При попытке установить новое обновление системы пользователи могут столкнуться появление разного рода ошибок, которые не дают этого сделать. В этой статье рассмотрим, почему при обновлении Android выдает ошибку и что делать в такой ситуации.
Почему при обновлении Android выдает ошибку
Основные причины, почему при обновлении Android выдает ошибку:
- Недостаточно места на мобильном устройстве;
- «Кривая» прошивка;
- Неполадки в работе операционной системы;
- Неполадки с интернет-соединением;
- Ошибка в самом пакете обновления.
Ошибка при обновлении системы Android: что делать
Базовые рекомендации при возникновении ошибки во время обновления Андроид:
- Выполнить перезагрузку устройства. Как и в случае с ПК, банальная перезагрузка устройства способна устранить большинство проблем;
- Проверить наличие свободного места. Обновления системы иногда могут занимать немало места, а если не смартфоне или планшете его недостаточно, то могут выдаваться ошибки при обновлении Android;
Ручное обновление Android
Если при автоматическом обновлении ПО Android пишет ошибку, то стоит попытаться выполнить его в ручном режиме:
- Следует зайти в настройки;
- Перейти в раздел «О телефоне»;
- Зайти в «Обновление системы»;
- Запустить обновление.
Обновление Android через компьютер
Если при загрузке обновления через телефон выдает ошибку, то стоит попробовать обновиться через компьютер.
Для этого нужно использовать программы от официальных производителей мобильных устройств:
- Samsung
- Sony
- LG
- Huawei
- Xiaomi
Если у вас смартфон или планшет другой фирмы, то ищите программу на официальном сайте производителя.
Сброс до заводских настроек Android
В случае серьезных неисправностей в работе смартфона или планшета, стоит сделать сброс устройства до заводских настроек.
Но нужно знать, что при сбросе до заводских настроек с устройства удаляются все данные, поэтому необходимо заблаговременно сделать резервную копию всей нужной информации, чтобы не потерять ее.
Видео-инструкция по сбросу Android:
Перепрошивка Android
Если даже после восстановления устройства до заводских настроек все равно выдает ошибку при обновлении Android, то скорее всего причина в изначально некорректной прошивке. Чаще такое случается на моделях телефонов малоизвестных производителей. Реже – у известных брендов.
Инструкцию по прошивке Android можно найти в этой статье:
Прошивка телефона Android
Надеюсь, статья «При обновлении Андроид пишет ошибку: почему и что делать» была вам полезна.
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:
Некоторые пользователи Android сталкиваются с такой проблемой, как ошибка при обновлении андроид. По умолчанию у каждого устройства Андроид будь то планшет или смартфон стоит определенная версия операционной системы. После выпуска новой версии операционной системы она становится доступна всем пользователям Android, но по каким-либо причинам установка новой версии становится невозможна и появляется ошибка при обновлении андроид.
- Часть 1: Причины появления ошибки при обновлении андроид
- Часть 2: Ошибка при обновлении андроид. Что делать?
Часть 1: Причины появления ошибки при обновлении андроид
Наиболее часто встречающиеся причины, по которым происходят ошибки при обновлении системы Android, это:
- Недостаточно памяти на устройстве андроида
- Сбой интернет-соединения
- Проблемы в работе операционной системы
В этой статье мы расскажем о 4 способах устранении проблемы — при обновлении андроид выдает ошибку.
Часть 2: Ошибка при обновлении андроид. Что делать?
- Способ 1. Проверьте состояние интернет
- Способ 2. Проверьте память для загрузки обновления
- Способ 3. Ручное обновление андроид
- Способ 4. Обновите систему андроида через Tenorshare ReiBoot for Android
Способ 1. Проверьте состояние интернет
Зачастую нестабильное интернет — соединение является причиной ошибки при обновлении андроида.
Для того, чтобы проверить состояние Интернета, выполните следующие шаги:
- Зайдите в «Настройки» на вашем андроид устройстве;
- Далее в «Беспроводные сети» или «Подключения»;
-
Затем отключите Wi-Fi и включите мобильный Интернет. Проверьте удалось ли подключиться к мобильному Интернету. Если нет, то выполните шаг 4;
- Снова отключите мобильный Интернет и включите Wi-Fi.
Также рекомендуем выполнить следующие действия, чтобы проверить Wi-Fi соединение.
- Зайдите в «Настройки» на вашем андроид устройстве;
- Далее в «Беспроводные сети» или «Подключения»;
- В верхней части экрана проверьте индикатор подключения к вайфаю;
- Если отсутствуют полоски на индикаторе подключения, значит доступная сеть отсутствует.
После осмотра выясняется, что это не проблема сети, потом попробуйте следующий методом.
Способ 2. Проверьте память для загрузки обновления
Обновления системы иногда могут занимать немало места, а если не смартфоне или планшете его недостаточно, то могут выдаваться ошибки при обновлении Android.
- Зайдите в «Настройки»;
- Далее перейдите в Хранилище и USB-накопители;
-
Нажмите на «Внутренний накопитель»;
- Далее вы увидите объем свободной памяти на вашем устройстве.
Если не хватает необходимого объема памяти, то удалите ненужные файлы или приложения.
Способ 3. Ручное обновление андроид
Если при автоматическом обновлении ПО Android появляется ошибку, то можно попытаться выполнить его в ручном режиме:
- Шаг 1. Зайдите в «Настройки»;
-
Шаг 2. Далее зайдите в раздел «О телефоне»;
-
Шаг 3. Затем зайдите в «Обновление системы»;
- Шаг 4. Запустите процесс обновления системы. После этого ваше устройство будет обновлено.
Способ 4. Обновите систему андроида через Tenorshare ReiBoot for Android
Tenorshare ReiBoot for Android– это программа, которая справляется со многими проблемами системы Android.
- Простое исправление сбоев системы Android.
- Полностью бесплатно ввести и выйти из режима Android Fastboot одним щелчком мыши.
- Вход & Выход из режима восстановления на Android
- Бесплатно ввести и выйти из режима скачивания Android (odin).
- Устранение 50+ проблем системы Android, таких как зависание логотипа Samsung, сбой приложения, черный экран и т. д.
- 1-клик, чтобы очистить системный кэш Android, чтобы ваш телефон оптимизирован.
С помощью этой программы вам можно исправить систему Android:
- Скачайте и установите Tenorshare ReiBoot for Android на свой ПК;
- Подключите ваше устройство к ПК с помощью USB-кабеля;
-
Запустите программу ReiBoot вашем ПК и нажмите «Исправление системы Android»;
-
Потом нажмите “Исправить сейчас”;
-
После этого появляются некоторые информации, которые вам надо выполнить.Потом нажмите “Далее”;
-
Далее загрузите пакет прошивки;
-
После выполнения загрузки вам надо выбрать опцию “Исправить сейчас”.
Потом через несколько минут успешно выполнить исправление, и в процессе исправления ваш андроид телефон тоже будет обновлен до последней версии.
Заключение
Мы описали некоторые способы, которые помогут вам если не обновляется андроид выдает ошибку. Рекомендуем воспользоваться программой Tenorshare ReiBoot for Android.
Tenorshare ReiBoot for Android – это самый простой и безопасный способ входа / выхода из режима восстановления Android. Таким образом, вы можете легко исправить различные системные проблемы (такие как постоянно перезагружается, не включается, зависание, черный экран и т. д.) на вашем устройстве Android.Tenorshare ReiBoot for Android поможет вам быстро и легко исправить ошибку при обновлении iphone.
Операционная система Android значительно больше подвержена риску заражения вирусами, чем IOS от Apple. Кроме того, как и у любой другой ОС, функциональность постоянно расширяется, исправляются баги и недочеты. Google регулярно выпускает пакеты обновления до последней версии, а чем новее ваше устройство – тем их больше. Если Android не обновляется, прочитайте описанные ниже причины и возможные решения.
Содержание
- Когда необходимо обновление
- Что делать, если не обновляется автоматически
- Причины и решения
- Обновляем через компьютер
- Совместимость оборудования с прошивками
- Заключение
Когда необходимо обновление
Установка новой версии ОС или патча безопасности необходимы в разных случаях.
Важно! Перед установкой убедитесь, что заряд аккумулятора составляет не менее 60%.
- Критическая уязвимость в текущей прошивке. В таких ситуациях Google старается выпустить «фикс» как можно быстрее – в течение одного дня. Остается выкачать «заплатку» с сервера и установить в систему.
- Плановый апдейт до актуальной версии Android. Если девайс новый – такое будет происходить часто, особенно это касается линейки Google Pixel и Nexus.
- Исправление мелких ошибок и улучшение существующих функций. Патч может содержать и незначительные изменения в интерфейсе ОС.
Как уже было отмечено, чаще всего новые патчи получают устройства с чистой версией ОС Android. Реже всего обновляются бюджетные китайские гаджеты от непопулярных производителей.
Что делать, если не обновляется автоматически
Автоматическая установка патчей может не происходить в двух случаях:
- Ваша модель телефона уже устарела. В таком случае об автоматическом обновлении можно забыть. Решение – установить кастомную прошивку или попробовать загрузить новую версию ОС с помощью ПК и USB кабеля на официальном сайте производителя.
- Опция «Обновлять автоматически» отключена в настройках смартфона. Как включить её в параметрах гаджета, описано ниже.
Причины и решения
Кроме вышеперечисленных, можно выделить следующие причины отсутствия апдейтов:
- Отсутствие стабильного интернет-подключения. В таком случае ОС просто не может загрузить необходимые файлы новой прошивки.
- Смартфон подключен к сети через 3G, а в настройках включена опция «Проверка только по Wi-Fi».
- На устройстве установлено кастомное рекавери или получены ROOT права.
- Отключены системные приложения, необходимые для процесса установки.
Производители смартфонов крайне негативно относятся к манипуляциям с прошивками, такие действия могут привести даже к превращению устройства в «кирпич». В некоторых случаях восстановить нормальную работоспособность девайса поможет только Hard Reset.
Восстановим нормальный режим обновления через параметры телефона.
- Откройте настройки девайса и перейдите во вкладку «Обновление ПО». Обратите внимание на переключатель «Автоматическая загрузка». Если он включен – все апдейты будут скачиваться автоматически.
- Нажмите на пункт «Установка вручную». Если устройство подключено к интернету, будет выполнен поиск вручную. Обычно он занимает около 15-20 секунд. Доступные патчи будут показаны в открывшемся окне.
- Если новой версии нет – проверьте состояние устройства. Зайдите в настройки, затем – «Данные о телефоне». Тапните на пункт «Состояние». Если значение этого параметра – «Официально» – девайс работает под управлением заводской версии прошивки. В таком случае патчи будут без проблем скачиваться.
- Если состояние указано «Установлены модификации» – переходите к следующему способу.
Обновляем через компьютер
Любой апдейт можно скачать вручную и установить через USB кабель и подключение к компьютеру.
Важно! Следующие действия приведут к потере гарантии, а при их неправильном выполнении смартфон можно превратить в «кирпич». По сути вы «перепрошиваете» смартфон.
- Скачайте программу Odin и установите на ПК.
- Подключите планшет или телефон к компьютеру с помощью USB кабеля. В настройках разработчика включите «Режим отладки по USB».
- Выключите гаджет, затем зажмите кнопки повышения и понижения громкости и питания одновременно. Девайс будет включен в режиме «Download Mode», должно открыться меню Recovery.
- В главном меню Odin выберите необходимые файлы во вкладках PIT, PDA и PSC. Все необходимое можно найти в темах форума 4PDA для ваших гаджетов.
- Нажмите кнопку «Start» и ожидайте окончания установки.
Важно! Не выключайте телефон во время процесса прошивки! Это приведет его в неработоспособное состояние.
Совместимость оборудования с прошивками
Всегда загружайте файлы только с официальных тем для вашего смартфона на форумах XDA или 4PDA, так вы снизите вероятность заражения вирусами и скрытыми майнерами. Действия с кастомными рекавери проводите с особой осторожностью и помните, что гарантия будет потеряна. Если неуверены, совместим ли определенный патч с вашей моделью телефона – спросите у экспертов 4PDA.
Если устройство куплено недавно, но апдейты не устанавливаются – обратитесь в официальный сервисный центр производителя. Специалисты обновят аппарат вручную, обычно такая процедура бесплатна, если манипуляции с ОС или установка ROOT прав не проводились.
Заключение
Гаджет может перестать автоматически устанавливать обновления из-за «преклонного» возраста и прекращения поддержки, а также после манипуляций с прошивками и получением ROOT прав. Всегда держите включенной опцию плановой проверки в настройках, так как последние версии содержат исправления проблем с безопасностью и улучшения многих функций Андроид.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Незаменимый автор наших статей. Кроме знания своего дела, отличный человек. Знает многие необычные факты о техники и электронике. Многие годы занимался ремонтом всех видов электронных устройств.
опубликованных статей — 55
читателей — 14 678
на сайте с 15 декабря 2017 года
Содержание
- Причина 1: Нехватка места в памяти
- Причина 2: Обновления не поддерживаются
- Причина 3: Наличие рут-прав
- Причина 4: Наличие кастомной прошивки
- Причина 5: Параметры автообновления
- Другие причины
- Низкий уровень заряда
- Сбои на стороне производителя устройства
- Особенность обновления
- Вопросы и ответы
Причина 1: Нехватка места в памяти
Самая распространенная ситуация, почему не обновляется Android, — это нехватка свободного пространства на внутреннем накопителе мобильного устройства. Для скачивания апдейтов часто требуется немалое количество мегабайт – даже различные обновления безопасности могут требовать не менее 1 ГБ свободного места.
Обычно перед скачиванием обновления отображается, сколько места ему нужно. Посмотреть информацию о свободном пространстве вашего аппарата довольно просто:
- Перейдите в системные «Настройки», затем выберите пункт «Об устройстве» / «О телефоне».
- Найдите плитку или кнопку с информацией о физической памяти. Обычно там отображается, сколько составляет ее общий объем, а также объем занимаемого пространства.
- Для получения более подробных сведений тапните по пункту «Память». Вы увидите, файлы какого типа занимают место (изображения, видео, приложения и другие).
Если вы обнаружили, что памяти действительно не хватает, можете очистить лишнее или перенести на съемный накопитель. Второй вариант скорее относится к мультимедийным файлам: картинкам, фотографиям, музыке. Также не лишним будет очистить ваше устройство от накопившегося мусора — кеша, временных файлов. Внимательно просмотрите список установленных программ. Если есть те, которыми вы не пользуетесь, то можете также их деинсталлировать. Более подробно об эффективных методах очистки памяти мы уже писали в отдельном материале.
Подробнее: Освобождаем встроенную память в Android
Причина 2: Обновления не поддерживаются
Если Android не обновляется, то причина может быть довольна банальна – ваше устройство попросту не поддерживает установку актуальных апдейтов. Все дело в том, что ПО всех марок и моделей мобильных девайсов обслуживается производителем на протяжении ограниченного количества времени. Например, если ваш смартфон был куплен 3 года назад, а фирма-изготовитель уже выпустила несколько новых моделей, как это бывает практически во всех случаях, то ваш Андроид уже вряд ли будет обновиться до той версии, которая устанавливается на более новые модели.
Скорее всего, обновления безопасности вы еще будете получать какое-то время, но производитель уже не будет так активно поддерживать смартфон, как ранее.
В такой ситуации вы ничего не сможете сделать – ваш Android не сможет обновиться официальными методами. Единственный вариант – это найти кастомную (любительскую) сборку с более новой версией ОС и перепрошить ваше устройство. Важно следовать инструкции, поскольку это довольно непростой процесс. О том, как правильно его провести, описано в нашей отдельной статье.
Подробнее: Перепрошиваем телефон с Android
Еще здесь следует отметить, что, если вы уже используете модифицированную версию ОС (например, купили смартфон уже бывший в употреблении, а предыдущий пользователь уже прошивал устройство), то установить официальное обновление вряд ли получится. То же самое касается телефонов с Android, где получены права суперпользователя (root-права).
Причина 3: Наличие рут-прав
Если на вашем устройстве активны права Суперпользователя, то актуальные обновления OTA от разработчика операционной системы будут недоступны, несмотря на то, что рут-права дают возможность пользователю полностью контролировать программное обеспечение мобильного устройства. Если ранние версии Android можно было обновить с помощью специализированных приложений, принцип работы которых заключался во внесении новых апдейтов с систему без изменения системного раздела, то сейчас довольно сложно проделать это и не потерять ни рут-права, ни пользовательские данные, в лучшем случае.
Если при попытке обновления система сообщает, что процедура невозможна ввиду наличия рутированных прав, то наиболее эффективным решением может стать перепрошивка системы, о чем мы уже писали в предыдущей причине. Вы также можете удалить их и попробовать обновиться снова.
Подробнее: Удаляем root-права в Android
Причина 4: Наличие кастомной прошивки
Проблемы с обновлением будут при наличии сторонней прошивки. Такое иногда бывает, когда пользователь либо ранее сам менял прошивку, либо смартфон был куплен с рук, обычно уже использовавшийся ранее. Проверить, так ли это, достаточно просто — нужно посмотреть код IMEI в операционной системе, затем сравнить его с тем, который располагается на коробке.
Посмотреть своей IMEI можно, если набрать номер
*#06#
— и на экране отобразятся нужный код.
Если вы обнаружили, что у вашего Андроид-смартфона кастомная прошивка (это можно понять даже по интерфейсу), то для обновления, скорее всего, понадобится повторная прошивка с более новой версией ОС. Возвращайтесь к предыдущим причинам, чтобы узнать, как это правильно сделать.
Причина 5: Параметры автообновления
Проверьте свое интернет-соединение, ведь для скачивания обновлений для Android должно быть стабильное подключение к сети. Если соединение идет через мобильный интернет, то, скорее всего, загрузка происходить не будет, потому как в системных «Настройках» по умолчанию выставлен параметр, при котором проверка и установка обновлений осуществляется только по Wi-Fi.
- Через штатные «Настройки» перейдите в раздел «Об устройстве» / «О телефоне». Затем нажмите на версию операционной системы или оболочки. В новом окне отобразится информация о наличии доступных апдейтов, если они есть. Для настройки способа скачивания вызовите дополнительное меню — в нашем случае это три вертикальные точки, — затем нажмите на пункт «Автообновление».
- Коснитесь строки «Автообновление» и выберите подходящий вариант. Если пользуетесь безлимитным мобильным тарифным планом, то можете выставить вариант «Wi-Fi или мобильные данные». При выборе «Не включать» автоматического скачивания апдейтов не будет в принципе.
Другие причины
Есть и другие причины, не позволяющие обновить устройство с Android. Как правило, их сложно решить быстро и не всегда проблема находится на стороне пользователя. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Низкий уровень заряда
Для инсталляции апдейтов на Android-устройстве аккумулятор должен быть заряжен как минимум на половину. Это необходимо для того, чтобы во время процедуры не произошло вынужденного отключения смартфона, что чревато в лучшем случае сбоем, а в худшем – ошибкой при дальнейшей работе самого аппарата. Кроме того, сама процедура обновления может продолжаться довольно длительное время, потребляя большое количество ресурсов.
Чтобы корректно начать обновление, иногда достаточно просто зарядить мобильное устройство, затем возобновить процедуру установки апдейтов для Android.
Сбои на стороне производителя устройства
Редко, но случается, когда ошибка с обновлениями происходит на стороне производителя мобильного устройства. В этом случае ничего не остается, как дождаться, пока неполадка будет решена.
Чаще всего дополнительную информацию об этом можно узнать в разделе с вопросами на официальном сайте компании или на тематических форумах, где другие владельцы мобильных устройств от этого бренда могут обсуждать похожую проблему. Кроме того, вы можете обратиться в службу поддержки, чтобы выяснить источник неполадок во время скачивания или установки обновлений.
Особенность обновления
В тех случаях, когда вы ждете крупное обновление, но на ваш смартфон оно так и не приходит, то обычно делать ничего не нужно. В другие страны оно всегда приходит позже, чем выходит стране производителя. Иногда локализованные апдейты становятся доступны через 2-3 месяца или даже позже. Посетите тематические форумы или сайты, желательно вашего региона, чтобы посмотреть, что об этом пишут другие пользователи.
В редких случаях выпускаются локальные обновления, предназначенные для определенных стран или регионов, но недоступные для других. Более подробную информацию об этом можно узнать на официальном сайте производителя смартфона или планшета.
Дата последнего обновления : 22-03-2023
Если на Samsung Galaxy возникли проблемы в момент обновления программного обеспечения и прошивка не обновляется, ознакомьтесь с нашими инструкциями ниже.
Если устройство зависло во время обновления, т.е. прогресс обновления стоит на месте, подождите 1-2 часа. В некоторых случаях установка обновления может происходить достаточно долго.
Удалите приложения, которыми долго не пользуетесь
Возможно, на смартфоне не хватает объёма памяти для обновления. Нажмите и удерживайте значок приложения и выберите Удалить. Или удалите приложения через Настройки:
Шаг 1. Перейдите в Настройки и выберите Приложения.
Шаг 2. Выберите из списка приложение, которое хотите удалить.
Шаг 4. Нажмите OK, чтобы удалить приложение.
Очистите кэш и удалите временные файлы
Click to Expand
Ниже приводится инструкция по очистке кэша и удалению временных файлов приложений.
Шаг 1. Перейдите в Настройки и выберите Приложения.
Шаг 2. Выберите приложение, кэш которого вы хотите очистить.
Шаг 3. Прокрутите вниз и выберите Xpaнилищe.
Шаг 4. Коснитесь Очистить кэш.
Вы также можете очистить весь кэш сразу, оптимизировав свое устройство. инструкции ниже.
Шаг 1. Перейдите в Настройки и выберите Обслуживание устройства.
Шаг 2. Нажмите Оптимизировать.
Шаг 3. После оптимизации нажмите Готово для завершения.
Примечание.
- Будьте осторожны, чтобы не нажать Удалить данные. Это приведет к удалению всех данных, связанных с приложением.
Загрузка данные в облако
Click to Expand
Загружая данные в облако, вы можете управлять своими файлами, не беспокоясь о том, что на устройстве недостаточно места. Если вы не можете обновить программное обеспечение из-за нехватки места на устройстве, попробуйте использовать Samsung Cloud. Вы можете продолжить архивирование данных тем же способом.
Шаг 1. Перейдите в Настройки и нажмите на свой аккаунт Samsung сверху экрана.
Шаг 2. Выберите Samsung Cloud.
Шаг 3. Выберите Архивировать данные.
Шаг 4. Выберите тип данных для загрузки в облако — сдвиньте переключатель напротив нужного пункта вправо.
Шаг 5. Выберите Архивировать сейчас.
Примечание.
- Для доступа к Samsung Cloud вам необходимо войти в Samsung account.
- При включении опции Aвтopeзepвиpoвaниe в роуминге в Шаг 4 ваше устройство будет автоматически архивировать выбранные данные при подключении к интернету.
Попробуйте обновить ПО в безопасном режиме
Click to Expand
Если на вашем устройстве достаточно места для хранения, но вы не можете обновить программное обеспечение, попробуйте выполнить обновление в Безопасный режим.
Шаг 1. нажмите и удерживайте Кнопку уменьшения громкости и Боковую кнопку.
Шаг 2. Выберите Выключение.
Шаг 3. После выключения экрана одновременно нажмите и удерживайте Кнопку уменьшения громкости и Боковую кнопку.
Шаг 4. Когда на экране появится логотип Samsung, отпустите боковую кнопку, удерживая при этом кнопку уменьшения громкости.
Шаг 5. Когда в левом нижнем углу экрана появится текст Безопасный режим, отпустите кнопку. Попробуйте выполнить обновление в Безопасный режим.
Для переключения из Безопасный режим в нормальный режим выполните следующие действия.
Шаг 1. Нажмите и удерживайте Кнопку уменьшения громкости и Боковую кнопку
Шаг 2. Выберите Перезагрузить
Примечание.
- Расположение кнопок громкости и боковой кнопки может различаться в зависимости от модели устройства.
Проверьте обновление при подключении к другой Wi-Fi сети
Попробуйте обновить устройство с другим источником интернета. Желательно с другим провайдером. Возможно, причина в недостаточно качественном соединении или сервер для обновления недоступен.
Примечание. Снимки экрана и меню устройства могут отличаться в зависимости от модели устройства и версии программного обеспечения.