С проблемой соединения интернета приходилось сталкиваться многим пользователям. Для удобства каждая из таких ошибок имеет собственное числовое обозначение. Ознакомьтесь с наиболее популярными из них.
Ошибка 651
Встречается чаще всего. О наличии проблемы система уведомляет таким сообщением.
Появляется по причине сбоя в работе сетевого оборудования, привести к которому могут самые разные факторы.
Для лечения работаем в такой последовательности.
Первый шаг. Проверяем подключение интернет-кабелей. Переподключаем их.
Второй шаг. Перезагружаем сетевое оборудование в случае его использования. Достаточно выключить роутер (модем) из розетки и включить его обратно.
Третий шаг. Заново делаем PPPoE соединение вручную либо же используем для этого специальную утилиту от Microsoft – Rasphone. Для этого жмем Win+R и вводим в соответствующее поле команду rasphone.exe.
Дальше все интуитивно понятно: создаем новое соединение с данными, предоставленными провайдером.
Если вы увидели рассматриваемую ошибку при первом использовании только что созданного подключения, убедитесь в верности введенных настроек. Чаще всего ошибка появляется по причине неправильного указания VPN сервера. Перепроверьте и исправьте неточности.
Если проблема появилась после установки нового антивирусного обеспечения либо фаервола, убедитесь, что используемая утилита не блокирует доступ в сеть.
Если же ничего не помогло, созвонитесь со службой поддержки своего интернет-провайдера. Скорее всего, присутствуют неполадки с их стороны. Попробуйте войти в 192.168.0.1 и отключить всех, кто подключен к вашему Wi-Fi роутеру.
Ошибка 691
Чаще всего появляется по причине неверного указания логина и/или пароля для соединения с сетью.
Также к возникновению ошибки могут привести следующие факторы:
• неверно введенный адрес сервера;
• неверный IP;
• неправильные настройки безопасности.
Соответственно, для лечения сделайте следующее:
1. Убедитесь, верно ли вы ввели пароль и логин.
2. Проверьте достоверность VPN-сервера и IP. Откройте Пуск, зайдите в раздел Сетевые подключения, кликните правой клавишей своей мышки по ярлыку соединения и перейдите в Свойства. Введенные данные должны соответствовать тем, что предоставил провайдер.
3. Проверьте настройки безопасности. В той же вкладке Свойства выберите Параметры, а после – Параметры набора номера. Если строка «Включать домен входа в Windows» активна, снимите галочку.
Если ничего не спасло, позвоните в поддержку провайдера – проблема может быть на их стороне.
Ошибка 678
Проблема возникает при отсутствии ответа от сервера VPN.
Для ее излечения делаем следующее:
1. Проверяем, что фаервол либо антивирус (в случае их наличия) не блокируют подключение к сети.
2. Включаем сетевой адаптер в разделе Диспетчер устройств.
3. Проверяем, что интернет-кабель нормально вставлен в разъем.
4. Переустанавливаем драйвера интернет-карты.
5. Звоним провайдеру и узнаем, не наблюдается ли проблем с их стороны.
Ошибка 619
Выглядит так:
Появляется из-за:
• неправильной настройки безопасности;
• неточностей в настройках VPN-соединения;
• блокировки трафика прочими приложениями (антивирус, фаервол).
Для исправления данной неполадки, мы рекомендуем вам следовать инструкции ниже, состоящей из 3 шагов или же пунктов, которые решат вашу проблему.
Первый шаг. Заходим в Пуск.
Второй шаг. Запускаем Панель управления.
Третий шаг. Переходим в раздел Сетевые подключения. Изучаем состояние ярлыка нашего подключения. Конкретно – смотрим, что написано в скобках возле Минипорт WAN – PPTP/L2TP либо же PPPoE.
Если написано PPPoE, делаем следующее:
• кликаем правой клавишей нашей мышки по ярлыку соединения;
• заходим в Свойства;
• выбираем вкладку Безопасность. Настраиваем так:
Если используется подключение через VPN, повторяем последовательность, пока не попадем в раздел Безопасность. Здесь деактивируем строку «Требовать шифрование данных».
Иногда данная ошибка появляется и у владельцев модемов, когда компьютер не может определить USB-устройство.
Первый шаг. Заходим в Панель управления.
Второй шаг. Открываем категорию Система.
Третий шаг. Переходим в раздел Оборудование.
Четвертый шаг. В Диспетчере устройств смотрим, присутствуют ли какие-либо настораживающие уведомления вроде желтых и красных значков возле нашего оборудования? Если есть, перезагрузитесь. Ничего не изменилось? Вставьте модем в другой порт USB. При отсутствии изменений и в данном случае, тестируем модем на другом ноутбуке или компьютере. Не работает? Обращаемся к поставщику модема.
Ошибка 868
Появляется в ситуациях, когда у компьютера не получается подключиться к серверу VPN.
Для устранения проблемы в первую очередь проверяем, активно ли подключение. Работаем в таком порядке.
Первый шаг. Заходим в Пуск, а потом — в Панель управления.
Второй шаг. Переходим в Сеть и Интернет (в разных модификациях ОС название может различаться, ориентируйтесь по ситуации).
Третий шаг. Переходим сюда.
Четвертый шаг. Жмем Изменение параметров адаптера.
Пятый шаг. Кликаем по значку соединения и жмем Включить.
Если соединение и так было включено, проверяем, правильно ли введен VPN-сервер. Для этого открываем свойства нашего подключения и изучаем информацию, введенную в разделе Общее. Сверяемся с данными, предоставленными провайдером. Если устранить проблему не получилось, неполадки, скорее всего, на стороне провайдера. Свяжитесь с поддержкой пользователей.
Ошибка 720
Эта проблема появляется, когда компьютеру клиента не удается по каким-либо причинам соединиться с сервером поставщика услуги.
Существует 3 основных метода решения проблемы.
Первый способ – восстановление ОС. Жмем Пуск и в списке программ открываем категорию Стандартные. Там переходим в раздел Служебные и включаем Восстановление системы. Выбираем одну из созданных ранее точек восстановления. Если не помогло, используем следующий метод.
Второй способ – сброс настроек к начальным. Нажимаем Пуск и вводим cmd. Система откроет консоль. Пишем netsh winsock reset и жмем Enter.
Перезагружаемся. Никаких положительных изменений? Используем следующий метод.
Третий способ – сброс настроек IP. Открываем консоль (порядок действий описан выше) и пишем netsh int ip reset c:\resetlog.txt
Пытаемся подключиться к интернету. Если это тоже не помогло, звоните провайдеру.
Теперь вы знаете, почему появляются основные ошибки подключения к интернету и как с ними бороться.
Решение проблем с ошибками подготовлено сисадминами портала подбора интернет-провайдеров для офиса и дома ИнетМи.
ИнетМи — ссылка на https://inetme.ru/
Вот такой у нас интернет – он как бы есть, но доступа нет. Прямо как в известном мультфильме: «Я вам посылку принёс, только не отдам, потому что у вас докУментов нету».
Интересно, а какие «докУменты» нужны интернету, чтобы он разрешил нам посерфить любимые сайты? Обычно такие: галочка в нужном месте, пара кликов мышью, нажатие нескольких кнопок. Где, каких и как – расскажем дальше. А усы и подделать можно.
Содержание
- Что означает ошибка доступа и в чем ее причины
- Раз – и готово
- Проверяем и настраиваем роутер
- Прелюдия
- Основное
- Если связь пропала после покупки или замены маршрутизатора
- Проверяем и настраиваем параметры сети на компьютере
- Устраняем программные помехи: брандмауэр, файервол, VPN, родительский контроль
- Сбрасываем и переустанавливаем сетевой драйвер
- Сканируем систему на заражение и исправляем последствия
- И еще кое-что
Что означает ошибка доступа и в чем ее причины
«Подключено без доступа в Интернет» – это сетевой статус Windows, который указывает на то, что компьютер присоединен к локальной сети (имеет связь с маршрутизатором, другими домашними устройствами и иногда – с ресурсами провайдера), но не может выйти в глобальную. Он обозначается желтым треугольником с восклицательным знаком или просто восклицательным знаком на иконке сети, как на картинке ниже.
В списке доступных сетевых подключений этот статус выглядит так:
По тому, что мы здесь видим, ясно, что связь установлена (активна кнопка «Отключиться») и даже защищена (используется шифрование). Но все это работает только внутри вашего дома.
Причинами ошибки «Без доступа в Интернет» бывает следующее:
- Окончание оплаченного периода. Провайдеры, как правило, оставляют должникам возможность заходить в личный кабинет на внутренних ресурсах, но в интернет не пускают.
- Физическое отсутствие связи ПК (маршрутизатора) с источником интернета: заломы кабеля, выпадение коннектора из гнезда, подсоединение не к тому разъему, низкий уровень сотового сигнала при доступе через модем USB, помехи и т. д.
- Неверные параметры интернет-подключения роутера – от некорректного MAC-адреса до ошибок в написании IP DNS-серверов.
- Запрет провайдера на подключение к интернету устройств с незарегистрированным MAC-адресом.
- Некорректные настройки сетевого подключения на компьютере.
- Спонтанная системная ошибка Windows или сетевого оборудования.
- Сбой драйвера сети.
- Блокировка интернета брандмауэром Windows, сторонним файерволом или другими защитными программами (родительский контроль).
- Некорректная настройка VPN или прокси-сервера, если они используются для доступа в интернет.
- Заражение устройства вредоносным ПО, повреждение элементов сетевой подсистемы.
- Неисправность оборудования пользователя.
- Неполадки или технические работы у провайдера.
Отсутствие связи с интернетом по Wi-Fi в общественных местах (там, где у вас нет административных полномочий) может быть вызвано тем, что:
- Точка доступа вай-фай вообще не подключена к глобальной сети или перегружена, из-за чего не может обработать запрос.
- Выход в интернет для вашего устройства запрещен администратором.
Повлиять на работу общедоступных сетей мы не можем: в такой ситуации остается искать другую точку доступа или использовать мобильный интернет. Но разобраться со своим домашним подключением по силам каждому. Глубокие познания здесь не нужны – достаточно внимания, терпения и четкого следования инструкциям.
По традиции начнем с самого простого.
Раз – и готово
Эти элементарные действия решают обозначенную проблему примерно в 20% случаев, а занимают максимум 5 минут.
Не верите – проверьте:
- Внесите платеж за интернет. Если у вас настроено автоматическое пополнение счета, убедитесь, что на балансе привязанной карты достаточно средств. А также, что она действительна и доступна для платежей онлайн.
- Удостоверьтесь в надежности физической связи устройств, целостности разъемов и кабелей, отсутствии помех беспроводной связи.
- Перезагрузите роутер и компьютер, отключите и снова подключите интернет-кабель или модем. Это устранит спонтанные ошибки, которые иногда возникают при долгой непрерывной работе системы и оборудования.
- Если проблема не ушла, запустите Средство диагностики сетевых неполадок Windows и дождитесь если не решения, то вердикта, чтобы знать, куда двигаться дальше.
Не помогло? Значит, настала очередь сложного, но ответственного этапа – ревизии и исправления настроек оборудования. Именно в них чаще всего кроются ошибки, поэтому будьте внимательны.
Проверяем и настраиваем роутер
Прелюдия
- Подготовьте инструкцию по подключению, полученную от вашего провайдера. Возможно, для этого понадобится устройство с выходом в интернет. Если это так, используйте телефон и связь 3G/4G.
- Зайдите в панель управления роутером. Данные для первого входа – адрес, логин и пароль, чаще всего указаны на этикетке, приклеенной к днищу аппарата, или в документации к нему.
- Откройте раздел настройки интернета. Мы рассмотрим его на примере домашнего маршрутизатора TP-Link Archer A Интерфейс вашего устройства может отличаться от показанного, но не так сильно, чтобы запутаться.
Основное
Практически все сетевое оборудование российского рынка автоматически распознает тип подключения к сети, используемый провайдером, и применяет его параметры в текущих настройках. Для этого достаточно вставить интернет-кабель в гнездо роутера, обозначенное «WAN или INTERNET», или вместе с этим нажать кнопку «Автоопределение», как на Archer A7.
Однако автоматика тоже ошибается. Поэтому убедитесь, что тип интернет-подключения на роутере соответствует указанному в инструкции провайдера.
Затем откройте раздел «Дополнительные настройки» и проверьте остальное (обратите внимание, подключение по протоколам IPv4 и IPv6 настраивается в разных разделах):
- Ваши имя и пароль абонента (с учетом регистра символов).
- Сервер и домен аутентификации.
- IP-адрес, предпочитаемый и альтернативный DNS.
- IP или доменное имя VPN-сервера провайдера и т. д.
Набор используемых настроек зависит от типа подключения. Заполнять поля, которые не упомянуты в руководстве от провайдера, не нужно.
Если связь пропала после покупки или замены маршрутизатора
Некоторые поставщики интернет-услуг жестко привязывают абонентские устройства (компьютеры и роутеры) по MAC-адресам. Аппарат с неизвестным провайдеру MAC не получает IP и не может выходить в интернет, несмотря на правильно введенные настройки. Это неудобно, но все же не безнадежно, так как «на каждый хитрый болт ‘Ростелеком & Co’ найдется гайка с левой резьбой».
Если до появления ошибки вы подключались через другое устройство (условно назовем его старым), то вам достаточно клонировать его MAC и перенести на новое. Тогда провайдер определит новый девайс как старый и выдаст ему IP.
Большинство современных роутеров и сетевых адаптеров ПК/ноутбуков поддерживает возможность клонирования MAC. На Archer A7 эта функция также находится в дополнительных настройках.
Закончив проверку и настройку роутера, сохраните изменения и перезагрузите аппарат.
Проверяем и настраиваем параметры сети на компьютере
Откройте свойства сетевого подключения.
- На Windows 10: запустите приложение «Параметры», откройте раздел «Сеть и интернет», немного прокрутите вниз правую половину окна и кликните «Настройка параметров адаптера».
- На Windows 7: щелкните правой клавишей мыши по иконке подключения в области уведомлений панели задач и выберите «Центр управления сетями и общим доступом». В левой колонке «Центра» нажмите «Изменение параметров адаптера».
В следующем окне дважды кликните ярлык подключения, которое пишет об отсутствии доступа в интернет, и в окошке «Состояние», которое откроется после этого, нажмите «Свойства».
Затем выберите из списка «Компонентов, используемых подключением» протокол «IP версии 4» или «IP версии 6», предварительно убедившись, что он активен (отмечен флажком), и также кликните кнопку «Свойства».
Описаны случаи, когда ошибка «Без доступа к интернету» успешно устранялась отключением неиспользуемого протокола. Так, если вы подключаетесь к сети по IPv4, снимите отметку с IPv6.
Если ваш провайдер использует протокол IPv6, что пока еще редкость, настраивать подключение следует только на роутере (конечно, при условии поддержки). А на компьютере – лишь тогда, когда он подключен к интернету напрямую. Внутренняя (локальная) сеть между домашними устройствами всегда работает по IPv4.
Вернемся к свойствам подключения. Откройте вкладку «Общие» и проверьте сохраненные параметры.
- Если компьютер получает интернет напрямую – через кабель, идущий от оборудования провайдера, отметьте пункты «Получать IP-адрес автоматически» и «Получать адрес DNS сервера автоматически». Если же в руководстве по подключению указаны конкретные данные, то используйте их.
- Если компьютер подключается через роутер, то допустимо как автоматическое получение настроек, так и ввод их вручную. При выборе второго способа важно соблюсти правило: ПК и интерфейс роутера, который «смотрит» в локальную сеть (основной шлюз или шлюз по умолчанию), должны находиться в одной подсети.
Например: если основной шлюз имеет IP 192.168.31.0, то IP компьютера должен укладываться в диапазон 192.168.31.1–255. То есть адрес может меняться только в той части, которая в маске подсети соответствует нулю. Подробнее читайте в статье «Почему не работает интернет».
В поле «DNS» можно указать IP основного шлюза, ДНС-серверов провайдера или публичных – таких как DNS.Яндекс или Google DNS Public. Кстати, оба сервиса предоставляют адреса в формате IPv4 и IPv6.
Случаи, когда доступ во Всемирную паутину закрыт из-за того, что сервер ДНС не отвечает, рассмотрены в статье по ссылке.
Устраняем программные помехи: брандмауэр, файервол, VPN, родительский контроль
Безопасность очень важна, но бесконечное усиление защиты может сделать ваш бастион настолько прочным, что вы не сможете пробиться в интернет вообще.
В норме межсетевые экраны – брандмауэр Windows и файерволы антивирусных программ, блокируют отдельные сетевые ресурсы. «Навешивание замков» на все подряд – это следствие их неправильной настройки (запрет исходящих подключений) или сбой в работе.
Чтобы определить, ваш ли это случай, выключите на время защиту и проверьте, не возобновился ли доступ. Если ошибка больше не появляется, причина кроется в брандмауэре (файерволе). Как ее исправить, расскажем дальше.
Для отключения брандмауэра в Виндовс 10:
- Откройте системный инструмент «Параметры» и перейдите в «Обновление и безопасность» -> «Безопасность Windows». Затем выберите в списке «Области защиты» элемент «Брандмауэр и защита сети».
- В следующем окне кликните активное подключение – в моем примере это частная сеть.
- А далее выключите брандмауэр.
В Виндовс 7:
- Откройте «Панель управления», установите режим просмотра «Значки» (крупные или мелкие) и щелкните элемент «Брандмауэр защитника Windows».
- В левой колонке следующего окна нажмите ссылку «Включение и отключение брандмауэра защитника Windows».
- Затем в разделе активного подключение (Параметры для частной или общественной сети) отметьте «Отключить брандмауэр» и сохраните настройку.
Чтобы исправить ошибку доступа в интернет, вернитесь в раздел «Брандмауэр и безопасность сети» в Виндовс 10 и в «Брандмауэр защитника Windows» в Виндовс 7.
Дальше:
- Для отмены всех пользовательских правил и сброса настроек защиты на исходное состояние, нажмите «Восстановить (для брандмауэра) значения по умолчанию». На скриншотах выше эти пункты подчеркнуты синей линией.
- Для снятия только запрета исходящих подключений нажмите там же «Дополнительные параметры» (подчеркнуто красной линией).
- В окне монитора межсетевого экрана, которое откроется после этого, кликните «Свойства брандмауэра защитника Windows».
- Откройте вкладку профиля активной сети и в выпадающем списке «Исходящие подключения» выберите «Разрешить (по умолчанию)».
Настройка вступает в действие при сохранении.
Если вы используете не брандмауэр, а сторонний файервол, инструкцию по его настройке ищите на сайте разработчика.
Что касается VPN и прокси, то в текущих реалиях они часто оказываются не окном на свободу, а амбарным замком. Потому что их активно блокируют госструктуры. Если вы не можете или не хотите обойтись без этих ресурсов, то попробуйте подобрать другой маршрут или перейдите на альтернативный сервис.
Средства родительского контроля, закрывающие доступ в интернет по расписанию, могут быть запущены не только на компьютере, но и на маршрутизаторе. Если пользуетесь, обязательно проверьте их настройки.
Сбрасываем и переустанавливаем сетевой драйвер
Глюки интернета из-за ошибок драйвера сетевого адаптера встречаются чаще, чем хотелось бы. В легких случаях бороться с ними помогает сброс, точнее – удаление адаптера из системы. Цель этой операции – заставить Windows заново определить и переустановить устройство, устранив тем самым спонтанный сбой.
Порядок действий:
- Откройте «Диспетчер устройств» и разверните список «Сетевые адаптеры».
- Щелкните по строке проблемного адаптера правой клавишей мыши и в меню, которое откроется следом, выберите «Удалить».
- Перезагрузите компьютер.
Если при повторном запуске ошибка сохранилась, обновите драйвер, загрузив его последнюю версию с сайта производителя ноутбука или материнской платы ПК.
В других случаях помогает не обновление, а откат к предыдущей версии сетевого драйвера, если она сохранилась на устройстве. Чтобы это сделать, откройте свойства адаптера, перейдите во вкладку «Драйвер» и нажмите кнопку «Откатить».
Прежняя версия драйвера начнет работать после перезагрузки.
Сканируем систему на заражение и исправляем последствия
Вирусное, троянское, шпионское и рекламное ПО вмешивается в работу сети очень часто. Но не для того, чтобы сломать интернет, а для выполнения своих вредоносных задач. Поломка – это ошибка в работе зловредных программ и иногда результат их некорректного удаления.
Для проверки и очистки компьютера от «подселенцев» подойдет любая антивирусная утилита, в том числе бесплатный «Защитник Windows», главное – со свежими вирусными базами.
Однако избавление от зловредов еще не гарантирует, что доступ восстановится. Даже наоборот, чаще приходится исправлять его дополнительно.
Средства восстановления интернета есть в самой Windows. Это уже известная «Диагностика сетевых неполадок» и консольные утилиты Netshell и Ipconfig. Что они умеют и как с ними работать, читайте в статье по ссылке.
Но это не всё. Есть и более продвинутые штуки, где достаточно клацнуть кнопку – и проблема решилась на раз. Об этих чудесных программах – Complete Internet Repair и NetAdapter Repair All In One, мы также уже писали.
И еще кое-что
Сделали, что могли и даже больше? Перекопали все руководства, а воз и ныне там? Возможно, вы что-то забыли: позвонить в службу поддержки провайдера и озадачить проблемой специалистов. Ведь ваш интернет еще и их, и от них зависит больше, чем от вас.
Вы будете правы, если начнете решать задачу с этого шага. Ну, а если хотите разобраться во всем самостоятельно, то оставьте звонок напоследок. Любой ваш выбор в этой ситуации – правильный.
Проводное подключение Ethernet позволяет быстро получить доступ к Интернету: подключите один конец кабеля Ethernet к домашнему маршрутизатору, а другой — к порту Ethernet на компьютере с Windows. (Если на вашем компьютере нет порта Ethernet, но вы хотите попробовать этот вариант, вы можете получить адаптер USB-Ethernet.)
Если вы не можете получить доступ к Интернету через подключение Ethernet, попробуйте выполнить следующие инструкции, чтобы устранить проблему.
На домашнем маршрутизаторе
Чтобы решить проблему или сузить область поиска решения, в первую очередь выполните следующие действия:
-
Проверьте кабель Ethernet и подключение. Убедитесь, что кабель Ethernet надежно подключен к порту Ethernet на маршрутизаторе и компьютере с Windows 11. Убедитесь, что кабель Ethernet подключен к правильному порту Ethernet маршрутизатора, а не к порту Интернета, который используется для подключения модема и маршрутизатора.
Если один кабель Ethernet не работает и у вас под рукой есть другой, попробуйте подключить этот другой кабель Ethernet. Если он работает, вероятно, проблема заключается в первом кабеле.
-
Перезагрузите модем и беспроводной маршрутизатор. Это поможет установить новое соединение с поставщиком услуг Интернета. При этом все подключения к вашей сети Wi‑Fi будут временно разорваны. Инструкции по перезагрузке модема и маршрутизатора могут отличаться, но основные действия таковы:
Примечание: Если у вас есть комбинированное устройство с кабельным модемом/маршрутизатором Wi-Fi, вам просто нужно выполнить предлагаемые действия на одном устройстве.
-
Отсоедините кабель питания маршрутизатора от источника питания.
-
Отсоедините кабель питания модема от источника питания.
В некоторых модемах есть резервный аккумулятор. Если после отключения модема его индикаторы не гаснут, извлеките аккумулятор.
-
Подождите не менее 30 секунд.
Если вы вынимали из модема аккумулятор, верните его на место.
-
Подключите модем к источнику питания. Индикаторы модема замигают. Подождите, пока они перестанут мигать.
-
Подключите маршрутизатор к источнику питания.
Подождите несколько минут, пока модем и маршрутизатор полностью включатся. Как правило, готовность этих устройств можно проверить по индикаторам состояния.
-
На компьютере попробуйте снова зайти в Интернет с помощью Ethernet-подключения.
На компьютере
-
Проверьте состояние сети в разделе “Параметры”. Откройте Параметры > Сеть и Интернет. Проверьте состояние подключения Ethernet в верхней части экрана. Убедитесь, что под именем сетевого подключения указано Подключено. Если возникает ошибка, например выдается сообщение Требуется действие, выберите Ethernet, чтобы просмотреть параметры подключения Ethernet.
Если один кабель Ethernet не работает и у вас под рукой есть другой, попробуйте подключить этот другой кабель Ethernet. Если он работает, вероятно, проблема заключается в первом кабеле.
-
Подключение к сети Wi-Fi. Если ваш маршрутизатор поддерживает сеть Wi-Fi, попробуйте подключиться к Wi-Fi и посмотрите, удастся ли вам это. Эта рекомендация преследует две цели: помочь вам подключиться к Интернету и ограничить число возможных причин проблемы. Подробнее см. в разделе Подключение к сети Wi-Fi в Windows.
-
Запуск сетевых команд. Попробуйте запустить эти сетевые команды, чтобы вручную сбросить стек TCP/IP, освободить и обновить IP-адрес, а также очистить и сбросить кэш сопоставителя DNS-клиента.
-
Выберите Поиск на панели задач и введите Командная строка. Появится кнопка Командная строка. Справа от нее выберите Запуск от имени администратора > Да.
-
В командной строке выполните в указанном порядке следующие команды, а затем проверьте, помогло ли это решить проблему с подключением:
-
Введите netsh winsock reset и нажмите клавишу ВВОД.
-
Введите netsh int ip reset и нажмите клавишу ВВОД.
-
Введите ipconfig /release и нажмите клавишу ВВОД.
-
Введите ipconfig /renew и нажмите клавишу ВВОД.
-
Введите ipconfig /flushdns и нажмите клавишу ВВОД.
-
-
Удалите драйвер сетевого адаптера Ethernet и выполните перезапуск Если предыдущие шаги не помогли устранить проблему, попробуйте удалить драйвер сетевого адаптера и перезагрузить компьютер. Windows установит последнюю версию драйвера автоматически. Воспользуйтесь этим способом, если сетевое подключение стало работать неправильно после недавнего обновления.
Сначала убедитесь, что у вас есть резервные копии драйверов. Перейдите на веб-сайт изготовителя компьютера и скачайте последнюю версию драйвера для сетевого адаптера. Если компьютер не подключается к Интернету, скачайте драйвер на другом компьютере, сохраните его на USB-устройстве флэш-памяти, а затем установите на своем компьютере. Вам нужно знать изготовителя компьютера и название или номер модели.
-
Выберите поиск на панели задач, введите диспетчер устройств, а затем выберите Диспетчер устройств в списке результатов.
-
Разверните раздел Сетевые адаптеры и найдите сетевой адаптер Ethernet для своего устройства.
-
Выберите сетевой адаптер, нажмите и удерживайте его (или щелкните правой кнопкой мыши), затем выберите Удалить устройство > Попытка удалить драйвер для этого устройства > Удалить.
-
После удаления драйвера нажмите кнопку Пуск > Выключение > Перезагрузка.
После перезапуска компьютера операционная система Windows автоматически выполнит поиск драйверов и установит драйвер сетевого адаптера. Проверьте, помогло ли это решить проблему с подключением. Если Windows не устанавливает драйвер автоматически, попробуйте установить резервную копию драйвера, сохраненную перед удалением.
-
Выполните сброс сети. Сброс сетевых параметров является крайним шагом. Используйте его, только если вышеперечисленные действия не помогли установить подключение.
Возможно, это поможет устранить проблемы с подключением после перехода с Windows 10 на Windows 11, а также проблему, из-за которой вы можете подключиться к Интернету, но не к общим сетевым дискам. Сброс сети позволяет удалить все установленные сетевые адаптеры и их параметры. После перезапуска компьютера все сетевые адаптеры будут переустановлены, а параметрам будут заданы значения по умолчанию.
-
Нажмите кнопку Пуск и введите слово параметры. Выберите Параметры > Сеть и Интернет > Дополнительные параметры сети > Сброс сети.
Открытие параметров состояния сети и Интернета
-
В окне Сброс сетевых параметров выберите пункты Сбросить > Да.
Дождитесь завершения перезагрузки компьютера и проверьте, удалось ли решить проблему.
Примечания:
-
После выполнения сброса сетевых параметров может потребоваться переустановить и настроить другое сетевое программное обеспечение, которое вы можете использовать, например клиент VPN или виртуальные коммутаторы от Hyper‑V (если вы используете то или иное программное обеспечение для виртуализации сети).
-
При выполнении сброса сетевых параметров все ваши известные сетевые подключения могут быть переведены на профиль общедоступной сети. При использовании профиля общедоступной сети обнаружение вашего компьютера другими компьютерами и устройствами, находящимися в сети, будет недоступно, за счет чего повышается степень безопасности вашего компьютера. Тем не менее, если ваш компьютер используется для общего доступа к файлам или принтеру, вам придется заново включить возможность сетевого обнаружения вашего компьютера, выбрав профиль частной сети. Для этого нажмите кнопку Пуск и введите слово параметры. Выберите Параметры > Сеть и Интернет > Ethernet. На экране Ethernet в разделе Тип сетевого профиля выберите Частная.
-
На другом компьютере
-
Попробуйте подключиться к той же сети с другого устройства. Если у вас дома есть другой компьютер с Windows и адаптер USB-Ethernet, попробуйте подключиться с помощью этого компьютера. Если вам это удастся, проблема, скорее всего, возникла из-за вашего первого компьютера. Если вы не можете подключиться к сети Ethernet с любого компьютера, причиной проблемы может быть маршрутизатор, поставщик услуг Интернета или адаптер USB-Ethernet.
На домашнем маршрутизаторе
Чтобы решить проблему или сузить область поиска решения, в первую очередь выполните следующие действия:
-
Проверьте кабель Ethernet и подключение. Убедитесь, что кабель Ethernet надежно подключен к порту Ethernet на маршрутизаторе и компьютере с Windows 10. Убедитесь, что кабель Ethernet подключен к правильному порту Ethernet маршрутизатора, а не к порту Интернета, который используется для подключения модема и маршрутизатора.
Если один кабель Ethernet не работает и у вас под рукой есть другой, попробуйте подключить этот другой кабель Ethernet. Если он работает, вероятно, проблема заключается в первом кабеле.
-
Перезагрузите модем и беспроводной маршрутизатор. Это поможет установить новое соединение с поставщиком услуг Интернета. При этом все подключения к вашей сети Wi‑Fi будут временно разорваны. Инструкции по перезагрузке модема и маршрутизатора могут отличаться, но основные действия таковы:
Примечание: Если у вас есть комбинированное устройство с кабельным модемом/маршрутизатором Wi-Fi, вам просто нужно выполнить предлагаемые действия на одном устройстве.
-
Отсоедините кабель питания маршрутизатора от источника питания.
-
Отсоедините кабель питания модема от источника питания.
В некоторых модемах есть резервный аккумулятор. Если после отключения модема его индикаторы не гаснут, извлеките аккумулятор.
-
Подождите не менее 30 секунд.
Если вы вынимали из модема аккумулятор, верните его на место.
-
Подключите модем к источнику питания. Индикаторы модема замигают. Подождите, пока они перестанут мигать.
-
Подключите маршрутизатор к источнику питания.
Подождите несколько минут, пока модем и маршрутизатор полностью включатся. Как правило, готовность этих устройств можно проверить по индикаторам состояния.
-
На компьютере попробуйте снова зайти в Интернет с помощью Ethernet-подключения.
На компьютере
-
Проверьте состояние сети в разделе “Параметры”. Откройте Параметры > Сеть и Интернет> Состояние. Проверьте состояние подключения Ethernet. Под сетевым подключением Ethernet должно быть указано Вы подключены к Интернету.
Если один кабель Ethernet не работает и у вас под рукой есть другой, попробуйте подключить этот другой кабель Ethernet. Если он работает, вероятно, проблема заключается в первом кабеле.
-
Подключение к сети Wi-Fi. Если ваш маршрутизатор поддерживает сеть Wi-Fi, попробуйте подключиться к Wi-Fi и посмотрите, удастся ли вам это. Эта рекомендация преследует две цели: помочь вам подключиться к Интернету и ограничить число возможных причин проблемы. Подробнее см. в разделе Подключение к сети Wi-Fi в Windows.
-
Запуск сетевых команд. Попробуйте запустить эти сетевые команды, чтобы вручную сбросить стек TCP/IP, освободить и обновить IP-адрес, а также очистить и сбросить кэш сопоставителя DNS-клиента.
-
В поле поиска на панели задач введите Командная строка. Появится кнопка Командная строка. Справа от нее выберите Запуск от имени администратора > Да.
-
В командной строке выполните в указанном порядке следующие команды, а затем проверьте, помогло ли это решить проблему с подключением:
-
Введите netsh winsock reset и нажмите клавишу ВВОД.
-
Введите netsh int ip reset и нажмите клавишу ВВОД.
-
Введите ipconfig /release и нажмите клавишу ВВОД.
-
Введите ipconfig /renew и нажмите клавишу ВВОД.
-
Введите ipconfig /flushdns и нажмите клавишу ВВОД.
-
-
Удалите драйвер сетевого адаптера Ethernet и выполните перезапуск Если предыдущие шаги не помогли устранить проблему, попробуйте удалить драйвер сетевого адаптера и перезагрузить компьютер. Windows установит последнюю версию драйвера автоматически. Воспользуйтесь этим способом, если сетевое подключение стало работать неправильно после недавнего обновления.
Сначала убедитесь, что у вас есть резервные копии драйверов. Перейдите на веб-сайт изготовителя компьютера и скачайте последнюю версию драйвера для сетевого адаптера. Если компьютер не подключается к Интернету, скачайте драйвер на другом компьютере, сохраните его на USB-устройстве флэш-памяти, а затем установите на своем компьютере. Вам нужно знать изготовителя компьютера и название или номер модели.
-
В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств, а затем выберите пункт Диспетчер устройств в списке результатов.
-
Разверните раздел Сетевые адаптеры и найдите сетевой адаптер Ethernet для своего устройства.
-
Выберите сетевой адаптер, нажмите и удерживайте его (или щелкните правой кнопкой мыши), затем выберите Удалить устройство > Попытка удалить драйвер для этого устройства > Удалить.
-
После удаления драйвера нажмите кнопку Пуск > Выключение > Перезагрузка.
После перезапуска компьютера операционная система Windows автоматически выполнит поиск драйверов и установит драйвер сетевого адаптера. Проверьте, помогло ли это решить проблему с подключением. Если Windows не устанавливает драйвер автоматически, попробуйте установить резервную копию драйвера, сохраненную перед удалением.
-
Выполните сброс сети. Сброс сетевых параметров является крайним шагом. Используйте его, только если вышеперечисленные действия не помогли установить подключение.
Возможно, это поможет устранить проблему, из-за которой вы можете подключиться к Интернету, но не к общим сетевым дискам. Сброс сети позволяет удалить все установленные сетевые адаптеры и их параметры. После перезапуска компьютера все сетевые адаптеры будут переустановлены, а параметрам будут заданы значения по умолчанию.
-
Нажмите кнопку Пуск и выберите Параметры > Сеть и Интернет > Состояние > Сброс сети.
Открытие параметров состояния сети и Интернета
-
В окне Сброс сетевых параметров выберите пункты Сбросить > Да.
Дождитесь завершения перезагрузки компьютера и проверьте, удалось ли решить проблему.
Примечания:
-
После выполнения сброса сетевых параметров может потребоваться переустановить и настроить другое сетевое программное обеспечение, которое вы можете использовать, например клиент VPN или виртуальные коммутаторы от Hyper‑V (если вы используете то или иное программное обеспечение для виртуализации сети).
-
При выполнении сброса сетевых параметров все ваши известные сетевые подключения могут быть переведены на профиль общедоступной сети. При использовании профиля общедоступной сети обнаружение вашего компьютера другими компьютерами и устройствами, находящимися в сети, будет недоступно, за счет чего повышается степень безопасности вашего компьютера. Тем не менее, если ваш компьютер используется для общего доступа к файлам или принтеру, вам придется заново включить возможность сетевого обнаружения вашего компьютера, выбрав профиль частной сети. Для этого нажмите кнопку Пуск и выберите Параметры > Сеть и Интернет > Ethernet. На экране Ethernet выберите сетевое подключение Ethernet, которое нужно изменить, и нажмите Частная в области Профиль сети.
-
На другом компьютере
-
Попробуйте подключиться к той же сети с другого устройства. Если у вас дома есть другой компьютер с Windows и адаптер USB-Ethernet, попробуйте подключиться с помощью этого компьютера. Если вам это удастся, проблема, скорее всего, возникла из-за вашего первого компьютера. Если вы не можете подключиться к сети Ethernet с любого компьютера, причиной проблемы может быть маршрутизатор, поставщик услуг Интернета или адаптер USB-Ethernet.
На чтение 13 мин Просмотров 9.6к.
Максим aka WisH
Высшее образование по специальности «Информационные системы». Опыт работы системным администратором — 5 лет.
Задать вопрос
Многие сервисы сейчас зависят от интернета. К нему подключены телефоны, телевизоры и планшеты. В том случае, когда сеть отключается, это может повредить работе и отдыху. Сегодня поговорим подробнее о том, что делать, если нет подключения к интернету.
Причин для этого может быть несколько, так что рассмотрим самые вероятные, а также способы их устранения. Чаще всего, причины бывают в неплотных контактах или из-за сбоев на линии провайдера, если же проблема в вашем оборудовании, то придется разбираться дольше.
Содержание
- Как узнать, есть ли соединение с интернетом
- Попробуйте сделать следующее
- Техническое отсутствие подключения
- Авария у провайдера
- Активность сетевой карты в BIOS
- Повреждение сетевого кабеля
- Коннектор в правильный разъем
- Перезагрузка роутера
- Программное отсутствие соединения
- Оплата интернет-тарифа
- Вирусы
- Настройки брандмауэра
- Обновление драйверов
- Прошивка роутера
- Включение сетевого подключения
- Сброс настроек IP
- Проверка прокси-сервера
- Ручная установка параметров TCP/IPv4
- Если ничего не помогло
Как узнать, есть ли соединение с интернетом
Сначала проверьте соединение с интернетом, чтобы точно установить, что интернета нет. Также это один из способов определения места возникновения проблемы. Нажмите на компьютере по кнопке пуск и напишите в строке поиска «cmd», кликните по найденной программе. Перед вами откроется командная строка.
Здесь наберите ping 8.8.8.8 и нажмите Enter, также наберите ping 77.88.8.8 и снова кликните по нему. Если все пишет также, как на картинке, то связь есть и проблема в браузере или приложениях. Сам компьютер отправляет данные в интернет и получает данные через него.
Если же отсутствует соединение, то ответа вы не получите, о чем и будет написано после завершения команды. В этом случае введите ping ip адрес.вашего.домашнего.роутера, если до него сигнал доходит, то стоит начинать искать причину в нем.
В случае, когда даже роутер не пингуется, нужно проверить кабель между компьютером и роутером, причиной сбоев часто бывает неплотный контакт с портами ethernet или повреждение кабеля. Если провода в порядке, то причину стоит искать на самом компьютере или ноутбуке.
Попробуйте сделать следующее
В случае, когда все нормально пингуется, а интернета нет, стоит думать на антивирус или браузер. У хрома и яндекса есть проблема с таким сбоем.
Обычно проблема связана с теми же причинами, что и остальные сбои, но есть и отличия. Зайдите в яндекс или хром и отключите там все расширения, а лучше удалить их. Конфликт расширений часто вызывает сбои в работе программы. Щелкните по ярлыку хрома правой кнопкой мыши, выберите «Свойства» и удалите весь текст после слов «…chrome.exe».
Если не помогло, то там же выставьте запуск от имени администратора. Отключите VPN, антивирус, файрвол и прокси. Если подключение к сети не восстановилось, то стоит пробежать по остальным пунктам инструкции.
Техническое отсутствие подключения
Перебитый провод выявить просто, а устранение займет большое количество времени, особенно если дело произошло в квартире. Если его сломали где-то в подъезде, то провайдер заменить бесплатно, а вот если дело произошло в квартире, то придется заниматься этим самостоятельно.
Посмотрите на значок подключения в правом нижнем углу. Если у значка компьютера стоит красный крестик, то устройство не получает никакого сигнала, проблема в кабеле. Если желтый восклицательный знак, то дело в настройках. Обозначения не менялись давно, так что подходят и к Windows 7, и Windows 10, а также для поздних версий.
В случае, когда компьютер подключен к маршрутизатору и горит значок с красным крестом, то это значит, что вышел из строя именно этот кабель между устройствами. Если это не он, то воткните прямо в компьютер кабель от провайдера и проверьте, что он его видит.
Авария у провайдера
Обычно, звонок провайдеру – это последнее, что рекомендуется делать, когда нет остальных вариантов. Здесь это стоит проверить первым делом, в случае обрыва связи или монтажа оборудования, проблемы с подключением могут пропадать и появляться по независящим от вас причинам. Вы же будете в этот момент перенастраивать все устройства и менять настройки, хотя стоило подождать несколько минут.
Если у вас не записан номер технической поддержки в вашем регионе, то воспользуйтесь телефоном, чтобы найти его и наберите номер. Скорее всего вас попросят перезагрузить компьютер и роутер, даже если проблема на их стороне, так что сделайте это заранее.
Активность сетевой карты в BIOS
Раз уж все равно придется перезагружать компьютер, то после запуска зайдите в BIOS/UEFI. Обычно это делается нажатие клавиши Del или F2 сразу после начала загрузки. БИОСов много и у каждого своя инструкция по подключению.
В общем виде она определяется так:
- Зайдите в БИОС;
- Зайдите в Advanced/Integrated Peripherals, найдите там пункт Onboard Lan/Onboard Lan Device и убедитесь, что она выставлена в состояние Enabled.
Если данный подход не помог, то придется искать инструкцию под конкретно свой тип БИОСа.
Для более новых версий последовательность действий следующая:
- Перейдите в раздел Advanced (Дополнительно).
- Найдите здесь OnBoard Devices Configuration и потом перейдите к Lan Controller или сетевой адаптер.
- Убедитесь, что он находится во включенном состоянии.
Повреждение сетевого кабеля
Если подключиться не удается, то проблема может быть в кабеле. Если компьютер показывает красный крест, то с этого пункта и стоило начинать, но он может быть поврежден частично, и компьютером будет определяться, как нормальный, но все данные передать не сможет.
Решением проблемы станет покупка нового кабеля. Они есть разной длины и продаются в компьютерных магазинах. Купите такой, чтобы он свободно дотягивался до роутера, нигде резко не загибался и не был в натянутом состоянии. Подключите новый кабель и проверьте, не исправилась ли ситуация.
Коннектор в правильный разъем
Проверьте, что все коннекторы вставлены в правильные разъемы. Провод от провайдера втыкается в отдельно стоящий порт WAN, а провод от компьютера в LAN.
Если у вас какой-то неформатный роутер, вроде микротика, в котором назначать можно любой порт для интернета, то вам лучше знать, куда втыкать кабель от провайдера. Переткните кабель из текущего разъема в соседний, если все уже установлено правильно. Проверьте, что провод вставлен в Ethernet разъем на компьютере и плотно туда входит.
Перезагрузка роутера
Перезагрузку потребуют при звонке в техподдержку, так что сразу проведите её. Возможны ошибки при длительной работе маршрутизатора. На некоторых маршрутизаторах есть кнопка перезагрузки. Остальные выключается путем доставания провода из розетки.
После выключения подождите коло минуты и воткните провод обратно в розетку. Проверьте подключение к интернету.
Программное отсутствие соединения
Если вы все проверили, но интернет не работает, то дело в каких-то программах или настройках на компьютере и роутере. Остается поэтапная проверка всех параметров, которые сбивают настройку интернета или блокируют доступ к нему.
Оплата интернет-тарифа
Проверьте свой личный кабинет. Бывают изменения тарифных планов, перенос даты списания, двойное списание и многое другое. Стоит точно убедиться в том, что у вас на счету есть деньги, договор активен, а доступ к услугам предоставляется.
Вся информация находится в личном кабинете вашего провайдера, не поленитесь зайти туда.
Вирусы
Если вы пользуетесь бесплатным антивирусом, да еще и редко его обновляете, то вредоносные программы вполне могут проникнуть на ваше устройство. Дальше все зависит от того, кто именно и с какой целью попал к вам на устройство. В некоторых случаях вы вообще не заметите работы вируса, а в некоторых будут вылезать ошибки или заблокируется интернет.
Скачайте Dr.Web CureIt! с официального сайта. Щелкните по скачанной программе правой кнопкой мыши и выберите «Запуск от имени администратора». После запуска программы нажмите «Начать проверку» и выберите все диски и папки. Остается ждать окончания проверки. Удалите все найденные вирусы и перезагрузите компьютер.
Настройки брандмауэра
Отключите антивирус и встроенный брандмауэр, снова попытайтесь выйти в интернет. Если какое-то из правил блокировало соединение, то появится доступ в сеть. Дальнейшие действия зависят только от того, что установлено на вашем устройстве. Антивирусы со встроенным фаерволом настраиваются одним образом, а встроенный брандмауэр другим.
Проще его будет отключить. Перейдите в «Панель управления», потом в «Система и безопасность», здесь откройте «Брандмауэр Windows». Если не отключать его полностью, то вам придется настраивать его для правильного взаимодействия со всеми компонентами.
Также вы можете по одному отключать правила безопасности и смотреть, заработает интернет или нет. Когда найдете блокирующее правило, то просто удалите его.
Обновление драйверов
Проблема может быть и в устаревших драйверах и их неправильном взаимодействии с остальными компонентами системы. Раз у вас нет возможности подключится к интернету, то остается длинный путь загрузки драйверов через официальный сайт. Если вы как-то можете выйти в сеть через другое подключение, то рекомендую воспользоваться программой DriverPack Solution, он установит все обновления. Только не забудьте снять галочки с дополнительных программ.
Посмотрите на чеке, коробке или в диспетчере устройств название и производителя своей материнской платы. Если у вас дополнительная вставная сетевая карта, то узнайте и её название и модель. Дальше остается зайти на официальный сайт, ввести там в поиск название своей модели и скачать последнюю версию драйверов. Устанавливаете их, перезагружайте устройство и проверяйте связь.
Прошивка роутера
Сюда же относится и новая настройка. При большом количестве накопленных ошибок маршрутизатор перестанет справляться со своими обязанностями. Прошивка устранит эти проблемы. Инструкция сильно различается для каждой модели и производителя, так что смотрите их в отельных разделах.
Общий алгоритм выглядит так: заходите на сайт производителя, вводите модель устройства, скачивайте последний файл прошивки, распаковываете, заходите на роутер, переходите в системный раздел и указываете путь до файла с прошивкой.
Обычно настройки не сбрасываются, так что проверить их придется. Если у вас подключение по MAC-адресу, то проверьте, что указан правильный адрес, а не адрес маршрутизатора.
Также временно задайте постоянный IP адрес для компьютера. Роутер работает в качестве DHCP-сервера, но могут происходить сбои. Также полностью пробегитесь по инструкции от своего провайдера и сверьте, что все данные введены правильно.
Включение сетевого подключения
Перейдите по пути «Панель управления», из списка выберите «Сеть и Интернет», на открывшейся странице щелкните по «Центр управления сетями и общим доступом», здесь найдите и кликните на «Изменение параметров адаптера». Так вы попадете в раздел сетевых подключений.
Здесь отображаются имеющиеся подключения к интернету, реальные и виртуальные. Найдите здесь то, что создавалось вами для подключения к интернету или маршрутизатору и убедитесь, что оно активно. Если оно серого цвета, то кликните на него правой кнопкой мыши и щелкните по строке «Включить».
Сброс настроек IP
После выполнения этого пункта придется заново настраивать подключения, зато все сетевые ошибки на компьютере будут устранены. Щелкните по пуску и введите в строку поиска «cmd», должна найтись программа «Командная строка», щелкните по названию ПКМ и кликните в выпавшем меню «Запуск от имени администратора».
В консоли введите поочередно следующие команды:
- netsh winsock reset
- netsh int ip reset c:\resetlog.txt
- ipconfig /flushdns
Действует для всех операционных систем. Проведите настройки заново и подключитесь к интернету.
Проверка прокси-сервера
Если вы пользуетесь прокси, то должны были отключить его еще в самом начале работы. Если вы этого не сделали, то проверьте его работоспособность. Попробуйте подключиться к нему через другие устройства. Также есть некоторые сайты, которые предоставляют услугу по проверке прокси, можете воспользоваться их услугами. Лучше его совсем отключить до решения проблемы.
На Windows 7:
- «Пуск» и перейдите в «Панель управления».
- Зайдите в «Свойства браузера».
- Теперь перейдите на вкладку «Интернет» здесь нажмите на «Подключения» и кликните по кнопке «Настройка сети».
- Перейдите к «Прокси-сервер» снимите галку «Использовать прокси-сервер для локальных подключений».
На win 10 все просто: «Пуск», переходим в «Параметры», далее идём в раздел «Сеть и Интернет», открываем вкладку «Прокси». Проверьте, что здесь все отключено.
Ручная установка параметров TCP/IPv4
Если у вас сетевое подключение осуществляется через статический адрес, то нужно проверить, что на компьютере или роутере он выставлен правильно. Перейдите по пути «Панель управления», из списка выберите «Сеть и Интернет», на открывшейся странице щелкните по «Центр управления сетями и общим доступом», здесь найдите и кликните на «Изменение параметров адаптера».
Щелкните по нужному подключению правой кнопкой мыши и выберите «свойства». Снимите галочку с IPv6 и дважды щелкните по IPv4.
Откроется окно с настройками. В верхнюю строку вводите адрес компьютера, если у вас статическое подключение, то он должен быть в договоре от провайдера. Рекомендуется для компьютера задать какой-то один конкретный адрес, чтобы на роутере можно было выдать ему все допуски и разрешения для соединения с сетью.
Если ничего не помогло
Если никакие из пунктов не подошли, то звоните в техническую поддержку провайдера и пробуйте все, что они вам порекомендуют. Это не быстрый процесс и большую часть пунктов вы уже проделали. Рекомендуется попробовать выйти с компьютера в интернет в другом месте, а также попробовать подключить другой маршрутизатор. Это поможет вычислить место проблемы, так её будет проще найти.
При глубоком повреждении файлов системы от вирусов, восстановительная терапия не поможет. Здесь остается переустанавливать систему, это сейчас не сложно. Попробуйте восстановить её системными способами, а если не получится, то занимайтесь переустановкой.
Проблема с ошибкой «Нет интернета» возникает часто. В большинстве случаев проблема в вылетевшем или слегка выехавшем из гнезда кабеле. Кто-то запнулся за него, передвинул роутер, робот пылесос захватил провод и дернул – все это вызывает проблемы. Вторая по распространенности проблема – это установка какого-то фаерволла или антивируса в параноидальном режиме. Остальные варианты не так распространены, но учитывать их при поиске проблемы стоит.
Типичные ошибки подключения к интернету и их устранение
Невозможность выхода в интернет на устройстве – проблема, знакомая многим пользователям. Трудности, которые приводят к невозможности выхода в интернет, часто связаны как с провайдером, так и с системой Windows.
Каждая интернет-ошибка подключения для удобства имеет свое числовое обозначение, помогающее ознакомиться с описанием неисправности и способом исправления.
Содержание
- Список кодов ошибок подключения с 600 по 800
- Полный список ошибок с номерами 6ХХ:
- С кодом 7ХХ:
- Самые распространенные ошибки
- Заключение
Список кодов ошибок подключения с 600 по 800
К каждой из неполадок имеется пошаговый план по ее устранению. Если проделанные действия не помогли в доступе, следует обратиться за помощью в техподдержку.
Полный список ошибок с номерами 6ХХ:
- 600, 601, 603, 606, 607, 610, 613, 614, 616, 618, 632, 637, 645 связаны с ошибкой ОС Windows. Решает проблему перезагрузка ПК. Если перезапуск системы не помог, необходимо просканировать устройство на вирусы, удалить новые программы или вернуть последние изменения в настройках на первоначальные значения;
- 604, 605, 608, 609, 615, 620 связаны с несовместимостью файла телефонной книги подсистемы и текущей конфигурации. Следует перезапустить компьютер или удалить и заново создать соединение;
- 611, 612: неправильно настроенная внутренняя конфигурация. Требуется перезапустить ПК, проверить, что локальная сеть корректно работает на устройстве. 612-я также связана с нехваткой памяти на ПК.
- 617: ОС подсоединяется к сети, или произошла внутренняя ошибка при подключении к интернету. Надо подождать несколько минут. Если соединение не появилось, придется перезагрузить устройство;
- 629: VPN разорвано из-за плохого качества связи или неудачного согласования. Ошибку исправит только служба техподдержки;
- 633: модем используется или не настроен. Причина часто в зависании, поэтому надо сделать перезагрузку.
- 635: неизвестная ошибка. Решить ее поможет переустановка VPN клиента или ОС. Возникает на старых операционных системах «Виндовс» 95/98;
- 642: компьютеру присвоено имя NetBIOS, уже используемое. В свойствах «Мой компьютер» следует посмотреть и изменить имя в пункте «Идентификация»;
- 650: нет ответа от сервера. Связана неполадка с некорректными настройками сетевой карты или физической неисправностью сети.
С кодом 7ХХ:
- 721: VPN не отвечает. Необходимо проверить параметры сетевого адаптера;
- 743: некорректно установлены параметры шифрования. Решается путем отключения «Шифрование данных»;
- 789: неверно выбран тип VPN. В настройках во вкладке «Сеть» в списке «Тип VPN» выбирается PPTP VPN.
- 718: истекло время ожидания отклика. Для исправления ошибки удалить и заново создать высокоскоростное подключение. Если это не помогло, стоит обратиться к интернет-провайдеру, так как неисправность бывает с его стороны;
- 733, 734: неполадки с РРР. Рекомендуется пересоздать высокоскоростное соединение или проверить установки доступа в интернет;
- 741, 742: не поддерживается тип шифрования данных. Нужно убрать флажок с пункта «Требуется шифрование данных».
Самые распространенные ошибки
Рассмотрим самые популярные неисправности и способы их устранения:
- 638, 651,769 – это типовые ошибки, периодически появляющиеся на всех устройствах при подсоединении к интернету. Для их решения необходимо проверить подключение модема или роутера к ПК, наличие драйверов, правильность установки параметров;
- 691 – трудности при авторизации в интернете. Связаны с отрицательным балансом или неверно введенными именем пользователя и паролем;
- 678 – нет отклика от PPPoE-подключений. Следует проверить работу локального сервера, настройки VPN или фаерволла;
- 619 – «Невозможно подключиться к удаленному компьютеру». Для решения проблемы в свойствах VPN найти «Безопасность», посмотреть, выбрано ли «Обычные». Галочка около «Требуется шифрование данных» должна быть снята. Затем выполняется перезагрузка. Также отключается брандмауэр;
- 735 – неполадки в настройке VPN-соединения. Должна быть поставлена галочка напротив «Получать адрес DNS-сервера автоматически» в свойствах соединения;
- 797 – «Модем не найден или занят». Перезагрузите ПК или модем, проверьте наличие связи между компьютером и роутером;
- 800 – отсутствие или проблемы сети. Возникает как у пользователя, так и у провайдера. Переустановить драйверы сетевой карты, просмотреть параметры безопасности и свойства сетевого подключения.
Заключение
Каждая ошибка при подсоединении к интернету имеет свой код. Зная его, каждый пользователь самостоятельно устранит неполадки, мешающие подключению к «мировой паутине».
Подгорнов Илья Владимирович
Всё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.