Ошибка при инкассации денежных средств

Недостача денег при инкассации: причины, последствия и возможная ошибка банка

При сдаче инкассации я перечитала все деньги и вышла на сумму инкассации напечатала препроводительную ведомость все купюры сошлись, в итоге в банке при пересчёте не хватило 50 рублей, как это может быть, сейчас с меня требуют объяснительную, могут меня уволить, и могут ли в банке ошибиться.

Не думаю, что вас за 50 руб уволят. Напишите не объяснительную, а пояснение, что вы пересчитали, все сошлось. Ошибиться может каждый. Уволить ха такую мелочь не должны, максимум заставят в кассу внести.

Спросить

Как вообще можно доказать, что это действительно наша купюра?

Работаем в сети магазинов детских товаров. Сегодня после сдачи инкассации нам позвонили из банка и сказали, что 5000 купюра фальшивая. И теперь требуют выплатить эту сумму из нашей зарплаты.

При этом у нас стоит сканер на кассе, купюры мы проверяем. Он ничего не показал.

Как вообще можно доказать, что это действительно наша купюра? Что ее в банке не подложили. И что там вообще есть эта фальшивая купюра. Ведь так нам могут хоть каждый день звонить и говорить что обнаружена фальшивая купюра.

У нас старший кассир сдает инкассацию. Должны ли они как то перепроверять купюры? Или может переписывать номера купюр?

И кто теперь должен платить за это?

Что делать, если в банке выдали фальшивые 5000 рублей: история и советы

Вчера в одном московском банке вместе с женой получили с вклада 500 000 рублей 5-ти тысячными купюрами. Кассир достала упаковку перетянутую резинкой, пересчитала купюры в счетной машинке, при этом несколько раз перевставляла купюры снова в счетную машинку. Банкноты были не первой свежести. После чего снова перетянула упаковку резинкой и передала нам.

В этот же день мы отнести эти деньги в другой банк, чтобы положить на новый вклад. При пересчете денег в счетной машинке кассир этого банка сказала, что одна купюра ненастоящая. Потом она просветила купюру в ультрафиолете – купюра светилась. Кассир показала, как выглядит настоящая купюра в ультрафиолете – она не светится. А потом, пощупав купюру руками сказала, что это обычная бумага.

Подскажите, пожалуйста, что делать и как вернуть настоящие 5000 рублей.

Заранее благодарен, Юрий. 8-915-345-25-55

Сотрудникам магазина грозит ответственность за утрату денежных средств при сдаче инкассации

При сдаче инкассации в магазине, деньги по ошибке в инкассаторскую сумку не положили. Инкассаторы уехали. В банке обнаружили, что сумка пуста. Инкассацию собирали на кассе и по ошибке видимо оставили на кассе. По итогу денег нет ни в инкассации, ни в магазине. Сотрудники магазина, т. к. это их вина готовы возместить сумму. Какие их ждут последствия?

Сотрудники магазина при сдаче инкассации по ошибке не положили деньги в инкассаторскую сумку, а оставили на кассовом столе. Это нарушение, т к инкассации собираются кабинете. В итоге сумка в банк приехала пустая. Сотрудники признают что это их невнимательность. И готовы возместить ущерб магазину. Какие их ждут последствия?

Кассир магазина электроники подозревают в сдаче фальшивой купюры: как доказать свою невиновность?

Я работаю кассиром в магазине электроники. Сегодня позвонила следователь и вызвала на допрос по поводу фальшивой 5000-ой купюры, которая была сдана мной в инкассацию 03.10.2012. На работе стоит детектор распознавания купюр, соответственно все деньги проходят через него. Прошло около 2 месяцев с факта обнаружения в банке фальшивой купюры, следователь бьет на то,что это якобы я просмотрела эту купюру. Попросила показать видео пересчета и обнаружения фальшивки-отказали, ссылаясь на то,что видео при пересчете не пишется. Как мне быть, как доказать свою правоту?

Работаю кассиром: Законность взимания комиссии банком при несоответствии суммы в одной пачке

Работаю кассиром, инкассаторам сдал сумку с деньгами (сумма 3 миллиона рублей) при пересчете в банке сказали не хватает купюры в одной пачке на сумму 1000 рублей, за пересчет денег банк по договору взимает комиссию 0,5 %. Вопрос в том с какой суммы банк должен снять комиссию? Почему то считают со всей сумки (с 3 миллионов рублей) а не с одной пачки (100 тысяч рублей) в которой не хватило купюры. Законно ли это взимать комиссию со всей суммы? Раньше работали со сбербанком там взимали комиссию с пачки. Заранее спасибо за помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

4.1. Организация для сдачи наличных денег в сумках для зачисления на ее банковский счет представляет в кредитную организацию образцы пломб, которыми будут опломбировываться сумки, или описание вида сумки (далее — образец упаковки). Образцы упаковки заверяются руководителем (его заместителем) кредитной организации или иным уполномоченным лицом, определенным в распорядительном документе кредитной организации. В случае осуществления приема и обработки наличных денег работниками другой кредитной организации или организации, входящей в систему Банка России, образцы упаковки заверяются указанной кредитной организацией или организацией, входящей в систему Банка России.

(в ред. Указаний Банка России от 07.05.2020 N 5454-У, от 31.05.2022 N 6147-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Один экземпляр заверенного образца упаковки передается организации для предъявления инкассаторским работникам при получении ими сумок с наличными деньгами, другой экземпляр — кассовому, контролирующему работникам, осуществляющим прием сумок с наличными деньгами от инкассаторских работников.

(в ред. Указания Банка России от 07.05.2020 N 5454-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Сумки с наличными деньгами, подлежащие сдаче в кредитную организацию, ВСП, упаковываются кассовым работником организации таким образом, чтобы их вскрытие было невозможно без видимых следов нарушения целости упаковки. На сумку с наличными деньгами, подлежащую сдаче в кредитную организацию, ВСП, в организации составляется препроводительная ведомость к сумке 0402300.

В случае если сумка с наличными деньгами сдается организацией, ведомость к сумке 0402300 вкладывается организацией в сумку с наличными деньгами, накладная к сумке 0402300 и квитанция к сумке 0402300 представляются в кредитную организацию, ВСП вместе с сумкой с наличными деньгами.

В случае сдачи сумки с наличными деньгами инкассаторскими работниками ведомость к сумке 0402300 вкладывается организацией в сумку с наличными деньгами, квитанция к сумке 0402300 остается в организации, накладная к сумке 0402300 представляется в кредитную организацию, ВСП вместе с сумкой с наличными деньгами.

При представлении организацией в кредитную организацию, ВСП заявки и использовании кассовым, контролирующим работником считывающего устройства препроводительная ведомость к сумке 0402300 не представляется в случае, если сумка с наличными деньгами сдается организацией; ведомость к сумке 0402300 и накладная к сумке 0402300 не представляются, квитанция к сумке 0402300 остается в организации в случае, если сумка с наличными деньгами сдается инкассаторскими работниками.

(в ред. Указания Банка России от 07.05.2020 N 5454-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. Бухгалтерский работник должен проверить правильность оформления:

накладной к сумке 0402300, если сумка с наличными деньгами принимается от инкассаторских работников;

накладной к сумке 0402300 и квитанции к сумке 0402300, а также сверить соответствие записей в накладной к сумке 0402300 и в квитанции к сумке 0402300, если сумка с наличными деньгами принимается от организации.

Бухгалтерский работник должен составить журнал 0402301. Журнал 0402301 в случае сдачи сумок с наличными деньгами инкассаторскими работниками составляется в двух экземплярах, в случае сдачи организацией — в одном экземпляре.

При соответствии записей в указанных документах бухгалтерский работник подписывает журнал 0402301, направляет кассовому работнику журнал 0402301, накладные к сумкам 0402300, если сумки с наличными деньгами принимаются от инкассаторских работников, или журнал 0402301, накладные к сумкам 0402300 и квитанции к сумкам 0402300, если сумки с наличными деньгами принимаются от организации.

При выявлении несоответствия записей в накладной к сумке 0402300 и в квитанции к сумке 0402300, оформленных к сумке с наличными деньгами, принимаемой от организации, сумка с наличными деньгами, накладная к сумке 0402300 и квитанция к сумке 0402300 возвращаются организации. Внесение исправлений в препроводительную ведомость к сумке 0402300 не допускается.

4.4. Сумки с наличными деньгами принимаются кассовым работником, осуществляющим приходные кассовые операции, или контролирующим работником.

4.5. При приеме от инкассаторских работников, организации сумки с наличными деньгами кассовый, контролирующий работник должен проверить целость упаковки, соответствие сумки имеющемуся образцу упаковки, соответствие номера сумки с наличными деньгами номеру, указанному в накладной к сумке 0402300, если сумка с наличными деньгами принимается от инкассаторских работников, или в накладной к сумке 0402300 и в квитанции к сумке 0402300, если сумка с наличными деньгами принимается от организации.

В случае использования кассовым, контролирующим работником считывающего устройства и представления организацией в кредитную организацию, ВСП заявки кассовый, контролирующий работник должен произвести считывание идентификатора сумки с наличными деньгами с использованием считывающего устройства для проведения автоматической сверки с данными заявки. После приема сумок с наличными деньгами оформляется с применением автоматизированной системы кредитной организации журнал 0402301, в графе «Примечание» которого проставляется запись о проведении автоматической сверки, а также приходный кассовый ордер 0402008.

(в ред. Указания Банка России от 07.05.2020 N 5454-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

При приеме от инкассаторских работников сумок с наличными деньгами, изъятых из автоматического сейфа (в случае сдачи сумок с наличными деньгами клиентами), кассовый, контролирующий работник должен проверить целость упаковки, сверить данные распечатки автоматического сейфа с реквизитами сумок с наличными деньгами, изъятых из автоматического сейфа, и с накладными к сумкам 0402300 (в случае если накладные к сумкам 0402300 прикрепляются к сумкам с наличными деньгами), а также их общее количество.

(в ред. Указания Банка России от 31.05.2022 N 6147-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

При приеме от инкассаторских работников сумок с наличными деньгами, изъятых из автоматического приемного устройства, не обеспечивающего передачу в кредитную организацию информации о проведенных операциях, кассовый, контролирующий работник должен проверить целость упаковки, сверить данные распечатки автоматического приемного устройства, не обеспечивающего передачу в кредитную организацию информации о проведенных операциях, с реквизитами сумок с наличными деньгами. На основании данных распечатки указанного устройства оформляется приходный кассовый ордер 0402008.

(абзац введен Указанием Банка России от 31.05.2022 N 6147-У)

4.6. В случае предъявления инкассаторскими работниками, организацией в кредитную организацию, ВСП сумки с наличными деньгами, имеющей нарушения целости упаковки, несоответствия сумки имеющемуся образцу упаковки, номера сумки номеру, указанному в накладной к сумке 0402300, если сумка с наличными деньгами принимается от инкассаторских работников, или в накладной к сумке 0402300 и квитанции к сумке 0402300, если сумка с наличными деньгами принимается от организации (далее — нарушение упаковки), в присутствии лиц, предъявивших такую сумку, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором пункта 7.7 настоящего Положения:

(в ред. Указания Банка России от 31.05.2022 N 6147-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

кассовый работник должен вскрыть сумку и принять находящиеся в ней наличные деньги полистным, поштучным пересчетом;

контролирующий работник должен передать указанную сумку одному из кассовых работников для пересчета вложенных в нее наличных денег.

При выявлении излишка, недостачи, сомнительного денежного знака Банка России, неплатежеспособного денежного знака Банка России в сумке с наличными деньгами кассовым, контролирующим работником составляются:

(в ред. Указания Банка России от 31.05.2022 N 6147-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

акт вскрытия сумки и пересчета вложенных наличных денег, предусмотренный в препроводительной ведомости к сумке 0402300, если сумка с наличными деньгами принимается от организации. Организации выдаются квитанция к сумке 0402300, содержащая оттиск штампа кассы, и оформленный акт вскрытия сумки и пересчета вложенных наличных денег;

(в ред. Указания Банка России от 07.05.2020 N 5454-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

акт пересчета наличных денег (далее — акт пересчета) в произвольной форме в двух экземплярах, если сумка с наличными деньгами принимается от инкассаторских работников.

В акте пересчета кассовым, контролирующим работником указываются: наименование кредитной организации, или наименование филиала, или наименование кредитной организации (наименование филиала) и наименование (при наличии) и учетный номер ВСП, присвоенный Банком России; дата составления акта пересчета; наименование организации; реквизиты упаковки; причина вскрытия упаковки; наименования должностей, фамилии, инициалы работников, осуществлявших пересчет наличных денег и присутствовавших при пересчете наличных денег; помещение, в котором осуществлялся пересчет наличных денег; сумма наличных денег по данным кассовых документов, заявки, в случае если прием сумки с наличными деньгами производился с использованием считывающего устройства, распечатки автоматического приемного устройства, не обеспечивающего передачу в кредитную организацию информации о проведенных операциях; фактическая сумма наличных денег.

(в ред. Указания Банка России от 31.05.2022 N 6147-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акт пересчета подписывается лицом (лицами), осуществлявшим (осуществлявшими) пересчет наличных денег, и лицом (лицами), присутствовавшим (присутствовавшими) при пересчете наличных денег. Один экземпляр акта пересчета передается кассовым работником контролирующему работнику или контролирующим работником заведующему кассой, другой экземпляр акта пересчета направляется организации. В случае выявления кассовым, контролирующим работником излишка, недостачи, сомнительного денежного знака Банка России, неплатежеспособного денежного знака Банка России в сумке с наличными деньгами, принимаемой от инкассаторских работников другой кредитной организации, организации, входящей в систему Банка России, составляется дополнительный экземпляр акта пересчета.

(в ред. Указания Банка России от 31.05.2022 N 6147-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акт пересчета, оформленный в виде электронного документа, по согласованию с организацией, другой кредитной организацией, организацией, входящей в систему Банка России, передается кредитной организацией указанным организациям с применением средств защиты информации, принятых к использованию в кредитной организации.

(абзац введен Указанием Банка России от 31.05.2022 N 6147-У)

4.7. По окончании приема сумок с наличными деньгами кассовый, контролирующий работник должен подписать накладные к сумкам 0402300, а также квитанции к сумкам 0402300, если сумки с наличными деньгами принимались от организации, сверить фактическое количество принятых сумок с количеством, указанным в журнале 0402301.

В случае приема сумки с наличными деньгами от организации кассовый, контролирующий работник и представитель организации подписывают журнал 0402301. Организации передается подписанная кассовым, контролирующим работником квитанция к сумке 0402300, содержащая оттиск штампа кассы.

(в ред. Указания Банка России от 07.05.2020 N 5454-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

При приеме сумок с наличными деньгами от инкассаторских работников кассовый, контролирующий работник и один из числа инкассаторских работников подписывают два экземпляра журнала 0402301, один из которых передается инкассаторским работникам.

В случае использования кассовым, контролирующим работником считывающего устройства и представления организацией в кредитную организацию, ВСП заявки, а также при приеме сумок с наличными деньгами, изъятых из автоматического приемного устройства, не обеспечивающего передачу в кредитную организацию информации о проведенных операциях, кассовый, контролирующий работник в подтверждение приема сумок с наличными деньгами должен передать представителю организации, инкассаторским работникам экземпляр приходного кассового ордера 0402008, подписанный кассовым, контролирующим работником и содержащий оттиск штампа кассы. Приходный кассовый ордер 0402008, оформленный в виде электронного документа, по согласованию с организацией, организацией, входящей в систему Банка России, передается им кредитной организацией с применением средств защиты информации, принятых к использованию в кредитной организации.

(абзац введен Указанием Банка России от 07.05.2020 N 5454-У; в ред. Указания Банка России от 31.05.2022 N 6147-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. При недостаче у инкассаторских работников сумки с наличными деньгами или при обнаружении недостачи наличных денег в сумке с нарушением упаковки, а также в случае неявки инкассаторских работников кредитной организации с маршрута инкассации наличных денег об этом немедленно оповещается должностное лицо кредитной организации, организующее работу инкассаторских работников (далее — руководитель инкассации). Способ оповещения указанного работника определяется кредитной организацией.

В случае если инкассация наличных денег выполняется инкассаторскими работниками другой кредитной организации или организации, входящей в систему Банка России, о случаях, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, оповещается руководитель инкассации этой кредитной организации или уполномоченное должностное лицо организации, входящей в систему Банка России.

При выявлении недостачи наличных денег в случаях, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, руководитель инкассации должен осуществить действия, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.10 настоящего Положения.

4.9. Наличные деньги, предназначенные для вложения клиентом в автоматический сейф, упаковываются им в сумку. На сумке клиентом указываются: номер сумки, идентифицирующие клиента данные.

На наличные деньги, сдаваемые через автоматический сейф, клиентом составляется препроводительная ведомость к сумке 0402300. Ведомость к сумке 0402300 вкладывается клиентом в сумку с наличными деньгами, накладная к сумке 0402300 вкладывается клиентом в сумку с наличными деньгами или прикрепляется к ней способом, который определяется кредитной организацией в соответствии с технологией приема сумок с наличными деньгами автоматическим сейфом, квитанция к сумке 0402300 остается у клиента.

При вложении сумки с наличными деньгами в автоматический сейф клиент вводит номер сумки, персональный код, пароль или другие идентифицирующие его данные. После вложения сумки с наличными деньгами клиент выводит распечатку автоматического сейфа, подтверждающую осуществление операции по приему сумки с наличными деньгами, в которой содержится информация о клиенте, дате и времени вложения сумки с наличными деньгами в автоматический сейф.

На чтение 10 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано

Что это? Инкассация денежных средств – передача кассовых денег бизнесом в руки инкассаторских служб. Также существует понятие самоинкассации – право самостоятельно относить деньги в банк, но это небезопасно.

Как организовать? Необходимо заключить договор со специализированной или банковской организацией, подготовить помещение, где будет проходить передача денег, контейнеры.

Содержание

  1. Что собой представляет инкассация денежных средств
  2. Права и обязанности субъектов инкассации денежных средств
  3. Кто производит инкассацию денежных средств
  4. Правильная организации инкассации денежных средств
  5. Порядок инкассации денежных средств
  6. Часто задаваемые вопросы об инкассации денежных средств

Что собой представляет инкассация денежных средств

Каждый предприниматель и директор компании знает, что хранение денежных средств в торговой точке – не лучшее решение. Дело в том, что может произойти путаница при учете наличных денег. Также придется приобрести сейф и специальное оборудование для хранения, кроме того, сотрудники будут загружены лишней работой. Самое неприятное – может случиться хищение средств, поэтому сдача денежных средств в инкассацию – способ обезопасить себя и персонал.

Что собой представляет инкассация денежных средств

Под инкассацией понимается транспортировка наличных денег в банковскую организацию, чаще всего именно в ту, где у компании открыт расчетный счет. Наличные средства передаются в банк, который зачисляет их на счет фирмы.

По завершении этой операции вы сможете воспользоваться деньгами для того, чтобы рассчитаться с контрагентами, выдать зарплату персоналу, оплатить налоги, сборы и штрафы.

Обратите внимание! По закону необязательно нанимать инкассаторов, чтобы транспортировать денежные средства. Владелец компании может сам отвезти наличные в банковскую организацию. Однако такой подход может быть небезопасным. Еще один нюанс заключается в том, что правила и порядок инкассации денежных средств не регламентированы по закону.

Права и обязанности субъектов инкассации денежных средств

По закону количество денежных средств, которые можно хранить на торговой точке, строго ограничено. Юридические лица устанавливают лимит наличных остатков, который не должен быть превышен (указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»).

Несмотря на данное требование в магазине должны быть наличные деньги, чтобы:

  • выдавать сдачу клиентам;
  • рассчитываться с поставщиками товара;
  • выдавать зарплаты персоналу;
  • покупать оборудование и все необходимое для работы;
  • ремонтировать оргтехнику;
  • приобретать необходимые хозяйственные мелочи – воду, кассовую ленту и тому подобное;
  • иметь наличные средства для иных расходов.

Это в теории, а в реальности происходит следующим образом: директор и ответственные сотрудники, к примеру бухгалтер, экономист, определяют, какой объем налички нужно оставлять в кассе для текущих расходов.

К примеру, было принято решение, что в кассе должно быть 50 000 рублей. Затем руководитель подписывает приказ об установленном лимите наличных средств в указанном размере. Исходя из этого, все денежные средства, превышающие данный лимит, будут изъяты из кассы, после чего их разместят на расчетном банковском счете.

Не существует определенного ограничения по наличным средствам. Компания самостоятельно решает, какой будет лимит. В некоторых случаях все расчеты проводятся через наличку.

Наличными деньгами осуществляется расчет с контрагентами, происходит выплата заработной платы персоналу, при этом безнал практически не используется. Тогда лимит остатка может быть установлен любой, даже 1 000 000 рублей.

Но когда ключевые расчеты осуществляются денежными переводами, хранение наличных средств в сейфе нецелесообразно. В данной ситуации лимит может быть небольшой, только чтобы продавец мог выдать сдачу клиентам.

Чтобы правильно осуществлять инкассацию наличных денежных средств, следует грамотно определить лимит и соблюдать его. При обнаружении превышения указанной суммы, компания будет оштрафована согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях:

  • штраф 4 000-5 000 руб. для ИП и должностных лиц;
  • штраф 40 000-50 000 руб. для юридических лиц.

В некоторых случаях допустимо превышение лимита. К примеру, дни выдачи зарплаты, соцвыплат, поскольку в это время требуется большое количество наличных средств. Поэтому даже если лимит будет превышен, компанию не оштрафуют. Данный период составляет не более 5 рабочих дней.

Права и обязанности субъектов инкассации денежных средств

Важно! По закону только юридические лица, не относящиеся к СМП, должны определять лимит для инкассации денежных средств, это необходимое условие.

Если у вас ИП, устанавливать лимит можно, но необязательно, здесь индивидуальный предприниматель решает самостоятельно (указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, пункт второй абзац десятый). Это же правило действует относительно субъектов малого предпринимательства и малых предприятий.

Когда индивидуальный предприниматель определил лимит наличных средств, издав приказ, то в силу вступят все требования. ИП придется нести ответственность, такую же, как и для юридических лиц, в том числе и штрафы. Однако если лимит не установлен, никакой ответственности не будет.

Правила инкассации денежных средств для индивидуальных предпринимателей понятны. Но что такое субъекты малого предпринимательства? К ним относятся организации, включая ООО, соответствующие следующим требованиям:

  • выручка в год составляет не более 800 000 руб.;
  • среднегодовой штат персонала – до 100 сотрудников;
  • доля иных организаций в уставном капитале – до 49 %;
  • участие НКО и госорганизаций в уставном капитале – до 25 %.

Кто производит инкассацию денежных средств

Рассмотрим, как проходит инкассация денежных средств двумя возможными способами:

  • Документальное оформление при инкассации денежных средств своими силами. В этом случае компания самостоятельно перевозит деньги и вносит их в банковскую кассу либо осуществляет самоинкассацию через банкомат. В последнем случае потребуется специальная бизнес-карта либо логин и пароль.
  • Наем лицензированных инкассаторов.
  • Сотрудничество с банковской организацией, в которой у компании открыт счет. У банка либо есть свои инкассаторы, либо кредитная организация сотрудничает с надежным подрядчиком.

При оказании услуги инкассации денежных средств специалисты передвигаются на машине с бронировкой. При найме работники обучаются, а затем проходит сдача экзаменов. В обучение входит правовая, физическая, огневая и техническая подготовка.

Выполняя свои задачи, профессиональные инкассаторы также проходят обучение, сдают нормативы, соревнуются.

Выезд на маршрут сотрудников инкассаторской службы происходит бригадами. Команда состоит из двух-трех инкассаторов, а также водителя. До выезда на место сотрудников инструктируют, выдают оружие, рации и бронежилеты. Инкассаторы могут подъехать в торговую точку по графику либо после вызова, все зависит от требований, прописанных в контракте.

Работа инкассаторской службы контролируется ФЗ № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Кто производит инкассацию денежных средств

Существует несколько видов инкассации денежных средств, к которым относится не только транспортировка наличных в банковскую организацию. К примеру, инкассаторы выполняют следующую работу:

  • перевозят ценные бумаги и дорогостоящие предметы;
  • изымают деньги из торговых и вендинговых аппаратов;
  • доставляют денежные средства из банковской организации в фирму, когда требуется наличка;
  • перевозят деньги между разными подразделениями организации;
  • транспортируют из банковской организации кредитные деньги.

Даже с учетом проводимых мер защиты существует риск утраты наличных денег. К примеру, на инкассаторскую службу могут напасть либо случится авария, автомобиль загорится и транспортируемые наличные деньги сгорят.

В данной ситуации понесет ответственность за случившееся именно бригада инкассаторов, поскольку им были предоставлены наличные деньги и сотрудники службы отвечают за их сохранность.

Поэтому, передавая деньги, инкассаторы должны отслеживать обстановку, чтобы не произошло ЧП. Если случится форс-мажорная ситуация и ценный груз будет украден либо пропадет, за возмещение убытков будет отвечать инкассаторская контора.

Чтобы компенсировать утраченные деньги, инкассаторы пользуются услугами страховых фирм. Поэтому заказчик может не беспокоиться: в любом случае денежные средства ему будут возвращены.

После того как бригада забирает груз, на нее ложится как материальная, так и административная, уголовная ответственность.

Читайте также: Как обезопасить дом: охранные и противопожарные меры

Правильная организации инкассации денежных средств

Прежде всего необходимо подобрать контору, предоставляющую услуги по инкассации денежных средств организации. После этого заключается контракт, при выполнении работы следует соблюдать основные правила и технические требования.

Шаг 1. Подписываем контракт.

Договор инкассации денежных средств бывает двусторонним либо трехсторонним:

  • Двусторонний контракт подписывает заказчик и банковская организация. В данной ситуации службы банка перевозят денежные средства, проверяют купюры на подлинность, выполняют перерасчет, зачисляют наличку на расчетный счет.
  • Трехсторонний контракт подписывают клиент, банковская организации и инкассаторская компания, которая отвечает за транспортировку наличных средств. Другие манипуляции выполняет банк.

Оформить данный договор могут финансовые, кредитные, торговые организации и ИП.

Шаг 2. Подготавливаем помещение для передачи наличных.

Осуществлять передачу денег допустимо в помещении, запираемом изнутри, поэтому необходимо провести подготовку заблаговременно.

Шаг 3. Определяемся с пакетами для упаковки денежных средств.

Чтобы перевозить выручку, потребуются инкассаторские сумки, они предоставляются банком либо инкассаторской службой. Если количество денег небольшое, подойдут прочные пластиковые одноразовые сейф-пакеты.

После того как сейф-пакет будет наполнен, его нужно заклеить. После выполнения этой манипуляции его нельзя открыть, не испортив. При поступлении средств в финансовую организацию ответственные сотрудники должны убедиться, что упаковка не разорвана.

Порядок инкассации денежных средств

Работники инкассаторской службы не занимаются пересчетом денежных средств. Их задача – принять наличку, проверив сопроводительные документы по инкассации денежных средств. За упаковку денег и подготовку документов отвечает кассир либо бухгалтер. При обнаружении неточности в документации инкассатор не примет наличность, однако вызов службы придется оплатить.

Порядок инкассации денежных средств

Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо заранее подготовиться:

  • Уточнить Ф. И. О. сотрудника инкассаторской службы, по прибытии посмотреть документ, удостоверяющий личность, и доверенность на перевозку денежных средств.
  • Пересчитать выручку и оставить в кассе минимальное количество наличных.
  • Пересчитать перевозимую сумму, рассортировать денежные знаки по номиналам, монеты положить в пакет.
  • Заполнить сопроводительную документацию: препроводительную ведомость, квитанцию о приеме денег, накладную.
  • Упаковать деньги в сейф-пакет вместе с препроводительной ведомостью;
  • Накладную отдать инкассатору.
  • Квитанцию о приеме наличности, подписанную инкассатором, взять себе.
  • Удостовериться, что на документации есть подписи и печати всех сторон.

Читайте также: Тревожная кнопка: виды, принцип работы и использования

Часто задаваемые вопросы об инкассации денежных средств

  • Какие выдвигаются требования к инкассации денежных средств в кассе?
    Требования к заказчику данной услуги приведены в договоре сотрудничества. Компания должна:

    • обеспечить проезд автомобиля инкассаторов к дверям торговой точки либо к запасному выходу;
    • сделать хорошее освещение у входа в организацию, а также на протяжении всего пути следования инкассаторов до кассы;
    • обеспечить свободное передвижение специалистов внутри магазина, инкассаторов должен сопровождать охранник либо персонал фирмы;
    • выделить отдельное кассовое помещение, дверь в нем должна закрываться изнутри, допустимо приостановить работу магазина на время передачи наличных.

    Вышеописанные требования определены законом и прописаны в контракте. Поэтому руководитель, рассматривая необходимость подобной услуги, должен четко понимать, как проходит инкассация денежных средств, чтобы не создавать себе дополнительных проблем.

  • Кто несет ответственность за денежные средства?
    При инкассации денежных средств физического лица, компании или ИП сотрудники службы не несут ответственность, если будет обнаружена недостача или переизбыток денежных средств, фальшивые банкноты. Но должно соблюдаться одно условие – инкассаторская сумка целая, так же как и пломбировочный оттиск. Однако инкассатор должен возместить недостачу, если он принял сумку с повреждениями либо потерял ее.
  • Что произойдет, если порядок проведения инкассации денежных средств будет нарушен?
    При обнаружении нарушений, к примеру повреждении сумки, несовпадении сумм передаваемых средств в ведомости и квитанции, перевозка денежных средств инкассатором не проводится. Однако вызов службы состоялся, поэтому вам придется оплачивать его.
  • Цена перевозки денежных средств и инкассации
    Цена данной услуги зависит от размера выручки, которую необходимо транспортировать, времени инкассации, особенностей маршрута, наличия вооруженной охраны, а также частоты перевозок.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом фиксированной цены за выезд (500-800 руб.) и % от суммы, сдаваемой инкассаторам (0,1-2 %).

Прежде чем подписывать договор инкассации денежных средств, следует на сайте банковской организации изучить стоимость услуги, которая определяется для каждого клиента отдельно. Банк работает с крупными суммами, это значит, что чем больше наличности, тем меньше процент за услуги.

Для постоянных клиентов (у вас открыт расчетный счет в банке, вы арендуете онлайн-кассу, при эквайринге) финансовая организация предлагает скидку.

Теперь вы знаете, как происходит инкассация денежных средств и перевозка наличности из торговой точки в банк. Прежде чем обратиться в инкассаторскую службу, необходимо обеспечить условия по передаче денежных средств. Подъезд машины к магазину должен быть свободен, следует также выделить помещение, закрывающееся изнутри. Вызывая специалистов по транспортировке, важно подготовить документы по инкассации денежных средств.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при запуске сити кар драйвинг nsqlite3query
  • Ошибка при инициализации приложения 0xc0000022 windows xp
  • Ошибка при исполнении макроса 1037 windows
  • Ошибка при запуске сити кар драйвинг msvcp100 dll
  • Ошибка при инициализации приложения 0xc000001d windows xp