Ошибка p2602 citroen

Описание P2602 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Электродвигатель насоса охлаждающей жидкости — низкий уровень сигнала 

На английском языке:

Coolant Pump «A» Control Circuit Low 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

На чтение 6 мин Просмотров 3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2602
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2602
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка насоса
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2602 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «А» управления насосом охлаждающей жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Pump «A» Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2602

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2602 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2602 – низкий уровень сигнала в цепи "А" управления насосом охлаждающей жидкости

Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P2602. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.

На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.

Если код P2602 сохранен, в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости работает за пределами настроек производителя.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2602 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможен перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему неисправности P2602.

Причины возникновения ошибки

Код P2602 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
  • Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
  • Неисправный насос охлаждающей жидкости.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2602

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2602:

  1. Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
  2. Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
  3. Замена насоса охлаждающей жидкости.
  4. Замена неисправного PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2602 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2602. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка насоса

В случае возвращения кода P2602, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.

Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2602. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2602 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Citroen
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, Везел)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Toyota

С кодом неисправности Р2602 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2601, P2603, P261A, P261B, P261C, P261D.

Видео

Некоторое время назад на панели выскочил треугольник, а бортовой компьютер пропищал «Engine fault: Repair needed». Диагностика Лексией выявила ошибку P2600 — «Ошибка управления электрическим насосом охлаждающей жидкости : Короткое замыкание на «плюс»».

На слух проблема проявляла себя так: при глушении двигателя вместо привычного жужжания моторчика охлаждения турбины слышался писк.

Я снял, разобрал и промыл насос. При подключении к 12 В моторчик резво крутился, но иногда не стартовал, издавая тот самый писк. После того, как собрал всё обратно и сбросил ошибку, она выскочила снова на первых же километрах.

Сегодня дошли руки заменить насос. В сервис-боксе для него есть новый артикул: 9806790880. И старый, и новый — производства Pierburg (новый — 704906040), так что если где-то есть дешевле, смело можно брать. Кстати, на корпусе написан немного другой артикул: 704906010. Я брал оригинал, так как он был дешевле.

Заодно попробовал autodoc.ru, который недавно появился в Ульяновске. До этого все запчасти брал только в Экзисте. В Автодоке вроде немного дешевле, ну и посетителей пока нет, а в Экзисте иногда приходится ждать.
Кстати, попытался поискать в интернете Pierburg без кронштейна, чтобы не переплачивать за железку, которая у меня есть, но увы, поиски не увенчались успехом.

Замена достаточно проста, но неудобно добираться до винтов — с большими руками там будет сложнее. Из инструмента понадобится маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 8, и торкс 10.

Нужно отсоединить разъёмы от самого насоса, от датчика давления масла (выше) и разъединить клемму нижней лямбы (синяя). Затем отвести провода в сторону, чтобы освободить место. После этого нащупать в глубине над гнездом насоса два винта и открутить их. Выдвинуть насос ближе и, перекрутив, с обратной стороны открутить три винта 10-м торксом, чтобы освободить кронштейн от насоса.

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Разворчиваем насос, чтобы открутить его от кронштейна

На кронштейне крепятся два пластмассовых фиксатора для провода и синей клеммы, поэтому, чтобы их не повредить, можно кронштейн оставить на месте.

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Два верхних отверстия — под фиксаторы, два в середине — под винты для крепления к двигателю

Сжимаем хомуты и отсоединяем патрубки от насоса. Оттуда у меня пролилось всего несколько капель ОЖ. Насколько это нормально — не знаю, ожидал, что оттуда хлынет.

Запчасти на фото: 3598001. Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Старый насос

Я отсоединил новый насос от его кронштейна и посадил на старый, чтобы не возиться с фиксаторами проводки. По идее, можно заранее купить новые, откусить старые, и тогда всё будет быстрее.

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Новый насос

Ошибку сбросил, запустил тест насоса — работает правильно. Проехал 50 км — ошибка больше не появляется. После глушения моторчик работает, как раньше.

Кстати, просто совпадение или же причина выхода из строя — когда у меня стремительно стала уходить ОЖ, я залил в систему охлаждения герметик Hi-Gear, чтобы устранить течь через термостат (в сервисе сказали, что, скорее всего, в нём трещина). Течь устранил, но буквально через пару километров выскочила та самая ошибка P2600. Но когда я разобрал старый насос — ничего критичного в нём не обнаружил, разве что немного мелкодисперсной взвеси от герметика.

Skip to content

P2602 Citroen Coolant Pump Control Circuit Low

OBD Code:
System:
Subsystem:
 P2602 Citroen – (ASE)
 Powertrain
 Computer and Auxiliary Output Circuits

Trouble Code Description: Coolant Pump Control Circuit Low


Location:
Analysis:

Possible Causes:

 
 End of Range – Circuit Lower Than Expected

Tech description:

Citroen Vehicle:2013 Citroen,2012 Citroen,2011 Citroen,2010 Citroen,2009 Citroen,2008 Citroen,2007 Citroen,2006 Citroen,2005 Citroen,2004 Citroen,2003 Citroen,2002 Citroen,2001 Citroen,2000 Citroen,1999 Citroen,1998 Citroen,1997 Citroen,1996 Citroen,

OBD-II Trouble Code Technical Description

Article by
Randy
Randy Worner
ASE Certified Master Technician

Coolant Pump «A» Control Circuit Low

What does that mean?

This generic powertrain/engine diagnostic trouble code typically applies to all OBDII equipped engines with electric coolant pumps, but shows up more often in certain hybrids vehicles by Ford, Honda, Nissan and Toyota.

The Coolant Pump A (CP-A) is can usually be found mounted to the front of the engine, on top of the engine, inside the wheel wells or against the bulkhead. The CP-A is operated by an electrical signal from the Powertrain Control Module (PCM).

The PCM receives inputs to determine when and how long it needs to operate the CP-A. These inputs are voltage signals received from coolant temp, intake air temp, engine rpm and air conditioning system pressure sensors. Once the PCM has received these inputs it can modify the signal to the CP-A.

P2602 is typically set because of electrical (CP-A circuit) issues. These cannot be overlooked in the troubleshooting stage, especially when dealing with an intermittent problem.

Troubleshooting steps may vary depending upon manufacturer, type of CP-A and wire colors.

Related coolant pump «A» circuit trouble codes:

  • P2600 Coolant Pump «A» Control Circuit Open
  • P2601 Coolant Pump «A» Range Performance
  • P2603 Coolant Pump «A» Control Circuit High

Symptoms & Severity

Severity is usually severe due to its impact on the cooling system. Because this is usually an electrical failure, the PCM cannot fully compensate for it. Partial compensation usually means that the cooling fans operate all the time (100% duty cycle).

Symptoms of a P2602 code may include:

  • Malfunction Indicator Light On
  • Overheating
  • A/C system not functioning properly

Causes

Potential causes for this code to set are:

  • Open in the circuit to the Coolant Pump — likely
  • Failed Coolant Pump — likely
  • Failed PCM — unlikely

Diagnostic and Repair Procedures

A good starting point is always to check for technical service bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your issue may be a known issue with a known fix put out by the manufacturer and can save you time and money during diagnosis.

Next, locate the Coolant Pump B (CP-A) on your particular vehicle. This pump is usually found mounted to the front of the engine, on top of the engine, inside the wheel wells or against the bulkhead. Once located, visually inspect the connector and wiring. Look for scraping, rubbing, bare wires, burn spots or melted plastic. Pull the connector apart and carefully inspect the terminals (the metal parts) inside the connector. See if they look burned or have a green tint indicating corrosion. Use electrical contact cleaner and a plastic bristle brush if cleaning of the terminals is needed. Let dry and apply electrical grease where the terminals contact.

If you have a scan tool, clear the diagnostic trouble codes from memory, and see if P2602 code returns. If it does not, then the connections were most likely your problem.

For this particular code, this is the most common area of concern, as are the relays / connections to the relays, with a pump failure second.

If the code does return, we will need to test the pump and the associated circuits. Typically, there are 2 wires at each coolant pump. First, disconnect the harness going to the coolant pump. With a Digital Volt Ohm Meter (DVOM), connect one lead of the meter to one terminal of the pump. Connect the remaining meter lead to the other pump terminal. It should not be open or shorted. Verify the resistance specifications for your particular vehicle. If the pump motor is either open or shorted (infinite resistance or no resistance/0 ohms), replace the coolant pump.

If that test passes, with a DVOM, check to make sure you have 12V to the coolant pump power supply circuit (Red lead to the pump power supply circuit, black lead to a good ground). With a scan tool that can activate the coolant pump, turn on the coolant pump. If there is no 12 volts to the pump, repair the wiring from the PCM or relay to the pump, or possibly a bad PCM.

If that’s OK, check to make sure you have a good ground at the coolant pump. Connect a test light to 12V battery positive (red terminal) and touch the other end of the test light to the ground circuit going to the Coolant pump circuit ground. Using the scan tool to actuate the coolant pump, see if the test light comes on each time the scan tool actuates the pump. If the test light does not light up, this would indicate the problem circuit. If it does light up, wiggle the wiring harness going to the pump to see if the test light flickers, indicating an intermittent connection.

If all prior tests have passed and you continue to get a P2602, this would most likely indicate a failed coolant pump, although a failed PCM could not be ruled out until the coolant pump had been replaced. If unsure, seek assistance from a trained automotive diagnostician. PCMs must be programmed, or calibrated to the vehicle in order to be installed correctly.

Similar other coolant pump codes include P261A, P261B, P261C, and P261D.

Related DTC Discussions

  • There are currently no related topics in our forums. Post a new forum topic now.

Need more help with a p2602 code?

If you still need help regarding the P2602 trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.

NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2566 форд транзит
  • Ошибка p2600 инфинити fx30d
  • Ошибка p2566 форд куга
  • Ошибка p2600 vag
  • Ошибка p2566 пежо