Компания «ЦРПТ» поясняет сложные моменты работы с системой маркировки в аптеках и ЛПУ
30 сентября на нашем сайте состоялся вебинар от оператора системы мониторинга движения лекарственных препаратов компании «ЦРПТ», на котором эксперт компании рассказал об общих подходах к решению нештатных ситуаций, возникающих при работе с ГИС МДЛП. К сожалению, из‑за ограниченного времени вебинара и большого количества участников, лектор не успел ответить на все заданные вопросы. Для тех, кто по каким‑либо причинам пропустил трансляцию, мы приводим ее краткий обзор и ответы на вопросы, заданные во время эфира.
Общие решения для нештатных ситуаций при работе с системой маркировки
По данным компании ЦРПТ, больше всего проблем у пользователей возникает в процессе выбытия лекарственных препаратов из оборота. Самый частый вопрос: «Если система недоступна, проводятся технические работ и т. д. — как быть?». Здесь стоит отметить основные моменты, что отпуск возможен двумя способами — продажа через ККТ (т. е. с оформлением чеков) и по регистраторам выбытия. Оба этих способа умеют «накапливать» в себе данные о выбытии и передавать их в систему при появлении соединения с ней.
В первом случае за передачу данных в систему отвечает оператор фискальных данных. Таким образом, при наличии каких‑либо задержек, вызванных теми или иными причинами, аптеки могут не переживать за ответственность, потому что агрегированная информация передается именно оператором.
При использовании регистратора выбытия, даже если ГИС МДЛП недоступна, можно просканировать препараты, и сформировать с помощью регистратора документы о выбытии лекарств из оборота. Они будут отправлены в «буфер», который будет передан в систему МДЛП, когда она станет доступна.
Кроме этого в системе ГИС МДЛП предусмотрен механизм «реестра ожидания», он работает в том случае, когда аптека собирается отпустить лекарственный препарат, однако информация о его приемке не поступила в систему из‑за регламентных работ. В этом случае ЛП можно отпускать, фискальный оператор передаст в систему данные о выбытии, а система, в свою очередь «увидит», что на этот ЛП нет информации, подтверждающей поставку на место деятельности, где был осуществлен отпуск. Тогда, для завершения цикла, информация о выбытии будет находиться в реестре ожидания до получения данных о приемке.
Таким образом, с помощью этого механизма можно отпускать лекарственные средства даже если на момент их приемки система МДЛП была недоступна. Максимальный период ожидания составляет две недели. В этот срок любые технические работы в системе МДЛП будут закончены. Обратите внимание, что механизм «реестра ожидания» работает только при обратном акцепте приемки ЛС.
Также в решении большинства проблемы могут помочь документы, доступные на сайте «Честный знак». В большинстве из них приведены примеры нештатных случаев, а также даны алгоритмы по правильной работе с системой, которые помогут самостоятельно найти и устранить причину возникших трудностей:
- Методические рекомендации по работе с маркированными лекарствами — инструкции по работе с системой;
- Паспорта процессов — описание всех действий при обращении лекарственных препаратов;
- Руководство пользователя ЛК субъекта обращения лекарственных препаратов — инструкция по заполнению информации в личном кабинете;
- Описание схем передачи данных (версия 1.35) — технические данные, необходимые для интеграции программного обеспечения. Эта информация может понадобиться при контакте с поставщиками программного обеспечения и общением со службой поддержки.
Кроме этого, на сайте есть раздел «Обучающий центр», где даны краткие, но подробные видео-инструкции по основным направлениям работы с системой ГИС МДЛП.
Еще одно средство разрешения нештатных ситуаций — обращение в службу поддержки по адресу [email protected] или телефону 8‑800‑222‑1523. При этом следует правильно формулировать свою проблему. Грамотное описание ситуации, с указанием всех подробностей и действий (время выполнения операции, предшествующие шаги, описание используемого оборудования, ПО и так далее) значительно сокращает время, требуемое на решение проблемы. Помните, что информация со стороны участников системы является приватной, это значит, что у сотрудников поддержки будет доступ только к тем данным, которые вы предоставите.
Ответы на вопросы
После теоретического вступления перейдем к практическим вопросам участников вебинара:
Как оформить возврат промаркированного товара, если выявлены недостатки после продажи?
Есть такая операция «Возврат в оборот» — ее описание можно найти в «Паспортах процесса». Стоит отметить, что возврат в оборот лекарственного препарата возможен только для последующего возврата поставщику, поскольку он (препарат) будет признан недоброкачественным.
Почему медицинским организациям запретили повторный ввод ЛС в оборот? Планируется ли возобновление данной операции?
Здесь нужно уточнить — повторный ввод после каких операций, и при каких условиях. Например, при выбытии ЛС в рамках стационара он должен быть доступен.
Как в реестре отправленных документов быстро найти необходимый документ?
В реестре есть функция фильтрации, где можно указать критерии поиска по идентификатору организации, ИНН, времени совершения операции и так далее.
Первый раз получили маркированный товар. Пришла товарная единица, содержащая 180 упаковок товара. Не считали код с коробки, а только с каждой упаковки. Коробку после этого выкинули. Теперь выпадает ошибка. Как ее исправить?
Самый быстрый путь решения этой проблемы — узнать, какой был акцепт передачи товара. Если акцепт прямой, то уточнить код SSCC (который был на коробке) у поставщика. И отправить документ подтверждения с этим кодом. Если акцепт обратный, то SSCC также можно узнать у поставщика, а в систему надо подавать документ 416.
Почему данные от поставщиков не приходят в МДЛП? Скопилось много накладных!
Попробуйте с данным вопросом обратиться к поставщику вашей товарно-учетной системы, возможно проблема кроется именно в ней. Также всегда проверяйте по какому акцепту вам поставляется товар — при обратном акцепте вам не должны приходить документы первыми.
Что делать если препарат продан (выбит чек ОФД), а в ГИС МДЛП не прошло выбытие?
Во-первых, нужно убедиться, что этот препарат не значится в реестре ожидания — т. е. нужно проверить, что вы осуществили и подтвердили его приемку. Во-вторых, как уже было сказано ранее, за передачу данных в систему через ККТ отвечает ОФД, а значит это может происходить не мгновенно. И в‑третьих, если проблема сохраняется, об этом можно написать в службу поддержки, указав все необходимые сведения.
Почему нет уведомлений о сбое сервиса и времени проводимых технических работ?
Уведомления о плановых работах ГИС МДЛП приходят на электронный адрес, который организация указала при регистрации. Кроме этого анонсы дублируются в социальных сетях и Telegram-канале.
Из-за ошибки учетной программы два препарата ушли с ошибкой — система их не восприняла. Теперь по учетной они ушли, а по системе остались в обороте, что делать?
Нужно обратиться к вендору учетной системы с вопросом — по какой причине произошла ошибка обработки данных и информация в систему не была передана, а после, совместно с ним, составить обращение в службу технической поддержки ГИС МДЛП. Обращение к поставщику товарно-учетной системы необходимо для заполнения технического описания проблемы, чтобы наши специалисты смогли ее решить.
В МДЛП был отправлен документ об успешном агрегировании. Через какое время агрегированные короба будут отображены в личном кабинете?
Если вы получили квитанцию об агрегировании, то это значит, что система уже обработала данный документ — и, если вы не проводили разеграгации, SGTIN и SSCC будут доступны в кабинете. Если этого не произошло — нужно написать в службу поддержки.
Как изменить идентификатор места деятельности поставщика?
Его нельзя изменить. Он выдается исходя из адреса, указанного в лицензии, выданной Росздравнадзором. Таким образом, при смене адреса места осуществления деятельности, код идентификатора может изменить только сам контрагент.
Если после приемки возникла ошибка обработки пакета, а препарат продан — что тогда?
Если он продан, то SGTIN будут в документах о выбытии. И при возникновении такой ситуации можно написать в службу поддержки и решить эту проблему, имея на руках фактуры приемки, где указан SGTIN этого препарата.
Как вывести препарат из оборота не через кассу и не через регистратора выбытия?
Никак. Это невозможно.
Многие организации по ошибке зарегистрировали лишние места деятельности. Теперь поставщики путаются. Как «почистить» свой список неактивных мест деятельности?
Для начала следует узнать, как вам удалось зарегистрировать ошибочные места деятельности. Для решения этого вопроса следует написать в службу поддержку, чтобы скорректировать список мест деятельности.
Если товар появился на остатке аптеки в «Честном знаке», значит ли это, что приходные операции проведены правильно?
Да, именно так.
С какого момента начинает свой отчет один рабочий день?
С момента приемки товара, зафиксированного в накладной.
Аптека получила от поставщика препарат с признаками маркировки, передала в систему информацию об этом. В ответ пришла ошибка «Попытка изменить состояние вложенного КИЗ». Поставщик предложил сделать возврат. Аптека может сделать возврат товара как немаркированного?
Такая ошибка возвращается, когда полученные аптекой SGTIN находятся в каком‑либо коробе — т. е. поставщик не разагрегировал транспортную упаковку. В первую очередь нужно просить поставщика найти их у себя на балансе, а потом сделать частичный или полный вывод из SSCC. После этого ошибка исчезнет и операция будет успешно завершена.
При приемке товара выяснилось, что товар в системе значится как «выпущенный в рамках пилотного проекта» — текущего владельца система не выдает. Как аптеке понять, что товаропроводящая цепочка соблюдена?
Если ЛС произведен до 1 июля (кроме препаратов ВЗН), то информация о нем может не передаваться в систему. Чтобы уточнить информацию по поводу соблюдения товаропроводящей цепи, нужно узнать у поставщика по какому акцепту он передавал вам ЛС. И отправить в систему МДЛП данные об успешной приемке. Если на этом ЛС будет ошибка «недопустимая операция для данного SGTIN», то не нужно пугаться — это нормально для ЛС, выпущенных в рамках проекта.
Аптека получает товар по обратному акцепту, сканирует каждую упаковку, поставщики не подтверждают по несколько дней или приходит «Ошибка состояния вложенного КИЗ», которую также не могут исправить по несколько дней. Какие сроки отводятся для устранения ошибок и подтверждения поставщику или производителю? Какие санкции их ждут за нарушения?
Это статья 6.34. Кодекса об Административных правонарушениях.
Аптечная сеть снабжает ФАП по договорам комиссии. Как отгружать ЛС с учетом соблюдения таких документов?
Отгрузку нужно осуществлять по обратному или прямому акцепту, а в типе документа указать «Договор комиссии». Если ФАП не имеет ККТ или регистраторов выбытия, то информацию в ГИС МДЛП должна передавать головная организация.
Аптека получила 4 упаковки с признаком маркировки. Передала данные в систему. На три упаковки пришло подтверждение, а на четвертую — ошибка. Поставщик говорит, что ошибка на стороне производителя. Что делать?
Этого не может быть. Потому что поставщик не мог принять препарат от производителя и не передать сведения об этом в ГИС МДЛП. Нужно решать такие вопросы с поставщиком. Для дополнительной помощи можно обратиться в службу поддержки.
Если проблема с ОФД и данные не переходят в ГИС МДЛП, но препараты уже проданы — является ли это нарушением?
Зависит от типа проблемы. Если не меняется статус в течение первых 10–20 минут, то это нормально, он поменяется позднее.
За сколько дней по закону поставщик должен подтвердить приемку товара?
За один рабочий день.
Программа не дает продать товар — от нас документы ушли в систему, но там не отобразились!
В первую очередь обратитесь к поставщику вашего программного обеспечения, а после, с их помощью, сформируйте запрос с указанием идентификаторов отправленных документов для нашей службы поддержки.
Проблема при акцептовании — поставщик не видит запросов аптеки и приходится перевыкладывать документы, хотя по МДЛП все уходит вовремя!
Опишите подробно эту ситуацию службе поддержки — какие документы уходят, какие поставщик требует вновь. Там проверят, приходят ли уведомления об этом, и решат этот вопрос.
Уронили флакон, разбили одну ампулу — как вывести из оборота данный товар?
Это 552 схема в паспорте процессов — «Списание ЛС или передача на уничтожение».
Если выявлен заводской брак, то как быть?
Есть такая схема в паспорте процессов «Возврат поставщику по причине брака». Можно воспользоваться ей.
Как принимать ЛП, если они пришли в транспортной упаковке и россыпью?
По частям — сначала упаковка, потом добавляете то, что пришло россыпью. Поставку можно оформлять несколькими документами.
При обращении в службу поддержки попросили предоставить открытый ключ в формате CER. Что это?
Для этого надо зайти в программу «КриптоПро», найти «Хранилище сертификатов» и сделать его экспорт. Подробное описание этого процесса есть в разделе «Обучающий центр» на сайте ЦРПТ.
Можно ли сделать автоматическую разагрегацию групповой упаковки, если кассир пытается сделать выбытие первичной упаковки?
Если вы уже приняли эти ЛС на баланс по SSCC и далее не делали разагрегацию группового кода, то вы можете так настроить свою товарно-учетную систему. Запрета на это нет.
Читайте больше полезного по маркировке лекарственных препаратов в специальной рубрике на нашем сайте.
На странице представлены наиболее частые коды ошибок, которые могут возникнуть при формировании документов в МДЛП, каковы причины их возникновения и как исправить.
Ошибка 11
Текст ошибки: error_code 11: Операция не может быть выполнена. Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке.
Причины ошибки могут быть следующие:
- Выполняется попытка передать товар из недопустимого статуса.
- Лекарственные препараты были получены по государственному контракту и пытаются быть перемещены, как продажа за собственные средства.
- Попытка вернуть товар по схеме 415 с типом 2 (возврат) недопустима, если приём товара был по схеме 702. В таком случае нужно, чтобы контрагент со своей стороны загрузил схему 702.
- Лекарственный препарат уже был реализован и не может быть перемещён далее.
Ошибка 52
Текст ошибки: error_desc 52: Операция не может быть выполнена. Указанный SGTIN/SSCC не найден в системе или находится в архиве.
Причины ошибки:
- Указанный SGTIN уже выбыл из оборота и переведён в архив.
- Указанный SSCC уже расформирован или введён неверно.
- Допущены ошибки при вводе SGTIN. Некоторые символы могут быть визуально похожи, поэтому при ручном вводе SGTIN может быть совершён ввод не корректных символов.
- В SGTIN учитывается верхний и нижний регистр, поэтому строчные символы будут отличаться от заглавных в SGTIN.
Ошибка 22
Текст ошибки: error_desc 22: КиЗ принадлежит другому участнику.
Причина ошибки:
SGTIN по данным МДЛП принадлежит другому участнику. В данном случае необходимо проверить, не выполнил ли контрагент уже самостоятельно перемещение товара по другому документу. Или товар изначально не был принят на баланс организации.
Также товар может быть уже принят Вами на баланс организации по другому документу.
Ошибка 34
Текст ошибки: error_desc 34: Операция не может быть выполнена. Отправитель сведений и владелец SGTIN/SSCC не совпадают.
Причина ошибки:
В поле subject_id указан не корректный идентификатор места деятельности, отличный от фактического расположения товара. Либо указан идентификатор организации в поле subject_id, при нахождении товара на территории РФ. В таком случае необходимо изменить идентификатор организации на идентификатор места деятельности в поле subject_id.
Ошибка 2
Текст ошибки: error_desc 2: Указанная сущность не может быть идентифицирована (не зарегистрирована).
Причина ошибки:
Указанные в документе данные не существуют на текущий момент в МДЛП.
Наиболее часто ошибка может возникать в документах розничной продажи (10531). В данном случае необходимо открыть сам документ и проверить дату в поле operation_date. Если указана старая дата за 2020-2022 года, то это означает, что документ сформирован автоматически, на основании чека от указанной даты. Причиной является работа нового механизма для поиска чеков из-за некорректной настройки контрольно-кассовой техники, сведения о которых могли не попасть в систему своевременно.
Если SGTIN имеет статус «Продан в розницу», а также может быть переведён в архив, то беспокоиться об ошибке в документе не стоит. SGTIN будет считаться выбывшим и дополнительных действий по нему не требуется.
Если SGTIN будет иметь статус «Продан в розницу с отклонением от требований реализации ЛП», то это означает, что в момент вывода из оборота были допущены ошибки (продан до принятия на баланс, реализован по истечению срока годности и т.д.). За более подробными причинами, можно будет обратиться в службу технической поддержки. При этом SGTIN будет уже считаться выбывшим и не подлежит корректировке.
Ошибка 3
Текст ошибки: error_desc 3:Некорректная операция (ошибка отмены операции)
Причина ошибки:
Отмена последней операции через схему 250 не допускается по причине того, что после ранее загруженной операции с содержимым документа уже были выполнены иные действия. В том числе расформирование и повторное агрегирование в короб, будет считаться уже другим коробом и отмена через 250 не допускается. Между отменяемым документом и схемой 250 не должно быть других операций.
Ошибка 4
Текст ошибки: error_desc 4: Некорректная операция (операция не может быть выполнена для указанных реквизитов)
Причина ошибки:
В документе указаны не верные данные. Необходимо проверить. что верно указаны идентификаторы МД, GTIN, ИНН, КПП, идентификатор участника.
Если какие-то из данных не зарегистрированы в МДЛП, то будет сформирована ошибка 4.
Ошибка 8
Текст ошибки: error_desc 8: Отсутствует необходимая лицензия для осуществления операции
Причина ошибки:
На данном месте деятельности отсутствует лицензия на выполнение соответсвующий операции.
Прежде всего это касается лицензия на производство, оказание медицинской помощи, на розничную продажу и отпуск по льготному рецепту.
Ошибка 9
Текст ошибки: error_desc 9: Операция не может быть выполнена. Возникла техническая ошибка при обработке. При необходимости отправьте документ повторно.
Причина ошибки:
В момент обработки документа, произошла ошибка, из-за которой обработка остановилась. Это может быть системная ошибка, например в случаях, когда система обрабатывает большой документ по своему содержимому.
В данном случае необходимо проверить, что смена статусов всего содержимого произошла корректно. Документ, в том числе может выполниться частично. Вы можете в случае необходимости направить идентичный документ в обработку повторно, либо обратиться в службу технической поддержки для проведения анализа.
Если статусы сменили полностью корректно, то движение товара сможет быть продолжено.
Ошибка 200
Текст ошибки: error_desc 200: Идентичный документ был отправлен ранее
Причина ошибки:
Ранее уже был направлен в систему документ с полностью идентичным содержимым. Текущий документ является дублем.
В данном случае необходимо проверить, что смена статуса по документу была выполнена успешно.
Также в случаях параллельной загрузки двух идентичных документов, часть может обработаться первым документом, а часть вторым. К тому же, параллельная загрузка документов является нарушением подачи сведений в МДЛП и может привести к расхождению статусов в составе SSCC. В таком случае потребуется обратиться в службу технической поддережки.
Ошибка 1000
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-pattern-valid: Value ‘2021-11-23T5:19:24.000Z’ is not facet-valid with respect to pattern ‘((000[1-9])|(00[1-9][0-9])|(0[1-9][0-9]{2})|([1-9][0-9]{3}))-((0[1-9])|(1[012]))-((0[1-9])|([12][0-9])|(3[01]))T(([01][0-9])|(2[0-3]))(:[0-5][0-9]){2}(\.[0-9]+)?(([+-]((((0[0-9])|(1[0-3]))(:[0-5][0-9]))|14:00))|Z)’ for type ‘datetimeoffset’
Причина ошибки: не корректно указана дата «2021-11-20T5:19:24.000Z», верной датой была бы «2021-11-20T05:19:24.00Z»
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-pattern-valid: Value ‘ ‘ is not facet-valid with respect to pattern ‘([0-9]{10}|[0-9]{12})’ for type ‘inn_type’.
Причина ошибки: Не указан ИНН или указан не верный ИНН в документе.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-complex-type.2.3: Element ‘health_care’ cannot have character [children], because the type’s content type is element-only.
Причина ошибки: Тэги в документе разорваны или имеются в документе лишние символы, которые нарушают размещение элементов.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-identity-constraint.4.1: Duplicate unique value [0460243150469811000RE0PU009] declared for identity constraint «ux_withdrawal_sgtin» of element «order_details».
Причина ошибки: Указаны несколько раз SGTIN в документе. Требуется удалить дубликат SGTIN из документа.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Указанный идентификатор организации (subject_id) в документе не соответствует отправителю.
Причина ошибки: В поле subject_id необходимо указывать идентификатор МД организации, которая осуществляет отправку документа.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный идентификатор организации (subject_id)
Причина ошибки: В поле subject_id указан несуществующий идентификатор места деятельности.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-pattern-valid: Value ‘0’ is not facet-valid with respect to pattern ‘([0-9]{1}[1-9]{1}|[1-9]{1}[0-9]{1})[0-9]{8}’ for type ‘inn_ul_type’.
Причина ошибки: В документе указан тэг для ИНН (<inn>), но сам ИНН не заполнен или не соответствует формату ИНН.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-pattern-valid: Value » is not facet-valid with respect to pattern ‘([0-9]{1}[1-9]{1}|[1-9]{1}[0-9]{1})[0-9]{7}’ for type ‘kpp_type’.
Причина ошибки: В документе указан тэг kpp, но сам КПП не заполнен или не соответствует формату КПП.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-complex-type.2.4.a: Invalid content was found starting with element ‘order_details’. One of ‘{union}’ is expected.
Причина ошибки: Имеются нарушения тегов. Отсутствуют лишние теги или нет закрывающих тегов.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: XML document structures must start and end within the same entity.
Причина ошибки: Нарушена структура тегов. Отсутствуют закрывающие теги.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: The element type «sgtin» must be terminated by the matching end-tag «</sgtin>»
Причина ошибки: в теге с указанием sgtin присутствует пробел.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-pattern-valid: Value ‘0046700053912653EDaCpKOX00bz’ is not facet-valid with respect to pattern ‘[0-9]{14}[!-«%-/0-9A-Z_a-z]{13}’ for type ‘sign_sgtin_type’.
Причина ошибки: SGTIN имеет длину, отличную от 27 символов.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: An invalid XML character (Unicode: 0x1) was found in the element content of the document.
Причина ошибки: в документе присутствуют недопустимые символы, которые, в том числе могут быть скрытыми символами-разделителями.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: The element type «multi_pack» must be terminated by the matching end-tag «</multi_pack>».
Причина ошибки: нарушение формирования тегов. Присутствуют лишние или отсутствуют закрывающие теги.
Текст ошибки: error_desc 1000: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа: Некорректный документ: cvc-complex-type.2.4.b: The content of element ‘order_details’ is not complete. One of ‘{union}’ is expected.
Причина ошибки: тег order_details отсутствует или пустой. В документе отсутствует информация о передаваемом товаре.
Компания «ЦРПТ» поясняет сложные моменты работы с системой маркировки в аптеках и ЛПУ
30 сентября на нашем сайте состоялся вебинар от оператора системы мониторинга движения лекарственных препаратов компании «ЦРПТ», на котором эксперт компании рассказал об общих подходах к решению нештатных ситуаций, возникающих при работе с ГИС МДЛП. К сожалению, из‑за ограниченного времени вебинара и большого количества участников, лектор не успел ответить на все заданные вопросы. Для тех, кто по каким‑либо причинам пропустил трансляцию, мы приводим ее краткий обзор и ответы на вопросы, заданные во время эфира.
Общие решения для нештатных ситуаций при работе с системой маркировки
По данным компании ЦРПТ, больше всего проблем у пользователей возникает в процессе выбытия лекарственных препаратов из оборота. Самый частый вопрос: «Если система недоступна, проводятся технические работ и т. д. — как быть?». Здесь стоит отметить основные моменты, что отпуск возможен двумя способами — продажа через ККТ (т. е. с оформлением чеков) и по регистраторам выбытия. Оба этих способа умеют «накапливать» в себе данные о выбытии и передавать их в систему при появлении соединения с ней.
В первом случае за передачу данных в систему отвечает оператор фискальных данных. Таким образом, при наличии каких‑либо задержек, вызванных теми или иными причинами, аптеки могут не переживать за ответственность, потому что агрегированная информация передается именно оператором.
При использовании регистратора выбытия, даже если ГИС МДЛП недоступна, можно просканировать препараты, и сформировать с помощью регистратора документы о выбытии лекарств из оборота. Они будут отправлены в «буфер», который будет передан в систему МДЛП, когда она станет доступна.
Кроме этого в системе ГИС МДЛП предусмотрен механизм «реестра ожидания», он работает в том случае, когда аптека собирается отпустить лекарственный препарат, однако информация о его приемке не поступила в систему из‑за регламентных работ. В этом случае ЛП можно отпускать, фискальный оператор передаст в систему данные о выбытии, а система, в свою очередь «увидит», что на этот ЛП нет информации, подтверждающей поставку на место деятельности, где был осуществлен отпуск. Тогда, для завершения цикла, информация о выбытии будет находиться в реестре ожидания до получения данных о приемке.
Таким образом, с помощью этого механизма можно отпускать лекарственные средства даже если на момент их приемки система МДЛП была недоступна. Максимальный период ожидания составляет две недели. В этот срок любые технические работы в системе МДЛП будут закончены. Обратите внимание, что механизм «реестра ожидания» работает только при обратном акцепте приемки ЛС.
Также в решении большинства проблемы могут помочь документы, доступные на сайте «Честный знак». В большинстве из них приведены примеры нештатных случаев, а также даны алгоритмы по правильной работе с системой, которые помогут самостоятельно найти и устранить причину возникших трудностей:
- Методические рекомендации по работе с маркированными лекарствами — инструкции по работе с системой;
- Паспорта процессов — описание всех действий при обращении лекарственных препаратов;
- Руководство пользователя ЛК субъекта обращения лекарственных препаратов — инструкция по заполнению информации в личном кабинете;
- Описание схем передачи данных (версия 1.35) — технические данные, необходимые для интеграции программного обеспечения. Эта информация может понадобиться при контакте с поставщиками программного обеспечения и общением со службой поддержки.
Кроме этого, на сайте есть раздел «Обучающий центр», где даны краткие, но подробные видео-инструкции по основным направлениям работы с системой ГИС МДЛП.
Еще одно средство разрешения нештатных ситуаций — обращение в службу поддержки по адресу [email protected] или телефону 8‑800‑222‑1523. При этом следует правильно формулировать свою проблему. Грамотное описание ситуации, с указанием всех подробностей и действий (время выполнения операции, предшествующие шаги, описание используемого оборудования, ПО и так далее) значительно сокращает время, требуемое на решение проблемы. Помните, что информация со стороны участников системы является приватной, это значит, что у сотрудников поддержки будет доступ только к тем данным, которые вы предоставите.
Ответы на вопросы
После теоретического вступления перейдем к практическим вопросам участников вебинара:
Как оформить возврат промаркированного товара, если выявлены недостатки после продажи?
Есть такая операция «Возврат в оборот» — ее описание можно найти в «Паспортах процесса». Стоит отметить, что возврат в оборот лекарственного препарата возможен только для последующего возврата поставщику, поскольку он (препарат) будет признан недоброкачественным.
Почему медицинским организациям запретили повторный ввод ЛС в оборот? Планируется ли возобновление данной операции?
Здесь нужно уточнить — повторный ввод после каких операций, и при каких условиях. Например, при выбытии ЛС в рамках стационара он должен быть доступен.
Как в реестре отправленных документов быстро найти необходимый документ?
В реестре есть функция фильтрации, где можно указать критерии поиска по идентификатору организации, ИНН, времени совершения операции и так далее.
Первый раз получили маркированный товар. Пришла товарная единица, содержащая 180 упаковок товара. Не считали код с коробки, а только с каждой упаковки. Коробку после этого выкинули. Теперь выпадает ошибка. Как ее исправить?
Самый быстрый путь решения этой проблемы — узнать, какой был акцепт передачи товара. Если акцепт прямой, то уточнить код SSCC (который был на коробке) у поставщика. И отправить документ подтверждения с этим кодом. Если акцепт обратный, то SSCC также можно узнать у поставщика, а в систему надо подавать документ 416.
Почему данные от поставщиков не приходят в МДЛП? Скопилось много накладных!
Попробуйте с данным вопросом обратиться к поставщику вашей товарно-учетной системы, возможно проблема кроется именно в ней. Также всегда проверяйте по какому акцепту вам поставляется товар — при обратном акцепте вам не должны приходить документы первыми.
Что делать если препарат продан (выбит чек ОФД), а в ГИС МДЛП не прошло выбытие?
Во-первых, нужно убедиться, что этот препарат не значится в реестре ожидания — т. е. нужно проверить, что вы осуществили и подтвердили его приемку. Во-вторых, как уже было сказано ранее, за передачу данных в систему через ККТ отвечает ОФД, а значит это может происходить не мгновенно. И в‑третьих, если проблема сохраняется, об этом можно написать в службу поддержки, указав все необходимые сведения.
Почему нет уведомлений о сбое сервиса и времени проводимых технических работ?
Уведомления о плановых работах ГИС МДЛП приходят на электронный адрес, который организация указала при регистрации. Кроме этого анонсы дублируются в социальных сетях и Telegram-канале.
Из-за ошибки учетной программы два препарата ушли с ошибкой — система их не восприняла. Теперь по учетной они ушли, а по системе остались в обороте, что делать?
Нужно обратиться к вендору учетной системы с вопросом — по какой причине произошла ошибка обработки данных и информация в систему не была передана, а после, совместно с ним, составить обращение в службу технической поддержки ГИС МДЛП. Обращение к поставщику товарно-учетной системы необходимо для заполнения технического описания проблемы, чтобы наши специалисты смогли ее решить.
В МДЛП был отправлен документ об успешном агрегировании. Через какое время агрегированные короба будут отображены в личном кабинете?
Если вы получили квитанцию об агрегировании, то это значит, что система уже обработала данный документ — и, если вы не проводили разеграгации, SGTIN и SSCC будут доступны в кабинете. Если этого не произошло — нужно написать в службу поддержки.
Как изменить идентификатор места деятельности поставщика?
Его нельзя изменить. Он выдается исходя из адреса, указанного в лицензии, выданной Росздравнадзором. Таким образом, при смене адреса места осуществления деятельности, код идентификатора может изменить только сам контрагент.
Если после приемки возникла ошибка обработки пакета, а препарат продан — что тогда?
Если он продан, то SGTIN будут в документах о выбытии. И при возникновении такой ситуации можно написать в службу поддержки и решить эту проблему, имея на руках фактуры приемки, где указан SGTIN этого препарата.
Как вывести препарат из оборота не через кассу и не через регистратора выбытия?
Никак. Это невозможно.
Многие организации по ошибке зарегистрировали лишние места деятельности. Теперь поставщики путаются. Как «почистить» свой список неактивных мест деятельности?
Для начала следует узнать, как вам удалось зарегистрировать ошибочные места деятельности. Для решения этого вопроса следует написать в службу поддержку, чтобы скорректировать список мест деятельности.
Если товар появился на остатке аптеки в «Честном знаке», значит ли это, что приходные операции проведены правильно?
Да, именно так.
С какого момента начинает свой отчет один рабочий день?
С момента приемки товара, зафиксированного в накладной.
Аптека получила от поставщика препарат с признаками маркировки, передала в систему информацию об этом. В ответ пришла ошибка «Попытка изменить состояние вложенного КИЗ». Поставщик предложил сделать возврат. Аптека может сделать возврат товара как немаркированного?
Такая ошибка возвращается, когда полученные аптекой SGTIN находятся в каком‑либо коробе — т. е. поставщик не разагрегировал транспортную упаковку. В первую очередь нужно просить поставщика найти их у себя на балансе, а потом сделать частичный или полный вывод из SSCC. После этого ошибка исчезнет и операция будет успешно завершена.
При приемке товара выяснилось, что товар в системе значится как «выпущенный в рамках пилотного проекта» — текущего владельца система не выдает. Как аптеке понять, что товаропроводящая цепочка соблюдена?
Если ЛС произведен до 1 июля (кроме препаратов ВЗН), то информация о нем может не передаваться в систему. Чтобы уточнить информацию по поводу соблюдения товаропроводящей цепи, нужно узнать у поставщика по какому акцепту он передавал вам ЛС. И отправить в систему МДЛП данные об успешной приемке. Если на этом ЛС будет ошибка «недопустимая операция для данного SGTIN», то не нужно пугаться — это нормально для ЛС, выпущенных в рамках проекта.
Аптека получает товар по обратному акцепту, сканирует каждую упаковку, поставщики не подтверждают по несколько дней или приходит «Ошибка состояния вложенного КИЗ», которую также не могут исправить по несколько дней. Какие сроки отводятся для устранения ошибок и подтверждения поставщику или производителю? Какие санкции их ждут за нарушения?
Это статья 6.34. Кодекса об Административных правонарушениях.
Аптечная сеть снабжает ФАП по договорам комиссии. Как отгружать ЛС с учетом соблюдения таких документов?
Отгрузку нужно осуществлять по обратному или прямому акцепту, а в типе документа указать «Договор комиссии». Если ФАП не имеет ККТ или регистраторов выбытия, то информацию в ГИС МДЛП должна передавать головная организация.
Аптека получила 4 упаковки с признаком маркировки. Передала данные в систему. На три упаковки пришло подтверждение, а на четвертую — ошибка. Поставщик говорит, что ошибка на стороне производителя. Что делать?
Этого не может быть. Потому что поставщик не мог принять препарат от производителя и не передать сведения об этом в ГИС МДЛП. Нужно решать такие вопросы с поставщиком. Для дополнительной помощи можно обратиться в службу поддержки.
Если проблема с ОФД и данные не переходят в ГИС МДЛП, но препараты уже проданы — является ли это нарушением?
Зависит от типа проблемы. Если не меняется статус в течение первых 10–20 минут, то это нормально, он поменяется позднее.
За сколько дней по закону поставщик должен подтвердить приемку товара?
За один рабочий день.
Программа не дает продать товар — от нас документы ушли в систему, но там не отобразились!
В первую очередь обратитесь к поставщику вашего программного обеспечения, а после, с их помощью, сформируйте запрос с указанием идентификаторов отправленных документов для нашей службы поддержки.
Проблема при акцептовании — поставщик не видит запросов аптеки и приходится перевыкладывать документы, хотя по МДЛП все уходит вовремя!
Опишите подробно эту ситуацию службе поддержки — какие документы уходят, какие поставщик требует вновь. Там проверят, приходят ли уведомления об этом, и решат этот вопрос.
Уронили флакон, разбили одну ампулу — как вывести из оборота данный товар?
Это 552 схема в паспорте процессов — «Списание ЛС или передача на уничтожение».
Если выявлен заводской брак, то как быть?
Есть такая схема в паспорте процессов «Возврат поставщику по причине брака». Можно воспользоваться ей.
Как принимать ЛП, если они пришли в транспортной упаковке и россыпью?
По частям — сначала упаковка, потом добавляете то, что пришло россыпью. Поставку можно оформлять несколькими документами.
При обращении в службу поддержки попросили предоставить открытый ключ в формате CER. Что это?
Для этого надо зайти в программу «КриптоПро», найти «Хранилище сертификатов» и сделать его экспорт. Подробное описание этого процесса есть в разделе «Обучающий центр» на сайте ЦРПТ.
Можно ли сделать автоматическую разагрегацию групповой упаковки, если кассир пытается сделать выбытие первичной упаковки?
Если вы уже приняли эти ЛС на баланс по SSCC и далее не делали разагрегацию группового кода, то вы можете так настроить свою товарно-учетную систему. Запрета на это нет.
Читайте больше полезного по маркировке лекарственных препаратов в специальной рубрике на нашем сайте.
Навигация по разделам:
- Комплексные решения 1С (КА, ERP, УПП), управленческий учет (УНФ), корпорациям
- 1С Комплексная автоматизация 8. Редакция 2
- КА Зарплата
- КА Настройка программы
- КА ОС и НМА
- КА Отчетность
- КА Покупка, продажа
- КА Продажи
- КА Производство
- КА Закрытие месяца
- КА Администрирование
- КА Склад
- КА Казначейство
- 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0
- ERP Подсистема управленческого учета
- ERP: Подсистема Зарплата и управление персоналом
- ERP Подсистема регламентированного учета
- 1С:Управление нашей фирмой 8
- УНФ Деньги
- УНФ Планирование
- УНФ Покупка, продажа
- УНФ Производство
- УНФ Розница
- УНФ Отчетность
- УНФ Администрирование
- УНФ Анализ
- УНФ Заработная плата
- УНФ Компания
- 1С Комплексная автоматизация 8. Редакция 2
- Хозрасчетным организациям — бухгалтерия, ЗУП
- 1C:Бухгалтерия 8
- БП Банк и касса
- БП Склад, покупка, продажа
- БП Зарплата
- БП Администрирование
- БП Декларация по налогу на имущество
- БП Закрытие месяца
- БП МЦ
- БП НДС
- БП НДФЛ
- БП пилотный проект ФСС
- БП Прибыль
- БП Производство
- БП Справочники, документы, печатные формы
- БП УСН
- БП Учет ОС и НМА
- БП Отчетность по Алко декларации
- БП Отчетность в Пенсионный Фонд
- БП Учетная политика, ввод остатков, начальные настройки
- БП Отчетность по УСН
- БП Бухгалтерская отчетность
- БП Отчетность в ФСС
- БП Земельный налог
- БП Транспортный налог
- БП Отчетность по страховым взносам
- БП СЗВ-ТД
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8
- ЗУП-3 Кадровый учет
- ЗУП-3 Отражение зарплаты в бухгалтерском учете
- ЗУП-3 Налоги и взносы
- ЗУП-3 Администрирование
- ЗУП-3 Больничный
- ЗУП-3 Зарплата
- ЗУП-3 Начальное заполнение, учетная политика, параметры учета
- ЗУП-3 НДФЛ
- ЗУП-3 Отпуск
- ЗУП-3 Отчетность
- ЗУП-3 Пособия
- ЗУП-3 Синхронизация
- ЗУП-3 Отчетность по страховым взносам
- 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия
- БПСельхоз ОС и НМА
- БПСельхоз Пайщики
- БПСельхоз Банк и Касса
- БПСельхоз НДС
- БПСельхоз Взаиморасчеты с контагентами
- БПСХ Учетная политика, ввод остатков, начальные настройки
- 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия строительной организации
- 1C:Предприятие 8. Подрядчик строительства. Управление строительным производством
- 1C:Бухгалтерия 8
- Торговым, складским, транспортным организациям
- 1С:Предприятие 8. Управление торговлей, редакция 11
- УТ-11 Закупки
- УТ-11 CRM и Маркетинг
- УТ-11 Нормативно-справочная информация
- УТ-11 Оптовая торговля
- УТ-11 Продажи
- УТ-11 Розничная торговля
- УТ-11 Склад и Доставка
- УТ-11 Казначейство
- УТ-11 Администрирование
- УТ-11 Финансовый результат и контроллинг
- УТ-11 Планирование
- 1С:Розница 8 (2.3)
- Розница. Нормативно-справочная информация
- Розница. Продажи
- Розница. Склад
- Розница. Финансы
- Розница.Закупки и запасы
- Розница. Маркетинг
- Розница. Администрирование
- Розница. Персонал
- 1С:Розница 8. Аптека
- 1С:Розница 8. Ювелирный магазин
- Маркировка товаров
- ФГИС «Меркурий» (учет продукции животного происхождения) ВетИС
- Маркировка табачной продукции
- Маркировка молочной продукции
- Маркировка обувной продукции
- Маркировка легкой промышленности (одежды)
- Маркировка лекарственных средств
- МДЛП Настойка обмена с ИС «МДЛП»
- МДЛП Текущие вопросы
- МДЛП Регистрация в личном кабинете
- Маркировка шин и покрышек
- Маркировка кресел-колясок
- Маркировка велосипедов
- Маркировка питьевой воды
- Маркировка пива и слабоалкогольной продукции
- Маркировка БАДов
- Маркировка антисептиков
- Маркировка медицинских изделий
- Торговое оборудование
- ККТ, ОФД, 54 ФЗ
- Сканер штрих-кода
- ТСД
- Принтер этикеток
- Весы
- Эквайринговый терминал
- ЕГАИС
- ЕГАИС настройка рабочего места (установка панели Рутокен, УТМ)
- ЕГАИС текущие вопросы
- Моби-С
- 1С:Розница 8 (3.0)
- 1С:РМК
- 1С:Касса
- 1С:Мобильная касса
- 1С:Предприятие 8. Управление торговлей, редакция 11
- Бюджетным организациям
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8
- БГУ Банк и Касса
- БГУ ГСМ
- БГУ Декларация по прибыли
- БГУ Закрытие года, исправление ошибок прошлых лет
- БГУ Материальные запасы
- БГУ НДС, Прибыль и др. платежи в бюджет
- БГУ ОС и НМА
- БГУ Отражение зарплаты
- БГУ Отчетность
- БГУ Планирование и санкционирование
- БГУ Справочники, настройки, печатнае формы
- БГУ СУФД, К-Банк, АЦК-Финансы, Эл. бюджет, Мат.Капитал
- БГУ УСН
- БГУ Администрирование
- БГУ. Взаиморасчеты с разными дебиторами/кредиторами
- БГУ Услуги
- БГУ Стандартные отчеты, регистры учета
- БГУ Имущество казны
- БГУ Переход на новый ПСБУ и стандарты
- БГУ Аренда
- БГУ Доходы, в т.ч. Платные услуги
- 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения. Ред. 3.1
- ЗКГУ 3 Взносы
- ЗКГУ 3 Зарплата
- ЗКГУ 3 Кадры
- ЗКГУ 3 Начисления
- ЗКГУ 3 НДФЛ
- ЗКГУ 3 Отпуск
- ЗКГУ 3 Отражение в бухучете
- ЗКГУ 3 Больничный
- ЗКГУ 3 Отчеты
- ЗКГУ 3 Удержания
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8
- Специализированные решения
- ЖКХ
- 1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ
- 1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.
- Общепит
- ФК:Учет в общепите
- Общепит — общие вопросы
- Детское питание
- Диетическое питание
- Питание в образовательных организациях
- 1С: Предприятие 8. Общепит
- 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом.
- Образовательным организациям
- 1С:Колледж
- Автозапчасти, сервис, продажа автомобилей
- 1С: Предприятие 8. Автосервис
- ЖКХ
- Обмены между типовыми конфигурациями
- Обмен данными между 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Зарплата и управление персоналом 8
- Обмен данными между 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Предприятие 8. Управление торговлей
- Обмен данными между 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Розница 8
- Обмен данными между 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Управление небольшой фирмой 8
- Обмен данными между распределенным информационными базами (РИБ)
- Налоги и взносы — методики в независимости от программ
- НДФЛ методические вопросы
- СЗВ-М
- СЗВ-ТД
- Сервисы 1С
- 1С:Fresh / 1С:Фреш
- 1С-Коннект
- 1С:Линк
- 1С:Облачный архив
- Информационная система 1С:ИТС
- 1С:Контрагент
- mag1c
- 1С:Заказы
- 1С:Кабинет сотрудника
- 1С:Распознавание первичных документов
- 1С:Обновление программ
- 1С:ГРМ
- 1С:Номенклатура
- 1С:Доставка
- 1С:СБП
- Электронная отчетность, ЭДО
- 1С-Отчетность
- 1С-Отчетность Перенос ключей
- 1С-Отчетность Технические проблемы
- 1С-Отчетность Требования
- 1С-Отчетность Изменение реквизитов
- 1С-Отчетность Кабинет налогоплательщика
- 1С-Отчетность в ПФР
- 1С-Отчетность в ФСС
- 1С-Отчетность Письма, уведомления, запросы, квитанции
- 1С-Отчетность в Росалкогольрегулирование
- 1С-Отчетность в Статистику
- 1С-Отчетность в ФНС
- ЭО Документооборот
- Госуслуги портал
- ЭДО в бюджетных учреждениях
- 1С-Отчетность
- WEB-разработка, создание и продвижение сайтов
- Системы управления веб-содержимым
- Битрикс
- Системы управления веб-содержимым
- Администрирование 1С, технологические вопросы
- Ошибки платформы
- Администрирование SQL
- Администрирование сервера 1С
- Системное администрирование
- Администрирование вебсервера
- Устаревшее ПО. Не поддерживается производителем
- яя1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения. Редакция 1.0.(не поддерживается производителем)
- ЗКБУ Больничный
- ЗКБУ Отражение в бухучете
- яя1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения. Редакция 1.0.(не поддерживается производителем)
- Обмены данными
- Обмен данными ЗУП-БП
- Обмен данными БГУ-ЗКГУ
- Обмен данными БП-Розница
1 917
Решение вопроса:
Заходим в личный кабинет Честного знака — нажимаем «восстановление входа» — выбираем «добавить ключ руководителя»- выбираем ключ- указываем почту — заходим на почту — переходим по ссылке активации — заходим в Честный знак под новым ключом
Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить этот ответ?
Другие вопросы по теме:
- Как больше не искать решение проблем самому, а доверить это профессионалам?
-
Зачем нам покупать 1С:МДЛП, если ЦРПТ ответили, что мы можем напрямую в личном кабинете ЦРТП принимать медикаменты?
-
Обязательно ли медицинскому учреждению применять регистратор выбытия (РВ) для работы в системе маркировки лекарств Честный знак (МДЛП)?
-
Создаю «Уведомление об агрегировании и трансформации упаковок» с видом операции «Расформирование «, но при проведение документа пишет, что упаковок нет в наличие, почему?
-
У нас стоматология. Нам необходимо покупать сканер 2D для работы с маркированным товаром или достаточно получить регистратор выбытия?
-
Как вернуть лекарственные препараты поставщику?
- Нужна помощь в ведении учета? Куда лучше обратиться?
Последние вопросы на сайте:
- Мне необходимы доработки в программе 1С, где лучше это заказать?
-
Отправили Ответ на запрос СФР для расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в ЗУП 3.1 и пришел протокол с ошибкой:
ERR_PR_1029: Значение поля benefit5Approve.baseDocuments.identifyDocument.birthCertificate.series недопустимо для редактирования, как исправить? -
При формировании отчетности в военкомат не отражаются данные по соместителям, а только основные работники, почему, как исправить?
-
Как включить отладку на сервере 1с Предприятие в Linux
-
Не заполняется раздел 2 Просроченная задолженность в ф. 0503169
-
Ошибка отображения типов:
Отображение лексического значения в значение типа ‘Цвет’
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 31 дней со дня публикации.
Если из приведённых примеров нет необходимого вопроса о системе Честный ЗНАК, задавайте его в комментариях на этой странице.
8-800-222-15-23 номер горячей линии, техподдержка участников Честного Знака. После решения вашего вопроса оставляйте комментарий для совета другим. Спасибо.
Что такое Маркировка?!
В декабре 2017 года Президент Российской Федерации В. В.Пyтин одобрил решение правительства о создании и внедрении до 2024 года Национальную Систему Цифровой Маркировки товаров.
Данная система, под названием «Честный Знак», обережёт частный бизнес и покупателей от контрафакта, подделок и некачественного товара. В итоге позволит уменьшить расходы на логистику товаров, что в следствии приведёт к снижению цен.
Зачем нужна система маркировки Честный Знак?!
Для потребителей: теперь можно не сомневаться в качестве маркированных товаров, используя приложение можно узнать дополнительную информацию о товаре.
Для производителей: которые участвуют в системе маркировке Честный Знак. Товар будет доходить до потребителей на много быстрее и проще, будут снижены затраты на логистику и на конечную цену. Будет виден весь путь каждого товара от производителя до потребителя. В итоге система Честный Знак защит производителей от подделок и контрафакта.
Для государства: при использовании данной системы значительно снизится «теневой» рынок. За счёт этого повысится налоговые платежи и таможенные сборы, в итоге снизятся расходы на организацию контроля товарных рынков.
Горячая линия Честный знак?!
Номер телефона официальной горячей линии системы Честный Знак:
По этим номерам любые интересующие вас ответы, как состроены потребителей, так и со стороны производителей. Вопросы про программное обеспечение, необходимое оборудование для использования системы и маркировки товаров, и остальных вопросов о системе Честный Знак.
Техподдержка системы Честный знак?!
Связаться с отделом помощи по работе с национальной системой цифровой подписью можно позвонить на телефон горячей линии. Который указан в предыдущем абзаце, звонок на номер 8-800- является бесплатным с территории России. Остальные контакты расположены на этой странице.
Так же можно задать свой вопрос в виде переписки по почте, более удобный способ. Он не подойдёт если вам необходим срочный ответ. Далее необходимо составить письмо-обращение с вопросами касающиеся системы Честный Знак. Так же прикрепить необходимые фотографии/скриншоты и отправить его по электронной почте support@crpt. ru
Что такое ЭЦП (УКЭП)?!
ЭЦП это аббревиатура расшифровывается как Электронно Цифровая Подпись. УКЭП — Усиленную Квалифицированную Электронную Подпись. Она необходима при работе с системой Честный Знак, она используется для безопасного входа в личный кабинет и оформляется при регистрации в системе. Подробности по ссылке.
Есть несколько видов Электронной Подписи, вот основные из них:
Не видит электронную подпись Честный Знак?!
Для входа в личный кабинет необходимо использовать личную электронную подпись для безопасности. Так посторонние лица не могут использовать ваш личный кабинет. В случае когда система не распознаёт электронно цифровую подпись ЭЦП, лучше ещё переделать.
Ошибка плагин недоступен Честный Знак?!
Если вы зашли на страницу входа в личный кабинет (эту) и у вас в правом верхнем углу появилось красное уведомление с текстом «Ошибка: плагин недоступен» — это значит что у вас не установлен и отключён в браузере Плагин Крипто-ПРО. Подробности в инструкции по ссылке. Техподдержка поможет решить всё сразу по телефону.
Нет вкладки анкеты и договоры Честный Знак?!
Выбор анкет для заявки на оснащение оборудованием, доступен после отправки заявления на присоединение к соответствующему Договору. Для заполнения и оправки заявления на присоединение к Договору перейдите в подраздел «Заполнение Заявлений». Например: подробная официальная инструкция про все пункты личного кабинета доступна для просмотра в PDF на этой странице.
Для отправки заявки на оснащение оборудованием нужно выбрать анкеты в статусе «Анкета Заполнена» и нажмите «Оформить заявку на оснащение оборудованием». В итоге: после нажатия на кнопку «Оформить заявку на оснащение оборудованием», анкеты будут направлены интегратору для оформления Заявки на оборудование.
GLN номер поставщика, где взять/узнать?!
GLN (Global Location Number) — что в переводе Глобальный Локационный Номер. Это 13 разрядный цифровой код (номер), предназначенный для точного и краткого обозначения юридических лиц. GS1 GLN представляет собой ссылку на данные, которые позволяют произвести идентификацию компании. Её местоположение, функциональные подразделения и прочее. По номеру GS1 GLN можно быстро отыскать подробную информацию о компании. Например: банковские реквизиты, юридический и почтовый адреса, фамилии ответственных лиц, характеристики складских помещений и т. д.
GLN является идентификационным ключом GS1, используемым для однозначной идентификации юридического, физического или функционального местоположения компании. Для получения GLN необходимо обратиться в «GS1» предварительно заполнив заявление.
Не установлен корневой сертификат Честный Знак?!
В случае появления ошибки про корневой сертификат при использовании системы Честный Знак необходимо перепроверить все действия по этой инструкции с официального сайта. Подробности про сертификат по этой ссылке.
Песочница Честный Знак РФ / Вход личный кабинет, как работать?!
«Вход в песочницу» ссылка на вход в песочницу через официальный сайт (МДЛП Мониторинг Движения Лекарственных Препаратов вход в Тестовый Контур «песочница». Для входа в личный кабинет понадобится логин и пароль. Так же для входа можно использовать УКЭП.
Скачать Песочница Паспорта процессов: Pasporta-protsessov_v1.34.pdf (6.8 МБ)
Указан неправильный алгоритм Честный Знак
Если в процессе регистрации или входа в личный кабинет вы видите ошибку с текстом «Указан неправильный алгоритм» сначала убедитесь что ваш компьютер или программное оборудование поддерживанием данную систему, эти сведения приведены в файле. В случае когда процесс регистрации выполнен согласно официальной инструкции, появляется данная ошибка, а нужен срочный ответ, лучше обратиться на горячую линию поддержки системы Честный Знак.
Сервер вернул ошибку 500 Честный Знак?!
Такая ошибка появляется при входе в личный кабинет, когда вы указываете электронную подпись и пароль. Сообщение «Сервер вернул ошибку 500» означает, что произошла внутренняя неполадка в работе сервера системы «Честный Знак». Дополнительно причиной ошибки может быть неправильно указанные права к доступу.
В большинстве случаев данная ошибка не требует каких-либо действия от пользователя системы. Прежде всего попробуйте повторить вход позже. В случае повтора ошибки сервера 500, быстрее и проще всего обратится в службу поддержки. По бесплатному номер телефона 8-800, указанному в начале страницы.
Тест программного обеспечения
В итоге: для начала регистрации в системе, необходимо несколько условий. Версия операционной системы, версия браузера, активный плагин и установленное Криптографическое ПО. По ссылке ниже можно моментально проверить выполнение всех этих условий.
8-800-222-15-23 официальный номер Горячей Линии для поддержки участников Честного Знака.
Источники:
https://pro-markirovku. ru/spravka/