Ошибка при создании тонкостенного тела компас 3d

  • В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление 7 лет, 6 месяцев назад сделано AdminAdmin.

Просмотр 2 сообщений — с 1 по 2 (из 2 всего)

  • Автор

    Сообщения

  • Создала деталь, потом выяснилось, что нужно ее изменить. Захожу в эскиз, изменяю, потом после выхода на экране вижу эскиз, у операции выдавливания стоит красный знак восклицания. Кликаю операцию, смотрю ошибочные действия. Пишет что ошибка при создании тонкостенного тела. Но мне ненужно тонкостенное тело, да и оно не получилось. В чем дело?

    Давайте разбираться. Смотрите операцию выдавливания. Кликайте правой мышкой, редактирование, в самом низу находите кнопку параметры тонкостенного тела (вроде так), выбираете тонкую стенку — открываете список, там будет «НЕТ». Щелкаете «НЕТ», жмете кнопку подтвердить и все. Ваша неисправность должна быть устранена. Если же «Нет» не выделяется, значит у вас не замкнутый эскиз, нужно вернуться в эскиз и проверить замкнутость контура, проверку опишу в другой теме форума, соответствующего раздела.

  • Автор

    Сообщения

Просмотр 2 сообщений — с 1 по 2 (из 2 всего)

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Добрый день!

Всем привет.

Подскажите, кто знает:

Создал сборку, вырезал отверстия в сборке.

Как мне теперь распространить операцию вырезания в детали?

Скорее всего никак. Потому что, команда «Вырезать…» в сборке не предназначена для редактирования деталей. Она необходима для случая, когда отверстие вырезается действительно в сборе (с точки зрения производства — когда необходимо выдержать строгие допуска по соосности двух и более деталей). Для того, чтобы отверстия были в детали, при этом если необходимо добиться соосности отверстий — надо выполнять редактирование детали на месте.

То есть сначала редактируется одну деталь (как угодно, хоть в окне, хоть на месте), а потом, выполняется редактирование другой детали в контексте сборки, проецируете контура отверстий первой детали и далее вырезается по проекции во второй детали.

Как-то так. :wallbash:

Если, кто найдет более простое решение — будет здорово.

Вращение в компасе

В компасе вращение позволяет создать детали, такие как вал, втулка, палец, ось. Вращение компас 3d аналогично токарному станку – что логично делать на станке, то и позволяет делать операция вращения в компасе.

Вращение в компасе

Сегодня, для изучения данной операции, рассмотрим пример создания модели шкива, которую мы получим как тело вращения в компасе.

Компасе вращение

Шкив имеет два ручья для клиновидных ремней, посадочное отверстие и шпоночный паз. Все, кроме шпоночного паза, создается за одну операцию вращения.

Как обычно, сначала необходимо создать эскиз. Для удобства нужно поставить размеры, но я этого делать не стал, так как в дальнейшем мне эта деталь не понадобится и вряд ли возникнет потребность ее редактировать.

Вращение компас 3d

Обращаю внимание, что контур должен быть замкнутым (чтобы не получить тонкостенную деталь), должна присутствовать ось симметрии. Размеры ставим от оси симметрии, соответственно предварительно разделив их пополам.

Операция вращения компасе

Итак, эскиз готов, выбираем в компактной панели выдавливание, нажимаем и держим левую кнопку мыши, далее выбираем вращение, которое будет находиться вторым в открывшемся списке. Теперь выбираем направление и угол, а также можно выбрать тонкую стенку и т.д. Обычно угол выбирается 360 градусов, но можно выбрать любое значение.

Для следующего примера я сделал эскиз, состоящий только из одной окружности, задал тонкую стенку и повернул на угол 270.

Сделать вращение компасе

Получилось подобие обруча с вырезанным элементом. Естественно программа позволяет и с тонкой стенкой поворачивать на полный оборот. Это основные функции и возможности операции.

Теперь Вы знаете, как сделать вращение в компасе. Ничего сложно тут нет, главное помнить, что должна быть линия симметрии и должен быть замкнутый контур, не должно быть пересечений и эскиз в основных линиях.

Как сделать шар в Компас 3д?

Тела шаровой формы нередко используются в механизмах, например, в подшипниках. Такие детали можно очень просто построить в трехмере при твердотельном моделировании. В текущей статье речь пойдет про то, как сделать шар в Компас 3д.

Создание эскиза для шара или сферы

Чтобы приступить к созданию шара в Компасе, нужно создать новый документ, для этого нужно нажать «Файл» — «Создать» — «Деталь» (рис. 1). В новом окне на одной из присутствующих базовых плоскостей (рис. 2) создать эскиз с полуокружностью. Прежде чем приступим к следующему этапу, давайте подробнее разберемся о способах создания полуокружности в плоскости.

Создание эскиза полуокружности методом отсечения

Чтобы создать эскиз полуокружности, нужно выбрать плоскость, и нажать на кнопку «Окружность» (рис. 3) на панели инструментов. После этого на месте дерева построения появится панель параметров с возможностью выбора метода построения окружности, наиболее подходит способ с привязкой к центру с заданным диаметром. Достаточно только указать необходимое значение и кликнуть в начало координат в поле модели (рис. 4).

Далее необходимо вручную создать секущую линию, для чего выбирается инструмент «Отрезок» и проводится диагональ через центр созданной окружности (рис. 5). Чтобы отсечь лишние для построения шара элементы, нужно выбрать инструмент «Усечь кривую» (рис. 6), после чего с зажатой кнопкой мыши проводится прямая (рис. 7) , которая, пересекая лишние элементы контура эскиза, удалит их (рис. 8).

Создание эскиза полуокружности методом создания дуги

Этот вариант попроще, чем вышеизложенный. Для создания полуокружности активируем инструмент «Дуга» (рис. 9), после чего вставляем окружность точно так же, как на примере выше. Только после установки окружности, инструмент не завершает свою работу, а предложит выбрать тот диапазон, который нужно оставить (рис. 10). Остается только замкнуть контур отрезком (рис. 11).

Создание тела в Компасе

Принципиальное отличие в создании шара от сферы в Компасе состоит в том, что в первом случае замыкающий отрезок в контуре эскиза присутствует, а во втором — нет. Это объясняется тем, что замкнутый контур в будущем образует сплошной материал, а просто контур — заданную толщину.

Как сделать шар в Компас 3д?

Чтобы сделать шар в Компас 3д нужно выбрать созданный ранее эскиз и нажать на кнопку «Элемент вращения» на панели инструментов (рис. 12). В окне параметров нужно задать ось вращения, которой является замыкающий отрезок, угол (360 градусов), после чего нажать применить (рис. 13). Итоговый результат на рис. 14.

Как сделать сферу в Компас 3д?

Чтобы сделать сферу в Компас 3д нужно в созданном выше эскизе убрать замыкающий отрезок, после чего так же выбрать инструмент «Элемент вращения» (рис. 12), указать ось и толщину поверхности (рис. 15). Для наглядности, можно задать вращение на 180 градусов (рис. 16).

Операция вращения. Вырезать вращением

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Основная особенность детали вращения заключается в том, что достаточно начертить всего лишь одну часть половины эскиза детали относительно осевой линии. То есть необходимо начертить либо нижнюю часть эскиза сечения, либо верхнюю относительно осевой линии.

Создадим модель в три этапа:

Первый этап будет заключаться в выдавливании вращения. То есть начертим главный контур половины детали вращения, и выдавим его путем вращения вокруг осевой линии.

Второй этап будет заключаться в операции вырезания. То есть вырежем данный паз с помощью операции вырезания, который был рассмотрен в предыдущей главе. И, так как в процессе операции вращения данный элемент практически невозможно осуществить, потому что он находится всего лишь на одной стороне относительно осевой линии, поэтому воспользуемся данной операцией и вырежем данный элемент отдельно. Также воспользуемся операцией вырезания для создания четырех отверстий в детали. Это можно сделать как совместно с вырезанием паза, так и отдельно, так как все эти элементы проходят насквозь деталь вращения.

Третий этап будет заключаться в создании, точнее вычитании фасок из твердотельного элемента с помощью операции вычитания вращением. Стоит также понимать, что последний этап не является обязательным, так как создание данных фасок возможно и при первом этапе. То есть, при черчении данного контура можно уже указать все необходимые фаски, и воспользоваться операцией выдавливания. Либо же, это можно сделать с помощью специальных инструментов для создания фасок, которые рассмотрим позже.

Но для демонстрации посмотрим, как работает операция вычитания вращением на практике. Начнем построение детали. Выбираем плоскость ZX, и нажимаем Создать эскиз.

Нажмем Нормаль к для удобства построения и включим параметрический режим.

Для начала, создадим осевую линию, от которой будет осуществляться операция вращения. Выберем отрезок стиль линии – осевая, и построим осевую линию произвольной длины.

Закроем окно параметров, и начинаем построение контура, и последовательно образмерим его. Произвольно строим линию. Для дальнейшего удобства выберем стиль линии основная.

Поменяем данную линию на основную.

Образмерим линию с помощью операции Авторазмер. Зададим размер 50 мм, и расстояние от осевой линии – 15 мм.

Выбираем отрезок, начинаем построение с конечной точки. Произвольно проводим вертикальную линию и горизонтальную.

Зададим высоту от осевой линии – 30 мм.

Выберем отрезок, произвольно проведем вертикальную линию и также горизонтальную. Еще раз вертикальную линию вниз.

Так как в данном месте существует небольшой паз, произвольно проведем паз.

Для того, чтобы линия стала перпендикулярной, то есть под 90°, можно воспользоваться инструментом во вкладке ОграниченияПерпендикулярность. Линия уже выделена, зададим перпендикулярность относительно горизонтальной линии.

Таким образом, линия выравнивается точно под 90°. Закроем окно параметров и зададим размеры для паза – 5 мм, и высоту – 25 мм. Сдвинем размер для удобства.

Зададим остальные размеры 20 мм, и так же высоту. Остался размер для горизонтальной линии – 35 мм, и высота для паза. Высота уже задана, закроем окно. Итак, все размеры для основного контура сечения эскиза заданы.

Можно выходить из эскиза, и начнем операцию выдавливания. Для этого выделяем эскиз, нажимаем Элемент выдавливания.

Выбираем тип выдавливания Элемент вращения и, как можно видеть, система уже автоматически определяет данную деталь как деталь вращения, поскольку была задана осевая линия и контур для вращения. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров, и видим, что деталь успешно построена.

Для того, чтобы внести какие-либо изменения или правки, достаточно в дереве построения нажать правой кнопкой мыши на любую из операций. В данном случае – Элемент вращения, и выбрать Редактировать.

Стоит так же отметить, что операцию выдавливания вращением можно проводить как на заданный угол, то есть не до конца вращения, а на какой-то определенный угол.

Можно также изменять направление вращения и добавлять второе направление.

Закроем окно, и начнем построение отверстий. Для того, чтобы деталь также находилась относительно горизонтальной плоскости, то есть по центру, выровняем и внесем правки в эскиз. Для этого зайдем в дерево построения, щелкнем правой кнопкой мыши на эскиз и выберем Редактировать.

Выберем Нормаль к и для того, чтобы сместить контур эскиза вместе с осевой линией на уровень горизонтальной плоскости ZX, выделим весь эскиз и выберем правой кнопкой мыши операцию Вырезать.

Далее задаем точку, от которой будет начинаться вырезание. В последующем – процесс вставки. Нажимаем на точку,

далее еще раз правой кнопкой мыши, выбираем Вставить и выбираем линию или точку, на которую необходимо сместить эскиз.

Нажимаем закрыть окно параметров, и таким образом эскиз был смещен и стоит на уровне горизонтальной плоскости ZX. Выходим из эскиза.

Начнем процесс вырезания. Так как в данном месте также будет находиться паз, то процесс вырезания будет осуществляться от крайней левой грани. Выделяем данную грань, нажимаем создать эскиз.

Включим параметрический режим и начнем создание для вычитания паза.

Выберем стиль линии Осевая, и тип построения – По центру. Для того, чтобы было удобно отталкиваться от вертикальной плоскости, произвольно проводим прямоугольник.

Закрываем окно параметров и задаем размеры для паза: ширину паза зададим 8 мм, а также, чтобы задать высоту для паза – необходимо образмерить осевую линию, от который будет отталкиваться высота паза. Для этого выберем отрезок, стиль линии – Осевая, и привязываясь к горизонтальной плоскости, произвольно проводим осевую линию.

Закрываем окно параметров, выбираем Авторазмер и задаем высоту паза. Зададим высоту 18 мм, закрываем окно.

В этом же эскизе создадим отверстие. Выбираем Окружность, произвольно проводим окружность. Закрываем окно параметров.

Изменим стиль линии окружности на ось основную, путем нажатия на окружность. Зададим диаметр окружности 10,5 мм, а также состояние окружности от точки центра.

Зададим 22, или 25 мм. Закрываем окно параметров.

Также зададим еще одну вспомогательную окружность. От начала точки координат до центра отверстия. Закрываем окно параметров, дополнительная окружность была создана.

Для того, чтобы воспользоваться операцией Копия по окружности для того чтобы в дальнейшем указать направление для копии, так как копия является отверстием – выделяем данное отверстие, нажимаем ОК.

Количество копий оставляем 4 и нажимаем точку центра координат, так как это является центром относительно данного круга, от которого будет производиться копия. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.

Таким образом, путем копии по окружности быстро создается любой элемент, который необходим. Выходим из эскиза.

Далее выбираем Элемент выдавливания, но перед этим необходимо выделить необходимый эскиз. После этого выбираем Результат: Вычитание. Изменим направление в правую сторону, и выберем способ вычитания Через все. Предварительно можно увидеть, что вычитание будет производиться сквозь деталь.

Нажимаем ОК и видим, что вычитание было успешным. Закроем окно параметров.

Перейдем к процессу создания фаски. С помощью операции вычитания вращением выберем плоскость ZX и создадим эскиз для фаски. Включим параметрический режим, выбираем Отрезок.

Начинаем построение треугольника с произвольными размерами.

Закрываем окно параметров, и зададим размер и для фаски. Высота фаски – 3 мм и ширина также 3 мм. Закроем окно параметров и зададим осевую линию, от которой будет производиться операция вычитания вращения. Произвольно проводим линию, закрываем окно параметров, и выходим из эскиза.

Выбираем Элемент выдавливания, не забываем выделять эскиз для фаски.

Выбираем Элемент вращения и Результат вычитание. Видим, что фаска определена правильно, и нажимаем ОК.

Фаска вычтена из твердотельного тела. Закроем окно параметров, и так как в КОМПАС уже существует специальный инструмент для создания фасок Скругление, то для следующей фаски воспользуемся данным инструментом. Нажимаем Скругление, выбираем линию для создания скругления. Оставим радиус 1 мм и нажимаем ОК.

Закрываем окно параметров.

Мы рассмотрели, как создаются детали вращения с помощью операции выдавливания или вычитания вращения.

14 ноября, 2014 Анна Веселова

poverkhnostj soedineniya

Здравствуйте уважаемые читатели! Мы продолжаем знакомиться со способами моделирования поверхностей в Компас 3d. Сегодня на примере создания бутылки посмотрим, как сделать поверхность соединения.

Итак, смоделируем бутылку, изображенную на рисунке.

poverkhnostj soedineniya

Последовательность создания поверхности в Компас 3d

Моделирование проведем в два этапа: сначала создадим при помощи поверхности корпус бутылки, а затем добавим к нему донную часть, полученную твердотельным моделированием.

1 В плоскости xy создаем такой эскиз.

ehskiz korpusa butihlki

2 Создаем поверхность вращенияpoverkhnostj vratheniya1 , панель Поверхностиpoverkhnosti , тип построения – тороид!

poverkhnostj vratheniya korpus

3 Строим эскиз донной части, создаем вращение твердое тело, режим – сфероид!

donnaya chastj

4 Для создания вогнутой поверхности на корпусе применим операцию Поверхность соединенияpoverkhnostj soedineniya knopka. Но предварительно удалим часть поверхности вращения. Создаем в плоскости xy эскиз.

ehskiz dlya razbieniya poverkhnosti

На панели Поверхности выбираем команду Разбиение поверхностиrazbienie poverkhnosti knopka

Указываем поверхность корпуса, на нем появились тонкие линии.

Теперь удалим поверхность между этими линиями, воспользовавшись командой Удалить граниudalitj grani

udalitj grani korpus

Поверхность соединения

5 Запускаем команду Поверхность соединения

Указываем первую границу, условие – перпендикулярно, вторую границу – условие – касательно.

sozdaniepoverkhnosti soedineniya

sozdanie poverkhnosti soedineniya 1

6 Теперь приступаем к доработке донной части. Мы должны сделать вырезы для придания большей устойчивости нашей бутылке.

а) Создаем последовательно эскизы в плоскости xy.

ehskiz dlya dna 1

б) Плоскость через вершину, перпендикулярно ребру.

в) В этой плоскости создаем эскиз.

ehskiz dlya dna 2

г) В плоскости xy создаем эскиз — траекторию для кинематического вырезания.

ehskiz dlya dna 3

д) Создаем вырез кинематически. Добавляем скругления.

е) Массивом по концентрической сетке размножаем вырезы (5 копий).

ehskiz dlya dna 4

ж) Создаем оболочку дна (1 мм внутрь), предварительно скрыв поверхность.

  1. Отображаем поверхности, сшиваем ихsshivka poverkhnosteyj

Придаем толщину (1 мм внутрь), скрываем поверхности.

Изменяем цвет модели, настраиваем прозрачность.

На горловине можно создать резьбу.

Поверхности в Компас 3d — обширная и интересная тема, и мы, конечно, продолжим знакомство с ней. Ну а сегодня мы узнали, как сделать поверхность соединения при моделировании бутылки.

Все вопросы по созданию модели бутылки более подробно освещены в уроке.

Скачать модель бутылки можно здесь

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Рада приветствовать Вас в своем блоге! Я создала его с целью помочь всем желающим освоить программу Компас 3d. Мы пройдем весь путь от азов черчения до создания серьезных сборок. Присоединяйтесь!

Понравился материал? Подпишись на обновления!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

При выполнении выдавливания, вращения, построения по сечениям или по траектории, а также некоторых других операций можно образовать тонкостенный элемент. Примеры тонкостенных элементов показаны на рисунке.

Примеры тонкостенных элементов

Тонкостенный элемент представляет собой полый элемент без торцев. Он формируется добавлением слоя материала к поверхности, полученной движением контура. Толщина слоя материала задается пользователем.

Получившийся элемент может не быть «тонкостенным» в прямом смысле этого слова. Понятие «тонкая стенка» введено условно, чтобы отличать пустотелый элемент от сплошного.

Параметры тонкостенного элемента настраиваются в секции Тонкостенный элемент.

Порядок действий

1. Установите переключатель Тонкостенный элемент в положение I (включено).

2. Определите направление добавления слоя материала и толщину этого слоя одним из приведенных ниже способов.

В одном направлении:

прямое направление — введите положительное значение в поле Толщина 1, при этом Толщина 2 должна быть равна нулю,

обратное направление — введите положительное значение в поле Толщина 2, при этом Толщина 1 должна быть равна нулю.

В двух направлениях — введите в поля Толщина 1 и Толщина 2 значения, отличные от нуля. Одно из значений может быть отрицательным. Отрицательная толщина отсчитывается в направлении, противоположном положительному и означает удаление материала. Это позволяет построить тонкостенный элемент, отстоящий от исходной поверхности (см. рисунок ниже под буквой «б»). Для корректного построения заданное отрицательное значение должно быть по модулю меньше положительного.

Значения, содержащиеся в полях Толщина 1 и Толщина 2, можно менять местами с помощью кнопки Поменять местами.

При добавлении слоя материала в одном направлении данная кнопка, фактически, меняет направление на обратное.

Симметрично в обе стороны — установите переключатель Симметричная толщина в положение I (включено) и введите в поле Толщина суммарную толщину. Допускаются только положительные значения.

а)

б)

Пример построения тонкостенного элемента при выдавливании

(материал добавляется в двух направлениях; сечение показано утолщенной линией)

а) толщина стенки 1 и толщина стенки 2 положительные;

б) толщина стенки 2 не изменилась, а толщина стенки 1 получила противоположный знак

Если боковые стенки тонкостенного элемента выдавливания имеют уклон, заданная толщина соблюдается в плоскости сечения и параллельных ей плоскостях.

Существуют другие способы получения тонкостенной модели:

преобразование сплошного тела в оболочку командой Оболочка,

добавление слоя материала к поверхности командой Придать толщину.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при создании канала на youtube
  • Ошибка при старте криптосервиса
  • Ошибка при проверке подписи неподдерживаемый алгоритм
  • Ошибка при создании информационной базы этот хост неизвестен
  • Ошибка при создании тома на флешке