#1
Андрей1334
-
- Members
-
- 2 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 03 February 2021 — 23:43
Добрый день.
Заполнил налоговую декларацию 3 НДФЛ через сайт ФНС на вычет имущества, добавил необходимые фотографии документов и подписал ЭП. Появилось окошко, что заявление отправленно на рассмотрение, в эту же минуту приходит сообщение в личный кабинет — ошибка подготовки декларации к отправки / декларация ожидает отправки в ИФНС 5263. Не понятно, почему так произошло!? Декларация отправлена и одновременно происходит такой сбой, помогите пожалуйста. Мой ИНН 526317604577.
- Наверх
#2
JAM_R52
Отправлено 04 February 2021 — 13:55
Добрый день.
Заполнил налоговую декларацию 3 НДФЛ через сайт ФНС на вычет имущества, добавил необходимые фотографии документов и подписал ЭП. Появилось окошко, что заявление отправленно на рассмотрение, в эту же минуту приходит сообщение в личный кабинет — ошибка подготовки декларации к отправки / декларация ожидает отправки в ИФНС 5263. Не понятно, почему так произошло!? Декларация отправлена и одновременно происходит такой сбой, помогите пожалуйста. Мой ИНН 526317604577.
Добрый день!
Попробуйте еще раз сохранить декларацию и повторно направить ее в налоговую инспекцию, либо позвоните в отдел работы с налогоплательщиками Управления по телефону 416-22-39.
- Наверх
#3
Ирина RYB
Ирина RYB
-
- Members
-
- 1 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 12 February 2021 — 10:24
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Причины отказа:
0000000002 — Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке
— в файле : NO_NDFL3_5263_5263_525906729461_20210211_ff7c3b2eb3ef45798c03f8b76fc229bf обнаружены ошибки 0400300001 — Регистрация уточненного документа без первичного.022
Подскажите, где и что исправлять
- Наверх
#4
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 12 February 2021 — 12:04
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Причины отказа:
0000000002 — Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке
— в файле : NO_NDFL3_5263_5263_525906729461_20210211_ff7c3b2eb3ef45798c03f8b76fc229bf обнаружены ошибки 0400300001 — Регистрация уточненного документа без первичного.022
Подскажите, где и что исправлять
Добрый день. При заполнении декларации в поле «Номер корректировки» необходимо поставить значение «0»
- Наверх
#5
Андрей1334
Андрей1334
-
- Members
-
- 2 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 12 February 2021 — 17:59
Добрый день, спасибо за ответы, ответ из технической поддержки пришёл раньше и в нём указано, что уточняующаю декларацию отправлять не нужно, так я и сделал. Сейчас декларация отправлена, зарегистрирована и находиться на рассмотрении.
Ответ из техподдержки ниже.
Уважаемый налогоплательщик!
На Ваше обращение № 2021-0000000000000585423 поступил ответ/рекомендация:
В указанной ситуации декларация не прошла процесс отправки и восстановлению не подлежит. Приносим извинения за доставленные неудобства.
В указанной ситуации необходимо:
1) в личном кабинете в разделе «»Профиль»» → «»Получить ЭП»» отозвать ранее созданный сертификат электронной подписи
2) создать новый сертификат подписи, который хранится в защищенном пространстве ФНС России
3) создать и отправить новую декларацию (если онлайн, то с помощью функции «Заполнить новую декларацию онлайн», функцию «Отправить уточненную декларацию» использовать не надо! Если отправляется готовый XML файл, то нужно составить новый XML файл).
Дата/Время направления ответа/рекомендации — 04.02.2021 13:16:03 (Мск).
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с работоспособностью Сервиса, создайте новое обращение.
С уважением, Служба технической поддержки.
- Наверх
#6
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 10:37
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
- Наверх
#7
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 19 March 2021 — 11:35
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
- Наверх
#8
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 12:31
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
да, конечно
вот ИНН 502721036392
- Наверх
#9
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 12:59
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
ИНН 502721036392
- Наверх
#10
ГАЮ
ГАЮ
-
- Members
-
- 2 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 13:58
Добрый день.
Несколько лет отправлял декларацию через лич.кабинет налогоплательщика, никогда проблем не было, сегодня впервые не получилось, сразу после отправки появилась ошибка подготовки декларации к отправки. Нужна помощь. ИНН 860317303445860317303445
- Наверх
#11
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 14:55
Добрый день.
Несколько лет отправлял декларацию через лич.кабинет налогоплательщика, никогда проблем не было, сегодня впервые не получилось, сразу после отправки появилась ошибка подготовки декларации к отправки. Нужна помощь. ИНН 860317303445860317303445
у меня аналогичная проблема( значит, технические неполадки у них
- Наверх
#12
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 19 March 2021 — 15:24
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
ИНН 502721036392
Технических проблем не наблюдается. Предлагаем подождать. Если статус декларации не поменяется, то попробуйте сформировать и направить новую декларацию. Также можете направить обращение в службу технической поддержки Личного кабинета
- Наверх
#13
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 15:44
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
ИНН 502721036392
Технических проблем не наблюдается. Предлагаем подождать. Если статус декларации не поменяется, то попробуйте сформировать и направить новую декларацию. Также можете направить обращение в службу технической поддержки Личного кабинета
а это не может быть из-за того, что у меня в ЛК есть задолженность (она ошибочная, я жду результатов проверки)?
вот такое сообщение вижу при оформлении вычета
Для возврата рассчитанной переплаты необходимо ей распорядиться: погасить имеющиеся налоговые задолженности и указать реквизиты личного счёта для возврата остатка.
- Наверх
#14
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 19 March 2021 — 18:20
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
ИНН 502721036392
Технических проблем не наблюдается. Предлагаем подождать. Если статус декларации не поменяется, то попробуйте сформировать и направить новую декларацию. Также можете направить обращение в службу технической поддержки Личного кабинета
а это не может быть из-за того, что у меня в ЛК есть задолженность (она ошибочная, я жду результатов проверки)?
вот такое сообщение вижу при оформлении вычета
Для возврата рассчитанной переплаты необходимо ей распорядиться: погасить имеющиеся налоговые задолженности и указать реквизиты личного счёта для возврата остатка.
Это сообщение не должно влиять на статус декларации. Ваша декларация сформирована и направлена. Предлагаем подождать до понедельника
- Наверх
#15
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 19 March 2021 — 18:26
Добрый день.
Несколько лет отправлял декларацию через лич.кабинет налогоплательщика, никогда проблем не было, сегодня впервые не получилось, сразу после отправки появилась ошибка подготовки декларации к отправки. Нужна помощь. ИНН 860317303445860317303445
Добрый вечер! Ваша декларация содержит ошибки и поэтому не отправляется в налоговый орган.
- Наверх
Сдача отчетности в электронном виде
В электронном виде ФНС принимает не только налоговую отчетность, но и бухгалтерскую, а также иные виды отчетов, пояснений, справок и т. д.
Датой представления отчета по ТКС или через личный кабинет налогоплательщикасчитается дата его отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК).
Также датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п. 167 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговой инспекцией, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующую ИФНС (владельца квалифицированного сертификата).
Декларация считается не только поданной, но и принятой, если налогоплательщик получил квитанцию о приеме от своей ИФНС (п. 4 ст. 80 НК, п. 166 регламента).
Чтобы не было проблем со сдачей отчетности и можно было быстро исправить ошибки, лучше сдавать отчеты электронно через проверенные организации, которые предоставляют профессиональные услуги по сдаче электронной отчетности.
Такой компанией является Такском. Специалисты Такском помогут подключить электронную отчетность удаленно, без посещения офиса. При этом предлагается безлимитный сервис по сдаче отчетов во все подразделения Госорганов.
Почему ФНС не приняла электронный отчет?
Есть основания, по которым ФНС может не принять декларацию. Перечень таких оснований указан в п. 19 регламента, он — закрыт и не подлежит расширенному толкованию.
В частности, отчет могут не принять, если:
- отсутствуют документы, удостоверяющие личность лица, которое представляет декларацию (расчет);
- нет документов, подтверждающих полномочия лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);
- декларация (расчет) подается не по установленной форме (установленному формату);
- отчет подписан неуполномоченным лицом;
- отчет представляется в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
- расчет по страховым взносам содержит ошибки, в том числе, если суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
- предоставляется расчет по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.
Если есть хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений отчет не считается представленным.
Если же в отчете были другие ошибки, то ФНС формирует уведомление об уточнении сведений с указанием кода ошибки.
Ошибки в отчетах и их исправление
Перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизируемых информационных системах ФНС утвержден приказом ФНС от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@ и дополнен информацией согласно приложению № 5 к приказу ФНС от 30.12.2019 № ММВ-7-14/677@.
На данный момент в КОФО содержится более 300 наименований кодов ошибок, разберем самые распространенные.
Подписание отчета посредством ЭЦП
Самые первые ошибки возникают при подписании отчета при помощи ЭЦП. Если в этом пункте есть ошибка, то она придет под кодом 0100500001 «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе», 0100500002 «Срок действия доверенности истек» или 0100500006 «Отсутствует сообщение о доверенности».
В таком случае следует проверить подпись на соответствие.
Если отчет подписывает директор самостоятельно, то этот факт должен быть отражен в отчете, например, кодом «1». Если подпись ставит иной сотрудник по доверенности, то это тоже должно быть отражено в отчете, например, с кодом «2». При этом доверенность на право подписи предоставляется заранее в ФНС.
Документ можно направить в виде скан-копии по ТКС, но лучше узнать о способе передачи доверенности в самой ФНС. Данные о доверенности в налоговой должны полностью соответствовать данным доверенности, выданной на сотрудника в организации.
Также если доверенность была продлена или заменена — эти сведения также должны быть в ФНС.
Не найден плательщик
Также бывает, что при отправке отчета система выдает ошибку с кодом 0400100001 «Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленным в файле».
В данном случае нужно проверить ИНН и КПП, указанные в декларации. Путаница может возникнуть, если один бухгалтер сдает отчеты по нескольким компаниям, входящим в группу. Если ошибка была обнаружена, то её следует исправить и подать отчет заново.
Бывает и такое, что инспекция своевременно поставила компанию на учет, но не внесла сведения об этом в своей информационной базе. В этой ситуации отчетность не пройдет.
Дело даже доходит до судов. Например, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 № 09АП-32695/2016 по делу № А40-52269/2016 судья указал, что в такой ситуации привлечение налогоплательщика к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности является неправомерным, так как налоговым органом не была обеспечена возможность для общества исполнить обязанности по сдаче декларации в электронной форме.
Вид документа уже зарегистрирован
Далее по популярности следует ошибка с кодом 0400200005 «Файл с признаком Вид документа (первичный, с признаком корректировки) уже зарегистрирован».
Это говорит о том, что в базе ФНС уже существует первичная или корректировочная декларация с таким же порядковым номером. В таком случае нужно проверить, был ли подан отчет с таким порядковым номером в ФНС ранее.
Если нет и ошибки со стороны организации не было, то весьма вероятно отчет «задвоился» со стороны ФНС. В таком случае отчет считается представленным. Но лучше дополнительно удостовериться в том, что отчет принят, например, запросив в ФНС регистрационный номер отчета.
Нарушено условие равенства
Также довольно распространенной являетсяошибка в ЕРСВ с кодом 0400400011 «Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам».
Она говорит о том, что отчет не прошел контроль. Ошибка может крыться в неверном соотношении сумм, данных в отчете за текущий и предыдущие периоды, которые отражаются нарастающим итогом, в ошибках данных сотрудников, в несоответствии данным из отчетов по НДФЛ.
Сведения по указанным лицам не соответствуют сведениям в налоговой
Часто в ЕРСВ возникает ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».
Это говорит о том, что личные сведения на сотрудников, данные в отчете отличаются от сведений, имеющихся в ФНС. В такой ситуации следует проверить сведения на сотрудников, которые имеются в организации и которые были занесены в отчет.
Возможно со стороны организации была опечатка, в связи с чем в отчет попали неверные сведения.
Но может получиться и так, что сотрудник сменил какие-либо данные, например, фамилию, и не сообщил об этом работодателю. В такой ситуации следует проверить еще раз все личные сведения на сотрудников, например, через базу ФНС.
Также может сложиться ситуация, когда неверные данные на сотрудника оказались именно в налоговой, а у организации ошибок нет. В этом случае следует подать сообщение в ФНС о необходимости исправления данных на сотрудника в базе.
В сервисе «Онлайн-Спринтер» компании Такском есть встроенная проверка на ошибки, что очень помогает при сдаче отчетности, в том числе ЕРСВ.
Комплекс решений для любого бизнеса
ЭДО с контрагентами, электронная отчетность, онлайн-кассы, маркировка, решения 1С, кадровый ЭДО
Оставьте заявку на подключение или консультацию
Заполните форму ниже, специалисты свяжутся с вами и предложат наши услуги по выгодным ценам:
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
При сдаче отчетности в электронной форме могут возникать разного рода ошибки и технические сбои, которые приводят к несвоевременному поступлению отправленных деклараций в ИФНС, отсутствию результирующих квитанций и прочим проблемам, раздражающим и так неустойчивую психику бухгалтеров. Рассказываем, чем грозят налогоплательщикам такие сбои и что делать, чтобы минимизировать потери.
Как наказывают за несдачу отчетности
Несвоевременное представление налоговой декларации (расчета по страховым взносам) влечет начисление штрафа по ст. 119 НК РФ. Штраф составляет 5% не уплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальная сумма штрафа – 30% от неуплаченной суммы налога, а минимальная – 1 000 рублей.
Кроме того, несвоевременное представление декларации является основанием для блокировки банковских счетов организации/ИП. Счет заблокируют, если просрочка сдачи декларации превысит 10 дней (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Открыть новый счет организация при этом не сможет (п. 12 ст. 76 НК РФ). Фактически блокировка означает невозможность дальнейшей работы.
Решение об отмене блокировки налоговики примут не позднее одного дня, следующего за днем представления организацией налоговой декларации (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).
Между тем, и штраф, и блокировка назначаются именно за несвоевременную сдачу (несдачу), а не за несвоевременное принятие ИФНС налоговых деклараций. Если декларация была отправлена в ИФНС вовремя, но дошла до налоговиков с задержкой, ни штрафы, ни блокировка счетов организации назначены быть не могут.
При этом, если речь идет об электронной отчетности, моментом ее сдачи считается дата ее отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ). Если декларация была отправлена, скажем, 30-го числа, а в ИФНС поступила только через 3 дня, то она все равно будет считаться отправленной 30-го числа.
С того момента, как электронная отчетность была отправлена оператором ЭДО, налогоплательщик считается исполнившим свою обязанность по сдаче декларации. Причем независимо от того, в какой именно момент отправленная отчетность поступит в ИФНС. Само собой, никакой ответственности за технические ошибки при направлении электронной отчетности налогоплательщики не несут.
Что говорят в ФНС и что делать
ФНС России ранее уже разъяснила, что в связи с переходом на новую программу налогового администрирования могут возникать различные ошибки. В частности, сбои и задержки при направлении плательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности.
В связи с этим ФНС обратила внимание на то, что своевременно отправленная электронная отчетность считается сданной даже в тех ситуациях, когда в силу технических причин данная отчетность поступила в ИФНС с опозданием.
Основным и достаточным доказательством своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности считается дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота.
Поэтому, если у налоговиков появились какие-либо претензии по поводу отчетности, необходимо обратиться в техническую поддержку своего оператора ЭДО и запросить подтверждение даты сдачи декларации.
Повторно направлять отчетность, по которой налоговики не представили результирующие квитанции, не нужно. Это технические ошибки, и налогоплательщики никакой ответственности за эти ошибки не несут.
Согласно сообщению ФНС, соответствующие разъяснения уже доведены до территориальных налоговых органов. Не верить ФНС у нас оснований нет, поэтому ни штрафовать, ни арестовывать банковские счета за несвоевременное получение деклараций по причине сбоев налоговики не будут.
Когда не примут электронную отчетность
Таким образом, неполучение/несвоевременное получение квитанций и протоколов о приеме электронных отчетов не так страшно. То, что электронные документы по причине технического сбоя где-то задержались по пути в ИФНС, не означает, что налогоплательщик что-то нарушил и в чем-то виноват. Все своевременно отправленные декларации все равно дойдут до адресата без каких-либо отказных протоколов. Естественно, если налогоплательщик не ошибся сам — подписал декларацию валидной электронной подписью, отправил декларацию в «свою» налоговую и т.п. Если подобные нарушения обнаружатся, то отказные протоколы возможны.
Перечень оснований для отказа в принятии электронной отчетности приведен в п. 28 Регламента по приему деклараций, утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н. Данный перечень является закрытым. К основаниям для отказа в приеме электронных деклараций относятся следующие:
- отсутствие документов, удостоверяющих личность и полномочия физического лица, представляющего налоговую декларацию;
- представление налоговой декларации не по установленному формату;
- отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации;
- несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации, указанным в налоговой декларации;
- представление налоговой декларации в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации.
Технические ошибки и сбои при отправке налоговых деклараций не являются основаниями для отказа в их приеме.
При этом в соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговым органам прямо запрещается отказывать в принятии налоговой декларации, представленной по установленной форме.
Соответственно, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет. Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.
Что делать, если организацию все же оштрафовали/заблокировали счет
Несмотря на официальные заверения ФНС, на местах все же возможны случаи блокировки счетов/наложения штрафов за несвоевременное получение ИФНС налоговых деклараций. Как говорится, человеческий фактор. Что делать налогоплательщикам в такой ситуации? Оспаривать действия налоговиков и принимать скорейшие меры по разблокировке счетов.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через инспекцию, которая наложила штраф. Жалоба подается в письменной форме и подписывается подавшим ее лицом или его представителем. Жалоба может быть направлена и через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Жалобу разрешается подавать в течение 1 года (п. 2 ст. 139 НК РФ).
При этом в течение 3 дней со дня получения жалобы инспекция самостоятельно может отменить штраф либо направить жалобу для дальнейшего рассмотрения в УФНС. Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца, но этот срок может быть продлен до 2 месяцев (п. 6 ст. 140 НК РФ).
Рассчитывать на отмену штрафа можно в том случае, если жалоба обоснована и к ней приложены все необходимые доказательства. Поэтому в жалобе необходимо изложить суть претензии, привести аргументы в обоснование своей позиции, а также приложить доказательства незаконности наложения штрафа (подтверждение даты отправки декларации от оператора ЭДО).
То же самое касается и обжалования блокировки банковского счета. Однако в этом случае лучше не дожидаться итогов рассмотрения жалобы, поскольку данный процесс может затянуться.
Если у организации заблокировали счет, в ИФНС проще повторно направить налоговую декларацию. В этом случае решение об отмене блокировки налоговики примут уже на следующий после представления декларации день (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).
Одновременно в вышестоящий налоговый орган можно написать жалобу на действия ИФНС, в которой потребовать заплатить проценты за незаконную блокировку счета. Проценты будут начислены на всю сумму денежных средств, в отношении которой действовало решение о блокировке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Они начисляются за каждый день незаконной блокировки до дня получения банком решения о ее отмене. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центробанка.
Обратите внимание, что блокировка счетов и наложение штрафов за сбой при принятии отчетности – это скорее исключительная ситуация. Как мы уже говорили, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет. Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.
Отправка декларации в личном кабинете налогоплательщика является важным шагом для всех граждан, осуществляющих уплату налогов. Однако, иногда в процессе заполнения формы возникают ошибки, которые препятствуют успешной отправке декларации. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные проблемы при отправке декларации и предложим решения, которые помогут вам исправить ошибки и успешно отправить декларацию.
Одной из самых частых проблем при отправке декларации является неправильное заполнение обязательных полей. Некоторые поля необходимо заполнять обязательно, и если они остаются пустыми, система не позволяет выполнить отправку. Внимательно проверьте все обязательные поля и убедитесь, что вы правильно заполнили все необходимые данные.
Еще одной распространенной проблемой при отправке декларации является использование недопустимых символов или форматов. Например, если вы вводите буквы там, где должны быть только цифры, или наоборот. В таком случае, система не принимает заполненные поля и отображает ошибку. Очистите все недопустимые символы из полей и проверьте, что вы используете правильный формат данных.
Содержание
- Причины возникновения ошибки при отправке декларации
- Неправильно заполненные данные
- Технические проблемы на сайте налоговой службы
- Как исправить ошибку отправки декларации
- Проверьте правильность заполнения данных
Причины возникновения ошибки при отправке декларации
При отправке декларации в личном кабинете налогоплательщика могут возникать различные ошибки, которые могут привести к неудачному выполнению данной операции. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных причин возникновения ошибки при отправке декларации:
- Некорректно заполненные поля — одной из самых частых причин ошибки при отправке декларации является некорректное заполнение одного или нескольких полей. Налоговые службы требуют точности и полноты заполнения всех необходимых данных. Даже незначительные ошибки или пропуски могут привести к отказу в приеме декларации.
- Отсутствие необходимых документов — при отправке декларации важно убедиться, что все необходимые документы и сведения приложены к декларации. Если какие-либо обязательные документы или сведения отсутствуют, налоговая служба может отказать в приеме декларации.
- Превышение срока подачи декларации — каждая декларация имеет определенный срок подачи. Если декларация отправлена после истечения срока, налоговая служба может отказать в принятии декларации.
- Технические проблемы — налоговые системы могут иногда испытывать технические проблемы, которые могут приводить к ошибкам при отправке декларации. Например, сбои в сети или проблемы с сервером могут приводить к сбоям в процессе отправки декларации.
Если возникает ошибка при отправке декларации, рекомендуется внимательно проверить все заполненные данные, а также убедиться, что все необходимые документы и сведения приложены к декларации. Если проблема не устраняется, стоит обратиться к специалистам налоговой службы для получения дополнительной помощи и консультации.
Неправильно заполненные данные
Одной из самых распространенных причин ошибок при отправке декларации в личном кабинете налогоплательщика является неправильно заполненные данные. Независимо от того, заполняете ли вы декларацию вручную или с использованием специального программного обеспечения, следует обратить внимание на следующие возможные причины ошибок:
1. Неправильно указанные личные данные:
- Проверьте правильность написания своего имени, фамилии, отчества, адреса проживания и контактных данных. Убедитесь, что вы не допустили опечаток или ошибок при вводе этих данных.
- Убедитесь, что вы указали корректный ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и ОГРН (основной государственный регистрационный номер) организации, если вы являетесь предпринимателем или работаете в качестве ИП.
2. Неправильная классификация доходов и расходов:
При заполнении декларации необходимо правильно классифицировать доходы и расходы в соответствии с требованиями налогового законодательства. Ошибки могут возникнуть в случае неправильного указания кодов доходов и расходов или ошибочного отнесения операций к определенным категориям.
3. Отсутствие необходимых документов:
- Перед заполнением декларации убедитесь, что у вас есть все необходимые документы, подтверждающие ваши доходы и расходы. Например, это могут быть справки о доходах, банковские выписки, договоры и т.д. Если вы не предоставите полный пакет документов, это может привести к ошибкам в декларации.
- Если вы заполняете декларацию при помощи специального программного обеспечения, убедитесь, что у вас установлена актуальная версия программы и все необходимые обновления.
4. Ошибки в расчетах:
В случае вручного заполнения декларации необходимо быть внимательными при проведении расчетов налоговой базы и суммы налога. Ошибки в расчетах могут привести к неправильным данным и дальнейшим проблемам при отправке декларации.
Если вы обнаружили, что ваши данные были неправильно заполнены, вам следует исправить ошибки до отправки декларации. Для этого возможно потребуется свя
Технические проблемы на сайте налоговой службы
При работе с личным кабинетом налогоплательщика возможны различные технические проблемы, которые могут помешать отправке декларации или выполнению других действий. Ниже перечислены некоторые из возможных проблем и решений для их устранения.
- Ошибка соединения с сайтом. Если вы столкнулись с проблемой подключения к сайту налоговой службы, проверьте свое интернет-соединение. Убедитесь, что у вас есть стабильное подключение к интернету, и попробуйте повторить попытку позже.
- Проблемы с авторизацией. Если вы не можете войти в свой личный кабинет из-за проблем с авторизацией, убедитесь, что вы правильно вводите логин и пароль. Если вы забыли свои учетные данные, воспользуйтесь функцией восстановления пароля, предоставленной на сайте налоговой службы.
- Сбой в работе сервиса. Возможны временные технические сбои на сайте налоговой службы. Если вы обнаружите такую проблему, попробуйте повторить попытку позже. Обычно такие сбои исправляются в кратчайшие сроки, и сайт становится доступным для работы.
- Отсутствие необходимых функций. Если в личном кабинете налогоплательщика отсутствуют некоторые функции, которые вы ожидали увидеть, возможно, это связано с техническими работами или с тем, что ваш аккаунт не имеет необходимых прав доступа. В таком случае рекомендуется обратиться в техническую поддержку налоговой службы для разрешения проблемы.
Если вы столкнулись с какой-либо технической проблемой на сайте налоговой службы, лучшим решением будет обратиться в техническую поддержку. Сотрудники службы смогут проанализировать проблему и предложить соответствующее решение. Помните, что решение технических проблем требует терпения и сотрудничества между пользователями и службой поддержки.
Как исправить ошибку отправки декларации
В процессе заполнения и отправки декларации налогоплательщик может столкнуться с различными ошибками. Решить проблему и успешно отправить декларацию поможет следующий алгоритм действий:
- Проверить правильность введенных данных
- Уточнить требования и рекомендации
- Обратиться в техническую поддержку
- Проверить подключение к интернету
- Воспользоваться альтернативным способом отправки
Перед отправкой декларации стоит внимательно проверить все введенные данные. Убедитесь, что все суммы, номера счетов, ИНН и другие данные указаны без ошибок. Если возникает ошибка при отправке, то проблема может быть связана с неправильно введенными данными.
Каждая система электронного декларирования имеет свои требования и рекомендации к заполнению документов. Перед отправкой декларации необходимо внимательно ознакомиться с указанными требованиями и убедиться, что все условия выполнены корректно.
Если после проверки данных и выполнения требований проблема не решается, необходимо обратиться в техническую поддержку системы, через которую осуществляется отправка декларации. При обращении следует описать ошибку подробно и предоставить все доступные данные для анализа проблемы.
Перед отправкой декларации стоит убедиться в наличии стабильного подключения к интернету. Неустойчивое или медленное подключение может быть причиной ошибок при отправке документов. В случае проблем с интернетом необходимо обратиться к провайдеру для их устранения.
Если проблему отправки декларации через онлайн-сервис не удалось решить, можно воспользоваться альтернативными способами отправки документов. Например, можно зайти в налоговую инспекцию и лично предоставить заполненную декларацию или воспользоваться почтовыми или курьерскими службами для отправки бумажной версии декларации.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно исправить ошибки при отправке декларации в личном кабинете налогоплательщика и передать все необходимые документы в налоговую систему.
Проверьте правильность заполнения данных
Перед отправкой декларации в своем личном кабинете налогоплательщика необходимо внимательно проверить правильность заполнения всех данных. Ниже приведены основные проверки, которые стоит выполнить:
- Личная информация: убедитесь, что ваше ФИО, адрес регистрации и контактные данные указаны верно. Ошибки в этих данных могут привести к неправильной обработке декларации.
- Доходы и расходы: проверьте, что все доходы и расходы указаны корректно. Убедитесь, что все необходимые категории доходов и расходов учтены.
- Налоговые вычеты: удостоверьтесь, что вы правильно учли все налоговые вычеты, на которые имеете право. Указывайте только те вычеты, на которые вы действительно имеете право.
Также рекомендуется проверить следующее:
- Правильность сумм: проверьте, что все суммы декларации указаны верно и соответствуют действительным значениям.
- Наличие необходимых приложений и документов: обратите внимание, что при отправке декларации могут потребоваться определенные приложения или документы. Убедитесь, что вы приложили все необходимые файлы.
Проверка правильности заполнения данных перед отправкой декларации поможет избежать ошибок и задержек в ее обработке. Если вы обнаружили какие-либо ошибки или пропуски, внесите соответствующие исправления и повторите процесс отправки.
Если после внимательной проверки данные все равно оказались неправильными или возникли другие проблемы, рекомендуется обратиться в налоговую службу или специалистам по налоговому консультированию для получения дополнительной помощи.