Ошибка парктроника бмв е90

Страница 3 из 4

  1. я еще не решил как то надо фрм сбросить и хочу проводку еще раз прозвонить навсякий

  2. dimon13 rus — ФРМ к парктроникам никак не соотносится . Здесь в блоке магнитолы сигнал теряется — через нее идет звук если она есть .http://forum.b-m-w.ru/soft-dlya-bmw/bmw-wds-vse-versii-elektricheskie-shemy-bmw/ — можешь по схеме посмотреть . Думаю — смысл есть прошить CAPPLE по дефолту . Хуже точно не будет . Проводка если глючит — будет отказ парктроника светиться — блок сам определит обрыв — потому смысла звонить нет .

  3. у меня дис и пишит ошибка PDC и к.з типо того на свет задней скорости.и фрм после 50 к з вообще отключил сигнал на свет задней скорости


  4. gor1zont

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Смотрю у многих такая проблема.Неужели простым смертным она не по зубам!?
    Что делать то,кроме как ехать к избранным и платить,как тут сказали,1500р за 5 минут?!

  5. Свет задней скорости наладил.сбросили блок ФРМ.Только парктроники неработают хотя на панели загорается значок парктроника блок PDC прозвонил все норм в нем.Ошибка 9Е28 и А81 по дису.

  6. скорее всего паркторник сдох и вся система перестает работать. если я не ошибаюсь


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. dimon13 rus — чО за значог парктроника на панели ? :shock: Если горит символ парктроника — сдох датчег . При сдохшем одном отключаются все .

  8. Вот я тожа про датчик подумал а как найти какой сдох хз.Они щас все 4 ничего непоказывают

  9. к компьютеру подключись там сразу видно будет.

    Кому парктроники на е90 нужны, в личку обращайтесь за очень дешего отдам новые оригинал.

  10. Комп показывает заменить блок А 81 и висит ошибка 9Е28 Что за херь хз

  11. E90 320D рестайл, 2009 год, АКБ не сдыхал, не менял, просто без всяких причин с месяц назад перестал пищать задний парктроник (он у меня только с сзади). Кто-то может подскажет, что можно в первую очередь посмотреть своими силами, без езды к официалам !?

  12. Mark_kiss — если без ошибок — ничего , к сожалению . Слетает настройка в магнитоле — блок комби — как я понимаю . Искать электрика нормального .

  13. Mark_kiss — ищи спеца по кодированию . Звук идет — если есть магнитола — через нее (если нет — отдельный динамик ) . Что-то сбивается и связь теряется . Какой параметр править — не знаю — знаю , что лечится .:nod:

  14. ТЕМА БЕШЕНАЯ
    уже сто лет как продал машину, а обсуждения все кипят.
    Вкратце что было с моей:
    Парктроники сами по себе работали, на диагностике приговорили магнитолу на кодировку, поехал в небезызвестное ателье, мастер пытался кодировать (поначалу заработали, но после перезапуска машины, снова отключались) — ничего не вышло, т.к. что-то там в магнитоле сломалось.
    Новую магнитолу так решил и не покупать (хотя цена вопросам 5 тыщ макс) :hi:


  15. raxel

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания

    При замене магнитолы у меня пропали парктроники и кондиционер… Ставлю обратно родную всё работает..

  16. В новой На
    до закодировать твою комплектуху. Sg codiren блока каппл твоими опциями.

  17. Ребят, так и не понятно, что делать !!! Сегодня ещё обнаружил, что помимо звука парка, не работают задние динамики мафона ((( это вообще капец (((

  18. Я разобрался у меня один датчик парктроника не работает.Буду менять.

  19. Mark_kiss — магнитоле походу хана . БУ стоит копейки тыщ 5 максимум . Но до этого попробуй кодирнуть твоими опциями по умолчанию


  20. streej1

    Регистрация:
    18 дек 2005
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

  21. Возвращаясь к своей проблеме ! Сделал диагностику, ошибок нет, обновили прошивку магнитолы, безрезультатно, поменяли для эксперимента на рабочую магнитолу, тоже безуспешно !!! Сейчас говорят привози будем всю проводку проверять, но блин, вот МНе че-то не хотелось бы, чтобы у Меня всю тачку вскрыли (((
    Может проблема быть в динамиках задних ? например умерли оба динамика, а звук парктроника через них ???

    И да пользуясь случаем, ещё один вопрос здесь задам, может кто-то сталкивался!
    Поменял заднее стекло на бмв е90 320d рестайл, не частая процедура, замена заднего лобового стекла и вот какой нюанс, поставил оригинал, там на самом стекле, под крышкой стоп сигнала, выведены на стекло контакты и подцепляется шлейф, у Меня этого шлейфа нового не оказалось, снял старый с кусочками стекл, чем можно приклеить, на что присобачить и вообще будет ли он старый работать ? возможно отдельно заказать новый ? может кто-то код детали подскажет ? Это как Я понял оказалась антенка ) Заранее спасибо !
    [​IMG] [​IMG]


  22. TomazzZ

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Считаю , что просто обязан отписать !!!!!!!

    Всем у кого отвалился парктроник , после разряда/замены АКБ , если в Питере стучать сюда —— vk.com/club21575239(не реклама)

    Прошили за 3 минуты , все работает , доволен как слон. Прошивать нужно магнитолу ))) В деталях я не силен )))

    Всем удачи !!!!


  23. beast

    Регистрация:
    18 янв 2006
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    И меня постигла сия участь. После смены аккумулятора писк парктроника становился все тише , через три дня его почти совсем не слышно. Стал разбираться в проблеме и обнаружил, что с задних динамиков( в задних дверях) не идет звук от радио , в том числе.
    После чего выкрутил звук на максимум, в магнитоле (professional ) и задние каналы заработали. Звук от парктроника также появился какой и должен быть .


  24. Jeramy

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Вот и меня постигла эта проблема. Разрядился АКБ, заменил на новый. Перестал работать парктроник, индикаторы и звук. Может есть кто сможет прошить магнитолу в Москве, если дело в ней.


  25. Toty84

    Регистрация:
    30 май 2017
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Мучался с данной проблемой с прошлой зимы, так же после замены Аккума перестали работать. Перепробовал все что тут советовали, только в Питер не поехал В итоге забил на данную проблему и ездил как есть.

    Но сегодня ездил к знакомому чиповать каталик, рассказал про проблему, он дал телефон человека. Поехал к нему, 5 минут делов и все работает.
    Вспомнил про эту тему, посчитал должным отписаться, может кому будет интересно.
    Кому надо в личку скину телефон спасителя


  26. Masochista

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    392
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Отписался в личку, прошу контакт)


  27. kulakoff

    kulakoff
    Участник тусовки

    Регистрация:
    22 фев 2019
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.

    Напишите публично контакт, что в этом секретного?


  28. kulakoff

    kulakoff
    Участник тусовки

    Регистрация:
    22 фев 2019
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.

Страница 3 из 4

Поделиться этой страницей

Парктроники BMW e90 — это удобная функция, которая помогает водителю парковаться и избежать неприятных ситуаций при маневрах с закрытыми глазами. Однако, как и любая другая техника, парктроники могут иногда выходить из строя. Если вы столкнулись с проблемой, когда парктроники BMW e90 перестали работать, важно знать возможную причину и способы ее решения.

Одной из самых распространенных причин неработоспособности парктроников является дефектный датчик. Датчики парктроников могут выходить из строя из-за механических повреждений, коррозии или электрических сбоев. Если вы заметили, что парктроники не реагируют на препятствия или работают некорректно, то, вероятно, вам потребуется заменить один или несколько датчиков.

Если вы не знаете, какие датчики вышли из строя, рекомендуется обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику парктроников и установят причину неработы. В некоторых случаях, ремонт может потребоваться только одному датчику, в то время как в других случаях может понадобиться замена всей системы парктроников.

Когда парктроники не работают, это может быть неприятной ситуацией, но необходимо помнить, что решение проблемы возможно. Выбрать решение зависит от причины неработоспособности. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, например, заменой датчика. Однако, в большинстве случаев, лучше обратиться к профессионалам, чтобы не нанести еще больше ущерба системе и избежать дополнительных затрат на ремонт.

Содержание

  1. Что делать, если не работают парктроники BMW e90?
  2. Возможная причина: неисправность датчиков
  3. Способы решения проблемы: проверка и замена датчиков

Что делать, если не работают парктроники BMW e90?

Парктроники — это важная система для обеспечения безопасности при парковке автомобиля. Они помогают водителю избегать столкновений и повреждений при маневрировании на тесных парковочных местах.

Если в вашем автомобиле BMW e90 парктроники перестали работать, вот несколько рекомендаций:

  1. Проверьте настройки и активацию парктроников в меню автомобиля. Убедитесь, что парктроники включены и правильно настроены. Если возможно, проверьте, активированы ли они на всех датчиках.
  2. Осмотрите датчики парктроников. Проверьте, нет ли повреждений или загрязнений на датчиках парктроников. Очистите датчики от грязи и обледенения. Убедитесь, что они не заблокированы какими-либо предметами.
  3. Проверьте электрическое соединение. Проверьте, нет ли обрыва или повреждения проводки, соединяющей парктроники с центральной системой автомобиля. Возможно, необходимо заменить электрическую проводку.
  4. Обратитесь к специалисту. Если вы не можете самостоятельно решить проблему, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который осуществит комплексную диагностику и ремонт парктроников.

Неисправность парктроников может быть вызвана различными причинами, поэтому важно тщательно проверить все возможные места неисправности и, если необходимо, обратиться к профессионалам для комплексной диагностики и ремонта системы парктроников BMW e90.

Возможная причина: неисправность датчиков

Одной из возможных причин неисправности парктроников на автомобиле BMW e90 может быть неисправность датчиков.

Датчики парктроников служат для обнаружения препятствий и измерения расстояния до них. В случае неисправности датчиков, система может не функционировать должным образом или вообще не работать.

Проблема с датчиками может возникнуть по разным причинам:

  • Повреждение датчиков. Датчики парктроников, как и другие части автомобиля, могут быть подвержены повреждениям в результате аварии или случайного удара.
  • Засорение датчиков. Датчики могут засориться пылью, грязью, снегом или льдом, что приводит к некорректной работе системы.
  • Неправильная настройка датчиков. Если датчики не настроены правильно, они могут давать неправильные сигналы, что может привести к некорректным результатам измерений.
  • Повреждение проводки. Повреждение проводки, которая связывает датчики с системой парктроников, может привести к проблемам с их работой.

Для решения проблемы с неисправностью датчиков парктроников рекомендуется следующее:

  1. Осмотреть датчики на наличие повреждений. Если обнаружены повреждения, необходимо заменить поврежденный датчик.
  2. Очистить датчики от грязи и других загрязнений. Для этого можно использовать мягкую щетку или специальное средство для чистки датчиков.
  3. Проверить настройки датчиков. Если необходимо, отрегулировать настройки датчиков согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
  4. Проверить состояние проводки, подключающей датчики к системе парктроников. При необходимости, заменить поврежденные участки проводки.

Если после выполнения указанных действий проблема не устраняется, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы парктроников. Он сможет определить точную причину неисправности и предложить наиболее эффективное решение проблемы.

Способы решения проблемы: проверка и замена датчиков

Если парктроники в автомобиле BMW e90 не работают, причиной этого может быть выход из строя одного или нескольких датчиков. Для решения этой проблемы можно выполнить следующие шаги:

  1. Проверить визуально датчики.
  2. Проверить подключение датчиков.
  3. Проверить проводку и электрическую цепь.
  4. Заменить неисправные датчики.

1. Проверка визуально датчиков:

Перед началом проверки рекомендуется внимательно осмотреть внешний вид датчиков, так как некачественная установка или механическое повреждение могут привести к их неисправности.

2. Проверка подключения датчиков:

Убедитесь, что все датчики правильно подключены. Проверьте, нет ли видимых повреждений, таких как обрывы проводов или поврежденные разъемы. Если есть проблемы с подключением, устраните их или замените неисправные разъемы.

3. Проверка проводки и электрической цепи:

Используя схему электрических соединений, проверьте проводку и цепь на наличие обрывов или коротких замыканий. При необходимости, произведите замену поврежденных проводов или восстановление цепи.

4. Замена неисправных датчиков:

Если на предыдущих этапах вы обнаружили, что один или несколько датчиков неисправны, замените их новыми. При покупке датчиков рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы обеспечить стабильную и надежную работу парктроников.

После выполнения указанных выше шагов парктроники в автомобиле BMW e90 должны заработать корректно, а система помощи при парковке будет вновь функционировать в полном объеме.

Опубликовано: 10.04.2023

Перестали работать парктроники. Как лечить?
Один из способов съездить на диагностику и на ней точно будет указано какой из датчиков не работает (обычно выдается ошибка ППД — передний правый датчик, ПСлД — передний средний левый датчик, или ЗПД, ЛСпД PDC неисправность и т.п.).
Второй способ это нажать кнопку активации парктроника и приложив палец к каждому датчику по очереди почувствовать пульсирующий сигнал. Пальцы людей устроенны так, что даже небольшую царапину на стекле можно почувствовать. Сильно нажимать не нужно, достаточно легкого прикосновения.
Еще способ. Включить на телефоне микрофон и поднести к каждому датчику, рабочий должен еле слышно щелкать.
Ну еще есть способы съездить на диагностику, прозвонить проводку, проверить блок PDC, или FRM (зависти от рейстал или дорейстал), в общем много чего можно проверить прежде чем грешить на датчик. Мое мнение, блоки и проводка у е70 просто отличные, проверяйте сразу датчики.
На моей машине оказался не рабочим задний средний правый датчик. Лезу в руководство по замене датчика. В нем указано, что для замены необходимо снять бампер. Ну как всегда думаю. Чтобы поменять лампочку нужно снять двигатель…
Надеялся, что быстро его сниму, постучу по нему деревяшкой, поплюю, посолю и возможно он будет работать, но так как судя из руководство необходимо снимать бампер откладываю эту затею. Заказываю датчик, на следующий день его привозят. Цена нового датчика 35 у.е., не уточнял оригинал или нет, думаю разницы особой нет.

Крепеж датчика особо не замысловатый, два уха по бокам. Решаюсь все же залезть под бампер и посмотреть на чудо. И о чудо! датчик отлично виден и доступен. Снимаю его и меняю на новый.

Проверяю работу PDC. Все показывает и работает.

Мораль такая. Для замены средних задних датчиков бампер снимать точно не нужно. Немного торопился, поэтому не обратил внимания на крайние датчики. Возможно и к ним тоже есть доступ. Возможно кому-то поможет сэкономить на замене сто рублей или тысяч, если не боитесь испачкать руки.

Ребята такая проблема: не работает PDC выбивает ошибку 9Е3В. Куда копать?

напряжение питания для датчиков

  • III
  • Минск BY

Ребята такая проблема: не работает PDC выбивает ошибку 9Е3В. Куда копать?

напряжение питания для датчиков

если она так расшифровывается, то смотрите проводку

  • Е61
  • Дрогичин/РБ

или блок не дает питание на датчики?

  • III
  • Минск BY

или блок не дает питание на датчики?

ну так проверьте на разъемах. скорее все же будет проблема в проводке до датчиков

  • Е61
  • Дрогичин/РБ

вход на блок питание есть!

А НА ДАТЧИКИ КАК ПОМЕРЯТЬ?

  • E39 530d
  • Минск
  • Е61
  • Дрогичин/РБ

При включении задней все появляется на экране машина с зонами и кнопка мигает!

блок наверное живой?

  • Е61
  • Дрогичин/РБ

Так как должны звониться датчики?

  • е60 3.0d
  • Минск
  • Е61
  • Дрогичин/РБ

Не факт что блок живой. Датчики не звонятся.

Какое сопротивление датчика должно быть? И между какими проводами?

  • Е61
  • Дрогичин/РБ

Добился толку))))! В блоке сгорел транзистор подобрал по параметрам похожий. и вот все работает!(кроме одного датчика)

там где датчик не рабочий просто пустой сектор(и система не вырубается как 39)

  • е60 3.0d
  • Минск

Добился толку))))! В блоке сгорел транзистор подобрал по параметрам похожий. и вот все работает!(кроме одного датчика)

там где датчик не рабочий просто пустой сектор(и система не вырубается как 39)

Система не работает при одном неисправном датчике. Сектор не горит потому, что датчик слепой, но ошибку пока не выдает.

  • e60 530d
  • Барановичи

Проблема с передними двумя парктрониками возле рамки номера. При медленном движении все нормально, при ускорении пищят.

  • е60 530d
  • Лида, Республика Беларусь

Парни, всем привет.

Устал бороться с проблемой по парктроникам. Система работает как хочет — хочу работаю, хочу нет. Завел, задняя — парктроники работают, через 10сек могут отключиться. Потом снова включаться и т.д. Стою в пробке, нажимаю кнопку PDC — работают, через 2-3 минуты могут отключиться. Проверил датчики — не работает передний средний левый. Снял, поменял местами — датчики рабочие. Начал гнуть проводку. И опять, то заработает, то нет. Пошел по проводам и такое ощущение, что обрыв от меня уходит все дальше и дальше))) Возможно это блок PDC? Как его можно проверить?

Сигнализация аварийного сближения при парковке

E70, E87, E90, E91, E92, E93, R56

Сигнализация аварийного сближения при парковке PDC является дополнительным оборудованием. Сигнализация аварийного сближения при парковке помогает водителю парковать автомобиль и выезжать с парковки. При этом она позволяет парковать автомобиль даже при ограниченном пространстве. Одновременно снижается опасность аварии при парковке.
PDC производит измерение расстояний до объектов в зоне действия с помощью ультразвуковых датчиков.

> E70 (поставщик системы Valeo)

> E87, E90, E91, E92, E93 (поставщик системы Bosch)

> R56 (поставщик системы Bosch)

Для PDC существуют следующие варианты исполнения:

— SA 507: Сигнализация аварийного сближения при парковке сзади (PDC)

— SA 508: Сигнализация аварийного сближения при парковке спереди и сзади (PDC)

Клавиша PDC расположена в коммутационном центре в центральной консоли только при SA 508.

Новым по сравнению с предыдущими системами PDC является:

— модифицированный ультразвуковой датчик с проставочной втулкой на корпусе

— увеличенный радиус действия ультразвукового датчика: 2,5 метра спереди и сзади

— хорошее распознавание препятствий при одновременной нечувствительности к эху от земли

Водитель получает предупреждение об объекте, представляющем опасность, следующим образом:

— звуковой предупреждающий сигнал, в зависимости от комплектации с помощью:

> E87, E90, E91, E92, E93

— визуальное предупреждение с помощью картинки PDC при контроллере мультиаудиосистемы или Car Communication Computer

Это визуальное предупреждение PDC особенно повышает комфорт для водителя, который плохо слышит или плохо двигается.
При сильном шуме в салоне автомобиля (например, громкой музыке) визуальное предупреждение дает дополнительное преимущество.

Внимание! Ответственность водителя.

PDC не может заменить водителю индивидуальную оценку препятствия.
Ультразвуковые датчики имеют «мертвую зону». В этой «мертвой зоне» объекты могут перестать распознаваться.
Распознавание объектов может быть ограничено физическими границами ультразвуковых измерений, если ультразвуковые волны плохо отражаются (например, при наличии фаркопа или тонких препятствий).
Уже показанные низкие объекты могут снова «исчезнуть», прежде чем прозвучит непрерывный сигнал ( например, высокий поребрик).
Громкие источники звука внутри и вне автомобиля могут заглушить звуковой сигнал PDC.
Анализ препятствий даже при наличии у автомобиля PDC входит в сферу ответственности водителя.

Краткое описание узла

В состав PDC входят следующие компоненты:

— Ультразвуковые датчики

8 ультразвуковых датчиков при SA 508: Сигнализация аварийного сближения при парковке спереди и сзади (PDC)

> E87, E90, E91, E92, E93

4 ультразвуковых датчика при SA 507: Сигнализация аварийного сближения при парковке сзади (PDC)

8 ультразвуковых датчиков при SA 508: Сигнализация аварийного сближения при парковке спереди и сзади (PDC)

4 ультразвуковых датчика при SA 507: Сигнализация аварийного сближения при парковке сзади (PDC)

В переднем и заднем бамперах установлено по 4 ультразвуковых датчика.

Ультразвуковые датчики посылают ультразвуковые импульсы. Эти ультразвуковые импульсы отражаются препятствиями (отраженный импульс).

Ультразвуковые датчики принимают и усиливают эти отраженные импульсы. Затем усиленные отраженные импульсы преобразуются в цифровой сигнал. Каждый ультразвуковой датчик имеет собственный электронный блок, собственное питание и собственную линию передачи данных к блоку управления PDC.
[подробнее . ]

Внимание! Диапазон измерения ультразвуковых датчиков.

Диапазон измерения ультразвуковых датчиков составляет от 25 до 250 см. При расстоянии менее 25 см звучит непрерывный звуковой сигнал.
Загрязнения, влага, лед и снег могут также привести к активизации непрерывного сигнала.

Примечание: Очистка ультразвуковых датчиков.

Для обеспечения безупречной работоспособности нужно следить за чистотой ультразвуковых датчиков и за отсутствием их обледенения. Не направлять струю моечной установки высокого давления прямо на ультразвуковые датчики. При чистке не подносить пистолет установки ближе 10 см.

Примечание: Обратить внимание на правильное положение проставочной втулки на ультразвуковом датчике.

Правильное положение подходящей проставочной втулки должно быть обеспечено. В противном случае ухудшается передача и прием.

— Клавиша PDC

> E70, E87, E90, E91, E92, E93

Клавиша PDC установлена в коммутационном центре в центральной консоли (не блок управления). Сигнал от клавиши PDC считывается от блока управления IHKA (или блока управления IHKR-/IHR). Блок управления IHKA посылает сигнал на K-CAN.

Клавишей PDC вручную включается или выключается сигнализация аварийного сближения при парковке. При включенной PDC в клавише PDC горит светодиод.

Если в PDC имеется неисправность, светодиод в клавише PDC мигает.

— Блок управления PDC

Блок управления PDC активизирует ультразвуковые датчики, и они посылают ультразвуковые импульсы. Блок управления PDC также принимает цифровые сигналы от ультразвуковых датчиков. На основании отдельных цифровых сигналов блок управления PDC рассчитывает минимальное расстояние от ультразвукового датчика до объекта.

При распознавании объекта выдается звуковой или визуальный предупреждающий сигнал.

> E87, E90, E91, E92, E93

Блок управления PDC через шинную систему автомобиля связан со следующими блоками управления:

— RAD2, CHAMP, M-ASK или CCC: Радиоприемник BMW Professional, мультимедийная платформа, контроллер мультиаудиосистемы или Car Communication Computer

> E70, E87, E90, E91, E92, E93

В зависимости от комплектации задающий модуль аудиоустройств выдает звуковой предупреждающий сигнал PDC с помощью среднечастотного динамика.

— Radio Wave CD, Radio Boost CD или CCC: радиоприемник Wave CD, радиоприемник Boost CD или Car Communication Computer

В зависимости от комплектации задающий модуль аудиоустройств выдает звуковой предупреждающий сигнал PDC с помощью среднечастотного динамика.

— CID: центральный информационный дисплей

> E70, E87, E90, E91, E92, E93

Центральный информационный дисплей (CID) показывает визуальное предупреждение PDC.

Кроме того, информация высвечивается при имеющемся сообщении системы автоматической диагностики.

— KOMBI: комбинация приборов

> E70, E87, E90, E91, E92, E93

Имеющееся сообщение системы автоматической диагностики показывается с помощью символа в комбинации приборов. Кроме того, комбинация приборов выдает блоку управления PDC температуру наружного воздуха и километраж.

Блок управления PDC может корректировать рассчитанное расстояние с учетом температуры наружного воздуха.

— KOMBI и CID: комбинация приборов и центральный информационный дисплей

Комбинация приборов разделена на две части. Собственно комбинация приборов находится посредине панели приборов. Дополнительные приборы располагаются на рулевой колонке.

И KOMBI, и CID являются блоками управления. Эти блоки управления соединены и вместе установлены в панели приборов.

Все варианты исполнения соединены с дополнительными приборами по шине K-Bus.
Дополнительные приборы являются интерфейсом с шиной K-CAN.

Имеющееся сообщение системы автоматической диагностики показывается с помощью символа в дополнительных приборах.

Комбинация приборов передает значения температуры наружного воздуха и пробега блоку управления PDC. Блок управления PDC может корректировать рассчитанное расстояние с учетом температуры наружного воздуха.

— EGS: Электронный блок управления коробкой передач

У автомобилей с АКПП электронный блок управления коробкой передач (EGS) выдает сигнал, когда включена передача заднего хода.

Блок управления PDC активизирует PDC после короткой задержки (ок. 1 секунды).
Тем самым предотвращается нежелательная активизация PDC на автомобилях с автоматической коробкой передач, если, например, происходит переключение рычага селектора из положения «P» через «R» в «N».

— DSC: Система динамического контроля стабильности

Блок управления DSC выдает PDC информацию о скорости движения и пробеге.

— FRM: Модуль в пространстве для ног

У автомобилей с МКПП модуль в пространстве для ног (FRM) выдает сигнал, когда включена передача заднего хода.

— CAS: Система доступа в автомобиль

ЭБУ CAS выдает PDC статус контактов (например, контакта 15).

— AHM: Модуль подключения электрооборудования прицепа

От модуля подключения электрооборудования прицепа (AHM) поступает сигнал о наличии у автомобиля прицепа или заднего багажника. Если распознается прицеп или задний багажник, звуковой и визуальный предупреждающие сигналы заднего бампера отключаются.

Функции системы

PDC выполняет следующие функции:

— звуковой предупреждающий сигнал

— визуальное предупреждение при контроллере мультиаудиосистемы и Car Communication Computer

— Система автоматической диагностики

Звуковой предупреждающий сигнал

Звуковой предупреждающий сигнал выдается с помощью:

Если объект распознается 2-мя ультразвуковыми датчиками, активизируется динамик, который ближе к распознанному объекту.
Могут быть активизированы среднечастотные динамики.
(В зависимости от типа автомобиля активизируются среднечастотные динамики, например, в передних дверях слева/справа или в задних дверях слева/справа.)

Если объект распознается средними ультразвуковыми датчиками, активизируются левый и правый динамики.

> E87, E90, E91, E92, E93

Блок управления PDC непосредственно активизирует звуковые генераторы (передний/задний в салоне автомобиля). В звуковом генераторе управляющий сигнал преобразуется и достигает прим. 48 В. Это напряжение возбуждает пьезокерамический элемент, который вместе с резонатором (корпусом) генерирует звуковой сигнал.

До 09/2006 частота звукового сигнала ок. 1 кГц.

С 09/2006 частота звукового сигнала ок. 1,5 кГц спереди и ок. 1,0 кГц сзади.

Если объект распознается 2-мя ультразвуковыми датчиками, активизируется динамик, который ближе к распознанному объекту.

Могут быть активизированы среднечастотные динамики.
(В зависимости от типа автомобиля активизируются, например, среднечастотные динамики в передних дверях левой/правой, в полке за задним сиденьем слева/справа, в задних дверях левой/правой, в полке за задним сиденьем слева/справа или в задней боковой обшивке левой/правой.)

Если объект распознается средними ультразвуковыми датчиками, активизируются левый и правый динамики.

Блок управления PDC непосредственно активизирует звуковые генераторы (задний в салоне автомобиля). В звуковом генераторе управляющий сигнал преобразуется и достигает прим. 48 В. Это напряжение возбуждает пьезокерамический элемент, который вместе с резонатором (корпусом) генерирует звуковой сигнал. Частота звукового сигнала ок. 1 кГц.

Если объект распознается 2-мя ультразвуковыми датчиками, активизируется динамик, который ближе к распознанному объекту. Могут быть активизированы среднечастотные динамики слева/справа.

Если объект распознается средними ультразвуковыми датчиками, активизируются левый и правый динамики.

Расстояние до объекта определяет частоту прерывистого звукового сигнала (чем меньше расстояние до объекта, тем выше частота звукового сигнала).

При расстоянии менее 25 см звучит непрерывный сигнал. Непрерывный сигнал выдается поочередно спереди и сзади.

Если автомобиль удаляется от объекта, то при изменении расстояния более, чем на 10 см звуковой сигнал сразу выключается.

Зона действия звукового предупреждающего сигнала:

Визуальное предупреждение при установленной мультимедийной платформе, контроллере мультиаудиосистемы или Car Communication Computer

Визуальный предупреждающий сигнал PDC показывается на центральном информационном дисплее (CID). Необходимым условием является активизация картинки PDC на CID.

Визуальный предупреждающий сигнал выдается раньше, чем звуковой предупреждающий сигнал.

Зона действия составляет прим. 2,5 м для переднего и заднего бампера.

Графическое изображение показывается на CID. Блок управления PDC выдает через шину K-CAN данные о расстоянии от ультразвукового датчика до распознанного объекта.

Картинка PDC представляет собой вид автомобиля с зоной действия ультразвуковых датчиков.

Расстояния до распознанных объектов показываются цветом ламп:

Картинка PDC появляется сразу при автоматическом или ручном включении PDC. Картинка PDC перекрывает другие индикации на CID. Когда PDC снова выключается, на центральном информационном дисплее автоматически появляются прежние индикации.

Система автоматической диагностики

Если в PDC имеется неисправность, светодиод в клавише PDC мигает с частотой 2 Гц.

PDC не включается.

Одновременно показывается сообщение системы автоматической диагностики в следующей форме:

«PDC failure!» (Отказ PDC)

«Сигнализация аварийного сближения при парковке

No warnings from Park Distance Control PDC. (Поддержка PDC не работает)

Have the problem checked by BMW Service as soon as possible. (Как можно скорее обратитесь для проверки на ближайшую СТОА BMW)»

При записи неисправности в ЗУ наряду с характером неисправности записываются километраж и температура наружного воздуха.

Границы системы

Внимание! Ответственность водителя.

PDC не может заменить водителю индивидуальную оценку препятствия.
Ультразвуковые датчики имеют «мертвую зону». В этой «мертвой зоне» объекты могут перестать распознаваться.
Распознавание объектов может быть ограничено физическими границами ультразвуковых измерений, если ультразвуковые волны плохо отражаются (например, при наличии фаркопа или тонких препятствий).
Уже показанные низкие объекты могут снова «исчезнуть», прежде чем прозвучит непрерывный сигнал ( например, высокий поребрик).
Громкие источники звука внутри и вне автомобиля могут заглушить звуковой сигнал PDC.
Анализ препятствий даже при наличии у автомобиля PDC входит в сферу ответственности водителя.

Когда при работе активного круиз-контроля достигаются границы функционирования системы, могут иметь место следующие, требующие объяснения водителю, функции системы:

— ультразвуковой датчик неправильно установлен в своем креплении;

— при сильном дожде;

— ультразвуковые датчики закрыты снегом;

— импульс, отраженный от земли, например, чрезвычайно неровная поверхность дороги или высокая трава;

— в больших, замкнутых, прямоугольных помещениях с очень гладкими стенами, например, в подземных гаражах (наложение предшествующих, многократно отраженных импульсов);

— плохо надетом на шаровую головку фаркопа колпаке или транспортируемых предметах, которые попадают в зону действия ультразвуковых датчиков.

— низкие объекты (отсутствует отражение)

— объекты с углами и острыми кромками (отсутствует отражение)

— если автомобиль двигается вдоль стены в течение более 3 секунд, звуковой предупреждающий сигнал выключается. При этом расстояние должно быть вне пределов зоны активизации непрерывного сигнала (более 25 см). При уменьшении расстояния до 25 см снова звучит непрерывный сигнал

— при слишком быстром приближении автомобиля к препятствию

— при слишком быстром старте и отъезде, во время запуска PDC

Условия включения и выключения

PDC включается при следующих условиях:

— нажатие клавиши PDC (ручное включение PDC), только SA 508

— включение передачи заднего хода (автоматическое включение PDC).

PDC выключается при следующих условиях:

— выключение передачи заднего хода, только SA 507

— нажатие клавиши PDC (ручное выключение PDC), только SA 508

— выключение зажигания (автоматическое выключение PDC)

— после проезда прим. 50 м

— при скорости движения выше 30 км/ч.

При движении с прицепом или при наличии заднего багажника через модуль подключения электрооборудования прицепа (AHM) звуковой или визуальный предупреждающий сигнал для заднего бампера выключается.
Для этого должны быть подсоединены электрические цепи прицепа или заднего багажника.

Визуальный предупреждающий сигнал (картинка PDC) включается на центральном информационном дисплее CID следующим образом:

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Экспортное исполнение для Японии

Пока включена передача заднего хода, выдается звуковой предупреждающий сигнал (гонг передачи заднего хода) с помощью многофункционального контроллера аудиосистемы (M-ASK) и среднечастотного динамика.
Гонг передачи заднего хода выключается сразу, как только PDC распознает объект в зоне действия и со своей стороны выдает звуковой предупреждающий сигнал.

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Начать проверку датчика парктроника имеет смысл с обычного визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель и включить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять указанные действия в машине, в то время, как вы будете осматривать датчики. Для проверки задних датчиков парктроника необходимо включить заднюю передачу. Для проверки же передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической трансмиссии, либо установить режим «Драйв» на автоматической коробке передач.

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — это «плюс», второй контакт — это сигнальный, а третий контакт — это «минус».

У исправного датчика между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2…40 кОм (зависит от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, около 2…40 кОм.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Читайте также:

  • Ошибка 61 газель 406
  • Ошибка abs esp w164
  • Ошибка p0420 опель астра
  • Ошибка 210670 опель астра
  • Ошибка 41 форсунка мицубиси

Современные немецкие автомобили комплектуются различными электронными системами, которые обеспечивают комфорт при управлении автомобилем. Также для удобства водителя на автомобиль устанавливается дополнительное оборудование, включая сигнализацию аварийного сближения при парковке (PDC). Данная система в БМВ позволяет парковаться в условиях плохой видимости и ограниченного пространства. PDC представляет собой блок управления с ультразвуковыми датчиками, за счет работы которых блок считывает расстояние до объекта. Сигнализация активируется автоматически после включения заднего хода, сопровождается звуковым сигналом и визуальным предупреждением на установленной мультимедийной панели.

Несмотря на ряд преимуществ, у парктроников есть свои уязвимые места. Воздействие погодных условий, попадание влаги и грязи могут приводить к некорректной работе датчиков. Чаще всего страдают задние датчики, в особенности левый, в связи с особенностями расположения. При появлении проблем с парктрониками, на приборной панели всплывает сообщение: «Отказ системы PDC». Автовладельцы отмечают, что в ряде случаев сообщение появлялось после мойки при попадании влаги на датчики, или во время морозов, затем исчезало. В этих случаях рекомендуется выполнить электронную диагностику для выявления причин подобных сбоев.

Самыми распространенными причинами неисправности парковочной системы являются повреждение проводки, выход из строя датчиков или самого блока PDC. Рабочие датчики при включении издают характерные щелчки, поэтому навскидку можно определить характер поломки. Однако выяснить точную причину, по которой не работают парктроники у BMW, можно лишь при проведении комплексной диагностики. Датчики связаны между собой, и если происходит замыкание в одном из них, то происходит сбой всей системы. Вышедшие из строя компоненты подлежат замене. Чтобы выявить и устранить неисправность, рекомендуется обратиться к специалистам.

Поможет устранить неисправность:

  • Ремонт электрики

Возврат к списку

Доброго времени суток друзья.
авто Е90 2009 год, нашей сборки , VIN: VK66912
столкнулся с проблемой , нет звука от парктроника , в самом PDC ошибок нет , все датчики видят расстояние корректно, датчики начинают работать при включении задней передачи.
решил проверить динамики PDC, но отдельных динамиков парктроника в машине не нашел, и проводка на них от блока PDC тоже не идет.( на разьеме Х300, блока PDC ,4-10 и 5-11 ножки не используются )
по логике, тогда парктроником используются динамики идущие от штатной магнитолы , но в машине установлена магнитола BusinessCD , а она насколько мне стало известно не может работать с парктроником ,
предположил ,что в машине ранее стояла магнитола Professional и она общалась с парктроником .
но по VINу пробивается именно комплектация с BusinessCD, и если читать FA из CAS там тоже 662 опция

теоритически ,кто-то спер динамик с проводкой, либо подменил магнитолу и затем поправил FA, но это трудно представить .
может быть это наша сборка так сказывается , или я чего то неправильно понимаю? кто сталкивался с подобным?
пните пожалуйста в нужную сторону

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка подключения 769 что это значит
  • Ошибка парктроника touareg
  • Ошибка передачи ктн 51 штрих
  • Ошибка передачи компонентов
  • Ошибка парктроника passat b6