Дорогие читатели, ранее я уже писал про ремонт жгута проводов раздатки в полевых условиях. Тогдашнее отсутствие под рукой нормальных материалов и инструментов все-таки дало о себе знать, и через год желтая машинка с вывернутыми колесами (System Fault Workshop!) снова начала появляться на экране бортового компьютера, а шайба раздатки — весело моргать.
Сканер нам показывает:
02039 — Position Sensor in Transfer Case (G398).
В переводе на русский язык – Короткое замыкание потенциометра раздаточной коробки.
Ошибка появлялась примерно в 30% случаев:
— резкое торможение;
— резкий поворот;
— при запуске двигателя после заправки на АЗС (ну это уже совсем глюк!).
Пропадала она после очередного перезапуска двигателя. При повторном сканировании запись о ней остается в памяти авто, но ее можно стереть сканером.
Снабженцы VAG, выбравшие в свое время дешевую проводку со слабой изоляцией, которая от пыли, песка и вибрации перетирается, оголяется и замыкает даже в сухую погоду, а на морозе превращается в деревяшку, которую страшно согнуть из-за боязни сломать — заслуживают отдельный котел в Аду.
Договорившись с друзьями на яму в их сервисе, я загнал туда Туарег, взял в руки инструмент и приступил к лечению.
На профильных форумах советуют менять жгут проводов к раздатке сразу и целиком, чем изолировать какие то отдельные места. Чтобы это сделать, необходимо разобрать часть салона. Делать этого я пока не стал, так как больное место в жгуте уже было известно.
Доступ к раздатке снизу свободный. Для удобства работы нам нужно отключить 2 разъема. Большой отключается просто, а с малым пришлось повозиться – в довольно неудобном положении там нужно надавить на пластмассовый язычок сверху.
С проводами на большом разъеме все было в порядке, а на малом – была осыпавшаяся изоляция. Изолируем все заново, перематываем в несколько слоев японской изолентой (она гораздо медленнее высыхает и рассыпается), защелкиваем пластмассовую изоляцию разъема.
На все ушло полчаса.
Стираем на сканере упоминание об ошибке.
Бинго! Желтая машинка изгнана и больше не беспокоит (по крайней мере — на какое-то время).
Дорогие читатели, ранее я уже писал про ремонт жгута проводов раздатки в полевых условиях. Тогдашнее отсутствие под рукой нормальных материалов и инструментов все-таки дало о себе знать, и через год желтая машинка с вывернутыми колесами (System Fault Workshop!) снова начала появляться на экране бортового компьютера, а шайба раздатки — весело моргать.
Сканер нам показывает:
02039 — Position Sensor in Transfer Case (G398).
В переводе на русский язык – Короткое замыкание потенциометра раздаточной коробки.
Ошибка появлялась примерно в 30% случаев:
— резкое торможение;
— резкий поворот;
— при запуске двигателя после заправки на АЗС (ну это уже совсем глюк!).
Пропадала она после очередного перезапуска двигателя. При повторном сканировании запись о ней остается в памяти авто, но ее можно стереть сканером.
Снабженцы VAG, выбравшие в свое время дешевую проводку со слабой изоляцией, которая от пыли, песка и вибрации перетирается, оголяется и замыкает даже в сухую погоду, а на морозе превращается в деревяшку, которую страшно согнуть из-за боязни сломать — заслуживают отдельный котел в Аду.
Договорившись с друзьями на яму в их сервисе, я загнал туда Туарег, взял в руки инструмент и приступил к лечению.
На профильных форумах советуют менять жгут проводов к раздатке сразу и целиком, чем изолировать какие то отдельные места. Чтобы это сделать, необходимо разобрать часть салона. Делать этого я пока не стал, так как больное место в жгуте уже было известно.
Доступ к раздатке снизу свободный. Для удобства работы нам нужно отключить 2 разъема. Большой отключается просто, а с малым пришлось повозиться – в довольно неудобном положении там нужно надавить на пластмассовый язычок сверху.
С проводами на большом разъеме все было в порядке, а на малом – была осыпавшаяся изоляция. Изолируем все заново, перематываем в несколько слоев японской изолентой (она гораздо медленнее высыхает и рассыпается), защелкиваем пластмассовую изоляцию разъема.
На все ушло полчаса.
Стираем на сканере упоминание об ошибке.
Бинго! Желтая машинка изгнана и больше не беспокоит (по крайней мере — на какое-то время).
Ошибка полного привода туарег
Добрый день. Проблема следующего характера: Загорается ошибка полного привода, начинает мигать переключатель понижающей и блокировки, и перестаёт всё это включаться. Заезжал вчера на диагностику говорят всему виной вода. Сбросили ошибку и всё пропало, но сегодня утром при переплывании серьёзной лужи всё загорелась опять. На воскресение записался в сервис будут искать где контакт замыкает. Может кто сталкивался уже? Что с этим делать?
Добавлено через 1 минуту 3 секунды
И главный вопрос, с этим можно ездить? Я так понимаю вся проблема в том что не включается блокировка, так она мне особо то и не нужна.
Двигатель 3.0? Было у товарища. Там какой то жгут проводов меняют.
Он самый BKS. А какой конкретно жгут? С товарищем нет связи? Очень пригодилось бы!
Жгут который идет на коробку. Его вообще не меняют, а ремонтируют. Но прежде диагност должен тыкнуть, что это по жгуту коротит. У официалов ремкомплект есть на это дело.
Я к од не поеду, записался на воскресение в авто грант. А ремкомплект это изоленты моток? Я так понимаю провода либо меняют либо изолируют. Или замыкает фишка?
Предыдущий хозяин по гарантии делал, там ожной изолентой не обойтись, надо жгут перекладывать по новому и бронировать — детская болезнь, иначе скоро снова перетрётся.:russian_ru:
Помоему так.
Мдя. сколько же их таких болезней ещё?)))) А главное есть где нибудь схемка как его по новому переложить нуна?
Добавлено через 2 минуты 35 секунд
мдя. а хозяин моего тура, первый, кроме того что наездил за 3 года 49000 км. ничего не делал с машиной. К од ездил только на ТО. И я только успеваю менять впускные патрубки, которые все нормальные люди по гарантии поменяли, теперь ещё одна интересная особенность, мы воды боимся)))):russian_ru:
Добавлено через 50 минут 20 секунд
Предыдущий хозяин по гарантии делал, там ожной изолентой не обойтись, надо жгут перекладывать по новому и бронировать — детская болезнь, иначе скоро снова перетрётся.:russian_ru:
Помоему так.
Мдя. сколько же их таких болезней ещё?)))) А главное есть где нибудь схемка как его по новому переложить нуна?
Источник
Ошибка полного привода туарег
Проводку посмотрите на мотор раздатки для начала:hi:
Была такая фигня, после покатушек по ебеням.
. колодка очень плохо снимается с моторчика, в результате чего обламывается фиксирующий язычек. будь осторожен.
Подтверждаю 100% аккуратнее.
все коннекторы ВАГа после 2000г выпуска ламучие ажписец! Со старыми аудями никогда такого небыло.
Вчера такое было, вкл, выкл прошло.
Хорошая шутка, или Вы правда думаете ,что это «редкая ОШИБКА»
😮
Свободный перевод- включите пожалуйста нейтральную : )
а это не шутка,это быль,желаю Вам,чтоб Тур Вам не говорил об этой нейтрали:smile:
Лечил проблему буквально пару дней назад. Были обрывы проводов в 5-ти местах!
разбирать много пришлось? что это за 5 мест? можете прокомментировать?
Всем привет! Прошу прощения, если не в тему, но есть тоже проблема с сервоприводом раздатки.
Диагностика показала вот такие ошибки:
02040 — Электродвигатель раздаточной коробки, плюсовой контакт
006 — к.з. на плюс
02041 — Электродвигатель раздаточной коробки, минусовой контакт
006 — к.з. на плюс
Думал, умер сам моторчик — снял, просмотрел, все нормально. Подключил питание к силовым контактам — все крутится в обе стороны. После этого подозрение сразу пало на проводку, но нет полной уверенности, что это именно она. Может у кого была подобная проблема? Возможна проблема с реле (предохранитель целый)? Если блок управления раздаткой неисправен, он будет опрашиваться диагностикой?
Всем заранее спасибо!
скорее всего проводка. визуальный осмотр, чистка, прозвон.
скорее всего проводка. визуальный осмотр, чистка, прозвон.
Понял, спасибо! Будем разбирать салон, вынимать косу на раздатку:russian_ru:
Понял, спасибо! Будем разбирать салон, вынимать косу на раздатку:russian_ru:
Посмотрите сначала на проводку идущую под брюхом к раздатке.
Жгут проводов выходит из кузова через отверстие и идет к раздатке в очень жесткой пластиковой гофре. Из-за вибраций от трансмиссии, проводки очень хорошо перетираются складками этой гофры. Сначала протирается изоляция и в мокрую погоду или после езды по лужам замыкает и появляется ошибка. Если не лечить — перетрутся и медные жилы. После этого уже лечить паяльником.
Всем привет!
В выходные появилась такая же ошибка как в начале темы, я так понял первым делом нужно смотреть проводку до мотора раздатки. Есть у кого-нибудь фото этого мотора, где его искать?
комп выдает ошибку:
Адрес 22: Электроника полного привода Label: Не найден
Part No: 0AD 927 755 BE
Компонент: TRANSFERCASE 0119
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
1 неисправность:
02409 — Тормоз двигателя механизма блокировки дифференциала
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно
Всем привет!
В выходные появилась такая же ошибка как в начале темы, я так понял первым делом нужно смотреть проводку до мотора раздатки. Есть у кого-нибудь фото этого мотора, где его искать?
комп выдает ошибку:
Адрес 22: Электроника полного привода Label: Не найден
Part No: 0AD 927 755 BE
Компонент: TRANSFERCASE 0119
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
1 неисправность:
02409 — Тормоз двигателя механизма блокировки дифференциала
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно
Моторчик стоит прям на раздатке — смотри с пассажирской стороны, его трудно не заметить. А проводку надо просмотреть от самого моторчика до блока управления раздаткой, который находится под передним пассажирским сидением.
Boris72, спасибо!
т.е. если поднять пассажирское сидение, то до блока управления можно добраться?
Совершенно верно! Снимаешь пассажирское сидение и под ним 2 блока — на АКПП и на раздатку. Блок раздатки верхний.
При снятии сидухи будь аккуратней! Сидуха очень тяжелая и если её открутить и попытаться просто откинуть к заднему сидению, то можно сломать пластиковый декор на «задних ногах» сидухи. А еще под сидухой коса проводов на SRS и блок управления сидухой. Я у себя их отцеплял, чтоб сидуху убрать подальше и беспрепятственно выполнять все работы.
Если возникнут вопросы — пиши, постараюсь очень подробно все описать. Я у себя 2 раза процедуру такую выполнял и как придет новый блок управления раздаткой — полезу в 3й раз, чтоб поменять)))
Посмотрите сначала на проводку идущую под брюхом к раздатке.
Жгут проводов выходит из кузова через отверстие и идет к раздатке в очень жесткой пластиковой гофре. Из-за вибраций от трансмиссии, проводки очень хорошо перетираются складками этой гофры. Сначала протирается изоляция и в мокрую погоду или после езды по лужам замыкает и появляется ошибка. Если не лечить — перетрутся и медные жилы. После этого уже лечить паяльником.
Проехал по лужам, кочкам и и и появляется эта замечательная ошибка((( все как написано ) . Моргает шайба полного привода и пиктограмма . Глушим — заводим пропадает, потом появляется . Пониженная включается, блокировка центра- нет . Поехал к товарищам официалам , да точно перетерся провод один из трех, два остальных — потерлась изоляция , поправили с помощью неких вольскваген не комплектами по 400 р каждый и изолентой) работ на 1800 р ! И все . Все в точности как написано товарищем . Посему — сначала смотрим провода к раздатка , может самому можно было починить , но залезть под машину негде )
подтверждаю про аккумулятор.
Если при пуске сильно просаживается напряжение, то блок раздатки офигевает и дает ошибку.
Надо дать поработать 5 минут и потом перезапустить мотор, если ошибок нет, то проблема почти наверняка в аккумуляторе.
Кстати хороший способ понимать состояние аккумулятора и его скорую кончину.
День добрый уважаемое сообщество.У меня такая же проблема мигает индикация раздатки,коробка в аварийном режиме,горят abs esp srs chek по выхлопной системе и пропал зелёный тапок с тахометра .Был перетёрт один провод под машиной,заменил всё потухло .Через день тоже самое.Нашол ещё потёртости на тех четырёх проводах что идут на большой разъём на сервоприводе,заменил их полностью от блока управления раздаткой не помогло.HELP. где ещё копать?
99% — коса слева под ногами водителя. сгнили скрутки.
покопай поиск. всё расписано.
Спасибо за советы!Действительно шаг за шагом можно прийти к цели,но скрутки под педалями не помогли.Проблема частично решилась двумя скрутками у средней стойки двери с пасажирской стороны.Копаю дальше.:russian_ru:
. а вот тут поподробнее. yes:
не слышал про это место. давай фото. подробно.
упс. вот и прецедент.
http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2115562&postcount=16
Такая же фигня была вылечена вчера. Перетерлись три проводочка. Блин как это победить? Что туда придумать? Мож делал кто что? Или идея какая-то есть!?
а что там придумывать. :biggrin:
тряпошная изолента в гофре — и всё. wink: :yes:
Источник
Ошибка полного привода туарег
Коллеги, являюсь обладателем Touareg NF 2011 года с опциональной системой блокировки дифференциалов.
При пробеге 76000 км на панели высветилась желтая ошибка «Неисправность, в ремонт» с символом системы привода (4 колеса, оси и диффренциалы). Чтение ошибок ноутбуком показало ошибку: 02039 — недостоверный сигнал потенциометра раздаточной коробки G398
К сожалению, этот потенциометр идет только в сборе с мотором блокировки — весь агрегат в экзисте стоит 51000 рублей. Однако дальнейшее изучение темы обнаружило, что моторчик — от старого Туарега (а, заодно, и Каена) — и на вторичном рынке стоит 7-10 т.р. Уже легче.
Поиск в Яндексе по номеру ошибки привел еще к одному интересному выводу — у предыдущего Туарега с таким же моторчиком блокировки раздатки есть характерная болезнь — из-за 90-градусного изгиба проводов пластиковый защитный гофр жгута проводов перетирает этот самый жгут (Das Auto). Так что новый моторчик я пока покупать не торопился, для начала подняли машину на подъемнике, сняли защиту раздатки и расплели «косу» (там их две — силовая 4-проводная и сигнальная 10-проводная). И точно — на двух проводах сигнальной косы изоляция протерта до металла и в соленую сырость между ними возникал ненужный контакт. Высушили, замотали изолентой — ошибка исчезла, все работает (и понижайка, и принудительная блокировка).
Еще один побочный эффект (которые коллеги по GP еще в своей ветке отмечали) — когда потенциометр начинает глючить (а происходит это еще до появления ошибки) — блокировка дифференциала работает не так, как должна и от этого начинает толкаться при переключениях коробка (именно толчки появляются, не удары — если раньше переключения вообще не замечались, то тут — начинаешь ощущать). После ремонта проводки мягкость переключений вернулась, что очень приятно.
И немного теории — в базе на Touareg NF идет раздаточная коробка с механическим самоблоком типа как на Ауди без всякой электроники, а принудительная блокировка дифференциала кнопкой и пониженная передача — опция. В то время как на первый Touareg ставили в базе раздатку с блокировкой, и только задняя межколесная блокировка была опцией. На таких машинах, как у меня распределение момента между осями во время движения осуществляется этим самым моторчиком, т.е. он работает всегда (а не только когда из салона включили блокировку), поэтому приведение его в чувство очень важно. Глючит мотор блокировки — либо ее не станет вообще, либо (что хуже), блокировку «подкусит» в каком-то одном положении, что приведет к ненужным «напряжениям» в системе трансмиссии, следствием которых являются толчки АКПП и повышенный расход топлива и резины.
В общем, с одной стороны рад, что обошлось малой кровью, но с другой — как же так, VW? Пересадили вопиющий косяк со старой модели на новую — защита проводов за 70 т.км. перетирает провода, которые должна защищать. И никаких акций, отзывов.
Touareg BCA
- Ответить с цитатой
Touareg BCA
Приехал с кучей ошибок по раздатке, сделал перетертые провода около разъёма, прокатились, всё ОК. Через час езды по городу вернулся с ошибками:
02042 ( 006)-Подача напряжения питания на эл. мотор блокировки дифференциала и
02409 (006)- Тормоз эл.двигателя блокировки дифференциала
Обе не постоянные, стираю, через час вылезают снова. Есть «врождённые» болячки?
ВАСи под рукой не было, смотрел ВАГ-РУСом.
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
sasha-vyborg » Вт янв 11, 2011 10:45 pm
Сам моторчик работает, слышно хорошо. Где-то здесь на форуме были номера новых и подлежащих замене, рыл поиском, но не нашёл…
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
Jheka » Вт янв 11, 2011 11:26 pm
Не буду утверждать, но по моторчику и его позиционеру были другие предпосылки для замены….
Как прописывается ошибка по питанию мотора? Вернее как осущевствляется контроль питания….. отсюда и пляшем…
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
sasha-vyborg » Ср янв 12, 2011 4:33 am
Кстати нашёл (не здесь), вдруг кому понадобится:
Мотор ОАД 341 601 А пр-ва Америки меняется на ОАД 341 601 С производства Франции. Также меняется ПО и масло в раздатке. Т.к. стоит с буквой «С», думаю, дело не в нем…
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
MuXauJI » Ср янв 12, 2011 12:24 pm
Подача управляющего сигнала на электродвигатель раздаточной коробки
Тормоз двигателя механизма блокировки дифференциала
Не долечил провода.
— Ср янв 12, 2011 3:24 pm —
пробуй на месте шелкать раздаткой и чтобы кто-то жгут подергал
- MuXauJI
- Бывалый
- Сообщения: 2104
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:42 pm
- Откуда: Томск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
MuXauJI » Ср янв 12, 2011 12:28 pm
поплакать хватит… у меня было ,что на переходе улица -кузов обламывался, протаскивал отдельный
— Ср янв 12, 2011 3:28 pm —
разъемы все сухие? масла нет?
- MuXauJI
- Бывалый
- Сообщения: 2104
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:42 pm
- Откуда: Томск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
MuXauJI » Ср янв 12, 2011 12:32 pm
Провода у тебя перетертые изоляцие были, аккурат на конце кабель канала? на легкий отрыв от разъемов и «вверх» конечно же проверил?
- MuXauJI
- Бывалый
- Сообщения: 2104
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:42 pm
- Откуда: Томск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
sasha-vyborg » Ср янв 12, 2011 12:47 pm
Да, всё так и было. Дёргал, гнул по всякому. селектором щёлкали, правда, жгут не был пристёгнут хомутом, но и после пристёгивания ездил по городу 2 раза по часу, только тогда вылезала ошибка…
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
Jheka » Ср янв 12, 2011 8:07 pm
Саш, открой схему… посмотри как осуществляется контроль питания… и ещё раз отсюда пляшем….)))
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
Vik21213 » Ср янв 12, 2011 8:16 pm
sasha-vyborg писал(а):Приехал с кучей ошибок по раздатке, сделал перетертые провода около разъёма, прокатились, всё ОК. Через час езды по городу вернулся с ошибками:
02042 ( 006)-Подача напряжения питания на эл. мотор блокировки дифференциала и
02409 (006)- Тормоз эл.двигателя блокировки дифференциала
Обе не постоянные, стираю, через час вылезают снова. Есть «врождённые» болячки?
ВАСи под рукой не было, смотрел ВАГ-РУСом.
Врожденные, врожденные, там была даже акция по их замене.
смотрим какая последняя буква в моторе, A\B\C\ и тд если одна из двух первых то менять однозначно…
-
Vik21213 - Участник
- Сообщения: 717
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 3:52 pm
- Откуда: Не Россия
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
MuXauJI » Ср янв 12, 2011 8:26 pm
2 Вить, замена софта и моторов всеже относилась к «кусаниям». Менял уже кусающиеся и без единой ошибки… такая вот ерунда.
Новый туарег вот непаханное поле и целина ой какая крепкая…
- MuXauJI
- Бывалый
- Сообщения: 2104
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:42 pm
- Откуда: Томск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
Den_of_Evil » Ср янв 12, 2011 9:13 pm
А как жеж вот…
Во время постоянного движения горит лампа ESP (Elektronisches Stabilitäts Programm) (электронная система поддержки курсовой устойчивости).
В комбинации приборов появляется: ‘Системная ошибка Ремонтное предприятие’.
Возможна регистрация в памяти неисправностей БУ раздаточной коробки следующих ошибок:
• 2039: Потенциометр распределительной коробки/ 09h обрыв/короткое замыкание на массу
(только при отсутствии коротких замыканий в проводке).
• 2033: Потенциометр 2 распределительной коробки/ 09h обрыв/короткое замыкание на массу
(только при отсутствии коротких замыканий в проводке).
• 2039: Потенциометр раздаточной коробки / 08h недостоверный сигнал
• 2409: Тормоз для блокирующего двигателя / 0Ch, электрическая ошибка в цепи тока.Техническое обоснование
Датчик степени блокировки раздаточной коробки передаёт ослабленный сигнал.
Решение в условиях производства
Адаптация ПО блока управления раздаточной коробки.
- Den_of_Evil
- Бывалый
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 10:30 am
- Откуда: Днепропетровск
-
- Личное сообщение
Дорогие читатели, ранее я уже писал про ремонт жгута проводов раздатки в полевых условиях. Тогдашнее отсутствие под рукой нормальных материалов и инструментов все-таки дало о себе знать, и через год желтая машинка с вывернутыми колесами (System Fault Workshop!) снова начала появляться на экране бортового компьютера, а шайба раздатки — весело моргать.
Сканер нам показывает:
02039 — Position Sensor in Transfer Case (G398).
В переводе на русский язык – Короткое замыкание потенциометра раздаточной коробки.
Ошибка появлялась примерно в 30% случаев:
— резкое торможение;
— резкий поворот;
— при запуске двигателя после заправки на АЗС (ну это уже совсем глюк!).
Пропадала она после очередного перезапуска двигателя. При повторном сканировании запись о ней остается в памяти авто, но ее можно стереть сканером.
Снабженцы VAG, выбравшие в свое время дешевую проводку со слабой изоляцией, которая от пыли, песка и вибрации перетирается, оголяется и замыкает даже в сухую погоду, а на морозе превращается в деревяшку, которую страшно согнуть из-за боязни сломать — заслуживают отдельный котел в Аду.
Договорившись с друзьями на яму в их сервисе, я загнал туда Туарег, взял в руки инструмент и приступил к лечению.
На профильных форумах советуют менять жгут проводов к раздатке сразу и целиком, чем изолировать какие то отдельные места. Чтобы это сделать, необходимо разобрать часть салона. Делать этого я пока не стал, так как больное место в жгуте уже было известно.
Доступ к раздатке снизу свободный. Для удобства работы нам нужно отключить 2 разъема. Большой отключается просто, а с малым пришлось повозиться – в довольно неудобном положении там нужно надавить на пластмассовый язычок сверху.
С проводами на большом разъеме все было в порядке, а на малом – была осыпавшаяся изоляция. Изолируем все заново, перематываем в несколько слоев японской изолентой (она гораздо медленнее высыхает и рассыпается), защелкиваем пластмассовую изоляцию разъема.
На все ушло полчаса.
Стираем на сканере упоминание об ошибке.
Бинго! Желтая машинка изгнана и больше не беспокоит (по крайней мере — на какое-то время).
доброго времени суток.
машинка touareg 2006г v8 wvgzzz7lz3d009145
на щитке приборов горят лампочки абс и треугольник в круглой стрелке, обе жёлтого цвета. опрос ошибок показал; в мозге двигателя ошибка :18053 нет связи с блоком 4wd. в абс: 02053 нет связи с модулем j646( это и есть мозг 4wd). в мозге автомата тоже самое. все блоки потеряли связь с блоком управления 4wd. захожу в ошибки блока управления 4wd -( 01312 -шина данных) стираю ошибки, всё работает! но через 3км пути высвечивается значёк неисправности 4wd и селектор выборора режимов раздатки начинает моргать. то часто то редко то в пол накала но очень часто. режимы не переключаються. приезжаю, диагностю, нет связи с блоком управления 4wd??? хотя лампочки которые в данный момент моргают как им захочеться, запитаны от блока 4wd. (начинаю напрягаться) подключаю сканер, ключ зажигания в замке поворачиваю, всё работает: селектор раздатки работает,лампочки одекватны,(слышно как переключается раздатка) пониженная, повышенная переключаеться, ошибки те-же, стираю думаю, всё ок!!! …… нееет!!! при следующем включении зажигания селектор опять стал хаотично моргать, загорелась лампочка абс, появились ошибки в остальных блоках, ну в общем ситуация повторилась (я напрягся ещё сильнее) начялось изучение проблемы и причин её вызывающих……………
проблема:
1 системауправления 4wd работает когда ей захочется( если работает то полноценно).
2 при диагностике БУ часто связь обрывается, или нет связи вообще.
3 в памяти ошибка 01312 (шина данных)
4 нет распиновки БУ или схемы данного блока (если кто богат, поделитесь, заранее благодарен).
под рукой имеется осцилограф,которым было проверенно:
предохранители (все целые).
осцилографом проверил напряжения на предохранителях с обоих концов( на предмет плохого контакта, дребезга…….) всё нормально.
разобранно и внимательно просмотренно:
1 эл.привод раздатки(двигатель, планетарный редуктор, потонциометры следящие за положением, тормоз) всё ок.
2 сам селектор переключения режимов — тоже всё в порядке.
3 сам мозг 4wd, на предмет непропаев в разьёме (ничего не обнаружено) но на всякий случай пропаял.
осцилографом пробежал по всем ножкам бу при заведённом двигателе, (иначе 4wd вообще не работает) обнаружил кучу разных напряжений и сигналов ( среди которых обнаружил как положенно 2 провода can шины)
но 4 ножки меня напрягли: 10,17,19,27 на них ( когда 4wd работает ) присудствует хаотично меняющееся напряжение: то 6 до 8 вольт.
если блок 4wd в данный момент в отключке то напряжение на ножках 10, 19, 27 пропадает, остаётся только на 17 ноге, но его поведение ни коим образом не меняется (скачки остаються)
что за напряжения? куда идут, или откуда???
на крышке мозга 4wd
oad 927 755 ab
мозг сименс
прозьба за орфоррафию не ругать, 6 утра всё-же, спать оч.хоч.
помогите люди добрые!!! 3 дня уже проблему найти не могу.
может кто сталкивался, или инфа есть.
заранее благодарен!!!
Touareg BCA
- Ответить с цитатой
Touareg BCA
Приехал с кучей ошибок по раздатке, сделал перетертые провода около разъёма, прокатились, всё ОК. Через час езды по городу вернулся с ошибками:
02042 ( 006)-Подача напряжения питания на эл. мотор блокировки дифференциала и
02409 (006)- Тормоз эл.двигателя блокировки дифференциала
Обе не постоянные, стираю, через час вылезают снова. Есть «врождённые» болячки?
ВАСи под рукой не было, смотрел ВАГ-РУСом.
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
sasha-vyborg » Вт янв 11, 2011 10:45 pm
Сам моторчик работает, слышно хорошо. Где-то здесь на форуме были номера новых и подлежащих замене, рыл поиском, но не нашёл…
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
Jheka » Вт янв 11, 2011 11:26 pm
Не буду утверждать, но по моторчику и его позиционеру были другие предпосылки для замены….
Как прописывается ошибка по питанию мотора? Вернее как осущевствляется контроль питания….. отсюда и пляшем…
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
sasha-vyborg » Ср янв 12, 2011 4:33 am
Кстати нашёл (не здесь), вдруг кому понадобится:
Мотор ОАД 341 601 А пр-ва Америки меняется на ОАД 341 601 С производства Франции. Также меняется ПО и масло в раздатке. Т.к. стоит с буквой «С», думаю, дело не в нем…
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
MuXauJI » Ср янв 12, 2011 12:24 pm
Подача управляющего сигнала на электродвигатель раздаточной коробки
Тормоз двигателя механизма блокировки дифференциала
Не долечил провода.
— Ср янв 12, 2011 3:24 pm —
пробуй на месте шелкать раздаткой и чтобы кто-то жгут подергал
- MuXauJI
- Бывалый
- Сообщения: 2104
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:42 pm
- Откуда: Томск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
MuXauJI » Ср янв 12, 2011 12:28 pm
поплакать хватит… у меня было ,что на переходе улица -кузов обламывался, протаскивал отдельный
— Ср янв 12, 2011 3:28 pm —
разъемы все сухие? масла нет?
- MuXauJI
- Бывалый
- Сообщения: 2104
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:42 pm
- Откуда: Томск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
MuXauJI » Ср янв 12, 2011 12:32 pm
Провода у тебя перетертые изоляцие были, аккурат на конце кабель канала? на легкий отрыв от разъемов и «вверх» конечно же проверил?
- MuXauJI
- Бывалый
- Сообщения: 2104
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:42 pm
- Откуда: Томск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
sasha-vyborg » Ср янв 12, 2011 12:47 pm
Да, всё так и было. Дёргал, гнул по всякому. селектором щёлкали, правда, жгут не был пристёгнут хомутом, но и после пристёгивания ездил по городу 2 раза по часу, только тогда вылезала ошибка…
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
Jheka » Ср янв 12, 2011 8:07 pm
Саш, открой схему… посмотри как осуществляется контроль питания… и ещё раз отсюда пляшем….)))
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
Vik21213 » Ср янв 12, 2011 8:16 pm
sasha-vyborg писал(а):Приехал с кучей ошибок по раздатке, сделал перетертые провода около разъёма, прокатились, всё ОК. Через час езды по городу вернулся с ошибками:
02042 ( 006)-Подача напряжения питания на эл. мотор блокировки дифференциала и
02409 (006)- Тормоз эл.двигателя блокировки дифференциала
Обе не постоянные, стираю, через час вылезают снова. Есть «врождённые» болячки?
ВАСи под рукой не было, смотрел ВАГ-РУСом.
Врожденные, врожденные, там была даже акция по их замене.
смотрим какая последняя буква в моторе, ABC и тд если одна из двух первых то менять однозначно…
-
Vik21213 - Участник
- Сообщения: 717
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 3:52 pm
- Откуда: Не Россия
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
MuXauJI » Ср янв 12, 2011 8:26 pm
2 Вить, замена софта и моторов всеже относилась к «кусаниям». Менял уже кусающиеся и без единой ошибки… такая вот ерунда.
Новый туарег вот непаханное поле и целина ой какая крепкая…
- MuXauJI
- Бывалый
- Сообщения: 2104
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:42 pm
- Откуда: Томск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Touareg BCA
Den_of_Evil » Ср янв 12, 2011 9:13 pm
А как жеж вот…
Во время постоянного движения горит лампа ESP (Elektronisches Stabilitäts Programm) (электронная система поддержки курсовой устойчивости).
В комбинации приборов появляется: ‘Системная ошибка Ремонтное предприятие’.
Возможна регистрация в памяти неисправностей БУ раздаточной коробки следующих ошибок:
• 2039: Потенциометр распределительной коробки/ 09h обрыв/короткое замыкание на массу
(только при отсутствии коротких замыканий в проводке).
• 2033: Потенциометр 2 распределительной коробки/ 09h обрыв/короткое замыкание на массу
(только при отсутствии коротких замыканий в проводке).
• 2039: Потенциометр раздаточной коробки / 08h недостоверный сигнал
• 2409: Тормоз для блокирующего двигателя / 0Ch, электрическая ошибка в цепи тока.Техническое обоснование
Датчик степени блокировки раздаточной коробки передаёт ослабленный сигнал.
Решение в условиях производства
Адаптация ПО блока управления раздаточной коробки.
- Den_of_Evil
- Бывалый
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 10:30 am
- Откуда: Днепропетровск
-
- Личное сообщение
Сброс ошибки для Volkswagen Touareg осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.
Популярные модели:
Автомобили Volkswagen Touareg — популярные внедорожники, которые обладают отличными характеристиками и длительным сроком службы. Однако, как и любое транспортное средство, они могут столкнуться с поломками. Одной из самых частых неисправностей, которую владельцы Touareg могут встретить, является ошибка потенциометра раздатки.
Переключатель раздаточного блока на Volkswagen Touareg отвечает за переключение между режимами полного привода и заднего привода. Он содержит в себе потенциометр раздатки — электронное устройство, которое обеспечивает точную передачу сигналов селектора раздатки в электронный блок управления автомобилем.
Однако со временем и воздействием неблагоприятных факторов, таких как вибрация, загрязнение или механические повреждения, потенциометр раздатки может выйти из строя. В результате этого возникает ошибка, которая может проявиться различными способами, такими как невозможность переключения режимов полного привода или неправильное отображение выбранного режима на панели инструментов.
Ошибку потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg важно обнаружить и исправить как можно скорее, так как она может привести к серьезным последствиям. Недостаточная или неправильная функция раздаточного блока может вызывать проблемы с управляемостью автомобиля и безопасностью на дороге. Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта вашего Volkswagen Touareg.
Содержание
- Частая причина поломки
- Ошибка потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg
- Потенциометр раздатки: что это?
- Проблемы, связанные с потенциометром раздатки
- Симптомы поломки потенциометра раздатки
- Почему происходит ошибка?
- Как избежать поломки потенциометра раздатки?
- Что делать при поломке потенциометра раздатки?
Частая причина поломки
Одной из частых причин поломки на Volkswagen Touareg является ошибка потенциометра раздатки. Эта проблема может возникать из-за неправильной работы потенциометра или износа его компонентов.
Потенциометр раздатки отвечает за управление системой переднего и заднего привода автомобиля. Он передает сигналы о положении рычага переключения раздаточной коробки и в зависимости от них переключает передачи.
Ошибка потенциометра раздатки может привести к невозможности использования переднего или заднего привода, появлению шума или вибрации при переключении передач, а также к появлению ошибок на дисплее приборной панели.
Для решения этой проблемы необходимо провести диагностику системы раздатки и, при необходимости, заменить потенциометр раздатки. В большинстве случаев, замена данного компонента позволяет устранить ошибку и восстановить нормальную работу автомобиля.
Важно помнить, что проблемы с ошибкой потенциометра раздатки могут возникать не только на Volkswagen Touareg, но и на других автомобилях. Поэтому в случае возникновения подобных симптомов, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.
Одной из частых причин поломки на Volkswagen Touareg является ошибка потенциометра раздатки. Потенциометр раздатки отвечает за контроль положения раздаточной коробки и передачи этих данных в систему управления.
Когда потенциометр раздатки выходит из строя, это может привести к неправильному определению положения раздаточной коробки. Это может вызвать ошибки в работе системы управления и привести к различным проблемам, таким как:
- Проблемы с переключением передач
- Неустойчивость и вибрация автомобиля
- Снижение производительности и увеличение расхода топлива
- Появление ошибок на панели приборов
Если вы заметили подобные проблемы в работе вашего Volkswagen Touareg, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения ошибки потенциометра раздатки. Диагностика может включать в себя проверку электрических соединений, измерение сопротивления потенциометра и проверку его работы в различных положениях.
При выявлении неисправностей потенциометра раздатки, его необходимо заменить на новый оригинальный или качественный аналог. После замены потенциометра раздатки, рекомендуется провести повторную диагностику для проверки работы системы управления и устранения ошибок.
Важно отметить, что если ошибка потенциометра раздатки не будет устранена вовремя, это может привести к более серьезным поломкам и повреждениям раздаточной коробки, что потребует более сложного и дорогостоящего ремонта.
Поэтому рекомендуется обращаться к проверенным автосервисам или дилерам Volkswagen для проведения диагностики и устранения ошибки потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg.
Потенциометр раздатки: что это?
Потенциометр раздатки является важной частью системы управления раздаточным устройством автомобиля Volkswagen Touareg. Он отвечает за регулирование передач раздаточного устройства и позволяет водителю выбирать режим передачи (например, задний привод, полный привод или нейтраль).
Потенциометр раздатки представляет собой электрическое устройство, состоящее из переменного резистора, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения вала раздатки. Это позволяет управляющему блоку системы передач определить текущий режим передачи и принять соответствующие меры для его изменения, например, для переключения между полным и задним приводом.
Потенциометр раздатки подвержен износу и поломкам из-за постоянного перемещения вала раздатки и эксплуатации автомобиля. Однако наиболее частой причиной поломки потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg является накопление грязи и коррозии. Это может привести к неправильному считыванию положения вала и некорректной работе системы управления раздаточным устройством.
При возникновении проблем с потенциометром раздатки рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и замены данного компонента. Также следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы предотвратить возможные поломки и увеличить срок службы потенциометра раздатки.
Используя оригинальные запчасти и обслуживание у официального дилера Volkswagen, вы сможете обеспечить надежную и безопасную работу потенциометра раздатки на вашем автомобиле Volkswagen Touareg.
Проблемы, связанные с потенциометром раздатки
Потенциометр раздаточного механизма на автомобиле Volkswagen Touareg может вызвать несколько проблем, если он не функционирует должным образом. Вот некоторые из них:
- Ошибка считывания положения раздатки: Если потенциометр раздаточного механизма не работает, он может не считывать правильное положение раздатки. Это может привести к неправильному функционированию раздаточного механизма и затруднить переключение между режимами передач.
- Неисправность датчика скорости движения: Потенциометр раздаточного механизма также может быть связан с работой датчика скорости движения. Если потенциометр не функционирует правильно, он может предоставлять неверные данные датчику скорости, что может привести к отказу системы управления скоростью автомобиля.
- Переключение раздаточного механизма: Несправный потенциометр раздаточного механизма может вызывать проблемы при переключении между режимами раздатки. Это может быть особенно неприятно, если водитель нуждается в улучшенной проходимости или имеет проблемы с трансмиссией.
Если вы заметили какие-либо из указанных выше проблем с потенциометром раздаточного механизма на вашем автомобиле Volkswagen Touareg, важно обратиться к квалифицированному сервисному центру для диагностики и решения проблемы. Ремонт или замена потенциометра может потребоваться для нормального функционирования раздаточного механизма и предотвращения дальнейших проблем с автомобилем.
Симптомы поломки потенциометра раздатки
Потенциометр раздатки на автомобиле Volkswagen Touareg отвечает за изменение передаточного числа раздаточной коробки во время движения. Он является важной частью системы, которая определяет, какая передача будет включена, в зависимости от условий дороги и водительских предпочтений.
Однако, как и любая другая деталь, потенциометр раздатки может выйти из строя. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов поломки этой части автомобиля:
- Появление ошибок в блоке управления: на приборной панели может загореться индикатор, указывающий на неисправность системы раздатки. Также может появиться сообщение об ошибке на мультимедийном экране автомобиля.
- Проблемы с переключением передач: водителю может быть сложно переключать передачи раздаточной коробки. Переключение может занимать больше времени или происходить с трудностями.
- Неправильное передаточное число: автомобиль может находиться в неправильной передаче даже при правильном выборе водителем. Это может проявиться в том, что автомобиль будет работать в режиме повышенных оборотов или, наоборот, будет «заедать» при движении на низкой передаче.
- Потеря мощности: если потенциометр раздатки неисправен, это может привести к потере мощности автомобиля. Автомобиль может откликаться на педаль газа неадекватно или медленно ускоряться.
- Повышенный расход топлива: поломка потенциометра раздатки может привести к увеличению расхода топлива. Автоматическая коробка передач может неправильно переключать передачи, что приведет к увеличению нагрузки на двигатель и, как следствие, к большему расходу топлива.
Если вам показалось, что ваш автомобиль имеет один или несколько из перечисленных симптомов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта потенциометра раздатки. Замена этой детали может помочь восстановить нормальное функционирование системы раздатки и улучшить общую производительность автомобиля.
Почему происходит ошибка?
Зачастую ошибка потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg возникает из-за следующих причин:
- Износ потенциометра: Потенциометр отвечает за измерение положения раздаточного устройства и отправку данных в электронную систему управления автомобилем. При интенсивной эксплуатации или длительном использовании потенциометр может износиться, что приводит к неправильному измерению и возникновению ошибки.
- Поломка проводки: Проводка, соединяющая потенциометр раздатки с электроникой автомобиля, может подвергаться воздействию вибраций, перепадам температур и физическому износу. Это может привести к обрыву или повреждению проводки, а следовательно, к ошибке в работе потенциометра.
- Проблемы в электронной системе управления: Иногда ошибка потенциометра раздатки может быть связана с неисправностями в электронной системе управления автомобилем. Выход из строя датчиков, сбой в программном обеспечении или другие проблемы могут приводить к неправильному считыванию данных от потенциометра.
Важно отметить, что для точной диагностики и устранения ошибки потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. Только профессионал сможет определить источник ошибки, произвести замену неисправных деталей и провести необходимые настройки и ремонт системы управления.
Как избежать поломки потенциометра раздатки?
Для того чтобы избежать поломки потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg, рекомендуется следовать нескольким простым рекомендациям:
- Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля и проверяйте работоспособность всех его компонентов.
- Внимательно следите за состоянием подвески и стабилизатора поперечной устойчивости, так как поломка данных компонентов может привести к неправильной работе раздаточного механизма.
- Избегайте резких и частых переключений между режимами полного привода и двухколесного привода, поскольку это создает дополнительную нагрузку на потенциометр раздатки.
- При движении по грунтовым или неровным дорогам, не превышайте рекомендованную скорость движения для режима полного привода.
- Не пренебрегайте установкой специализированных защитных элементов, таких как защитные пластиковые крышки, которые уменьшают вероятность получения повреждений раздаточного механизма.
- При обнаружении любых необычных звуков, вибраций или поведения раздаточного механизма, немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.
Соблюдение этих рекомендаций поможет увеличить срок службы потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg и избежать его поломки.
Что делать при поломке потенциометра раздатки?
Полноприводный автомобиль Volkswagen Touareg, как и любой другой автомобиль, может столкнуться с поломкой потенциометра раздаточного устройства. Эта часть автомобиля отвечает за переключение между разными режимами полного привода и может выйти из строя из-за различных причин.
Если вы столкнулись с поломкой потенциометра раздатки на Volkswagen Touareg, вам могут потребоваться следующие действия:
- Обнаружите признаки поломки: Обычно при поломке потенциометра раздаточного устройсва возникают проблемы с переключением между режимами полного привода. Некоторые признаки поломки могут включать: неровное переключение, неотключение полного привода или отсутствие отклика на команды переключения.
- Обращайтесь к сервисному центру: Чтобы устранить поломку потенциометра раздаточного устройства, рекомендуется обратиться в официальный сервисный центр Volkswagen или авторизованный сервисный центр. Там вам помогут провести диагностику и замену поврежденного потенциометра.
- Не ремонтируйте самостоятельно: Попытка самостоятельной замены или ремонта потенциометра раздаточного устройства может привести к дополнительным повреждениям или неправильному функционированию системы полного привода. Доверьте эту работу специалистам, чтобы избежать ненужных проблем и затрат.
В случае поломки потенциометра раздаточного устройства на Volkswagen Touareg, лучшим решением будет обратиться в официальный сервисный центр или авторизованный сервисный центр. Только опытные специалисты смогут провести диагностику и ремонт с использованием оригинальных запчастей Volkswagen.