Ошибка при написании слова это

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.  – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Просмотр содержимого документа

«Классификация ошибок по русскому языку.»

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

Материал подготовил:

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного члененияТекст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При

оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетовКлассификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Рекомендации по
квалификации ошибок при проверке работ по русскому языку

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре
языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это
нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной,
морфологической, синтаксической. Например:

 подскользнуться 
вместо поскользнуться, благородность
вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной
структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;

– без
комментарий
вместо без комментариев, едь
вместо поезжай,
более легче
– неправильно образована форма слова, т.е. нарушена
морфологическая норма;

– заплатить
за квартплату, удостоен наградой
– нарушена структура
словосочетания (не соблюдаются нормы управления);

– Покатавшись
на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я
его люблю
– неправильно построены предложения с деепричастным оборотом
(1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В
отличие от грамматических речевые ошибки – это ошибки не в построении,
не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в
употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц
– один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли
на войне двух единственных сыновей.
Само по себе слово одноименный
(или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено,
не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим
окружением.

Речевую
ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки
грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен (см. примеры выше).
Не следует также смешивать ошибки грамматические и орфографические.

Орфографическая ошибка – это неправильное
написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой
фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на
конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных
написаниях. Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: на
площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина.

Грамотность
речи оценивается по количеству ошибок и недочетов, допущенных экзаменуемым в
тексте письменной работы.

На
оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках.
Напомним соответствующее место из «Норм оценки знаний, умений и навыков по
русскому языку».

Среди
ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного
значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые
считаются за одну.

К
негрубым относятся ошибки:

1)     в
исключениях из правил;

2)     в
написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)     в
случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
выступающими в роли сказуемого;

4)     в
написании и и ы после приставок;

5)
в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда
он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как
…; ничто иное не …; не что иное, как …
и др.);

6)     в
случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7)     в
пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности.

Необходимо
учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в
одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну
ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно
правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических
(в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок)
особенностях данного слова.

Не
считаются однотипными

ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного
слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды,
рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок
).

Первые
три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная
ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове
допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

Понятие об однотипных
ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

Ошибки графические (не учитываются при
проверке) — разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами
письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и
звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся: различные
приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных
подчеркиваний и шрифтовых выделений.

Графическими
ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью
пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки –
неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает
вместо работает, мемля вместо земля).

К
числу наиболее распространенных  обычно относят:

—        
пропуски букв: … весь роман  стоится (следует: строится)
на этом конфликте;

—        
перестановки букв, напр.: …новые  наименования пордуктов
(следует: продуктов);

—        замены
одних буквенных знаков другими,  напр.: лешендарное Ледовое побоище
(следует: легендарное Ледовое побоище);

—        
Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных,
условиях
<…> (следует: даже);

Практика
проведения экзамена показала, что при проверке и оценке экзаменационных работ
учителя испытывают определенные затруднения при квалификации ошибок в
письменной речи экзаменуемых.

Классификация
ошибок, исправляемых и учитываемых при оценивании работы учащегося

Грамматические ошибки

п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Ошибочное
словообразование

Трудолюбимый,
надсмехаться

2

Ошибочное
образование формы существительного

Многие
чуда техники, не хватает время

3

Ошибочное
образование формы прилагательного

Более
интереснее, красивше

4

Ошибочное
образование формы числительного

С пятистами
рублями

5

Ошибочное
образование формы местоимения

Ихнего
пафоса, ихи
дети

6

Ошибочное
образование формы глагола

Они ездиют,
хочут, пиша
о жизни природы

7

Нарушение
согласования

Я
знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

8

Нарушение
управления

Нужно
сделать свою природу более красивую.

Повествует
читателей.

9

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

Большинство
возражали против такой оценки его творчества.

10

Нарушение
способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он
написал книгу, которая эпопея.

Все
были рады, счастливы и веселые.

11

Ошибки
в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В
сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

12

Ошибки в построении предложения с деепричастным
оборотом

Читая
текст
,
возникает такое чувство…

13

Ошибки
в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся
снегом под ногами.

14

Ошибки
в построении сложного предложения

Эта книга
научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку
показалось то, что это сон.

15

Смешение
прямой и косвенной речи

Автор
сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

16

Нарушение
границ предложения

Когда
герой опомнился. Было уже поздно.

17

Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает
на мгновение
сердце и вдруг застучит вновь.

Речевые ошибки

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Употребление
слова в несвойственном ему значении

Мы были
шокированы прекрасной игрой актеров.

Мысль
развивается на продолжении всего текста.

2

Неразличение
оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Мое
отношение к этой проблеме не
поменялось.

Были
приняты эффектные меры.

3

Неразличение
синонимичных слов

В конечном
предложении автор применяет градацию.

4

Употребление
слов иной стилевой окраски

Автор,
обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в
другую колею.

5

Неуместное
употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев
то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

6

Неоправданное
употребление просторечных слов

Таким
людям всегда удается объегорить других.

7

Нарушение
лексической сочетаемости

Автор увеличивает
впечатление.

Автор использует
художественные особенности (вместо средства).

8

Употребление
лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту
пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.

Молодой
юноша, очень
прекрасный

9

Употребление
рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе
рассказывается
о реальных событиях.

10

Неоправданное
повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим
поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.

11

Бедность
и однообразие синтаксических конструкций

Когда
писатель пришел в редакцию
, его принял главный редактор. Когда они поговорили,
писатель отправился в гостиницу.

12

Неудачное
употребление местоимений.

Данный
текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

У меня
сразу же возникла картина в своем воображении

Одними
из наиболее типичных грамматических ошибок (К9) 
являются ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий,
частиц:

1)     
ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания
(норма: движет);

2)     
неправильное употребление временных форм глаголов: Эта книга дает знания
об истории календаря,  научит  делать календарные расчеты быстро и
точно
(следует: …даст.., научит… или  …дает…, учит…);

3)     
ошибки в употреблении  действительных и страдательных причастий:
Ручейки воды,  стекаемые вниз, поразили автора текста
(следует:
стекавшие
);

4)
ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились
(норма: выйдя);

5)  неправильное
образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

6)
Эти ошибки  связаны обычно с нарушением закономерностей и правил
грамматики и  возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

Кроме
того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки, также
выявленные в работах экзаменуемых:

1)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я
хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения
(правильно…:
это художественная сторона произведения);
Чтобы приносить пользу
Родине, нужно смелость, знания, честность
(вместо: …нужны
смелость, знания, честность
);

2)
ошибки, связанные с употреблением  частиц: Хорошо было бы, если бы
на картине стояла бы подпись художника
; отрыв частицы от того
компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся
перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта
закономерность часто нарушалась в сочинениях): «В тексте всего раскрываются
две проблемы
»
, ограничительная частица «всего» должна стоять перед
подлежащим: «… всего две проблемы».

3)
неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять
за честь и справедливость привлекают автора текста;

4)       неправильное
построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста 
понимает  не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием
«умный» связывалось представление о вольнодумстве
.

Анализируя
работы экзаменуемых с точки зрения речевой грамотности, можно также выявить
типичные речевые ошибки (К10) Это 
нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые
штампы,  немотивированное использование просторечной лексики,
диалектизмов, жаргонизмов;  неудачное использование экспрессивных
средств,  канцелярит, неразличение (смешение) паронимов, ошибки в
употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом
многозначность.

К наиболее
частотным ошибкам относятся следующие:

1)     
 неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю  
в «Философский  словарь»
. Глагол взглянуть обычно
имеет при себе дополнение с предлогом «на» (взглянуть на  кого-нибудь или
на что-нибудь), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмотреть
куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который
необходимо употребить в представленном предложении, имеет дополнение с
предлогом «в»;

2)     
 ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знако­мо во многих
странах.
Вместо слова известно в предложении ошибочно
употреблен его синоним знакомо. Теперь в нашей печати отводится
значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует.
В
данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним —
место (Реклама занимает много места в нашей печати или Рекламе
отводится значительное место в нашей печати
). Иноязычное слово импонирует
также требует синонимиче­ской замены;

3)     
ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы: В третьей части
текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься.

Антитеза требует четкости и точ­ности в сопоставлении контрастных слов, а «не
веселый» и «мажорный» не являются даже контекстуальными антонимами, поскольку
не выражают разнополярных проявлений одного и того же признака предмета
(явления);

4)     
разрушение
образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном
контексте: Этому, безусловно,  талантливому писателю Зощенко палец в
рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Как
и в предыдущие годы, есть работы, в которых были допущены  грубые
логические ошибки.
Эти логические ошибки можно сгруппировать, выделив
в отдельную группу  ошибки, связанные с нарушением логической правильности
речи, возникающие в результате нарушения законов логики, допущенные как в
пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста:

1)     
сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по
объему и по содержанию) понятий в предложении;

2)     
в результате  нарушения логического закона тождества,  подмена одного
суждения другим.

Ошибки
первого типа встречаются чаще: Предметом повествования являются времена
достаточно отдаленные, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст
автора. Однако темпераментностью, свежестью страницы привлекают к себе
внимание.
Логически не связанные суждения противопоставлены друг другу
необоснованно.

В
отдельную группу логических ошибок  следует выделить композиционно-текстовые
ошибки
, связанные с нарушениями требований к последовательности и
смысловой связности изложения. Композиционно-текстовые ошибки выявлялись в
начале, в основной части сочинения  и в концовке. Так, в начале некоторых
работ экзаменуемых отсутствовала логическая связь с основной частью изложения
или эта связь была очень слабо выражена: нагромождены лишние факты или
неуместные абстрактные рассуждения;  сделаны неудачные смысловые переходы
между предложениями. В основной части работы содержались  ненужные, не
имеющие отношения к теме сведения, загромождавшие изложение, делавшие его
запутанным и сумбурным, эта часть  иногда была выстроена непоследовательно
и хаотично,  перегружена лишними и утомительными перечислениями, отвлекающими
внимание от главной мысли,  или была неоправданно растянута, содержала
смысловые повторы.

Завершение
работы (концовка) не служило выводом из сказанного, не подводило итог,
часто  было совсем не мотивировано исходным текстом.

Ошибки в построении текста

Текст
представляет собой группу тесно взаимосвязанных по смыслу и грамматически
предложений, раскрывающих одну микротему. Текст имеет, как правило, следующую
композицию: зачин (начало мысли, формулировка темы), средняя часть (развитие
мысли, темы) и концовка (подведение итога). Следует отметить, что данная
композиция является характерной, типовой, но не обязательной. В зависимости от
структуры произведения или его фрагментов возможны тексты без какого-либо из
этих компонентов. Текст, в отличие от единичного предложения, имеет гибкую
структуру, поэтому при его построении есть некоторая свобода выбора форм.
Однако она не беспредельна.

А. Неудачный зачин.

Текст
начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в
самом тексте отсутствует. Напр.: С особенной силой этот эпизод описан в
романе…
Наличие указательных словоформ в данных предложениях
отсы­лает к предшествующему тексту, таким образом, сами предложения не могут
служить началом сочинения. Это логическая ошибка.

Б. Ошибки в  средней части.

а)
Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении – логическая ошибка: Большую,
страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти.
Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его
воспитании и образовании.

б)
Отсутствие  последовательности  в мыслях; бессвязность и нарушение
порядка предложений – логическая ошибка: Из Митрофанушки Простакова
воспитала невежественного грубияна.  Комедия «Недоросль»  имеет 
большое значение в наши дни. В комедии Простакова является  
отрицательным   типом.   Или: В своем произведении
«Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и
крепостных.  Простакова — властная и жестокая помещица. Ее имение взято в
опеку.

в)
Использование разнотипных  по структуре предложений, ведущее к затруднению
понимания смысла, бессвязности  – логическая ошибка:     

Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость
и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы, сменяющиеся жарким летом. Весна
коротка с быстрым переходом к лету.  Правильный вариант: Общее поднятие
местности над уровнем моря  обусловливает суровость и резкость климата.
Холодные, малоснежные зимы сменяются короткой весной, быстро переходящей в
жаркое лето.

В. Неудачная концовка (дублирование
вывода)

– логическая ошибка:

Итак,
Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким
образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень,
распущенность и бессердечие.

При
оценке сочинения исправляются, но не учитываются
орфографические и пунктуационные ошибки:

ОРФОГРАФИЯ

—  
В переносе слов.

—     Буквы
э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после
гласных в собственных именах (Мариетта).

Прописная
/ строчная буквы

—        
В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.

—        
При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).

—        
В собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).

Слитное
/ дефисное / раздельное написание


Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования),
не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз,
люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но
бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант
).


На правила, которые не включены в школьную программу
(например,    правило   слитного / раздельного
написания наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в
разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в
диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить
(ср. действующее
написание напропалую, врассыпную).

ПУНКТУАЦИЯ

·        
Тире в
неполном предложении.

·        
Обособление
несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам
существительным.

·        
 Запятые
при ограничительно-выделительных оборотах.

·        
 Различение
омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их
запятыми.

·        
В
передаче авторской пунктуации.

<Письмо> Рособрнадзора от 27.11.2014 N 02-747
(с изм. от 05.12.2014)
<О направлении Методических рекомендаций по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования>
(вместе с «Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения)», «Техническим регламентом проведения итогового сочинения (изложения)», «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования», «Методическими рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)», «Методическими рекомендациями для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)»)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Ошибка орфографическая

Ошибка орфографическая

«…Орфографическая ошибка — это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина…»

Источник:

<Письмо> Рособрнадзора от 28.02.2011 N 01-32/10-01

<О методическом письме о проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2010 — 2011 учебном году>

Официальная терминология.
.
2012.

Смотреть что такое «Ошибка орфографическая» в других словарях:

  • орфографическая ошибка — в тексте издания. В программах верстки и текстовых процессорах поиск ошибок осуществляется с помощью специальных утилит или функций, называемых корректорами орфографических ошибок. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в …   Справочник технического переводчика

  • ОШИБКА — ОШИБКА, ошибки, жен. Неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешность. Ошибка в чем нибудь. Допустить ошибку. Вкралась ошибка. Орфографическая ошибка. Пишет с грубыми ошибками. Хронологическая ошибка. Судебная ошибка.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ОШИБКА — (orthographic error). Неумышленно искаженное написание названия (статья 73). Кодекс не дает точных указаний относительно того, как следует отличать умышленные ошибки от неумышленных, но основная цель, по видимому, сводится к тому, чтобы как можно …   Термины ботанической номенклатуры

  • ОШИБКА — ОШИБКА, и, жен. Неправильность в действиях, мыслях. О. в вычислении. Орфографическая о. Писать без ошибок. О. вышла (ошибся кто н.; разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ошибка — Большая, гибельная, глубокая, глупая, грубая, губительная, детская, досадная, жестокая, закономерная, извинительная, исправимая, коренная, кричащая, крупная, легкомысленная, маленькая, мальчишеская, мелкая, невероятная, невинная, незаметная,… …   Словарь эпитетов

  • ошибка — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? ошибки, чему? ошибке, (вижу) что? ошибку, чем? ошибкой, о чём? об ошибке; мн. что? ошибки, (нет) чего? ошибок, чему? ошибкам, (вижу) что? ошибки, чем? ошибками, о чём? об ошибках 1. Ошибка это то,… …   Толковый словарь Дмитриева

  • орфографическая ошибка — и.   Ошибка, возникающая в результате нарушения орфографической нормы …   Учебный словарь стилистических терминов

  • ошибка — и; мн. род. бок, дат. бкам; ж. 1. Неправильность в какой л. работе, вычислении, написании. О. в вычислении. Орфографическая, грамматическая, фактическая о. Писать без ошибок. Сделать, допустить в диктанте пять ошибок. Грубейшая о. 2. Неправильное …   Энциклопедический словарь

  • ошибка — и; мн. род. бок, дат. бкам; ж. см. тж. по ошибке, ошибочка 1) Неправильность в какой л. работе, вычислении, написании. Оши/бка в вычислении. Орфографическая, грамматическая, фактическая оши/бка. Писать без ошибок …   Словарь многих выражений

  • Сводный алфавитный список фильмов. О — О «О тех, кто украл Луну» («О dwóch takich со ukradli księżyc», 1962, польск.) «О вещах сверхъестественных» («O věcech nadpřirozených», 1958, чехосл.) «О Джонатан, о Джонатан» («Oh Jonathan, oh Jonathan!», 1973, ФРГ) «О любви» (1971) «О любви»… …   Кино: Энциклопедический словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при монтировании ux0
  • Ошибка при наборе текста 8 букв сканворд
  • Ошибка при наборе номера на телефоне
  • Ошибка при миграции ос на ssd
  • Ошибка при майнинге