Ошибка p2563 шкода октавия

Всем привет!
Видимо меня не обошла стороной проблема периодически высвечивания ECP на приборки и перехода двигателя в аварийным режим. Пока было всего два раза, последний раз 18.11, сразу после выезда с работы загорелся ECP и сообщение «Двигатель в аварийном режиме и вроде 4к оборотов». Заглушил, постоял 5 минут, завёл и предупреждение ушло. Подскажите пожалуйста я правильно по ошибкам понимаю, что у меня начал делать мозги актуатор турбины? И посоветуйте хороший сервис в Москве где можно решить данную проблему? (поеду на диагностику, если проблема станет возникать часто)

2 Найдены неисправности:
30706 — Расходомер воздуха 2
P00AF 00 [101] — массовый расход воздуха слишком мал
Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 26662 km
Дата: 2021.11.18
Время: 19:08:38

Частота вращения двигателя: 1362.75 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 32 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 28 °C
Температура воздуха на впуске: 0 °C
Атмосферное давление: 990 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.648 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус базовой установки клапана регулирования давления наддува-LV_BPA_AD_REQ[0]: 00000000
Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика: 2.7148 V
Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение: 0.00 %
Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение: 20.97 %
Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении: -10.00 %
Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт: 3.5107 V
STATE_BPA[0]: OPM

14846 — Датчик положения регулятора давления наддува
P2563 00 [096] — недостоверный сигнал
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 26663 km
Дата: 2000.00.00
Время: 00:00:00

Частота вращения двигателя: 0.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 56 °C
Температура воздуха на впуске: 5 °C
Атмосферное давление: 990 mbar
Напряжение клеммы 30: 12.597 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус базовой установки клапана регулирования давления наддува-LV_BPA_AD_REQ[0]: 00000001
Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика: 2.5342 V
Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение: 0.00 %
Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение: 26.09 %
Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении: -47.79 %
Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт: 3.5107 V
STATE_BPA[0]: AD

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 26 670 км

Добрый день.
Стандартная ситуация. Загорелся EPC. Сначала не все время, потом постоянно.
Поехал к официалам на диагностику в надежде на куланц.
Перед этим считал ошибку Васей:

14846 — Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя
P2563 00 [175] — недостоверный сигнал
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 180
Пробег: 116563 km
Дата: 2000.00.00
Время: 00:00:00

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 17 °C
Температура воздуха на впуске: 18 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 12.109 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус базовой установки клапана регулирования давления наддува-LV_BPA_AD_REQ[0]: 00000001
Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика-VP_BPA[0]: 4.4971 V
Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение-POSN_SP_BPA[0]: -0.00 %
Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение-POSN_BPA[0]: -0.970 %
Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении-PWM_BPA[0]: -24.741 %
Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт-VP_BPA_AD_BOL[0]: 4.4580 V
STATE_BPA[0]: AD

В сервисе предложили для начала отрегулировать клапан. Ок, согласилися. После этого сказали, что не помогло и приговорили всю турбину к замене.

Приехал домой, еще раз считал ошибку:

14846 — Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя
P2563 00 [175] — недостоверный сигнал
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 130511 km
Дата: 2017.10.25
Время: 15:16:24

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 102.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 38 °C
Температура воздуха на впуске: 39 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 7.695 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус базовой установки клапана регулирования давления наддува-LV_BPA_AD_REQ[0]: 00000001
Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика-VP_BPA[0]: 4.5557 V
Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение-POSN_SP_BPA[0]: -0.00 %
Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение-POSN_BPA[0]: -2.850 %
Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении-PWM_BPA[0]: -24.561 %
Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт-VP_BPA_AD_BOL[0]: 4.4456 V
STATE_BPA[0]: AD

Теперь вопрос:
как я понимаю после регулировки значение напряжения на клапане регулирования наддува VP_BPA_AD_BOL[0] должно быть в пределах 3.55-3.58 В?
А оно как было, так и осталось. Или это не то значение, которое должны были отрегулировать?

Спасибо всем, кто поможет)

На чтение 4 мин Просмотров 15.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2563
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2563
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2563 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «А» положения привода управления давлением турбонаддува». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Control Position Sensor (TBCPS) «A» Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2563

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2563 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2563 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "А" положения привода управления давлением турбонаддува

Датчик положения управления турбонаддувом (TBCPS) преобразует давление турбонаддува в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для точной настройки количества наддува, обеспечиваемого двигателю турбонагнетателем.

Помимо этого, в модуль PCM поступает и другая информация, необходимая для расчета давления наддува. И когда возникает несоответствие диапазона рабочих характеристик с эталонными в TBCPS. PCM обнаружит эту неполадку и установит код P2563. Эта ошибка актуальна для электрической цепи, идущей к датчику.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика и цветов проводов, подходящих к датчику.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2563 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Двигатель плохо разгоняется.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.
  6. Необычные шумы от турбокомпрессора или патрубков.
  7. Из шлангов или перепускного клапана могут исходить свистящие шумы.
  8. Возможна детонация в цилиндрах.

Серьезность кода неисправности P2563 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P2563 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв в сигнальной цепи датчика.
  • Замыкание на напряжение или массу в сигнальной цепи датчика TBCPS.
  • Обрыв питания или заземления.
  • Неисправный датчик положения привода управления давлением турбонаддува.
  • В очень редких случаях может быть поврежден модуль управления трансмиссией PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2563

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2563:

  1. Проверить сигнальную цепь датчика, при необходимости устранить неисправность.
  2. Обратите внимание, нет ли замыкания на массу.
  3. Если обнаружен обрыв питания или заземления, исправьте причину.
  4. При необходимости замените неисправный датчик положения привода управления давлением турбонаддува.
  5. В случае выхода из строя PCM, прошейте или замените его.

Диагностика и решение проблем

Для диагностики неисправности P2563 необходимо найти датчик TBCPS, он обычно ввинчивается или прикручивается непосредственно к корпусу турбокомпрессора. Визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Обратите внимание на зеленый оттенок окисления или коррозию. При необходимости очистите или замените клеммы или разъем.

Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P2563. Если этого не произошло, то необходимо продолжить обнаружение проблемы.

Далее необходимо протестировать датчик TBCPS и связанные с ним цепи. При выключенном ключе отсоедините электрический разъем на датчике TBCPS. Подсоедините черный провод цифрового вольтметра к клемме заземления на разъеме жгута проводов датчика TBCPS.

Подключите красный провод цифрового вольтметра к клемме питания на разъеме жгута проводов датчика TBCPS. Поверните ключ в положение включения двигателя. Вольтметр должен показывать либо 12, либо 5 вольт. Если нет, устраните разрыв в проводке в проводе питания или заземления или замените PCM.

Если предыдущий тест пройден, нам нужно будет проверить сигнальный провод. Не снимая разъема, переместите красный провод вольтметра от клеммы провода питания к клемме сигнального провода. Теперь вольтметр должен показывать 5 вольт. Если нет, устраните разрыв в сигнальном проводе или замените PCM.

Если все предыдущие тесты пройдены, но ошибка P2563 осталась, скорее всего это указывает на отказавший датчик TBCPS. Хотя отказавший PCM не может быть исключен, пока датчик TBCPS не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2563 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Санта фе, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Венто, Кадди, Крафтер, Пассат, Тигуан, Транспортер)

С кодом неисправности Р2563 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0299, P2562, P2564, P2565, P2566.

Видео

Бывает так, что на моторах EA888 gen3 уже к пробегу 50 тыс.км (в среднем) сбивается адаптация регулятора давления наддува V465.

Проявляется эта проблема следующим образом:

1. Недостаточная тяга при ускорении;
2. Включаем третью передачу на 60, нажимаем «в пол», машина клюет носом и 2 секунды не разгоняется;
3. Включаем первую передачу, машина стоит, пытаемся ускориться резко — машина клюет носом, и 2 секунды еле катится;
и т.д: рывки, провалы, поздний отклик на педаль.

Этот механизм активирует/деактивирует наддув турбины. Т.е. бывают ситуации, когда турбина дует уже после сброса газа. Бывает не дует когда нажали на газ. В конце концов все это приводит к ошибке EPC и смерти турбины. Так что вовремя сделанная адаптация крайне важна.

Для адаптации данного блока необходимо:

  • Персональный компьютер (ноутбук);
  • ПО ODIS Service 2.0.2 и выше;
  • Адаптер VAS5054a (BlueTooth);
  • Ключ рожковый на 10 не более 8 см в длину;
  • Уверенность в себе и прямые руки.

Эту процедуру вполне реально сделать без чьей либо помощи, главное дать машине остыть несколько часов. Иначе можно получить ожог рук от горячей части турбины. Адаптацию регулятора наддува также необходимо производить на НЕ прогретом двигателе.

Процедура адаптации выглядит следующим образом:

1. Подключаем адаптер VAS5054a в диагностический разъем;
2. Включаем зажигание;
3. Запускаем ODIS Service;
4. Выбираем пункт «Диагностика»;
5. Подбираем нужный нам автомобиль и двигатель;
6. Правой кнопки мыши кликаем на блок управления двигателем 01;
7. Выбираем «Ведомые функции»;
8. Запускаем «Настройка регулятора давления наддува V465»;

Посмотреть вложение 3403

9. Для проверки текущего положения выбираем «Контрольный режим с базовой установкой», смотрим «Текущая величина» — нажимаем «Готово».
10. Видим текущую величину (например 3,90 вольт) при норме 3,54 +/- 0,04 (3,50-3,58 вольта). Следовательно необходима регулировка. (ВАЖНО! Не производить регулировку в контрольном режиме. Можно повредить электромотор актуатора).
11. Заходим в Режим регулировки, при этом базовая установка не активна.

Посмотреть вложение 3400

12. Регулятор находится за горячей частью турбины. Ослабляем рожковым ключем на 10 гайку на штоке актуатора. Тут главное не переусердствовать и не сломать. Лучше брызнуть WD-40 на резьбу перед гайкой.
13. Вращаем шток актуатора против часовой стрелки при повышенном напряжении и наоборот по часовой при пониженном. (1/2 оборота это примерно 0,1 вольт).

Посмотреть вложение 3402

14. Повторно запускаем Контрольный режим.
15. Повторяем пункты 8-13 пока не добьемся значения чуть больше необходимого на 0,03-0,05 вольт.
16. Зажимаем гайку штока, при этом напряжение чуть упадет — примерно на 0,05 вольт.
17. Повторно запускаем Контрольный режим для окончательной проверки.

Посмотреть вложение 3401

18. Выходим из режима настройки регулятора, согласившись что процедура выполнена успешно.
19. Проверяем ход штока актуатора, если он двигается с большим усилием, то можно нанести WD-40 (или другую проникающую смазку) на место соединения держателя штока и рычага клапана вестгейта.

maxcomp

Участник

Сообщения
12
Реакции
3
Город

Kyev

Авто

Skoda Superb New 2.0 TDI, 170 h/P, CBBB


  • #1

Хочу поделиться решением проблемы возникшей на моем SKODA Superb 2.0 TDI двигатель CBBB.
При пробеге 210 000 км. с первым похолодание начал замечать моргающий индикатор спиралька на панели. При чём появлялось это при торможении на малой скорости или же при включении задней передачи. Решил заехать к своим ребятам на СТО. Там ребята благополучно установили диагноз «Р2563» Датчик положения регулятора давления наддува: недостоверный сигнал. Как хочеш так и понимай.

Перелопатив инет, проверил датчики:
N75 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува
N18-дросельная заслонка,
N345 — Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ — мастера приняли решение, что под замену —

Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя G581

Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя встроен в вакуумный привод
управления турбонагнетателя. Он представляет собой датчик перемещения и предоставляет блоку управления
двигателя информацию о положении направляющих лопаток турбонагнетателя.
Использование сигнала
Сигнал датчика характеризует текущее положение
направляющих лопаток. Этот сигнал вместе с сигналом
датчика давления наддува G31 дают полную
информацию о регулировании турбонаддува.
При выходе из строя
При выходе датчика из строя оценка положения
направляющих лопаток производится на основе
сигнала датчика давления наддува и числа
оборотов двигателя.
При этом загорается лампа check engine.
Датчик был приобретен и спустя пару часов заменён. После чего была проведена компьютерная адаптация турбины и вуаля — ни тебе спиралек ни чека ни провала мощности на низких оборотах. Надеюсь кому то будет полезным :drive:


Alex-Ki

Alex-Ki

Я здесь живу

Сообщения
1 385
Реакции
143
Город

Москва, ЮАО, Бир-Восточное.

Авто

BMW 525iX. Лим. M\T %). BMW 316i Compact M\T. Jeep XJ 4.0 M\T 231рк.


  • #2

Борьба где? :)


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Сообщения
25 147
Реакции
2 042
Город

Россия , Москва

Авто

Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа


  • #3

maxcomp написал(а):

… Как хочеш так и понимай…

Это тебе не анекдот,а некоторые знания нужны.

slawka02

Я здесь живу

Сообщения
1 602
Реакции
511
Город

Россия, Пермь

Авто

Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 — DSG — 2008


  • #4

Точно, тема борьбы не раскрыта. :LOL:


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Сообщения
25 147
Реакции
2 042
Город

Россия , Москва

Авто

Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа



patalogoanatom

patalogoanatom

Профессиональный советчик

Сообщения
752
Реакции
116
Город

KIEV

Авто

Audi A6 C6 2010, 2.0 TDI CR CAGB, МКПП.Off EGR +Чип


  • #6

А какие симптомы были при езде?
Вы сначала пишите про мигание спиральки, а потом про провалы мощности на низах.
Не стеб а правда очень интересно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p252f митсубиси паджеро спорт 2017 года
  • Ошибка p253f infiniti qx70
  • Ошибка p2539 ford transit
  • Ошибка p2535 ауди а6 с6
  • Ошибка p2533 ауди а6