Ошибка при холдирование средств

Холдирование или отложенная оплата

от платежного сервиса №1

Это отложенная оплата товара или услуги с банковской карты, её ещё называют двухстадийным платежом или предавторизацией. Клиент выбирает товар, но при оплате средства не снимают, а замораживают на счёте, то есть они становятся недоступными для клиента. Потом магазин посылает команду в банк, и деньги снимают полностью.

Подключить ЮKassaПодключить холдирование

Если ЮKassa уже подключена

Зачем нужно холдирование

Отменять заказы без комиссии

При холдировании магазин не платит комиссию за отменённый платеж. При обычных возвратах товара банк-эквайер снимет с интернет-магазина комиссию за операцию.

Брать предоплату или бронировать товар

Если вам нужно взять с клиента предоплату, например, при бронировании номера в отеле, проще сделать это через холдирование средств. Это добавляет уверенности и клиенту, что он не «потеряет» заказ, и вам.

Быстро возвращать деньги клиенту

Если клиент отказался от заказа или произошла ошибка на вашей стороне, можно вернуть средства в течение нескольких часов. При обычном возврате заказа на это может уйти до 30 рабочих дней.

Кому подойдёт

Отелям

Можно заморозить средства при бронировании номера. Так отель будет знать, что у клиента есть средства на счёте.

Сервисам аренды автомобилей или другого оборудования

Когда клиент берёт вещь в прокат, можно взять с него предоплату, заморозив средства на счёте. Это также «страхует» сервис, если клиент не вернёт или сломает вещь.

Интернет-магазинам

Подходит магазинам, продающим товары, от которых часто отказываются. Например, одежда или сложное оборудование. С холдированием средств на счёте не нужно оформлять возврат, достаточно просто не списывать замороженные средства.

Как работает холдирование

  1. Клиент оплачивает товар картой. Данные об операции передаются в сервис ЮKassa.

  2. ЮKassa отправляет запрос банку-эквайеру, а он — банку-эмитенту, в котором выпущена карта покупателя.

  3. Банк-эмитент резервирует запрошенную сумму на счёте клиента и отправляет ответ банку-эквайеру, а он — в ЮKassa.

  4. Когда заказ выполнен полностью, вы отправляете в ЮKassa запрос на подтверждение оплаты.

  5. Банк-эквайер отправляет клиринговые файлы, в них содержится информация о покупке.

  6. Банк-эмитент окончательно списывает средства со счёта держателя карты и отправляет перевод в пользу эквайера.

  1. ЮKassa списывает с вас комиссию за этот платёж.

  2. Если заказ не выполнен, вы можете просто его отменить. Деньги покупателя разблокируются, и он сможет свободно ими пользоваться. В этом случае комиссии нет.

  3. Если заказ выполнен частично — предположим, магазин доставляет один из трёх указанных в заказе товаров, то с карты покупателя списывается платёж только за тот, что он получил. Остаток разблокируется. Комиссия взимается только с суммы успешного платежа. Магазину приходит уведомление о списании.

  4. Если истекает срок блокировки, сумма снова становится доступна покупателю.

Как подключить холдирование

  1. Подключиться к ЮKassa

  2. Установить ЮKassa на сайт и настроить приём платежей по API ЮKassa

  3. При создании платежа сайт должен передавать по API параметр capture со значением false. Тогда сумма будет блокироваться на счёте пользователя, а не списываться. Подробности можно узнать в справке.

Рецепты для бизнеса

Новые требования налоговой: как применять в интернет-магазинах (ФФД 1.05 и НДС 20%)

1 января 2019 года в России поменяется ставка НДС, а ещё изменится формат фискальных данных — содержания, которое вы передаёте в чеке в налоговую. Рассказываем, что нужно сделать, а что заработает само.

Вопросы и ответы

Сколько стоит холдирование в ЮKassa?

Отложенная оплата подключается бесплатно — достаточно быть клиентом ЮKassa. С комиссиями на приём платежей можно ознакомиться на странице тарифов.

Как выбиваются чеки по 54-ФЗ при отложенной оплате?

Есть два способа отправки чеков: автоматически при платеже или вручную.В первом случае ЮKassa через онлайн-кассу автоматически отправляет чек, как только происходит холдирование. Если при подтверждении холда сумма изменилась, касса отправляет чек возврата на полную стоимость и новый чек прихода на сумму подтверждения холда.Во втором случае менеджер магазина инициирует формирование чека, когда посчитает нужным.

Как происходит холдирование средств, если клиент расплачивается долларами США?

Сейчас отложенная оплата в ЮKassa возможна только в рублях. При платеже в другой валюте у клиента замораживается эквивалент в рублях по курсу на день холдирования. Если в день списания курс изменился, то мы отменим покупку и спишем новую сумму.

Что будет, если не списать оплату в нужный срок?

Деньги блокируются на счёте, пока банк-эмитент не снимет блокировку. Как правило, банки держат холд 7 дней. Если не успеть списать средства за 7 дней, они могут вернуться клиенту.

Интернет-эквайринг

Приём платежей на вашем сайте
с использованием банковских карт
и QR кодов Системы Быстрых Платежей

Заполнить заявку

Холдирование средств

Холдирование (авторизация, преавторизация, предавторизация, заморозка) — возможность заблокировать средства на карте клиента без фактического списания до тех пор, пока средства не будут списаны, не будет произведена отмена или не выйдет срок авторизации средств.  

Платежная платформа поддерживает работу либо в обычном режиме, когда списание проходит сразу же, либо в двухэтапном режиме (авторизация+списание). 

Авторизация денег на карте

При работе в двухэтапном режиме, после совершения оплаты клиентом, статус платежа изменится на «Получен/Совершён, авторизован»:

Авторизованный платёж в таблице платежей

Это означает, что средства на карте клиента заморожены (холдированы), в банк-эмитент (банк плательщика) был отправлен запрос на авторизацию средств. 
Если до истечения срока авторизации, который задан в платежной платформе, не было выполнено списание средств или частичный возврат (через личный кабинет или API), то списание произойдёт автоматически. Точная дата списания указана в параметрах платежа, параметр «Платёж авторизован». Максимальный срок авторизации — 9 дней.​

Отмена авторизации

Диалог возврата платежа позволяет отменить авторизацию или произвести частичное списание

В течение срока авторизации (холдирования) возможно выполнить её отмену. При отмене авторизации комиссия по операции банком-эквайером не взимается. 

Для отмены авторизации через личный кабинет:

  1. Нажмите на кнопку «Полный или частичный возврат платежа»
  2. В разделе «Сумма к возврату» выберите «Полный возврат суммы»
  3. Нажмите на кнопку «Вернуть платёж» и подтвердите выполнение возврата

Для отмены авторизации через JSON API личного кабинета PayKeeeper, используйте метод 2.8. Запрос на возврат платежа /change/payment/reverse/. 

Списание средств с карты

Списание можно проводить в любое время после выполнения авторизации двумя способами:

  1. Через личный кабинет: нажав на кнопку «Списать средства» в информации о платеже на вкладке «Платежи»
  2. Через API личного кабинета: метод 2.12. Списание средств по ранее проведённой авторизации /change/payment/capture/

Если списание не было выполнено по запросу через личный кабинет или API, то в последний день авторизации, в 19:00 (значение по умолчанию, его можно изменить), запрос на списание средств будет отправлен автоматически. 

В момент списания платежной платформы отправит запрос в кассу на печать чека.  

Частичное списание

Выполнение частичного списания производится посредством частичного возврата авторизованного платежа.

Для выполнения частичного списания с помощью личного кабинета:

Указание суммы частичного возврата

Указание суммы частичного возврата

  1. На вкладке «Платежи» найдите платёж, который нужно вернуть и разверните его. Платёж должен быть в статусе «Получен, авторизован»
  2. Нажмите на кнопку «Полный или частичный возврат платежа»
  3. В открывшемся окне, в разделе «Сумма к возврату» выберите «Частичный возврат суммы»
  4. Укажите ту часть суммы, которую нужно вернуть. Сумму к возврату необходимо указывать в формате «1234.56» — используя только цифры, символ точки, без использования пробела
  5. Нажмите на кнопку «Вернуть платёж» и подтвердите выполнение возврата

Оставшаяся часть платежа будет списана с карты клиента в момент возврата. Если к личному кабинету подключена онлайн-касса, то в этот момент будет сформирован чек на оставшуюся часть суммы.

Заполните заявку

и сразу получите доступ в личный кабинет

Если у вас остались вопросы

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Холдирование денежных средств

Холдирование денежных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Холдирование денежных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Имущественные права:
  • Актив
  • Безвозмездная передача имущественных прав НДС
  • Виды вещных прав
  • Главная вещь и принадлежность
  • Денежные средства это
  • Показать все

Еще

  • Имущественные права:
  • Актив
  • Безвозмездная передача имущественных прав НДС
  • Виды вещных прав
  • Главная вещь и принадлежность
  • Денежные средства это
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 04.08.2022 N 33-15217/2022 по делу N 2-2606/2022
Категория спора: Аренда транспортных средств.
Требования арендатора: 1) О признании незаконными действий по наложению штрафа за опасное вождение; 2) О признании договора недействительным в части; 3) О взыскании штрафа; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Арендатор полагает, что договор содержал условия, ущемляющие его права как потребителя, при этом арендодатель наложил на него штраф за опасное вождение транспортного средства в отсутствие состава правонарушения и без проведения административного расследования.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.При этом условия п. 10.7, 10.8 договора «Делимобиль» соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством к содержанию заранее данного акцепта на списание денежных средств, устанавливая в договоре порядок определения суммы для списания. Условия о возможности безакцептного списания или холдирования (которое не влечет за собой списание денежных средств) описывает порядок расчетов по договору и не лишает потребителя информации о суммах и датах списания.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.09.2021 по делу N А60-33607/2020
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушения прав потребителей при аренде транспортных средств без оказания услуг по управлению.
Решение: Требование удовлетворено в части.Условия о возможности безакцептного списания или холдирования (которое не влечет за собой списание денежных средств) описывает порядок расчетов по договору и не лишает потребителя информации о суммах и датах списания. Суд соглашается с позицией заявителя, отмечая, что соответствующая форма расчетов является обычно принятой в деловом обороте при аренде транспортных средств частными лицами. Более того, банк не вправе проводить необоснованные списания, вправе запрашивать у общества «Каршеринг Руссия» документальное подтверждение наличия оснований для списания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Вопрос: Каков порядок применения ККТ при продаже автомобиля организацией физическому лицу?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)В случае если расчет произведен наличными деньгами или в сети Интернет, то кассовый чек формируется в момент расчета (физическая передача наличных денег, блокировка (холдирование) денежных средств на банковской карте) и выдается (направляется) покупателю (п. п. 2 и 5 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, Письмо Минфина России от 22.08.2019 N 03-01-15/64597).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Особенности и порядок применения контрольно-кассовой техники
(«Официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», 2020)Вопрос: Предоставьте, пожалуйста, ссылку на документ, который указывает на то, что при холдировании денежных средств на б/к чек должен быть сформирован.

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Решение Красноярского УФАС России от 09.10.2020 по делу N 024/01/16-2781/2019
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступила жалоба о проведении проверки в отношении заинтересованных лиц при заключении договора на оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых.
Решение: Заинтересованные лица признаны нарушившими ст. 16 Закона «О защите конкуренции».— формирования и направления оператору ЭДС Реестров платежей в электронном виде, являющихся основанием для холдирования и последующего перевода денежных средств в пользу получателей денежных средств по операциям, совершенным с использованием системы, при применении клиентами карты школьника;

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Определение Красноярского УФАС России от 07.05.2020 по делу N 024/01/16-2781/2019
«Об отложении рассмотрения дела»— формирования и направления оператору ЭДС Реестров платежей в электронном виде, являющихся основанием для холдирования и последующего перевода денежных средств в пользу получателей денежных средств по операциям, совершенным с использованием системы, при применении клиентами карты школьника;

Холдирование: что это такое и когда применяется?

Пластиковые карточки, появившиеся в середине прошлого столетия, не потеряли своей актуальности, а, наоборот, прочно вошли в жизнь современного человека и набирают все большую популярность. С помощью дебетовых и кредитных карт клиенты банков могут осуществлять самые различные финансовые операции, среди которых резервирование денежных средств.

Что это за услуга такая?

Холдирование представляет собой блокировку денежных средств при проведении безналичной оплаты какого-либо товара или услуги. Некоторое время списываемая сумма остается на карте, но уже не может использоваться держателем пластика. Пользователи системы онлайн банкинга после осуществления каких-либо покупок могут видеть, что деньги со счета не всегда списываются сразу. Нередко они уходят в раздел «заблокировано». Списание осуществляется через 1-3 дня. Сумма в графе доступный остаток уменьшается.

холдирование

Данная операция в финансовой терминологии носит название «холд» по банковскому пластику. Средства остаются зарезервированными, пока совершаемая сделка не будет подтверждена либо отклонена. Конкретные сроки холдирования полностью зависят от финансового учреждения. Обычно период транзакции занимает от одних и до трех суток. Бывают случаи, когда подтверждение идет целый месяц.

Процесс оплаты проходит моментально лишь для держателя карточки. Главное, иметь на счету достаточно средств. Между банком и поставщиком услуг либо продавцом, с которым расплачиваются по пластику, осуществляется целый ряд финансовых операций. Он начинается с запроса денежных средств на списание или отправку оплаты до подтверждения, перечисления и так далее.

Техническая часть

Схема выполнения холдирования включает в себя следующую цепочку действий:

  • кассир оформляет проводку на списание с карточного счета определенной суммы;
  • покупатель использует для оплаты пластиковую карту;
  • по терминалу направляется запрос сначала в свой банк, а по интернету оповещение создается посредством формуляра оплаты;
  • эквайер отправляет требование к эмитенту дебетовой или кредитной карты;
  • банк, который выпустил используемую для оплаты карту, осуществляет блокировку (резервирование) запрашиваемой суммы и отправляет положительный ответ;
  • эквайер закрывает сделку и выдает чек, то есть подтверждение;
  • в финансовое учреждение, выдавшее пластиковую карту, направляется отчет об успешном процессе в виде клиринговых файлов;
  • когда эмитент получает данный отчет, он снимает деньги со счета своего клиента, то есть они уже перестают числиться в графе «заблокировано».

Холдирование помогает избежать технических ошибок между расчетными терминалами и продавцами. Все перечисленные операции позволяют разблокировать деньги и вернуть к активной сумме, если они были заблокированы по вине кассира либо в результате технического сбоя.

холдирование по банковской карте

Особенности резервирования денег

Процедура холдирования отличается некоторыми нюансами. Она нередко задействована при осуществлении покупок в интернет-магазинах. Предварительная авторизация позволяет виртуальному продавцу убедиться в состоятельности потенциального клиента оплатить товар или услугу. В первом случае она дает время на проверку наличия запрашиваемого товара.

Когда никаких накладок не возникает, торговый представитель подтверждает операцию на списание денежных средств. Здесь есть один важный момент. Если покупка осуществляется в иностранной валюте, то есть проводка требует конвертации рублей в евро либо доллары, перерасчет осуществляется не на момент холдирования суммы, а на фактическую дату списания. В результате со счета может списаться как меньшая, так и большая сумма.

Если по причине технической ошибки или сбоя происходит блокировка денежных средств, то есть фактически они просто блокируются, а сама сделка не фиксируется в торговой точке, держатель карты не сможет вновь использовать эти средства для покупки. Они будут в резерве, пока не истечет срок ожидания подтверждения. Оно не придет, поскольку в виртуальном магазине покупка не была дооформлена, а деньги на время повисли в блоке.

Не стоит переживать о том, что уведомлений пришло два. Если на сайте продавца сделка не была зафиксирована как оплаченная или приобретенная, значит, первая заблокированная сумма, то есть излишек будет возвращен в конце холдирования. Никаких лишних трат не будет.

процесс холдирования

Какие сложности возникают при осуществлении холдирования?

Замораживание денежных средств — это одновременно и простая, и сложная операция. Она не всегда проходит без ошибок. Могут возникать проблемы со сменой курса валюты, двойным списанием и так далее. Нередко сложности возникают при смене карточного счета с заблокированными средствами. Нельзя с точностью сказать, откуда произойдет списание. Лучше ничего не предпринимать и дождаться окончания периода «Холд», а затем уже производить смену карты.

Проблемы возникают из-за позднего получения клиринговой информации. Блокировка фактически уже прошла, а во время доставки платежа повторно снимается еще одна сумма с баланса. На кредитных картах, если лимит окажется недостаточным, образуется непроизвольный овердрафт, предоставляющийся на платной основе. В качестве примера можно взять оплату аренды автомобиля или номера в гостинице. Резервироваться в подобной ситуации может не полная стоимость услуги, а предоплата, предполагающая погашение полной суммы в конце. Владельцу карты в таком случае придется ждать, когда вернется предоплата, поскольку второй раз были списаны средства полной стоимости без вычета первого взноса.

Чтобы не возникло серьезных финансовых проблем, холд лучше всего проводить кредитными, а не дебетовыми картами. Независимо от используемого типа пластика следует четко понимать, как происходит холдирование, почему какая-то сумма средств оказывается в блоке, возвращается к сумме активных или окончательно списывается с карточки.

Холдирование или отложенная оплата

от платежного сервиса №1

Это отложенная оплата товара или услуги с банковской карты, её ещё называют двухстадийным платежом или предавторизацией. Клиент выбирает товар, но при оплате средства не снимают, а замораживают на счёте, то есть они становятся недоступными для клиента. Потом магазин посылает команду в банк, и деньги снимают полностью.

Подключить ЮKassaПодключить холдирование

Если ЮKassa уже подключена

Зачем нужно холдирование

Отменять заказы без комиссии

При холдировании магазин не платит комиссию за отменённый платеж. При обычных возвратах товара банк-эквайер снимет с интернет-магазина комиссию за операцию.

Брать предоплату или бронировать товар

Если вам нужно взять с клиента предоплату, например, при бронировании номера в отеле, проще сделать это через холдирование средств. Это добавляет уверенности и клиенту, что он не «потеряет» заказ, и вам.

Быстро возвращать деньги клиенту

Если клиент отказался от заказа или произошла ошибка на вашей стороне, можно вернуть средства в течение нескольких часов. При обычном возврате заказа на это может уйти до 30 рабочих дней.

Кому подойдёт

Отелям

Можно заморозить средства при бронировании номера. Так отель будет знать, что у клиента есть средства на счёте.

Сервисам аренды автомобилей или другого оборудования

Когда клиент берёт вещь в прокат, можно взять с него предоплату, заморозив средства на счёте. Это также «страхует» сервис, если клиент не вернёт или сломает вещь.

Интернет-магазинам

Подходит магазинам, продающим товары, от которых часто отказываются. Например, одежда или сложное оборудование. С холдированием средств на счёте не нужно оформлять возврат, достаточно просто не списывать замороженные средства.

Как работает холдирование

  1. Клиент оплачивает товар картой. Данные об операции передаются в сервис ЮKassa.

  2. ЮKassa отправляет запрос банку-эквайеру, а он — банку-эмитенту, в котором выпущена карта покупателя.

  3. Банк-эмитент резервирует запрошенную сумму на счёте клиента и отправляет ответ банку-эквайеру, а он — в ЮKassa.

  4. Когда заказ выполнен полностью, вы отправляете в ЮKassa запрос на подтверждение оплаты.

  5. Банк-эквайер отправляет клиринговые файлы, в них содержится информация о покупке.

  6. Банк-эмитент окончательно списывает средства со счёта держателя карты и отправляет перевод в пользу эквайера.

  1. ЮKassa списывает с вас комиссию за этот платёж.

  2. Если заказ не выполнен, вы можете просто его отменить. Деньги покупателя разблокируются, и он сможет свободно ими пользоваться. В этом случае комиссии нет.

  3. Если заказ выполнен частично — предположим, магазин доставляет один из трёх указанных в заказе товаров, то с карты покупателя списывается платёж только за тот, что он получил. Остаток разблокируется. Комиссия взимается только с суммы успешного платежа. Магазину приходит уведомление о списании.

  4. Если истекает срок блокировки, сумма снова становится доступна покупателю.

Как подключить холдирование

  1. Подключиться к ЮKassa

  2. Установить ЮKassa на сайт и настроить приём платежей по API ЮKassa

  3. При создании платежа сайт должен передавать по API параметр capture со значением false. Тогда сумма будет блокироваться на счёте пользователя, а не списываться. Подробности можно узнать в справке.

Рецепты для бизнеса

Новые требования налоговой: как применять в интернет-магазинах (ФФД 1.05 и НДС 20%)

1 января 2019 года в России поменяется ставка НДС, а ещё изменится формат фискальных данных — содержания, которое вы передаёте в чеке в налоговую. Рассказываем, что нужно сделать, а что заработает само.

Вопросы и ответы

Сколько стоит холдирование в ЮKassa?

Отложенная оплата подключается бесплатно — достаточно быть клиентом ЮKassa. С комиссиями на приём платежей можно ознакомиться на странице тарифов.

Как выбиваются чеки по 54-ФЗ при отложенной оплате?

Есть два способа отправки чеков: автоматически при платеже или вручную.В первом случае ЮKassa через онлайн-кассу автоматически отправляет чек, как только происходит холдирование. Если при подтверждении холда сумма изменилась, касса отправляет чек возврата на полную стоимость и новый чек прихода на сумму подтверждения холда.Во втором случае менеджер магазина инициирует формирование чека, когда посчитает нужным.

Как происходит холдирование средств, если клиент расплачивается долларами США?

Сейчас отложенная оплата в ЮKassa возможна только в рублях. При платеже в другой валюте у клиента замораживается эквивалент в рублях по курсу на день холдирования. Если в день списания курс изменился, то мы отменим покупку и спишем новую сумму.

Что будет, если не списать оплату в нужный срок?

Деньги блокируются на счёте, пока банк-эмитент не снимет блокировку. Как правило, банки держат холд 7 дней. Если не успеть списать средства за 7 дней, они могут вернуться клиенту.

В статье рассмотрим, что такое холд. Если человек привык контролировать операции со своим банковским счетом (это удобнее осуществлять в интернет-банке), то, наверняка, он обращал свое внимание на то, что после произведения оплаты по карте соответствующая денежная сумма со счета не списывается, а замораживается (резервируется) банком в течение одно или нескольких дней.

Причем размер доступного баланса по банковской карте ровно на замороженную сумму уменьшается. Ту сумму, которая временно заблокирована на счету клиента, в банковской терминологии называют «холдом по карте», а операция ее резервирования именуется холдированием.

hold перевод

Основные понятия

Английский глагол to hold в переводе означает «держать», «удерживать». Это резервирование определенной суммы денежных средств на карточном счете клиента до подтверждения финансовой операции либо отсутствия подтверждения в сроки, установленные банком.

На профессиональном языке подобную операцию именуют холдированием, а среди владельцев пластиковых карт распространены такие синонимы данного термина, как: замораживание, блокирование, hold-перевод, резервация и т.д. Наиболее правильным будет, если каждый из подобных синонимов будет употребляться вместе с ключевым словом: временное. Назвать такой процесс можно по-разному, однако суть при этом не изменяется.

Суть процесса

Большинство владельцев банковских карт считают (либо вовсе об этом не задумываются), что после того, как они расплатились в магазине средствами с карты через пос-терминал, деньги сразу же списались с их расчетного счета. В реальности же, факт оплаты – это то начало множества операций, которые в сочетании имеют название «транзакция» по банковской карте. В этом процессе участвуют банк-эквайер, обслуживающий торговую точку (которому принадлежит пос-терминал), банк-эмитент, выпустивший карту, и промежуточное звено – платежная система, которая соединяет вышеуказанные банки в единую «цепочку».

холд по банковской карте

Именно благодаря ей человек может расплатиться при помощи своей карты в любой точке мира, где есть соответствующее оборудование. Наиболее известные платежные системы: MasterCard и Visa. Итоговым результатом всех этих операций является получение разрешения на оплату по карте от банка-эмитента. Как только оно получено, происходит оплата и сумма операции в этот же момент резервируется (холдируется) на карте. Зарезервированная сумма — это деньги в холде.

Почему эти деньги не списываются сразу?

Все дело здесь заключается в алгоритме взаимодействия всех банковских организаций, которые являются участниками транзакции с платежной системой. Как правило, сведения по всем карточным платежам в ТСП в конце рабочего дня пересылают в банк-эквайер, и на основании полученных данных формируются клиринговые файлы (информация на списание, которые выступают финансовым подтверждением проведенных операций), и далее эти файлы поступают в банк-эмитент посредством платежной системы. Только после этого это финансовое учреждение списывает деньги с расчетных счетов, т.е. холд по банковской карте прекращается.

срок холдирования в сбербанке

Автоматическое снятие

Если финансовое подтверждение в банк-эмитент по конкретной операции не поступило, то через некоторые время, установленное банком, холд снимается автоматически – финансовые средства размораживаются и снова становятся доступны владельцу банковской карточки.

Итак, уже было сказано, что в большинстве случаев владелец карты после совершения той или иной покупки считает оплату приобретенных товаров или услуг состоявшимся событием, однако на практике случаются и неприятные ситуации, при которых банковскому клиенту приходится разбираться с тем, что такое холд, более углубленно.

Подводные камни

В соответствии с основными правилами, установленными платежными системами, банк обязан проводить списание по реквизитам, указанным в полученных клиринговых файлах. В случае, если они с реквизитами авторизации не совпадают, происходит списание с карточки за счет холда. Таким образом, получается, что платеж списан и денежные средства остались заблокированными. А банковский клиент при запросе на балансе видит минус обоих денежных сумм. Проблема разрешается только со временем, когда заблокированная финансовая сумма не находит подтверждения и размораживается.

Подобная ситуация может возникать при запоздалом получении банком-эмитентом файлов по клирингу. Холдирование при этом уже снято, но при получении реквизитов на процедуру списания, банк производит расходную транзакцию. При недостаточной сумме денежных средств на счете, баланс карты уйдет в минус, то есть случится так называемый неразрешенный овердрафт. Чтобы не допустить подобного незапланированного «ухода баланса в минус», полностью обнулять банковский счет на карте не следует: на нем всегда должна храниться некоторая свободная сумма денег.

временное резервирование суммы

Не расход, а резервирование

Холдирование не считается расходованием денег — это всего лишь временное их резервирование. Поэтому, когда срок холда заканчивается, деньги «размораживаются» и баланс снова увеличивается на резервированную сумму.

Помимо этого, может произойти и другая неприятная ситуация при покупке, когда блокируется одна денежная сумма, а подтверждающие файлы поступают на другую, меньшую либо большую, тогда с расчетного счета будет списано именно данное количество средств. Такое часто происходит вследствие особенностей конвертации, когда платежи осуществляются в другой валюте, нежели та, которая показана на счету банковской карты (покупка в иностранном интернет-магазине или непосредственно за рубежом). Это обусловлено тем, что обменный курс может меняться с момента начала холда до полного списания финансовых средств.

Сроки, на которые устанавливается период холдирования

По сути, период холдирования напрямую зависит от промежутка времени, которое требуется для осуществления вышеописанных «бухгалтерских проводок», а его максимальная продолжительность составляет, как правило, 30 дней с учетом норм действующего законодательства и правилам МПС. Таким образом, любое резервирование суммы временное. Банковские организации устанавливают сроки холдирования не больше 30 дней, чаще всего — от 7 до 15.

деньги в холде это

Если говорить конкретно о сроке холдирования в «Сбербанке», то он составляет максимум 30 дней.

Временное резервирование расчетного счета или денежной суммы

Данная операция и является ответом на вопрос, что такое холд. В то же время она становится довольно популярной услугой, которую предлагает все большее количество банков. Это очень удобный инструмент, который позволяет ускорить получение номера р/с без посещения банковской организации и передачи документации. В России услуга функционирует относительно недавно, а в мире уже давно пользуется большим спросом.

Полученный номер после бронирования банковского счета может указываться в тексте соглашения с партнерами и в прочих документах.

срок холдирования

Временное резервирование суммы может принимать форму заявки, которая подается в онлайн-режиме. Целью этой операции является заблаговременное получение реквизитов расчетного счета в финансовой организации.

После оформления банк выделяет время, на протяжении которого клиент должен прийти для передачи требуемого пакета документов и получения расчетного счета.

В представленной статье рассмотрено, что такое холд.

Перейти к содержанию

Захолдирован расчетный счет в Альфа Банк: что это такое?

На чтение 2 мин Просмотров 5.3к. Опубликовано 09.01.2022

Холдирование – это блокировка денежных средств на банковской карте. То есть, заморозка на определенное время. Она выполняется, когда этой картой расплачиваются за товар или услугу. Клиенты онлайн-системы Альфа-Банка могут заметить, что после какой-либо покупки деньги еще остаются на счету, но ими нельзя воспользоваться. А списывание может произойти даже через несколько дней.

Банковская система таким образом защищает интересы каждой стороны, совершающей сделку. Средства резервируются на карте покупателя пока все условия покупки-продажи товара не будут соблюдены. И в случае нарушения соглашения, они через некоторое время разблокируются и ими снова можно пользоваться. В свою очередь продавец не подтверждает сделку, пока не убедиться в наличии необходимой суммы на счету у покупателя.

Процесс холдирования протекает следующим образом:

  • Кассир подсчитывает итоговую сумму покупки и подготавливает счет на списание.
  • Покупатель предъявляет дебетовую или кредитную карту.
  • При ее проведении через терминал формируется запрос в банк, используемый продавцом.
  • Банковская система делает запрос в учреждение, которое выпустило в оборот данную карту на наличие на ней необходимой суммы.
  • После получения положительного ответа создается требование на перевод этой суммы, подкрепленное созданным в самом начале счетом.
  • Банк покупателя резервирует эти средства на карте своего клиента посредством холдирования. То есть, готовит перевод денег, путем прикрепления их к реквизитам продавца. И отсылает тому отчет об этом.
  • Банковская система, которой пользуется продавец, проверив соответствие всех данных, закрывает сделку и подтверждает это чеком.
  • Банк покупателя получает его в виде клиринговых файлов и проводит действительное списывание средств с карты.

Обычно такая операция длится несколько секунд. Но фактическое снятие денег с карты покупателя происходит в течение от 1 до 3 суток по банковским правилам.

Но для покупателя это происходит мгновенно. А заморозку своих потраченных средств он может заметить, если при операции происходит технический сбой. Но это никак не отражается на его активном счете. И ситуация разрешается сама собой силами банковской системы.

Таким образом можно защитить средства на любом этапе сделки. При обнаружении несоответствий между расчетным терминалом и продавцом соглашение аннулируется. А деньги покупателя разблокируются и возвращаются к активной сумме на счету. Такая мера позволяет владельцу карты не потерять свои деньги при ошибке кассира или техническом сбое терминала.

Приветствую, это Иван из КБМки. Сегодня я расскажу про то, как мы принимаем оплату и делаем возвраты. В конце отвечу на популярные вопросы.

Оплата проходит через сервис приема платежей Яндекс.Касса. При оплате мы используем холдирование.

Что такое холдирование?

Холдирование (с английского Hold — держать или удерживать) — временное резервирование суммы операции по карте до момента подтверждения операции . Мы блокируем средства на вашей карте и в зависимости от результата снижения подтверждаем списание или делаем отмену платежа. Это позволяет возвращать деньги максимально быстро, в случае, если КБМ не снизился. Подробнее о холдировании можно почитать на сайте Яндекс.Кассы — https://kassa.yandex.ru/holdirovani/

Таким же способом блокирует средства на вашей карте Букинг и другие популярные сервисы бронирования отелей.

Если вдаваться в детали, то происходит это таким образом:

  1. Вы ввели данные карты у нашего платежного партнера Яндекс.Кассы (данных карты мы не видим и тем более не можем хранить, у нас есть только номер операции, по которому мы можем подтвердить оплату или отменить). В этот момент сумма оплаты блокируется у вас на карте или холдируется. На почту вы получаете фискальный чек об оплате. По факту деньги остаются у вас на карте, но заблокированы и не могут быть потрачены.
  2. После проверки оплаты, заявка попадает в нашу автоматизированную систему — АИС КБМКА. Вам в этот момент на почту и СМС приходит уведомление об оплате. Система проверяет нет ли явных ошибок. Если ошибки есть, с вами свяжется наш оператор.
  3. Если ошибок нет, система отправляет данные в АИС РСА. Т.е. от момента подачи заявки до отправки в РСА проходит не более 5 минут.
  4. Дальше АИС КБМКА ждет результатов от РСА. Как только результат есть, мы уведомляем об этом вас в письме и СМС. И в случае успеха подтверждаем списание средств.
  5. Если же снизить не удается, мы отправляем команду Яндекс.Кассе и ваш платеж разблокируется. В этот момент вы получаете чек возврата, по которому можно узнать статус транзакции в своем банке. Возврат происходит автоматически.

Частые вопросы, которые нам задают

Как быстро происходит возврат

Возврат делается автоматически, как только мы получаем уведомление от РСА о том, что КБМ не снижен.

Получил чек возврата, но не вижу поступления

Поступления скорее всего не будет, как и уведомления о приходе средств, так как по факту средства не списывались. В детализации может быть так, что операции как будто не было.

Какой срок возврата?

Отмена холда обычно происходит практически мгновенно. Но может быть задержка в зависимости от вашего банка.

Вот как процесс оплаты проходит в разных банках

Тиньков

Как мы принимаем оплату и делаем возвраты

После оплаты у платежа видно пометку «Авторизация ожидает подтверждения» и иконку часиков.

Баланс уменьшился на сумму услуги.

После осуществления возврата операция из детализации исчезла. Баланс увеличился на сумму услуги.

Альфа-банк

Как мы принимаем оплату и делаем возвраты

Вот так это выглядит в случае с «Альфой». Так же видим знак hold и замочек.

Баланс уменьшился на сумму услуги.

После возврата, аналогично предыдущему банку, операции нет в детализации. Баланс увеличился на сумму услуги.

Сбербанк

Как мы принимаем оплату и делаем возвраты

Вот так оплата видна в «Сбере». Сходу не видно, что операция не подтверждена. Это можно увидеть только, если нажать на «Сохранить или отправить справку». И тогда будет виден статус — «Обрабатывается банком».

Как мы принимаем оплату и делаем возвраты

В сбербанке при отмене в уведомлениях видно, что операция была отменена

Как мы принимаем оплату и делаем возвраты

На удивление Сбербанк оказался самым информативным.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Ваш стаж (полных лет)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10+

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45

  • 0

    2.3

  • 1

    1.55

  • 2

    1.4

  • 3

    1

  • 4

    0.95

  • 5

    0.9

  • 6

    0.85

  • 7

    0.8

  • 8

    0.75

  • 9

    0.7

  • 10

    0.65

  • 11

    0.6

  • 12

    0.55

  • 13

    0.5

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при формировании электронной подписи
  • Ошибка при установке игры fallout 3
  • Ошибка приводящая к занижению прикуса происходит на этапе
  • Ошибка при формировании файла usr
  • Ошибка при установке игры cannot import