На чтение 5 мин Просмотров 4.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2566
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2566
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2566 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика «А» положения привода управления давлением турбонаддува». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Control Position Sensor (TBCPS) «A» Circuit Intermittent/Erratic».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2566
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2566 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения управления турбонаддувом (TBCPS) преобразует давление турбонаддува в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для точной настройки количества наддува, обеспечиваемого двигателю турбонагнетателем.
Помимо этого, в модуль PCM поступает и другая информация, необходимая для расчета давления наддува. Каждый раз, когда возникает электрическая проблема с TBCPS, в зависимости от того, как производитель хочет идентифицировать неисправность. PCM обнаружит эту неполадку и установит код P2566. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.
Блок управления также проверяет сигнал напряжения от датчика TBCPS, чтобы определить, верен ли он при первоначальном выключении двигателя. Этот код появляется из-за электрических проблем. Например, неисправности в цепи датчика давления наддува, а также датчика положения управления наддува.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика и цветов проводов, подходящих к датчику.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2566 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Необычные шумы от турбокомпрессора или патрубков.
- Из шлангов или перепускного клапана могут исходить свистящие шумы.
- Возможна детонация в цилиндрах.
Серьезность кода неисправности P2566 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P2566 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв в сигнальной цепи датчика.
- Замыкание на напряжение или массу в сигнальной цепи датчика TBCPS.
- Обрыв питания или заземления.
- Неисправный датчик положения привода управления давлением турбонаддува.
- В очень редких случаях может быть поврежден модуль управления трансмиссией PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2566
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2566:
- Проверить сигнальную цепь датчика, при необходимости устранить неисправность.
- Обратите внимание, нет ли замыкания на массу.
- Если обнаружен обрыв питания или заземления, исправьте причину.
- При необходимости замените неисправный датчик положения привода управления давлением турбонаддува.
- В случае выхода из строя PCM, прошейте или замените его.
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик TBCPS, он обычно ввинчивается или прикручивается непосредственно к корпусу турбокомпрессора. Визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Обратите внимание на зеленый оттенок окисления или коррозию. При необходимости очистите или замените клеммы или разъем.
Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P2566. Если этого не произошло, то необходимо продолжить обнаружение проблемы.
Далее необходимо протестировать датчик TBCPS и связанные с ним цепи. При выключенном ключе отсоедините электрический разъем на датчике TBCPS. Подсоедините черный провод цифрового вольтметра к клемме заземления на разъеме жгута проводов датчика TBCPS.
Подключите красный провод цифрового вольтметра к клемме питания на разъеме жгута проводов датчика TBCPS. Поверните ключ в положение включения двигателя. Вольтметр должен показывать либо 12, либо 5 вольт. Если нет, устраните разрыв в проводке в проводе питания или заземления или замените PCM.
Если предыдущий тест пройден, нам нужно будет проверить сигнальный провод. Не снимая разъема, переместите красный провод вольтметра от клеммы провода питания к клемме сигнального провода. Теперь вольтметр должен показывать 5 вольт. Если нет, устраните разрыв в сигнальном проводе или замените PCM.
Если все предыдущие тесты пройдены, но ошибка P2566 осталась, скорее всего это указывает на отказавший датчик TBCPS. Хотя отказавший PCM не может быть исключен, пока датчик TBCPS не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2566 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С4, С5, Диспатч)
- Dodge
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
- GMC
- Hyundai
- Peugeot (Пежо 508)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- Volvo (Вольво v50)
С кодом неисправности Р2566 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0215, P2125, P2562, P2563, P2564, P2565.
Видео
#551
alexey1986
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:пежо 508 рестайлинг 2.0 дизель алюр
Отправлено 21 июля 2016 — 14:08
Такой вопрос — при глушении двигателя как то жёстко машина глушится, с вибрацией. Есть ли у кого то похожее?
Наверх
#552
neonll
neonll
- Откуда:Moscow
-
Автомобиль:Allure 2.0 HDi 180 hp… был…
Отправлено 21 июля 2016 — 15:25
alexey1986, нет, но если это не ипохондрия, то это весьма хреново.
На турбине подтеков масла нет? И вообще, расход масла не повышен? А топлива?
История болезни: 306 -> 406 -> 406 -> 308SW(+C4) -> 508(+C4L B7)
Наверх
#553
alexey1986
alexey1986
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:пежо 508 рестайлинг 2.0 дизель алюр
Отправлено 21 июля 2016 — 16:31
neonll (21 июля 2016 — 15:25) писал:
alexey1986, нет, но если это не ипохондрия, то это весьма хреново.
На турбине подтеков масла нет? И вообще, расход масла не повышен? А топлива?
ВОт как раз на днях датчик показал что масла мало, я долил чутка сегодня. поехал масло менять, там крышка масленого фильтра сломана, заказал. Расход топлива вроде норм, 12 примерно, но это город, и я езду мало, 5 км проехал и авто стоит. средняя скорость по борт компу 17.
А на турбине не смотрели, это как я понимаю колесо надо снимать. как поеду масло менять, попрошу пусть все смотрят.
Наверх
#554
AVF
AVF
- Откуда:MSK
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 HDi, Allure, пакет 2
Отправлено 27 июля 2016 — 10:39
Ну вот и приговорили мне турбину.
Новая стоит 64 тыс. Печалька.
Peugeot 508 2.0 HDi Allure
Наверх
#555
neonll
neonll
- Откуда:Moscow
-
Автомобиль:Allure 2.0 HDi 180 hp… был…
Отправлено 28 июля 2016 — 08:39
AVF, какой пробег? Всегда можно найти дешевле не по коду psa, а по коду производителя.
История болезни: 306 -> 406 -> 406 -> 308SW(+C4) -> 508(+C4L B7)
Наверх
#556
AVF
AVF
- Откуда:MSK
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 HDi, Allure, пакет 2
Отправлено 28 июля 2016 — 09:49
neonll (28 июля 2016 — 08:39) писал:
AVF, какой пробег? Всегда можно найти дешевле не по коду psa, а по коду производителя.
пробег 87 тыс.
Если честно, у меня сомнения в ее гибели )
ошибка повторяющаяся P2566
Кстати, а пежо чьи турбины ставит?
Peugeot 508 2.0 HDi Allure
Наверх
#557
rambo
rambo
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:Skoda SuperB 4×4 280hp
Отправлено 28 июля 2016 — 09:52
Я отделался пока электромагнитным клапаном за 3000)))
Наверх
#558
AVF
AVF
- Откуда:MSK
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 HDi, Allure, пакет 2
Отправлено 28 июля 2016 — 10:05
rambo (28 июля 2016 — 09:52) писал:
Я отделался пока электромагнитным клапаном за 3000)))
Какие были симптомы?
У меня в движении, чаще всего при наборе скорости, но иногда и при сбросе газа. Орет благим матом про неисправность двигателя. После чего машинка практически не едет. Вернее едет но вяло, скорость набирает долго, обороты выше 3200 не поднимаются. Если остановиться, даже не глуша двигатель, например на светофоре, едет нормально. Сегодня от дома до работы ошибка ни разу не выскочила, хотя раскручивал по максимуму.
Peugeot 508 2.0 HDi Allure
Наверх
#559
rambo
rambo
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:Skoda SuperB 4×4 280hp
Отправлено 28 июля 2016 — 10:21
Ну у меня иногда раз в месяц может чуть чаще при резком разгоне или обгоне, загоралась неисправность двс, отключался круиз и ограничитель, иногда турбина в последнее время она отключается всегда. Коды ошибок у меня другие р1497, р11аа. Если заглушить то все становится нормально. Щас ждем клапан около месяца сказали
Сообщение отредактировал rambo: 28 июля 2016 — 10:21
Наверх
#560
AVF
AVF
- Откуда:MSK
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 HDi, Allure, пакет 2
Отправлено 28 июля 2016 — 11:11
rambo (28 июля 2016 — 10:21) писал:
Щас ждем клапан около месяца сказали
У кого диагнистику делал?
Peugeot 508 2.0 HDi Allure
Наверх
#561
rambo
rambo
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:Skoda SuperB 4×4 280hp
Отправлено 28 июля 2016 — 11:31
AVF (28 июля 2016 — 11:11) писал:
У кого диагнистику делал?
У офицалов в мажоре
Наверх
#562
Timan919
Timan919
- Откуда:Обнинск
-
Автомобиль:2012
2.0 дизель наверное
Отправлено 28 июля 2016 — 13:58
AVF сказал:
Новая стоит 64 тыс. Печалька.
Можно купить б/у, или отремонтировать. Будет сильно дешевле.
Наверх
#563
AVF
AVF
- Откуда:MSK
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 HDi, Allure, пакет 2
Отправлено 28 июля 2016 — 14:46
Timan919 (28 июля 2016 — 13:58) писал:
Можно купить б/у, или отремонтировать. Будет сильно дешевле.
не наш метод )
Срок жизни б/у непредсказуем, а ценник на нее… Кстати, восстановленный оригинал на экзисте стоит дороже чем мне предлагают официалы )))
Peugeot 508 2.0 HDi Allure
Наверх
#564
AVF
AVF
- Откуда:MSK
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 HDi, Allure, пакет 2
Отправлено 28 июля 2016 — 15:58
alexey1986 (25 мая 2016 — 11:27) писал:
Что-то прояснилось? А то у меня тоже такая же ошибка (
Peugeot 508 2.0 HDi Allure
Наверх
#565
vvt72
vvt72
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 НDI
Отправлено 28 июля 2016 — 16:32
Неправильные какие то цены…:) Не надо брать в экзисте- это не их профиль. 20 — 30 тысяч максимум… В Москве полно контор которые починят дешевле, турбина простая и надежная (предположительно Гаррет).
Но… 99% что это не турбина (механическая ее часть). Обвеска какая то мозги компостирует, возможно электрика. Кто «приговорил» турбину? Большинство офицалов мягко говоря плохо знают наши моторы (я от независимости до сих пор плююсь…хотя 1.5 года прошло, другие тоже красавцы- одно чинят другое калечат)
Наверх
#566
vvt72
vvt72
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 НDI
Отправлено 28 июля 2016 — 16:53
Наверх
#567
AVF
AVF
- Откуда:MSK
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 HDi, Allure, пакет 2
Отправлено 29 июля 2016 — 09:52
vvt72 (28 июля 2016 — 16:32) писал:
Но… 99% что это не турбина (механическая ее часть). Обвеска какая то мозги компостирует, возможно электрика. Кто «приговорил» турбину? Большинство офицалов мягко говоря плохо знают наши моторы (я от независимости до сих пор плююсь…хотя 1.5 года прошло, другие тоже красавцы- одно чинят другое калечат)
куда податься на диагностику? вот в чем вопрос ))
То что проблема не механическая сам догадываюсь.
Peugeot 508 2.0 HDi Allure
Наверх
#568
alexey1986
alexey1986
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:пежо 508 рестайлинг 2.0 дизель алюр
Отправлено 29 июля 2016 — 10:03
AVF (28 июля 2016 — 09:49) писал:
пробег 87 тыс.
Если честно, у меня сомнения в ее гибели )
ошибка повторяющаяся P2566
Кстати, а пежо чьи турбины ставит?
У меня такая ж ошибка( тысяч точно), много что читал — нигде толком нет метода лечения кроме замены. Я пока заказал электро магнитные клапана.
Как я понял там может сломаться — потенциометр на турбине, ( но тогда бы авто ехало нормально как у меня), или какая то мембрана на на актуаторе, ну или реально вся турбина. потенциометр у нас просто атк не сменить, турбину надо снимать, а как я понял это еще тот гемморой.
Вроде кто от говорил что в РФ есть диллер по этим турбинам, и они и продают и чинят. Мне все у кого узнавал — просили сказать номер на турбине, тогда смогут дать кп по ее цене новой, по сервис боксу как то не ясно.
Наверх
#569
AVF
AVF
- Откуда:MSK
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 HDi, Allure, пакет 2
Отправлено 29 июля 2016 — 10:23
alexey1986 (29 июля 2016 — 10:03) писал:
У меня такая ж ошибка( тысяч точно), много что читал — нигде толком нет метода лечения кроме замены. Я пока заказал электро магнитные клапана.
Как я понял там может сломаться — потенциометр на турбине, ( но тогда бы авто ехало нормально как у меня), или какая то мембрана на на актуаторе, ну или реально вся турбина. потенциометр у нас просто атк не сменить, турбину надо снимать, а как я понял это еще тот гемморой.
Вроде кто от говорил что в РФ есть диллер по этим турбинам, и они и продают и чинят. Мне все у кого узнавал — просили сказать номер на турбине, тогда смогут дать кп по ее цене новой, по сервис боксу как то не ясно.
Она едет нормально. До выскакивания ошибки. После, начинает тупить, обороты больше 3200 не поднимаются, разгон вялый. Но… Есть одно но, если в таком состоянии остановиться, например на светофоре, все симптомы пропадают, до следующего вылезания ошибки. Вчера и сегодня с утра ошибка вообще не вылезала (около 150 км.), только когда уже к работе подъезжал начала верещать…
Peugeot 508 2.0 HDi Allure
Наверх
#570
alexey1986
alexey1986
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:пежо 508 рестайлинг 2.0 дизель алюр
Отправлено 29 июля 2016 — 10:36
AVF (29 июля 2016 — 10:23) писал:
Она едет нормально. До выскакивания ошибки. После, начинает тупить, обороты больше 3200 не поднимаются, разгон вялый. Но… Есть одно но, если в таком состоянии остановиться, например на светофоре, все симптомы пропадают, до следующего вылезания ошибки. Вчера и сегодня с утра ошибка вообще не вылезала (около 150 км.), только когда уже к работе подъезжал начала верещать…
у меня пока славу богу ошибка не вылезает, только если прибором смотреть.
Наверх
#571
vvt72
vvt72
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:Peugeot 508
2.0 НDI
Отправлено 29 июля 2016 — 11:17
alexey1986 сказал:
Вроде кто от говорил что в РФ есть диллер по этим турбинам, и они и продают и чинят. Мне все у кого узнавал — просили сказать номер на турбине, тогда смогут дать кп по ее цене новой, по сервис боксу как то не ясно.
806497-5001S 783248-5003S 783248-0003
0375P2 0375S8 0375S6 Вот номер нашей турбины на ее корпусе. Через него я находил рем комплект по ссылке. Если найдете дилеров- обязательно напишите! Ну очень интересно.
У меня тоже лев дурить стал… Иногда не заводиться… вообще никак. Стартер бодро крутит и … ничего. Перестаешь крутить-все лампы гаснут- труп. С 3- 4 попытки заводится и едет как не в чем не бывало, никаких рывков, «туплений», отличный расход топлива и динамика. Сервис не загорается…Что это может быть? Слышал про дефект реле- но это вроде на бензинках было?
Наверх
#572
Chizhik_Pyzhik
Chizhik_Pyzhik
-
- Модераторы
-
- 5 696 сообщений
Знатный флудер
- Откуда:Москва
-
Автомобиль:508
2.0 HDi Active
Отправлено 29 июля 2016 — 22:55
vvt72 сказал:
Слышал про дефект реле- но это вроде на бензинках было?
у всех было,
но по отзывной всем должны были исправить.
только сам дефект немного по другому вроде должен проявлятся…
Peugeot 405, 605, 306 …4007, …508
Наверх
#573
Timan919
Timan919
- Откуда:Обнинск
-
Автомобиль:2012
2.0 дизель наверное
Отправлено 30 июля 2016 — 00:57
vvt72 сказал:
У меня тоже лев дурить стал… Иногда не заводиться… вообще никак. Стартер бодро крутит и … ничего. Перестаешь крутить-все лампы гаснут- труп. С 3- 4 попытки заводится и едет как не в чем не бывало, никаких рывков, «туплений», отличный расход топлива и динамика. Сервис не загорается…Что это может быть?
Проверь как прикручена клемма к плюсовой клемме аккумулятора, та которая гайкой М6 крепится. У товарища недавно вылезла болезнь с этой клеммой, пересадили на другую шпильку, всё прошло.
Наверх
#574
Юрий_К
Юрий_К
- Откуда:Чебоксары
-
Автомобиль:508, 5008
508 2.0 HDI Allure, 5008 2.0 HDi GTline
Отправлено 30 июля 2016 — 08:20
AVF (29 июля 2016 — 10:23) писал:
Она едет нормально. До выскакивания ошибки. После, начинает тупить, обороты больше 3200 не поднимаются, разгон вялый. Но… Есть одно но, если в таком состоянии остановиться, например на светофоре, все симптомы пропадают, до следующего вылезания ошибки. Вчера и сегодня с утра ошибка вообще не вылезала (около 150 км.), только когда уже к работе подъезжал начала верещать…
Если при этом круиз не включается, глянь дозатор воздуха и эл. магнитный клапан, который управляет им. Этих клапанов у дизеля 2 штуки. Левый дозатором управляет, правый турбиной. Я левый менял и дозатор механически подлечил. Снимешь, увидишь там пластиковое отверстие ( соединение штока с осью) в овал превращается вместо круга и от этого ошибка лезет, в аварию уходит и тупеж движка. После замены у меня все ушло, 15000км уже прошел после этого, все в порядке. Дозатор лечить обязательно.
Пробег на сегодня 155 000 км. Все хорошо.
Наверх
#575
Peugeout508
Peugeout508
- Откуда:RF
-
Автомобиль:Пежо-3008 (II)
Отправлено 31 июля 2016 — 14:34
Юрий_К (30 июля 2016 — 08:20) писал:
Если при этом круиз не включается, глянь дозатор воздуха и эл. магнитный клапан, который управляет им. Этих клапанов у дизеля 2 штуки. Левый дозатором управляет, правый турбиной. Я левый менял и дозатор механически подлечил. Снимешь, увидишь там пластиковое отверстие ( соединение штока с осью) в овал превращается вместо круга и от этого ошибка лезет, в аварию уходит и тупеж движка. После замены у меня все ушло, 15000км уже прошел после этого, все в порядке. Дозатор лечить обязательно.
Пробег на сегодня 155 000 км. Все хорошо.
Спасибо! Очень своевременный совет. Именно так у меня вчера и произошло: При резком старте со светофора выскочила ошибка двигателя и не включался круиз-контроль. Остановился, заглушил — завел, поехал далее, всё ОК.
Наверх
Вечер добрый всем.
Сегодня прочитал эту тему и подумал, что не плохо бы проверить, на что же способна моя машина, тем более что последний месяц замечаю слабоватую динамику. Выехал на трассу и максимум, что выжал из своего DV6TED4 — это 150 км/ч на пустой машине. Хотя год назад легко доходил до 170 при максималке 182 с полной нагрузкой. Климат отключен, резина новая, развал-схождение делал на днях. К тому же стоит новая турбина (новая это значит новая, не ремонтная, не китайская, менял 2 недели назад с гарантией 1 год). ФАПа нету (вырезал Citrin), с ЕГРом проблем тоже нет. По компу есть незначительный недодув турбы — 0,01 Мбар (завтра еще раз гляну).
Сегодня понаблюдал за работой актуатора и не понял логики.
1. При заводке мотора шток уходит из крайнего верхнего положеня вниз до упора. Это понятно.
2. При перегазовке шток нехотя поднимается на примерно 5 мм, причем верхняя точка не совпадает по времени с максимальными оборотами двигателя — расхождение около 1-2 секунд, потом опускается вниз. Сразу после падения оборотов двигателя почти до холостых, шток опять качается вверх-вниз, но вроде бы с меньшей амплитудой.
3. Если набирать обороты плавно до 2000, то шток движется всего на 1-2 миллиметра вверх, при поднятии до 3000 почти не движется. Если отпустить газ, то опять повторяются два движения вверх-вниз.
Не могу сказать, так должно быть или нет. Может где-то встретиться владельцам таких же движков-турбин и посмотреть у кого как работает актуатор? Может есть какая-то проблема в клапане?
OBD-II Trouble Code Technical Description
Article by
Randy Worner
ASE Certified Master Technician
Turbo Boost Control Position Sensor Circuit Intermittent
What does that mean?
This diagnostic trouble code (DTC) is a generic powertrain code, which means that it applies to OBD-II equipped vehicles that have a turbocharger (Ford, GMC, Chevrolet, Hyundai, Dodge, Toyota, etc.). Although generic, the specific repair steps may vary depending on make/model.
This trouble code can typically apply to all turbocharged OBDII equipped engines, but shows up more often in certain Hyundai and Kia vehicles. The Turbo Boost Control Position Sensor (TBCPS) converts the turbo boost pressure into an electrical signal for the Powertrain Control Module (PCM).
The Turbo Boost Control Position Sensor (TBCPS) provides additional turbo boost pressure information to the Powertrain Control Module or PCM. This information is typically used to fine-tune the amount of boost provided to the engine by the turbocharger.
The boost pressure sensor provides the PCM with the rest of the information needed for turbo boost pressure calculations. Anytime there is an electrical problem with the TBCPS, depending on how the manufacturer wants to identify the fault, the PCM will set code P2566. This code is considered to be an electrical circuit fault only.
It also looks at the voltage signal from the TBCPS sensor to determine if it is correct at initial Key On Engine Off. This code could have been set because of mechanical (typically exhaust back pressure / intake restrictions) or electrical (boost pressure sensor/boost control position sensor circuit) issues.
Troubleshooting steps may vary depending upon manufacturer, type of sensor and wire colors to the sensor.
Symptoms
Symptoms of a P2566 code may include:
- Malfunction Indicator Light On
- Poor performance
- Hesitation during acceleration
- Decrease in fuel economy
Causes
Potential causes for this code to set are:
- Open in the signal circuit to the TBCPS sensor — most likely
- Short to voltage in the signal circuit to the TBCPS sensor
- Short to ground in the signal circuit to the TBCPS sensor
- Open in power or ground at TBCPS sensor — most likely
- Failed TBCPS Sensor — possible
- Failed PCM — unlikely
Diagnostic and Repair Procedures
A good starting point is always to check for technical service bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your issue may be a known issue with a known fix put out by the manufacturer and can save you time and money during diagnosis.
Next, locate the TBCPS sensor on your particular vehicle. This sensor is usually found directly screwed / bolted into the turbocharger housing. Once located, visually inspect the connector and wiring. Look for scraping, rubbing, bare wires, burn spots or melted plastic. Pull the connector apart and carefully inspect the terminals (the metal parts) inside the connector. See if they look burned or have a green tint indicating corrosion. Use electrical contact cleaner and a plastic bristle brush if cleaning of the terminals is needed. Let dry and apply electrical grease where the terminals contact.
If you have a scan tool, clear the diagnostic trouble codes from memory, and see if P2566 code returns. If it does not, then the connections were most likely your problem.
If the P2566 code does return, insure that you have good turbo boost pressure by testing with a mechanical gauge. Check with the manufacturers specs for your vehicle. If the boost pressure does not pass, determine the root problem for the low boost pressure (possible exhaust restrictions, wastegate issue, bad turbocharger, intake leaks, etc), clear codes and retest. If the P2566 is now gone, then the problem was mechanical.
If the P2566 code does return, we will need to test the TBCPS sensor and its associated circuits. With the Key Off, disconnect the electrical connector at the TBCPS sensor. Connect a Digital Voltmeter black lead to the ground terminal at the TBCPS sensor wiring harness connector. Connect the red lead of the Digital Voltmeter to the power terminal at the TBCPS sensor wiring harness connector. Turn Key On Engine Off. Check manufacturer’s specifications; voltmeter should read either 12 volts or 5 volts. If not, repair open in wiring on the power or ground wire, or replace the PCM.
If the prior test passed, we will need to test the signal wire. With the connector still disconnected, move the red lead of the voltmeter from the power wire terminal to the signal wire terminal. The voltmeter should now read 5 volts. If not, repair the open on the signal wire, or replace the PCM.
If all prior tests have passed and you continue to get a P2566, this would most likely indicate a failed TBCPS sensor, although a failed PCM could not be ruled out until the TBCPS sensor had been replaced. If unsure, seek assistance from a trained automotive diagnostician. PCMs must be programmed, or calibrated to the vehicle in order to be installed correctly.
Related DTC Discussions
- Multiple codes relating to PCM on a Citroen Dispatch P0215 P2125 P2566
I’ve just had three seemingly unrelated codes pop up on my Citroen Dispatch —
P0215 — Fuel shutoff relay
P2125 — Throttle position sensor
P2566 — Turbo Boost Control Position Sensor
The vehicle is running fine. Can anyone shed any light on what to look at? My initial thought is that it’s something…
Need more help with a p2566 code?
If you still need help regarding the P2566 trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.
NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.
Moderator: RichardW
-
ImNoExpert
- Donor 2023
- Posts: 99
- Joined: 04 Aug 2022, 09:24
- Location: County Durham England
- My Cars: P2015 Euro 5 Peugeot Expert L2 H2 2.0HDi 130bhp
- x 1
2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Hi all, I’ve just replaced all the vac valves on the rear of my engine. For a while there was a leaking injector which was spewing out spent diesel/fumes/oil? and the top of the engine is black/brown with gunk which had made it’s way into the vac valves that control Air Doser, Turbo and EGR circuit, as there is a vac line breather right next to where the leak was. I can’t say for certain if they had failed as a result, but inside they looked gunked up so as matter of maintenance I’ve replaced them; alas to no real noticeable beneficial effect. But once again using my FAP Peugeot Citroen App I have fault code P2566.
My main symptoms or concerns have always been:
Lack of power especially at higher speeds or gears. Van takes about 19 seconds to get to 60 where it should take around 13. Ticking/Tapping/Farting noise while accelerating only that is not evident while stationary that is now becoming much worse.
I’m now starting to think it is the Turbo Copy sensor on tp of the turbo. It is not a serviceable item and the entire actuator must be changed.
I’m hoping someone can tell me what I should do next to confirm if it’s either Injectors or Turbo or what? There has NEVER been a Fault Code on the Van itself. I’ve owned it since May 22 and covered 6k miles without a problem (only the symptom or low power and noise on acceleration).
I have Diagbox 7.83 and have access to live data but no idea where to start or how to interpret it.
-
GiveMeABreak
- Forum Admin Team
- Posts: 34210
- Joined: 15 Sep 2015, 19:38
- Location: West Wales
- My Cars: C3 Aircross SUV HDi Flair Peperoncino Red (The Chili Hornet)
C5 X7 2.0 HDi Exclusive Mativoire Beige (The Golden Hornet)
C3 1.6 HDi Exclusive Aluminium Grey (The Silver Hornet)
C5 MK II 2.0 HDi Exclusive Obsidian Black
C5 MK I 2.0 HDi SX Wicked Red
Xantia S2 2.0 HDi SX Hermes Red
C15 Romahome White
XM 2.0 Turbo Prestige Emerald Green Pearlescent
XM 2.0 Turbo Prestige Polar White
XM 2.0 SX Polar White
CX 20 Polar White
GS 1220 Geranium Red
CX 2.4 Turbo Prestige C-Matic Nevada Beige
GS 1000 Cedreat Yellow - x 4680
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by GiveMeABreak »
Here’s the descriptor for you as it relates to this engine:
Fault Code: | P2566 |
Description of Fault: | Variable geometry turbocharger: Excessive drift on the last initialisations of the upper stop.
Drift less than -0,5 V or greater than 0,5 V in the initialisation of the variable geometry turbocharger upper limit relative to the first initialisation. Conditions of activation of the diagnostics: Just after the initialisation of the upper stop. |
Conditions for Fault to clear: | 3 successive starts, allowing time for the network to go to sleep (Power latch). |
Downgrade Modes whilst Fault is active: | — |
Symptoms: |
|
Suspect Areas: |
|
Please Don’t PM Me For Technical Help
Marc
-
ImNoExpert
- Donor 2023
- Posts: 99
- Joined: 04 Aug 2022, 09:24
- Location: County Durham England
- My Cars: P2015 Euro 5 Peugeot Expert L2 H2 2.0HDi 130bhp
- x 1
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by ImNoExpert »
Thanks Marc, i have seen your input on other threads regarding this code. I’m hoping someone will drop by with an answer as to what it might actually be. Can’t be my valve as I’ve changed, really don’t think it’s a vacuum, unless it’s so slight i’ve missed it, so all I’m left with is electrical or Copy position sensor.
OR do even trust this app? Like i say, the van itself has never thrown a code.
Would be great to link the Symptoms i.e Noise to a suspect area. The noise it either blowing, or rattling, so what cold cause the noise if we point at the Copy Position or the Vacuum side?
The actuator moved, the turbo works, the van generally runs smoothly, it’s just the noise and loss of power/turbo……..Starting to sound quite obvious now, unless it is a failing injector.
Last week I used a bottle of REVIVE on the drive. Large deposit of oily sooty mess discharged from the turbo outlet to the CAT joint. Maybe it was stuck after all and requires more attention.
Hate this van now!
-
GiveMeABreak
- Forum Admin Team
- Posts: 34210
- Joined: 15 Sep 2015, 19:38
- Location: West Wales
- My Cars: C3 Aircross SUV HDi Flair Peperoncino Red (The Chili Hornet)
C5 X7 2.0 HDi Exclusive Mativoire Beige (The Golden Hornet)
C3 1.6 HDi Exclusive Aluminium Grey (The Silver Hornet)
C5 MK II 2.0 HDi Exclusive Obsidian Black
C5 MK I 2.0 HDi SX Wicked Red
Xantia S2 2.0 HDi SX Hermes Red
C15 Romahome White
XM 2.0 Turbo Prestige Emerald Green Pearlescent
XM 2.0 Turbo Prestige Polar White
XM 2.0 SX Polar White
CX 20 Polar White
GS 1220 Geranium Red
CX 2.4 Turbo Prestige C-Matic Nevada Beige
GS 1000 Cedreat Yellow - x 4680
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by GiveMeABreak »
As there are no downgrade modes stated, you may not notice anything — unless the fault develops or you notice that the power is a bit lacking when needed….
Please Don’t PM Me For Technical Help
Marc
-
ImNoExpert
- Donor 2023
- Posts: 99
- Joined: 04 Aug 2022, 09:24
- Location: County Durham England
- My Cars: P2015 Euro 5 Peugeot Expert L2 H2 2.0HDi 130bhp
- x 1
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by ImNoExpert »
The power is definitely lacking. I don’t trust it to over take, but I’m as concerned now with the noise on acceleration.
However, still no codes on the van (only the app) which tells me all sensors are working, but the mechanical side is not…..So what can appear to work, but not be functioning without throwing a code on the van and also make the loud tapping on acceleration?
I’ve just got a Leak of Test kit today to test the Injectors but it’s smooth while stationary and revs freely so could be a Red Herring as the sound only changes on acceleration, or Load.
-
GiveMeABreak
- Forum Admin Team
- Posts: 34210
- Joined: 15 Sep 2015, 19:38
- Location: West Wales
- My Cars: C3 Aircross SUV HDi Flair Peperoncino Red (The Chili Hornet)
C5 X7 2.0 HDi Exclusive Mativoire Beige (The Golden Hornet)
C3 1.6 HDi Exclusive Aluminium Grey (The Silver Hornet)
C5 MK II 2.0 HDi Exclusive Obsidian Black
C5 MK I 2.0 HDi SX Wicked Red
Xantia S2 2.0 HDi SX Hermes Red
C15 Romahome White
XM 2.0 Turbo Prestige Emerald Green Pearlescent
XM 2.0 Turbo Prestige Polar White
XM 2.0 SX Polar White
CX 20 Polar White
GS 1220 Geranium Red
CX 2.4 Turbo Prestige C-Matic Nevada Beige
GS 1000 Cedreat Yellow - x 4680
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by GiveMeABreak »
Have a look at the live data for the engine ECU — there are lots of tests you can select that will show live data in Diagbox.
Please Don’t PM Me For Technical Help
Marc
-
ImNoExpert
- Donor 2023
- Posts: 99
- Joined: 04 Aug 2022, 09:24
- Location: County Durham England
- My Cars: P2015 Euro 5 Peugeot Expert L2 H2 2.0HDi 130bhp
- x 1
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by ImNoExpert »
Hi, @GiveMeABreak………I’m wondering if you can make any sense of this data, or direct me to a place of info where I can make sense of it?
Still no engine light on van, but using Diagbox 7.83 now showing P2566. As I’ve already changed the solenoids and completed several actuator tests with nothing to report I’m now not sure what to do next.
Any help greatly appreciated. thanks.
How do i add an .mp4?
-
ImNoExpert
- Donor 2023
- Posts: 99
- Joined: 04 Aug 2022, 09:24
- Location: County Durham England
- My Cars: P2015 Euro 5 Peugeot Expert L2 H2 2.0HDi 130bhp
- x 1
-
GiveMeABreak
- Forum Admin Team
- Posts: 34210
- Joined: 15 Sep 2015, 19:38
- Location: West Wales
- My Cars: C3 Aircross SUV HDi Flair Peperoncino Red (The Chili Hornet)
C5 X7 2.0 HDi Exclusive Mativoire Beige (The Golden Hornet)
C3 1.6 HDi Exclusive Aluminium Grey (The Silver Hornet)
C5 MK II 2.0 HDi Exclusive Obsidian Black
C5 MK I 2.0 HDi SX Wicked Red
Xantia S2 2.0 HDi SX Hermes Red
C15 Romahome White
XM 2.0 Turbo Prestige Emerald Green Pearlescent
XM 2.0 Turbo Prestige Polar White
XM 2.0 SX Polar White
CX 20 Polar White
GS 1220 Geranium Red
CX 2.4 Turbo Prestige C-Matic Nevada Beige
GS 1000 Cedreat Yellow - x 4680
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by GiveMeABreak »
Error Code :
Fault Code: | P1497 |
Description of Fault: | Variable geometry turbocharger: Position incorrect in relation to the requirement (Not enough turbocharging) (APV). Positive discrepancy above 30% detected for 6 seconds between the position reference point and the measured position of the variable geometry of the turbocharger. Conditions of activation of the diagnostics: Engine has been running for at least 6 s |
Conditions for Fault to clear: | Driving with the engine hot for 5 minutes |
Downgrade Modes whilst Fault is active: | — |
Symptoms: |
|
Suspect Areas: |
|
Please Don’t PM Me For Technical Help
Marc
-
ImNoExpert
- Donor 2023
- Posts: 99
- Joined: 04 Aug 2022, 09:24
- Location: County Durham England
- My Cars: P2015 Euro 5 Peugeot Expert L2 H2 2.0HDi 130bhp
- x 1
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by ImNoExpert »
Thanks Marc. I can find the fault codes on the internet, but I’m struggling for remedies and how to test the system.
I need readings and tolerances etc. Voltages etc.
As the Van is not throwing any codes, these fault codes I’m getting from the FAP app may be Red Herrings.
The turbo actuator arms moves by hand, though it’s quite hard on the fingers, it’s goes up and springs back with a decent amount of force. Upon starting the arms pulls and holds.
I’m starting to think this app is a little temperamental and sensitive and giving me reason to think there are problems where there are none.
I still think it’s a leaking injector issue.
If you can take a look at the following info and tell me if anything stands out? Specifically the readings from the Turbo at the bottom. WOT and showing as 43%?
I’m going to assume this is only 43% Open/Closed as Off throttle it’s closer to 80%. I’ve asked the app developer for input on how to interpret the bars.
-
ImNoExpert
- Donor 2023
- Posts: 99
- Joined: 04 Aug 2022, 09:24
- Location: County Durham England
- My Cars: P2015 Euro 5 Peugeot Expert L2 H2 2.0HDi 130bhp
- x 1
-
ImNoExpert
- Donor 2023
- Posts: 99
- Joined: 04 Aug 2022, 09:24
- Location: County Durham England
- My Cars: P2015 Euro 5 Peugeot Expert L2 H2 2.0HDi 130bhp
- x 1
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by ImNoExpert »
Add to this the fact the van appears to go faster the less throttle I give it.
IF there is an injector issue and a put my foot down, the ecu applies more air creating a Lean condition, if the fuel is being delivered incorrectly? But it runs very smooth while stationary and revs perfectly fine so maybe not the Injectors? lol.
Sorry, I’m close to giving up entirely.
-
GiveMeABreak
- Forum Admin Team
- Posts: 34210
- Joined: 15 Sep 2015, 19:38
- Location: West Wales
- My Cars: C3 Aircross SUV HDi Flair Peperoncino Red (The Chili Hornet)
C5 X7 2.0 HDi Exclusive Mativoire Beige (The Golden Hornet)
C3 1.6 HDi Exclusive Aluminium Grey (The Silver Hornet)
C5 MK II 2.0 HDi Exclusive Obsidian Black
C5 MK I 2.0 HDi SX Wicked Red
Xantia S2 2.0 HDi SX Hermes Red
C15 Romahome White
XM 2.0 Turbo Prestige Emerald Green Pearlescent
XM 2.0 Turbo Prestige Polar White
XM 2.0 SX Polar White
CX 20 Polar White
GS 1220 Geranium Red
CX 2.4 Turbo Prestige C-Matic Nevada Beige
GS 1000 Cedreat Yellow - x 4680
Re: 2015 Peugeot expert 2.0hdi P2566 Noisy on acceleration and low power.
-
Quote
-
login to like this post
Post
by GiveMeABreak »
Unfortunately I don’t have that sort of data for this later (DW10CD) engine and wouldn’t want to provide info from a different DW10CTED4 engine as it may have a different setup.
Re the codes — they can differ from engine to engine and constructor to constructor, as they are designed to allow for that, so therefore can have different triggering conditions, values, symptoms and causes, so I always like to use the exact engine and engine ECU for members where I can.
Please Don’t PM Me For Technical Help
Marc