Оплата квитанций ЖКХ через Сбербанк Онлайн: ошибка при оплате, одинаковый лицевой счет, оплата не в ту организацию, задержка счетов и необходимость исправления ошибки. Что делать, если Сбербанк отказался отменить платеж.
-
Главная
/
-
Задать вопрос
/
- # 2788101
Как исправить ошибку при оплате ЖКХ через Сбербанк Онлайн, если платеж попал не в ту организацию и у нее задержаны счета, при том что организации имеют одинаковый лицевой счет, а Сбербанк отказался отменить платеж после ошибки при оплате через личный счет?
|
Викентий, Москва
2022-11-13
Категория:
ЖКХ
92
2
Ответы юристов (2)
Последние вопросы
Консультируйтесь с юристом онлайн
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Услуги юристов
Использовав услугу, получите:
- точную информацию как оспорить сделку;
- оперативный ответ специалиста;
- подробную консультацию по досудебным и судебным процедурам.
Воспользовавшись услугой, можете рассчитывать на:
- поддержку юристов с высокой квалификацией;
- помощь в любых категориях дела;
- гарантию в соблюдении процедуры и процессуальных сроков оспаривания.
Получить кредитные каникулы из-за коронавируса теперь может каждый гражданин, ведь после введения 7 апреля новых поправок в договора о кредитовании со стороны государства, люди которые не могут выполнить платеж вовремя, имеют право передвинуть момент внесения средств. Это называется кредитными каникулами – временем, когда россияне могут не платить по кредитам, сидя на карантине и не имея возможности зарабатывать деньги.
Похожие вопросы
Категории права
Вы в двух кликах от решения вашей проблемы
Услуги
- Вопросы
- Архив вопросов
- — Платные консультации
- — Бесплатные консультации
- Подготовить документ
- Консультация по телефону
- Круглосуточная консультация юриста
- Консультация по юридическим вопросам
- Юридичекая помощь
- Юридические услуги
Юристы
- Все юристы
- — Юристы Краснодара
- — Юристы Нижнего Новгорода
- — Юристы Омска
- — Юристы Самары
- — Юристы Санкт-Петербурга
Адреса организаций
- Все организации
- — МФЦ
- — Нотариусы
- — Суды
- — База приставов России
- Публикации
- Образцы документов
- Полезные инструменты
- Кодексы и законы РФ
- Проверка контрагента
- Юридические компании
- Кто звонил
Операция временно недоступна. Повторите попытку позже — что значит в Сбербанк Онлайн
На чтение 5 мин Опубликовано
Достаточно часто пользователи Сбербанк Онлайн сталкиваются с проблемой в работе приложения. Например, при попытке выполнить вход в личный кабинет или провести транзакцию, может выскакивать сообщение о сбое: «Операция временно недоступна. Повторите попытку позже». В статье мы расскажем о возможных причинах сбоя операции.
Содержание
- Что ошибка означает
- Как исправить ошибку
- Отзывы и советы читателей
- Заключение
Что ошибка означает
«Операция временно недоступна. Повторите попытку позже» — это системное предупреждение о сбое в Сбербанк Онлайн, которое указывает на проблемы технического характера в работе сервисов банкинга. Подобный сбой может появляться и в устройствах самообслуживания банка (банкоматах и терминалах).
Подобное предупреждение чаще всего появляется во время авторизации в мобильном приложении или во время обработки операций по переводу денежных средств. Из-за подобных сбоев онлайн-банкинг может не работать полностью, либо функционировать частично. Например, вы не сможете перевести деньги другому клиенту Сбербанка, но без проблем выполните операцию между своими счетами.
Как исправить ошибку
В большинстве случаев появление предупреждения «Операция временно недоступна» решается простым ожиданием. Клиенту стоит подождать 30-40 минут или повторить операцию позже. Особенно часто подобные ограничения встречаются в ночное время, так как в эти часы проводятся регламентные технические работы, перезагрузка серверов банка, обновление баз данных и т.д.
Если использовать банкинг нужно срочно, а ошибка не исчезает, попробуйте сделать следующее:
- Перезапустите «Сбербанк Онлайн». Возможно ошибка носит единичный характер и обычный перезапуск приложения решит вопрос.
- Если ошибка возникает при выполнении денежного перевода — перепроверьте корректность вводимых данных. Попробуйте разбить платеж на меньшие суммы. Можете воспользоваться специальными командами, отправляемыми на сервисный номер 900. Например, для перевода по номеру телефона нужно отослать на номер 900 сообщение с текстом Перевод Х 100, где Х — номер телефона получателя (начиная с девятки), а 100 — переводимая сумма.
Перевод по номеру телефона, привязанного к карте - Смените тип подключения к интернету на устройстве. Например, переключитесь с мобильного интернета на подключение по WiFi и наоборот. После пробуйте воспользоваться банкингом.
- Попробуйте войти в личный кабинет Сбербанка через браузер и провести нужную операцию. В некоторых случаях помогает смена браузера (Chrome, Opera, Mazilla).
- Перепроверьте суточные лимиты на операции по карте. Например, при работе со «Сбербанк Онлайн» для стандартных карт доступен суточный лимит в 100 000 рублей. При превышении установленных лимитов система сбросит операцию.
- Также на карте может быть установлен лимит на проведение онлайн-операций. Откорректировать сумму допустимых онлайн-платежей можно в настройках карты.
- При денежных расчетах в интернете необходимо учитывать платежные системы получателя. Например, для покупки билетов на сайте РЖД необходимо рассчитываться через платежные системы MasterCard и МИР, так как система VISA не поддерживается. Если операция недоступна в подобном случае — свяжитесь с получателем и уточните момент с поддержкой используемых платежных систем.
- В некоторых случаях банк может автоматически останавливать операции по счетам и картам клиента. Блокировка может быть вызвана системой безопасности, которая обнаружила подозрительную транзакцию, или распоряжением контролирующих органов, которые наложили арест на счет клиента. Все подробности и причины блокировок подобного рода необходимо уточнять у поддержки банка.
Сбой при входе в приложение
Если предупреждение о сбое не исчезает долгое время — обратитесь в поддержку Сбера по номеру 900 или через онлайн-чат. Сообщите специалисту подробности появления ошибки. Вполне вероятно, что ваш запрос будет направлен в технический отдел для быстрого решения вопроса.
Немаловажным фактором является состояние мобильного устройства. Обязательно проверьте свой смартфон на наличие вредоносных программ. Если защитные службы банкинга обнаруживают вирусные скрипты, способные перехватить отправляемые данные, доступ к банкингу будет заблокирован. Перезапустите мобильное устройство и выполните стандартную очистку системы от ненужных файлов, фоновых процессов и системного кэша. В современных смартфонах имеются встроенные клинеры для очистки «мусора».
Отзывы и советы читателей
Я пытался перевести 15000 рублей на карту друга — вышла предупреждение, что операция временно недоступна. Времени на «повторить попытку попозже» не было. Уменьшил переводимую сумму и провел платеж в две операции по 10000 и 5000. Все прошло успешно.
Александр, Новосибирск.
У меня весь вечер выходило сообщение об ошибке и я не могла войти в личный кабинет. Позвонила в поддержку Сбера, сказали что с их стороны проблем нет и все работает в штатном режиме. Но заявку приняли и посоветовали подождать. Ждала два часа, но ничего не поменялось. В итоге переключилась на мобильный интернет (я абонент МТС) и сразу зашла в Сбербанк Онлайн. Видимо была проблема с моим роутером. Ответа по заявке от специалистов Сбера так и не последовало.
Екатерина, г. Казань.
Заключение
Предупреждение «Операция временно недоступна. Повторите попытку позже» в Сбербанк Онлайн указывает на проблемы технического характера со стороны серверов банка. Это означает что от клиента ничего не зависит и необходимо дождаться исправления сбоев специалистами Сбера. В редких случаях сбой связан с некорректно введенными данными получателя, вирусными программами, блокировкой или состоянием используемого устройства.
Если не прошел платеж через Сбербанк Онлайн, клиенты спрашивают, что делать в этом случае. Есть несколько причин такой ошибки, но следует разобраться, какая последовательность действий понадобится для возврата средств.
Как подключить автоплатёж за услуги ЖКХ?
Чтобы подключить автоплатёж за ЖКХ, нужно иметь карту СберБанка с подключенным сервисом «Уведомления по карте».
В мобильном приложении СберБанк Онлайн зайдите в «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» «Автоплатёж» → «ЖКХ и домашний телефон».
В личном кабинете СберБанк Онлайн найдите «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → «Подключить автоплатёж» → «ЖКХ и домашний телефон».
Был ли ответ полезен?
ДаНет
Источник: http://sberbank.ru/ru/person/payments/zhkh
Возможные причины того, что платеж через Сбербанк Онлайн не прошел
Ситуация, при которой созданная транзакция не проходит через систему Сбербанка, может складываться по разным причинам. Но выражаться это может в том, что средства попросту не доходят до адресата, но и никаких сообщений от банка по поводу сложившейся ситуации не поступает. Прежде всего, нужно разобраться, почему так может произойти:
- неверные реквизиты: кассир или пользователь, пользующийся Сбербанком Онлайн, мог допустить ошибки при вводе данных, кроме этого, если организация поменяла свой расчетный счет, это может быть причиной отключения старого реквизита;
- обман получателя: фактически транзакция обработана, и деньги отправлены, но получатель утверждает обратное, тогда в банке нужно взять справку о том, что перевод был успешно совершен, после чего обратиться в полицию;
- карта заблокирована у получателя или отправителя: чаще всего если платеж «завис» в воздухе, причиной этого является неполадка с картой получателя, ведь срок ее действия мог закончиться, либо сам банк запретил проводить транзакции из-за долгов;
- отсутствие «Мобильного банка» у получателя: Сбербанк позволяет перечислять средства, используя только номер телефона, но для этого обоим абонентам нужно иметь подключение к «Мобильному банку», в противном случае система покажет ошибку;
- технические сбои: если сама система Сбербанка не работает по причине сбоя серверов или обновления сервисов, то платеж может быть обработан с опозданием, что приведет к задержке в перечислении средств.
Важно! Кроме того, клиенты часто не учитывают, что отправленные деньги могут дойти не сразу, ведь на их пересылку банком отводится до трех рабочих дней. Поэтому если перевод был отправлен в праздники или выходные, то задержка вполне оправдана. Только если в течение трех дней деньги не поступили получателю, нужно выяснять причину этого и писать жалобы.
Источник: http://bankiinfo.com/sberbank/oplata/ne-proshel-platezh-cherez-sberbank-onlajn.html
Какие услуги ЖКХ можно оплатить через Сбербанк онлайн
Банк позволяет оплатить большинство бытовых услуг, например:
- электроэнергия;
- вода;
- газоснабжение;
- интернет;
- телевидение;
- домофон;
- парковочное место и другое.
Несмотря на множество филиалов, через Сбербанк можно оплатить онлайн почти все существующие виды услуг. Это объясняется тем, что из-за популярности банка в отделениях постоянно скапливаются длинные очереди. Руководство компании пытается оптимизировать процесс перевода средств, чтобы решить проблему.
Размер комиссии
Как и при переводе традиционным способом, банк взымает комиссию от 0 до 3%. Это плата за услуги банка. Сумма зависит от способа перевода и договора банка с поставщиком. Например, компания может оплачивать оговоренный процент за своих клиентов, тогда банк не начисляет комиссию. Оплата ЖКХ через Сбербанк производится с такой комиссией:
- 1% – автоматизированный и дистанционный платеж через интернет;
- 1,2% – картой через терминал;
- 2% – наличными через терминалы;
- 2,5% – картой в кассе;
- 3% – наличными в кассе.
Если платеж оформлен через интернет, сумма комиссии не может превышать 500 рублей. Этот способ является самым бюджетным.
Источник: http://tabor-kids.ru/zhkh/sberbank-oplata.html
Почему нужно выбирать Сбербанк?
На сегодняшний день существует большое количество банковских организаций, которые предлагают точно такие же услуги, что наш любимый Сбербанк. Однако, далеко не все подобные варианты считаются абсолютно выигрышными. Основная причина кроется в том, что рассматриваемый банк уже давным-давно завоевал безупречную репутацию, доверие, любовь в лице подавляющего большинства рядовых вкладчиков. Сегодня имеются все возможности для безопасного хранения наличности, то обязательно найдутся методы для гарантированной оплаты разного рода услуг. Среди очевидных достоинств можно считать следующие:
1. Возможность открывать счета абсолютно бесплатно, а потом закрывать по первому требованию.
2. Пластиковыми картами можно расплачиваться без всяких проблем за границей.
3. Клиентам позволено производить своевременную быструю оплату внутри личного кабинета, размещенного на специальном веб-сайте.
4. Есть возможность пополнять баланс карточек в банкоматах, которые находится не только на территории банка, но еще в торговых центрах.
Стоит помнить, что Сбербанк заслуживает внимания, потому что является ведущей банковской организацией на территории России.
Источник: http://gkh-rf.ru/kvartplata/pochemu-ne-oplachivaetsya-kvartplata-cherez-sberbank-onlajn
Как оплачивать квартплату через Сбербанк Онлайн: инструкция
Какова последовательность действий при оплате счетов? Рассмотрим пошагово.
Источник: http://sravni.ru/banki/info/kak-oplatit-kvartplatu-cherez-sberbank-onlajn/
Как посмотреть историю операций в Сбербанк Онлайн
Система Сбербанк Онлайн позволяет клиентам банка увидеть всю историю действий, которые они совершали с карты. В ней пользователь может отследить платежи, поступления средств, погашения по кредитам и прочие транзакции. Как посмотреть историю операций в Сбербанк Онлайн, самый простой способ:
- Необходимо войти в Сбербанк Онлайн, используя логин и пароль.
- С основной страницы сайта стоит перейти в пункт бокового меню «История операций Сбербанк Онлайн».
- Пользователь будет направлен непосредственно на страницу с осуществленными ранее процедурами. На ней в виде списка указываются последние транзакции, совершенные клиентом. В банковской истории по умолчанию показываются все действия пользователя за последние 30 дней.
В перечне операций для каждой из них будут отображаться следующие данные:
- номер карты;
- наименование транзакции;
- получатель перевода;
- сумма перевода;
- стадия обработки.
Источник: http://ik-rt.ru/populyarnye-stati/kak-posmotret-istoriyu-platezhej-zhkh-v-sberbank-onlajn.html
Как отключить автоплатёж за услуги ЖКХ?
В мобильном приложении СберБанк Онлайн зайдите в «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → выберите нужный автоплатёж → нажмите «Отключить».
В личном кабинете СберБанк Онлайн: «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → выберите нужный автоплатёж → «Приостановить» или «Отключить».
Был ли ответ полезен?
ДаНет
Источник: http://sberbank.ru/ru/person/payments/zhkh
Как оплатить коммунальные услуги через Сбербанк онлайн: пошаговая инструкция
Чтобы оплатить ЖКХ онлайн через сайт Сбербанка, нужно:
- Зайти на сайт и авторизоваться.
- Перейти в “Платежи и переводы”.
- Нажать “ЖКХ и телефон”.
- Выбрать из списка необходимую компанию.
Поставщика можно также найти через меню “Поиск” по названию или ИНН. У пользователя есть возможность сохранить шаблон транзакции, чтобы в следующий раз не вводить реквизиты и название, а указать только сумму. Если информация в платеже указана правильно, а деньги не пришли получателю, нужно связаться с сотрудниками банка.
Для оплаты водоснабжения в Сбербанк-онлайн нужно пройти первые этапы регистрации и:
- Войти в кабинет.
- Нажать “Платежи и переводы”, далее “Услуги ЖКХ”.
- Выбрать “Водоснабжение”, “Электроэнергия” или “Газ”.
- Отыскать поставщика в своей области по ИНН в квитанции, названию или в списке предложенных организаций.
- Заполнить реквизиты.
- Прописать значения счетчика в специальное поле.
- Указать сумму и выбрать карту для оплаты.
- Проверить информацию и отправить платеж.
Так как плата за коммунальные услуги производиться ежемесячно, можно настроить автоплатеж по шаблону. Для каждой услуги нужно формировать отдельный платеж. Пользователю предоставляется образец квитанции для заполнения.
Источник: http://tabor-kids.ru/zhkh/sberbank-oplata.html
Поиск
Если нужно оплатить конкретную услугу, удобнее воспользоваться окном поиска: ввести реквизиты поставщика услуги – это может быть категория услуги, ИНН, расчетный счет. Вся эта информация содержится в присылаемой организацией квитанции, поэтому лучше приготовить ее заранее. Кликнуть по кнопке «Найти».
Источник: http://sravni.ru/banki/info/kak-oplatit-kvartplatu-cherez-sberbank-onlajn/
Что будет, если мне придёт счёт на сумму больше, чем максимальная сумма платежа, которую я установил для автоплатежа при подключении?
Если вам пришёл счёт, превышающий максимальную сумму, просто подтвердите платёж: для этого вы получите СМС или пуш-уведомление.
Был ли ответ полезен?
ДаНет
Источник: http://sberbank.ru/ru/person/payments/zhkh
Всегда платила через сбер коммуналку.
Сегодня зашла, суммы по лицевому счету не отображаются как обычно, зайти в квитанцию на оплату не дает. При нажатии на ЕРЦ пишет что прием платежей закрыт.
Кто-то может быть в курсе, в чем проблема?
А фрисби что говорит?
Аноним 109,
Я не плачу через фрисби, не пользовалась ни разу. Сейчас попробую
Абривеатура:
По штрих/куар коду оплатите — он работает
Скажите, а комиссия же будет в этом случае?
И еще подскажите знающие с айфоном, которые теперь остались без приложения сбера, только с браузером, у вас по QR-коду есть возможность из сбера оплатить? Не могу найти у себя
Аноним 428, сменился расчетный счет
Аноним 784,
СБОЛ же новое приложение было в App store осенью, уже недоступно?
Через браузер не было возможности оплаты по QR коду
Аноним 784,
Выкидывают в магазины все банки приложения под новыми названиями, просто его блокируют, в любом отделении дадут ссылку на скачивание и актуальное название. Альфа ссылку присылал, например, в смс.
Аноним 784:
знающие с айфоном, которые теперь остались без приложения сбера,
Всё знающие с приложением.
Во-первых, можно с другого Айфона перетащить. Инструкций куча. Мы так мужу делали и сотруднице на новый айфон.
Ну и да, Сбол
У меня также в сбербанк онлайн, пробовала по номеру счета платить, тоже не получилось, оплатила по штрих коду
Его нет в апр сторе уже месяц
Всего месяц.
Повторю, любое приложение можно перенести с другого Айфона. Приложения Сбер и Сбол не эксклюзив)
MariО:
с нового года оплата также недоступна
Да, я тоже по старому шаблону заплатить не смогла. Но заново нашла по реквизитам и заплатила.
Аноним 587:
в отделении Сбербанка вам быстро установит сотрудник.
Благодарю 🙏
Морозко:
любое приложение можно перенести с другого Айфона.
научите
Аноним 587:
в отделении Сбербанка вам быстро установит сотрудник.
ни на все айфоны, вроде от 8 только.
У меня есть видео трехминутное. Куда его вам отправить?
Аноним 587:
в сбере аналогично делают. то есть ставят вам приложение через старую покупку. Быстро, бесплатно. У них даже в терминалах талон берешь на эту услугу. Поток
так вот отказали нам на 6 айфон, сказали нереально
Онлайн-системы, обслуживающие клиентов банков, позволяют работать со своими счетами через интернет, без необходимости связываться со службой поддержки и посещать отделение учреждения. Но и в этом случае могут возникать ошибки, при которых нужно знать, как отреагировать на ситуацию. Поэтому следует рассмотреть, что делать, если не прошел платеж, совершенный через Сбербанк Онлайн, и какие могут быть причины такой неполадки.
Возможные причины того, что платеж через Сбербанк Онлайн не прошел
Ситуация, при которой созданная транзакция не проходит через систему Сбербанка, может складываться по разным причинам. Но выражаться это может в том, что средства попросту не доходят до адресата, но и никаких сообщений от банка по поводу сложившейся ситуации не поступает. Прежде всего, нужно разобраться, почему так может произойти:
- неверные реквизиты: кассир или пользователь, пользующийся Сбербанком Онлайн, мог допустить ошибки при вводе данных, кроме этого, если организация поменяла свой расчетный счет, это может быть причиной отключения старого реквизита;
- обман получателя: фактически транзакция обработана, и деньги отправлены, но получатель утверждает обратное, тогда в банке нужно взять справку о том, что перевод был успешно совершен, после чего обратиться в полицию;
- карта заблокирована у получателя или отправителя: чаще всего если платеж «завис» в воздухе, причиной этого является неполадка с картой получателя, ведь срок ее действия мог закончиться, либо сам банк запретил проводить транзакции из-за долгов;
- отсутствие «Мобильного банка» у получателя: Сбербанк позволяет перечислять средства, используя только номер телефона, но для этого обоим абонентам нужно иметь подключение к «Мобильному банку», в противном случае система покажет ошибку;
- технические сбои: если сама система Сбербанка не работает по причине сбоя серверов или обновления сервисов, то платеж может быть обработан с опозданием, что приведет к задержке в перечислении средств.
Важно! Кроме того, клиенты часто не учитывают, что отправленные деньги могут дойти не сразу, ведь на их пересылку банком отводится до трех рабочих дней. Поэтому если перевод был отправлен в праздники или выходные, то задержка вполне оправдана. Только если в течение трех дней деньги не поступили получателю, нужно выяснять причину этого и писать жалобы.
Алгоритм действий, если платеж не дошел к получателю
Если все сроки, которые отводятся банком на перечисление платежа, закончились, но средства так и не были перечислены, нужно знать, что делать, если не прошел платеж через Сбербанк Онлайн, и как начать поиск денег. Инициировать разбирательство может и получатель денег, и плательщик, то есть лицо, которое непосредственно перечисляло средства. Большую вероятность возврата средств и отмены транзакции имеет ситуация, в которой поиск денег начинается их отправителем, поскольку именно он может предоставить все документы о совершении транзакции.
Если платеж не смог пройти к его получателю, здесь есть два варианта: средства были зачислены на счет другого человека, либо они «зависли» на счете из-за ошибки. В первом случае, если у отправителя есть квитанция с правильными реквизитами, а виноват в указании неверных данных сотрудник банка, финансовое учреждение должно вернуть средства. Если же сам клиент сделал ошибку в реквизитах, то ему будет предложено урегулировать ситуацию самостоятельно с получателем, в том числе и через суд.
Во втором случае следует для начала проверить, обработана ли заявка. Если возле нее присутствует надпись «Исполнено», значит, средства уже отправлены, и вернуть их можно, только написав претензию в банк либо обратившись в суд. Если же статус транзакции «В обработке», то ее можно отменить, перейдя во вкладку «Операции» возле конкретного платежа и нажав кнопку отмены.
Обратиться в Сбербанк можно по телефону 8-800-555-55-50, а также в чате поддержки самого онлайн-банкинга либо же в ближайшем отделении учреждения. Заявление обычно пишется в том офисе, где выдавалась карта, но на самом деле подойдет любое представительство, ведь у них есть собственная единая база клиентов.
Зачислятся ли деньги обратно на счет
Если платеж не прошел из-за ошибок банка, сбоя в системе или иных событий, не зависящих от клиента, то деньги на счет вернутся после написания претензии и предоставления доказательства операции. При самостоятельной отмене платежа, который «завис» в статусе обработки, средства на счет поступят сразу же, и их можно будет использовать повторно. В любом случае, если была произведена ошибка и платеж попросту не прошел, то средства должны вернуть на счет, а если неизвестно, куда ушли средства, Сбербанк должен начать проверку транзакции по заявлению клиента и отчитаться перед ним о результатах.
Как корректно отправить повторно
Повторная отправка средств через Сбербанк Онлайн не отличается сложностью, нужно только войти в систему и сформировать новую транзакцию. Чтобы исключить ошибку клиента, следует проверить реквизиты, сумму перевода с учетом комиссии, а также прочие данные, указываемые в квитанции. Если речь идет о переводе с карты на карту между клиентами Сбербанка, то данный платеж осуществляется моментально, и отменить его можно не успеть, поэтому предварительная проверка должна проводиться самим отправителем.
Если платеж, отправленный в Сбербанк Онлайн, не исполнился, зависла сама система, либо банк утверждает что деньги перечислены, хотя получатель утверждает обратное, необходимо начать розыск средств. Это может произойти по причине сбоя в системе Сбербанка либо из-за ошибок в реквизитах, в любом случае следует обратиться в сам Сбербанк, чтобы вернуть деньги обратно.