Ошибка p253f на дизельном рено

На чтение 5 мин Просмотров 1.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P253F
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P253F
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки мультиметром
  7. Проверка давления масла
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P253F звучит как «ухудшение качества моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Deteriorated».

Код неисправности OBD-II P253F является общим кодом, который определяется как «ухудшение качества моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что был превышен интервал замены моторного масла. Либо качество моторного масла ухудшилось до такой степени, что его необходимо заменить.

Код ошибки P253F – ухудшение качества моторного масла

В автомобилях, оснащенных системами контроля срока службы моторного масла, PCM использует различные стратегии и параметры для определения оставшегося срока службы. Как правило, наименее сложные системы просто подсчитывают пробег с момента последней замены масла и сбрасывают счетчик.

Более сложные системы, обычно используют такую информацию, как количество запусков двигателя, а также другие параметры, включая общее пройденное расстояние. Также может учитываться средняя температура и влажность, средняя нагрузка на двигатель и количество раз, когда двигатель работал с полностью открытой дроссельной заслонкой.

На практике скорость ухудшения свойств моторного масла зависит от многих факторов, таких как окисление масла и воздействие высоких температур двигателя на присадки. Далее следует комбинированное воздействие коррозионных кислот и эффект разбавления масла несгоревшим топливом, которое просачивается в масло.

Все основные производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло не реже одного раза в год. Даже если пройденное расстояние будет значительно меньше рекомендованного.

Когда PCM обнаруживает или определяет, что моторное масло имеет небольшой оставшийся срок службы, он устанавливает код P253F. После чего зажигается предупреждающая лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P253F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Сообщение о проверке масла.
  3. Низкое давление масла.
  4. Плохой запуск двигателя.

Ошибка P253F связанная с качеством масла считается средней, но ее рекомендуется устранить как можно скорее. Так как недостаточная или некачественная смазка может привести к необратимым внутренним повреждениям двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P253F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик качества масла.
  • Необходимо сбросить показания прибора контроля срока службы масла.
  • Превышен интервал замены масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Масло низкого качества.
  • Чрезмерно разложенное масло из-за перегрева двигателя.
  • Использование неподходящего масла.
  • Наличие загрязняющих веществ, например, металлические частицы износа.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P253F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P253F:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P253F снова.
  3. Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
  4. Протестируйте давление моторного масла.
  5. Осмотрите датчик качества масла.
  6. Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
  7. Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку давления масла с помощью механического манометра.

Диагностика и решение проблем

Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.

Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P253F и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Проверка проводки мультиметром

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте датчик качества масла на сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Не забудьте отключить датчик качества масла от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

Проверка давления масла

Необходимо убедиться, что давление масла находится в пределах диапазона, указанного производителем, это можно сделать, прикрепив манометр к двигателю. Использовать сканер не рекомендуется, так как сканер использует ту же информацию, что и PCM.

PCM и сканер могут указывать состояние давления масла, которое основано на неверных данных.

Для регистрации показаний манометру может потребоваться несколько секунд, но примерно через десять секунд он должен стабилизироваться. Запишите показание и сравните со значением, указанным в руководстве.

Дайте двигателю прогреться, следя за показаниями манометра. По мере прогрева может наблюдаться небольшое падение давления, показываемое манометром. Но давление масла не должно падать ниже минимального указанного значения, когда двигатель находится при рабочей температуре.

Показания давления масла, которые не соответствуют приемлемым нижним пределам, указывают на чрезмерный износ или другие механические проблемы внутри двигателя. В этом случаи простая замена датчика качества масла не решит проблему ошибки P253F.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P253F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит)
  • Infiniti (Инфинити qx70)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Виваро, Комбо, Корса)
  • Renault (Рено Дастер, Клио, Колеос, Меган)
  • Vauxhall

С кодом неисправности Р253F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P250A, P250B, P250C, P250D, P250E, P250F, P252A, P252B, P252C, P252D, P252E, P252F.

Видео

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6520
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Triangle TR292+LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 459 раз
Поблагодарили: 859 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Я тут уже пол тырнета перечитал по данному вопросу. Не факт, что на трассе так сразу прожиг запустится, тем более после стольких неудачных попыток. Во время поездки надо мониторить температуру сажевого и количество сажи. Народ Торком делает.

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

Sever » 17 авг 2019, 18:47

:evil: Спасибо за помощь.но судя по всему я уже понял алгоритм….каждый раз когда лампочка горит-эбу говорит об ошибке.Когда лампочка гаснет -начинается процес прожига….это в моем конкретном случае….Выехал на проверку своей идеи и вот что вышло,Начал движение и она буквально сразу погасла,не успел выехать из города загорелась вновь.Вышел на трассу ,прикинул маршрут так что бы не напрягаться,только начал давать» жару » лампочка буквально сразу погасла,ну с этой погасшей лампочкой я и проехал в 40км в одну и 40 км в другую не глуша мотор на 2200 тысячах оборотов (среднее ,так то от 1500 и до 3500)…Все время лампочка погасшая.Почти у пункта конечного назначения загорелась вновь(сбив с меня всю спесь и надежду)….Подключил только что и как и думал-уже не 13,а 15 неудачных прожигов….катался почти 50 минут с тех пор как лямпочка погасла(думаю для прожига было бы достаточно времени)…В торке увы не нашел пункт с сажей,зато в этой программе есть.

Вложения
Screenshot_2019-08-17-18-35-03-168_org.quark.dr.canapp.png

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6520
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Triangle TR292+LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 459 раз
Поблагодарили: 859 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

instruktor » 17 авг 2019, 18:55

К сожалению форум так ужимает картинки, что ни чего разобрать не возможно. :(
Есть один радикальный метод. Ампутировать сажевик к едреням. Зачиповать машину и забыть про этот гемор на всегда.

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

Sever » 17 авг 2019, 19:05

Я на телефон грешил,а таки форум.Ну полезной информации на скрине.Это 34 удачных прожига и после них 15 не удачных.И количество сажи в 25,9 грамм.в предыдущих замерах 13 неудачных прожигов,а вот по массе сажи увы данные не снял…плюс один-что бы не химичили теперь официалы,есть данные для сравнения и это уже не плохо!

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6520
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Triangle TR292+LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 459 раз
Поблагодарили: 859 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

instruktor » 17 авг 2019, 19:09

Надо принудительно прожиг запускать. тогда станет понятно. Может сажевик совсем умер.

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

Sever » 17 авг 2019, 20:16

Ну посмотрим что официалы скажут.по телефону в двух словах сказали что варианты есть.Автору программы написал запрос на полную версию,но самому экспериментировать по прожигу как то стрёмно,да и процедура жёсткая (хоть по-сути бетонная площадка на открытом воздухе имеется)…да и вариант по присутствию ещё какого либо фактора из-за которого прожиг не осуществляется тоже не исключен.Пущай сделают диагностику на «правильном»оборудование и дальше поступают по инструкциям,благо там знакомый работает (правда менеджером)но шанс услышать правдивую информацию есть…да и 26грамм сажи это ещё не смертельно,в Вашем видео(в том что Вы сбрасывали)кажись 20грамм,у меня не намного больше…

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6520
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Triangle TR292+LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 459 раз
Поблагодарили: 859 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

instruktor » 17 авг 2019, 20:51

Ты из Черкасс или из Чернигова?

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6520
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Triangle TR292+LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 459 раз
Поблагодарили: 859 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

instruktor » 17 авг 2019, 20:58

Ну тогда удачи. Про вашего ОД ни каких сведений не имеется! :)

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

Sever » 17 авг 2019, 21:48

Спасибо!!!нашел собрата по горю в лице кума.У негона лоджике такая ж беда была-принудительный прожиг запустили официалы,пока 5700 пробега без проблем….Что ж ждём понедельника,если завтра конечно ничего не придумаю…одно вот не понимаю-брать новое масло и фильтр или нет :mrgreen:

  1. 16.05.2016, 12:21

    #1

    Dimka вне форума


    Регистрация
    16.05.2016
    Сообщений
    1

    Вопрос ошибка P253F

    Всем привет. у меня загорелась лампочка check engine после проверки выдает ошибку P253F
    в гараже сказали окисление масла
    поменяли масляный фильтр ,масло
    через 5000 km картина повторяется
    может кто знает , сталкивался с подобным ?
    Duster 1.5 дизель 2016


  2. 16.05.2016, 12:53

    #2

    Modigar вне форума


    Регистрация
    29.07.2013
    Местоположение
    Дубна
    Автомобиль:
    Серебристый Duster Privilege 1.5 dCi + 4 подушки
    Сообщений
    1,868

    В интернетах пишут, что клапан ЕГР может стать причиной подобной ошибки.


  3. 19.10.2016, 23:04

    #3

    вова800 вне форума


    Регистрация
    11.10.2016
    Сообщений
    1

    Если вы не пишете как решили проблему нахрена тогда этот форум?


  4. 21.10.2018, 19:53

    #4

    chiva вне форума


    Регистрация
    04.12.2017
    Автомобиль:
    Рено Дастер, 2017, дизель, автомат, 4х2
    Сообщений
    5

    Произошла такая история. Решил отписаться после того как устранил. У меня дастер 2017 г.в. турбодизель 1.5. Имеется на борту сажевый фильтр. Как выяснилось у меня после 30 т .пробега произошла регенерация сажевика. При регенерации происходит повышенный впрыск при котором часть топлива попадает в масло. При попадании топлива в масло последнее окисляется и ЭБУ начинает выдавать ошибку Р253Ф. После замены масла , все ок. У кого это происходит часто, то это говорит о неудачной часто повторяющейся регенерации которая портит масло.


  5. 22.10.2018, 14:47

    #5

    Алексей_Щ вне форума


    Регистрация
    05.11.2013
    Местоположение
    Ярославль
    Автомобиль:
    Черный Дастер 4х4 2.0 ESP
    Сообщений
    472

    Цитата Сообщение от chiva
    Посмотреть сообщение

    часть топлива попадает в масло.

    Неужели столько топлива «просачивается» через компрессионные кольца, что окисляется ~ 4 литра масла?

    Обходя аккуратно разложенные грабли вы теряете бесценный опыт.


  6. 22.10.2018, 19:07

    #6

    Modigar вне форума


    Регистрация
    29.07.2013
    Местоположение
    Дубна
    Автомобиль:
    Серебристый Duster Privilege 1.5 dCi + 4 подушки
    Сообщений
    1,868

    Цитата Сообщение от Алексей_Щ
    Посмотреть сообщение

    Неужели столько топлива «просачивается» через компрессионные кольца, что окисляется ~ 4 литра масла?

    Я предполагаю, что эта хрень зажигается «эмпирически», датчиков качества масла то нет, поэтому после N прожигов помноженных/поделенных на среднюю скорость (или чего либо еще), будет загораться эта ошибка.
    Типа как «перегрев муфты» — датчика температуры нет, но побуксуешь несколько минут и пила выскакивает.



P253F Моторное масло испортилось

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Моторное масло испортилось

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Ford, Vauxhall, Mazda, Nissan, Renault и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Код неисправности OBD-II P253F связан с качеством моторного масла. В частности, этот код указывает на то, что качество моторного масла ухудшилось до такой степени, что его необходимо заменить.

Mazda может сказать следующее о коде:

PCM вычисляет пройденное расстояние и количество дней, использованных после сброса, и определяет износ моторного масла. PCM определяет степень износа моторного масла по пройденному расстоянию транспортного средства или по тому, что количество использованных дней превышает указанное значение, и сохраняет код неисправности.

Некоторые автомобили используют так называемый монитор срока службы масла (OLM). В автомобиле может использоваться датчик качества масла или стратегия, которая подсчитывает время работы двигателя (часы) и пройденное расстояние. Главный компьютер транспортного средства, называемый модулем управления трансмиссией PCM, использует эту информацию, чтобы определить, когда качество масла превышает безопасный предел. Этот OLM сообщит водителю, что необходимо заменить масло через определенный интервал.

Вы можете увидеть, как горит лампа проверки двигателя / сервисного двигателя. Кроме того, у вас также может появиться предупреждающее сообщение с надписью «Требуется замена масла» или что-то подобное.

P253F Моторное масло испортилось

Какова серьезность этого кода неисправности?

Степень серьезности этого кода является средней, поскольку недостаточная смазка может привести к необратимым внутренним повреждениям двигателя.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P253F могут включать:

  • Двигатель не может проворачиваться
  • Показания манометра низкого давления масла
  • Скоро загорится индикатор служебного двигателя
  • Горит индикатор двигателя Check
  • Сообщение о проверке масла на комбинации приборов

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины этого кода P253F могут включать:

  • Низкий уровень моторного масла
  • Некачественное масло
  • Монитор срока службы масла необходимо сбросить
  • Неисправная стратегия PCM

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P253F?

В случае этого кода первое, что нужно сделать, — это проверить уровень и состояние моторного масла. Если он не выглядит свежим и новым, замените его и масляный фильтр.

Если масло выглядит новым и свежим, возможно, монитор срока службы масла (OLM) не был сброшен при последней замене масла. В этом случае вам может потребоваться сбросить OLM и очистить этот код неисправности.

Если вы получили этот код, и у вас есть свежее масло и фильтр, а монитор срока службы масла сброшен, возможно, потребуется повторная калибровка PCM автомобиля. Это не задача, подходящая для DIY. Перед выполнением любых шагов по калибровке проверьте бюллетени по обслуживанию, относящиеся к вашему году / марке / модели / двигателю.

К вашему сведению: нам известен сервисный бюллетень Mazda R020 / 14, в котором конкретно рассматривается этот код.

Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с кодом неисправности испорченного масла. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Связанные обсуждения DTC

  • Nissan qashqai P253FПривет всем, у меня проблема с моей машиной. Код P253F (индикатор двигателя желтый) Пожалуйста, помогите мне, что мне нужно сделать? Я записался на прием, но это 13 марта, я могу подождать до тех пор, мне нужна моя машина каждый день: (… 

Нужна дополнительная помощь с кодом P253F?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода ошибки P253F, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.


Как сбросить P253F?

Сброс ошибки для Renault Duster осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.


Популярные модели:

P253F Engine oil deteriorated

OBD-II DTC Datasheet

The engine oil has gone bad

What does this mean?

This is a Generic Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) applicable to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include, but is not limited to, Ford, Vauxhall, Mazda, Nissan, Renault, etc. Despite the general nature, the exact repair steps may vary depending on the model year, make, model and transmission configuration.

The OBD-II DTC P253F is related to the quality of the engine oil. Specifically, this code indicates that the quality of the engine oil has deteriorated to the point that it needs to be replaced.

Mazda has the following to say about the code:

The PCM calculates the distance traveled and the number of days used since the reset and determines the wear on the engine oil. The PCM detects engine oil wear based on the vehicle’s distance traveled or if more than a specified number of days have been used, and stores a DTC.

Some vehicles use a so-called Oil Life Monitor (OLM). The vehicle can use an oil quality sensor or a strategy that calculates the engine running time (hours) and the distance traveled. The vehicle’s host computer, called the Powertrain Control Module (PCM), uses this information to determine when the oil quality exceeds a safe limit. This OLM will inform the driver to change the oil at a specified interval.

You can see the check engine / service engine light on. In addition, you may also get a warning message that says «Oil change required» or something similar.

P253F Engine oil deteriorated

What is the severity of this DTC?

The severity of this code is moderate as insufficient lubrication can cause permanent internal engine damage.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P253F trouble code may include:

  • Engine cannot crank
  • Low oil pressure gauge reading
  • Service engine light will be on soon
  • Check engine light is on
  • Oil check message on instrument cluster

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this P253F code may include:

  • Low engine oil level
  • Poor quality oil
  • The oil life monitor needs to be reset
  • Faulty PCM strategy

What are some steps to troubleshoot the P253F?

In the case of this code, the first thing to do is to check the level and condition of the engine oil. If it doesn’t look fresh and new, replace it and the oil filter.

If the oil looks new and fresh, the Oil Life Monitor (OLM) may not have been reset at the last oil change. In this case, you may need to reset the OLM and clear this DTC.

If you receive this code and have fresh oil and filter and the oil life monitor has been reset, the vehicle PCM may need to be recalibrated. This is not a DIY task. Check the service bulletins for your year / make / model / engine before performing any calibration steps.

For your information, we are aware of Mazda Service Bulletin R020 / 14 that specifically addresses this code.

Hopefully the information in this article has helped point you in the right direction for solving your tainted oil DTC problem. This article is for informational purposes only and specific technical data and service bulletins for your vehicle should always take priority.

Related DTC discussions

  • Nissan Qashqai P253FHi everyone, I have a problem with my car. Code P253F (engine light yellow) Please help me, what do I need to do? I made an appointment, but it’s March 13th, I can wait until then, I need my car every day: (… 

Need more help with your P253F code?

If you still need help with the P253F error code, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

P253F Engine oil deteriorated

OBD-II DTC Datasheet

The engine oil has gone bad

What does this mean?

This is a Generic Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) applicable to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include, but is not limited to, Ford, Vauxhall, Mazda, Nissan, Renault, etc. Despite the general nature, the exact repair steps may vary depending on the model year, make, model and transmission configuration.

The OBD-II DTC P253F is related to the quality of the engine oil. Specifically, this code indicates that the quality of the engine oil has deteriorated to the point that it needs to be replaced.

Mazda has the following to say about the code:

The PCM calculates the distance traveled and the number of days used since the reset and determines the wear on the engine oil. The PCM detects engine oil wear based on the vehicle’s distance traveled or if more than a specified number of days have been used, and stores a DTC.

Some vehicles use a so-called Oil Life Monitor (OLM). The vehicle can use an oil quality sensor or a strategy that calculates the engine running time (hours) and the distance traveled. The vehicle’s host computer, called the Powertrain Control Module (PCM), uses this information to determine when the oil quality exceeds a safe limit. This OLM will inform the driver to change the oil at a specified interval.

You can see the check engine / service engine light on. In addition, you may also get a warning message that says «Oil change required» or something similar.

P253F Engine oil deteriorated

What is the severity of this DTC?

The severity of this code is moderate as insufficient lubrication can cause permanent internal engine damage.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P253F trouble code may include:

  • Engine cannot crank
  • Low oil pressure gauge reading
  • Service engine light will be on soon
  • Check engine light is on
  • Oil check message on instrument cluster

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this P253F code may include:

  • Low engine oil level
  • Poor quality oil
  • The oil life monitor needs to be reset
  • Faulty PCM strategy

What are some steps to troubleshoot the P253F?

In the case of this code, the first thing to do is to check the level and condition of the engine oil. If it doesn’t look fresh and new, replace it and the oil filter.

If the oil looks new and fresh, the Oil Life Monitor (OLM) may not have been reset at the last oil change. In this case, you may need to reset the OLM and clear this DTC.

If you receive this code and have fresh oil and filter and the oil life monitor has been reset, the vehicle PCM may need to be recalibrated. This is not a DIY task. Check the service bulletins for your year / make / model / engine before performing any calibration steps.

For your information, we are aware of Mazda Service Bulletin R020 / 14 that specifically addresses this code.

Hopefully the information in this article has helped point you in the right direction for solving your tainted oil DTC problem. This article is for informational purposes only and specific technical data and service bulletins for your vehicle should always take priority.

Related DTC discussions

  • Nissan Qashqai P253FHi everyone, I have a problem with my car. Code P253F (engine light yellow) Please help me, what do I need to do? I made an appointment, but it’s March 13th, I can wait until then, I need my car every day: (… 

Need more help with your P253F code?

If you still need help with the P253F error code, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

На чтение 5 мин Просмотров 3.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P253F
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P253F
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки мультиметром
  7. Проверка давления масла
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P253F звучит как «ухудшение качества моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Deteriorated».

Техническое описание и расшифровка ошибки P253F

Код неисправности OBD-II P253F является общим кодом, который определяется как «ухудшение качества моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что был превышен интервал замены моторного масла. Либо качество моторного масла ухудшилось до такой степени, что его необходимо заменить.

Код ошибки P253F – ухудшение качества моторного масла

В автомобилях, оснащенных системами контроля срока службы моторного масла, PCM использует различные стратегии и параметры для определения оставшегося срока службы. Как правило, наименее сложные системы просто подсчитывают пробег с момента последней замены масла и сбрасывают счетчик.

Более сложные системы, обычно используют такую информацию, как количество запусков двигателя, а также другие параметры, включая общее пройденное расстояние. Также может учитываться средняя температура и влажность, средняя нагрузка на двигатель и количество раз, когда двигатель работал с полностью открытой дроссельной заслонкой.

На практике скорость ухудшения свойств моторного масла зависит от многих факторов, таких как окисление масла и воздействие высоких температур двигателя на присадки. Далее следует комбинированное воздействие коррозионных кислот и эффект разбавления масла несгоревшим топливом, которое просачивается в масло.

Все основные производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло не реже одного раза в год. Даже если пройденное расстояние будет значительно меньше рекомендованного.

Когда PCM обнаруживает или определяет, что моторное масло имеет небольшой оставшийся срок службы, он устанавливает код P253F. После чего зажигается предупреждающая лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P253F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Сообщение о проверке масла.
  3. Низкое давление масла.
  4. Плохой запуск двигателя.

Ошибка P253F связанная с качеством масла считается средней, но ее рекомендуется устранить как можно скорее. Так как недостаточная или некачественная смазка может привести к необратимым внутренним повреждениям двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P253F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик качества масла.
  • Необходимо сбросить показания прибора контроля срока службы масла.
  • Превышен интервал замены масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Масло низкого качества.
  • Чрезмерно разложенное масло из-за перегрева двигателя.
  • Использование неподходящего масла.
  • Наличие загрязняющих веществ, например, металлические частицы износа.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P253F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P253F:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P253F снова.
  3. Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
  4. Протестируйте давление моторного масла.
  5. Осмотрите датчик качества масла.
  6. Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
  7. Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку давления масла с помощью механического манометра.

Диагностика и решение проблем

Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.

Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P253F и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Проверка проводки мультиметром

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте датчик качества масла на сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Не забудьте отключить датчик качества масла от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

Проверка давления масла

Необходимо убедиться, что давление масла находится в пределах диапазона, указанного производителем, это можно сделать, прикрепив манометр к двигателю. Использовать сканер не рекомендуется, так как сканер использует ту же информацию, что и PCM.

PCM и сканер могут указывать состояние давления масла, которое основано на неверных данных.

Для регистрации показаний манометру может потребоваться несколько секунд, но примерно через десять секунд он должен стабилизироваться. Запишите показание и сравните со значением, указанным в руководстве.

Дайте двигателю прогреться, следя за показаниями манометра. По мере прогрева может наблюдаться небольшое падение давления, показываемое манометром. Но давление масла не должно падать ниже минимального указанного значения, когда двигатель находится при рабочей температуре.

Показания давления масла, которые не соответствуют приемлемым нижним пределам, указывают на чрезмерный износ или другие механические проблемы внутри двигателя. В этом случаи простая замена датчика качества масла не решит проблему ошибки P253F.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P253F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит)
  • Infiniti (Инфинити qx70)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Виваро, Комбо, Корса)
  • Renault (Рено Дастер, Клио, Колеос, Меган)
  • Vauxhall

С кодом неисправности Р253F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P250A, P250B, P250C, P250D, P250E, P250F, P252A, P252B, P252C, P252D, P252E, P252F.

Видео

Ездил я себе на сарайчике бед не знал, только только поменял тросы ручника с фильтром топливным, чтобы зиму норм пережить… И тут бац на подъезде к дому выскакивает джекич но только показывает один ключ. Хм… Посидел подумал послушал, вроде все норм работает, норм едет, но что ж за ошибка то. Телефон в руки, судорожно набираю номер друзей и слезно прошу ELMку. Приехал, прочитал, подумал, видимо не зря по Акции заблаговременно маслице взял. Но блин, после замены проехал всего 5 тыщ и менять собирался только ближе к 8. Но что поделать, раз масло есть и ошибка горит значит будем менять. Сегодня с утра заехал в магаз докупил фильтров и поехал в гости в сервис. Но перед этим сначала на моечку, коня помыл и поехал. Масло заменили. Масло чернущее, видно что до меня его меняли не часто (раз в 15 тыщ пробега! В России! Это ахтунг!) ну и дизель даёт о себе знать. После предыдущей замены в «специализированном» сервисе фильтр затянули так что хер открутишь. Не поедем больше туда, лучше сам менять буду) все поменяли, новое маслице залили, машинка зашептала) теперь зима совсем не страшна)

P.S. Инженеры которые создали 836 мотор икают наверное когда в этом моторе масло меняется! Ну это ж надо было додуматься масло заливать через щуп масляный)

Фото в бортжурнале Renault Megane III

Motul хорошее масло)
Фото в бортжурнале Renault Megane III
Ну вот как тебя оттуда доставать?
Фото в бортжурнале Renault Megane III
Турбополтораха
Фото в бортжурнале Renault Megane III
Чистые на сервис

Пробег: 185 000 км

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 480 раз
Поблагодарили: 897 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Я тут уже пол тырнета перечитал по данному вопросу. Не факт, что на трассе так сразу прожиг запустится, тем более после стольких неудачных попыток. Во время поездки надо мониторить температуру сажевого и количество сажи. Народ Торком делает.

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

Sever »

:evil: Спасибо за помощь.но судя по всему я уже понял алгоритм….каждый раз когда лампочка горит-эбу говорит об ошибке.Когда лампочка гаснет -начинается процес прожига….это в моем конкретном случае….Выехал на проверку своей идеи и вот что вышло,Начал движение и она буквально сразу погасла,не успел выехать из города загорелась вновь.Вышел на трассу ,прикинул маршрут так что бы не напрягаться,только начал давать» жару » лампочка буквально сразу погасла,ну с этой погасшей лампочкой я и проехал в 40км в одну и 40 км в другую не глуша мотор на 2200 тысячах оборотов (среднее ,так то от 1500 и до 3500)…Все время лампочка погасшая.Почти у пункта конечного назначения загорелась вновь(сбив с меня всю спесь и надежду)….Подключил только что и как и думал-уже не 13,а 15 неудачных прожигов….катался почти 50 минут с тех пор как лямпочка погасла(думаю для прожига было бы достаточно времени)…В торке увы не нашел пункт с сажей,зато в этой программе есть.

Вложения
Screenshot_2019-08-17-18-35-03-168_org.quark.dr.canapp.png

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 480 раз
Поблагодарили: 897 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

instruktor »

К сожалению форум так ужимает картинки, что ни чего разобрать не возможно. :(
Есть один радикальный метод. Ампутировать сажевик к едреням. Зачиповать машину и забыть про этот гемор на всегда.

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

Sever »

Я на телефон грешил,а таки форум.Ну полезной информации на скрине.Это 34 удачных прожига и после них 15 не удачных.И количество сажи в 25,9 грамм.в предыдущих замерах 13 неудачных прожигов,а вот по массе сажи увы данные не снял…плюс один-что бы не химичили теперь официалы,есть данные для сравнения и это уже не плохо!

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 480 раз
Поблагодарили: 897 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

instruktor »

Надо принудительно прожиг запускать. тогда станет понятно. Может сажевик совсем умер.

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

Sever »

Ну посмотрим что официалы скажут.по телефону в двух словах сказали что варианты есть.Автору программы написал запрос на полную версию,но самому экспериментировать по прожигу как то стрёмно,да и процедура жёсткая (хоть по-сути бетонная площадка на открытом воздухе имеется)…да и вариант по присутствию ещё какого либо фактора из-за которого прожиг не осуществляется тоже не исключен.Пущай сделают диагностику на «правильном»оборудование и дальше поступают по инструкциям,благо там знакомый работает (правда менеджером)но шанс услышать правдивую информацию есть…да и 26грамм сажи это ещё не смертельно,в Вашем видео(в том что Вы сбрасывали)кажись 20грамм,у меня не намного больше…

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 480 раз
Поблагодарили: 897 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

instruktor »

Ты из Черкасс или из Чернигова?

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Аватара пользователя

instruktor

Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 480 раз
Поблагодарили: 897 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

instruktor »

Ну тогда удачи. Про вашего ОД ни каких сведений не имеется! :)

Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение

Sever

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 21:32
Модель автомобиля: Dacia duster 1,5dci
Страна, Город: Che
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P253f на 1,5dci dacia

Непрочитанное сообщение

Sever »

Спасибо!!!нашел собрата по горю в лице кума.У негона лоджике такая ж беда была-принудительный прожиг запустили официалы,пока 5700 пробега без проблем….Что ж ждём понедельника,если завтра конечно ничего не придумаю…одно вот не понимаю-брать новое масло и фильтр или нет :mrgreen:


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


derezin_ap

Новичок

derezin_ap


humax

Специалист

humax


derezin_ap

Новичок

derezin_ap


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


Leondu

Активный участник

Leondu


alexsandr5003

Активный участник

alexsandr5003


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


_Ян_

Профи

_Ян_


humax

Специалист

humax


humax

Специалист

humax


derezin_ap

Новичок

derezin_ap


humax

Специалист

humax


derezin_ap

Новичок

derezin_ap


Zlhby

Активный участник

Zlhby


derezin_ap

Новичок

derezin_ap


ag94

Авторитетный товарищ

ag94


Zlhby

Активный участник

Zlhby


Leondu

Активный участник

Leondu


humax

Специалист

humax


ivan_axa90

Новичок

ivan_axa90


romashka_drg

Знаток

romashka_drg


Mag13

Знаток

Mag13


humax

Специалист

humax


derezin_ap

Новичок

derezin_ap


Mag13

Знаток

Mag13


Маркман Э.В.

Легенда форума

Маркман Э.В.


pappi

Профи

pappi


ИгорЪ

Специалист

ИгорЪ


pappi

Профи

pappi


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


ag94

Авторитетный товарищ

ag94


Андрейка26

Специалист

Андрейка26


ag94

Авторитетный товарищ

ag94


sagement

Знаток

sagement


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


sagement

Знаток

sagement


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


pappi

Профи

pappi


ИгорЪ

Специалист

ИгорЪ


pappi

Профи

pappi


ИгорЪ

Специалист

ИгорЪ


pappi

Профи

pappi


ИгорЪ

Специалист

ИгорЪ


ИгорЪ

Специалист

ИгорЪ


alyuri

Авторитетный товарищ

alyuri


vitjay

Активный участник

vitjay


alyuri

Авторитетный товарищ

alyuri

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p252f митсубиси паджеро спорт 2017 года
  • Ошибка p253f infiniti qx70
  • Ошибка p2539 ford transit
  • Ошибка p2535 ауди а6 с6
  • Ошибка p2533 ауди а6