Ошибка при дешифровании данных не удается найти сертификат

Форум КриптоПро
 » 
Средства криптографической защиты информации
 » 
КриптоПро CSP 4.0
 » 
Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки. (-2146885621)


Offline

AlexWhite

 


#1
Оставлено
:

6 сентября 2018 г. 16:04:10(UTC)

AlexWhite

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 06.09.2018(UTC)
Сообщений: 6
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 3 раз

Всем добрый день!

Можно подсказать?
КриптоПро 4.0.9708

При попытке подписать документ на площадке выдает ошибку (скрин во вложении), УЦ по ЭЦП подтвердил, что с цепочкой сертификатов вроде все нормально. Но однако не подписывает.
История такая, что эта ошибка — Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки. (-2146885621)- появилась после продления ЭЦП.
IE_oshibka.JPG (126kb) загружен 15 раз(а). Tekushchaja cepochka.JPG (84kb) загружен 16 раз(а).

Отредактировано пользователем 7 сентября 2018 г. 16:23:08(UTC)
 | Причина: Не указана


Вверх


Offline

Александр Лавник

 


#2
Оставлено
:

6 сентября 2018 г. 16:13:56(UTC)

Александр Лавник

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 30.06.2016(UTC)
Сообщений: 3,356
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 53 раз
Поблагодарили: 768 раз в 710 постах

Автор: AlexWhite Перейти к цитате

Всем добрый день!

Можно подсказать?
КриптоПро 4.0.9708

При попытке подписать документ на площадке выдает ошибку (скрин во вложении), УЦ по ЭЦП подтвердил, что с цепочкой сертификатов вроде все нормально. Но однако не подписывает.
История такая, что эта ошибка — Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки. (-2146885621)- появилась после продления ЭЦП.

Tekushchaja cepochka.JPG (84kb) загружен 12 раз(а).
IE_oshibka.JPG (89kb) загружен 9 раз(а).

Добрый день.

Судя по первому скриншоту, у Вас установлен сертификат без привязки к закрытому ключу.

Установите сертификат с привязкой к закрытому ключу:

Пуск
Все программы
КРИПТО-ПРО
КриптоПро CSP
Сервис
Просмотреть сертификаты в контейнере…
Обзор…
выбираете нужный ключевой контейнер
ОК
Далее
Установить

После это попробуйте подписать.

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх


Offline

AlexWhite

 


#3
Оставлено
:

6 сентября 2018 г. 16:30:07(UTC)

AlexWhite

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 06.09.2018(UTC)
Сообщений: 6
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 3 раз

Делал так много раз…не помогает

Est’ zakrytyjj kljuch dlja ehtogo sertifikata.JPG (97kb) загружен 22 раз(а). Tekushchijj sertifikat.JPG (97kb) загружен 20 раз(а).

Тут на скринах старая эцп и новая, на старой есть значек маленького желтенького ключика и надпись, что есть Закрытый ключ. А вот для новой ЭЦП такого ключика нету и соответственно закрытого ключа тоже.

чего можно предпринять?


Вверх


Offline

Александр Лавник

 


#4
Оставлено
:

6 сентября 2018 г. 16:51:17(UTC)

Александр Лавник

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 30.06.2016(UTC)
Сообщений: 3,356
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 53 раз
Поблагодарили: 768 раз в 710 постах

Автор: AlexWhite Перейти к цитате

Делал так много раз…не помогает

Est’ zakrytyjj kljuch dlja ehtogo sertifikata.JPG (97kb) загружен 22 раз(а). Tekushchijj sertifikat.JPG (97kb) загружен 20 раз(а).

Тут на скринах старая эцп и новая, на старой есть значек маленького желтенького ключика и надпись, что есть Закрытый ключ. А вот для новой ЭЦП такого ключика нету и соответственно закрытого ключа тоже.

чего можно предпринять?

Попробуйте перезапустить оснастку Сертификаты и посмотреть появится ли значок ключика у нового сертификата.

Вы уверены, что переустанавливаете именно новый сертификат?

Может у Вас на компьютере вообще нет ключевого контейнера для нового сертификата?

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх


Offline

AlexWhite

 


#5
Оставлено
:

6 сентября 2018 г. 16:58:31(UTC)

AlexWhite

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 06.09.2018(UTC)
Сообщений: 6
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 3 раз

Контейнер закрытого ключа для нового сертификата есть на флешке, подключена, криптопро все видит.

Всегда обновляю остнастку после операций с с ертификатами =)


Вверх


Offline

Александр Лавник

 


#6
Оставлено
:

6 сентября 2018 г. 17:01:29(UTC)

Александр Лавник

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 30.06.2016(UTC)
Сообщений: 3,356
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 53 раз
Поблагодарили: 768 раз в 710 постах

Автор: AlexWhite Перейти к цитате

Контейнер закрытого ключа для нового сертификата есть на флешке, подключена, криптопро все видит.

Всегда обновляю остнастку после операций с с ертификатами =)

Приложите, пожалуйста, скриншот создания подписи на нашей тестовой страницы.

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх

thanks 1 пользователь поблагодарил Александр Лавник за этот пост.

AlexWhite

оставлено 10.09.2018(UTC)


Offline

AlexWhite

 


#7
Оставлено
:

7 сентября 2018 г. 16:30:33(UTC)

AlexWhite

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 06.09.2018(UTC)
Сообщений: 6
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 3 раз

Testovaja stranica.JPG (48kb) загружен 23 раз(а).

Да, оказывается была проблема с плагином. Сейчас вроде все проходит, дохожу пока до стадии ввода пин-кода, его пока не знаю (отпишусь в понедельник)

Проблема в том, что плагин видется только под админом, а вот под пользователем нет.

Чего можно посоветовать?

Скрин под пользователем

Testovaja stranica_juzer.JPG (40kb) загружен 14 раз(а).


Вверх


Offline

Александр Лавник

 


#8
Оставлено
:

7 сентября 2018 г. 16:35:56(UTC)

Александр Лавник

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 30.06.2016(UTC)
Сообщений: 3,356
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 53 раз
Поблагодарили: 768 раз в 710 постах

Автор: AlexWhite Перейти к цитате

Testovaja stranica.JPG (48kb) загружен 23 раз(а).

Да, оказывается была проблема с плагином. Сейчас вроде все проходит, дохожу пока до стадии ввода пин-кода, его пока не знаю (отпишусь в понедельник)

Проблема в том, что плагин видется только под админом, а вот под пользователем нет.

Чего можно посоветовать?

Скрин под пользователем

Testovaja stranica_juzer.JPG (40kb) загружен 14 раз(а).

Советую переустановить плагин.

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх

thanks 1 пользователь поблагодарил Александр Лавник за этот пост.

AlexWhite

оставлено 10.09.2018(UTC)


Offline

AlexWhite

 


#9
Оставлено
:

7 сентября 2018 г. 17:09:25(UTC)

AlexWhite

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 06.09.2018(UTC)
Сообщений: 6
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 3 раз

Переставил, результат тот же…под админом все норм, под юзером нет.

У нас доменная сеть. Доменного пользователя пробовал добавить в список локальных админов компа, не помогло.


Вверх


Offline

two_oceans

 


#10
Оставлено
:

10 сентября 2018 г. 8:07:36(UTC)

two_oceans

Статус: Эксперт

Группы: Участники

Зарегистрирован: 05.03.2015(UTC)
Сообщений: 1,599
Российская Федерация
Откуда: Иркутская область

Сказал(а) «Спасибо»: 110 раз
Поблагодарили: 389 раз в 364 постах

Цитата:

Проблема в том, что плагин видется только под админом, а вот под пользователем нет.

Есть вероятность, что конкретный плагин явно отключен в профиле конкретного пользователя в браузере. Переустановка не сбрасывает настройки включения-отключения плагинов в браузерах (так как это потребовало бы перечисления и определения всех браузеров и всех профилей пользователей). Для более точных рекомендаций нужно знать какой браузер, на снимках этого не видно.

Добавление доменного пользователя как локального администратора, как правило, нужно только если хотите переустановить плагин от имени пользователя и для всех пользователей. Если не Windows 10 и не планируете переустанавливать от пользователя, то вряд ли добавление прав окажет существенный эффект (про десятку уверенно не могу что-либо сказать).


Вверх

thanks 1 пользователь поблагодарил two_oceans за этот пост.

AlexWhite

оставлено 10.09.2018(UTC)

Пользователи, просматривающие эту тему

Guest

Форум КриптоПро
 » 
Средства криптографической защиты информации
 » 
КриптоПро CSP 4.0
 » 
Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки. (-2146885621)

Быстрый переход
 

Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.

Вы не можете отвечать в этом форуме.

Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете создавать опросы в этом форуме.

Вы не можете голосовать в этом форуме.

Возникновение ошибки «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b» может быть связано с проблемой настройки компьютера. Эта ошибка может возникнуть при попытке расшифровки данных, защищенных сертификатом, которого нет или который не может быть использован для расшифровки.

Одним из возможных решений этой проблемы является проверка наличия корректного сертификата и закрытого ключа для расшифровки. Для этого можно воспользоваться утилитой «Управление компьютерами»/»Управление сертификатами», которая доступна в системе Windows.

Если вы обнаружите, что нужного сертификата и закрытого ключа нет, то вам потребуется импортировать их в систему. Для этого нужно обратиться к администратору системы или знать соответствующие данные сертификата и закрытого ключа.

Содержание

  1. Решение проблемы с сертификатом: «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b» при настройке компьютера
  2. Шаг 1: Проверить наличие сертификата и закрытого ключа
  3. Шаг 2: Переустановить сертификат и закрытый ключ
  4. Шаг 3: Проверить права доступа к сертификату и закрытому ключу
  5. Шаг 4: Обновить драйверы и программное обеспечение
  6. Шаг 5: Проверить целостность системных файлов
  7. Шаг 6: Связаться с технической поддержкой для дальнейшего решения проблемы

Решение проблемы с сертификатом: «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b» при настройке компьютера

Одной из распространенных проблем, с которой может столкнуться пользователь при настройке компьютера, является ошибка «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b». Эта ошибка означает, что операционная система не может найти необходимый сертификат и закрытый ключ для выполнения заданной операции.

Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться следующими шагами:

  1. Проверьте правильность установки сертификатов. Убедитесь, что все необходимые сертификаты были установлены на компьютере. Чтобы это сделать, вы можете открыть MMC (консоль управления сертификатами) и проверить раздел «Личное» для убедиться в наличии нужных сертификатов.
  2. Убедитесь, что сертификаты установлены в правильное хранилище. Проверьте, что сертификаты установлены в хранилище «Личное», а не в других хранилищах, таких как «Верные корневые центры сертификации». Для этого снова откройте MMC, найдите нужный сертификат и проверьте его расположение.
  3. Проверьте правильность доступа к сертификатам. Убедитесь, что у текущего пользователя есть достаточные права доступа к нужным сертификатам. Для этого откройте свойства нужного сертификата и проверьте разделы «Закрытый ключ» и «Сертификат», чтобы убедиться, что права доступа заданы правильно.
  4. Если все вышеперечисленные методы не помогли, попробуйте переустановить или обновить необходимые сертификаты. Вы можете удалить сертификаты, вызывающие проблему, и затем установить их заново. Если имеется новая версия сертификата, установите ее. Это также может помочь в решении проблемы.
  5. В некоторых случаях проблему можно решить путем перезагрузки компьютера. Попробуйте перезагрузить компьютер и проверьте, исчезла ли ошибка после перезагрузки.

Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло, вам может быть необходимо обратиться к специалисту по компьютерной поддержке для получения дополнительной помощи в решении проблемы. Обратитесь к ним, чтобы получить более точные инструкции или решить проблему, связанную с конкретной конфигурацией вашего компьютера.

Важно помнить, что безопасность компьютера и правильная настройка сертификатов являются важными аспектами в обеспечении безопасности данных и защите от взломов. Поэтому следует уделить должное внимание настройке сертификатов и их обновлению, чтобы избежать ошибок и проблем при работе с компьютером.

Шаг 1: Проверить наличие сертификата и закрытого ключа

Проблема «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b» может возникнуть из-за отсутствия или неправильной конфигурации сертификата и закрытого ключа на вашем компьютере. Чтобы решить эту проблему, следует проверить наличие и правильность сертификата и закрытого ключа.

  1. Откройте раздел «Сертификаты» на вашем компьютере. Для этого можно воспользоваться инструментом управления сертификатами, который обычно находится в панели управления.
  2. Проверьте наличие необходимого сертификата в списке доступных сертификатов. Обратите внимание на его название и дату действия.
  3. Убедитесь, что у сертификата есть закрытый ключ, который используется для расшифровки данных. Это можно проверить, открыв свойства сертификата и перейдя на вкладку «Закрытый ключ».
  4. Если сертификат отсутствует или у него нет закрытого ключа, вам необходимо получить или создать новый сертификат с соответствующим закрытым ключом. Обратитесь к системному администратору или специалисту по информационной безопасности для получения дополнительной помощи.

После выполнения указанных шагов, у вас должен быть настроен правильный сертификат и закрытый ключ для расшифровки данных, и ошибка «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b» должна быть исправлена.

Шаг 2: Переустановить сертификат и закрытый ключ

Если при попытке расшифровки файла возникает ошибка «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b», то скорее всего проблема связана с отсутствием или повреждением сертификата и/или закрытого ключа. В этом случае, рекомендуется переустановить сертификат и закрытый ключ.

  1. Войдите в систему от имени пользователя с административными правами.
  2. Откройте «Управление компьютером», щелкнув правой кнопкой мыши на значок «Мой компьютер» на рабочем столе и выбрав соответствующий пункт меню.
  3. В левой панели выберите «Службы и приложения» и затем «Службы».
  4. Найдите и выберите службу «Средство управления сертификатами» и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню.
  5. В контекстном меню выберите пункт «Переустановить сертификат» и выполните указанные инструкции.
  6. После завершения процесса переустановки, проверьте работу приложения, которое требует использование сертификата и закрытого ключа для расшифровки файлов.

Если проблема остается, возможно потребуется обратиться за помощью к администратору системы или специалисту по информационной безопасности, чтобы проверить наличие и корректность установленного сертификата и закрытого ключа.

Шаг 3: Проверить права доступа к сертификату и закрытому ключу

Одной из причин ошибки «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b» может быть недостаточно прав доступа к сертификату и закрытому ключу. В этом случае вам необходимо проверить и настроить права доступа.

Следуйте этим шагам, чтобы проверить права доступа к сертификату и закрытому ключу:

  1. Откройте меню «Пуск», найдите в нем программу «mmc» и запустите ее.
  2. В меню «Файл» выберите пункт «Добавить/удалить компоненту».
  3. В появившемся окне найдите и выберите «Сертификаты» и нажмите кнопку «Добавить».
  4. Выберите опцию «Компьютерный учет» и нажмите кнопку «Далее».
  5. На следующем шаге выберите опцию «Локальный компьютер» и нажмите кнопку «Закончить».
  6. Нажмите кнопку «ОК», чтобы закрыть окно «Добавить/удалить компоненту».
  7. В левой панели окна mmc раскройте раздел «Сертификаты (локальный компьютер)» и выберите «Личное».
  8. В правой панели окна отобразятся все сертификаты, установленные на компьютере.
  9. Найдите нужный сертификат, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт «Все задачи» -> «Запросить новое свойство».
  10. В появившемся окне выберите вкладку «Безопасность».
  11. Убедитесь, что у текущего пользователя или группы, к которым он принадлежит, есть необходимые права доступа к сертификату и закрытому ключу. В случае отсутствия прав доступа, добавьте нужные разрешения.

После настройки прав доступа к сертификату и закрытому ключу, сохраните изменения и закройте окно «mmc». Затем попробуйте выполнить операцию, приводящую к ошибке «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b». Если проблема не была решена, переходите к следующему шагу.

Шаг 4: Обновить драйверы и программное обеспечение

Если у вас возникла ошибка «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b» при настройке компьютера, одним из возможных решений может быть обновление драйверов и программного обеспечения.

Проверьте, есть ли доступные обновления для драйверов вашего компьютера. Это можно сделать, открыв меню «Пуск» и выбрав раздел «Настройки». В разделе «Обновление и безопасность» найдите вкладку «Windows Update» и нажмите на нее. Затем нажмите на кнопку «Проверить наличие обновлений». Если обновления доступны, следуйте инструкциям, чтобы установить их.

Кроме того, рекомендуется проверить наличие обновлений для установленного программного обеспечения. Некоторые программы могут обновляться автоматически, но в случае проблемы с сертификатом и закрытым ключом, может быть полезно проверить наличие доступных обновлений вручную. Чтобы это сделать, откройте программу, для которой возникла ошибка, и найдите раздел настроек или справки, где вы сможете найти информацию о доступных обновлениях и процессе их установки.

После обновления драйверов и программного обеспечения можно попробовать повторить процесс настройки компьютера. В некоторых случаях обновление может устранить ошибку и позволить успешно выполнить задачу.

Шаг 5: Проверить целостность системных файлов

Если вы столкнулись с ошибкой «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки 0x8009200b» при настройке компьютера, то проблема, возможно, связана с поврежденными системными файлами. Для устранения этой проблемы важно проверить целостность системных файлов на вашем компьютере.

Для проверки целостности системных файлов вы можете воспользоваться утилитой SFC (System File Checker), инструментом, встроенным в операционную систему Windows.

Чтобы запустить SFC и проверить целостность системных файлов, выполните следующие действия:

  1. Откройте командную строку с правами администратора. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выберите пункт «Командная строка (администратор)».
  2. В командной строке введите команду sfc /scannow и нажмите клавишу Enter.
  3. Дождитесь завершения процесса проверки целостности системных файлов. Это может занять некоторое время.
  4. После завершения процесса проверки, утилита SFC выведет сообщение о результатах. Если ошибки были найдены и успешно исправлены, перезагрузите компьютер и проверьте, решена ли проблема.

Утилита SFC сканирует системные файлы и заменяет поврежденные файлы на оригинальные файлы из кэша Windows. Если утилите SFC не удалось исправить все ошибки, возможно, вам потребуется выполнить более глубокую диагностику и восстановление системы.

В случае, если выполнение утилиты SFC не помогло решить проблему, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам или посетить форумы сообщества операционной системы Windows.

Шаг 6: Связаться с технической поддержкой для дальнейшего решения проблемы

Если после выполнения предыдущих шагов проблема не устранена, рекомендуется обратиться в службу технической поддержки компании или организации, отвечающей за поддержку вашего компьютера или программного обеспечения.

Техническая поддержка имеет специалистов, обладающих опытом и знаниями для решения различных проблем с компьютерным оборудованием и программами. Они смогут вам помочь в диагностике и решении специфической проблемы с сертификатом и закрытым ключом для расшифровки.

Перед обращением в службу технической поддержки полезно подготовиться к разговору, имея при себе следующую информацию:

  1. Опишите подробно проблему, с которой вы столкнулись, и какие действия уже были предприняты для ее решения.
  2. Сообщите важные сведения о вашей операционной системе, версии программы, а также другие детали, касающиеся контекста, в котором возникла проблема.
  3. Укажите, какие сообщения об ошибках или предупреждениях вы получаете, и приблизительное время, когда они возникают.
  4. Если у вас есть доступ к журналам событий вашего компьютера, сообщите о каких-либо связанных записях или кодах ошибок.
  5. При необходимости, запросите у технической поддержки дополнительные инструкции по выполнению определенных действий для диагностики проблемы.

Связь с технической поддержкой может осуществляться различными способами, например по телефону, электронной почте или чату в онлайн-системе поддержки. Имейте в виду, что в зависимости от политики технической поддержки, возможны определенные ограничения в обработке запросов и времени ожидания ответа.

Следуя указаниям специалистов технической поддержки и предоставляя необходимую информацию, вы увеличиваете свои шансы на успешное решение проблемы с сертификатом и закрытым ключом для расшифровки.

АО ЦентрИнформ

Отчетность через интернет


Санкт-Петербург


b2cd3db403dcf497100a47c751a9861d

Выбор региона

[78] Санкт-Петербург

[47] Ленинградская область

[16] Республика Татарстан

[25] Приморский край

[31] Белгородская область

[36] Воронежская область

[48] Липецкая область

Ваш регион – Санкт-Петербург?

Да
Выбрать другой регион

От выбранного региона зависит наличие и стоимость подписей, а также дополнительных услуг.

АО «ЦентрИнформ»

г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола 1-3, литера АС

(812) 740-5405

b2cd3db403dcf497100a47c751a9861d

Офисы обслуживания

АО «ЦентрИнформ»


Адрес:

г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола 1-3, литера АС


Телефон:

(812) 740-5405


Email:

help@center-inform.ru


Схема проезда:


показать на карте

При входе в систему после выбора сертификата появляется сообщение «Ошибка при дешифровании данных. Набор ключей не определен» или «Ошибка при дешифровании данных. Операция успешно завершена (The operation completed successfully)».

Если ошибка дешифрования данных возникает после входа в систему при попытке просмотреть документ, то необходимо воспользоваться следующими рекомендациями .

Для решения ошибки необходимо выполнить следующие шаги

1. Произвести проверку и выполнить все рекомендуемые действия с помощью сервиса диагностики . Если диагностика покажет, что необходимо продлить лицензию на Крипто Про, то обязательно указать новый серийный номер.

Бланк с серийным номером на КриптоПро CSP выдается при подключении или продлении обслуживания. Если найти бланк не удается, то необходимо обратиться в .

2. Удалить кэш Internet Explorer. Для этого:

  • Выбрать меню «Пуск» > «Панель управления» > «Свойства обозревателя».
  • В открывшемся окне нажать на кнопку «Удалить» и отметить следующие элементы списка: временные файлы интернета и файлы cookie.
  • Нажать на кнопку «
    Удалить», дождаться окончания операции и закрыть окно свойств обозревателя.

3. Убедиться, что носитель с сертификатом (смарт-карта ruToken, дискета или flash-накопитель) помещен в компьютер, и переустановить личный сертификат через КриптоПро CSP (см. Как установить личный сертификат?).

4. Переустановить КриптоПро CSP (см. Как переустановить программу КриптоПро CSP?).

Если предложенное решение не помогло исправить ошибку, необходимо обратиться в техническую поддержку по адресу [email protected] . В письме указать следующую информацию:

  • ИНН и КПП организации;
  • Номер диагностики.

Для этого необходимо зайти на портал диагностики по адресу https://help.kontur.ru , нажать кнопку «Начать диагностику». Как только процесс проверки закончится, на экране отобразиться номер диагностики. Присвоенный номер диагностики необходимо указать в письме.

  • Указать, был ли установлен клиент-банк на том рабочем месте, с которого осуществлялся запрос сертификата.

При работе с какими-либо файлами пользователь может столкнуться с сообщением «Операция не была успешно завершена, так как файл содержит вирус или потенциально нежелательную программу», после чего запуск указанного файла оказывается заблокирован. Причиной блокировки является системный антивирус (обычно это «Защитник Windows»), ограничивший пользовательский доступ к подозрительному файлу. Ниже разберём суть данной дисфункции и методы её решения.

Корпорация Майкрософт уделяет повышенное внимание борьбе с вредоносными вирусными программами. Вследствие чего современная Виндовс 10 обзавелась встроенным антивирусом, известным под названием «Защитник Виндовс».

По умолчанию Защитник Виндовс активирован, и постоянно проверяет пользовательский софт на наличие потенциально опасных программ. При нахождении такой программы доступ к ней блокируется, а сама вредоносная программа может быть помещена в карантин. В таком случае пользователь получает уже упомянутое сообщение «Операция не была успешно завершена, так как файл содержит вирус или потенциально нежелательную программу»
, а запуск указанного файла становится невозможен.

Под подобную блокировку может попасть как вирусный файл, так и вполне безопасный софт, используемый на протяжении многих лет. В последнем случае это доставляет ряд неудобств, так как мы не можем воспользоваться проверенным софтом, необходимым нам для различных задач.

Как исправить дисфункцию «Файл содержит вирус или нежелательную программу»

Наиболее простым и очевидным решением в данной ситуации является . Но спешить с подобным отключением я бы не советовал, особенно в ситуации, когда на вашем ПК отсутствует постоянно работающий антивирус. В этом случае вы рискуете сделать вашу систему уязвимой для вирусных программ, что приведёт к её потенциальному выходу из строя.

Проверьте запускаемый файл на вируса

Первым делом для исправления «Операция не была успешно завершена, так как файл содержит вирус» рекомендую проверить запускаемый файл на вирусы с целью убедиться, что Защитник Виндовс «ругается» на файл зря. Для этого можно использовать как альтернативные антивирусные программы уровня «ДокторВеб Кюрейт», так и загрузить файл на специализированный проверочный ресурс уровня virustotal.com для проверки.

Проверьте файл на virustotal

Добавьте проблемный файл в исключения антивируса

Если файл оказался чист, стоит добавить его в исключения «Защитника Виндовс» или установленного на вашем ПК антивируса. В случае Защитника рекомендуется нажать на «Пуск», выбрать там «Параметры», далее «Обновление и безопасность», потом «Защитник Виндовс», и затем «Открыть Центр безопасности защитника Виндовс».

Аналогичную опцию исключений можно найти и в настройках других антивирусов.

Временно отключите ваш антивирус

Довольно эффективным способом решения проблемы «Операция не была успешно завершена» является временная деактивация антивируса. В случае Защитника Виндовс это делается следующим образом:

  1. В панели задач нажмите на кнопку поиска (с лупой), в строке запроса пишем «защита», кликаем вверху на найденную опцию «Защита от вирусов и угроз»;
  2. В открывшемся окне находим «Параметры защиты от вирусов и других угроз» и также кликаем на неё.
  3. В очередном открывшемся окне находим опцию «Защита в режиме реального времени» и деактивируем её.

Какое-то время Защитник будет деактивирован, но позже может опять включится самостоятельно (под действием очередного обновления системы). Чтобы он не включался, мы можем отключить его с помощью системного реестра.

Выполните следующее:

  • Нажмите на Win+R, введите там regedit и нажмите на ввод;
  • Перейдите по пути
  • Наведите курсор на пустую панель справа, щёлкните правой клавишей мышки, и выберите «Создать» — «Параметр DWORD 32 бита», дайте ему имя «DisableAntiSpyware» и нажмите ввод;

Обновите проблемный софт

Если антивирусное ПО продолжает сигнализировать о неблагонадёжности вашего софта, попробуйте скачать и установить его самую свежую версию. В некоторых случаях это позволяет избавиться от ошибки «Операция не была успешно завершена» на вашем ПК.

Восстановите работоспособность Эксплорера

В ряде случаев проблемы с файлом explorer.exe могут вызывать рассматриваемую в статье дисфункцию. Запустите командную строку от админа, и в ней последовательно наберите, не забывая нажимать на ввод после каждой команды:

sfc /SCANFILE=c:windowsexplorer.exe

sfc /SCANFILE=C:WindowsSysWow64explorer.exe

Выполнение данных команд может устранить ошибку «файл содержит вирус» на вашем компьютере.

Заключение

Появление сообщения «Операция не может быть завершена, так как в файле содержится вирус или потенциально нежелательная программа» сигнализирует о нахождении антивирусом (обычно это «Защитник Виндовс») потенциально небезопасного файла. Оптимальным решением в данном случае является занесение проблемного файла в исключения антивируса при условии, что пользователь уверен в чистоте данного файла. Отключать антивирус полностью не рекомендуется – это может стать причиной проникновения на пользовательских ПК потенциально опасных программ.

Вконтакте

Здравствуйте Владимир! У меня целая эпопея с восстановлением хранилища оригинальных компонентов Windows 10. Нужен Ваш совет, думаю я Вас пойму, так как считаю себя опытным пользователем!

Установленная на моём ноутбуке Windows 10 работает со значительными ошибками. Решил проверить целостность системных файлов с помощью средства sfc /scannow
, но вышла ошибка: «Программа защиты ресурсов Windows обнаружила повреждённые файлы, но не может восстановить некоторые из них
». Как я понял, ошибка эта обозначает, что нарушена целостность самого хранилища системных компонентов Win 10 (папка WinSxS). Тогда решил проверить целостность этого самого хранилища командой , вышло
сообщение
«
»
. Соответственно восстанавливаю хранилище командой
, данная команда восстанавливает хранилище компонентов с помощью Центра обновлений Windows, и у меня опять выходит ошибка
«
Не удалось скачать исходные файлы. Укажите расположение файлов, необходимых для восстановления компонента, с помощью параметра «Источник»
».

Непонятно, почему вылезла ошибка в этот раз, ведь интернет у меня есть. Ладно думаю, буду использовать для восстановления
хранилища компонентов средство
PowerShell и ISO-образ Windows 10, скачал дистрибутив Windows 10 и подсоединил его к виртуальному дисководу, запустил
PowerShell и ввёл команду:
Repair-WindowsImage -Online -RestoreHealth -Source F:\sources\install.wim:1
(где б
уква «F» соответствует букве подключенного образа с Win 10, а цифра «1» — индексу издания в образе Win 10 PRO (именно она у меня установлена), но и в очередной раз я потерпел неудачу —
«
Ошибка: 0x800f081
.
Сбой восстановления. Не найден источник восстановления, или хранилище компонентов восстановить невозможно
».

На одном известном форуме подсказали, что не нужно подсоединять ISO-образ Windows 10 к виртуальному дисководу, а нужно смонтировать
ISO-образ с файлами Win 10 в папку с помощью команды:
Dism /Mount-Wim /WimFile:
F
:\sources\install.wim /index:1 /MountDir:C:\WIM /ReadOnly
(где WIM, это пустая папка на диске C:, в которую монтируется
ISO-образ, а
F:\sources\install.wim — местонахождение файла-образа install.wim
), но у меня и здесь уже при монтировании вышел промах
«
Ошибка: 11.
Была сделана попытка загрузить программу, имеющую неверный формат
».

Короче я сдался и не знаю, почему у меня ничего не получается.

Восстановление повреждённого хранилища компонентов Windows 10 при помощи DISM

Привет друзья! Цель данной статьи рассказать начинающим пользователям в подробностях, как производить восстановление повреждённого хранилища компонентов Windows 10 в различных критических ситуациях.

Если вы хотите
проверить целостность системных файлов
в своей операционной системе, то поможет вам в этом встроенная утилита «sfc /scannow

»
, но если она выдаст ошибку
: «Программа защиты ресурсов Windows обнаружила повреждённые файлы, но не может восстановить некоторые из них»,

то значит в вашей
OS
нарушена целостность самого хранилища системных компонентов (содержимое папки ). В этом случае нужно проверить
целостность хранилища компонентов командой
«
Dism /Online /Cleanup-Image /ScanHealth
»,
если при данной проверке
тоже будут выходить различные ошибки, например:
«Хранилище компонентов подлежит восстановлению
»,
«
Ошибка: 1910 Не найден указанный источник экспорта объекта
»,
«Ошибка: 1726 Сбой при удалённом вызове процедуры
»,

то в этом случае нужно сначала восстановить хранилище компонентов, а уже затем восстанавливать
целостность системных файлов с помощью
«sfc /scannow
»
, вот здесь начинается самое интересное, так как имеется очень много нюансов, давайте разберём их все.

Задействуем для восстановления повреждённого хранилища С
истему обслуживания образов развертывания и управления ими (DISM)

Запускаем командную строку администратора и вводим команду
:

DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth


данная команда восстанавливает хранилище компонентов с помощью Центра обновлений Windows (у вас должен работать интернет), отсутствующие компоненты будут скачаны на серверах Майкрософт и восстановлены в вашей системе.

Восстановление выполнено успешно

Но если данная команда выдаст ошибку 0x800f0906
«Не удалось скачать исходные файлы. Укажите расположение файлов, необходимых для восстановления компонента, с помощью параметра «Источник»
» или

выйдет другая ошибка 0x800f081f
«Не удалось найти исходные файлы
. Укажите расположение файлов, необходимых для восстановления компонента, с помощью параметра «Источник»
»

То нужно использовать для восстановления хранилища .

Скачиваем дистрибутив Windows 10 на сайте Майкрософт и подсоединяем его к виртуальному дисководу (в моём случае (G:)), затем заходим в папку
sources
и смотрим какое сжатие у файла-образа Windows 10,

обычно бывает
install.esd
, запоминаем это, пригодится при вводе последующих команд (если в вашем случае попадётся файл
install.wim
, то читайте информацию в конце статьи).

соответственно вводим следующую команду:

где G:
— буква виртуального дисковода с Windows 10,

Install.esd
— файл-образ Win 10,

/limitaccess
— параметр, закрывающий доступ к центру обновлений (ведь мы используем для восстановления дистрибутив Win 10)

Восстановление выполнено успешно.
Операция успешно завершена.

Вот таким способом мы с вами восстановили повреждённое хранилище компонентов Windows 10!

Хранилище компонентов восстановлено, теперь восстанавливаем целостность системных файлов Windows 10 командой «sfc /scannow».

Программа защиты ресурсов Windows обнаружила поврежденные файлы и успешно их восстановила.

Целостность системных файлов Windows 10 восстановлена!

Ещё один способ восстановления хранилища компонентов с помощью файла виртуального жёсткого диска VHD

Друзья, но хочу сказать вам, что в особо сложных случаях, при вводе команды

Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth /Source:G:\Install.esd /limitaccess
вы опять получите ошибку, к примеру: «Ошибка: 1726 Сбой при удалённом вызове процедуры»,

в этом случае нужно поступить так.
Создать виртуальный жёсткий диск и распаковать на него содержимое файла-образа install.esd, после этого запустить команду:

«»,

где D: — буква подсоединённого виртуального диска VHD с развёрнутыми файлами Windows 10.

в результате будет произведено восстановление хранилища компонентов за счёт распакованных на виртуальный диск VHD файлов операционной системы.

Идём в Управлении дисками и создаём виртуальный диск VHD.

«Действие»—>«Создать виртуальный жёсткий диск»

Отмечаем пункт «Динамический расширяемый».

Размер виртуального жёсткого диска — 20 Гб.

Жмём на кнопку «Обзор».

Выбираем в проводнике место сохранения виртуального жёсткого диска.

Я выберу диск (F:). Присваиваю имя виртуальному диску — «Win10» и жму кнопку «Сохранить».

Созданный виртуальный диск представляет из себя в Управлении дисками нераспределённое пространство (Диск 1) размером 20 Гб.

Щёлкаем на Диске 1 правой мышью и выбираем «Инициализировать диск»

По большему счёту всё равно какой пункт отмечать: MBR или GPT.

Я отмечу пункт «Таблица с GUID разделов (GPT)» и жму «ОК»

После инициализации диска создаём на нераспределённом пространстве простой том.

Новый том (G:) создан.

Архивы операционной системы — install.esd или install.wim могут содержать в себе несколько других архивов (релизов) операционных систем (Про, Домашняя и т.д.) и этим образам присваиваются индексы 1, 2, 3, 4. Чтобы узнать какие Образы находятся внутри нашего файла install.esd, вводим команду:

Dism /Get-WimInfo /WimFile:G:\sources\install.esd

Где G: буква виртуального дисковода с Windows 10,

Sources\install.esd — адрес файла-образа install.esd в дистрибутиве Win 10.

На моём компьютере установлена Windows 10 PRO и именно её я хочу восстановить. Нужный мне образ Win 10 PRO имеет индекс 1.

Вводим команду:

Dism /apply-image /imagefile:G:\sources\install.esd /index:1 /ApplyDir:D:\

где G:\sources\
— адрес расположения файла install.esd,

index:1
— индекс Windows 10 PRO,

D
:
— подключенный виртуальный диск VHD (раздел D:).

Операция успешно завершена.

Файл install.esd (Win 10 PRO) развёрнут на виртуальный диск VHD (раздел D:).

Ну и теперь восстанавливаем хранилище компонентов за счёт распакованных на виртуальный диск VHD (раздел D:) файлов операционной системы Win 10, командой:

Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth /Source:D:\Windows /limitaccess

Восстановление выполнено успешно. Операция успешно завершена.

Вот таким ещё способом мы с вами восстановили повреждённое хранилище компонентов Windows 10! Теперь восстанавливаем целостность системных файлов Windows 10 командой «sfc /scannow».

В конце статьи вам пригодится такая информация:

Если в ISO-образе Windows 10, в папке sourses, вам попадётся вместо файла install.esd файл install.wim, то команда восстановления немного изменится:

Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth /Source:G:\install.wim /limitaccess
(команда восстановления хранилища компонентов).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при десериализации json
  • Ошибка при добавлении пользователя
  • Ошибка при делении на ноль java
  • Ошибка при добавлении принтера 0x000004f1
  • Ошибка при декодировании содержимого