Ошибка при проверке подписи честный знак

GetMark

VISIOTT Traceability Solutions

ООО Фармнет плюс

АТОЛ

Фирма «Программы для бизнеса»

ООО «Автоматизация»

ООО «ЮМА-Девелопмент»

3Keys GmbH

Эксид Консалтинг (Exceed Consulting)

АйТи План ООО

ООО «ПАРУС»

Origrnal group/ TraceWay

ООО «Инфо Апгрейд»

ЦШК Гексагон

ООО «Ва Системс»

Docrobot

Общество с ограниченной ответственностью «СИСЛИНК»

ООО «Петер-Сервис Спецтехнологии»

ООО «Корпорация Знак»

ООО МК «Электролюкс»

Клеверенс

Awara IT

ООО «Макро Технолоджи»

ООО «Программы для Бизнеса»

Группа компаний «Флагман»

Контур

ООО «КПМГ Налоги и Консультирование»

ООО Стилон

АО «Пи Джи групп»

АО «Калуга Астрал»

КОРУС Консалтинг СНГ

ООО «Бицерба Рус»

ООО Дримкас

АйТи какие

Комплексная Интеграция

Эвотор ОФД

ФАРМДИСТРИБЬЮТОР

ООО «Квантрон Групп»

Интелл-систем

Агент Плюс

ГК Маст

ООО ГК «ТриАР»

ООО ПЕРФОБИТ

Металлстроймаш

Компания КомЛайн

ООО Компания Тензор (СБИС)

ООО «ТУ СОФТ»

Маркджет

ООО «Клауд Кассир»

АО «НХЛ-Трейд»

ФармЭксперт

ООО «Логнекс»

СТОИК

Скандрайв

Первый Бит

Rfxcel

ЦРПТ

Сканпорт

Эвотор

ООО «РЭЙ»

ООО Межотраслевое Бюро Автоматизации

ТОО «РудСпецАвтоматика»

ООО «Хэндисофт»

РИТЕЙЛ СОФТ ООО

ООО «Компания «К-Сервис»

СКАН СИТИ

ООО «ХАЙТЕК МАРК»

ВИНДЖЕТ

ООО «ИНОКСТЕХ»

ООО «ДК-Софт»

ООО Трекмарк

ООО ИТ «КЛАСТЕР»

ООО «Терминал Никольский»

ООО «Сенсотек» (Cognex, Sensopart)

ООО «ВЕКАС»

АИС-софт

ООО «ОФТ»

ООО ТЦ «Альфа-Контакт»

ООО «Русская Броня»

ООО «ОС-Технолоджи»

ООО «ОКТО»

ООО СКЛИТ

ООО «ЭНКОД» (ENCODE)

Центр Отраслевых Решений

ООО «НПО Варя»

ООО «АСпром»

ИП Борец Борис Юрьевич

ООО «МедтехТД»

Деловая Автоматизация

ID-RUSSIA

Малленом Системс

ООО «Би Ай Решения»

ООО «ГАЛИОН-ИТ»

ООО «ИТРЕШЕНИЯ24»

ООО ПКФ Инавтоматика

Ошибки маркировки товаров в «Честном ЗНАКе»

Ошибки маркировки товаров в «Честном ЗНАКе»


Максим Демеш


10 июля 2022


1039

Пользователи, работающие в «Честном ЗНАКе», могут сталкиваться с ошибками маркировки. Чтобы их устранить, нужно выяснить причины ― почему возник сбой. Рассмотрим самые распространенные ошибки и способы их исправления.

Оглавление

  • УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе
  • Недостаточное описание товара в документе «Ввод в оборот»
  • Не приходит подтверждение (накладная находится в статусе ожидания)
  • КиЗ принадлежит другому участнику
  • Действие было отменено пользователем
  • Внутренняя ошибка сервера
  • Недопустимый статус кода маркировки
  • Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке
  • Набор ключей не существует
  • Ошибка исполнения функции
  • Указан неверный алгоритм
  • Ошибка 5090 при выбытии товара через РВ
  • Ошибка неверного запроса
  • Сервер недоступен
  • Ошибки при обработке документов «Честным ЗНАКом»
  • Ошибки кодов маркировки при приемке товаров
  • Ошибки при работе с ЭДО
  • Вопрос-ответ

УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе

Для регистрации и дальнейшей работы в системе мониторинга участники оборота маркированных товаров должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись и настроить ПО. Если «Честный ЗНАК» их не определяет, то выдает ошибку. Причины сбоя и способы его устранения:>

  • USB-носитель с ключами и сертификатом электронной подписи не установлен в порт ПК. Если флеш-накопитель отсутствует, система не определяет КЭП. Соответственно, выдает ошибку. Обратите внимание, что подпись может храниться на жестком диске ПК (то есть, уже стоять на компьютере).
  • СКЗИ не установлена. Чтобы войти в личный кабинет системы маркировки, должна стоять программа для криптографии (VipNet либо КриптоПро). Она позволяет работать с электронной подписью. Даже если флешка с КЭП установлена в порт USB, но программа СКЗИ отсутствует, «Честный ЗНАК» выдает ошибку. Скачайте и установите программу криптографии.
  • Плагин и расширение для браузера не установлены. Это одно из требований для успешного входа в систему маркировки. Если выскакивает сообщение с ошибкой «Плагин недоступен», нужно его поставить. Подойдет Рутокен Плагин либо КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Дополнительно в браузере следует установить расширение «Адаптер Рутокен Плагин» и «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in».
  • Сертификаты не установлены. Для успешной работы в системе мониторинга нужно установить корневые и личные сертификаты в криптографическую программу.

УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе

Остановимся подробнее на процессе установки сертификатов. Сначала про личный. Ход действий зависит от используемого СКЗИ:

  • VipNet. Переходим в программу и находим свою КЭП в списке. Отправляемся в раздел «Свойства» и в контейнере ключей нажимаем на кнопку «Открыть». Устанавливаем сертификат. Не забываем, что нужно указать, для какого пользователя, и выбрать хранилище «Личный».
  • КриптоПро CSP. Переходим на вкладку «Сервис» и нажимаем «Установить личный сертификат» → «Обзор». Указываем расположение файлов на ПК и создаем связку с контейнером закрытого ключа. Выбираем требуемый файл личного сертификата и подтверждаем действие кнопкой «ОК».

Для установки корневых сертификатов нужен соответствующий файл, который можно скачать на сайте УЦ, выдавшего подпись. Также он находится на официальном портале ведомства. Скачайте и откройте файл. Кликните по кнопке «Установить сертификат», следуйте указанием мастера установки. Обязательно укажите хранилище «Промежуточные центры сертификации».

Недостаточное описание товара в документе «Ввод в оборот»

В данном случае «Честный ЗНАК» выдает ошибку с кодом 41. Проблема возникает в случае, когда пользователь пытается ввести в оборот товар, карточка которого не опубликована и находится в статусе «Черновик». Операцию можно выполнить после публикации карточки.

Карточка с описанием товара, созданная в 2019 году, может не позволять вводить продукцию в оборот. Это связано с изменениями в законодательстве: требований для публикации. Чтобы исправить ситуацию, достаточно указать недостающие данные и отправить карточку на модерацию.

Не приходит подтверждение (накладная находится в статусе ожидания)

Прежде всего, отметим, что проблема возникает преимущественно со стороны поставщика, то есть получатель не всегда может ее решишь. Зачастую ошибка появляется при сотрудничестве с крупными поставщиками ― время обработки их документов часто увеличено (из-за большого объема данных). У мелких контрагентов причина сбоев заключается в том, что они подтверждают информацию вручную (в данном случае играет роль человеческий фактор).

Что делаем? Звоним контрагенту и рассказываем о проблеме. Он может попробовать отправить данные повторно (нажать на кнопку для отправки сведений в ЧЗ, а потом кликнуть «Отправить отказ»). После подтверждения отказа повторно отправить документы в систему маркировки.

В результате: происходит отмена предыдущей операции (при которой не дошло подтверждение) и выполняется повторная. Если ничего не помогает, нужно обратиться в техподдержку операторам «Честного ЗНАКа».

КиЗ принадлежит другому участнику

Система маркировки товаров выдает ошибку 22, если контрагент по ошибке отправил данные другой организации. Либо же поставщик неправильно указал код места деятельности. Такая проблема возникает во время приемки товара, когда получатель считывает КиЗ на упаковках.

Выход из ситуации: обращаемся к поставщику. Просим, чтобы он проверил информацию. Вероятно, понадобится отправить ему квитанцию. После устранения ошибки нужно повторно выполнить операцию.

Действие было отменено пользователем

Ошибка с кодом 0x8010006E указывает на отмену действия во время входа в систему. Например, пользователь нажал на кнопку «нет» в окне предупреждения о безопасности либо в момент ввода пароля. То есть, действие не было подтверждено (и по факту отменено). Чтобы избавиться от ошибки, попробуйте выполнить операцию заново, подтверждая действия на всех ее этапах.

Внутренняя ошибка сервера

Ошибка 500 «Честного ЗНАКа» ― распространенная проблема, которая не связана с действиями пользователя. Обычно она возникает при авторизации в системе. Причина ее появления ― технические сбои на сервере. Такое часто случается, когда на него оказывается большая нагрузка. Способы решения:

  • очистить кэш страниц в браузере, который используется для входа в систему мониторинга;
  • попробовать зайти в «Честный ЗНАК» с другого браузера.

Если ни один из способов не помог решить проблему, нужно написать в техподдержку. Вполне возможно, сбой устранят без участия пользователя.

Обращение в техническую поддержку не нужно игнорировать. Если придется разбираться с контролирующими органами, будет на что ссылаться: есть подтверждение, что ошибка в работе произошла не по вине участника оборота маркированных товаров.

Иногда ошибка 500 указывает на неправильные действия пользователя. Например, если при заполнении профиля на первом этапе он не нажал на кнопку «проверить» после фактического адреса регистрации. В таком случае проблему можно устранить самостоятельно путем исправления данных.

Недопустимый статус кода маркировки

«Честный ЗНАК» выдает ошибку 14 при вводе остатков или регистрации любого другого документа. Расшифровывается, как недопустимый статус маркировочного кода. Причины ее появления:

  • средство идентификации товара или транспортной упаковки пребывает в одном из статусов: «Перемаркирован», «Ожидает подтверждения приемки», «Ожидает передачу собственнику», «Ожидает перемаркировку»;
  • статус маркировочного кода товара, выпущенного зарубежным производителем, отличается от «Эмитирован. Получен»;
  • агрегат вышестоящего уровня для маркировочного кода пребывает в статусе «Расформирована».

Сделайте следующее:

  • проверьте статус отчета о нанесении, если указано, что он обработан с ошибками, проблема в нем;
  • убедитесь, что денег на счету достаточно для регистрации документа (в зависимости от количества заказанных кодов, из расчета, что он стоит 50 копеек без НДС), если средств не хватает, пополните баланс;
  • проверьте статус маркировочных кодов (в отчет попадают только отсканированные марки, имеющие статус «Верифицирован»);
  • если код в статусе «Эмитирован. Получен», это означает, что он пока не нанесен.

Нужно скопировать отчет о нанесении и отправить повторно на регистрацию.

Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке

Ошибка 11 маркировки означает, что товар, подготовленный для отгрузки, находится в неподходящем статусе. Например, не принят, поэтому не числится на балансе торгового предприятия, или выведен из оборота. В любом из этих случаев оформить отгрузку невозможно ― документально товар отсутствует и не принадлежит пользователю.

Проверьте статус продукции. Выполните операцию, чтобы товар перешел на баланс предприятия: перемаркировать и ввести в оборот (если выведен из него) или подтвердить приемку (если не принят).

Набор ключей не существует

Ошибка с кодом 0x80090016 возникает при попытке входа в «Честный ЗНАК». Вероятная причина ― система ПК определяет сайт ЦРПТ ЧЗ как опасный объект, представляющий угрозу для компьютера.

Пути решения:

  • добавьте в браузере сайт ЧЗ в надежные узлы;
  • деактивируйте антивирус;
  • отключите блокировку рекламы.

Если ничего не помогло и ошибка сохранилась, переустановите плагин и сертификаты КЭП.

Ошибка исполнения функции

Ошибка с кодом 0x8007065B появляется тогда, когда отсутствует лицензия на ПО КриптоПро СSP. Для проверки ее статуса зайдите в программу. Перейдите во вкладку «Общие» и на строке «Срок действия» посмотрите текущий статус лицензии. Например, если «Истекла», срок закончился и нужно его продлевать. Приобрести новую лицензию можно у разработчика, а затем активировать ее.

Если с лицензией все в порядке, а система выдает ошибку, попробуйте переустановить плагин и сертификаты КЭП.

Указан неверный алгоритм

Если используется устаревшая версия КриптоПро CSP, при попытке входа в систему появляется ошибка с кодом 0х80090008. Для ее устранения проверьте, программа какой версии используется. При необходимости обновите ее до последней.

Если версия криптопровайдера актуальна, попробуйте переустановить плагин. Если и это не помогает, переустановите сертификаты подписи.

Ошибка 5090 при выбытии товара через РВ

При выводе лекарственного препарата из оборота через регистратор выбытия «Честный ЗНАК» иногда отправляет ошибку 5090. При ее появлении нужно проверить статус синхронизации устройства со спутниками ГЛОНАСС. Следует перейти из главного меню в раздел «Информация» и посмотреть, какое значение стоит в пункте «До блок-ки». Если «Блокировка», потребуется повторно связаться со спутником навигации и выполнить операцию заново.

Ошибка неверного запроса

Ошибка 400 «Честного ЗНАКа» указывает на то, что сервер не может корректно распознать и обработать запрос. Такое возникает, когда тот искажен, неправильно введен или поврежден. Или же (что наиболее вероятно) пользователь указал в поисковой строке несуществующий адрес сайта. Как результат, он не может попасть в личный кабинет.

Способы решения:

  • обновите страницу, нажав F5;
  • проверьте, правильно ли указан URL-адрес;
  • попробуйте войти на сайт, вбив первые буквы названия в поисковую строку (система сама направит в нужном направлении);

  • очистите кэш и cookie используемого браузера.

Как правило, пользователю удается устранить проблему самостоятельно.

Сервер недоступен

Ошибка 503 свидетельствует о временной недоступности сервиса, в том числе системы маркировки. Наиболее распространенная причина ― перегруженность внешними запросами. В данном случае не остается ничего другого, как просто подождать. Ускорить решение проблемы можно путем обновления страницы.

Ошибки при обработке документов Честным ЗНАКом

УПД подписывают оба контрагента — продавец и покупатель продукции. Данные проходят обработку в системе маркировки, после чего документ получает определенный статус. В зависимости от результатов проверки:

  • «Обработан успешно» ― выполнен переход прав собственника на маркированные товары;
  • «Обработан с ошибками» ― товар не перешел к другому владельцу.

Чтобы просмотреть статус документа, сделайте следующее:

  • 1. Авторизоваться в личном кабинете ГИС МТ.
  • 2. Выбрать группу товаров, с которой работаете.
  • 3. В разделе с документами представлен список файлов и отражены статусы. Если какой-то обработан с ошибкой, можно войти в него и посмотреть: «Сформировать список ошибок».

Файл можно скачать и открыть в текстовом редакторе (например, Блокноте). Это позволит прочитать описания ошибок «Честного ЗНАКа».

Ошибки кодов маркировки при приемке товаров

Рассмотрим несколько основных ошибок, с которыми сталкиваются пользователи во время приемки товаров. Речь пойдет о проблемах в кодами маркировки. Представим данные в виде таблицы.

Ошибки

Причины

Решение

Штрихкод не считывается сканером

Сканер не настроен

Настроить сканер штрихкодов для работы с маркировкой

Код не соответствует формату маркировки

В документе содержится некорректный код маркировки

Не подтверждать приемку. Отклонить ее и запросить накладную с верными данными 

Операция с кодом не выполняется

Товар, который маркирован с помощью этого штрихкода, уже продан либо вообще не введен в оборот

Аннулировать поступление и запросить корректные документы

Штрих-код числится на товарных остатках в организации

Товар с кодом не принадлежит поставщику

Связаться с поставщиком, чтобы он подтвердил документ. Получить новую накладную

Ошибки при работе с ЭДО

Ошибки

Причины

Решение

Документ не отображается в системе

Документ находится на этапе обработки

Дождаться завершения обработки

Документ некорректный

Проверить статус документа. Должен быть «отправлено в ГИС МТ»

Пользователь не зарегистрирован в системе маркировки

Аннулировать операцию. Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и выполнить ее повторно

Документ уже зарегистрирован>

В прошлом документ уже регистрировали в системе

Откорректировать данные (исправить дату, номер документа)

Вопрос-ответ

Loader image

Чтобы устранить ошибку настройки обмена с СУЗ в 1С:Розница, нужно изменить адрес отправки запроса. Его можно скопировать, перейдя в станцию управления заказами из личного кабинета «Честного ЗНАКа». 

Проблема, скорее всего, заключается в сканере штрихкодов. Нужно проверить его работоспособность: отсканировать другой двумерный код (например, QR) и посмотреть, что отобразится на экране. Или считать этот же код Data Matrix, но другим сканером.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru

Нужна помощь с устранением ошибок маркировки?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем исправить ошибки в системе Честный Знак в кратчайшие сроки.

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Маркировка товаров в 2022 году: какие товары подлежат обязательной маркировке

Маркировка товаров в 2022 году в системе Честный Знак продолжается. Список дополнен новыми позициями. К товарам, подлежащим обязательной маркировке, присоединяются велосипеды, бутилированная вода, антисептики и прочая продукция. В данной статье…


1059
Узнать больше

Маркировка товаров: проверки и штрафы

За отсутствие маркировки на товаре подлежащем обязательной цифровой маркировке в системе Честный Знак предусмотрена административная ответственность в виде штрафов, а при нарушениях в особо крупных размерах и уголовная ответственность. Размеры…


697
Узнать больше

Правила перемаркировки товаров системе «Честный ЗНАК»

Рассмотрим, как перемаркировать товар в системе «Честный ЗНАК». Может возникнуть ряд ситуаций, когда эти правила требуют изучения. Например, покупатель вернул товар без этикетки с кодом Data Matrix. Ее отсутствие не является…


570
Узнать больше

Все о маркировке товаров Честный Знак

Маркировка товаров Честный Знак продолжает внедряться в 2020 году. Введение новой системы контроля началось еще в 2019 году. К 2024 планируется повсеместно внедрить маркировку на все группы товаров. В 2020…


397
Узнать больше

Что необходимо для подключения к системе маркировки

1. Пройти регистрацию на сайте Честный Знак;

Для регистрации потребуется УКЭП Руководителя организации.
Регистрируется ИНН участника оборота.
Не требуется регистрировать каждую торговую точку.

2. Обновить прошивку онлайн – кассы;

3. Приобрести 2D сканер штрихкода, если у вас его нет;

4. Обновить товароучетную программу;

5. Осуществить активацию участника;

6. Проверить наличие документа в ЛК участника о реализации;

Частые проблемы и ошибки по маркировке — открыть руководство по возникшим ошибкам пользователя в программе Честный Знак

Регистрация на сайте: https://честныйзнак.рф/

Хорошая новость, она упростилась, достаточно зайти в личный кабинет, не нужно вводить никаких данных, так как они подтягиваются из ЭЦП.

У вас уже есть ключ от ЕГАИС, он подойдёт, если нет, то можете приобрести электронную подпись для «Честный ЗНАК» у нас — оформить ЭЦП

Корневой сертификат Честный Знак

Если у вас есть ключ с ЭЦП, то подробную инструкцию как установить корневой сертификат вы можете получать у аккредитованных удостоверяющих центров или там, где оформляли подпись.

Инструкция по установке корневого сертификата сервера УЦ — читать.

Честный Знак плагин

Для входа в личный кабинет Честного Знака на компьютере должен быть установлен браузер с поддержкой плагина криптоключа.

Google Chrome

Для работы с КЭП (КЭП должна быть оформлена на руководителя организации) необходимо:

  1. КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Его можно скачать по ссылке: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/
  2. После установки перезапустите браузер.
  3. Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.

Для работы с ключом ЕГАИС ((например рутокен), ключ должен быть оформлен на руководителя организации) необходимо:

  1. Рутокен плагин. Можно скачать по ссылке: https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/
  2. После установки перезапустите браузер.
  3. Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.

Mozilla Firefox

Для работы с КЭП (КЭП должна быть оформлена на руководителя организации) необходимо:

  1. КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Его можно скачать по ссылке: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/
  2. После установки перезапустите браузер.
  3. Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.

Для работы с ключом ЕГАИС ((например рутокен), ключ должен быть оформлен на руководителя организации) необходимо:

  1. Рутокен плагин. Можно скачать по ссылке: https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/
  2. После установки перезапустите браузер.
  3. Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.

Если у вас нет ЭЦП, выполните следующие шаги:

1. Оформите электронную подпись на руководителя организации или ИП. Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП.

  • Сертификат Честный ЗНАК для электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
  • Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

2. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

  • Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Инструкция по настройке:

  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/)
  • Рутокен плагин (https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/)

Завершение регистрации

После первого входа вы сразу попадаете в личный кабинет. Для завершения регистрации зайдите в профиль, нажмите редактировать и заполните e-mail, номера телефона, если они не заполнены (обязательные поля).

Обновление прошивки кассы

Здесь не все так однозначно, некоторые производители касс сделали так, что без ввода их ключа подписи (годовой лицензии) — не будет работать передача нового тега в ОФД.

В нашем случае, эксперимент мы провели на кассах АТОЛ — одна с купленной лицензией, другая нет. На обеих кассах данные ушли в ОФД (но это может быть частный случай).

Как с Дримкасс, Штрих — кассами сказать сложно (важно обратить внимание на лицензии) Дримкасс пишит, что работать с маркировкой без ключа не будет.

И как быть, если касса не подключена к ОФД. Ведь, то что сказано на видео – это теория, а как будет на самом деле, мы ещё не знаем.

2D Сканеры

Тут тоже есть некоторые трудности. На большинстве моделей отключен режим инверторного чтения (то есть, когда код нанесен по белому на черном фоне) нужно включить данный режим, на Data Logic точно.

Обновление товароучетной программы

Тут обращайтесь к разработчикам вашего программного обеспечения.
(мы тестировали в своей программе «ТриАР-Розница»)

Активация участника

Активация для розничной торговой точки состоит из двух этапов:

  1. Пройти регистрацию на сайте Честный ЗНАК, с помощью УКЭП руководителя организации;
  2. Сделать реализацию сигарет и папирос с помощью ККТ и проверить наличие фискального документа (чека) в личном кабинете во вкладке «Документы»

Проверить наличие документа в ЛК участника о реализации

Для начала, надо уточнить, поддерживает ли передачу данных в ЦРПТ ваш оператор фискальных данных. Второе, на наших тестах данные в ОФД ушли, сообщение отобразилось.

Статус кода маркировки

Но данные пока не отобразились в честном знаке.

В Честном Знаке не отображается продажа?

Если проданные сигареты не отображаются в Честном Знаке, то одна из самых распространённых причин:

Вы не заключили дополнительное соглашение с вашим ОФД.

Без соглашения оператор отправлять чеки в Честный Знак не будет
(но ответственность за нарушение несёте вы).

Перечислим основные условия, которые должны быть соблюдены:

  1. Программное обеспечение обновлено для возможности работы с новым кодом маркировки (тег 1162) – уточняйте у поставщика программы.
  2. Кассовое оборудование обновлено для возможности отправки нового кода (тег 1162) в ОФД.
  3. С ОФД заключен договор на передачу данных в ИС «Честный Знак».

Если все условия соблюдены, а данные не отображаются в Честном Знаке, то необходимо, совместно с технической поддержкой вашего кассового оборудования и ПО, а также поддержкой ОФД, выяснить на каком этапе происходит сбой, и, соответственно, его устранить.

Штрафы за реализацию табачной продукции без маркировки

  • Для физических лиц (кассиров) 4 000 руб. — 5 000 руб. ;
  • Для ИП 10 000 руб. — 15 000 руб.;
  • Для юр. лиц 200 000 руб. — 300 000 руб.

Немаркированные остатки сигарет можно продавать до 1 июля 2020 года.

Честный Знак: Не пройдена проверка подписи. ☑ 0

Megas

17.06.20

16:43

Здравствуйте.

Пробую по API в Честный Знак передать информацию по обуви.

Раньше была другая подпись, которая на днях истекла, и с ней документ передавался нормально.

Теперь новая актуальная подпись, и например Документы EDI ей подписываются и принимаются нормально, а вот ЧЗ не хочет её нормально воспринимать.

Получаю TOKEN, и тут подпись работает,  но дальше когда я подписываю документ и отправляю, мне пишет: Не пройдена проверка подписи,  при этом через Web интерфейс(браузер) подписывается нормально.

Кто знает с чем может быть связана пробемма?

1

D_E_S_131

17.06.20

17:09

В ЛК для пользователя добавляли новый сертификат под новую подпись?

2

Megas

17.06.20

17:53

(1) Сейчас гляну =) Спасибо

3

spectre1978

17.06.20

17:54

Сертификат нужно отправить в ту контору, которая будет проверять. Иначе она никак не поверит.

4

Megas

17.06.20

18:05

(3) Это что означает?

Через Веб интерфейс заходит.

В пользователях указан какойто сертификат но там странные даты. срока действия 03.01.51681 — 29.03.52932

Когда нажал добавить и указал новый сертификат, То мне сказало что он уже зарегестрирован

5

spectre1978

17.06.20

18:24

(4) это значит, что когда вы получили новую подпись, то ее сертификат нужно тем или иным способом донести до конторы, которая ее проверяет. В ЛК загрузить или по почте отправить или ещё как-то, но если его у них не будет — проверку они сделать не смогут.

6

Megas

17.06.20

18:36

(5) У меня 1 пользователь, если пытаюсь добавить ещё и выбираю новый «Сертификат», То пишет — данный сертификат уже зарегистрирован.

7

vovastar

17.06.20

18:42

(5) по почте ЭЦП отправить? Вы зачем такое советуете?

8

lodger

17.06.20

18:51

(0) тут только техпод ЧЗ поможет. очередной глюк у них.

9

spectre1978

17.06.20

18:51

(7) сам сертификат без закрытого ключа — без проблем. Ничего страшного в этом нет.

10

spectre1978

17.06.20

18:52

(5) напишите в поддержку, возможно, у них ЛК сломался и надо чтобы сотрудник ручками прописал сертификат в систему.

11

Гость из Мариуполя

17.06.20

19:07

(5) в нормальных системах сертификат доносится автоматически , поскольку автоматически прицеплен к подписанному документу.

А это какая-то недоразвитая система, в которой сертификат нужно посылать отдельно или отдельно регистрировать в ЛК.

К примеру, в налоговую или в ФСС я никакой сертификат специально отдельно никуда не отправляю.

Подписываю отчетность или ЭЛН и фьють. И ведь как-то принимают :)

Налоговая, значится, может из подписанного документа извлечь сертификат и проверить его,  а честный знак, значится, не может. Пусть сходят в ИФНС на стажировку.

(7) вован, ты не поверишь, но когда ты кому-то отсылаешь любой док, подписанный ЭЦП, тем самым ты отсылаешь свой сертификат. :)

12

vovastar

17.06.20

19:16

(11) Да я это прекрасно знаю. Не до конца прочитал в суть отправки чего то там по электронке.

Просто не думаю, чтобы в ЧЗ операторы ручками сертификаты правили у себя. Если каждый им начнет так сертификаты отсылать чтобы они у себя в системе их регистрировали, то смысл этой всей автоматизации?

13

vovastar

17.06.20

19:19

+(12) чем то напоминает в этом Сбербанк АСТ, там такая же муть.

14

NorthWind

17.06.20

19:29

(11) они все работают не напрямую, а через оператора, который, собственно, обычно и выписывает вам ЭЦП на год после оплаты Соответственно, сертификаты ваши у оператора есть еще до того как вы отправите первое письмо. И если вы без предупреждения подпишете отчет подписью, выданной другим УЦ и отправите доки в налоговую, скорее всего, оператор вам отпишет болт.

То же самое банк-клиент — ключи всегда выписываются запросом через банк, по-другому не предусмотрено.

А операторы того же EDI и Честный знак требуют, чтобы перед началом обмена вы им показали сертификат.

15

NorthWind

17.06.20

19:32

кстати, из всех этих богоугодных заведений только ФСС позволяет обмен напрямую и они да, удовлетворяются тем сертификатом, который в письме. Дополнительно им высылать не надо.

16

vovastar

17.06.20

19:33

(14) ну почему? Например, при входе в личный кабинет налогоплательщика я просто показываю свой сертификат. А например Сбербанк АСТ, требует помимо этого, хранения моего сертификата у себя на сервере.

17

NorthWind

17.06.20

19:34

(16) через ЛКН ЮЛ отчетность отправлять нельзя. Там документооборот не предусмотрен никакой. Максимум выписку можно запросить, по-моему, так.

18

vovastar

17.06.20

19:36

(17) ну если только так. То может они и правы.

19

Гость из Мариуполя

17.06.20

22:09

А что оператор? сертификат у оператора и сертификат в ИФНС — это совершенно разные места.

Оператор НЕ регистрирует наши сертификаты в налоговой и не исправляет нашу ЭЦП на свою.

Налоговая получает отчеты, подписанные нашим ЭЦП, а не оператора.

Равно как и мы получаем протокол, подписанный ЭЦП налоговой.

А оператор всего лишь квитирует получение и отправку.

Да, у оператора есть наши сертификаты изначально. А у налоговой — нет.

А ФСС вообще может обходиться без оператора.

Так что оператор — это всего лишь передаточное звено, но никак не регистратор наших сертификатов в налоговой.  А то, что он якобы удостоверяет нашу личность — так в самом сертификате и указаны и корневые и промежуточные удостоверяющие центры сертификации.

И помимо ФСС куча сервисов так же работает. Те же госуслуги. Никто что, не пользовался госуслугами под ЭЦП учреждения? Та же ГИС ГМП.

Да и налоговая ведь выписку ЕГРЮЛ и прочий обмен через ЛК тоже делает без участия оператора, но с использованием ЭЦП. И, кстати, почему тут говорят только про  выписку? А ККТ что, не через ЛК, в на бумажке в налоговую носите?

20

NorthWind

18.06.20

07:36

(19) взаимоотношений оператора с ФНС я лично точно не знаю и поэтому не могу утверждать, передает он сертификаты или не передает. Для меня достаточно того что он обычно сам является УЦ и генерирует подписи, т.е. при необходимости у него есть не то что сертификаты, а даже и закрытые ключи.

Сервисов работает много, но мало кто таким образом занимается пакетным документооборотом. ФСС, кажется, единственный, у кого есть апи и кому можно скидывать отчеты и больничные в промышленных количествах. Разного рода личники — не совсем то.

Регистрация ККТ — это разовая операция, не документооборот. А вот работа ККТ — пример как раз обратный. Мы обязательно предъявляем данные ККТ и данные ФН каждый год (или три). И дальше в процессе работы ничего менять не можем. Нельзя, например, свой ФН вставить в другую кассу взамен вышедшей из строя.

Так что выходит, что в общем-то почти везде, где есть поток документов, есть предварительная загрузка своих идентификационных данных на ресурсы уполномоченных организаций.

21

Megas

18.06.20

12:35

Решил.

То ли они проверку какую добавили, или переделали что то.Поменял параметры при подписи по последнему руководству и всё стало подписываться.

22

VitShvets

19.06.20

11:38

(21) А не поделитесь куском кода или примером, как документы ЧЗ отправляете? Подключаюсь к ЧЗ используя CAdESCOM.*:

Токен = comSignedData.SignCades(comCPSigner, 1, Ложь, ); // comSignedData это CAdESCOM.CadesSignedData

Токен получаю нормально, документы входящие забираю. А исходящие не создаются. Меня люто бомбит с поведения их системы — вызываю сервис, возвращается честный идентификатор нового документа, ошибок нет. Но и документа в ЛК тоже нет. Есть у меня подозрение, что это что-то из за подписи, как-то криво я её получаю…

Конфа древняя КА. В поддержку ЧЗ написал, неделю назад, молчат как рыба об лёд.

23

VitShvets

19.06.20

16:52

24

Megas

19.06.20

16:54

(22)

ВашНовыйСгенерированныйТокен = ТекущийТоккен;

    
    DocumentType = «LP_SHIP_GOODS»;                      // LP_SHIP_RECEIPT

    //АдресHTTP = «/api/v3/lk/documents/create?pg=shoes»;

    АдресHTTP = «/api/v3/lk/documents/shipment/create»;

    
    
    // Получить случайные данные.

    Заголовки = Новый Соответствие;

    Заголовки.Вставить(«Content-Type», «application/json»);

    Заголовки.Вставить(«Authorization», «Bearer » + ВашНовыйСгенерированныйТокен);

bDetached     = Ложь;

    sThumbprint = «aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa 64 ce aa 8c 72 2e fd d5 28»; // Тут хеш отпечаток от подписи,  что б найти нужную

    СтрокаВБазе = УбратьСимволы1013(Base64Строка( ПолучитьДвоичныеДанныеИзСтроки(СтруктурированныйJSON)));

    
    //ПодписанныеДанные = ПодписатьТекст(СтруктурированныйJSON, sThumbprint, bDetached, 1);

       ПодписанныеДанные = ПодписатьТекст(СтрокаВБазе, sThumbprint, bDetached, 1);

    
    
    // обертка //

    ПакетДанных    = Новый Соответствие;    

    //ПакетДанных.Вставить(«product_document», УбратьСимволы1013(Base64Строка( ПолучитьДвоичныеДанныеИзСтроки(СтруктурированныйJSON))));

    ПакетДанных.Вставить(«product_document», СтрокаВБазе);

    ПакетДанных.Вставить(«document_format», «MANUAL»);

    ПакетДанных.Вставить(«type», DocumentType);

//    ПакетДанных.Вставить(«signature», ПодписатьЭЦПЧерезСОМОбъекты(СтруктурированныйJSON, Ложь, Истина));

    ПакетДанных.Вставить(«signature», ПодписанныеДанные);

    
    СтруктурированныйJSON = РаботаСФорматомJSON.ЗаписатьJSON(ПакетДанных);

           
    Соединение = Новый HTTPСоединение(Сервер, 443, , , , , Новый ЗащищенноеСоединениеOpenSSL);

    Запрос = Новый HTTPЗапрос(АдресHTTP, Заголовки);

    Запрос.УстановитьТелоИзСтроки(СтруктурированныйJSON);

    
    Попытка                    

        Ответ = Соединение.ОтправитьДляОбработки(Запрос);

        ТекстОтвета = Ответ.ПолучитьТелоКакСтроку();

    Исключение

        Сообщить(ОписаниеОшибки());                                              

        Соединение = Неопределено;

        Возврат ;

    КонецПопытки;      

    
    
    Если Ответ.КодСостояния = 200 тогда

        РазборОтвета = РаботаСФорматомJSON.ПрочитатьJSON(ТекстОтвета);

        ПоказатьJSON(РазборОтвета)

    КонецЕсли;

    JsonText = ТекстОтвета;

    Сообщить( ТекстОтвета );

// sThumbprint — отпечаток сертификата, используемого для подписи; строка,

// представляющая отпечаток в шестнадцатеричном виде

// пример 195934d72dcdf69149901d6632aca4562d8806d8

// ТекстДляПодписи должен быть в Base64

// bDetached — Истина/Ложь — откреплённая(для подписаниядокументов)/прикреплённая(для получения токена авторизации) подпись

Функция ПодписатьТекст(ТекстДляПодписи, sThumbprint, bDetached, CADESCOM_BASE64_TO_BINARY = 0 )

//    CADESCOM_BASE64_TO_BINARY = 0; // Входные данные пришли в Base64

    CADESCOM_CADES_TYPE = 1; // Тип усовершенствованной подписи

    CAPICOM_AUTHENTICATED_ATTRIBUTE_SIGNING_TIME = 0; // Атрибут штампа времени подписи

    oSigner = Новый COMОбъект(«CAdESCOM.CPSigner»);

    // Объект, задающий параметры создания и содержащий информацию об усовершенствованной подписи.

    oSigner.Certificate = ПолучитьСертификатПоОтпечатку(sThumbprint);

    oSigningTimeAttr = Новый COMОбъект(«CAdESCOM.CPAttribute»);

    oSigningTimeAttr.Name = CAPICOM_AUTHENTICATED_ATTRIBUTE_SIGNING_TIME;

    oSigningTimeAttr.Value = ТекущаяДата();

    oSigner.AuthenticatedAttributes2.Add(oSigningTimeAttr);

    ТекстДляПодписи = СокрЛП(ТекстДляПодписи);

    oSignedData = Новый COMОбъект(«CAdESCOM.CadesSignedData»);

    // Объект CadesSignedData предоставляет свойства и методы для работы с усовершенствованной подписью.

    oSignedData.ContentEncoding = CADESCOM_BASE64_TO_BINARY;

    oSignedData.Content = СокрЛП(ТекстДляПодписи);

    EncodingType = 0;

    sSignedMessage = oSignedData.SignCades(oSigner, CADESCOM_CADES_TYPE,

    bDetached, EncodingType);

    // Метод добавляет к сообщению усовершенствованную подпись.

    Возврат sSignedMessage; // Подпись в формате Base64

КонецФункции

//Отпечаток — строка HEX

Функция ПолучитьСертификатПоОтпечатку(ОтпечатокСтр)

    Рез = Неопределено; // Найденный сертификат (Com-объект)

    CAPICOM_CURRENT_USER_STORE = 2;

    //2 — Искать сертификат в ветке «Личное» хранилища.

    CAPICOM_MY_STORE = «My»;

    // Указываем, что ветку «Личное» берем из хранилища текущего пользователя

    CAPICOM_STORE_OPEN_READ_ONLY = 0; // Открыть хранилище только на чтение

    oStore = Новый COMОбъект(«CAdESCOM.Store»); // Объект описывает хранилище сертификатов 182

    oStore.Open(CAPICOM_CURRENT_USER_STORE, CAPICOM_MY_STORE,

    CAPICOM_STORE_OPEN_READ_ONLY); // Открыть хранилище сертификатов

    // 1 вариант: поиск сертификата по отпечатку

    CAPICOM_CERTIFICATE_FIND_SHA1_HASH = 0;

    Certificates = oStore.Certificates.Find(CAPICOM_CERTIFICATE_FIND_SHA1_HASH,

    ОтпечатокСтр);

    Рез = Certificates.Item(1);

    //2 вариант: обходом по коллекции и сравнение с отпечатком

    //Для Каждого ТекСертификат Из oStore.Certificates Цикл

    //ТекОтпечаток = ТекСертификат.Thumbprint; // возвращается отпечаток вшестнадцатеричном виде

    //Если ВРЕГ(ТекОтпечаток) = ВРЕГ(ОтпечатокСтр) Тогда //Рез = ТекСертификат;

    //Прервать;

    //КонецЕсли;

    //КонецЦикла;

    oStore.Close(); // Закрыть хранилище сертификатов и освободить объект 61

    Возврат Рез;

КонецФункции

Надеюсь помог

25

Megas

19.06.20

16:57

(23) У меня к тому же 82 поэтому функции Base64Строка( ПолучитьДвоичныеДанныеИзСтроки()) — самописные — в 83 это проще =)

и

Функция УбратьСимволы1013(Строка) Экспорт

    Возврат СтрЗаменить(СтрЗаменить(Строка, Символы.ПС, «»), Символы.ВК, «»); // Ещё бывают символы «77u/», при необходимости удалять и их.

КонецФункции

26

marty0701

19.06.20

18:08

Можно чуть подробнее, где именно надо обновить сведения о сертификате, у нас закончился 18 числа, сегодня ловим какие-то ошибки невнятные при передаче данных в ЧЗ. УТ 11.4, на старой подписи всё работало, новую установили, 1с ее видит, проверку проходит, но оформить приемку товаров, например, не удаётся.

27

Jonny992

05.08.20

15:51

(26) Марти, напиши свой тг пожалуйста, есть пару вопрос,если нетрудно !

28

Megas

06.08.20

13:46

(26) В общем нечего не надо обновлять.

Вы что то делаете не так, как я понял ЧЗ ужесточил проверку подписанных документов.

29

Krio77

16.10.20

16:06

(21) Подскажите в чем проблема то была?

столкнулся с точно такой же ситуацией поменяли ЭЦП и ошибка не пройдена проверка подписи.

при чем обработка выгрузки документов в ЧЗ по API одна для 9 ИП на восьми работает все ок, а на одном ИП с новой ЭЦП нет.

30

Garykom

16.10.20

16:15

(29) а вы новую ЭП в ЛК ЧЗ добавили?

31

Krio77

16.10.20

16:18

(30) эм )) а как ? у меня ИП, редактировать единственного пользователя не дает, и нового не дает добавить пишет для ИП недоступно добавление пользователей

32

Krio77

16.10.20

16:20

(31) тем более на прошлой неделе меняли тоже ЭЦП у трех ИП они работают все ок, не было такой проблемы, правда у них другой центр сертификации для ЭЦП

33

Garykom

16.10.20

16:21

(31) замену/восстановление можно делать старый сертификат подсовываешь и новый

34

Garykom

16.10.20

16:21

(33)+ Хотя если в ЛК заходит с этой ЭП то трабла в чем то ином

Ошибки маркировки товаров в «Честном ЗНАКе»

Ошибки маркировки товаров в «Честном ЗНАКе»


Максим Демеш


10 июля 2022


828

Пользователи, работающие в «Честном ЗНАКе», могут сталкиваться с ошибками маркировки. Чтобы их устранить, нужно выяснить причины ― почему возник сбой. Рассмотрим самые распространенные ошибки и способы их исправления.

Оглавление

  • УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе
  • Недостаточное описание товара в документе «Ввод в оборот»
  • Не приходит подтверждение (накладная находится в статусе ожидания)
  • КиЗ принадлежит другому участнику
  • Действие было отменено пользователем
  • Внутренняя ошибка сервера
  • Недопустимый статус кода маркировки
  • Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке
  • Набор ключей не существует
  • Ошибка исполнения функции
  • Указан неверный алгоритм
  • Ошибка 5090 при выбытии товара через РВ
  • Ошибка неверного запроса
  • Сервер недоступен
  • Ошибки при обработке документов «Честным ЗНАКом»
  • Ошибки кодов маркировки при приемке товаров
  • Ошибки при работе с ЭДО
  • Вопрос-ответ

УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе

Для регистрации и дальнейшей работы в системе мониторинга участники оборота маркированных товаров должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись и настроить ПО. Если «Честный ЗНАК» их не определяет, то выдает ошибку. Причины сбоя и способы его устранения:>

  • USB-носитель с ключами и сертификатом электронной подписи не установлен в порт ПК. Если флеш-накопитель отсутствует, система не определяет КЭП. Соответственно, выдает ошибку. Обратите внимание, что подпись может храниться на жестком диске ПК (то есть, уже стоять на компьютере).
  • СКЗИ не установлена. Чтобы войти в личный кабинет системы маркировки, должна стоять программа для криптографии (VipNet либо КриптоПро). Она позволяет работать с электронной подписью. Даже если флешка с КЭП установлена в порт USB, но программа СКЗИ отсутствует, «Честный ЗНАК» выдает ошибку. Скачайте и установите программу криптографии.
  • Плагин и расширение для браузера не установлены. Это одно из требований для успешного входа в систему маркировки. Если выскакивает сообщение с ошибкой «Плагин недоступен», нужно его поставить. Подойдет Рутокен Плагин либо КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Дополнительно в браузере следует установить расширение «Адаптер Рутокен Плагин» и «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in».
  • Сертификаты не установлены. Для успешной работы в системе мониторинга нужно установить корневые и личные сертификаты в криптографическую программу.

УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе

Остановимся подробнее на процессе установки сертификатов. Сначала про личный. Ход действий зависит от используемого СКЗИ:

  • VipNet. Переходим в программу и находим свою КЭП в списке. Отправляемся в раздел «Свойства» и в контейнере ключей нажимаем на кнопку «Открыть». Устанавливаем сертификат. Не забываем, что нужно указать, для какого пользователя, и выбрать хранилище «Личный».
  • КриптоПро CSP. Переходим на вкладку «Сервис» и нажимаем «Установить личный сертификат» → «Обзор». Указываем расположение файлов на ПК и создаем связку с контейнером закрытого ключа. Выбираем требуемый файл личного сертификата и подтверждаем действие кнопкой «ОК».

Для установки корневых сертификатов нужен соответствующий файл, который можно скачать на сайте УЦ, выдавшего подпись. Также он находится на официальном портале ведомства. Скачайте и откройте файл. Кликните по кнопке «Установить сертификат», следуйте указанием мастера установки. Обязательно укажите хранилище «Промежуточные центры сертификации».

Недостаточное описание товара в документе «Ввод в оборот»

В данном случае «Честный ЗНАК» выдает ошибку с кодом 41. Проблема возникает в случае, когда пользователь пытается ввести в оборот товар, карточка которого не опубликована и находится в статусе «Черновик». Операцию можно выполнить после публикации карточки.

Карточка с описанием товара, созданная в 2019 году, может не позволять вводить продукцию в оборот. Это связано с изменениями в законодательстве: требований для публикации. Чтобы исправить ситуацию, достаточно указать недостающие данные и отправить карточку на модерацию.

Не приходит подтверждение (накладная находится в статусе ожидания)

Прежде всего, отметим, что проблема возникает преимущественно со стороны поставщика, то есть получатель не всегда может ее решишь. Зачастую ошибка появляется при сотрудничестве с крупными поставщиками ― время обработки их документов часто увеличено (из-за большого объема данных). У мелких контрагентов причина сбоев заключается в том, что они подтверждают информацию вручную (в данном случае играет роль человеческий фактор).

Что делаем? Звоним контрагенту и рассказываем о проблеме. Он может попробовать отправить данные повторно (нажать на кнопку для отправки сведений в ЧЗ, а потом кликнуть «Отправить отказ»). После подтверждения отказа повторно отправить документы в систему маркировки.

В результате: происходит отмена предыдущей операции (при которой не дошло подтверждение) и выполняется повторная. Если ничего не помогает, нужно обратиться в техподдержку операторам «Честного ЗНАКа».

КиЗ принадлежит другому участнику

Система маркировки товаров выдает ошибку 22, если контрагент по ошибке отправил данные другой организации. Либо же поставщик неправильно указал код места деятельности. Такая проблема возникает во время приемки товара, когда получатель считывает КиЗ на упаковках.

Выход из ситуации: обращаемся к поставщику. Просим, чтобы он проверил информацию. Вероятно, понадобится отправить ему квитанцию. После устранения ошибки нужно повторно выполнить операцию.

Действие было отменено пользователем

Ошибка с кодом 0x8010006E указывает на отмену действия во время входа в систему. Например, пользователь нажал на кнопку «нет» в окне предупреждения о безопасности либо в момент ввода пароля. То есть, действие не было подтверждено (и по факту отменено). Чтобы избавиться от ошибки, попробуйте выполнить операцию заново, подтверждая действия на всех ее этапах.

Внутренняя ошибка сервера

Ошибка 500 «Честного ЗНАКа» ― распространенная проблема, которая не связана с действиями пользователя. Обычно она возникает при авторизации в системе. Причина ее появления ― технические сбои на сервере. Такое часто случается, когда на него оказывается большая нагрузка. Способы решения:

  • очистить кэш страниц в браузере, который используется для входа в систему мониторинга;
  • попробовать зайти в «Честный ЗНАК» с другого браузера.

Если ни один из способов не помог решить проблему, нужно написать в техподдержку. Вполне возможно, сбой устранят без участия пользователя.

Обращение в техническую поддержку не нужно игнорировать. Если придется разбираться с контролирующими органами, будет на что ссылаться: есть подтверждение, что ошибка в работе произошла не по вине участника оборота маркированных товаров.

Иногда ошибка 500 указывает на неправильные действия пользователя. Например, если при заполнении профиля на первом этапе он не нажал на кнопку «проверить» после фактического адреса регистрации. В таком случае проблему можно устранить самостоятельно путем исправления данных.

Недопустимый статус кода маркировки

«Честный ЗНАК» выдает ошибку 14 при вводе остатков или регистрации любого другого документа. Расшифровывается, как недопустимый статус маркировочного кода. Причины ее появления:

  • средство идентификации товара или транспортной упаковки пребывает в одном из статусов: «Перемаркирован», «Ожидает подтверждения приемки», «Ожидает передачу собственнику», «Ожидает перемаркировку»;
  • статус маркировочного кода товара, выпущенного зарубежным производителем, отличается от «Эмитирован. Получен»;
  • агрегат вышестоящего уровня для маркировочного кода пребывает в статусе «Расформирована».

Сделайте следующее:

  • проверьте статус отчета о нанесении, если указано, что он обработан с ошибками, проблема в нем;
  • убедитесь, что денег на счету достаточно для регистрации документа (в зависимости от количества заказанных кодов, из расчета, что он стоит 50 копеек без НДС), если средств не хватает, пополните баланс;
  • проверьте статус маркировочных кодов (в отчет попадают только отсканированные марки, имеющие статус «Верифицирован»);
  • если код в статусе «Эмитирован. Получен», это означает, что он пока не нанесен.

Нужно скопировать отчет о нанесении и отправить повторно на регистрацию.

Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке

Ошибка 11 маркировки означает, что товар, подготовленный для отгрузки, находится в неподходящем статусе. Например, не принят, поэтому не числится на балансе торгового предприятия, или выведен из оборота. В любом из этих случаев оформить отгрузку невозможно ― документально товар отсутствует и не принадлежит пользователю.

Проверьте статус продукции. Выполните операцию, чтобы товар перешел на баланс предприятия: перемаркировать и ввести в оборот (если выведен из него) или подтвердить приемку (если не принят).

Набор ключей не существует

Ошибка с кодом 0x80090016 возникает при попытке входа в «Честный ЗНАК». Вероятная причина ― система ПК определяет сайт ЦРПТ ЧЗ как опасный объект, представляющий угрозу для компьютера.

Пути решения:

  • добавьте в браузере сайт ЧЗ в надежные узлы;
  • деактивируйте антивирус;
  • отключите блокировку рекламы.

Если ничего не помогло и ошибка сохранилась, переустановите плагин и сертификаты КЭП.

Ошибка исполнения функции

Ошибка с кодом 0x8007065B появляется тогда, когда отсутствует лицензия на ПО КриптоПро СSP. Для проверки ее статуса зайдите в программу. Перейдите во вкладку «Общие» и на строке «Срок действия» посмотрите текущий статус лицензии. Например, если «Истекла», срок закончился и нужно его продлевать. Приобрести новую лицензию можно у разработчика, а затем активировать ее.

Если с лицензией все в порядке, а система выдает ошибку, попробуйте переустановить плагин и сертификаты КЭП.

Указан неверный алгоритм

Если используется устаревшая версия КриптоПро CSP, при попытке входа в систему появляется ошибка с кодом 0х80090008. Для ее устранения проверьте, программа какой версии используется. При необходимости обновите ее до последней.

Если версия криптопровайдера актуальна, попробуйте переустановить плагин. Если и это не помогает, переустановите сертификаты подписи.

Ошибка 5090 при выбытии товара через РВ

При выводе лекарственного препарата из оборота через регистратор выбытия «Честный ЗНАК» иногда отправляет ошибку 5090. При ее появлении нужно проверить статус синхронизации устройства со спутниками ГЛОНАСС. Следует перейти из главного меню в раздел «Информация» и посмотреть, какое значение стоит в пункте «До блок-ки». Если «Блокировка», потребуется повторно связаться со спутником навигации и выполнить операцию заново.

Ошибка неверного запроса

Ошибка 400 «Честного ЗНАКа» указывает на то, что сервер не может корректно распознать и обработать запрос. Такое возникает, когда тот искажен, неправильно введен или поврежден. Или же (что наиболее вероятно) пользователь указал в поисковой строке несуществующий адрес сайта. Как результат, он не может попасть в личный кабинет.

Способы решения:

  • обновите страницу, нажав F5;
  • проверьте, правильно ли указан URL-адрес;
  • попробуйте войти на сайт, вбив первые буквы названия в поисковую строку (система сама направит в нужном направлении);

  • очистите кэш и cookie используемого браузера.

Как правило, пользователю удается устранить проблему самостоятельно.

Сервер недоступен

Ошибка 503 свидетельствует о временной недоступности сервиса, в том числе системы маркировки. Наиболее распространенная причина ― перегруженность внешними запросами. В данном случае не остается ничего другого, как просто подождать. Ускорить решение проблемы можно путем обновления страницы.

Ошибки при обработке документов Честным ЗНАКом

УПД подписывают оба контрагента — продавец и покупатель продукции. Данные проходят обработку в системе маркировки, после чего документ получает определенный статус. В зависимости от результатов проверки:

  • «Обработан успешно» ― выполнен переход прав собственника на маркированные товары;
  • «Обработан с ошибками» ― товар не перешел к другому владельцу.

Чтобы просмотреть статус документа, сделайте следующее:

  • 1. Авторизоваться в личном кабинете ГИС МТ.
  • 2. Выбрать группу товаров, с которой работаете.
  • 3. В разделе с документами представлен список файлов и отражены статусы. Если какой-то обработан с ошибкой, можно войти в него и посмотреть: «Сформировать список ошибок».

Файл можно скачать и открыть в текстовом редакторе (например, Блокноте). Это позволит прочитать описания ошибок «Честного ЗНАКа».

Ошибки кодов маркировки при приемке товаров

Рассмотрим несколько основных ошибок, с которыми сталкиваются пользователи во время приемки товаров. Речь пойдет о проблемах в кодами маркировки. Представим данные в виде таблицы.

Ошибки

Причины

Решение

Штрихкод не считывается сканером

Сканер не настроен

Настроить сканер штрихкодов для работы с маркировкой

Код не соответствует формату маркировки

В документе содержится некорректный код маркировки

Не подтверждать приемку. Отклонить ее и запросить накладную с верными данными 

Операция с кодом не выполняется

Товар, который маркирован с помощью этого штрихкода, уже продан либо вообще не введен в оборот

Аннулировать поступление и запросить корректные документы

Штрих-код числится на товарных остатках в организации

Товар с кодом не принадлежит поставщику

Связаться с поставщиком, чтобы он подтвердил документ. Получить новую накладную

Ошибки при работе с ЭДО

Ошибки

Причины

Решение

Документ не отображается в системе

Документ находится на этапе обработки

Дождаться завершения обработки

Документ некорректный

Проверить статус документа. Должен быть «отправлено в ГИС МТ»

Пользователь не зарегистрирован в системе маркировки

Аннулировать операцию. Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и выполнить ее повторно

Документ уже зарегистрирован>

В прошлом документ уже регистрировали в системе

Откорректировать данные (исправить дату, номер документа)

Вопрос-ответ

Loader image

Чтобы устранить ошибку настройки обмена с СУЗ в 1С:Розница, нужно изменить адрес отправки запроса. Его можно скопировать, перейдя в станцию управления заказами из личного кабинета «Честного ЗНАКа». 

Проблема, скорее всего, заключается в сканере штрихкодов. Нужно проверить его работоспособность: отсканировать другой двумерный код (например, QR) и посмотреть, что отобразится на экране. Или считать этот же код Data Matrix, но другим сканером.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru

Нужна помощь с устранением ошибок маркировки?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем исправить ошибки в системе Честный Знак в кратчайшие сроки.

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Маркировка товаров в 2022 году: какие товары подлежат обязательной маркировке

Маркировка товаров в 2022 году в системе Честный Знак продолжается. Список дополнен новыми позициями. К товарам, подлежащим обязательной маркировке, присоединяются велосипеды, бутилированная вода, антисептики и прочая продукция. В данной статье…


962
Узнать больше

Маркировка товаров: проверки и штрафы

За отсутствие маркировки товаров предусмотрены штрафы. Их размеры определяются ст. 15.12 КоАП РФ. На сегодняшний день без средств идентификации не продаются табак, обувь, лекарственные препараты и другие товары. С первого…


663
Узнать больше

Правила перемаркировки продукции в системе «Честный ЗНАК»

Рассмотрим правила перемаркировки продукции в системе «Честный ЗНАК». Может возникнуть ряд ситуаций, когда эти правила требуют изучения. Например, покупатель вернул товар без этикетки с кодом Data Matrix. Ее отсутствие не…


494
Узнать больше

Все о маркировке товаров Честный Знак

Маркировка товаров Честный Знак продолжает внедряться в 2020 году. Введение новой системы контроля началось еще в 2019 году. К 2024 планируется повсеместно внедрить маркировку на все группы товаров. В 2020…


304
Узнать больше

Что необходимо для подключения к системе маркировки

1. Пройти регистрацию на сайте Честный Знак;

Для регистрации потребуется УКЭП Руководителя организации.
Регистрируется ИНН участника оборота.
Не требуется регистрировать каждую торговую точку.

2. Обновить прошивку онлайн – кассы;

3. Приобрести 2D сканер штрихкода, если у вас его нет;

4. Обновить товароучетную программу;

5. Осуществить активацию участника;

6. Проверить наличие документа в ЛК участника о реализации;

Частые проблемы и ошибки по маркировке — открыть руководство по возникшим ошибкам пользователя в программе Честный Знак

Регистрация на сайте: https://честныйзнак.рф/

Хорошая новость, она упростилась, достаточно зайти в личный кабинет, не нужно вводить никаких данных, так как они подтягиваются из ЭЦП.

У вас уже есть ключ от ЕГАИС, он подойдёт, если нет, то можете приобрести электронную подпись для «Честный ЗНАК» у нас — оформить ЭЦП

Корневой сертификат Честный Знак

Если у вас есть ключ с ЭЦП, то подробную инструкцию как установить корневой сертификат вы можете получать у аккредитованных удостоверяющих центров или там, где оформляли подпись.

Инструкция по установке корневого сертификата сервера УЦ — читать.

Честный Знак плагин

Для входа в личный кабинет Честного Знака на компьютере должен быть установлен браузер с поддержкой плагина криптоключа.

Google Chrome

Для работы с КЭП (КЭП должна быть оформлена на руководителя организации) необходимо:

  1. КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Его можно скачать по ссылке: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/
  2. После установки перезапустите браузер.
  3. Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.

Для работы с ключом ЕГАИС ((например рутокен), ключ должен быть оформлен на руководителя организации) необходимо:

  1. Рутокен плагин. Можно скачать по ссылке: https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/
  2. После установки перезапустите браузер.
  3. Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.

Mozilla Firefox

Для работы с КЭП (КЭП должна быть оформлена на руководителя организации) необходимо:

  1. КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Его можно скачать по ссылке: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/
  2. После установки перезапустите браузер.
  3. Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.

Для работы с ключом ЕГАИС ((например рутокен), ключ должен быть оформлен на руководителя организации) необходимо:

  1. Рутокен плагин. Можно скачать по ссылке: https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/
  2. После установки перезапустите браузер.
  3. Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.

Если у вас нет ЭЦП, выполните следующие шаги:

1. Оформите электронную подпись на руководителя организации или ИП. Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП.

  • Сертификат Честный ЗНАК для электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
  • Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

2. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

  • Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Инструкция по настройке:

  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/)
  • Рутокен плагин (https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/)

Завершение регистрации

После первого входа вы сразу попадаете в личный кабинет. Для завершения регистрации зайдите в профиль, нажмите редактировать и заполните e-mail, номера телефона, если они не заполнены (обязательные поля).

Обновление прошивки кассы

Здесь не все так однозначно, некоторые производители касс сделали так, что без ввода их ключа подписи (годовой лицензии) — не будет работать передача нового тега в ОФД.

В нашем случае, эксперимент мы провели на кассах АТОЛ — одна с купленной лицензией, другая нет. На обеих кассах данные ушли в ОФД (но это может быть частный случай).

Как с Дримкасс, Штрих — кассами сказать сложно (важно обратить внимание на лицензии) Дримкасс пишит, что работать с маркировкой без ключа не будет.

И как быть, если касса не подключена к ОФД. Ведь, то что сказано на видео – это теория, а как будет на самом деле, мы ещё не знаем.

2D Сканеры

Тут тоже есть некоторые трудности. На большинстве моделей отключен режим инверторного чтения (то есть, когда код нанесен по белому на черном фоне) нужно включить данный режим, на Data Logic точно.

Обновление товароучетной программы

Тут обращайтесь к разработчикам вашего программного обеспечения.
(мы тестировали в своей программе «ТриАР-Розница»)

Активация участника

Активация для розничной торговой точки состоит из двух этапов:

  1. Пройти регистрацию на сайте Честный ЗНАК, с помощью УКЭП руководителя организации;
  2. Сделать реализацию сигарет и папирос с помощью ККТ и проверить наличие фискального документа (чека) в личном кабинете во вкладке «Документы»

Проверить наличие документа в ЛК участника о реализации

Для начала, надо уточнить, поддерживает ли передачу данных в ЦРПТ ваш оператор фискальных данных. Второе, на наших тестах данные в ОФД ушли, сообщение отобразилось.

Статус кода маркировки

Но данные пока не отобразились в честном знаке.

В Честном Знаке не отображается продажа?

Если проданные сигареты не отображаются в Честном Знаке, то одна из самых распространённых причин:

Вы не заключили дополнительное соглашение с вашим ОФД.

Без соглашения оператор отправлять чеки в Честный Знак не будет
(но ответственность за нарушение несёте вы).

Перечислим основные условия, которые должны быть соблюдены:

  1. Программное обеспечение обновлено для возможности работы с новым кодом маркировки (тег 1162) – уточняйте у поставщика программы.
  2. Кассовое оборудование обновлено для возможности отправки нового кода (тег 1162) в ОФД.
  3. С ОФД заключен договор на передачу данных в ИС «Честный Знак».

Если все условия соблюдены, а данные не отображаются в Честном Знаке, то необходимо, совместно с технической поддержкой вашего кассового оборудования и ПО, а также поддержкой ОФД, выяснить на каком этапе происходит сбой, и, соответственно, его устранить.

Штрафы за реализацию табачной продукции без маркировки

  • Для физических лиц (кассиров) 4 000 руб. — 5 000 руб. ;
  • Для ИП 10 000 руб. — 15 000 руб.;
  • Для юр. лиц 200 000 руб. — 300 000 руб.

Немаркированные остатки сигарет можно продавать до 1 июля 2020 года.

Область применения электронной подписи (ЭП или ЭЦП) довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке, электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭЦП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.

Какие бывают ошибки

Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:

  • Проблемы с сертификатом. Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.
  • Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.
  • Проблема при авторизации на торговых площадках.

Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.

Сертификат не найден

Иногда при попытке подписать электронный документ с помощью ЭП пользователь может столкнуться с ошибкой «Не удалось найти ни одного сертификата, пригодного для создания подписи».

У подобных ошибок могут быть следующие причины:

  1. На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.
  2. На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.
  3. Установленные на компьютере необходимые сертификаты не валидны. Сертификаты отозваны или просрочены. Уточните статус сертификата в УЦ. Ошибка с текстом «Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных» возникает, если у сертификата закончился срок действия или на ПК нужно обновить список сертификатов. В последней ситуации следует вручную загрузить перечень отозванных сертификатов.

Для установки списка отозванных сертификатов:

  • Откройте личный сертификат пользователя в окне Свойства браузера. Чтобы открыть его, наберите «Свойства браузера» в поисковой строке меню Пуск. Перейдите во вкладку Содержание и нажмите кнопку «Сертификаты».
  • 
личный сертификат1

  • Во вкладке Состав выберите из списка пункт «Точки распространения списков отзыва».
  • В блоке Имя точки распространения скопируйте ссылку на загрузку файла со списком отзыва.
  • 
Имя точки2

  • Скачайте по указанной ссылке файл. Нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Установить список отзыва (CRL)».
  • Следуйте указаниям «Мастера импорта сертификатов».

Не виден сертификат на носителе

Как правило, причина такой проблемы — сбой в работе программных компонентов. Для её решения достаточно перезагрузить компьютер. Однако иногда этого бывает недостаточно, поэтому требуется переустановка драйверов или обращение в службу техподдержки.

К наиболее распространённым причинам такой проблемы относятся следующие случаи:

  1. Драйвер носителя не установлен или установлен некорректно. Для решения проблемы необходимо извлечь носитель электронной подписи из ПК и скачать последнюю версию драйвера носителя с официальных ресурсов. Если переустановка драйвера не помогла, подключите носитель к другому ПК, чтобы убедиться в исправности токена. Если токен определится другой системой, попробуйте удалить на неисправном компьютере драйвер носителя и установить его заново.
  2. Долгое опознание носителя. Для решения проблемы необходимо дождаться завершения процесса или обновить версию операционной системы.
  3. Некорректная работа USB-порта. Подключите токен к другому USB-порту, чтобы убедиться, что проблема не в носителе ЭП. Если система определила токен, перезагрузите компьютер. Если это не поможет, следует обратиться службу технической поддержки.
  4. Неисправность носителя. Если при подключении токена к другому компьютеру или USB-порту система не определяет его, значит, проблема в самом носителе. Устранение неисправности возможно в данном случае лишь одним путём — нужно обратиться в сервисный центр для выпуска нового носителя.

ЭП не подписывает документ

Причин у подобной проблемы множество. Каждый случай требует отдельной проверки. Среди самых распространённых можно выделить следующие неполадки:

  1. Закрытый ключ на используемом контейнере не соответствует открытому ключу сертификата. Возможно, был выбран не тот контейнер, поэтому следует проверить все закрытые контейнеры на компьютере. Если необходимый контейнер по тем или иным причинам отсутствует, владельцу придётся обращаться в удостоверяющий центр для перевыпуска ЭП.
  2. Ошибка «Сертификат недействителен» (certificate is not valid). Следует повторно установить сертификат ЭП по инструкциям УЦ в зависимости от используемого криптопровайдера — КриптоПро CSP, ViPNet CSP или другого.
  3. Сертификат ЭП определяется как непроверенный. В этом случае необходимо переустановить корневой сертификат удостоверяющего центра.
  4. Истёк срок действия криптопровайдера. Для решения этой проблемы необходим новый лицензионный ключ к программе-криптопровайдеру. Для его получения необходимо обращаться к специалистам УЦ или к ответственным сотрудникам своей организации.
  5. Подключён носитель с другим сертификатом. Убедитесь, что подключён правильный токен. Проверьте также, не подключены ли носители других сертификатов. Отключите другие носители в случае их обнаружения.

В момент подписания электронных документов или формирования запроса в различных может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов».


подписания3

В этой ситуации помогает установка и регистрация библиотеки Capicom:

  1. Скачайте файл архива.
  2. Распакуйте и переместите файлы capicom.dll и capicom.inf в каталог syswow64, находящийся в корневой папке ОС.
  3. Откройте командную строку от имени администратора — для этого в меню Пуск наберите «Командная строка», нажмите по найденному приложению правой кнопкой мыши и выберите Запуск от имени администратора.
  4. 
«Командная строка»4

  5. Введите «c:windowssyswow64regsvr32.exe capicom.dll» (без кавычек) и нажмите ENTER. Должно появиться уведомление о том, что команда выполнена успешно.
  6. 
нажмите ENTER5

Выбранная подпись не авторизована

Подобная ошибка возникает при попытке авторизации в личном кабинете на электронных торговых площадках. Например, при входе на площадку ZakazRF отображается сообщение «Выбранная ЭЦП не авторизована».


площадку ZakazRF6

Эта ошибка возникает из-за того, что пользователь не зарегистрирован на площадке, либо не зарегистрирован новый сертификат ключа ЭП. Решением проблемы будет регистрация нового сертификата.

Процесс запроса на авторизацию ЭП на разных торговых площадках может отличаться: часто нужно отправлять запрос оператору системы на авторизацию, иногда рабочее место настраивается автоматически.
Если ошибка сохраняется, возможно, следует отключить защитное ПО или добавить сайт электронной площадки в исключения.

Часто задаваемые вопросы

Почему компьютер не видит ЭЦП?

Причина кроется в несовместимости программного обеспечения и физического носителя ЭЦП. Необходимо проверить версию операционной системы и переустановить её до нужной версии. Если токен повреждён, возможно, понадобится обратиться в удостоверяющий центр для перевыпуска электронной подписи.

О том, что делать, если компьютер не видит ЭЦП и о способах проверки настроек, мы подробно писали в нашей статье.

Почему КриптоПро не отображает ЭЦП?

Если КриптоПро не отображает ЭЦП, следует проверить настройки браузера. Также исправляет ошибку добавление программы в веб-обозреватель и загрузка недостающих сертификатов электронной подписи.

Подробнее ознакомиться, как устранить данную неисправность можно в нашей статье.

Где на компьютере искать сертификаты ЭЦП?

Сертификат ЭЦП позволяет проверить подлинность подписи, содержит в себе срок её действия и информацию о владельце. Он автоматически загружается в папку с системными файлами. В операционной системе Windows от 7 версии и выше ЭЦП хранится по адресу:

C:UsersПОЛЬЗОВАТЕЛЬAppDataRoamingMicrosoftSystemCertificates. Вместо ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ требуется указать наименование используемого компьютера.

Что такое сертификат ЭЦП и зачем он нужен мы рассказали в нашей статье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при установке photoshop требуется обновление системы
  • Ошибка при удалении параметров regedit
  • Ошибка при стирке самсунг he2
  • Ошибка при создании каталога start menu
  • Ошибка при удалении папки айфон