Ситуация, когда компьютер не определяет установленный жесткий диск — не редкость. Это случается не только с новыми накопителями. Иногда после разборки и чистки компьютера система отказывается видеть уже ранее стоявший в системе диск. В данном случае мы говорим про SATA HDD и SSD накопители. В материале мы расскажем о причинах и возможных решениях проблемы.
Проверяем настройки BIOS
Для начала нужно понять, является проблема программной или физической. Обычно это делается через BIOS (в нашем случае — уже UEFI). Это первый и самый простой шаг в ходе диагностики проблемы.
После включения компьютера и появления надписи производителя материнской платы нажмите ключевую кнопку. Как правило, это Del или F2, но возможны варианты с F9 и F11. Подсказка обычно появляется на экране.
Как только вы попадете в BIOS, найдите список всех подключенных накопителей. Выясните, есть ли там ваш диск.
На некоторых материнских платах, например, Asus и Gigabyte, информация о дисках выводится сразу же, в стартовом окне. Можно сразу же посмотреть, какие SATA-порты заняты — и чем конкретно.
На других платах (скажем, MSI) потребуется зайти в раздел Storage или System Information. Там будут показаны все SATA и даже M.2 порты, а также подключенные устройства.
Нужную информацию также можно получить из разделов SMART дисков и Boot Priority.
Перед какими-либо манипуляциями обязательно убедитесь, что SATA-контроллер и сами порты включены (Enabled). Если проблема с внешним USB-диском, убедитесь в работоспособности контроллера USB.
Не бойтесь перемещаться по вкладкам BIOS. Даже если вы измените какой-то параметр, система спросит при выходе, надо ли сохранить изменения. В случае чего всегда можно нажать «нет».
Если в списке подключенных SATA-устройств нет нужного диска, скорее всего, проблема — аппаратная. Если BIOS корректно распознает жесткий диск (HDD или SSD), возможно, потребуются некоторые программные настройки.
Проблемы физического подключения накопителей
Начнем с самого худшего варианта — подключенный диск никак не распознается материнской платой. Причины этого могут быть следующие:
- плохой контакт на разъемах SATA;
- перегибы и внутренние разрывы;
- окисление;
- износ и разбалтывание разъемов;
- нехватка питания.
Список внушительный, но все проблемы — вполне решаемые. Разберем основные способы.
Обязательно обесточьте компьютер при подключении диска. Не просто выключите его, а выдерните шнур питания из розетки!
Переподключение
Не стоит недооценивать такой, казалось бы, очевидный шаг. Плохой контакт подчас приводит к проблеме исчезнувшего диска. Для начала необходимо снять крышку системного блока и отключить от HDD/SSD кабели SATA и питания. Обратите внимание, что провода SATA имеют небольшую защелку. Нажмите на нее, и только потом тяните на себя. Аналогичным образом отключите кабель от разъема на материнской плате.
Осмотрите кабель на наличие повреждений. Убедитесь, что все контакты целые, отсутствуют сильное запыление или грязь. Обратите внимание, что со временем пластиковый коннектор может деформироваться. В итоге контакт ухудшается (в том числе, по питанию).
Если с кабелем все в порядке — выполните обратное подключение. После этого можно выполнить запуск компьютера и снова проверить в BIOS наличие диска.
Использование другого SATA-порта
В современных материнских платах M.2 слоты могут делить одну линию с SATA. Например, в инструкциях указывается подобная информация:
The M.2_1 socket shares SATA_1 port when use M.2 SATA mode device. Adjust BIOS settings to use a SATA device.
The M.2_2 socket shares SATA_56 ports when use M.2 PCIE mode device in X4mode. Adjust BIOS settings to use M.2 PCIE devices in X4 mode
На этом примере можно увидеть, что при подключении M.2 SSD в режиме SATA в слот 1 отключается первый SATA-разъем на материнской плате. При подключении во второй слот M.2 SSD в режиме PCIE становятся недоступны сразу два SATA-разъема — пятый и шестой. Следовательно, подключать к ним диск не нужно — система его не увидит.
При использовании накопителей M.2 в паре с другими SATA-устройствами изучите руководство к материнской плате.
Впрочем, даже при отсутствии M.2 стоит попробовать другие SATA-порты на материнской плате. Так вы наверняка исключите этот пункт.
Замена SATA-кабеля
Если это не помогло, подключите диск другим кабелем SATA. Нужен заведомо рабочий кабель — купите новый или возьмите у знакомых.
Провод питания также возьмите другой. Желательно, чтобы разъем питания SATA располагался как можно ближе к блоку питания. Если используется переходник Molex-SATA, подключите диск без него. Такие переходники часто становятся источниками проблем для жестких дисков.
Если не определяется внешний жесткий диск с USB, попробуйте подключить его в разъемы USB на задней панели — непосредственно к материнской плате. Проверьте, все ли провода вы подключили (иногда у таких дисков есть дополнительный USB для питания).
Использование другого диска
Проблема может быть не только в разъемах и кабеле. Вполне возможно, что вы пытаетесь подключить критически поврежденный диск.
Если видимых повреждений нет, то варианта два. Первый — подключите к вашему ПК заведомо рабочий диск. Так можно выяснить, все ли в порядке с вашей системой. Второй — подключить сомнительный диск к другому ПК. Так можно выявить проблему именно в накопителе.
Если на потенциально нерабочем диске имеются важные данные, лучше сразу же отнести его в специализированный сервисный центр.
Сброс/обновление BIOS
Сбросить BIOS можно путем отключения встроенной батарейки. Делайте это, если вы уверены, что отсутствуют проблемы с портами, кабелями и самим диском. Дополнительно на материнской плате может быть перемычка с надписью CLR_CMOS. Если переставить ее в другое положение или замкнуть контакты, можно сбросить BIOS без отключения батарейки.
Обновление BIOS — это крайний вариант. Учтите, что он сопряжен с определенной опасностью: если в ходе процесса исчезнет питание, материнская плата может «окирпичиться». Подробно про обновление BIOS мы рассказали в отдельном материале.
Настройка диска в Windows
Если диск корректно распознается в BIOS, аппаратные проблемы можно сразу исключить. Чаще всего диск не распознается в самой Windows. В первую очередь нужно заглянуть в раздел «Управление дисками».
В поиске или через Win+R введите compmgmt.msc и нажмите «Ок/Enter». В Windows 10 запустить эту утилиту еще проще. Достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по меню «Пуск» и выбрать в открывшемся меню «Управление дисками».
Итак, утилита запущена. Обращаться с ней нужно очень аккуратно, тщательно проверяя диски, с которыми мы будем работать. Неверный выбор диска может уничтожить всю имеющуюся на нем информацию!
В худшем случае диск будет находиться в состоянии «Не в сети». Проделывать с ним какие-либо манипуляции бесполезно, поэтому его нужно включить. Правой кнопкой мыши по диску — и далее «В сети».
Диск должен перейти в активное состояние — но вся область будет помечена черным цветом. Как правило, это касается новых свежеустановленных дисков.
Следующий шаг — инициализация. Кликаем правой кнопкой мыши по диску и выбираем соответствующий пункт.
Откроется окно с выбором типа разделов. Доступны два типа разделов: MBR и GPT. Выберите MBR для накопителя менее 2 ТБ, GPT — для диска объемом более 2 ТБ.
Затем новый накопитель нужно отформатировать. Нажмите на черное пространство правой кнопкой и выберите «Создать простой том».
Мастер настройки предложит выбрать:
- объем задействованного пространства (оставляем без изменений, если нужно использовать весь объем);
- букву диска;
- файловую систему (NTFS).
После форматирования пространство диска должно стать синего цвета, появится надпись «Исправен». После этого диск должен появиться и в проводнике.
Но что если Windows не видит ранее установленный диск? Здесь проблема может быть как в отсутствии инициализации, так и конфликте буквы диска. Например, система элементарно не дала диску букву: видно лишь его объем и исправное состояние. Это можно исправить вручную — кликаем ПКМ по распределенному пространству, выбираем пункт «Изменить букву диска».
Остается выбрать незанятую букву для диска. После этого он должен отображаться в проводнике.
Что делать, если в управлении дисками ваш HDD/SSD так и не появился? Дело может быть в драйвере. Перейдите в диспетчер устройств и посмотрите, нормально ли работает накопитель.
Попробуйте удалить проблемный диск из диспетчера, а после — «Обновить конфигурацию оборудования» (или перезапустите ПК). Эта процедура заставит Windows переустановить драйвер.
Если проблема осталась, скачайте драйвер для вашей материнской платы и установите вручную — это может быть Intel(R) AHCI/RAID Driver, SATA Driver или Chipset Driver.
Другой вариант — выполнить низкоуровневое форматирование. Для этого подойдет HDD Low Level Format Tool. Достаточно выбрать диск и нажать кнопку форматирования. Учтите, что все данные будут потеряны.
Частные случаи
Отключение SMART Self-Test
У некоторых пользователей диски не определяются системой из-за встроенного SMART-теста в материнской плате. Можно попробовать его отключить (Disabled) и проверить доступность накопителя.
Отключение Fast Boot
Этот режим ускоряет загрузку операционной системы путем пропуска инициализации некоторых устройств. Однако в некоторых настройках BIOS прямо говорится, что при его включении нельзя загрузиться с USB. Имейте это ввиду, если у вас внешний USB жесткий диск.
Ошибка CRC
При попытке выполнить какие-либо манипуляции в разделе «Управление дисками» пользователи могут столкнуться с такой проблемой.
Причинами могут быть:
- проблемы с подключением накопителя;
- повреждения файловой системы диска;
- аппаратные неисправности накопителя, контроллера;
- проблемы с ОЗУ.
Здесь стоит проверить качество подключения и кабели, а также протестировать работу диска в другом компьютере. Если на компьютере имеется рабочая ОС, зайдите в безопасный режим и попробуйте выполнить проверку на ошибки. А затем — инициализацию/форматирование диска.
Включение/отключение External SATA/eSATA
Этот пункт связан с горячей заменой SATA-накопителей. Немногие знают, что в eSATA используются другие рамки напряжений:
- Минимальная амплитуда передачи данных: диапазон составляет 500—600 мВ вместо 400—600 мВ.
- Минимальная амплитуда приема данных: диапазон составляет 240—600 мВ вместо 325—600 мВ.
Из-за таких рамок у пользователей могут быть проблемы с работой подключенных дисков. Поэтому стоит попробовать включение/отключение eSATA и Hot Plug для нужных портов.
Перед изменением любых настроек BIOS стоит дополнительно изучить информацию, в том числе в руководстве к материнской плате. Это в особенности касается «русифицированных» меню. Из-за некорректного перевода нередко теряется смысл отдельных настроек.
Материал обновлен автором MrUsmith
Фото: pcmag.com
В современном мире информация играет важную роль в профессиональной и личной жизни. Вы особенно это ощущаете, когда при включении ПК на экране всплывает уведомление об ошибке: «Жёсткий диск не обнаружен». В такой ситуации все файлы, хранящиеся на внутреннем или внешнем устройстве, могут быть повреждены или удалены. Читайте далее, чтобы узнать о возможных причинах и симптомах ошибки, а также способах её устранения.
Возможные причины проблем с жёстким диском
Ошибка «Жёсткий диск не обнаружен» — одна из серьёзных проблем, поскольку на устройстве содержатся данные, необходимые пользователю. Причин её возникновения может быть несколько:
- неправильное соединение проводов или их дефект;
- жёсткий диск устарел, не совместим с новым ПО;
- жёсткий диск отформатирован (его память не определяется системой);
- физические повреждения (перегрев, поломка и прочие);
- вирусы и прочие вредоносные файлы;
- повреждённые данные;
- повреждённые сектора;
- жёсткий диск отключён в биосе.
Физические и программные симптомы, свидетельствующие о неисправности жёсткого диска:
- из привода исходит щёлкающий / гудящий шум;
- повторяются сбои программ;
- у жёсткого диска возникла нераспределённая область (RAW) в управлении дисками;
- жёсткому диску не присвоена буква;
- жёлтый восклицательный знак у иконки устройства;
- постоянные уведомления об ошибках.
О способах устранения этих неполадок расскажем далее.
Способы исправления ошибок с жёстким диском
Есть разные способы исправить ошибку «Жёсткий диск не обнаружен». О них мы расскажем далее.
- Проверьте подключение кабеля
Важно аккуратно отключать SATA-кабель, без физических усилий. Фото: pcworld.co.nz
Пользователь должен убедиться, что все провода правильно подключены к жёсткому диску. Сверьте соединения с официальной инструкцией.
Иногда провод может отсоединиться или переломаться. Перед проверкой выключите ПК из розетки, затем осмотрите провода и контакты на разъёмах на предмет переломов, загибов и прочих дефектов. При повреждении кабеля (питания или SATA), замените его на новый.
Для проверки работоспособности SATA-кабеля и провода питания:
- Отсоедините и заново присоединение кабель к жёсткому диску. При этом имейте в виду, что у SATA-проводов на конце металлическая защёлка-фиксатор. Во избежание повреждения разъёма, вынимайте кабель с зажатым рычажком.
- После этого необходимо перезагрузить компьютер.
- Если проблема не решилась — используйте другой провод и включите его в другой порт (если у вашего ПК есть DVD-привод, то SATA-кабель можно взять от него). Если для подключения вы использовали переходник Molex-SATA, попробуйте обойтись без него.
Если не работает внешний жёсткий диск, аналогично необходимо проверить правильность подключения:
- включить в другой USB-разъём, например, на тыльной, а не фронтальной панели. Если диск подключается с помощью двух USB-проводов, проверьте оба подключения.
- В случае повреждения USB-провода, замените его на новый.
- Подключите накопитель к другому устройству.
2. Отформатируйте и инициализируйте жёсткий диск
Надпись RAW в графе «файловая система» или чёрная полоса (нераспределённая область) — симптомы возникших неполадок. Фото: easeus.com
Один из вариантов решения проблемы — форматирование диска. Фото: Дарья Голубкова, Фотосклад.Эксперт
Повреждённые файлы жёсткого диска — возможная причина нераспознанной памяти (RAW). Для устранения ошибки необходимо удалить повреждённую информацию путём форматирования устройства. При этом все данные, которые хранятся на диске, будут утеряны. Как восстановить удалённые файлы, расскажем в следующем разделе.
Для запуска процесса форматирования:
В разделе MBR можно создавать до 4 основных разделов (остальные — дополнительные), они не ограничены по объёму. В GPT — неограниченное число основных разделов объёмом до 2 ТБ. Соответственно, если диск объёмом больше 2 ТБ, выбирайте GPT, меньше — MBR. После выбора раздела остаётся нажать кнопку «ОК».
Если у вас не работает внешний жёсткий диск, последовательность действий следующая:
- Подключите накопитель к компьютеру.
- Откройте «Управление дисками» и щёлкните правой кнопкой мыши по внешнему жёсткому диску с чёрной областью («не распределена») или статусом RAW.
- «Форматировать» → «NTFS» /«exFAT» → «ОК».
3. Восстановите файлы из раздела RAW и создайте новый раздел
Восстановление данных с жёсткого диска
Чтобы восстановить информацию, необходимо использовать стороннее ПО (например, DiskGenius, Recoverit и прочие). Оно целиком сканирует удалённый раздел и позволяет вернуть потерянную информацию из пространства RAW.
Программа пометит потерянный раздел, после чего его можно будет напрямую отсканировать:
- Выберите нужный диск с удалённой информацией → «Сканировать».
- После завершения сканирования используйте «Фильтр» или «Поиск» для выбора файлов.
- Отметьте необходимые файлы → «Восстановить». Затем сохраните их в другом безопасном месте.
Перед выполнением дальнейших действий, удостоверьтесь, что информация действительно сохранились в указанном месте.
Создание нового раздела
После извлечения важных данных создайте новый раздел для появления жёсткого диска в системе:
4. Назначьте диску букву
Дублирование букв дисков недопустимо. Фото: Дарья Голубкова, Фотосклад.Эксперт
Если два диска в системе имеют одинаковую букву, или у жёсткого диска нет буквы, компьютер не понимает, какое устройство открывать. В такой ситуации в разделе «Управление дисками» у устройства будет статус «Новый том».
Для указания новой буквы:
5. Запустите средство устранения неполадок оборудования и устройств
В Windows доступен встроенный софт для устранения неполадок. Фото: Дарья Голубкова, Фотосклад.Эксперт
Windows предлагает пользователям средство устранения неполадок оборудования, упрощая поиск и исправление ошибок в аппаратных устройствах:
6. Проверьте наличие обновлений драйверов
Так выглядит меню «Управление дисками». Фото: Дарья Голубкова, Фотосклад.Эксперт
Чтобы проверить, есть ли у драйверов, доступные обновления:
О том, что у жёсткого диска устарел драйвер, свидетельствует жёлтый восклицательный знак. Варианты решения:
- Щёлкните правой кнопкой мыши по устройству и выберите «Свойства» — посмотрите код ошибки, найдите её расшифровку в Google.
Однако второй способ проще:
Если внешний жёсткий диск не виден в проводнике только одного ПК, но идентифицируется другими, требуется обновить драйвер USB-контроллера компьютера, который не определяет накопитель:
7. Обновить операционную систему
Программисты Windows собирают фидбэк из системы пользователя и разрабатывают варианты устранения ошибок. Поэтому обновите Windows до последней версии с доступными исправлениями безопасности.
8. Просканируйте компьютер на вирусы
Вирусы — ещё одна возможная причина ошибки жёсткого диска. Они могут повредить данные, из-за чего в работе ОС возникают сбои. Запустите антивирусную программу для сканирования компьютера и удаления вредоносных файлов.
9. Включите диск в меню BIOS
По меню BIOS передвигаются только при помощи стрелок на клавиатуре. Фото: easeus.com
ОС не может определить жёсткий диск, если он выключен в BIOS. Для его включения:
- Перезагрузите компьютер и нажмите F2/F3/Del в зависимости от установленной системы для входа в BIOS. По меню двигайтесь стрелками на клавиатуре.
- Выберите «Встроенные периферийные устройства» → «Ввод» → «Контроллер USB».
- Если жёсткий диск отключён (статус «disable»), поменяйте на «Enable» (включён).
- Сохраните и выйдите из BIOS.
Если вышеупомянутые способы не помогли, рекомендуем обратиться в сервисный центр для проверки жёсткого диска.
Вопрос от пользователя…
Здравствуйте. Мой внешний жесткий диск на 1 ТБ Seagate Expansion (без адаптера питания) был куплен в 2015 г. С того времени он исправно работал, я использовал его как дополнительную память для музыки, фото, видео (у меня компьютер и ноутбук — удобно переносить данные между ними).
На днях подключаю его к USB-порту и вижу, что компьютер не видит внешний жесткий диск совсем! Попробовал подключить к ноутбуку — то же самое, даже светодиод не горит. Не подскажите в чем может быть причина, как можно это исправить (диск не ронял, не ударял, не обливал, вообще очень аккуратно обращался с ним)?
На диске, так-то нет особо нужных документов, но большой архив интересных файлов, накопленных за последнее время.
Заранее спасибо.
Доброго времени суток!
Вообще, причин из-за которых такое могло произойти — довольно много: например, пришел в негодность USB-шнурок. В этой статье я постараюсь дать самые основные причины из-за которых возникает подобная проблема «невидимости». Пройдясь по ним, Вы и многие другие пользователи, смогут исправить подобную проблему самостоятельно, благодаря чему сэкономят на времени и деньгах ✌.
Итак…
*
Содержание статьи📎
- 1 Причины невидимости внешнего жесткого диска
- 1.1 Проблема с железом // можно определить по внешним признакам
- 1.2 Конфликт букв дисков
- 1.3 Проблема с файловой системой
- 1.3.1 Пару слов про телевизор
- 1.4 Конфликт или отсутствие драйвера
- 1.5 Нехватка питания
→ Задать вопрос | дополнить
Причины невидимости внешнего жесткого диска
Проблема с железом // можно определить по внешним признакам
Первое, с чего хочу начать эту статью — это с «внешних признаков», ибо именно по ним можно определить, есть ли проблемы с самим железом. Да и наблюдаешь их раньше, чем все остальные параметры и настройки в Windows.
При подключении диска к USB-порту, должен:
- загореться светодиод: почти все внешние диски оснащены светодиодами, которые начинают гореть (моргать) при их подключении к USB. Если светодиод не горит — возможна проблема с USB-шнурком, USB-портом (рекомендуется попробовать подключить к другому USB-порту, другим устройствам: компьютеру, ноутбуку).
Светодиод на диске начал гореть
Так же если не горит светодиод (и накопитель невидим) — возможна проблема не с самим диском внутри корпуса, а с платой (контроллером). Если на диске нет важных данных — можно попробовать его вскрыть и подключить на прямую (как это делается — ссылка ниже).
- издается также характерный звук в Windows;
- должен появиться звук «движения» внутри диска: очень легкого «шипения» (едва уловимого). Только не путайте этот звук с громкими щелчками, прерывистыми ударами, тиканиями и пр. — все это указывает на проблему с механикой диска, и в этом случае — диск нужно нести в сервис (особенно, если на нем есть важные данные).
👉 Примечание: некоторые модели дисков могут при работе издавать легкие едва уловимые щелчки (это происходит перепозиционирование головок). Если диск у вас уже был в эксплуатации — то вы наверняка знаете как «шумит» ваше устройство .
*
📌 В помощь!
Ремонт внешнего жесткого диска в домашних условиях // попытка восстановления работоспособности — https://ocomp.info/remont-vneshnego-zhestkogo-diska.html
*
К чему все выше написанное: просто если при подключении диска к нескольким компьютерам — он не подает никаких признаков жизни (не горит светодиод, неслышен звук движения внутри), то искать дальше причину его «невидимости» не имеет никакого смысла, т.к. на лицо проблема с железом (с проводами, с самим диском, с USB-портами).
*
Конфликт букв дисков
Будем считать, что диск подал признаки жизни, и теперь имеет смысл идти дальше
Каждому носителю информации: жесткому диску, оптическому диску, дискете и т.д. — при подключении к компьютеру, назначается автоматически буква (C:\, D:\, E:\ и т.д.). Бывает такое, что Windows, в следствии какого-либо сбоя или конфликта, назначает неправильно букву (либо вообще этого не делает!) — в результате носитель не отображается. Причем, случается это не так уж и редко…
Рекомендую для начала попробовать поменять букву диска. Для этого нужно открыть в Windows служебную программу — 👉 управление дисками.
Как открыть управление дисками (Windows 7/8/10/11):
- нажать кнопки Win+R;
- ввести команду diskmgmt.msc;
- нажать Enter (см. скрин ниже 👇).
diskmgmt.msc — запускаем управление дисками
В списке дисков выберите внешний жесткий диск (если его там нет — переходите к следующему пункту статьи: к проблеме с драйверами), щелкните по этой строке правой кнопкой мышки, и во всплывшем контекстном меню выберите «Изменить букву диска или путь к диску…» (как на скрине ниже).
Изменить букву диска
После чего, выберите любую другую букву и нажмите изменить (см. скриншот ниже).
Изменение буквы
👉 В помощь!
В моем компьютере не отображаются внешние диски и флешки, т.к. Windows не назначает буквы подключаемым накопителям.
*
Проблема с файловой системой
В управлении дисками обратите внимание на то, как отображается диск. Если над ним «горит» черная полоса и написано «Не распределен» — то это значит, что диск просто не отформатирован.
Если жесткий диск новый — то такое случается довольно-таки часто (не все производители форматируют диск).
Чтобы отформатировать диск — в управление дисками выберите его в списке, и щелкните по нему правой кнопкой мышки, далее щелкните по варианту «Создать простой том» (см. скрин ниже 👇).
Примечание! При форматировании будут удалены все данные на диске! Если у вас на нем были раньше файлы, то скорее всего, произошел сбой, попробуйте сначала исправить ошибки на диске, об этом чуть ниже.
Диск не отформатирован
В следующем шаге вам нужно будет указать букву диска (выбирайте любую свободную), файловую систему (рекомендую NTFS), и задать размер тома (обычно на внешних жестких дисках этот параметр не меняют, делая один единственный том на весь размер диска).
📌 В помощь!
Как отформатировать жесткий диск: способы — https://ocomp.info/kak-otformatirovat-zhestkiy-disk.html
Если ваш внешний жесткий диск уже был отформатирован, и вы не него уже копировали файлы, то отображение «не размеченная область» (или файловая система RAW) — может произойти из-за:
- неправильного отключение диска от USB-порта (например, когда шло копирование информации, а вы резко «выдернули» шнурок USB);
- могло произойти отключение питания: например, при отключении электричества, его скачках;
- при заражении некоторыми типами вирусов;
- при неисправности железки.
Чаще всего, все-таки, отображение файловой системы RAW связано с неправильным отключением диска. В этом случае, как правило, удается быстро исправить ошибки и вернуть диск к жизни.
Как проверить диск (данные не будут удалены, все останется на месте!)
Сначала необходимо запустить командную строку. Как это сделать:
- нажмите сочетание кнопок Win+R;
- в строку открыть введите cmd нажмите Enter.
cmd — запуск командной строки
Далее в командной строке наберите команду chkdsk e:/f (где «e:» — это буква вашего диска). Проверка занимает всего несколько минут. Во многих случаях после такой простой процедуры, компьютер начинает видеть диск, файлы и папки остаются целыми и невредимыми.
Проверка диска // chkdsk
Альтернативный вариант запуска проверки: зайти в «Мой компьютер», кликнуть правой кнопкой мышки по диску (который нужно проверить) и в меню выбрать свойства (см. скриншот ниже 👇).
Свойства диска / Этот компьютер (Мой компьютер)
Далее в меню «Сервис» запустите проверку диска на наличие ошибок (в процессе сканирования все найденное — будет исправлено).
Сервис — проверить диск
*
Пару слов про телевизор
В своей практике сталкивался еще с одной интересной причиной, из-за которой диск становится невидимым. Новый современный телевизор (с какими-то функциями SmartTV) — при подключении диска, попросил пользователя согласиться с его разметкой. Тот согласился, и вроде бы все нормально записывалось на него.
Но при подключении диска к компьютеру — тот отказался его видеть. Суть в том, что телевизор отформатировал диск в другую файловую систему. После форматирования в файловую систему NTFS — все стало работать «как нужно» (исправляется проблема — так же, через управление дисками, никаких доп. программ не требуется).
*
Конфликт или отсутствие драйвера
Если ваш внешний жесткий диск не виден в управлении дисками — я рекомендую проверить, а установлены ли драйвера на него.
Маленькая ремарка…
Вообще, Windows 7÷11 при подключении к компьютеру флешки или того же внешнего диска, автоматически устанавливают драйвера. Но в некоторых случаях, такого не происходит (сложно сказать почему, то ли диск не «обычный» и для него нет стандартных драйверов в «загашнике» системы, то ли происходит какая-то ошибка и конфликт с другими драйверами, то ли еще из-за чего…).
Если драйвер для вашего диска не будет установлен — то в управлении дисками вы свой диск не найдете!!!
Чтобы проверить установку драйвера, откройте диспетчер устройств. Для этого:
- нажмите сочетание кнопок WIN+R;
- в появившемся окне введите команду devmgmt.msc и нажмите Enter (скрин ниже, работает в Windows 7÷11).
Запуск диспетчера устройств — devmgmt.msc
📌 В помощь!
Как открыть диспетчер устройств (в т.ч. в Windows 10): несколько способов — https://ocomp.info/kak-otkryit-dispetcher-ustroystv.html
*
В диспетчере устройств откройте вкладку «Дисковые устройства» (и «Переносные устройства»). Далее обратите внимание на то:
- Есть ли в списке ваше устройство, отображается ли оно вообще;
- Проверьте также вкладку «Другие устройства» — в ней отображаются устройства, для которых нет драйверов.
- Нет ли напротив вашего диска восклицательного желтого знака (если есть — значит драйвер для вашего диска не установлен). Пример показан на скрине ниже. 👇
Слева: всё нормально с драйвером (WD Elements) // Справа: отсутствие драйвера (желтый восклицательный знак) WD My Passport
Как обновить драйвер для диска:
- Самый простой и легкий способ — воспользоваться какой-либо программой для авто-обновления драйверов: https://ocomp.info/update-drivers.html
- Зайти на сайт производителя жесткого диска и скачать драйвер там;
- Можно попробовать в диспетчере устройств нажать кнопку «Обновить конфигурацию оборудования» (скрин ниже).
Обновить конфигурацию оборудования
- можно попробовать найти драйвер по кодам оборудования (VID, PID). О том, как это делается, можете узнать здесь;
- Переустановка ОС Windows, часто помогает решить проблему с установкой драйвера (тем более, если ваш диск работает при подключении к другим ПК, и с драйвером там все в порядке). Хотя я и не сторонник переустановки ОС из-за каждой ошибки…
*
Нехватка питания
Довольно часто проблемы с внешними дисками случаются из-за нехватки питания. Особенно, если у вас к одному USB-порту подключено сразу несколько устройств.
Характерная черта, при нехватки питания: диск сначала вроде бы отображается нормально, но как только вы захотите что-то скопировать на него или прочитать, он становится недоступным (или просто зависает).
Как можно исправить проблему: попробуйте купить Y-образный шнурок (фото представлено ниже) и подключить диск сразу к двум портам USB. У меня такое случалось с некоторыми дисками, которые становились невидимыми через несколько секунд, при попытки их подключения к USB-портам ноутбука.
Y-образный шнурок USB для подключения внешнего HDD
Совет! Если вы подключаете внешний HDD к ноутбуку, и он его не видит — попробуйте его подключить к стационарному компьютеру (или к другому устройству). Возможно, что на другом устройстве — диск будет работать как положено.
Так же хорошим выходом может стать USB-разветвитель с дополнительным источником питания. Пример такого разветвителя показан на фото ниже.
USB-разветвитель с блоком питания
*
PS
Некоторые типы вирусов (да и антивирусы, кстати) могут блокировать подключение внешних носителей и устройств. Поэтому рекомендую так же:
- попробовать подключить свой диск к другому ПК/ноутбуку;
- проверить ПК на вирусы альтернативным ПО. О том, как это сделать, рассказано в этой инструкции.
*
На этом статью завершаю, надеюсь проблему решите (или хотя бы узнаете в чем причина)!
За дополнения по теме — заранее признателен.
Удачи!
👋
Первая публикация: 27.01.2019
Статья откорректирована: 30.06.2022