Ошибка парктроника bmw f30

Всем привет!

Столкнулся с проблемой.
Утро, на улице слегка морозно, но снег полностью припорошил улицу. За горизонтов виднеется зарево разгорающегося восхода, день обещает быть волшебным
Сажусь в машину, двигатель n20 звучит прекрасно, будто кто-то кинул в консервную банку россыпь дроби, пару звеньев цепи и котенка, после чего начал это все неистово трясти. Но это нормально.

Но что-то не так… Я не услышал привычного писка парктроника, хорошо что это было замечено раньше, и я не услышал звук лопающегося пластика и громкого матерка соседа :)

Монитор предательски посоветовал ехать в СТО и парковаться на свой страх и риск.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Ошибка парктроника

Было несколько версий случившегося:
1. Вышел из строя блок управления.
2. Вышел из строя какой-либо датчик.
3. Что-то с проводкой.

Оказалось, что довольно просто определить — кто виноват. Если приложить палец к датчику, слышно сильное щелканье. Обойдя всю машину по кругу и прикладывая палец к каждому датчику, я локализовал неисправность — барахлил задний датчик, второй справа.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Проверка работоспособности датчика

Шок новости. Новый датчик стоит около 10-12 тысяч рублей (!). Не 2, не 3 и даже не 5, а 12 тысяч рублей! Что меня несколько удивило, но в большей степени расстроило. (На авито можно найти за 2-4 тысячи с разборки, но тогда возникает ряд вопросов: как его покрасить? И с какой машины его украли).

Делать нечего, полез по авто. До центральных датчиков добраться можно, для этого откручиваем 4 самореза и отгибаем экран глушителя.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Экран глушителя

Дальше было сложнее, датчик достаточно крепко закреплен. Чтобы его вытащить я одной рукой отжимал крепление, а второй давил на сам датчик вовнутрь. Было очень тревожно, ведь см выше (датчик стоит 12 тысяч рублей! :))

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Крепление датчика

Барабанная дробь… Обрыв! Зеленый провод стерся/сгнил/был перекушен пришельцами (Выбирайте любой понравившийся вариант).

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Обрыв зеленого кабеля.

Хорошо, что остался «хвостик» к которому удалось припаяться. Иначе пришлось бы срезать фишку и пытаться вытащить пин.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

После все посадили на термоусадку и замотали изолентой (куда же без нее, родимой, царицы ремонтов).

/Барабанная дробь

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

ОНО ЖИВОЕ!

В общем, пока все работает. Ошибки нет, датчик приятно пощелкивает.
Надеюсь кому-либо этот пост будет полезен, всем добра :))

  1. Проблема собственно такая:

    при парковке пишет что парктроники отказали перед и зад.. нажимаешь ОК на этом сообщении и они снова работают) потом отключаются и так далее..
    причем непонятно из-за чего именно отключаются, не заметил конкретной причины.. все 8 датчиков работают так как реагируют на предметы..

    но тем не менее ошибка регулярно стала проявляться((

    может было у кого нибудь? или кто знает..

    к официантам ехать не охото, за диагностику возьмут как за хороший китайский парктроник ))))


  2. Олегатор777


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  4. Была схожая ситуация на кузове E90. Причина была в разрыве 2х проводов в косе, питающих датчики.
    (в моём случае проблема была с 2-я средними передними датчиками).
    То работали — то не работали. Проявлялось комично не работают, даёшь газ — начинают работать. Потом перестали работать полностью.

    Всё ниже описанное проделано на кузове e90

    Поиск неисправности следующий:
    1) Снимаем разъёмы со всех парктроников неработающего направления ( в моём случае перед, предварительно сняв бампер)

    2) включаем парктроник (у меня кнопка на панели)

    3) измеряем напряжение питания на разъёмах датчиков (в разъёме датчика 3 провода. 2 — «питание» (у меня зелёно-чёрные и коричневые), 1 — «сигнальный» (на каждый датчик свой провод у меня жёлтые с разными полосами). — в моём случае ~ 8,9 В

    4) у меня не было напряжения на 2х центральных разъёмах

    5) Снимаем разъём с блока парктроников

    6) «прозваниваем» разъёмы друг с другом. (контакты питания)
    По питанию все датчики «запараллелены», т.е. все соответсвующие контакты питания в разъёмах должны «звониться» друг с другом. Если кто-то не звонится- на этот датчик не приходит питание (Скрутка всех проводов питания друг с другом в косе находится ~за правой фарой визуально коса имеет утолщение). — найти где разрыв (в моём случае были разорваны 2 зелёно-чёрных провода в косе под изоляцией, и то работали- то не работали два центральных датчика) или «запараллелить» датчики на которых нет питания с датчиками на которых питание есть.

    На всякий случай: датчик (E90) AT10001 (Германия) ~ (Exist 1300 р) выглядит точь в точь как оригинальный — BOSH, работает так же.
    Красится из баллончика я брал просто по номеру (http://color1.ru/ краска + лак ~ 1000 р)

Поделиться этой страницей

У автомобиля БМВ не работал штатный парковочный ассистент (PDC). Сложность была в том, что в памяти блока FRM была только одна ошибка, которая никак не объяснялась даже в сервисной программе. Далее – небольшой фотоотчет.

Данные автомобиля.
Диагнсотические коды неисправности. Код 8031D4 – Ультразвуковые датчики, напряжения питания, КЗ на массу
В кузове F30 парктроник уже интегрирован в кузовной блок FRM, а точнее задний электронный модуль – REM. Соответственно напряжение питания и сигналы будут исходить от него.
Для удобства замера частично разбираем разъем, включающий в себя пины питания на датчики парктроника
Вместо 12 Вольт мы имеем почти 0.
Но при отключении провода на задние ультразвуковые датчики напряжение приходит в норму.

Изначально мы предположили, что короткое замыкание присутствует в жгуте проводки. Но оказалось все гораздо банальнее.

При отключении одного из датчиков, установленных в заднем бампере, напряжение питания пришло в норму.
Экран диагностики после установки нового датчика парктроника

Современные немецкие автомобили комплектуются различными электронными системами, которые обеспечивают комфорт при управлении автомобилем. Также для удобства водителя на автомобиль устанавливается дополнительное оборудование, включая сигнализацию аварийного сближения при парковке (PDC). Данная система в БМВ позволяет парковаться в условиях плохой видимости и ограниченного пространства. PDC представляет собой блок управления с ультразвуковыми датчиками, за счет работы которых блок считывает расстояние до объекта. Сигнализация активируется автоматически после включения заднего хода, сопровождается звуковым сигналом и визуальным предупреждением на установленной мультимедийной панели.

Несмотря на ряд преимуществ, у парктроников есть свои уязвимые места. Воздействие погодных условий, попадание влаги и грязи могут приводить к некорректной работе датчиков. Чаще всего страдают задние датчики, в особенности левый, в связи с особенностями расположения. При появлении проблем с парктрониками, на приборной панели всплывает сообщение: «Отказ системы PDC». Автовладельцы отмечают, что в ряде случаев сообщение появлялось после мойки при попадании влаги на датчики, или во время морозов, затем исчезало. В этих случаях рекомендуется выполнить электронную диагностику для выявления причин подобных сбоев.

Самыми распространенными причинами неисправности парковочной системы являются повреждение проводки, выход из строя датчиков или самого блока PDC. Рабочие датчики при включении издают характерные щелчки, поэтому навскидку можно определить характер поломки. Однако выяснить точную причину, по которой не работают парктроники у BMW, можно лишь при проведении комплексной диагностики. Датчики связаны между собой, и если происходит замыкание в одном из них, то происходит сбой всей системы. Вышедшие из строя компоненты подлежат замене. Чтобы выявить и устранить неисправность, рекомендуется обратиться к специалистам.

Поможет устранить неисправность:

  • Ремонт электрики

Возврат к списку

Обновлено: 21.09.2023

При включении задней передачи раздается непрерывный сигнал. И все.

подключаем комп и смотрим какие датчики погибли смертью храбрых

А если компа нет, включаем зажигание чтоб загорелись все лампочки,не заводим, включаем заднюю и идем слушать датчики, исправные будут издавать стрекот, нерабочий будет молчать!! А может быть и проводка перлюбита!както так.)

+1 ко всему выше написанному(у меня было именно так и именно так я и вычислял). Ремонтировать бесполезно(можно повредить внутреннию катушку),покупаем другой

либо просто ключ в зажигание и жмем на кнопку парктроника-загорелась -запищала, идем и прилаживает палец к каждому, они когда работают «стрекочут» и это слышно и когда палец прилаживают вибрируют (пульсируют)) выявишь нерабочий, попробуй поменять местами с рабочим, чтобы исключить проводку. видел продают «оригинал» или нет в районе около 30 уе новые на форуме.себе такие брал, год отъездил продал все гуд было)

Ребят помогите найти схему передних парктроников е70! Передняя коса от датчиков до разьема

год нужно указывать,т.к рест/дорест отличаются

е53 рест дизель. Обвес от 4.8 и выхлоп также. (обвес и выхлоп, я так понимаю влияют на доступность парктроников)

С приходом потепления начали глючить парктроники. Первое время то работали, то система полностью вырубалась.
Сейчас вообще перестали работать. При включении задней передачи происходит долгий писк и мигает кнопка PDC.

Подрубил к компу, посканил ошибки и показало что имеются ошибки
1) «000016 PDC: Преобразователь передний центральный левый»,
2) «000027 PDC: Кнопка»

В принципе все понятно какой сдох. НО загуглил как еще проверить парктроники — палец прикладываешь и слышны щелчки ( ну или ухо подносишь) — соответственно сначала включив парктроники.

Как и показал комп — передний центральный левый не щелкает, но также не щелкает задний центральный левый (не боковой, все относительно водителя)
Комп по нему ошибку не выдает вот в чем вопрос. Ошибка только по переднему.

И как быть? менять только пока что передний? И как так что один задний не трещит, а ошибки по нему нет.

Можно как-нибудь программно отключить передние парктроники вообще? чтобы только работали задние при включении задней передачи?
Как вообще меняются парктроники на переднем бампере и заднем — те которые не пашут у меня? Обязательно ли снимать бампера?

И какой парктроник покупать? За оригинал просят 105 рублей, что очень жирно, есть фирмы патрон около 35-40 рублей. Это не те, что на али продаются и из-за них блок PDC дохнет?
И может кто подскажет к кому обратиться за помощью с моим вопросом? (думаю все-таки программно отрубить передние парки ибо в них нет смысла для меня)

Всем привет!
Ребят, пожалуйста, подскажите.
Уже неделю глючит задний парк троник. С левой стороны, постоянно кричит и показывает весь светофор.
Из-за чего это может быть? Или сразу ехать к ОД?

BMW 3 series 2012, 187 h. p. — electronics

Comments 24

Точно такая же проблема на моей трешке. Помыл, на мороз — и начинаются писки. Замена всех датчиков у дилера проблему не решила.

мне советовали на мойке говорить, что бы хорошо продували датчики. Вроде бы ок.

В мороз бывает. Просто прогреть машину и он отмерзает сам.

од дал совет не направлять гидро напор керхера прямо на парктроники, сказал для них это не есть «гуд».

У меня ничего не глючит.

Вчера ездил на мойку. и заставил, что бы хорошенько продули датчики. езжу, пока тьфу тьфу тьфу. проблем не было.

Такая же ситуация — после мойки стал пищать левый задний патронник ( за водителем) . После стоянки в теплом гараже — все пропало, но потом появилось снова . В четверг еду к дилеру по другим вопросам заодно посмотрят патронники . Судя по отзывам — на ф30 не очень удачная конструкция или крепление которое при мойке или в сырую погоду допускает попадание влаги внутрь и соответвенно при замерзании жидкость расширяется и патронник сходит с ума.

Странно, у всех почемуто левый глючит.
А по каким вопросам к диллеру едешь?

у меня такое было, тоже неделю пищало. вылечилось просто : на мойке заставил очень тщательно просушить все датчики)

Наконец-то дошли руки и я поставил (поменял) задний парктроник на оригинальный PDC BMW.

Забавно, что первый пост, первое дооснащение в этом бортжурнале как раз о парктронике. Установка заднего парктроника «как родной» на F20 F21 Справедливости ради, замечу, что паркмастер, установленный тогда, все это время работал отлично и никаких нареканий к нему не было. Но у меня за это время поменялось отношение к дооснащению BMW и нештатный парктроник, при имеющейся возможности установки штатного, начал слегка напрягать.

Нужно было вернуть гармонию в окружающий мир.

И я отправился на разборку.

в разборе BMW F30

В идеале было бы найти F21 (F20) и выковырять комплект оттуда, но это было бы слишком просто. Нашлась только F30. Из тройки были собственноручно демонтированы:

Коса заднего бампера:

BMW F30 коса заднего бампера

Кронштейны крепления датчиков парктроника — держатся на двухстороннем скотче, отковыриваются из бампера без особых проблем.

кронштейны PDC BMW

Заменил скотч на 3M:

BMW PDC держатели датчиков

Датчики PDC. На фотке они уже покрашены в мой цвет Alpinweiss — 300.
Датчиков нужно четыре. Один запасной.

BMW PDC Alpinweiss 3 — 300

Оставалось дело за блоком REM.

Rear Electronic Module, блок этот отвечает в кузовах F20 F30 за электрику в задней части кузова. Задние фонари, подсветка номера, стеклоподъемники задних дверей, парктроник — вот это все. И здесь немцы подложили свинью любителям и профессионалам допиливания.

На конвеере в обираемый автомобиль устанавливается REM поддерживающий только те функции, которые есть в комплектации. Есть парктроник в комплектации — будут пины для датчиков, нет парктроника — в блоке рем пинов нет. Также и со всем остальным.

F30 — седан, у него нет заднего стеклоочистителя, поэтому REM от тройки на F20 не поставить. Будете покупать — смотрите внимательно торчащие в разъемах пины. Только так можно понять под какую комплектацию подойдет REM.

Я подходящий и за адекватные деньги нашел в Белоруссии. Тут недалеко оказывается.

Косу я расплел и подготовил все к монтажу:

BMW F20 F21 PDC Retrofitting KIT

Дальше как в том посте разбираем багажник справа:

BMW F21 снята обшивка багажника справа

BMW F20 F21 задний бампер

Старые датчики я отковырял без проблем, а вот с установкой новых возникли некоторые трудности:

Сначала оказалось, что кронштейны крепления от F30 не влезают в узкое место в бампере F20. Пришлось подгонять по месту. Благо они отлично режутся обыкновенными ножницами:

BMW F20 крепления PDC

А потом оказалось, что отличный 3М скотч слегка толстоват для этого случая, и вместе с ним датчики не встают заподлицо.

BMW F20 PDC облом

Пришлось обдирать скотч и крепить кронштейны на суперклей:

суперклей Wurth, незаменимый инструмент арматурщика

В итоге датчики прижились как родные:

BMW F20 PDC задний бампер

PDC BMW F20 F30 стало

Дальше жгутуем косу и крепим по месту:

BMW F20 PDC коса

Пинуем верный разъем:

BMW PDC F20 F30

Меняем блок REM. Вот смотрите на фотке в левом верхнем углу разъемов видно в одном блоке есть пины, а в другом их нету — это пины для парктроника.

BMW F20 F21 REM

Кодируем 507 опцией блоки REM и NBT.

PDC BMW F20 F30 (S507A) сигнал аварийного сближения при парковке задний NBT

Вот такой новый канал в телевизоре появился. Слегка одиноко без камеры выглядит на экране НБТ, да?

Препятствия видит издалека, примерно обозначает их габариты. Минимальное оцениваемое расстояние до препятствия — около 20-30 сантиметров:

PDC BMW F20 F30 (S507A) сигнал аварийного сближения при парковке задний

Давно наблюдаю глюк передних парктроников. В рабочем режиме начинают слабо пищать как будто препятствие очень далеко. Два-три сигнала и тишина, потом снова так же, при этом машина находится на абсолютно свободном пространстве. Недавно заменил один, поставил оригинал. Проблема не ушла, ошибок нет. В остальном работают адекватно, что перед, что зад.

Давно наблюдаю глюк передних парктроников. В рабочем режиме начинают слабо пищать как будто препятствие очень далеко. Два-три сигнала и тишина, потом снова так же, при этом машина находится на абсолютно свободном пространстве. Недавно заменил один, поставил оригинал. Проблема не ушла, ошибок нет. В остальном работают адекватно, что перед, что зад.

Поверхность чистая? Окислов (вздутий) нет?

да, абсолютно и внутри бампера и снаружи

Скоро появится ошибка затухания.

Проблеме этой уже почти 3 года, раньше не обращал особого внимания, потому что подыхал один парктроник — вырубал систему в мокрую погоду и бил ошибку, высыхал и дальше даже с ошибкой все работало. Не хотелось снимать бампер, поэтому ждал пока отключится окончательно. После, купил оригинал, поставил, снял ошибку, их теперь нет ни по одному парку, а вот глюки, описанные выше продолжаются.

что это значит?

Проблеме этой уже почти 3 года, раньше не обращал особого внимания, потому что подыхал один парктроник — вырубал систему в мокрую погоду и бил ошибку, высыхал и дальше даже с ошибкой все работало. Не хотелось снимать бампер, поэтому ждал пока отключится окончательно. После, купил оригинал, поставил, снял ошибку, их теперь нет ни по одному парку, а вот глюки, описанные выше продолжаются.

Если датчик покрашен толстым слоем краски, будет такой же эффект.

вообще ничего не красилось, парки абсолютно чистые

Проблему решил можно сказать методом тыка. Несмотря на то что единственный бивший ошибку парк был заменен и ошибок больше не было, обнаружил, что крайний правый практически не пульсирует, т.е. пациент скорее мертв. Заменил на новый и проблема ушла.

Всем привет и хорошего дня! Подскажите пожалуйста где можно решить проблему с парктрониками в минске. Ошибка по 1 переднему и 2ум задним, подскажите куда можно подьехать что бы приобрести и заменить неработающие датчики.

Всем привет и хорошего дня! Подскажите пожалуйста где можно решить проблему с парктрониками в минске. Ошибка по 1 переднему и 2ум задним, подскажите куда можно подьехать что бы приобрести и заменить неработающие датчики.
Спасибо!

Всем привет и хорошего дня! Подскажите пожалуйста где можно решить проблему с парктрониками в минске. Ошибка по 1 переднему и 2ум задним, подскажите куда можно подьехать что бы приобрести и заменить неработающие датчики.
Спасибо!

Есть такая проблема,при включенном зажигании переднии и заднии парктроники работают,но на заведенную передние работает отлично, а заднии некоректно (тоесть периодически пищат без наличия препятствия),

Наконец-то дошли руки и я поставил (поменял) задний парктроник на оригинальный PDC BMW.

Забавно, что первый пост, первое дооснащение в этом бортжурнале как раз о парктронике. Установка заднего парктроника «как родной» на F20 F21 Справедливости ради, замечу, что паркмастер, установленный тогда, все это время работал отлично и никаких нареканий к нему не было. Но у меня за это время поменялось отношение к дооснащению BMW и нештатный парктроник, при имеющейся возможности установки штатного, начал слегка напрягать.

Нужно было вернуть гармонию в окружающий мир.

И я отправился на разборку.

в разборе BMW F30

В идеале было бы найти F21 (F20) и выковырять комплект оттуда, но это было бы слишком просто. Нашлась только F30. Из тройки были собственноручно демонтированы:

Коса заднего бампера:

BMW F30 коса заднего бампера

Кронштейны крепления датчиков парктроника — держатся на двухстороннем скотче, отковыриваются из бампера без особых проблем.

кронштейны PDC BMW

Заменил скотч на 3M:

BMW PDC держатели датчиков

Датчики PDC. На фотке они уже покрашены в мой цвет Alpinweiss — 300.
Датчиков нужно четыре. Один запасной.

BMW PDC Alpinweiss 3 — 300

Оставалось дело за блоком REM.

Rear Electronic Module, блок этот отвечает в кузовах F20 F30 за электрику в задней части кузова. Задние фонари, подсветка номера, стеклоподъемники задних дверей, парктроник — вот это все. И здесь немцы подложили свинью любителям и профессионалам допиливания.

На конвеере в обираемый автомобиль устанавливается REM поддерживающий только те функции, которые есть в комплектации. Есть парктроник в комплектации — будут пины для датчиков, нет парктроника — в блоке рем пинов нет. Также и со всем остальным.

F30 — седан, у него нет заднего стеклоочистителя, поэтому REM от тройки на F20 не поставить. Будете покупать — смотрите внимательно торчащие в разъемах пины. Только так можно понять под какую комплектацию подойдет REM.

Я подходящий и за адекватные деньги нашел в Белоруссии. Тут недалеко оказывается.

Косу я расплел и подготовил все к монтажу:

BMW F20 F21 PDC Retrofitting KIT

Дальше как в том посте разбираем багажник справа:

BMW F21 снята обшивка багажника справа

BMW F20 F21 задний бампер

Старые датчики я отковырял без проблем, а вот с установкой новых возникли некоторые трудности:

Сначала оказалось, что кронштейны крепления от F30 не влезают в узкое место в бампере F20. Пришлось подгонять по месту. Благо они отлично режутся обыкновенными ножницами:

BMW F20 крепления PDC

А потом оказалось, что отличный 3М скотч слегка толстоват для этого случая, и вместе с ним датчики не встают заподлицо.

BMW F20 PDC облом

Пришлось обдирать скотч и крепить кронштейны на суперклей:

суперклей Wurth, незаменимый инструмент арматурщика

В итоге датчики прижились как родные:

BMW F20 PDC задний бампер

PDC BMW F20 F30 стало

Дальше жгутуем косу и крепим по месту:

BMW F20 PDC коса

Пинуем верный разъем:

BMW PDC F20 F30

Меняем блок REM. Вот смотрите на фотке в левом верхнем углу разъемов видно в одном блоке есть пины, а в другом их нету — это пины для парктроника.

BMW F20 F21 REM

Кодируем 507 опцией блоки REM и NBT.

PDC BMW F20 F30 (S507A) сигнал аварийного сближения при парковке задний NBT

Вот такой новый канал в телевизоре появился. Слегка одиноко без камеры выглядит на экране НБТ, да?

Препятствия видит издалека, примерно обозначает их габариты. Минимальное оцениваемое расстояние до препятствия — около 20-30 сантиметров:

PDC BMW F20 F30 (S507A) сигнал аварийного сближения при парковке задний

Читайте также:

      

  • Рено логан троит и глохнет
  •   

  • Схема кондиционера мерседес 202
  •   

  • Схема сигнализации на реле
  •   

  • P2201 ошибка мерседес vito
  •   

  • Ошибка p2074 волга крайслер

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка парктроника bmw e90
  • Ошибка подавленного кореллята
  • Ошибка парковочный ассистент шкода октавия а7
  • Ошибка переноса ленты samsung clx 2160
  • Ошибка повышенный шум двигателя ваз 2110