Ошибка порше кайен p0480

Фото в бортжурнале Porsche Cayenne (1G)

Не работает вентилятор, потому что постоянно работает ?!
Логика не давала покоя.
Ездил без предохранителя. В жару перед поездкой втыкал, парковался, вынимал. И так пару месяцев пока время не нашлось.

Для диагностики нужен тестер и осциллограф. Можно и просто тестер.

На фишке при включённом зажигании два плюса и один минус. Четвёртый провод тоненький, коричневый, тестером определяется как кратковременный минус, а осциллографом как __П__П__П__.

Если у вас такие показатели, значит проблема в вентиляторе. Как у меня окислился управляющий провод в трескнувшем силиконе.
Зачистил, припоял, засиликонил и забыл)

Если нет то второй конец управляющего провода найдёте в большой фишке блока управления мотора(кажись седьмой пин) по цвету виден. Прозванивайте и ищите обрыв.

Чтобы снять вентилятор, нужно открутить пару болтиков и снять дросельную заслонку с расходомерами и к ним подкючёнными патрубками. Касета с вентиляторами ловким движением отщёлкивается и поднимается вверх.

Фото в бортжурнале Porsche Cayenne (1G)Фото в бортжурнале Porsche Cayenne (1G)Запчасти на фото: 137328. Фото в бортжурнале Porsche Cayenne (1G)

Запчасти на фото: 137328

Фото в бортжурнале Porsche Cayenne (1G)

Цена вопроса: 0 ₽

Владимир, здравствуйте!
Хочу попросить вашего совета.
Ситуация следующая: Имеется Porsche Cayenne 4,5 2005г.в. Проблема с вентиляторами охлаждения. Соответственно имеется два кода P0480, P0481.
Выражается следующим образом: Постоянно горит предохранитель основного (большого) вентилятора на 30А в предохранительной коробке расположенной в моторном отсеке.
Выглядит так:
1. Включаешь зажигание — вентиляторы начинают вращаться, ничего не перегорает, все хорошо. (напряжение при этом примерно 10В.)
2. Запускаешь двигатель — вентиляторы раскручиваются гораздо сильнее, чем при просто включенном зажигании (напряжение при этом примерно 14В) и где то через минуту предохранитель 30А основного (большого) вентилятора начинает перегреваться и сгорает, если вовремя не выключить зажигание.
3. После того как полностью выключаешь зажигание и вообще вынимаешь ключ из замка зажигания вентилятор продолжает вращаться. Вращается долго, я ждал пока он остановится примерно 2-3 минуты. Он остановился только после того, как я выдернул реле (серого цвета, номер к сожалению сейчас не помню, располагается в той же предохранительной коробке).
4. Потом вставляешь это реле обратно и все «нормально», т.е. вентиляторы уже не крутятся, пока не включишь зажигание. И все повторяется по новой.

Сегодня просматривал э/схемы. На схемах указанно, что предохранитель на основной вентилятор имеет номинал не 30А как на данном экземпляре, а 60А. (предпологаю, что скорее всего 30А могли поставить раньше, те кто пытался что то ремонтировать в данном автомобиле).

В общем предполагаю, что в блоках вентиляторов стоят силовые транзисторы, которые управляясь ШИМ-ом с блока управления двигателем (DME) пропускают через себя силовое питание регулируя скорость вращения вентиляторов в зависимости от потребностей.

Причина перегорания предохранителя думаю кроется:
1. Не верный номинал предохранителя (Подскажите какой все же должен быть?)
2. Вышел из строя ШИМ-генератор и гонит «постоянку» на блок вентилятора, из за чего тот начинает бесконтрольно раскручиваться(идет в разнос) соответственно ток потребления чрезмерно возрастает и предохранитель выгорает.
3. Неисправен сам блок вентилятора (пробитые транзисторы). Но вентиляторов несколько комплектов есть, и все три комплекта ведут себя одинаково. Конечно есть вероятность, что они все неисправные. Но что то с трудом в это верится.

Подскажите пожалуйста ваше мнение по этому поводу. Сам лично с Порше до этого дело не имел. Поэтому могу ошибаться и неверно понимать систему. Знакомые попросили меня помочь, вот и заморочился.

Спасибо!

Ошибка P0480 на Порше Кайен регистрируется при возникновении проблем в цепи управления реле вентилятора, который является частью первой системы охлаждения ДВС. Аварийный код требует пристального внимания. Поломки, связанные с ним, могут вызвать закипание радиатора, что означает перегрев и выход из строя транспортного средства. При появлении ошибки 0480 активируется лампочка CHECK ENGINE.

Ошибка Р0480 на Porsche Cayenne может появиться по следующим причинам:

  • поломка предохранителей в электрической цепи;
  • неисправность контроллера;
  • проблемы с креплением колодки, расположенной на реле вентилятора;
  • поломка реле вентилятора;
  • нарушение контактов или выход из строя проводов, связанных с реле или контроллером.

Столкнувшись с аварийным кодом 480, не пытайтесь сбрасывать его или производить ремонт своими руками. Неквалифицированное вмешательство может только усложнить ситуацию. Обращайтесь в центр выхлопных систем RamFlow. Опытные мастера помогут убрать ошибку и причину её возникновения. Так вы не только сэкономите время и средства, но и избежите схожих проблем в будущем. Ждём вас ежедневно с 9:00 до 22:00.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Коллеги, здравствуйте!

Хочу попросить вашего совета.

Ситуация следующая: Имеется Porsche Cayenne 4,5 2004г.в. Проблема с вентиляторами охлаждения. Соответственно имеется два кода P0480, P0481.

Выражается следующим образом: Постоянно горит предохранитель основного (большого) вентилятора на 30А в предохранительной коробке расположенной в моторном отсеке.

Выглядит так:

1. Включаешь зажигание — вентиляторы начинают вращаться, ничего не перегорает, все хорошо. (напряжение при этом примерно 10В.)

2. Запускаешь двигатель — вентиляторы раскручиваются гораздо сильнее, чем при просто включенном зажигании (напряжение при этом примерно 14В) и где то через минуту предохранитель 30А основного (большого) вентилятора начинает перегреваться и сгорает, если вовремя не выключить зажигание.

3. После того как полностью выключаешь зажигание и вообще вынимаешь ключ из замка зажигания вентилятор продолжает вращаться. Вращается долго, я ждал пока он остановится примерно 2-3 минуты. Он остановился только после того, как я выдернул реле (серого цвета, номер к сожалению сейчас не помню, располагается в той же предохранительной коробке, рисунок прикладываю).

4. Потом вставляешь это реле обратно и все «нормально», т.е. вентиляторы уже не крутятся, пока не включишь зажигание. И все повторяется по новой.

Ошибок по температуре нет. Датчик стоит новый. Температура в дате на момент включения зажигания холодного двигателя соответствует действительности.

Сегодня просматривал э/схемы. На схемах указанно, что предохранитель на основной вентилятор имеет номинал не 30А как на данном экземпляре, а 60А. (предпологаю, что скорее всего 30А могли поставить раньше, те кто пытался что то ремонтировать в данном автомобиле).

В общем предполагаю, что в блоках вентиляторов стоят силовые транзисторы, которые управляясь ШИМ-ом с блока управления двигателем (DME) пропускают через себя силовое питание регулируя скорость вращения вентиляторов в зависимости от потребностей.

Причина перегорания предохранителя думаю кроется:

1. Не верный номинал предохранителя (Подскажите какой все же должен быть?)

2. Вышел из строя ШИМ-генератор и гонит «постоянку» на блок вентилятора, из за чего тот начинает бесконтрольно раскручиваться(идет в разнос) соответственно ток потребления чрезмерно возрастает и предохранитель выгорает.

3. Неисправен сам блок вентилятора (пробитые транзисторы). Но вентиляторов несколько комплектов есть, и все три комплекта ведут себя одинаково. Конечно есть вероятность, что они все неисправные. Но что то с трудом в это верится.

Подскажите пожалуйста ваше мнение по этому поводу. Сам лично с Порше до этого дело не имел. Поэтому могу ошибаться и неверно понимать систему. Знакомые попросили меня помочь, вот и заморочился.

Спасибо!

post-101783-0-91793600-1384608625_thumb.jpg

На чтение 5 мин Просмотров 18.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0480
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0480

Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.

Код ошибки P0480 – неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
  3. Неустойчивая рабочая температура двигателя.
  4. Не работает вентилятор охлаждения.

Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 1 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0480

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Неон)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lifan
  • Lincoln (Линкольн MKZ)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при авторизации epic games
  • Ошибка представления python
  • Ошибка получения обработки обслуживания вики принт
  • Ошибка при unfold maya
  • Ошибка порше кайен p0455