Ошибка при печати через rdp

Как решить проблемы подсистемы печати в терминальном сервере

Время на прочтение
3 мин

Количество просмотров 285K

Приветствую, %habrausername%!

Сегодня я бы хотел поделиться своим опытом устранения проблем печати на терминальном сервере Microsoft.

Подробности под катом.

Вместо Intro

Наверняка, почти каждый системный администратор, работающий с Windows и, в частности, с терминальным сервером, сталкивался с проблемами печати.
Разрывается телефон, у всех одна и та же проблема: «Нажимаю на печать — ничего не происходит!». Идем смотреть логи и видим следующую картину:

image

Знакомо? Никаких подробностей, ничего — гадайте, господа администраторы! На форумах в интернете полно вопросов по этой теме и очень мало полных, структурированных ответов. Что ж, попробуем собрать в кучу все варианты решений.

Причины и решения

Итак, из-за чего может происходить подобная ситуация? Большую часть подобных ситуаций вызывают установленные на сервере драйверы.

  • Необходимо помнить, что драйверы у клиентов и на сервере должны быть идентичны
  • Убедитесь, что включена изоляция драйверов
  • Удалите все драйвера на сервере и попробуйте использовать TS Easy Print
  • Попробуйте решения сторонних компаний

А теперь пройдемся подробнее по всем пунктам. Для начала установим на наш терминальный сервер роль «Службы печати и документов».

image

Это позволит нам удобно управлять драйверами и принтерами, установленными в системе.

Идентичные драйвера

Думаю, тут особо не о чем рассказывать. Стоит помнить, что драйвера необходимо брать с официальных страниц изготовителя принтера. Так же еще один момент — стабильнее всего ведут себя PCL5. Если есть возможность выбора между PCL5 и PCL6 — стоит установить PCL5 (соответственно, серверу и клиенту).

Изоляция драйверов

В Windows 2008 появилась замечательная возможность изоляции драйверов принтера. Теперь драйвер принтера подгружается не Spoolsv.exe а специальным процессом PrintIsolationHost.exe. При «вылетании» драйвера принтера «слетает» только один экземпляр PrintIsolationHost.exe, а сама служба «Диспетчера печати» остается работоспособной, что, как понимаете, весьма влияет на настроение пользователей ;)

Чтобы включить данную возможность, нам необходимо открыть редактор локальной групповой политики (gpedit.msc) и пройти следующим путем: «Параметры компьютера -> Административные шаблоны -> Принтеры». Находим и включаем следующие пункты:

  • Выполнить драйверы принтеров в изолированных процессах
  • Переопределить параметр совместимости выполнения драйвера печати, назначенный драйвером печати

Будет выглядеть следующим образом:

image

TS Easy Print

Видимо, вняв наконец стенаниям системных администраторов, компания Microsoft решила что-то сделать с необходимостью ставить зоопарк драйверов на терминальный сервер и падающим из-за этого spoolsv.exe. В итоге, на свет родилась технология TS Easy Print. Ключевой особенностью является, то, что больше нам не нужно устанавливать на сервер драйвера для каждого принтера — вместо этого используется унифицированный драйвер Remote Desktop Easy Print, соответственно, мы уходим от проблемы падающего спулера — ведь все операции с печатью выполняются на компьютере клиента.
Для того, чтобы явно определить, что мы хотим использовать на терминальном сервере TS Easy Print, необходимо пройти опять же в редактор локальной групповой политики (gpedit.msc) по следующему пути: «Параметры компьютера -> Административные шаблоны -> Компоненты Windows -> Службы удаленных рабочих столов -> Узел сеансов удаленных рабочих столов -> Перенаправление принтеров». Нас интересуют следующие пункты, которые надо включить:

  • Использовать в первую очередь драйвер принтера Easy Print удаленного рабочего стола
  • Перенаправлять только используемый по умолчанию принтер клиента

Второй пункт необходим, если мы хотим, чтобы в терминале у клиента был только его принтер по умолчанию.

image

Далее, необходимо очистить наш сервер от лишних драйверов принтеров. Это можно сделать в менеджере роли «Службы печати и документов».
Внимательно удаляйте драйвера! Необходимо оставить в живых такие вещи, как «Remote Desktop Easy Print» и «Microsoft XPS Document Writer». Именно они и отвечают за передачу печати на клиента.

Теперь перейдем к требованием на клиенте. Их всего два — использование протокола RDP версии не ниже 6.1 и .NET Framework 3.0 с пакетом обновления 1 (SP1). Больше от них ничего не требуется.

Решения сторонних компаний

Избавиться от проблемы падающего спулера призваны такое ПО как, например, ScrewDrivers (сайт). Оно предоставляет клиент-серверную архитектуру.
Сервер ScrewDrivers — это компонент, который необходимо установить на серверы, на которых планируется использовать печать в терминальном сеансе. Клиент ScrewDrivers должен быть установлен на рабочих станциях. Именно этот компонент позволяет создать на терминальном сервере виртуальные принтеры, которые соответствуют локальным принтерам пользователя.
В целом, напоминает Easy Print, но не бесплатно (впрочем, есть лекарства ;).

Заключение

На этом хочу откланяться. Возможно информация не полная — буду рад услышать дополнения. Надеюсь, это поможет кому-то избежать часов нервотрепки ;)
Удачи!

Содержание

  1. Почему не печатают принтеры по rdp?
  2. Подключение принтера через RDP: инструкция и неисправности
  3. Что такое RDP
  4. Как выполнить подключение принтера через RDP
  5. Что делать, если через RDP принтер не печатает
  6. Инструкция по настройке проброса принтера через RDP
  7. Этап 1
  8. Этап 2
  9. Как решить проблемы подсистемы печати в терминальном сервере
  10. Вместо Intro
  11. Причины и решения
  12. Идентичные драйвера
  13. Изоляция драйверов
  14. TS Easy Print
  15. Решения сторонних компаний

Почему не печатают принтеры по rdp?

Добрый вечер.
Помогите!
Не печатают принтеры из rdp сессии, годами все работало, но сегодня случился сбой!
Принтеры есть как проброшены (перенаправленние), так и добавлены по ip/имени.
Принтеры не сетевые, подключены к клиентским ПК по USB!
В логах:
1) Служба Диспетчер печати была неожиданно завершена. Это произошло 239 раз(а). Следующее корректирующее действие будет предпринято через 5000 мсек: Перезапуск службы.
2) Имя сбойного приложения: spoolsv.exe, версия: 6.2.9200.22376, метка времени: 0x5a90b3eb
Имя сбойного модуля: ntdll.dll, версия: 6.2.9200.22376, метка времени: 0x5a90c271
3) При инициализации \\user\Canon LBP2900 произошла ошибка в \\user\print$\COLOR\CNZ007.ICC. Ошибка: 5. Отказано в доступе.
. Это может быть следствием нестабильной работы системы или нехватки системных ресурсов.
4) Entry Function: DrvPrinterEvent, Base Address: 0000000068E60000, Exception Address: 000007FD13E966F8, Exception Code: ACCESS_VIOLATION
5) Имя сбойного приложения: spoolsv.exe, версия: 6.2.9200.22376, метка времени: 0x5a90b3eb
Имя сбойного модуля: ntdll.dll, версия: 6.2.9200.22376, метка времени: 0x5a90c271
Код исключения: 0xc0000374
Смещение ошибки: 0x00000000000da535
Идентификатор сбойного процесса: 0x4474
Время запуска сбойного приложения: 0x01d58d9a902db136
Путь сбойного приложения: C:\Windows\System32\spoolsv.exe
Путь сбойного модуля: C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
Идентификатор отчета: e31172f2-f98d-11e9-9450-0cc47acd844c
6) Redirection of additional supported devices is disabled by policy.

Что происходит? Как лечить?

  • Вопрос задан более года назад
  • 1633 просмотра

1) Перезапуск службы печати.
2) Очистка папки C:\Windows\System32\Spool
3) Перзагрузка компьютера.

Если проблема с принтерами определённого производителя, то вычистить от них систему, переустановить драйвера и перезагрузить.

Подключение принтера через RDP: инструкция и неисправности

Подключить печатное устройство можно не только через USB-кабель, но и через протокол удаленного рабочего стола. Стандартный функционал предусматривает наличие такой возможности. Особых затруднений процедура не вызывает, а если подсоединить принтер через RDP, ошибок и сбоев при работе наблюдается значительно меньше.

Что такое RDP

Протокол удаленного рабочего стола – протокол прикладного уровня, позволяющий подключаться к удаленному компьютеру вне зависимости от варианта системы – Windows 7, Windows 10.

Преимущества у такого решения очевидные:

  • этот инструмент позволяет работать как любому пользователю с удаленного компьютера, так и тому, кто открывает удаленный доступ;
  • протокол разрешает не только видеть рабочий стол, но и подключать через RDP локальный принтер, диск, смарт-карты и прочее. В определенных случаях можно даже слушать музыку, хотя передача будет прерываться;
  • подсоединение и работа с протоколом не требует никаких дополнительных специальных программ или утилит и доступна любому клиенту;
  • функция относится к стандартным, за ее установку и пользование нет нужды платить.

Недостатки следующие:

  • для работы с RDP необходим внешний «белый» IP-адрес, иначе компьютер не перенаправляет устройство. Другой вариант – возможность проброса с порта с маршрутизатора такого же внешнего адреса;
  • новые версии программы больше не поддерживают 16-цветовую схему. При малой скорости интернета это существенно замедляет работу.

Как выполнить подключение принтера через RDP

Сделать это достаточно просто. Однако следует очень тщательно контролировать выполнение всех манипуляций с тем, чтобы позднее не столкнуться с ситуацией, когда не пробрасывается принтер по RDP.

Подключение через RDP

  1. Если машина подключена к кабелю не непосредственно через роутер, необходимо выполнить нескорые действия – пробросить порт сервиса 3389. Если этого не сделать, роутер не перенаправляет внутрь сети.
  2. Затем следует скачать драйвер для печатного устройства и загрузить его на компьютер, к которому в дальнейшем будут удаленно подключаться. ОС машины – Windows 7, Windows 10, значения не имеет.
  3. На главном компьютере, откуда будут работать с удаленным рабочим столом. Нужно в «Свойствах системы» разрешить такое подсоединение.
  4. Затем требуется сформировать пароль для тех пользователей, которые будут работать с печатным устройством, либо же создать нового пользователя с доступом.
  5. В меню «Пуск» выбирают «Компьютер» и, кликнув правой кнопкой мыши, находят «Свойства».
  6. В окне «Система» находят пункт «Дополнительные параметры системы».
  7. В появившемся окне открывают вкладку «Удаленный доступ» и кликают по «Дополнительно».
  8. Здесь отмечают галкой пункт «Разрешить удаленное управление» и нажимают «ОК».

Сценарий описан для Windows 7. В Windows 10 или Pro действий может быть больше, как и отмеченных пунктов.

  1. Теперь нужно зайти через Пуск/Все Программы/ Стандартные в «Подключение к удаленному столу» и указать IP-адрес аппарата.
  2. На странице выбирают локальное или сетевое устройство с параметрами, которые задаются вручную.
  3. Теперь нужно указать порт. Выбирают порт, который видит печатное устройство.
  4. Затем вписывают модель аппарата – вручную, если в списке его нет. Также нужно выбрать драйвер, который предварительно скачали и установили на удаленный компьютер.

После установки и настройки ПО нужно распечатать тестовую страницу. Если подключение проведено успешно, то аппарат заработает и выдаст распечатанную страницу. Если же выходит пустая страница, то следует указать в «Свойствах» другой порт и попробовать еще раз. На фото – печать тестовой страницы.

Если печатное устройство не пробрасывается, следует перепроверить настройки.

Что делать, если через RDP принтер не печатает

Если печатное устройство не пробрасывается и выдает пустую страницу, нужно уточнить настройки.

  1. В первую очередь уточняют состояние RDP-файла, обеспечивающего проброс до сервера. Для этого кликают по ярлыку правой кнопкой и в появившемся меню выбирают «Изменить».
  2. Затем в появившемся окне с параметрами, нужно выйти на «Локальные ресурсы» и отметить галочкой пункт «Принтеры».

Если печатное устройство поддерживает Easy Print, то на этом настройка проброса заканчивается. Если нет, следует выполнить еще ряд действий, иначе проброс принтеров через RDP не будет выполняться и аппарат будет по-прежнему не печатать.

  1. На сервере в меню копки «Пуск» выбирают «Диспетчер сервера».
  2. В списке слева находят «Роли» и выбирают «Добавить роли».
  3. Затем на странице «Роли» галочкой отмечают «Службы печати» и нажимают «Далее».
  4. По умолчанию здесь заявлен «Сервер печати». Щелкают по «Установить» и «Перезагрузить сервер».
  5. Затем нужно найти в основном меню «Диспетчер сервера» и кликнуть по «Конфигурации» – «Локальные пользователи» – «Группы». В правой части в «Операторы печати» добавляют свою учетную запись.
  6. Выполняют log off-log on.
  7. Чтобы исключить ситуацию, когда устройство не пробрасывается, загружают драйвер и распаковывают.
  8. Снова в «Диспетчере сервера» в разделе «Сервер печати» вписывают имя компьютера, с которого выполняют удаленное подключение.
  9. Находят «Принтеры». Если все сделано правильно, то напротив нужной модели должно стоять remote desktop easy print.
  10. Затем щелкают по названию своего компьютера, выбирают «Драйверы» и «Добавить драйвер».
  11. В появившемся окне «Мастера установки» отмечают процессор 64.
  12. На странице «Установка с диска», отмечают файл*.inf и дальше выполняют требования «Мастера установки».
  13. Заканчивают операцию входом/выходом на терминальном сервере.

Инструкция по настройке проброса принтера через RDP

Приводим подробную инструкцию, как настроить печать принтера, подключенного через удаленный рабочий стол.

При возникновении такой проблемы, когда принтер не печатает, необходимо произвести следующие манипуляции:

Этап 1

Необходимо убедиться, что в настройках файла удаленного рабочего стола настроено открытие локальных ресурсов по отношению к серверу. Для этого откройте ярлык рабочего стола, щелкнув правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выберите параметр «Изменить».

В окне настроек откройте вкладку с локальными ресурсами и установите галочку напротив строки «Принтеры», как это показано на картинке.

В том случае, если устройство поддерживает функцию «Easy Print» — поздравляем, настройка завершены. Можете пользоваться принтером и печатать необходимые документы.

Если устройство не поддерживает данную функцию, тогда необходимо выполнить еще несколько шагов для успешного решения проблемы. Как это делается, читайте ниже.

Этап 2

Если функция легкой печати не работает, сначала нужно войти на сервер и добавить роль службы печати и документов.

    Нажмите на кнопку «Пуск» и откройте диспетчер сервера, как показано на изображении;

Выберите вкладку «Роли» и нажмите «Добавить»;

  • В пункте «Роли сервера» выберите службы печати и установите галочку включения;
  • Перейдите далее, оставьте параметры по умолчанию и нажмите на кнопку установки;
  • Перезагрузите сервер.

  • Далее вновь войдите в диспетчер сервера.
  • Выберите вкладку «Конфигурация»;
  • В меню локальных пользователей откройте группы, затем выберите «print operators» и добавьте учетную запись администратора;

  • Сделайте log off – log on;
  • Далее необходимо скачать нужный драйвер, подходящий для вашей модели устройства. Обратите внимание, что необходимо использовать драйвера только с официального сайта производителя;
  • Распакуйте архив установки;
  • Перейдите в серверы печати, расположенные в диспетчере, найдите название своего компьютера и откройте папку «Принтеры»;
  • Убедитесь, что около названия устройства есть строка «remote desktop easy print»;

    Перейдите во вкладку «Драйверы ПКМ» и нажмите на кнопку добавления нового;

    Как показано ниже, в открывшемся окне выберите процессор x64;

    Выберите установку с диска, указав скачанный файл с расширением *.inf;

  • После завершения мастера установки выполните log off – log on на терминальном сервере.
  • Как решить проблемы подсистемы печати в терминальном сервере

    Сегодня я бы хотел поделиться своим опытом устранения проблем печати на терминальном сервере Microsoft.

    Подробности под катом.

    Вместо Intro

    Наверняка, почти каждый системный администратор, работающий с Windows и, в частности, с терминальным сервером, сталкивался с проблемами печати.
    Разрывается телефон, у всех одна и та же проблема: «Нажимаю на печать — ничего не происходит!». Идем смотреть логи и видим следующую картину:

    Знакомо? Никаких подробностей, ничего — гадайте, господа администраторы! На форумах в интернете полно вопросов по этой теме и очень мало полных, структурированных ответов. Что ж, попробуем собрать в кучу все варианты решений.

    Причины и решения

    Итак, из-за чего может происходить подобная ситуация? Большую часть подобных ситуаций вызывают установленные на сервере драйверы.

    • Необходимо помнить, что драйверы у клиентов и на сервере должны быть идентичны
    • Убедитесь, что включена изоляция драйверов
    • Удалите все драйвера на сервере и попробуйте использовать TS Easy Print
    • Попробуйте решения сторонних компаний

    А теперь пройдемся подробнее по всем пунктам. Для начала установим на наш терминальный сервер роль «Службы печати и документов».

    Это позволит нам удобно управлять драйверами и принтерами, установленными в системе.

    Идентичные драйвера

    Думаю, тут особо не о чем рассказывать. Стоит помнить, что драйвера необходимо брать с официальных страниц изготовителя принтера. Так же еще один момент — стабильнее всего ведут себя PCL5. Если есть возможность выбора между PCL5 и PCL6 — стоит установить PCL5 (соответственно, серверу и клиенту).

    Изоляция драйверов

    В Windows 2008 появилась замечательная возможность изоляции драйверов принтера. Теперь драйвер принтера подгружается не Spoolsv.exe а специальным процессом PrintIsolationHost.exe. При «вылетании» драйвера принтера «слетает» только один экземпляр PrintIsolationHost.exe, а сама служба «Диспетчера печати» остается работоспособной, что, как понимаете, весьма влияет на настроение пользователей 😉

    Чтобы включить данную возможность, нам необходимо открыть редактор локальной групповой политики (gpedit.msc) и пройти следующим путем: «Параметры компьютера -> Административные шаблоны -> Принтеры». Находим и включаем следующие пункты:

    • Выполнить драйверы принтеров в изолированных процессах
    • Переопределить параметр совместимости выполнения драйвера печати, назначенный драйвером печати

    Будет выглядеть следующим образом:

    TS Easy Print

    Видимо, вняв наконец стенаниям системных администраторов, компания Microsoft решила что-то сделать с необходимостью ставить зоопарк драйверов на терминальный сервер и падающим из-за этого spoolsv.exe. В итоге, на свет родилась технология TS Easy Print. Ключевой особенностью является, то, что больше нам не нужно устанавливать на сервер драйвера для каждого принтера — вместо этого используется унифицированный драйвер Remote Desktop Easy Print, соответственно, мы уходим от проблемы падающего спулера — ведь все операции с печатью выполняются на компьютере клиента.
    Для того, чтобы явно определить, что мы хотим использовать на терминальном сервере TS Easy Print, необходимо пройти опять же в редактор локальной групповой политики (gpedit.msc) по следующему пути: «Параметры компьютера -> Административные шаблоны -> Компоненты Windows -> Службы удаленных рабочих столов -> Узел сеансов удаленных рабочих столов -> Перенаправление принтеров». Нас интересуют следующие пункты, которые надо включить:

    • Использовать в первую очередь драйвер принтера Easy Print удаленного рабочего стола
    • Перенаправлять только используемый по умолчанию принтер клиента

    Второй пункт необходим, если мы хотим, чтобы в терминале у клиента был только его принтер по умолчанию.

    Далее, необходимо очистить наш сервер от лишних драйверов принтеров. Это можно сделать в менеджере роли «Службы печати и документов».
    Внимательно удаляйте драйвера! Необходимо оставить в живых такие вещи, как «Remote Desktop Easy Print» и «Microsoft XPS Document Writer». Именно они и отвечают за передачу печати на клиента.

    Теперь перейдем к требованием на клиенте. Их всего два — использование протокола RDP версии не ниже 6.1 и .NET Framework 3.0 с пакетом обновления 1 (SP1). Больше от них ничего не требуется.

    Решения сторонних компаний

    Избавиться от проблемы падающего спулера призваны такое ПО как, например, ScrewDrivers (сайт). Оно предоставляет клиент-серверную архитектуру.
    Сервер ScrewDrivers — это компонент, который необходимо установить на серверы, на которых планируется использовать печать в терминальном сеансе. Клиент ScrewDrivers должен быть установлен на рабочих станциях. Именно этот компонент позволяет создать на терминальном сервере виртуальные принтеры, которые соответствуют локальным принтерам пользователя.
    В целом, напоминает Easy Print, но не бесплатно (впрочем, есть лекарства ;).

    Alright, I am going to have to ask a few more questions on what you are experiencing. I don’t yet have a clear mental picture. 

    First of all is the printer attached to the Win7 or the Win8 machine? Secondly, is the environment you are remoting into a normal network or is it a VPN? Have you been able to remote in and print before AND are you normally able to print from the primary computer? 

    Also, I am going to want you to remove the software from the computer for both of the printers. Make sure that it is removed from Devices and Printers, Program and Features, and the Device Manager. Then once the printer is fully removed from your computer, then I want you to put the software back on — this should fix the duplicate copy. 

    Let me know, Lucas! 

    Что делать, если принтер не хочет печатать из под RDP? Выключение и включение принтера или очистка очереди печати не помогает, пробуем следующие шаги:

    Щелкаем правой кнопкой мыши по RDP-файлу. В открывшемся окне «Подключение к удаленному рабочему столу» переходим во вкладку «Локальные ресурсы», в разделе «Локальные устройства и ресурсы» проверяем, отмечена ли галочка «Принтеры», если не отмечена, то отмечаем. Далее щелкаем по кнопке «Подробнее…» и проверяем отметки портов, как показано на скриншоте, после чего нажимаем «ОК».

    Если вы используете для проброса принтеров приложение «ThinPrint» клиент, то смотрим шаг 2, если не используем «принт клиент», то пропускаем следующий шаг.

    Шаг 2. Проверяем настройки проброса в приложении ThinPrint

    Находим в трее значок ThinPrint, щелкаем по нему правой кнопкой мыши. В появившемся меню нажимаем «Reload Printers» — для перезагрузки подключенных принтеров. Если это не помогает, нажимаем «Configure» — для настройки проброса принтеров.

    В открывшемся окне находим раздел «Current printer» (текущие принтеры) и проверяем, отмечена ли настройка «Default at server» (Использовать по умолчанию для сервера).

    В этом же разделе доступно еще два параметра — «Inherit system’s default printer» (использовать принтер, который задан в системе по умолчанию) и «Use this printer» (Использовать следующий принтер). Если принтер в системе, с которого хотим печатать задан по умолчанию, оставляем первую настройку, иначе выбираем вторую, при выборе которой список принтеров станет активным, просто выбираем нужный принтер и нажимаем «ОК».

    На этом настройка ThinPrint закончена, перезаходим в RDP и проверяем печать, если проблема сохраняется, переходим к 3 шагу.

    Шаг 3. Отключаем драйвер принтера Easy Print

    Если предыдущие шаги не помогли, скорее всего ваш принтер не поддерживает печать через Easy Print. Нужно выполнить настройку, чтобы система, в первую очередь использовала родной драйвер от принтера, вместо Easy Print драйвера.

    Для отключения Easy Print необходимо перейти в «Редактор локальной групповой политики», для этого щелкаем клавиши на клавиатуре «Win+R» и в открывшемся диалоговом окне «Выполнить» набираем команду «gpedit.msc», после чего нажимаем на клавиатуре «Enter».

    Далее в окне «Редактор локальной групповой политики» переходим в «Конфигурация пользователя» — «Административные шаблоны» — «Компоненты Windows» — «Службы удаленных рабочих столов» — «Узел сеансов удаленных рабочих столов» — «Перенаправление принтеров».

    Находим параметр «Использовать в первую очередь драйвер принтера Easy Print служб терминалов» и меняем его на «Отключено».

    Перезаходим в терминал и проверяем. Обычно последний шаг решает проблему с недоступностью печати. Если вам это не помогло, пишите в комментариях, будем разбираться вместе.

    21.02.2018, 11:50. Показов 150663. Ответов 1


    Студворк — интернет-сервис помощи студентам

    Приветствую Вас, уважаемые коллеги и участники форума.
    В данной теме опубликована информация по базовой настройке печати из удаленного рабочего стола через RDP, или RemoteApp на локальный компьютер.

    Для Windows XP
    Прежде, чем настраивать удаленную печать через RDP на Windows XP, необходимо установить в систему (либо убедиться, что установлены) следующие компоненты:
    1. Система должна быть обновлена до SP3 (подходит исключительно для 32-битных версий).
    2. Скачать и установить Windows Installer 4.5
    3. Скачать и установить Microsoft .NET Framework 4
    4. Обновить версию клиента RDP RDP клиент 7.0.zip.

    Для Windows 7
    Желательно обновить протокол клиента RDP до версии 8.1:
    Для всех поддерживаемых 86-разрядных версий Windows 7 — Скачать пакет
    Для всех поддерживаемых 64-разрядных версий Windows 7 — Скачать пакет

    Как узнать текущую версию протокола RDP

    Настройка удаленной печати через RDP

    Для Windows 8/8.1/10
    Для данных операционных систем желательно выполнить установку платформы .NET Framework 3.5

    После завершения установки всех требуемых компонентов перезагружаем компьютер и переходим к следующему этапу.

    Настройка клиента RDP (для версий Windows XP и выше)
    1. Необходимо проверить, что в настройках RDP-подключения настроен проброс локальных ресурсов до сервера.
    Для этого необходимо зайти в свойства RDP-подключения, перейти на вкладку «Локальные ресурсы» и поставить галочку на «Принтеры».

    Рис.001

    Настройка удаленной печати через RDP

    2. Заходим в «Панель управления — > Устройства и принтеры», выбираем нужный принтер и делаем его «По умолчанию».

    Рис.002

    Настройка удаленной печати через RDP

    Если Ваш принтер поддерживает технологию «EasyPrint», тогда настройка завершена и можно приступать к печати документов с удаленного рабочего стола.
    Если Ваш аппарат не поддерживает технологию «EasyPrint», тогда приступайте к следующему пункту.

    Настройка службы печати Windows Server 2008/2012
    1. Необходимо добавить на сервере роль «Службы печати документов». Переходим в «Пуск -> Диспетчер сервера — > Роли — > Добавить роли — > Служба печати (ставим галочку) -> Далее — > Установить».
    По завершению установки необходимо перезагрузить сервер.

    2. Далее заходим в «Диспетчер сервера — > Конфигурация — > Локальные пользователи и группы — > Группы — > Операторы печати (print operators)» и добавляем учетные записи пользователей, которым необходим доступ к удаленной печати.

    Рис.006

    Настройка удаленной печати через RDP

    3. Завершаем сеанс через «Пуск -> Завершение сеанса», либо через командную строку командной logoff.
    4. Скачиваем драйвера с сайта производителя принтера/МФУ и распаковываем его любым архиватором.
    5. Снова открываем «Диспетчер сервера — > Сервер печати — > Ваш ПК (с которого подключаетесь)», далее добавляем драйвер на сервер.

    Настройка сервера завершена.

    Настройка TS Easy Print Windows Server 2008/2012
    Технология TS Easy Print является альтернативой стандартной службе печати, которая используется в Windows Server 2008/2012, и также применяется к принтерам не поддерживающими технологию «EasyPrint».
    Внедрение TS Easy Print не требует установки ролей и компонентов, настройки сервера или рабочей станции пользователя.
    Необходимо наличие у клиента удаленного рабочего стола версии 6.1 (или старше) и .NET Framework 3.0 SP1 (или старше), а это значит, что данная технология применима к клиентским машинам с установленной Windows XP.
    Преимущество данной технологии в том, что она использует формат файла Microsoft XML Paper Specification (XPS), который передается на компьютер пользователя и отправляется на печать, используя локальный драйвера принтера, а значит, предустанавливать драйвера принтера на сервере нет никакой необходимости.
    Итак, приступим.
    1. Для того, чтобы включить данную технологию на сервере необходимо зайти в редактор групповых политик gpedit.msc.
    2. Далее перйти по «Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Компоненты Windows\Службы удаленных рабочих столов\Узел сеансов удаленных рабочих столов\Перенаправление принтеров».

    Рис.012

    Настройка удаленной печати через RDP

    3. Как показано на риснуке, нам необходимо выставить следующие значения:
    — Перенаправлять только используемый по умолчанию принтер клиента — вкл.
    — Использовать в первую очередь драйвер принтера Easy Print — отк.
    4. Далее выполняем настройку изоляции драйверов печати.
    Для этого перейдем в раздел редактора групповых политик: «Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Принтеры».

    Рис.013

    Настройка удаленной печати через RDP

    5. Правим следующие значения:
    — Выполнять драйвера принтеров в изолированном виде — вкл.
    — Переопределить параметр совместимости выполнения драйвера печати , сообщенный драйверов печати — вкл.
    6. Для корректной работы технологии TS Easy Print необходимо, чтобы на сервера был установлен принтер Microsoft XPS Document Writer.
    Настройка TS Easy Print завершена.

    Дополнительно (из личного опыта)
    1. В редких случаях, для корректной печати через RDP требуется добавить ip-адрес удаленного сервера и порт 3389 в исключения брандмауэра (если он включен), антивируса и прочих сторонних файрволлов установленных в системе на клиентских ПК. Тоже самое для сетевых принтеров – добавляем ip-адрес в исключения на локальном компьютере.
    2. Для принтеров HP, в случаях, если родного драйвера нет под Windows Server, а драйверы от других редакций Windows не подходят, можно скачать универсальный драйвер печати HP
    3. Для стабильной печати с удаленного рабочего стола, помимо Windows XP, следует обновить RDP-клиент до последней версии, предварительно отключив антивирус.
    4. Удаленная печать может не работать с некоторыми моделями принтеров Xerox и Samsung, после залития на них кастомных прошивок (которые служат для обхода наличия чипа картриджей).
    5. Для стабильной работы как на сервере, так и на локальном ПК, следует выставить службу «Диспетчера печати» в автоматический запуск и перезапуск в случае сбоев во всех трех случаях, интервал перезапуска на – 0 мин. (в свойствах службы).
    6. Если серверая ОС имеет битность х64, то для 32-битных систем на клиентских ПК, в свойствах принтера, на вкладке «Доступ — >Дополнительные драйверы», нужно доустановить драйверы под х64.
    Пункты 1, 3, 5 и 6 при настройке печати через RDP я делаю обязательно, чего и Вам рекомендую, дабы избежать проблем в дальнейшем.

    Альтернативный метод печати с удаленного компьютера (для сетевых принтеров)
    Данный способ подойдет для объединенных в пул принтеров, либо в случаях, если установлена «КастомСборка», заменить которую на оригинальный дистрибутив по-разным причинам не представляется возможным.
    1. Первым делом, нам потребуется статический ip-адрес от провайдера по месту нахождения клиентского ПК и принтера.
    Думаю, для тех, у кого нет возможности переустановить старую версию ОС на новую (например, из-за устаревшего спецсофта, дистрибутивы которых утеряны), вопрос с приобретением статического IP не будет проблемой.
    2. На сетевом принтере также должен быть статический ip, т.е. не выданный по DHCP.
    3. Далее в настройках маршрутизатора со стороны клиента, в разделе NAT для входящих (и, если потребуется, для исходящих) подключений, нужно пробросить порт до принтера.
    Например, локальный ip-адрес принтера 192.168.0.10, номер порта можно указать любой свободный, например — 9100.
    Т.е. запись NAT будет иметь примерно такой вид IP: 192.168.0.10 Port: 9100
    4. Далее, идем на сервер, добавляем принтер, в процессе инсталляции (или после) создаем сетевой порт, указываем статический ip-адрес, который выдал провайдер, например, 12.34.56.78.
    5. Далее в свойствах созданного сетевого порта указываем номер проброшенного в маршрутизаторе клиента порт до принтера – 9100.

    Рис.010

    Настройка удаленной печати через RDP

    6. При подключении пользователя по RDP в его сессии остается только выбрать проброшенный нами принтер по умолчанию.
    7. В некоторых случаях может потребоваться настройка NAT для исходящих подключений со стороны роутера, по месту нахождения сервера.

    Также, альтернативный метод печати с удаенного ПК описан в топике Альтернативное решение для печати на принтеры по сети

    Вопросы, дополнения, замечания и пожелания по данной теме просьба выкладывать здесь



    6



    Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка при подготовке файлов для установки
  • Ошибка при печати 0x0000011b
  • Ошибка при печати чека чек не распечатан yclients
  • Ошибка при подготовке к установке автокад
  • Ошибка при подготовке отправки сообщения о совместном доступе