaponbank 7"
bind "8" "weaponbank 8"
bind "9" "weaponbank 9"
bind "0" "weaponbank 10"
bind "-" "sizedown"
bind "=" "sizeup"
bind "[" "invprev"
bind "]" "invnext"
bind "\\" "toggleconsole"
bind "CTRL" "+attack"
bind "SHIFT" "+speed"
bind "ALT" "+activate"
centerview
cl_noprint 1
cl_mousegrab 1
cl_freelook 1
cl_avidemo 0
cl_demoenddelay 1
cl_playintro 0
r_textureMode GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST
r_texturebits 32
r_detailtextures 1
r_shadows 1
r_smp 0
r_customwidth 1920
r_customheight 1080
r_mode -1
r_colorbits 32
r_picmip 0
r_finish 1
r_lodbias 0
snd_restart
bgmvolume 0.800000
s_volume_dB 0
s_musicvolume_dB -10
s_volume 0.8
Сохраните файл как default.cfg и поместите его в папку с игрой.
Ошибка «GLW_StartOpenGL() — could not load OpenGL subsystem»
Эта ошибка возникает при запуске игры и означает, что игра не может загрузить подсистему OpenGL. Для решения этой проблемы необходимо обновить драйвера на видеокарту. Можно также попробовать установить более новую версию OpenGL.
Ошибка «VM_Create on UI failed»
Эта ошибка возникает при запуске игры и означает, что игра не может создать систему меню. Для решения этой проблемы необходимо выполнить следующие действия:
- Запустите файл returntocastlewolfenstein.exe с параметром +set com_hunkmegs 256
- В игре зайдите в настройки -> видео и установите нужные параметры.
- Закройте игру и запустите ее снова без параметров.
Ошибка «GLW_StartOpenGL() — could not load OpenGL subsystem»
Эта ошибка возникает при запуске игры и означает, что игра не может загрузить подсистему OpenGL. Для решения этой проблемы необходимо обновить драйвера на видеокарту. Можно также попробовать установить более новую версию OpenGL.
Ошибка «BINKW32.DLL not found»
Эта ошибка возникает при запуске игры и означает, что игра не может найти файл BINKW32.DLL. Для решения этой проблемы необходимо скачать файл BINKW32.DLL и поместить его в папку с игрой.
Заключение
Wolfenstein Return to Castle — это классическая игра, которую любят многие геймеры по всему миру. Несмотря на возможные ошибки и проблемы, эту игру можно запустить и наслаждаться ею. Мы рассмотрели некоторые продвинутые техники обхода ошибок и восстановления игры, которые помогут вам играть в эту замечательную игру.
Где-то неделю назад, решив отдохнуть и немного расслабиться, хотел пострелять немцев в игре из серии Return to Castle Wolfenstein.
На ноутбуке она была проинсталлирована практически сразу после приобретения оного года четыре назад и нормально запускалась.
Потом в силу тех или иных обстоятельств руки до нее не доходили.
И что оказалось?
При запуске игры она практически сразу же подвисала и вываливалась с ошибкой.
После долгих тщательных попыток удалось рассмотреть быстро выводимые сообщения, и понять, что проблема заключается в инициализации OpenGL, точнее — в его неинициализации 🙂
Источник знаний в виде Интернета в основном говорил, что проблема может быть либо в неустановленных драйверах, либо в криво проинсталлировавшихся драйверах.
Поэтому в первую очередь с сайта были выкачаны последние версии драйверов и проинсталлированы.
Но проблема не исчезла — игра по-прежнему не хотела запускаться.
Второй совет, найденный там же, гласил, что надо убедиться в том, что openGL-драйвера корректно зарегистрированы и используются.
Для этого были выкачаны, проинсталлированы и запущены FurMark Benchmark и openGL Extensions Viewer. Они показали, что с драйверами все в порядке — все зарегистрировано как надо.
И вот, когда уже надежда запустить Вульфа практически погасла, на третий день перелопачивания информации, уже не помню после какого способа переформулирования вопроса о имеющейся проблеме, по ссылке на форум с надцатой страницы ответа на поисковый запрос от Google было найдено подошедшее решение.
Что же надо было сделать?
Всего-то навсего найти в exe-файле строку
GL_EXTENSIONS: %s
и заменить ее на
GL_EXTENSIONS: %p
После этого свершилось чудо — игра запустилась!
Проблема оказалась в том, что в начале 2000-ых годов программисты даже и не могли предположить, что строка, содержащая информацию о доступных расширениях, будет такой длинной.
В общем, трепещите, враги! Мы уже идем!
Читайте також