Оформление электронных билетов
Возможно ли исправить ошибку при вводе фамилии/имени/номера паспорта?
После оплаты билета внесение исправлений невозможно.
За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
В случае ошибки при вводе номеров документов и других личных данных, пассажир не сможет получить посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе и осуществить проезд в поезде.
Где на сайте найти информацию об оплаченных электронных билетах?
В разделе «Мои заказы» сайта rzd.ru.
Как быть, если наименование станции и вокзала не идентичные?
В электронных билетах указываются железнодорожные станции назначения (отправления), а не вокзалов.
Наименование железнодорожных станций не всегда совпадает с наименованием вокзала.
Например:
железнодорожная станция – Ярославль;
железнодорожный вокзал – Ярославль Московский.
Что выбрать в перечне станций на сайте «Пассажирам»?
При выборе наименований – станции Ярославль или вокзала Ярославль Московский перечень поездов одинаковый (так как это наименования-синонимы).
При выборе наименования станции – Ярославль-Главный перечень поездов отличается от поездов, которые отправляются со станции Ярославль (Ярославль Московский), так как это разные железнодорожные станции в городе Ярославле.
Таблица с указанием отличающихся наименований станций и вокзалов на ж.д.
Дорога | Наименование станции | Наименование вокзала | Город |
---|---|---|---|
Калининградская | Калининград-пассажирский | Калининград-Южный | г. Калининград |
Октябрьская | Волховстрой-I | Волховстрой | г. Волховстрой |
Октябрьская | Москва-Октябрьская | Ленинградский | г. Москва |
Октябрьская | Великий Новгород | Новгород | г. Великий Новгород |
Октябрьская | Псков пассажирский | Псков | г. Псков |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Балтийский | Балтийский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Витебский | Витебский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Главный | Московский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Ладожский (в проездном документе) | Ладожский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Финляндский | Финляндский | г. Санкт-Петербург |
Московская | Москва-Пассажирская-Смоленская | Белорусский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Казанская | Казанский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Киевская | Киевский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Курская | Курский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Павелецкая | Павелецкий | г. Москва |
Московская | Москва-Рижская | Рижский | г. Москва |
Московская | Москва-Бутырская | Савёловский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Ярославская | Ярославский | г. Москва |
Московская | Смоленск-Пассажирский | Смоленск | г. Смоленск |
Московская | Тула-1-Курская | Тула 1 | г. Тула |
Горьковская | Владимир Пассажирская (в проездном документе) | Владимир | г. Владимир |
Горьковская | Восстание Пассажирская | Казань-2 | г. Казань |
Горьковская | Казань Горьковская | Казань | г. Казань |
Горьковская | Киров Пассажирская (в проездном документе) | Киров | г. Киров |
Горьковская | Ковров 1 | Ковров | г. Ковров |
Горьковская | Котельнич-1 | Котельнич | г. Котельнич |
Горьковская | Муром 1 | Муром | г. Муром |
Горьковская | Нижний Новгород-Московский | Нижний Новгород | г. Нижний Новгород |
Северная | Архангельск-Город | Архангельск | г. Архангельск |
Северная | Вологда-Ι | Вологда | г. Вологда |
Северная | Инта-Ι | Инта | г. Инта |
Северная | Коноша-Ι | Коноша | п. Коноша |
Северная | Кострома-Новая | Кострома | г. Кострома |
Северная | Ростов-Ярославский | Ростов Великий (со стороны города) Ростов-Ярославский (со стороны перрона) |
г. Ростов-Ярославский |
Северная | Рыбинск-Пассажирский | Рыбинск | г. Рыбинск |
Северная | Череповец-Ι | Череповец | г. Череповец |
Северная | Ярославль | Ярославль-Московский | г. Ярославль |
Юго-Восточная | Воронеж-1 | Воронеж | г. Воронеж |
Юго-Восточная | Балашов-пассажирский | Балашов | г. Балашов |
Юго-Восточная | Ртищево-1 | Ртищево | г. Ртищево |
Северо-Кавказская | Армавир-Ростовский | Армавир-1 | г. Армавир |
Северо-Кавказская | Армавир-Туапсинский | Армавир-2 | г. Армавир |
Северо-Кавказская | Староминская-Тимашевская | Староминская | Станица Староминская, ж.д. поселок |
Северо-Кавказская | Ростов-Главный | Ростов-Главный | Ростов-на-Дону |
Северо-Кавказская | Первомайская | Первомайская | Ростов-на-Дону |
Северо-Кавказская | Лазаревская | Лазаревская | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Сочи | Сочи | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Хоста | Хоста | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Адлер | Адлер | г. Сочи |
Свердловская | Екатеринбург-Пассажирский | Екатеринбург | г. Екатеринбург |
Южно-Уральская | Челябинск Главный | Челябинск | г. Челябинск |
Южно-Уральская | Миасс-1 | Миасс | г. Миасс |
Южно-Уральская | Магнитогорск-Пассажирский | Магнитогорск | г. Магнитогорск |
Южно-Уральская | Карталы-1 | Карталы | г. Карталы |
Западно-Сибирская | Омск-пассажирский | Омск | г. Омск |
Западно-Сибирская | Кемерово-пасс. | Кемерово | г. Кемерово |
Западно-Сибирская | Карасук-1 | Карасук | г. Карасук |
Красноярская | Ачинск-1 | Ачинск | г. Ачинск |
Красноярская | Решоты | Решоты (два вокзала на расстоянии 2км) Решоты-северное направление, Решоты-южное направление) | г. Решоты |
Как вводить имя иностранного гражданина, латиницей или использовать транслитерацию?
Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если персональные данные в документе указаны на двух языках, информация в заказе заполняется латиницей.
Как заполнить данные о пассажире, если фамилия, имя, отчество состоят из нескольких слов?
При заполнении данных о пассажире для указания фамилии выделено 40 символов, а для имени и отчества – по 20 символов.
Если фамилия состоит из более чем 40 букв, а имя и отчество более чем 20 букв, необходимо заполнять первые слова, указанные в документе, удостоверяющем личность. Если имя состоит более чем из 20 букв, а отчество отсутствует, то не поместившиеся буквы в выделенном поле «имя» необходимо указать в поле «отчество».
Как купить билет на туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва
Пассажиры могут оформить проездные документы на поезд № 934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва через мобильное приложение, на сайте ОАО «РЖД», а также во всех железнодорожных кассах дальнего следования.
Купить билет можно как для поездки по полному круговому маршруту с отправлением и возвращением на Ярославский вокзал столицы, так и от/до различных станций на пути следования поезда (например, от Москвы до Ярославля, от Данилова до Великого Устюга и т.д.).
Для совершения поездки по полному маршруту при оформлении билета онлайн необходимо указать в качестве станции отправления – «Москва Ярославская» и в качестве станции прибытия – «Москва Яр Туристическая».
Путешествие по круговому маршруту на поезде № 934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва доступно и для жителей города Ярославль. Они могут начать свой туристический маршрут в пятницу вечером и вернуться домой в воскресенье. Для покупки билета из Ярославля в Ярославль нужно задать на странице поиска маршрут Ярославль (все вокзалы) – Ярославль (Московский вокзал).
Внимание! Купить билет от станций Вологда или Ядриха через Великий Устюг можно только в кассе.
Как не стать жертвой мошенников при приобретении билетов в сети Интернет?
Перед покупкой билета ознакомьтесь со специальной информацией на нашем официальном веб-портале.
Как оплатить постельное белье?
При покупке билета в вагон купе или более высокого класса, а также в спальные вагоны международных поездов (дальнее зарубежье), белье оплачивать отдельно не нужно: его стоимость включена в стоимость билета.
При покупке билета в плацкартный вагон можно оплатить белье как на сайте, так и проводнику непосредственно в вагоне.
Как оформить электронный билет?
- Зарегистрироваться на сайте.
- Пройти в раздел «Пассажирам», выбрать маршрут поезда и дату и следовать дальнейшим инструкциям.
Как пользоваться функционалом «Рассылка бланков»
Функционал работает автоматически. Бланки электронных билетов отправляются на адрес электронной почты указанной в профиле зарегистрированного пользователя.
За правильность указания и актуальность адреса электронной почты при регистрации и/или изменении адреса электронной почты в личном кабинете, полную ответственность несет пользователь.
Повторное отправление бланков или отправление бланков ранее оформленных электронных билетов не предусмотрено.
Всегда осуществляйте проверку:
- наличия электронных билетов в личном кабинете;
- папок электронной почты категории Спам/Рассылка и т.д.
Как правильно ввести номер паспорта / свидетельства о рождении?
Формат ввода номеров документов:
паспорт РФ нового образца | Серия: четыре цифры, номер: шесть цифр. Образец: 4 |
паспорт СССР | Серия: римские цифры (латиницей), две буквы кириллицей. Номер: шесть цифр. Образец: II МЮ 123456 |
заграничный паспорт | Номер: девять цифр. Образец: 123456789 |
свидетельство о рождении РФ | Серия: римские цифры (латиницей), две буквы кириллицей. Номер: шесть цифр. Образец: III ДН 123456 |
иностранный документ | не регламентировано |
Какими браузерами можно пользоваться при оформлении и возврате билетов на сайте?
Рекомендуется использование следующих браузеров:
- Google Chrome версии 80 и выше;
- Яндекс.Браузер версии 20 и выше;
- Opera версии 67 и выше;
- Firefox версии 75 и выше;
- Edge версии 18 и выше;
- Safari версии 12 и выше.
Когда открывается продажа электронных билетов?
- на поезда внутригосударственного сообщения по территории России перевозчиков АО «ФПК», ОАО «РЖД», АО «АК «ЖДЯ», АО ТК «Гран Сервис Экспресс» – за 90 суток, АО «ПКС» – за 60 суток (время открытия продажи вы можете узнать по ссылке);
- на поезда железных дорог Казахстана, Киргизии – за 45 суток в 05:00 по московскому времени;
- на поезда железных дорог Республики Беларусь, Таджикистана, Узбекистана, Литвы, Латвии, Эстонии – за 45 суток в 08:00 по московскому времени;
- на поезда железных дорог Украины, Молдовы – за 30 суток в 08:00 по московскому времени. На поезда в сообщении с Украиной № 5/6 Киев – Москва, № 23/24 Одесса – Москва, № 54/144-143/53 Киев/Харьков – Санкт-Петербург, № 61/62 Николаев – Москва, № 74/73 Львов – Москва, № 96/95 Кривой Рог – Москва, № 370/369 Баку – Киев – за 45 суток в 08:00 по московскому времени.
- с промежуточной станции – за 3 суток (если иное не предусмотрено перевозчиком);
- на поезда международного сообщения (дальнее зарубежье), а также на поезда № 1/2 Москва – Минск, № 2/1 Рига – Москва, № 3/4 Москва – Брест, № 7/8 Москва – Брест, № 11/12 Москва – Минск, № 26/25 Гродно – Москва, № 28/27 Брест – Москва, № 33/34 Москва – Таллин, № 39/40 Москва – Полоцк, № 50/49 Брест – Санкт-Петербург, № 51/52 Брест – Санкт-Петербург, № 55/56 Москва – Гомель, № 64/63 Минск – Новосибирск, № 66/65 Минск – Мурманск, № 83/84 Гомель – Санкт-Петербург, № 96/95 Брест – Москва, № 104/103 Брест – Новосибирск, № 134/133 Минск – Архангельск – за 60 суток в 08:00 по московскому времени;
- на пригородные поезда – за 10 суток в 08:00 по московскому времени.
- на пригородные поезда с указанием мест «Ласточка» на направлении Великий Новгород – Санкт-Петербург – за 90 суток в 08:00 по московскому времени.
Оформление электронных билетов на сайте не производится в период технологического перерыва системы «Экспресс» с 03:30 до 04:00 по московскому времени.
* на отдельные поезда – за 60 суток.
Куда обратиться в случае возникновения проблем с оформлением электронного билета?
Все вопросы, связанные с приобретением электронных билетов на сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», задавайте по электронному адресу ticket@rzd.ru.
Для проверки статуса билета укажите логин или адрес электронной почты, с которого оформлялся заказ; дату и время оформления, номер заказа, при его отсутствии укажите маршрут и номер поезда, ФИО пассажира. Режим работы службы поддержки: круглосуточно.
Можно ли купить электронный багажный билет или билет для домашнего животного?
На сайте ОАО «РЖД» может производиться оформление электронных перевозочных документов (контрольных купонов электронных багажных квитанций) на перевозку следующих видов багажа:
- перевозка мелких домашних животных;
- перевозка ручной клади за дополнительную плату (электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, согласно п. 108 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом);
- перевозка негабаритного багажа на особых условиях (коляски, велосипеды, байдарки и т.п.).
Оформление на сайте ОАО «РЖД» электронных перевозочных документов производится во внутреннем сообщении на поезда перевозчика АО «ФПК» не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Оформление электронных перевозочных документов на сайте ОАО «РЖД» производится:
- во время покупки электронного билета;
- к электронному билету, купленному ранее (в личном кабинете пользователя);
- к проездному документу, купленному в билетной кассе (в личном кабинете пользователя в разделе «Оформление услуг к билетам»).
К возвращенным электронным билетам оформление электронного перевозочного документа не производится.
При положительном результате оформления электронного перевозочного документа, пользователю выдается контрольный купон электронной багажной квитанции с реквизитами перевозки и нанесенным 2D штриховым кодом.
Контрольный купон электронной багажной квитанции распечатывается на бумаге (формата А4) и предъявляется при посадке в поезд.
В случае некорректного оформления электронного перевозочного документа можно отказаться от заказа до момента оплаты.
В случае отказа от ранее оплаченной перевозки на сайте ОАО «РЖД» возврат электронного перевозочного документа производится не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
При возврате через сайт ОАО «РЖД» электронных перевозочных документов позже установленных сроков (до момента отправления поезда с начальной станции маршрута следования), осуществляется только возврат мест (при их наличии – по ЭПД, оформленным на перевозку багажа в специально оборудованных купе пассажирских вагонов), возврат платежей на банковскую карту не производится. Возврат платежей производится в претензионном порядке при обращении пассажира в билетную кассу АО «ФПК».
Можно ли на сайте оформить льготный электронный билет?
В настоящее время оформление производится по детскому тарифу, а также с 1 сентября по 31 мая школьникам и воспитанникам общеобразовательных учреждений Российской Федерации старше 10 лет предоставляется скидка 50% на проезд в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения скорых и пассажирских поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении. При проезде в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде. Скидка не предоставляется в скоростных и высокоскоростных поездах 701-788 нумерации. Оформление электронных билетов по льготному тарифу «школьный» на сайте предоставляется пассажирам, возраст которых не превышает 18 лет на момент отправления поезда. Пассажиры старше 18 лет могут приобрести проездные документы в билетной кассе.
Справку учащегося, воспитанника очной формы обучения не нужно предъявлять в кассе или при покупке билета на сайте, справка обязательно предъявляется при посадке в поезд.
Внимание! При отсутствии справки учащегося, воспитанника очной формы обучения посадка в поезд не производится.
Можно ли переоформить электронный билет на другое число / другое место в вагоне / другого пассажира?
Пассажир имеет право при наличии свободных мест выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет).
Переоформление проездных документов (билетов) на ранее отходящий поезд производится до станции, указанной в проездном документе (билете), в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет), если до отправления поезда осталось менее 24 часов.
Переоформление проездных документов (билетов) в вагон, тип или класс которого соответствует более высокой или низкой категории того же поезда, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет), производится, если до отправления поезда осталось менее 24 часов.
Проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), переоформляются на проездные документы (билеты), приобретаемые по тарифам с таким же условием.
Если переоформление проездного документа (билета) производится в поезд или тип или класс вагона более высокой категории или по другому маршруту следования поезда без изменения станции назначения, то с пассажира взимается разница в стоимости проезда.
При намерении пассажира переоформить проездной документ (билет) в поезд или тип или класс вагона более низкой категории или по другому более короткому маршруту следования поезда без изменения станции назначения ему возвращается разница в стоимости проезда.
Если при переоформлении проездного документа (билета) стоимость нового проездного документа (билета) в соответствии с тарифами, действующими на момент переоформления, выше стоимости первоначально приобретенного проездного документа (билета), то с пассажира взимается разница в стоимости проезда.
Если при переоформлении проездного документа (билета) стоимость нового проездного документа (билета) в соответствии с тарифами, действующими на момент переоформления, ниже стоимости первоначального приобретенного проездного документа (билета), то пассажиру возвращается разница в стоимости проезда.
Переоформление проездных документов (билетов) на другого пассажира не допускается.
Переоформление проездного документа (билета), оформленного по тарифу на перевозку детей, производится детям старше 10 лет.
Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то переоформление проездного документа (билета), оформленного по тарифу на перевозку детей, на проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира не требуется.
За переоформление перевозчиком с пассажира взимается сбор, установленный приказом ФАС России. Сбор за переоформление билета 180 руб. 10 коп.
На какие поезда можно оформить электронные билеты?
- внутрироссийские;
- международные в сообщении с ближним зарубежьем: странами СНГ и Балтии, а также Абхазией;
- некоторые международные в сообщении с дальним зарубежьем:
- скорые пригородные поезда с предоставлением мест формирования АО «Центральная пригородная пассажирская компания»;
- пригородные поезда без предоставления мест формирования АО «Кубань Экспресс-Пригород», следующие по маршрутам:
- Адлер – Роза Хутор;
- Адлер – Имеретинский курорт;
- Адлер – Аэропорт;
- пригородные поезда без предоставления мест формирования АО «Черноземье», следующие по маршрутам:
- Воронеж – Воронеж-Курский;
- Мичуринск-Уральский – Новое депо;
- Мичуринск-Уральский – о.п. 416 км.
На основании каких документов осуществляется оформление проездных документов на поезда дальнего следования?
Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность.
К документам, удостоверяющим личность, на основании которых осуществляется оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования, относятся:
1) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – паспорт гражданина Российской Федерации);
2) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
3) дипломатический паспорт;
4) служебный паспорт;
5) паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
6) паспорт иностранного гражданина;
7) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении лица, не достигшего возраста 14 лет;
9) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
10) удостоверение личности моряка;
11) военный билет военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций;
12) справка об освобождении из мест лишения свободы;
13) документ, удостоверяющий личность осужденного;
14) вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства;
15) заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;
16) свидетельство о возвращении из стран СНГ;
17) справка о следовании иностранного гражданина (лица без гражданства) в посольство страны государства своей гражданской принадлежности (прежнего постоянного проживания) ;
18) справка для следования в дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации ;
19) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации;
20) иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Оформление заказа на покупку электронных билетов на поезда дальнего следования через Интернет имеет ряд особенностей, и оформление электронных билетов на сайте осуществляется на основании сведений следующих документов, удостоверяющих личность гражданина:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства;
- паспорт гражданина СССР;
- удостоверение личности моряка;
- свидетельство о рождении;
- военный билет военнослужащего срочной службы, по контракту и курсантов;
- удостоверение личности военнослужащего;
- удостоверение личности лица без гражданства;
- справка об освобождении из мест лишения свободы;
- паспорт дипломатический;
- паспорт служебный (кроме паспорта моряка и дипломатического);
- свидетельство о возвращении из стран СНГ;
- справка об утере паспорта.
По какому принципу отображаются мои заказы/билеты в личном кабинете?
В личном кабинете «Мои заказы» по умолчанию отображаются предстоящие поездки – за 90 дней до отправления. Для просмотра ранее оформленных билетов необходимо перейти в архивные поездки и указать нужный период. Для корректного отображения заказов рекомендуем использовать следующие браузеры:
- Google Chrome версии 80 и выше;
- Яндекс.Браузер версии 20 и выше;
- Opera версии 67 и выше;
- Firefox версии 75 и выше;
- Edge версии 18 и выше;
- Safari версии 12 и выше.
Является ли электронный проездной документ документом строгой отчетности?
В соответствии с письмом Минфина России от 14.01.2014 г. № 03-03-10/438, а также приказом Минтранса России от 21.08.2012 г. № 322 (в редакции от 21.07.2016 г.) «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам сообщаем.
Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2012 № 322 (в редакции от 21.07.2016 г.) «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности и применяются для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, в случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного билета для целей налогообложения прибыли организации дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.
- Сколько ошибок допускается в билете РЖД
- Что делать, если обнаружили ошибку
- Билет куплен в кассе
- Билет куплен онлайн
- Выводы
Приобретая билет самостоятельно, легко допустить опечатку в имени или указать неверную цифру в номере паспорта. И теперь непонятно: пустят в вагон или нет? В статье рассказываем, стоит ли переживать и что делать.
Сколько ошибок допускается в билете РЖД
Согласно телеграмме ОАО «РЖД», в проездном документе может быть не более двух ошибок. В этом случае пассажиру не имеют права отказать в посадке.
Неточности в билете должны соответствовать следующим критериям:
- одна ошибка в цифрах, другая ー в буквах;
- опечатка несущественно меняет персональные данные.
Чтобы точно понимать, какие несоответствия допустимы, приведем примеры. Какие типы ошибок допускаются:
- указана «Абедкина», а в паспорте ー Обедкина;
- отчество Филипповна написано с одной буквой «П»;
- имя Дарья превратилось в «Дария»;
- правильный номер паспорта 194168, а в билете ー 194468;
- перепутан пол пассажира;
- верная дата рождения 06.05.85, а указано 16.05.85.
Ошибка в дате рождения в билете РЖД допустима, только если новая дата не меняет возраст пассажира, который был ребенком, а стал взрослым (и наоборот).
С неточностями в проездном документе в вагон пустят, но пассажиру придется заплатить за переоформление билета 180 рублей 10 копеек (сумма на 2023 год). Процедуру можно пройти прямо в вагоне у начальника поезда.
Какие ошибки не допускаются:
- дата поездки;
- другой поезд. Скажем, нужен Санкт-Петербург ー Самара, а приобрели билет на Санкт-Петербург ー Уфа;
- недопустимо, когда Дымов становится Домовым;
- если две ошибки в ФИО, дате рождения или паспортных данных.
В вагон с такими ошибками в билете с большой вероятностью не пустят. Если несоответствие обнаружили до посадки, придется сдавать билет и покупать новый.
Опечатки в билетах допускаются только в поездах, следующих по России и в некоторые страны бывшего СССР. В поезд междунароного сообщения пассажира с некорректным билетом не пустят.
Что делать, если обнаружили ошибку
Билеты можно купить самостоятельно через сервисы в интернете, получив электронную квитанцию, или в билетных кассах, получив бумажный документ.
Ошибки могут быть при любом варианте оформления. Что делать?
Еще до заполнения персональных данных особенно важно определиться с типом вагона и узнать точную стоимость билета. Когда в поездку собирается вся семья, то конечная сумма может неприятно удивить. Тогда, чтобы не отменять путешествие, можно воспользоваться картой «Халва», купив билеты в рассрочку с хорошим кешбэком.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 15%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку до 24 месяцев. Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Билет куплен в кассе
Как поступить в таком случае, я спросила у Наталии Диган, совладелицы авиа- и железнодорожной кассы в Санкт-Петербурге.
Пассажир может обнаружить ошибку при получении билета у кассы или уже дома:
- Неточность выяснилась «на месте». Необходимо сразу же вернуть билет обратно кассиру. С момента оплаты у специалиста есть 55 минут, чтобы вайдировать (аннулировать) проездной документ. После вайдирования кассир выдаст новый билет. Процедура для пассажира бесплатная (пункт 9 Приказа Министерства транспорта РФ № 473).
- Ошибку обнаружили позже. Необходимо обратиться в кассу ОАО «РЖД», то есть в кассу железнодорожного вокзала или ж/д станции, для выдачи дубликата билета. Онлайн эту процедуру произвести невозможно.
«Выдача дубликата билета необходима, чтобы сохранить за собой дату поездки и выбранное место. После сдачи билета он снова поступает в продажу. Нет точной уверенности, что тот, кто сдал свой билет для исправления ошибки, снова сможет его приобрести.
Нового билета может не быть, и человек не сможет уехать в нужный день. Или, например, не останется билетов того же класса в тот же вагон», 一 говорит Наталия Диган.
Можно ли сесть на поезд без паспорта
Чтобы внести в билет верные данные, в кассе РЖД придется предъявить:
- билет;
- оригинал документа, данные которого внесены в проездной документ (паспорт, свидетельство о рождении, загранпаспорт и др.).
В 2023 году сбор за выдачу дубликата составляет 304 рубля 70 копеек.
Важно учитывать следующие нюансы:
- В билете можно исправить только личные данные, например, ФИО или номер документа. Если необходимо изменить пункт назначения или дату поездки, вписать другого пассажира, то придется сдать старый билет и приобрести новый.
- Если необходимо изменить дату рождения, и новые сведения повлияют на стоимость билета (например, ранее был приобретен детский билет, а теперь проездной документ оформлен на взрослого), то кроме сбора придется заплатить разницу в цене.
Билет куплен онлайн
После того как билет оплачен, вносить изменения нельзя. Как исправить ошибку в электронном билете РЖД? Кассира нет, обратиться за помощью не к кому. Значит, действовать придется самостоятельно.
Какие бывают вагоны в поездах
Действовать можно двумя способами:
- Обратиться в кассу вокзала, чтобы вам выдали дубликат проездного документа. О тот, как это сделать, мы писали выше.
- Самостоятельно оформить возврат «неправильного» билета, и затем купить новый.
Помните, что после возврата билет снова доступен для покупки другим пассажирам. Придется действовать быстро, чтобы сохранить за собой место.
Средства за возвращенный билет поступают в течение пяти дней, поэтому необходимо иметь в запасе определенную сумму денег на приобретение нового, «правильного» билета.
Однажды я возвращалась от родственников с маленькой станции Ночка в Пензенской области. Поезд стоит там только две минуты, за которые надо успеть найти свой вагон и погрузиться в него.
Вагон я не нашла, села в тот, который был открыт. Более того, в момент посадки выяснилось, что в билете ошибка 一 неправильно указана дата рождения. Сказать, что я испугалась, — ничего не сказать. Я решила, что теперь останусь на перроне.
Но нет: проводница без лишних вопросов посадила меня в вагон, но предупредила, что придется сделать платное переоформление билета.
Я заплатила положенную сумму, начальница поезда выдала квитанцию об оплате, и я направилась в свой вагон. Доехала спокойно, без дополнительных приключений. Но теперь стараюсь таких ошибок не допускать.
Лайфхак от путешественника со стажем: всегда проверяйте все данные в билете до момента оплаты. Не только номер поезда, дату и пункты отправления и назначения, но даже пол и возраст пассажира.
Путешествие может стоит дорого, я это хорошо понимаю. Необязательно лишать себя новых впечатлений, лучше оформить кредит от Совкомбанка. Выгодные условия кредита дополнят приятные эмоции от путешествия.
Выводы
В заключение подытожим:
- Всегда будьте крайне внимательны в процессе оформления билета. Покупая проездной документ в кассе, не перекладывайте ответственность на специалиста, и до оплаты внимательно проверьте все пункты.
- В проездном документе разрешается не более двух ошибок (какие именно, читайте выше). С таким билетом можно ехать. Если возникают какие-либо сложности в момент посадки в вагон, то смело обращайтесь к начальнику поезда.
- В билетах на поезд, следующих за границу, ошибок не допускается вообще.
Безвыходных ситуаций в жизни не так много, и ошибка в билете на поезд РЖД точно к ним не относится. Перед оплатой проездного документа стоит внимательно посмотреть все данные, но если неточность все же обнаружилась, теперь вы знаете, что с этим делать.
Приятного пути!
Все цены актуальны на момент публикации материала.
Довольно часто происходит такая неприятность, как допущенная ошибка в билете ржд. Во время заказа через интернет-портал проездного формуляра человек поторопился либо допустил невнимательность при проверке внесенной информации и документ на проезд в ж/д транспорте получился не совсем с точными данными будущего пассажира. Что же делать в данном случае?
Какая информация обязательно должна содержаться в электронном билете?
Форма электронного билета полностью схожа с формой, выдаваемой через кассу, и имеет несколько обязательных пунктов:
- Фамилия, Имя, Отчество (и заполняется в именно таком порядке!);
- данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан документ);
- номер поезда;
- дата выезда и время прибытия в пункт назначения;
- классификация вагона и номер занимаемого места;
- стоимость;
- прочая информация.
Важно! За правильность оформления проездного формуляра в электронном виде ответственность несет непосредственно гражданин, приобретающий билет через интернет-сайт ж/д перевозчика.
Сколько ошибок допускается в ж/д билете?
В билете ржд допускается наличие не более двух ошибок: одной в ФИО, и одной в номере либо серии паспорта. Не более!
К сведению! Неточности, допущенные при оформлении электронного формуляра на проезд не должны кардинально переиначивать ни одну из единиц персональных данных!
Примеры допустимых ошибок в ржд билете:
- вместо первой буквы «А» в фамилии Акулов, написано «О» – Окулов;
- в имени Инга буквы «Г» превратилась в «Н» и получилось – Инна;
- отчество Геннадьевич потеряло один знак и стало Генадьевич.
Но совершенно не допустимо, чтобы Акулов превратился в Скулова, Инга – в Нину, Геннадьевич, допустим в Теннаньевича. В данном случае пассажира просто не пропустят в вагон.
В цифровых обозначениях можно перепутать только одну цифру, например, № 698750 на 689750, а две неточные единицы уже недопустимы. С такими нестыковками в паспортных данных путешественнику не разрешат посадку в поезд.
При неправильной дате рождения применяется вышеуказанный принцип, при условии, что вследствие не точности гражданин не превратился из взрослого в ребенка и наоборот.
Нормативные акты, регулирующие данную проблему:
- Телеграмма ОАО «РЖД» (ЦЛДВ-2-59) № 3/21 от 05.10.2005 г.
- Приказ Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013 г.
На какие поезда можно сесть при наличии ошибок в электронном билете?
При наличии неточностей в проездном формуляре не возникнет больших проблем при посадке в поезд, следующий в границах Российской Федерации, в Прибалтийские государства и некоторые страны бывшего Союза. Но, в любых спорных ситуациях, можно обратиться к начальнику состава, который располагается всегда в первом (штабном) вагоне, и уладить возникшие проблемы, конечно если они не полностью идут в разрез с вышеуказанными циркулярами.
В поезда международного сообщения гражданина с таким некорректным заполнением билета на поезд не допустят до посадки в вагон!
Как исправить неточность в проездном документе?
Чтобы исправить ошибку в билете ржд, оформленном через онлайн-сервис, необходимо действовать по следующей схеме: посетить здание ж/д вокзала → обратиться к кассиру с просьбой о сдаче прежнего, имеющего недочеты, электронного бланка → затем оформить новый документ на проезд посредством сотрудника кассовой службы либо через привычный для вас интернет-портал.
При этом стоит учитывать то, что сданный вами билет, сразу же попадает в общую продажу и, например, сидящий рядом кассир может его оформить другому пассажиру, а вам либо достанется другое место, либо вообще может не хватить билета на этот поезд.
Поэтому, во время оформления электронного, да и не только, проездного документа надо быть предельно внимательными, не торопясь проверять внесенную в онлайн-форму информацию о себе и своих близких, а затем только переходить к процессу оплаты.
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сформулировать такой вывод:
- быть предельно внимательным при покупке квитанции на проезд;
- в случае возникновения недочетов в проездном формуляре можно пройти посадку при наличии не более 2-х ошибок;
- сделать это можно только на поезда, курсирующие по территории России и небольшого количества бывших республик СССР.
Чтобы путешествие было приятным, без дополнительных неурядиц, надо уделить немного больше время для проверки правильности заполнения проездного бланка ржд, а в случае наступления подобных неприятных ситуаций старайтесь все уладить как можно быстрее и приятного Вам пути!
Современные технологии позволяют пассажирам приобретать билеты на поезда не только в кассах вокзалов, но и в электронном виде в режиме онлайн. Если при оформлении билета на поезд традиционным способом, т. е.
через кассу, ответственность за то чтобы в документе были правильно обозначены личные данные, распределяется между кассиром и пассажиром, то в случае с электронным билетом пассажир может рассчитывать только на собственную внимательность.
Электронный билет на поезд
Допущенные при оформлении незначительные ошибки могут впоследствии доставить массу неудобств. В каких случаях владельцу билета может быть отказано в посадке на поезд?
Что говорит закон
Вопросы оформления билетов на поезда регламентированы правительственным документом №473 от 19.12.2013, в котором изложены права и обязанности, как владельца билета, так и лиц, причастных к пассажирским и грузовым перевозкам на железнодорожном транспорте. Здесь, в частности, говорится, что проездной документ, который получает на руки пассажир, должен содержать информацию о его хозяине.
Купить билет на поезд можно по военному билету
Сведения о пассажире вносятся в билет на основании предоставленного паспорта, военного билета, свидетельства о рождении. И главное, получив билет в руки, желательно сразу, не отходя от кассы, пассажир должен проверить правильность заполнения личных данных, т. к. присутствие ошибок в имени, фамилии или номере паспорта может создать проблемы при посадке на поезд.
Также можно приобрести билет на поезд по загранпаспорту.
Если проездной документ на поезд приобретается в вокзальной кассе, где-то поблизости обязательно должен быть стенд, на котором пассажирам напоминают о необходимости проверки правильности указанных в билете личных данных сразу же после его получения на руки. Гражданин, который обнаружил ошибку, не успев отойти от кассы, должен сразу же сообщить об этом кассиру, который составит соответствующий акт и выдаст новый билет с правильными данными, т. е. всё достаточно просто.
Проверять правильность данных в билете необходимо сразу, не отходя от билетной кассы.
Разумеется, сбор за повторное оформление с человека не взимается. Если же ошибка (или ошибки) была обнаружена позже, например, при посадке, проблему решить будет несколько сложнее.
Во-первых, пассажиру следует помнить, что одна ошибка в написании фамилии или имени (буквенная), а также одна ошибка в номере паспорта (цифровая) не может быть основанием для того, чтобы вас не пустили в поезд: такое количество неточностей допустимо согласно тому же документу №473 от 19.12.2013.
Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 можно скачать на нашем сайте.
Если же ошибок больше, придётся снова идти в кассу и сдавать билет. Для возврата билета в кассу потребуется написать соответствующее заявление, после чего деньги будут компенсированы.
Бланк заявления на возврат денежных средств можно скачать здесь.
Во-вторых, процедура сдачи билета имеет ряд нюансов: формально кассир может не взять назад билет, поскольку он не соответствует паспортным данным, но практически всегда принимает, т. к. ситуация слишком очевидна.
При возврате билета за два и менее часов до отправления ж/д состава вам положена к возврату только полная стоимость проезда.
Ещё один момент: возврат билета и оформление нового могут занять определённое время, в течение которого проездные документы на ваш поезд продолжают продаваться и в результате свободных мест может не остаться. Такую вероятность тоже следует учитывать. Иногда в билете вместе с именем и фамилией указывается отчество (например, для купе или СВ). Следует помнить, что неверно написанное отчество считается ошибкой.
Если билет оформляется в электронном виде
Существует множество онлайн-сервисов, позволяющее купить билет на поезд не выходя из дома. В числе таких сервисов: tutu.ru , rzd.travel.ru и другие. Подобные порталы, как правило, позволяют получить информацию о наличии свободных мест на интересующий вас рейс и сразу же заказать проездной документ.
Оформляя билет на поезд через интернет, пассажир самостоятельно заполняет все необходимые разделы, поэтому допустить ошибку может только по собственной невнимательности. Осуществив оплату, пассажир в данном случае уже не сможет исправить замеченную ошибку, т. е. проверять правильность заполнения сведений следует предельно внимательно.
Если при оформлении электронного билета была допущена ошибка, пассажир не сможет получить в кассе посадочный купон и сесть в поезд.
Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.
Оцените пост Загрузка…
Сколько ошибок допускается в жд билете
Довольно часто происходит такая неприятность, как допущенная ошибка в билете ржд. Во время заказа через интернет-портал проездного формуляра человек поторопился либо допустил невнимательность при проверке внесенной информации и документ на проезд в ж/д транспорте получился не совсем с точными данными будущего пассажира. Что же делать в данном случае?
Какая информация обязательно должна содержаться в электронном билете?
Форма электронного билета полностью схожа с формой, выдаваемой через кассу, и имеет несколько обязательных пунктов:
- Фамилия, Имя, Отчество (и заполняется в именно таком порядке!);
- данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан документ);
- номер поезда;
- дата выезда и время прибытия в пункт назначения;
- классификация вагона и номер занимаемого места;
- стоимость;
- прочая информация.
Важно! За правильность оформления проездного формуляра в электронном виде ответственность несет непосредственно гражданин, приобретающий билет через интернет-сайт ж/д перевозчика.
Сколько ошибок допускается в ж/д билете?
В билете ржд допускается наличие не более двух ошибок: одной в ФИО, и одной в номере либо серии паспорта. Не более!
К сведению! Неточности, допущенные при оформлении электронного формуляра на проезд не должны кардинально переиначивать ни одну из единиц персональных данных!
Примеры допустимых ошибок в ржд билете:
- вместо первой буквы «А» в фамилии Акулов, написано «О» – Окулов;
- в имени Инга буквы «Г» превратилась в «Н» и получилось – Инна;
- отчество Геннадьевич потеряло один знак и стало Генадьевич.
Но совершенно не допустимо, чтобы Акулов превратился в Скулова, Инга – в Нину, Геннадьевич, допустим в Теннаньевича. В данном случае пассажира просто не пропустят в вагон.
В цифровых обозначениях можно перепутать только одну цифру, например, № 698750 на 689750, а две неточные единицы уже недопустимы. С такими нестыковками в паспортных данных путешественнику не разрешат посадку в поезд.
При неправильной дате рождения применяется вышеуказанный принцип, при условии, что вследствие не точности гражданин не превратился из взрослого в ребенка и наоборот.
Нормативные акты, регулирующие данную проблему:
- Телеграмма ОАО «РЖД» (ЦЛДВ-2-59) № 3/21 от 05.10.2005 г.
Ошибки в ж/д билете. Как исправить ошибки в билетах на поезд?
Каждый человек может допустить опечатку в документах. Но иногда такая ошибка может обернуться большими неприятностями, особенно, если она вкралась в ваш ж/д билет.
Сегодня приобрести талоны на поезд можно в кассе вокзала или через интернет. Внес ли оператор неверную информацию или вы сами допустили опечатку при заказе билета — неважно. В результате вы имеете неправильно оформленный проездной документ. Как быть в подобной ситуации? Остается ли такой билет актуальным или теряет свою силу?
Отличия внутренних и зарубежных рейсов
Если вы покупаете билет на международное направление, даже минимальных ошибок в нем быть не должно. Согласно инструкции РЖД, пассажир не вправе следовать по заграничному маршруту с некорретно оформленным проездным документом. Кто допустил ошибку — вы или оператор железнодорожной кассы, значения не имеет. На поезд вас просто не пустят.
Билет на заграничный маршрут не должен содержать ошибок.
Правила проезда внутри страны не такие строгие. В билетах допускаются ошибки, но не более, чем на одну букву или цифру. Если же у вас в графе «Отчество» указано Александрович вместо Алексеевич, воспользоваться таким проездным не удастся.
На внутренних ж/д рейсах допускается наличие одной ошибки в билете.
Как исправить ошибки в жд билете?
Кассир не вправе производить обмен жд билета с ошибкой на аналогичный документ с правильными данными. Самый простой выход из ситуации — сдать неактуальный проездной талон и приобрести новый.
Свое место в вагоне вы не сохраните, поскольку при возврате жд билета освободившееся место появляется в системе онлайн-бронирования и его могут «перехватить» другие пользователи.
Еще один минус — за покупку нового проездного документа придется доплатить, так как за сдачу предыдущего удерживают некоторую сумму.
Заменить некорректный билет на правильный не получится.
Избежать таких неприятностей можно лишь одним способом — с помощью тщательной проверки информации на проездных документах.
Если вы купили талон через интернет, внимательно просмотрите свои данные перед тем, как завершить покупку. Если остались сомнения, можно попросить другого человека проверить корректность введенных сведений.
Если ошибку допустил оператор ж/д вокзала, сообщите ему об этом, не отходя от кассы. Только в этом случае железная дорога признает, что неточность допущена по ее вине, и кассир выдаст вам новый билет с правильными данными.
Как сдать проездные документы, оформленные с ошибками?
Билет на поезд, содержащий ошибки в персональных данных пассажира, не соответствует удостоверению его личности. Однако вернуть за него деньги все же можно: посетите привокзальную кассу и напишите соответствующее заявление. Деньги вернут наличными, либо переведут на карту в течении 30 дней.
Способ возврата денег зависит от способа покупки: рассчитывались наличными — вернут через кассу, безналом — переведут на тот же счет.
Информация, которую необходимо проверять
Получив билет на поезд, обязательно проверьте:
- свои личные данные;
- дату начала поездки;
- номер состава.
Помните, что ответственность за некорректное оформление проездного документа несет пассажир. Только если ошибка кассира была замечена сразу, вам удастся бесплатно обменять его.
Не отходите от кассы, пока не проверите свои билеты.
Ошибки в ж/д билете
- По правилам ж/д перевозок в России, пассажира не пустят в поезд дальнего следования или электричку, если личные данные в билете не совпадают с данными удостоверения личности, отсутствуют или исправлены.
- Под личными данными имеются в виду фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, пол, номер документа, удостоверяющего личность.
- Если в билете всего одна ошибка в фамилии и/или номере документа, пассажир допускается к посадке. Одной ошибкой считаются:
- перестановка двух рядом стоящих букв или цифр;
- неверная буква или цифра;
- лишняя /отсутствие одной буквы или цифры.
Некоторые перевозчики бесплатно исправляют одну ошибку.
Если ошибок больше или есть ошибки в других данных, например, имени или отчестве, за исправление перевозчик взимает сбор. Если допустимое количество ошибок превышено, то билет придётся сдать и купить новый.
Пассажира, который отказывается переоформлять билет с неверными данными и оплачивать сбор, вправе не посадить на поезд.
Как исправить билет с ошибкой
Исправление ошибок в билете допускается в следующих случаях:
- одна ошибка в ФИО и/или одна ошибка в номере документа;
- ФИО верные, есть одна и более ошибок в номере документа и/или дате рождения;
- номер документа верный, есть одна и более ошибок в ФИО и/или дате рождения;
- дата рождения верная, есть ошибка в ФИО и/или номере документа.
Чтобы получить дубликат билета с верными данными, до отправления поезда обратитесь в кассу РЖД с паспортом и билетом (номером заказа). Сбор за услугу — 304 рубля 70 копеек.
Исправить можно только билет с ошибкой в личных данных. Если нужно изменить маршрут, пассажира или время рейса на более позднее, то билет придётся сдать и купить новый. Подробнее про переоформление билетов
Если при покупке билета неверно указана дата рождения и это влияет на стоимость билета — например, взрослому куплен билет по детскому тарифу — то помимо сбора за за исправление ошибок пассажиру придётся доплатить разницу в стоимости.
Если вы купили билет на Туту
Если до рейса много времени и билеты есть в продаже, вы можете сдать билет с ошибками и купить новый. Билет легко вернуть онлайн, в личном кабинете на сайте или в приложении Туту.
Когда нужно сдать билет и купить новый
Билет необходимо сдать и приобрести новый, если в нём:
- больше одной ошибки в ФИО и/или номере документа;
- неверные данные, например, дата рождения или пол;
- отсутствуют данные — например, не написано отчество, но в паспорте есть;
- неверно выбран тариф билета, например: школьник, Junior, Senior.
Также билет нужно сдать и купить другой, если вы хотите изменить маршрут, пассажира или время отправления на более позднее.
Правила возврата ж/д билетов
Можно ли использовать билет с ошибкой за рубежом
В поезда Белорусских железных дорог, пересекающих границу, сесть по билету с ошибкой нельзя. При этом на внутренних рейсах по Беларуси разрешается поехать в поезде, если в билете в фамилии пассажира не более двух ошибок.
В поездах Украинских железных дорог при посадке в поезд допускается расхождение не более не более 3 букв в фамилии, имени и отчестве. Но если полностью неверно указано имя, отчество или есть больше трёх ошибок в фамилии — в поезд не пустят.
Если поезд едет из России в дальнее зарубежье, то по билету с ошибками сесть в поезд нельзя, внести исправления тоже. Билет надо сдать и купить новый.
Оформление электронных билетов | Часто задаваемые вопросы | Пассажирам
Оформление электронных билетов
Возможно ли исправить ошибку при вводе фамилии/имени/номера паспорта?
- После оплаты билета внесение исправлений невозможно.
- За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
- В случае ошибки при вводе номеров документов и других личных данных, пассажир не сможет получить посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе и осуществить проезд в поезде.
Где на сайте найти информацию об оплаченных электронных билетах?
В разделе «Мои заказы» сайта rzd.ru.
Как быть, если наименование станции и вокзала не идентичные?
В электронных билетах указываются железнодорожные станции назначения (отправления), а не вокзалов.Наименование железнодорожных станций не всегда совпадает с наименованием вокзала.
Например:
железнодорожная станция – Ярославль;
железнодорожный вокзал – Ярославль Московский.
Что выбрать в перечне станций на сайте «Пассажирам»?При выборе наименований – станции Ярославль или вокзала Ярославль Московский перечень поездов одинаковый (так как это наименования-синонимы).
При выборе наименования станции – Ярославль-Главный перечень поездов отличается от поездов, которые отправляются со станции Ярославль (Ярославль Московский), так как это разные железнодорожные станции в городе Ярославле.
Таблица с указанием отличающихся наименований станций и вокзалов на ж.д.
Дорога
Наименование станции
Наименование вокзала
Город
Калининградская | Калининград-пассажирский | Калининград-Южный | г. Калининград |
Октябрьская | Волховстрой-I | Волховстрой | г. Волховстрой |
Октябрьская | Москва-Октябрьская | Ленинградский | г. Москва |
Октябрьская | Великий Новгород | Новгород | г. Великий Новгород |
Октябрьская | Псков пассажирский | Псков | г. Псков |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Балтийский | Балтийский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Витебский | Витебский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Главный | Московский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Ладожский (в проездном документе) | Ладожский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Финляндский | Финляндский | г. Санкт-Петербург |
Московская | Москва-Пассажирская-Смоленская | Белорусский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Казанская | Казанский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Киевская | Киевский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Курская | Курский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Павелецкая | Павелецкий | г. Москва |
Московская | Москва-Рижская | Рижский | г. Москва |
Московская | Москва-Бутырская | Савёловский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Ярославская | Ярославский | г. Москва |
Московская | Смоленск-Пассажирский | Смоленск | г. Смоленск |
Московская | Тула-1-Курская | Тула 1 | г. Тула |
Горьковская | Владимир Пассажирская (в проездном документе) | Владимир | г. Владимир |
Горьковская | Восстание Пассажирская | Казань-2 | г. Казань |
Горьковская | Казань Горьковская | Казань | г. Казань |
Горьковская | Киров Пассажирская (в проездном документе) | Киров | г. Киров |
Горьковская | Ковров 1 | Ковров | г. Ковров |
Горьковская | Котельнич-1 | Котельнич | г. Котельнич |
Горьковская | Муром 1 | Муром | г. Муром |
Горьковская | Нижний Новгород-Московский | Нижний Новгород | г. Нижний Новгород |
Северная | Архангельск-Город | Архангельск | г. Архангельск |
Северная | Вологда-Ι | Вологда | г. Вологда |
Северная | Инта-Ι | Инта | г. Инта |
Северная | Коноша-Ι | Коноша | п. Коноша |
Северная | Кострома-Новая | Кострома | г. Кострома |
Северная | Ростов-Ярославский | Ростов Великий (со стороны города)Ростов-Ярославский (со стороны перрона) | г. Ростов-Ярославский |
Северная | Рыбинск-Пассажирский | Рыбинск | г. Рыбинск |
Северная | Череповец-Ι | Череповец | г. Череповец |
Северная | Ярославль | Ярославль-Московский | г. Ярославль |
Юго-Восточная | Воронеж-1 | Воронеж | г. Воронеж |
Юго-Восточная | Балашов-пассажирский | Балашов | г. Балашов |
Юго-Восточная | Ртищево-1 | Ртищево | г. Ртищево |
Северо-Кавказская | Армавир-Ростовский | Армавир-1 | г. Армавир |
Северо-Кавказская | Армавир-Туапсинский | Армавир-2 | г. Армавир |
Северо-Кавказская | Староминская-Тимашевская | Староминская | Станица Староминская, ж.д. поселок |
Северо-Кавказская | Ростов-Главный | Ростов-Главный | Ростов-на-Дону |
Северо-Кавказская | Первомайская | Первомайская | Ростов-на-Дону |
Северо-Кавказская | Лазаревская | Лазаревская | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Сочи | Сочи | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Хоста | Хоста | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Адлер | Адлер | г. Сочи |
Свердловская | Екатеринбург-Пассажирский | Екатеринбург | г. Екатеринбург |
Южно-Уральская | Челябинск Главный | Челябинск | г. Челябинск |
Южно-Уральская | Миасс-1 | Миасс | г. Миасс |
Южно-Уральская | Магнитогорск-Пассажирский | Магнитогорск | г. Магнитогорск |
Южно-Уральская | Карталы-1 | Карталы | г. Карталы |
Западно-Сибирская | Омск-пассажирский | Омск | г. Омск |
Западно-Сибирская | Кемерово-пасс. | Кемерово | г. Кемерово |
Западно-Сибирская | Карасук-1 | Карасук | г. Карасук |
Красноярская | Ачинск-1 | Ачинск | г. Ачинск |
Красноярская | Решоты | Решоты (два вокзала на расстоянии 2км) Решоты-северное направление, Решоты-южное направление) | г. Решоты |
Как вводить имя иностранного гражданина, латиницей или использовать транслитерацию?
Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если персональные данные в документе указаны на двух языках, информация в заказе заполняется латиницей.
Как заполнить данные о пассажире, если фамилия, имя, отчество состоят из нескольких слов?
При заполнении данных о пассажире для указания фамилии выделено 40 символов, а для имени и отчества – по 20 символов.
Если фамилия состоит из более чем 40 букв, а имя и отчество более чем 20 букв, необходимо заполнять первые слова, указанные в документе, удостоверяющем личность. Если имя состоит более чем из 20 букв, а отчество отсутствует, то не поместившиеся буквы в выделенном поле «имя» необходимо указать в поле «отчество».
Как купить билет на туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва
Пассажиры могут оформить проездные документы на поезд № 934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва через мобильное приложение, на сайте ОАО «РЖД», а также во всех железнодорожных кассах дальнего следования.
Купить билет можно как для поездки по полному круговому маршруту с отправлением и возвращением на Ярославский вокзал столицы, так и от/до различных станций на пути следования поезда (например, от Москвы до Ярославля, от Данилова до Великого Устюга и т.д.).
Для совершения поездки по полному маршруту при оформлении билета онлайн необходимо указать в качестве станции отправления – «Москва Ярославская» и в качестве станции прибытия – «Москва Яр Туристическая».
Путешествие по круговому маршруту на поезде № 934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва доступно и для жителей города Ярославль. Они могут начать свой туристический маршрут в пятницу вечером и вернуться домой в воскресенье. Для покупки билета из Ярославля в Ярославль нужно задать на странице поиска маршрут Ярославль (все вокзалы) – Ярославль (Московский вокзал).
Внимание! Купить билет от станций Вологда или Ядриха через Великий Устюг можно только в кассе.
Как не стать жертвой мошенников при приобретении билетов в сети Интернет?
Перед покупкой билета ознакомьтесь со специальной информацией на нашем официальном веб-портале.
Как оплатить постельное белье?
При покупке билета в вагон купе или более высокого класса, а также в спальные вагоны международных поездов (дальнее зарубежье), белье оплачивать отдельно не нужно: его стоимость включена в стоимость билета.
При покупке билета в плацкартный вагон можно оплатить белье как на сайте, так и проводнику непосредственно в вагоне.
Как оформить электронный билет?
- Зарегистрироваться на сайте.
- Пройти в раздел «Пассажирам», выбрать маршрут поезда и дату и следовать дальнейшим инструкциям.
Как пользоваться функционалом «Рассылка бланков»
Функционал работает автоматически. Бланки электронных билетов отправляются на адрес электронной почты указанной в профиле зарегистрированного пользователя.
- За правильность указания и актуальность адреса электронной почты при регистрации и/или изменении адреса электронной почты в личном кабинете, полную ответственность несет пользователь.
- Повторное отправление бланков или отправление бланков ранее оформленных электронных билетов не предусмотрено.
- Всегда осуществляйте проверку:
- наличия электронных билетов в личном кабинете;
- папок электронной почты категории Спам/Рассылка и т.д.
Как правильно ввести номер паспорта / свидетельства о рождении?
Формат ввода номеров документов:
паспорт РФ нового образца | Серия: четыре цифры, номер: шесть цифр.Образец: 4500 123456 |
паспорт СССР | Серия: римские цифры (латиницей), две буквы кириллицей. Номер: шесть цифр.Образец: II МЮ 123456 |
заграничный паспорт | Номер: девять цифр.Образец: 123456789 |
свидетельство о рождении РФ | Серия: римские цифры (латиницей), две буквы кириллицей. Номер: шесть цифр.Образец: III ДН 123456 |
иностранный документ | не регламентировано |
Какими браузерами можно пользоваться при оформлении и возврате билетов на сайте?
Рекомендуется использование следующих браузеров:
Что делать если допустил ошибку при покупке билета ржд
Гражданин, который обнаружил ошибку, не успев отойти от кассы, должен сразу же сообщить об этом кассиру, который составит соответствующий акт и выдаст новый билет с правильными данными, т. е. всё достаточно просто. Проверять правильность данных в билете необходимо сразу, не отходя от билетной кассы.
При оформлении электронного билета допускать ошибки нельзя, поскольку исправить их после оплаты невозможно. Такая информация указана на официальном сайте РЖД. Там же перевозчик указал, что при ошибках в личных или паспортных данных пассажир не сможет получить в кассе посадочный купон и сесть на поезд.
Поскольку электронный билет оформляется пассажиром, всю ответственность за неправильно введенные данные несет он сам.
- Как исправить фамилию в билете РЖД?
- Что делать если в билете на поезд ошибка в фамилии?
- Что делать если допущена ошибка в электронном билете РЖД?
- Можно ли внести изменения в билет РЖД?
- Как изменить фамилию в РЖД?
- Сколько ошибок допускается в билете на поезд?
- Как изменить данные пассажира в ржд?
- Сколько ошибок в билете допускается?
- Что делать если допущена ошибка в электронном билете?
- Можно ли исправить ошибку в билете?
- Как проверить паспортные данные билета РЖД?
- Что делать если допущена ошибка в документах?
- Можно ли поменять жд билет на другую фамилию?
- Можно ли внести изменения в билет?
- Можно ли купить билет по старому паспорту а ехать по новому РЖД?
- Как исправить фамилию в билете?
- Можно ли изменить фамилию в электронном билете?
- Сколько стоит поменять фамилию в билете?
- Сколько стоит ошибка в билете?
- Как изменить ошибку в билете?
- Как проверяют билеты в поезде?
- Что делать если ошибся при покупке билета на поезд?
- Почему невозможно вернуть билет РЖД?
- Сколько вернут если сдать билет РЖД?
- Что значит переоформить билет РЖД?
- Чем можно заменить паспорт на поезд?
- Как позвонить на горячую линию РЖД?
- Что делать если перепутал имя и фамилию в билете?
- Как поменять билет на другую фамилию?
Как исправить фамилию в билете РЖД?
Возможно ли исправить ошибку при вводе фамилии/имени/номера паспорта? После оплаты билета внесение исправлений невозможно. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
Что делать если в билете на поезд ошибка в фамилии?
Билет с ошибками в личных данных необходимо переоформить у проводника или в кассе. Как правило, если в билете всего одна ошибка в фамилии и/или номере документа, переоформление бесплатное.
Что делать если допущена ошибка в электронном билете РЖД?
Исправлять ошибки нельзя, можно только сдать билет, оформив возврат, и купить новый купон. Нужно тщательно проверять правильность вводимых данных при покупке электронного ж/д билета, чтобы избежать проблем с посадкой в будущем.
Можно ли внести изменения в билет РЖД?
Возможно ли изменить номер паспорта, имя, или фамилию, если я ошибся при оформлении билета? За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ. По общим правилам, после оплаты бронирования внесение исправлений невозможно.
Как изменить фамилию в РЖД?
Заявка через личный кабинет:
- Авторизуйтесь: введите имя и логин.
- После входа в РЖД Бонус личный кабинет нажмите на «Обратная связь».
- Выберите «Изменение персональных данных».
- Укажите причину.
- Загрузите подтверждающие документы.
- Поставьте галочку напротив пункта о извещений на электронную почту.
Сколько ошибок допускается в билете на поезд?
В билете ржд допускается наличие не более двух ошибок: одной в ФИО, и одной в номере либо серии паспорта. Не более! К сведению! Неточности, допущенные при оформлении электронного формуляра на проезд не должны кардинально переиначивать ни одну из единиц персональных данных!
Как изменить данные пассажира в ржд?
По правилам ОАО «РЖД» исправления в оплаченный электронный железнодорожный билет внести нельзя. Отвечаем на самые частые вопросы пассажиров. Если в личных данных пассажира есть одна ошибка, то билет необходимо переоформить на билет с верными данными. Если ошибок больше, то билет надо сдать и купить новый.
Сколько ошибок в билете допускается?
Сколько ошибок допускается в авиабилете? Некоторые авиакомпании допускают до 3-х ошибок в имени или фамилии, при условии, что они не искажают произношения и звучания. Это негласное правило, согласно официальным документам, в том числе и IATA, данные указанные в билете, должны совпадать с паспортом.
Что делать если допущена ошибка в электронном билете?
Информация в билете должна соответствовать данным в документе согласно Федеральным авиационным правилам № 82. Необходимо изменить данные. Для этого оставьте заявку на сайте (не позднее 5 дней до вылета рейса). Либо обратитесь в уполномоченные агентства по продаже авиабилетов.
Можно ли исправить ошибку в билете?
Как исправить ошибку в авиабилете
Авиакомпании или вносят ремарку в авиабилет или оформляют новый проездной документ. Некоторые перевозчики делают изменения в авиабилетах только со штрафом. Другие авиакомпании позволяют пассажирам самостоятельно производить правки в билетах в личном кабинете на сайте авиаперевозчика.
Как проверить паспортные данные билета РЖД?
Также проверить электронный билет РЖД можно по паспорту, но только в том случае, если проездной оформлялся онлайн именно на этот документ. Чтобы получить данные, нужно приехать на вокзал и обратиться к сотруднику кассы, предоставив паспорт.
Что делать если допущена ошибка в документах?
Самым простым вариантом исправления ошибки в правоустанавливающем документе (свидетельстве) является обращение в орган, выдавший такой документ с соответствующим заявлением. В заявлении необходимо обязательно указать суть выявленных ошибок, и приложить документы, подтверждающие указанные ошибки.
Можно ли поменять жд билет на другую фамилию?
Для изменения фамилии в билете его необходимо сдать в кассу и купить новый на действительную фамилию проезжающего пассажира, которую при посадке нужно будет подтвердить документом личности. Переоформить именные железнодорожные билеты на другое имя невозможно, сообщили корреспонденту «Дозора» в пресс-службе ЮЖД.
Можно ли внести изменения в билет?
Авиакомпании вносят изменения в билет на разных условиях: одни делают это бесплатно, другие возьмут сервисный сбор. В каждом конкретном случае нужно идти на официальный сайт перевозчика в раздел обмена билетов и читать правила. Часто возможность (или невозможность) изменений зависит от тарифа.
Можно ли купить билет по старому паспорту а ехать по новому РЖД?
Надо ли менять билет? Не надо. При посадке необходимо будет предъявить новый паспорт, страницу в нем с реквизитами ранее выданного паспорта (которые указаны в билете) и — в случае смены фамилии — оригинал свидетельства о браке.
Как исправить фамилию в билете?
Для этого нужно лично обратиться по месту покупки билета и предоставить неиспользованный билет и удостоверение личности. После возврата авиабилета, купленного на Ваше имя, Вы сможете оформить новый билет на другую фамилию.
Можно ли изменить фамилию в электронном билете?
Согласно правилам продажи авиабилетов на сайте OneTwoTrip.com, фамилия, имя и отчество (при наличии) пассажира в электронном билете не могут быть изменены. Билеты не могут передаваться другим лицам, так как это подразумевает также изменение фамилии, имени и отчества (при наличии) пассажира в выписанном билете.
Сколько стоит поменять фамилию в билете?
Услуга стоит 500 рублей. Если не хотите висеть на линии, обратитесь в онлайн-чат на официальном сайте. Оператор поможет внести изменения в билет, а затем вам скинут ссылку на электронный адрес, по которой можно оплатить сервисный сбор в течение 30 минут.
Сколько стоит ошибка в билете?
Ошибки, которые можно исправить в день вылета, — не более трёх символов в ФИО, поменять местами графы с информацией, исправить дату рождения и данные паспорта. А вот если фамилия вовсе указана неверно или допущено больше трёх ошибок — исправление обойдётся в 5500 ₽, поскольку это приравнивается к замене пассажира.
Как изменить ошибку в билете?
Если ошибка в имени или фамилии, то поправить информацию можно только через контакт-центр. Если ошибка в других данных, то пассажир может исправить ее самостоятельно на официальном сайте.
Как проверяют билеты в поезде?
Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов. Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный посадочный талон не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда с начальной станции.
Что делать если ошибся при покупке билета на поезд?
Ошибка в ж/д билете: что делать?:
- «Просто переоформить» билет нельзя. Вы можете сдать его и взять новый.
- Можно сесть в поезд по билету с опечаткой в персональных данных.
- Если пересекаете границу, билет надо менять.
- Вы можете сдать железнодорожный билет с ошибками.
- ВСЕГДА сразу проверяйте все данные в билете.
Почему невозможно вернуть билет РЖД?
Стоимость плацкарты не возвращается; при опоздании на поезд в течение 12 часов после отправления, либо вследствие болезни / несчастного случая (при наличии подтверждающих документов) в течение 5 суток с момента отправления поезда — только стоимость билета. Стоимость плацкарты не возвращается.
Сколько вернут если сдать билет РЖД?
Менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира — стоимость билета и 50% стоимости плацкарты; менее чем за 6 часов и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира — только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.
Что значит переоформить билет РЖД?
Чтобы внести изменения, в деталях заказа нужно выбрать опцию «Переоформить билет» и указать один из поездов, отправляющихся в течение ближайших 24 часов. При переоформлении стоимость старого билета (за вычетом сбора) засчитывается в стоимость нового. Если новый билет дороже, придется доплатить разницу.
Чем можно заменить паспорт на поезд?
Ру. Если же загранпаспорта или военного билета нет, вам нужно обратиться в паспортный стол и получить временное удостоверение личности. В нем должны быть ваша фотография, ФИО и номер удостоверения. Если на момент поездки паспорт еще не будет получен, вы можете оформить билет и сесть в поезд по временному удостоверению.
Как позвонить на горячую линию РЖД?
Контакты
Полное наименование общества Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Пассажирские перевозки | |
Телефон | 8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ) +7 (499) 605-20-00 (по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи) |
Что делать если перепутал имя и фамилию в билете?
Перепутанные местами фамилия и имя не разрешаются. В таком случае пассажиру необходимо сделать возврат билета по месту приобретения по правилам тарифа и купить новый билет.
Как поменять билет на другую фамилию?
Переоформить билет на другого человека нельзя. Поменять свой поезд на более ранний — можно.Основное, что нужно помнить при возврате ж/д билета:
- Вы потеряете часть денег. Это комиссии, сборы и т.
- Вы получите деньги не сразу.
- «Просто поменять» нельзя.
Ответить
Представители Федеральной пассажирской компании (дочерняя компания ОАО «РЖД») рассказали, что даже при двух ошибках в билете пассажиры все равно могут попасть на поезд. О каких именно оплошностях идет речь и какие еще неочевидные права есть у пассажиров российских поездов — в нашем материале.
Какие ошибки можно допустить?
Как рассказали представители ФПК, пассажира пустят на поезд, если он сделал не более одной ошибки в имени, фамилии или отчестве и не более одной ошибки в серии или номере документа, по которому был куплен билет. Если ошибок больше — скорее всего, придется поменять билет в кассе или у начальника поезда на корректный, стоит такая услуга, как правило, порядка 230-250 руб.
В целом ошибки в билетах на поезда для пассажиров не критичны, если пассажира все еще можно идентифицировать. Например, если вместо «Анастасия» пассажир при покупке ввел «Анстатасия», скорее всего, его либо просто пропустят в вагон, либо попросят поменять билет в кассе на корректный. Но это не станет причиной не пускать человека на поезд.
К полю «Дата рождения» еще менее строгие требования — там допускаются любые ошибки, но при одном условии: они не должны влиять на стоимость билета. Допустим, взрослый человек сделал опечатку в дате рождения и его билет стал детским (а, соответственно, более дешевым). В таком случае придется либо доплачивать разницу на месте, либо возвращать билет и покупать новый.
Также не возникнет проблем, если пассажир при покупке билета указал старую фамилию, а в паспорте указана новая. Главное взять с собой документ, который свидетельствует о смене фамилии, билет при этом менять не нужно.
Единственные данные, которые не подлежат корректировке — пол пассажира.
По каким документам можно купить билет?
Основной документ — паспорт России, также билеты продают по загранпаспорту. Кроме того, подойдет паспорт моряка или военный билет (по последнему билет могут купить только военнослужащие), свидетельство о рождении для несовершеннолетних пассажиров и даже временная справка, которая выдается при утере или переоформлении старого удостоверения.
При этом в правилах перевозчика нет ни слова о том, что билет можно купить только по оригиналу паспорта. Если вы покупаете билет через кассу, подойдет даже фотография документа. Либо можно просто назвать данные, если вы их помните наизусть. Главное взять с собой оригинал документа в день отправления.
Что делать, если опоздал на поезд?
В этом случае вовсе необязательно покупать новый билет. Если пассажир опоздал на поезд, то в течение 12 часов он может возобновить действие старого билета. Для этого, опять же, нужно обратиться в кассу или к администрации и доплатить плацкарту (не путать с плацкартом!). В случае опоздания из-за болезни или несчастного случая, на возобновление билета дается 5 суток, но при условии наличия подтверждающих документов.
А если мне нужно уехать раньше?
Логичный вопрос и ответ на него — да, так тоже можно. Помимо того, что можно уехать на поезде, который выезжает позднее указанного в билете времени, можно еще и сделать наоборот. Согласно п.13 Правил, пассажир может уехать и до отправления своего поезда. Причем согласно закону, пассажиру должны предоставить аналогичное место в поезде. А если такого не будет и пассажир откажется воспользоваться другим местом, ему вернут полную стоимость билета, включая плацкарту.
Кстати, согласно тому же п.13, пассажир может занять место более высокой категории, если оно свободно. То есть если вы едете в плацкартном вагоне, можно спросить у проводника о наличии свободных мест в купе и если они есть, переехать туда.
Что такое приостановка билета?
Согласно «Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров…» билет можно приостановить. Каждый пассажир имеет право сделать остановку на пути следования без объяснения причин и продолжить путь в течение 10 суток — просто взять и выйти из поезда на любой станции по дороге, а потом сесть на другой поезд и поехать дальше.
Нужно предупредить проводника, что вы хотите сделать остановку, затем в течение трех часов после выхода из поезда на промежуточной станции нужно через кассу или администрацию вокзала сделать отметку об остановке. Продлевать поездку также нужно через них в течение 10 дней.
Эта услуга не бесплатная — пассажиру придется заплатить за переоформление билета, а также оплатить плацкарту.
Что с вечным спором за нижнюю полку?
Пока что действует приказ Минтранса, где сказано, что каждый пассажир имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Если пассажир оплатил билет на верхнюю полку, то по закону он обязан находиться там. Конечно же, никто не будет штрафовать вас за то, что вы сядете на нижнюю полку, но и требовать вас туда пустить вы не имеете права. Сейчас можно только договориться с соседями и если они не против, воспользоваться нижней полкой.
С 1 сентября 2023 года в силу вступят новые поправки, которые наделят пассажиров верхних полок чуть большим количеством прав. Так, будет установлено время для еды: не больше получаса в промежутки с 07:00 до 10:00 утра и с 19:00 до 21:00 вечером. В обеденное время на еду будет отведено не более часа с 12:00 до 15:00.
Какие еще права есть у пассажиров?
Каждый пассажир любого поезда дальнего следования может бесплатно воспользоваться туалетом на вокзале при наличии билета. Он дает право на пользование всей инфраструктурой, включая уборную. Самым сложным будет объяснить бдительной бабушке, почему вы не должны платить ей 40 рублей.
Кроме того, в поездах Федеральной пассажирской компании, как правило, есть душ, которым за небольшую плату может воспользоваться любой пассажир. Душ находится в штабном вагоне (вагон, который предназначен для начальника поезда). Воспользоваться душем можно всего за 150 рублей, еще за 170 рублей можно арендовать комплект полотенец. Душевой набор (гель, шампунь, мочалка и шапочка для душа) обойдутся в 100 рублей.
Также на многих вокзалах в крупных городах есть современные бизнес-залы, которыми может воспользоваться любой пассажир. Помимо зоны отдыха, там предусмотрено питание по системе «шведский стол», алкогольные и безалкогольные напитки, массажные кресла, переговорные, Wi-Fi и зарядные станции. Стоит трехчасовое ожидание в бизнес-зале от 2400 рублей. Также на некоторых вокзалах есть просто залы ожидания комфорт-класса с более удобными креслами и Wi-Fi, их стоимость начинается от 100 рублей за 1 час.