Давно хотел закодировать некоторые функции в своем авто. Есть шнурок K-DCAN и установленные программы (INPA + NCS-expert). Выбрал интересующие меня функции, посмотрел как это делается и взялся кодировать.
— Первым выбран блок GM3 (он же ZKE) — захотел активировать PANIC_MODUS. Считал FSW_PSW.TRC, отредактировал, поменял расширение на MAN и закодировал. Все получилось.
— Вторым был выбран блок IKE (приборка). Считать FSW_PSW.TRC не удалось — ошибка (фото 1).
— Третьим выбран блок IHKA (климат). FSW_PSW.TRC считался, а при кодировании обратно выбило ошибку (фото 2).
Не понимаю в чем проблема, и почему один блок удалось закодировать, а два других с ошибками.
Буду признателен за помощь неравнодушных к моей проблеме. Может кто-то сталкивался с чем-то подобным. Спасибо.
-
[COAPIFEHLER]
; 1000..1019: Общая ошибка
1000 = Ошибка
1001 = Недопустимое действие
1002 = Недостаточно памяти
1003 = Неверный параметр
1004 = Буфер слишком мал
1005 = COAPI текстовый массив данных ошибок «coapierr.txt» не найден
1006 = COAPI текстовый массив данных ошибок %s не имеет версии
1007 = COAPI текстовый массив данных ошибок %s имеет версию %s, COAPI версией же является %s; 1020..1039: Массив данных ошибок
1020 = Массив данных не может быть прочитан
1021 = Массив данных не может быть записан
1022 = Ошибке при чтении массива данных
1023 = Ошибка при записи в массив данных
1024 = Параметр выполнения (coapi-Функция ошибочна)
1025 = Конфигурация данных не найдена; 1040..1059: Ошибка обработки массива данных (Синтаксическая ошибка)
1040 = Ошибка в обработке массива данных (общая)
1041 = Ошибка в ZST-Обработке массива данных
1042 = Ошибка в CVT-Обработке массива данных
1043 = Ошибка в CBD-Обработке массива данных
1044 = Ошибка в SGET-Обработке массива данных
1045 = Ошибка в SWT-Обработке массива данных
1046 = Ошибка в ZCSUT-Обработке массива данных
1047 = Ошибка в VM-Программировании; 1060..1079: CABD-DateiVerarbeitungsFehler обработки массива данных (Синтаксическая ошибка)
1060 = Ошибка в Кодировани/Выполнения дескриптора данных
1061 = CABI не был инициализирован
1062 = CABD-Ошибка результата (CABD-Ergebnisparameter)
1063 = CABD-Ошибка параметра задания(CABD-Auftragsparameter)
1064 = Внутренняя ошибка CABD-Job
1065 = CodierВыполненияС %s не найдено или ошибочный; 1080..1099: Codierschluessel- и Fahrgestellnummernfehler
1080 = Codierschluessel неверно
1081 = GM-Schluessel неверно
1082 = SA-Schluessel неверно
1083 = VN-Schluessel неверно
1084 = AM-Schluessel неверно
1085 = FGNR ошибочен
1086 = Обозначение ряда задания неверно; 1100..1119
1100 = Базовых данных в SG-Определении не содержится; 1120..1139
1120 = Найдены неиспользованные данные кодирования(Codierdaten); 1140..1159: Schluesselwortfehler
1140 = ASW ошибочно
1141 = FSW ошибочно
1142 = PSW ошибочно
1143 = SG-краткое обозначение ошибочно; 1160..1160: Индивидуализация
1160 = не найдена Индивидуализация-FSWs; 1170..1179: SGVT-Fehler
1170 = SG отключён (disabled)
1171 = Ошибка в SGVT-Выполнении общая; 1180..1189: AT-Fehler
1180 = Задание на а/м неверное
1181 = Ошибка в AT-Выполнения общая; 1190..1199 BSU-Fehler
1190 = Bootsektorupdate не возможно (ggf. однако также не заставляй)
1191 = Bootsektor в ЭБУ уже годится для HW*-Soll и SgFam-Soll; 2000..2019: EDIABAS и SGBD-Aufruf-/Ergebnisfehler
2000 = Ошибка в EDIABAS или в массиве Авто-Описания данных
2001 = EDIABAS не инициализирован.
2002 = Неожиданный EDIABAS-Результат.
2003 = EDIABAS-Ошибка параметра (SGBD-Параметр)
2004 = EDIABAS-Ошибка параметра,специальный бинарный буфер.
2005 = Внутренняя ошибка в SGBD-Job; 2020..2039: ЭБУОшибки коммуникации
2020 = АВТОМОБИЛЬ НЕ ОТВЕЧАЕТ НА ЗАПРОС.
2021 = Передача данных к SG нарушена.
2022 = Напряжение АКБ слишком низкое или отсутствует.
2023 = Ошибочное ответное сообщение.
2024 = Ошибка Baudraten не разборчиво
2025 = Удали ошибки в памяти автомобиля.; 2040..2059: Ошибки определения ЭБУ
2040 = Фальшивая идентификация (общая)
2041 = Фальшивый индекс кодирования
2042 = Фальшивый аппаратный номер(HW)
2043 = Фальшивый программный номер(SW); 2060..2079: Codierfehler
2060 = Кодирование ошибочно (общее)
2061 = Ошибка в Записи данных кодирования
2062 = Ошибка в Чтении данных кодирования
2063 = Ошибка в Кодировании сравнение/проверка
2064 = Ошибка в Кодировании-Чтение (навмер ZCS)
2065 = Ошибка контрольной суммы; 2080..2099: Programmierfehler в рамках E65 ( TI435, господин Drexel )
2080 = Статус программирования ошибочен
2081 = Authentisierungfehlerhaft
2082 = Flash ошибка стирания.
2083 = Flash Загрузка неверно подготовлена
2084 = Flash Запись ошибочна.
2085 = Flash Загрузка закрытие неверно
2086 = Signaturpruefung неверно
2087 = AIF неверно читают
2088 = AIF неверно пишут
2089 = Режим программирования неверно переключают
2090 = Authentisierung размерных ошибок
2099 = Prozessortyp неверно// 3000..3050: COAPIKF внутренняя ошибка
3000 = Число монтировки в том из «xxkfconf.da2» не найдено ZB-Dateien
3001 = Ошибка кодирования в Flash стирании
3002 = Ошибка в Flash стирании
3003 = Ошибка U-Batt в Flash стирании
3004 = Ошибка в сравнении ISN DME и EWS
3005 = Ошибка в чтении ISN
3006 = Ошибка, различные стартовые значения
3007 = Ошибка, неизвестный EWS-интерфейс
3008 = Ошибка, выключатель.
3009 = PS10 InitString не найдено
3010 = VERSIONKFCONF не в Zusbau
3011 = Referenz Авто Kennung
3012 = Referenz проект
3013 = Referenz программа
3014 = Referenz проект версии в новом SGs
3015 = Referenz не в имеющемся файле (навмер GD834)
3016 = API32.DLL не мог загрузится
3017 = coapiKfInit() fehlgeschlagen
3018 = apiInit() fehlgeschlagen
3019 = Referenz не из Авто auslesbar (EMS2000)
3020 = Steuergeraet не в PrgIfSel массива данных найденный (не обязательно всегда ошибка)
3021 = Общая EWS-Ошибка
3022 = Необходимый основной Парамeтр не ставился.
3023 = PABD не содержал допустимого действия по основному диагн. адресу.
3024 = KFCONF не найдено.
3025 = SgMember не найдено
3026 = Достигнут конец файла
3027 = Информация — данных не найдено;4000..4199: Ошибочного кодекса DAT- модуль ( Хватание на Logistikdaten программирования поля Кена )
4000 = Указание: Параметр был NULL-Zeiger
4001 = Недействительный Параметр
4002 = Файл не найден.
4003 = Ошибка в Schreibdatei oeffnen
4004 = Ошибки в чтении файла
4005 = Ошибки в записи файла4100 = Ошибка в dlo- соответственно rec-Modulen
4101 = Ошибка в ASCII->Hex-Конвертировании
4102 = Необходимое число %s в массиве данных %s не найдено
4103 = Ошибка в символических PlatzHaltern
4104 = Ошибочная Функция вызова параметра
4105 = никакой Eintraege больше в NWNR.DME/AGS/DAT имеющийся;4200..4300: Ошибочного кодекса ATB- модуль
4202 = Размерный синтаксис ошибок
4203 = Ьberlauf
4204 = файл %s не найден
4205 = файл %s не открылся для записи
4206 = Ошибка чтения в файле %s, Строка %s
4207 = Ошибки записи файла
4208 = Неверный путь
4209 = %s Pruefsumme fuer эта строка неправильно: %s
4211 = Строка синтаксиса Ошибка в конвертирующем файле
4212 = Неопределенный Символ
4213 = Ошибка конвертирования
4214 = Фальшивое имя конвертирования
4215 = Allokierungsfehler
4216 = Ко многим Records
4217 = Недействительное имя — Проверь
4218 = Синтаксическая ошибка в Определении-Файл
4219 = Неопределенный ключ к шифру
4220 = Неожиданный конец блока (ggf. недостает $REFERENZ)
4221 = Ошибка конвертирования в массиве данных %s, Строка %s
4222 = Не давай задаток колод соответствует $BLOCKANZAHL
4223 = Последняя строка неровно EOF-Запись
4224 = Конвертированный предложеный массив данных не
имеет AIF
4225 = Конвертированноый массив данных возможно не содежит AIF;4300..4400: Ошибочного кодекса REC- модуль
4301 = Конец файла
4302 = файл не найден
4303 = файл не мог открытся для записи
4304 = Ошибка в чтении файла
4305 = Ошибка записи в файл
4306 = Ошибка контрольной суммы
4307 = Неопределенный Параметр
4308 = Недействительный Параметр
4309 = Ко многим Данные-байты Запись4320 = Ошибка Версии
4321 = ЗАПИСЬ-ID ошибока
4322 = ЗАПИСЬ-Формат ID не правильный или короткий
4323 = ЗАПИСЬ- неизвестное устройство(Не B(yte) или W(ord) usw. )
4324 = Speicherьberlauf
4325 = Ко многим Запись-IDs;4400..4600: Ошибочного кодекса NCK-Modul (Codierung)
4430 = Срочная действия ошибка
4431 = Ключ к шифру не активизирован
4432 = файл не найден
4433 = файл не открылся для записи
4434 = Ошибка чтения файла
4435 = Ошибка записи файла
4436 = Строковая типовая ошибка
4437 = Оператор недействительный
4438 = Ключ к шифру недействительный
4439 = Ключ функции к шифру недействительный
4440 = Paramaterschlьsselwort недействительно
4441 = Синтаксическая ошибка в проведении конверсии
4442 = Длина данных — неверно
4443 = Allokierungsfehler
4444 = Ко многим Записи
4445 = Сравнение индекса кодирования — ошибка
4446 = Имена файла не будут похожи
4447 = Ошибка в анализе записи
4448 = Ошибка в анализе формулы
4449 = COAPI_NCK_ANALYSE_AAD_ERR, накатное выражение неверно
4450 = Запись-ID неверно
4451 = Ошибка в чтении ZCS
4452 = Ошибка в сохранении ключей к шифру пары (Listenьberlauf)
4453 = Ошибка в чтении FSW / PSW
4454 = Ключевое сравнение неверно
4455 = Запись — не найдена
4456 = Ошибка в Записи — Чтении
4457 = Ошибка в накатном выражении (AAD опорожни, ASW не ставится, ungueltiges знак в Formelstring)
4458 = Ряд задания недействительно
4459 = CVT неверно (Накатное выражение не имет,никакого истинного выражения)
4460 = Синтаксическая ошибка в Определении-Файла
4461 = Неопределенный ключ к шифру
4462 = Неопределенный SCHLЬSSEL-ID
4463 = Строка длиная — ошибка
4464 = ZCS длины неверно
4465 = Расшифровка-Символ недействительно
4466 = Кодирование-значение недействительно
4467 = Нет данных для записи
4468 = Ошибка записи (неспецифическая ошибка)
4469 = Рэйвеличина ошибок
4470 = Ошибка в чтении накатного ключа к шифру
4471 = Ошибочное имя данных в Записи
4472 = Основаное кодирование, Освобождение информации неверно
4473 = Основаное кодирование, ключ к шифру безграмотен
4474 = Монтаж, Извлечение инфомации неверно
4475 = Монтаж, ключ к шифру неверно
4476 = Изменение, Извлечение инфомации ошибка haft
4477 = Изменение, ключ к шифру безграмотен
4478 = Дополнение, Извлечение инфомации неверно
4479 = Дополнение, ключ к шифру неверно
4480 = Число части, Извлечение инфомации неверно
4481 = Число части, ключ к шифру неверно
4482 = История, Извлечение инфомации неверно
4483 = История, ключ к шифру неверно
4484 = Ошибка контрольной суммы
4485 = Имя файла неверно
4486 = Индекс кодирования безграмотный
4487 = HW-номер безграмотный
4488 = SW-номер безграмотный
4489 = Организация аккумулятора неверно
4490 = Anlieferzustand неверно
4491 = Кодирование группы данных неверно
4492 = Группа данных изготовителя неверно
4493 = Группа сдержанных данных неверно
4494 = ошибочный Unbelegt1-Данные группы
4495 = ошибочный Unbelegt2-Данные греппы
4496 = ошибочный Параметр ZUWEISUNGS-FSW
4497 = ошибочный Параметр Zuweisungs-PSW1
4498 = ошибочный Параметр Zuweisungs-PSW2 (Строка последствия к PSW1)
4499 = ошибочный прямой Параметр Zuweisungs
4500 = Ошибка в Kennung KK
4501 = Ошибка в Kennung D
4502 = Ошибка в Kennung X
4503 = Ошибка в Kennungen
4504 = Ошибка маски
4505 = Дорого неверно
4506 = более чем истинное накатное выражение имеющийся
4507 = ZUT-ID не найдено
4508 = Группа недействительна
4509 = ошибочная Umschlььselung (Umrьstzeile для BR не имеющийся)
4510 = ошибочная Umschlььselung (Umrьstzeile для Авто не имеющийся)
4511 = внутренняя ошибка (ASW Рэя ара)
4512 = Накатная ошибка
4513 = COAPI_NCK_SG_ID_INFO_ERR, внутренняя ошибка (Авто Рэя ара)
4514 = Недействительно поручи
4515 = Ошибка строки
4516 = Сравнение даты ошибка чтения
4517 = За ошибки
4518 = ошибочный Bestellzeile
4519 = Дата ошибок
4520 = Граница данных ошибок
4521 = Ошибка чтения контрольной суммы
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 апр 2009
- Сообщения:
- 11,382
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 апр 2009
- Сообщения:
- 11,382
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
это не перевод, а полный словесный сумбур
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 16 фев 2014
- Сообщения:
- 309
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
-
вы че,гугл транслейт для себя открыли?))
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 апр 2009
- Сообщения:
- 11,382
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
тут изначально пост не о чем
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 апр 2009
- Сообщения:
- 11,382
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
что ну-ну?
вот навскидку! что означает «4519 = Дата ошибок» или «4514 = Недействительно поручи»????ЗЫ. чтобы легче было думать, дам немецкое написание и английское. ну а потом сравни с той охинеей что в первом посте
4519 = Datum Fehler — 4519 = Date error
4514 = Auftrag ungültig — 4514 = Job invalid
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 апр 2009
- Сообщения:
- 11,382
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
другого ответа от «сельского умника» было бы странно услышать
последнее слово за Вамиза сим откланиваюсь (с)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 апр 2009
- Сообщения:
- 11,382
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
правильно! главное вовремя здриснуть
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
… вы все о себе, да о себе….
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
FA исправить согласно комплектации авто.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 29 ноя 2020
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Самарская обл.
имеете ввиду воспользоваться функцией «ввод FA» и там редачить, удалить или добавить? пробовал таким образом удалить S8RE, выскакивает след ошибка только 1АА. Самое интересное что в иста она видит эти опции
(E60_#0906*NF31%0A36&LCSW$203$205$248$2CF$300$302$415$428$441$494 $4AL$502$508$522$534$548$644$694$701$842$850$853$861$863$880$8RE$1AA-B080)-опции по иста -
Естественно видит, если они у тебя в FA записаны. Ну часто опции взаимосвязаны, поэтому и ругаться может. Особенно когда там наши умельцы порылись, что-то дооснащая или наоборот убирая.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 29 ноя 2020
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Самарская обл.
то есть что бы нормально прочитать ZCS/FA, необходимо почистить опции на которые ругается?
-
Это тебе надо к тем, кто этим занимается постоянно .Они пояснят и разъяснят. Возможно за деньги.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поделиться этой страницей
While working with NCS Expert you may run into some cryptic error messages. This article lists a few common errors and tries to explain how to avoid/fix them.
NCS Expert BMW Coding Software Download
BMW Standard Tools 2.12 Free Download
COAPI-1020: can not open file for reading – Make sure the FSW_PSW.MAN manipulation file is present in the C:\NCSEXPER\WORK\ folder, even if you don’t intend to code. If the file is seemingly present,Windows may be fooling you by hiding the real extension. You may be seeing FSW_PSW.MAN, but the file may actually be called FSW_PSW.MAN.txt which obviously does not work. Disable the Windows functionality to hide extensions for known file types and fix the file name.
COAPI-1063: CABD-parameter error – This error occurs when you try to perform a job that is not supported by the module. The most common cause is trying to perform nettodata coding on a module that does not support it.
COAPI-1141: FSW faulty or COAPI-1142: PSW faulty – These error messages are usually caused after the FSW_PSW.MAN file was forgotten to be emptied after coding. Empty (not delete) FSW_PSW.MAN and the error message should be gone.
COAPI-1143: error during processing of CBD-file – If you modified NCS Expert DATEN files using the NCS Dummy disassembly tool, double-check your changes for errors. Otherwise check the FSW_PSW.MAN file for errors and make sure NCS Expert is using the correct module.
COAPI-2000: EDIABAS or SGBD error – This one can point at many different errors. If “VIN is faulty” is shown as well, your interface is probably not configured properly or you are using a wrong interface for the car. Some interfaces need pins 7 and 8 connected for certain BMW models and disconnected for others. Otherwise the error may indicate outdated NCS Expert DATEN files. Update the files in C:\NCSEXPER\DATEN\, C:\NCSEXPER\SGDAT\ and C:\EDIABAS\ECU\ to the latest versions.
COAPI-2020: no answer from ECU – You are trying to communicate with a module that is not installed or dead.
(Visited 393 times, 1 visits today)
Сначала я хотел написать пост про то, как изменить межсервисный интервал по замене масла. Однако вышло немного непонятно и получилось как у всех, одна только практика без теории. Поэтому я решил написать обширную теоретическую часть по кодированию, прочитав которую, вы научитесь хорошо понимать, что и с чем едят и менять всё что угодно и как угодно в своей машине, не прибегая к поискам инструкций. Думал это всё разместить в блоге, но практическая часть всё равно будет и относится она непосредственно к Южанке, поэтому всё-таки будет здесь, в БЖ.
Большинство инструкций по кодированию BMW, как правило, содержат в себе минимум информации, без каких-либо подробностей, вида «измените значение параметра «X» на «aktiv» или «wert_xx», и что-то будет работать по-другому». Этого в большинстве случаев достаточно, эффект достигнут и голова не болит. Однако любознательным товарищам иногда хочется понимать, что за что отвечает и как оно вообще устроено. Ниже пойдёт самая мякотка, но если вас кодирование в принципе не интересует, можно на этом закончить чтение. Поехали!
* * *
Предположим, что вы уже знаете, что такое NCS Expert, пакет программ BMW Standard Tools и файлы данных SP-Daten и всё это установили. И даже научились кодировать всякую ерунду типа поворотников на HUD, редактируя файл FSW_PSW.MAN. Хотя и не очень-то даже понимаете, как вообще это всё дело работает.
Начнём с тех самых SP-Daten файлов. Как правило это увесистый архив, в котором есть несколько папок:
cfgdat — файлы конфигурации для NCS Expert, содержит также расшифровки кодов ошибок при кодировании;
data — самая «толстая» папка, в ней лежат прошивки для ЭБУ;
daten — кодировочные файлы и файлы с описанием комплектаций, опций и т. д. Об этих файлах мы и поговорим чуть ниже;
ecu & sgdat — папки с библиотеками для работы с блоками управления. Что-то вроде так называемых интерфейсов, описывающих функции блоков;
Оставшиеся папки содержат в себе информацию о применимости прошивок, их связей друг с другом, данные о формате БД, контрольные суммы и т. д. Тоже интересно, но не в этой теме.
Кодировочные файлы
Больше всего нам интересна папка daten. В ней содержатся файлы с расширениями вида .Cxx, где xx — произвольный шестнадцатиричный номер, обозначающий порядковый номер этого файла (или вернее «кодировочный индекс»). На один и тот же ЭБУ может существовать несколько таких файлов (т. е. кодировочных индексов), каждый из которых привязан к версии прошивки в этом блоке. С течением времени в прошивки добавляли новые или изменяли старые функции, а вместе с ними добавлялись/изменялись параметры для них. При таких изменениях заводился новый кодировочный файл, со следующим по порядку индексом. Но не всякая новая прошивка содержит новый же кодировочный индекс, зачастую в прошивке просто исправляют ошибки и ничего более. Например, блок LM2 у E60 имеет аж 53 кодировочных индекса (последний — 35h), правда не все доступны в daten-файлах, а совсем старые уже удалены.
Daten-файлы
При установке с помощью запуска скрипта LADEN.BAT все файлы копируются в папку NCS Expert и после этого мы можем их использовать. Это понятно, но кое-что в этих файлах есть весьма интересное — файлы с расширениями 000, ZUS и M00. Как оказалось, это обычные текстовые файлы и в них есть любопытная информация. Т. к. рассматриваем мы кузов E60 (и соответсвенно E61, E63 и E64), то самый интересный файл — E60AT.000. Его можно открыть в текстовом редакторе и внимательно изучить, но сначала поговорим о кодировании.
VehicleOrder
Наверняка вы знакомы с понятием VO (Vehicle Order) или FA (Fahrzeugauftrag). Это шифр, описывающий комплектацию и другие параметры автомобиля. Этот шифр хранится в нескольких блоках автомобиля, в E60 его хранят блоки CAS и LMA. Возможно вы даже изменяли его при кодировании, обычно это делается при дооснащениями каким-либо опциями. В некоторых инструкциях весь шифр называют VO, а отдельный элемент — FA. Это неправильно, т. к. VO и FA это суть одно и то же.
Типичный шифр комплектации автомобиля выглядит вот так (это актуальный на момент публикации FA Южанки):
E63_#0908&LED5%0300*EA51$1CA$212$217$229$237$248$255$2PA$2SF$2TB$302$319$322$323$346$356$428$430$431$441$442$459$464$481$494$4BW$502$508$522$524$534$548$563$5AC$5DF$609$610$614$615$616$620$644$672$6FL$6NF$6UD$701$752$7SP$818$850$863$877$880$984$9AA-B090-NMUW
Когда вы подключаетесь к машине и считываете в NCS Expert FA из машины, он сохраняется в файл fa.trc в папке WORK. Он точно описывает текущую комплектацию автомобиля и некоторые специальные параметры, заданные конкретно для этого автомобиля. Можно разложить этот шифр по полочкам:
E63_ — кузов;
#0908 — так называемый временной критерий. Это параметр, который отражает технический уровень автомобиля. По ходу жизни автомобиля на конвеере, в его конструкцию вносятся изменения, добавляют новые возможности или модернизируются старые. В среднем новый временной критерий выходит раз в полгода, а в первые года выпусков и того чаще. В данном случае мой критерий — сентябрь 2008. На самом деле оригинальный заводской был старше,#0907, но он был изменён после установки CIC для корректности работы диагностических программ. По этому критерию программы для работы с авто определяют, какие блоки в машине соответствуют определённым опциям. Если временной критерий неверный, то программы, например, могут неверно отображать список блоков в авто;
&LED5 — цвет и материал обивки. В данном случае Leder D5, он же Saddle Brown;
%0300 — код краски (300, Alpinweiss 3);
*EA51 — Код кузова, двигателя и региона. Как правило, содержится в VIN-номере после первых трёх букв (WBA для немецких или X4X для калининградских авто);
$xxx — коды опций, идущие подряд. В расшифровке автомобиля вы можете увидеть те же коды, только в формате SxxxA;
-xxx (или +xxx) — Персональная настройка. Что-то вроде «галочек» в настройках программ;
Ну вроде всё просто? Вполне. Внимательные могут заметить в начале каждого значения специальный символ, который обозначает тип значения (# для временного критерия, & для обивки, % для краски и т. д.). Теоретически порядок следования этих значений при таких префиксах вообще неважен.
Идентификаторы опций
Вернёмся к нашему E60AT.000.
E60AT.000
Он весьма объёмный, но в нём есть очень полезная информация с комментариями (они написаны после двух слешей «//», программисты сразу поймут), правда на немецком. Не все опции, вписанные в FA, влияют на кодировку автомобиля. Поэтому для опций, которые влияют, заведены отдельные идентификаторы или набор идентификаторов, которые используются в работе при кодировании. В файле E60AT.000 как раз и приведены соответствия идентификатора или группы идентификаторов какой-либо опции из FA.
Общий формат такой:
X YYYY WWWW ZZZZZ //комментарий
Где X обозначает тип значения в FA, YYYY — собственно само значение из FA (без спец. символа),WWWW — условие, при котором данное соответствие актуально (в большинстве случаев никаких условий нет), ZZZZ — идентификатор для кодирования, иногда их сразу несколько.
Типы значений FA:
A — временной критерий (#xxxx);
Z — актуальный временной критерий (также #xxxx);
W — основные опции ($xxx) или тип кузова/двигателя/региона (*xxxx);
E, H, K — настройка основных опций (-xxx, +xxx);
Примеры:
A #0903 PU03 //PU 09/03
Здесь мы видим, что #0903 в FA соответствуюет идентификатору (отсюда и далее будет «идент» для простоты написания) PU03. При кодировании наличие этого идента позволяет правильно закодировать автомобиль с учётом установленного оборудования (если машина реально соответствует временному критерию «сентябрь 2003»).
A #0305 PU03 DEZ03 MAERZ04 APRIL04 JUNI04 PU04 MAERZ05 //MAERZ PU 03/05 (LM_AHL)
Тут как мы видим, #0305 включает в себя сразу несколько идентификаторов. Все иденты кроме сентября вполне соответствуют обозначениям месяцев на немецком. Сентябрь же обозначается аббревиатурой «PU», не знаю почему.
Рассмотрим вариант с настройкой. В терминах программирования такие настройки соответствуют понятию «флаг», ну или для обывателей — «галочки» в настройках программ:
K OI11 OHNE_FA_SBR //Deaktivierung FAHRER SEATBELTREMINDER (bis PU03/04 im KOMBI ab PU03/04 im SGM! ab PU09/05 im ACSM)
Значения FA с типом K чаще всего пишутся в FA с префиксом «+», а с типом E и H с префиксом «-», хотя некоторые настройки пересекаются по типам. В чём принципиальная разница — не знаю, не разобрался. В примере у нас значение OI11 типа K (т. е. это соответствует +OI11 в FA), которое позволяет отключить напоминание непристёгнутого ремня для водителя. Для кодирования значение +OI11 из FA превращается в идентификатор OHNE_FA_SBR. Т. е. при наличии данной «галочки» в FA, некоторые параметры соответствующих блоков принимают такие значения, которые соответствуют отключенному предупреждению о непристёгнутом ремне. БлагодаряE60AT.000, вы теперь знаете все возможные «галочки».
Далее основные опции:
W 6FL AUDIOPLAYER_USB //USB-/AUDIO- SCHNITTSTELLE
Ну тут всё понятно, $6FL в FA соответствует иденту AUDIOPLAYER_USB. В некоторых случаях на одно значение есть два разных набора идентов в зависимости от условий, например от временного критерия. Как пример, опция $609 (навигация Professional):
W 609 V0908 NAVIGATION CCC //NAVI-SYSTEM PROFESSIONAL OHNE TV (PA021/315ZWAKO 964)NICHT MIT 663
W 609 N0908 NAVIGATION CIC //
Vor (нем. «до») 09/2008 значению $609 соответствуют иденты NAVIGATION и CCC, а Nach(«после») 09/2008 — NAVIGATION и CIC. Там же можно увидеть интересное:
W 6VA CIC //CIC Zusteuerung (03/08-09/08)(NK71 PU71 PV31 PV71 PW51 PX51 PX71 PX91 PY51)Alternativ zusteuerung CIC
Опция $6VA указывает на идент CIC. Так сказать, говорит о заказной установке CIC, действующей с 03/2008 по 09/2008, на перечисленных типах кузовов и двигателях (почему-то правда только E61 и только бензиновые европейки). Т. е. CIC ставился опционально с марта по сентябрь вместо CCC при запросе клиента. А позже CCC был заменён на CIC в качестве системы навигации по умолчанию, но по запросу клиента могли установить CCC (но с новым джойстиком iDrive). В таком случае за «принудительный» CCC отвечает опция $6VB. Кстати, на F-сериях опция $6VA также существует, но означает, что место NBT стоит CIC по запросу клиента (для машин с 07/2012).
Последний пример:
W NF33 E60 N52B30 UL LL US ALLRAD OIL_LEVEL_1 //Limousine 525xiUL //US LL 04/05 — 03/07 /160kW</b>
Тип кузова NF33 у нас сразу соответсвует куче идентов: E60 (это тоже идент!), N52B30(модель двигателя), UL (хз что это (UPDATE: подсказали в комментариях, что это класс мощности авто), LL (левый руль), US (исполнение для США), ALLRAD (полный привод),OIL_LEVEL_1 (наверное означает наличие датчика уровня масла).
Теперь зная, какие иденты соответствуют значениям из FA, можно составить их полный список. Вручную это делать не надо, за вас это сделает NCS Expert, когда вы прочитаете FA из машины. Чтобы увидеть список, достаточно открыть файл ASW.TRC из папки WORK:
ASW.TRC
На основании именно этого списка идентов определяются значения параметров блоков при кодировании, а FA лишь источник для формирования этого списка.
Что нам делать с этим списком и вообще полученными знаниями? Пригодятся они нам для работы с программой NCS Dummy.
NCS Dummy
Саму программу можно скачать. Там же и инструкция к ней, на английском, но я её не читал, но вы прочитайте всё-таки )
К сожалению, настоящее имя автора неизвестно, только его ник — revtor. Единственное, что мне удалось найти о нём, это то, что живёт он в Антверпене (Бельгия) или пригороде, ему около 35 лет и он владеет BMW 850CSi (нашёл даже номер автомобиля) в отличном состоянии. И ещё удалось найти его фотографию за рулём:
revtor
Благодаря этому человеку энтузиасты по всему миру кодируют многочисленные BMW и, конечно же, зарабатывают на этом деньги. Поэтому скажите ему спасибо
Фильтрация списка модулей
NCS Dummy — весьма мощный инструмент, который позволяет наглядно работать с daten и TRC-файлами. С помощью этой программы, например, можно определить все необходимые блоки для кодирования определённой опции. Для этого в программе предусмотрен фильтр списка блоков по различным критерям, один из которых — поиск по иденту опции.
Например, установили вы зеркало с камерой FLA. В расшифровке автомобиля это — опцияS5ACA Автоматический дальний свет. В FA это будет $5AC, именно это значение мы будем добавлять в FA при кодировании. Можно просто добавить эту опцию и закодировать автомобиль целиком (Process Car), т. е. все-все блоки в автомобиле будут закодированы в соответствии с текущим FA (или, вернее, списком идентов). Такой вариант на самом деле годится лишь для новичков, т. к. все параметры блоков, которые вы изменили по своему усмотрению, будут восстановлены к тем значениям, которые соответствуют FA. Т. е. при таком кодировании у вас «слетят» всяческие опции закрытия зеркал с ключа, поворотники в HUD и прочие нестандартные вещи.
Гораздо вернее кодировать только те блоки, в которых есть параметры, зависящие от данной опции и в определении списка зависимых модулей нам как раз и поможет NCS Dummy. После первого запуска необходимо указать пути к папке программы NCS Expert. После этого в первой вкладке у вас появятся на выбор доступные кузова:
Выбран E60
Во втором выпадающем списке у нас перечислены все кодировочные файлы для всех модулей. Теперь надо этот список отфильтровать, но для начала заглянем в E60AT.000 и поищем там идент опции 5AC. Нашли:
W 5AC FLA XENONLICHT //FERNLICHTASSISTENT (PU09/05), (Zwako zu SA430oderSA431 und SA522 PA623/072)
Опции 5AC соответствуют иденты FLA и XENONLICHT. Заодно понимаем, что 5AC без опции 522(XENONLICHT) не бывает. Можно даже убрать $522 из FA, но идент XENONLICHT, как мы видим, никуда не денется.
Чтобы отфильтровать список модулей по конкретной опции, надо нажать кнопку «Filter» справа от списка модулей, перейти на вкладку «Order option» (фильтрация по опции), вписать в поле «FLA» и запустить фильтрацию. Спустя непродолжительное время список модулей будет отфильтрован:
NCS Dummy modules filter
Таким образом кодировать нам надо блок света LM, блок головного устройства (CIC, MASK, CCC в зависимости от того, что установлено) и собственно сам модуль FLA. В большинстве инструкций по дооснащению автоматическим дальним написано, что нужно ещё кодировать блок KOMBI (комбинация приборов), однако, как мы видим, в нём нет ни одного параметра, связанного с FLA и модуль отсутствует в списке.
Уже в самом списке параметров можно запустить поиск по тем же критериям и найти зависимые параметры. Здесь также стоит сделать некоторое замечание касательно такой фильтрации и поиска, но для начала расскажу про логические выражения.
Логические выражения (условия)
Каждое значение параметра зависит не только от одного идентификатора, но и от сочетаний этих идентификаторов, причём сочетания могут быть весьма сложные и иногда представляют собой строку вида:
!((ACEA_CO2+!IHKA_CI_0C, IHKA_CI_0C+ACEA_CO2+(E60,E61)+!LUFTKL)+!ALPINA+!S85B50)
Это — логическое выражение (или условие применения), где «, » символизирует логическое «ИЛИ», «+» означает логическое «И», а «!» означает логическое отрицание, а скобки работают примерно также, как в математике. Для программистов такие выражения в целом понятны. Если данное логическое выражение этого значения на основе заданного списка идентов соответсвует истине (т. е. условие выполняется), значение будет выбрано для кодирования. Если же нет, тогда будет выбрано то, у которого условия выполняются. В некоторых случаях параметры могут иметь сразу несколько значений и все они будут выбраны при выполнении условия в каждом из них.
Условия отображаются в графе Options при выборе значения какого-либо параметра:
NCS Dummy logic expressions
На скриншоте выбрано значение «aktiv» для параметра UMWAELZPUMPE модуля IHKA_E60 с индексом 0D (13-ый кодировочный индекс). Тут же рядом пояснение, что данный параметр отвечает за активацию управления дополнительной помпой по CAN-шине и значение «aktiv» будет выбрано при выполнении следующего условия:
(STANDHEIZUNG, NACHRUEST_SHZH)+(M47D20,M57D25,M57D30,N47D20)
STANDHEIZUNG — это опция 536 (подглядываем в E60AT.000) или вернее S536A Автономная система отопления. NACHRUEST_SHZH — это тоже самое, только указывает на персональную настройку +K536 (или возможно -K536, не знаю), обозначает модернизацию отопителя. Остальные иденты обозначают дизельные двигатели соответствующих моделей.
Логически данное выражение выглядит вот так:
(есть опция 536 ИЛИ настройка K536) и (есть любой из двигателей M47D20, M57D25, M57D30 и N47D20)
Т. е. управление помпой будет активно, если у вас дизельный двигатель из перечисленных и установлен автономный отопитель одним из способов. Я так понимаю, заводской вариант идёт как опция, а незаводской — как настройка. Значение же nicht_aktiv выбирается в противоположном случае:
!((STANDHEIZUNG, NACHRUEST_SHZH)+(M47D20,M57D25,M57D30,N47D20))
Выражение обёрнуто в скобки и перед ними стоит знак отрицания, т. е. значение nicht_aktiv будет выбрано в том случае, если выражение внутри скобок ложно по какой-либо причине.
Если же значение параметра вообще не имеет логического выражения, то оно никогда не будет задано при кодировании в заводском режиме. Во многих сериях кузовов применяются одни и те же модули, но в кодировочных файлах для них указаны другие условия, поэтому у того же значения, но с другим кузовом, условие применения может и существовать. Либо в остальных случаях такое значение вообще никогда не задаётся ни при каких условиях и задать его можно только принудительно, кодируя вручную.
Возвращаясь к фильтрации списка модулей или поиска параметров, хочу отметить то, что система не совсем совершенна, ввиду того, что работает как простой поиск подстроки в строке условия и в одном из четырёх режимов: просто как часть строки, в начале строки, в конце или точное соответствие. Т. е. в поле поиска можно писать не только идент опции, но и целое логическое выражение, а можно вообще хоть пару символов из идента. Это удобно, но не хватает режима поиска «как целое слово», чтобы в результаты поиска не попадали иденты, которые хоть и содержат указанную строку, но отношения к теме не имеют. Например, когда мы фильтруем список модулей по строке «FLA», в результатах фильтрации есть сам модуль FLA, который по идее туда не должен попадать, но попал ровно потому что парочка значений в параметрах зависят от идентов типа FLA_CI_05. Т. е. мы искали всё, что завязано на идент «FLA», но попутно ещё нашли и FLA_CI_05 из-за того, что «FLA» — часть этой строки. Сам по себе модуль не может содержать параметры, которые зависят от самого наличия этого модуля, т. к. это абсурд
Update: В версии 0.6.0.5 добавлен режим «Exact word», т. е. поиск по целому слово. Прекрасно.
Специальные иденты и тонкости кодировочных индексов
Кстати, об идентах типа «XXX_CI_XX» (CI = Codierung Index, кодировочный индекс). Такие вы не найдёте в E60AT.000, т. к. это иденты, обозначающие зависимость от кодировочного индекса конкретного модуля.
Например, возьмём параметр STREETLAMP_COUNT (количество уличных источников света, при котором отключается дальний свет) модуля FLA. Он имеет два значения: wert_01 и wert_02. Однако в завимости от кодировочного индекса, этим значениям соответствуют разные данные, т. е. при одном и том же значении в блок будет записано разное количество источников света.
Всего для модуля FLA у нас три кодировочных индекса: 03, 04 и 05, соответственно FLA_E65.C03,FLA_E65.C04, FLA_E65.C05. Интересная особенность индекса 04 в том, что параметрSTREETLAMP_COUNT в нём в принципе отсутствует. Однако не означает, что такого параметра нет. На самом деле он есть, но равен нулю всегда, т. е. хотя бы один источник света автоматом отключает дальний свет. Это интересный случай, обычно в таком случае оставляют параметр с единственно возможным значением, но, видимо это не тот случай.
Итак, в индексе 03 для wert_01 у нас указано 24 источника света, а для wert_02 — 0:
FLA_E65.C03 STREETLAMP_COUNT
04 индекс у нас на деле жёстко задаёт 0 без возможности смены (не спрашивайте, откуда я это знаю, сейчас не про это , а в 05 индексе wert_01 у нас означает 24 источника света, а wert_02 аж 64:
FLA_E65.C05 STREETLAMP_COUNT
Количество источников понятно, но нам интересны условия для данных параметров. Так, дляwert_01 логическое выражение такое:
!(!FLA_CI_05,FLA_CI_05+US)
А для wert_02 оно же, но без общего отрицания:
!FLA_CI_05,FLA_CI_05+US
Т. е. значение wert_02 будет выставлено либо если индекс модуля FLA не равен 05, либо он равен 05 и машина американка. В противном случае будет выбран wert_01.
Нетрудно догадаться, что основная разница в достаточном количестве источников света между европейкой и американкой будет только при кодировочном индексе 05. Европейке достанется значение wert_01 (24 источника света), а американке — wert_02 с 64-мя «лампочками». Не очень понятными остаются такие условия в индексе 03, т. к. в любом случае там будет задано wert_02. Скорее всего, если найти какой-нибудь старый архив SP-Daten, где вообще нет индексов 04 и 05, условия для параметров будут другими, но, пожалуй, выяснение этого момента я оставлю на плечах читателей
Пытаться разобрать истинность длинных логических выражений, думаю, не стоит, за вас это будет делать NCS Expert в режиме заводского кодирования. Он будет опираться на список идентов, полученных из FA и кодировочных индексов и сам подберёт нужные значения. Можно управлять установкой параметров, меняя сам FA (даже не обязательно его сохранять в блоки).
Теперь вы лучше понимаете, что такое FA, как он формируется, как на его основе составляется список идентов, как эти иденты используются при определении значений параметров, а так же что такие кодировочные индексы и как всё это дело связано друг с другом.
В следующей части мы поговорим о том, что из себя представляет конфигурация для блока управления, что такое NETTODAT и как его можно применить, а также о добавлении дополнительного варианта значения к параметрам с помощью NCS Dummy. В заключении практическое применение полученных знаний на примере изменения интервала замены масла.
-
Список форумов
По жизни с BMW
Диагностика, Кодирование BMW
№1 15 03 2013, 13:06
Копирование моих публикаций разрешено только для личного не коммерческого пользования. Кодирование в программе NCS список ошибок http://narod.ru/disk/60787908001.6f6d0d … S.txt.html структура и порядок нажатия клавиш Некоторых кузовов нет в NCS выбирайте кузов по таблице NCS Expert программа для кодирования опций и комплектаций Настройка перед работой http://narod.ru/disk/60607226001.742a15 … s.zip.html NCS готов к работе
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям |
№2 15 03 2013, 13:07 Кодирование памяти ключа и авто Запускаем NCS, нажимаем в главном меню File и в выпавшем меню Load Profil в открывшемся окне доступны профили: Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA или центральный шифр шифр считался нажимаем F6 Zuruck (назад) В открывшемся окне : Некоторые функции можно закодировать только на один ключ или на все открывается новое окно в котором отображены ключи параметры и значения, нажимаем F1(считать) выбираем щелкнув нужное значение мышкой
нажимаем F2(применить) чтоб убрать выбор F3 кодируем F4(передать) кодирование закончено выходим из этого окна нажав F6
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям |
№3 15 03 2013, 13:19
Копирование моих публикаций разрешено только для личного не коммерческого пользования. Кодирование в универсальном профиле Запускаем, нажимаем в главном меню File и в выпавшем меню Load Profil MANUAL-универсальный профиль в нем доступно кодирование всего авто, каждого блока отдельно, ключа и авто, смена FA или центрального шифра Выбираем профиль manual в котором доступно любое кодирование Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA или центральный шифр шифр считался нажимаем F6 Zuruck (назад) В открывшемся окне доступны переходы к нескольким вариантам кодирования: Кодирование функций каждого блока по отдельности через F4(выбор блока) нажимаем F4(считать) считываются данные с выбранного блока в файл C:\NCSEXPER\WORK\FSW_PSW.TRC это окно просто закрыть Открываем файл FSW_PSW.TRC в папке C:\NCSEXPER\WORK изменяем в нем нужные значения например чтоб горел постоянно дальний в пол накала и сохранить в папку C:\NCSEXPER\WORK как FSW_PSW.MAN c заменой уже существующего нажимаем F3 начинается кодирование Можно не править файл в ручную а использовать программку NCS Dummy http://narod.ru/disk/60714087001.933004 … y.zip.html в ней удобней менять значения параметров и она показывает возможные значения после того как вы ввели данные в 1-3 открывается вкладка в которой можно править значения параметров, и экспортировать готовый файл FSW_PSW.MAN в папку Work кнопкой
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям |
№4 15 03 2013, 13:19 Кодирование через NETTODAT Параметры в FSW_PSW.TRC являются интерпритатором кодов в NETTODAT.TRC и предоставляет ограниченные NCS возможности изменения параметров. Кодирование через NETTODAT предоставляет больше возможностей угробления блоков
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям |
№5 15 03 2013, 13:20 Кодирование через FA(задание на автомобиль) Добавление и удаление опций в FA только для Машин после 09.2001г производства кроме Е53 Е39 у них только цш http://narod.ru/disk/60758769001.8456dc … A.zip.html Запускаем NCS в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК FA считался нажимаем F2 выбираем кузов В окне ввода VIN нажимаем ОК Появляется окно ввода опций. Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока света в который записываем FA
Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ.
Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки . Коды в FA нужны кодировочной программе а не машине и после того как вы добавили или удалили какой то код, NCS изменит нужные значения параметров если вы закодируете всю машину. Кодировать по FA можно и не всю машину а любой блок по отдельности, например чтоб привести параметры блока к заводским значениям.
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям |
№6 15 03 2013, 13:20 В этом повествовании я расскажу как изменить центральный шифр в дорестаиле Запускаем NCS нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и считываем код из блока KMB или EWS теперь берем программу ZEKO и распаковываем ее в корень диска С http://narod.ru/disk/61801537001.c0bf57 … o.rar.html запускаем Нажимаем F8 для переключения в поле 2 переключаемся F8 в поле 1
например если 168 то пишем 0168 и видим как внизу в поле 2 код SA изменился на 03003A4010281404 вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168 Запускаем NCS выбираем профиль нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и блок EWS или KMB из которого считываем данные шифр и вин считались нажимаем F1 выбираем кузов E46 VIN не меняем нажимаем ОК удаляем последние символы в полях GM и VN
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям |
№7 15 03 2013, 13:38 е
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям |
|
Рекомендуем почитать на тему Кодирование в NCS
|
№8 15 03 2013, 13:38
Утилита BMW Coding Tool v250 помогает при кодировании в NCS С ее помощью очень легко обновить NCS и WINkfp из папок SP-Daten Очень удобно, что окно можно сделать большим : BMW Coding Tool v250.zip
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям |
№13 16 03 2013, 04:46 ncs на 7 64битной не работает, что сделать можно?
Счастье не в деньгах, но грустить лучше в BMW, чем в маршрутке.
|
№14 16 03 2013, 13:21 Pro.no0b Есть два варианта
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям
|
№17 16 03 2013, 16:28 Ferrum
Счастье не в деньгах, но грустить лучше в BMW, чем в маршрутке.
|
|
Рекомендуем почитать на тему Кодирование в NCS
|
№20 27 03 2013, 03:12
Всем привет! Вопрос следующий: решил закодировать дальний в пол накала, по логике вещей править нужно параметры в блоке света! Считал данные, открыл блокнотом, но параметров Кузов 39
BMW E46 M43B19 седан 1998г
|
№21 28 03 2013, 13:54 кто может подсказать? вообщем слетела приборка бмв Е46 рестайл, отказали датчик температуры ДВС и топлива, прогнал приборку через NCS, датчик температуры ДВС заработал а топлива ни как не хочет(((. При диагностике приборки (ИНПА) в идентификации отсутствует part номер, как его восстановить?????
|
№22 28 03 2013, 18:24
Привет… Подскажите кто знает.
|
№23 28 03 2013, 20:06 считывашь приборку (AKBM), считаные файлы FSW_PSW.TRC копируешь в FSW_PSW.МАN, потом там корректируешь данные пример: MOTOR_ART 22000_км меняем на 11000_км, сохраняем и кодируем приборку и усе) все кодирование в NCS Expert
|
№24 29 03 2013, 10:27 Спасибо большое за разъяснение. т.е. не важно на какой пробег изменять «(22000_км меняем на 11000_км, сохраняем и кодируем приборку и усе)», в моем случае можно изменить на 12000 км. А для чего тогда столько разговоров в сети о добавлении в FA опцию S988A? если можно править файл и все… Очень интересно все это.
|
№25 30 03 2013, 20:32
|
-
Список форумов
По жизни с BMW
Диагностика, Кодирование BMW
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения