Ошибка p2509 газель камминз

На чтение 5 мин Просмотров 5.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2509
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2509
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2509 звучит как «прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Input Signal Intermittent».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2509 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2509 – прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)

Код неисправности OBD-II P2509 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией обнаруживает проблемы с прерывистым питанием. Это происходит, когда качество источника питания PCM колеблется или нестабильно. Проще говоря, сигнал питания выходит за пределы высоких или низких пределов, установленных производителем.

Для эффективной работы PCM требуется стабильное напряжение, поэтому производители делают все возможное, чтобы на модуль управления всегда подавался стабильный ток. Однако реальные условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды вносят свои коррективы.

Экстремальные температуры, вибрация и влажность, создают большие напряжения и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Которые состоят из тысяч соединений, составляющие электрическую систему транспортного средства.

Со временем в электрической части автомобиля могут возникнуть проблемы с сопротивлением или непрерывностью сигнала. Это происходит из-за частичной или полной потери контакта, коррозии проводки или в разъемах.

Таким образом, когда возникают проблемы с непрерывностью или сопротивлением в цепях, подающих питание на PCM, могут быть непредсказуемые результаты или симптомы. В некоторых случаях модуль управления может деактивировать себя в качестве защитной меры.

В других случаях единственным признаком может быть горящая сигнальная лампа и сохраненный код неисправности. Пока колебания напряжения питания не повредят PCM до такой степени, что транспортное средство не сможет двигаться.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2509 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Диагностический код неисправности P2509 считается серьезным, так как автомобиль может испытывать проблемы с управляемостью и производительностью. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2509 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Выход из строя АКБ.
  • Плохой контакт между клеммами батареи и выводами батареи из-за коррозии или накопления кислоты.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Перегоревший предохранитель.
  • Генератор нормально не заряжает аккумуляторную батарею.
  • Неисправное реле PCM.
  • Неисправен модуль управления трансмиссией.

Как устранить или сбросить код неисправности P2509

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2509:

  1. Осмотрите проводку PCM на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Проверьте кабели аккумуляторной батареи на предмет ослабленных соединений, сломанных клемм и коррозии. При необходимости отремонтируйте или замените кабели аккумуляторной батареи.
  3. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P2509.
  4. Если код вернулся, проверьте реле PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
  5. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  6. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  7. Протестируйте правильность работы аккумулятора и системы зарядки. При необходимости отремонтируйте или замените аккумулятор или компоненты системы зарядки.
  8. Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
  9. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправное реле.
  10. Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P2509 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики. Проверьте заземляющие соединения между аккумулятором и двигателем, а также между аккумулятором и кузовом на предмет коррозии или плохого контакта.

Теперь найдите начальную точку цепи питания PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P2509, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2509 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Mercedes (Мерседес s203, w203, w220)
  • Газель Камминз, Некст

С кодом неисправности Р2509 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P006E, P0148, P0193, P0237, P0251, P0341, P0652, P1664, P2015, P2201, P2266, P2269, P2464, P246F, P2513.

Видео

Газель Next cummins

Сообщение

25kostik »

Притянули с утра Газель некст с двигателем cummins. Двоит, тяги совсем нет. По таким машинам оборудования нет, подключился Автокомом по обд. Три ошибки р0202, р0203 и р2509. Те обрыв в цепи 2и 3 форсунки и перебой питания эбу. Меряю сопротивление на контактах форсунок — на всех одинаковое. Ну раз не форсунки, то проводка или эбу. Светодиодным пробников проверил сигнал на штекере второй форсунки — похоже управление идёт плюсом. На форсунку идёт. Снял эбу, проверил сопротивление до форсунок с эбу. Все в норме. Эбу вскрывать не стал, сопротивление на выходных пинах эбу ничего не дало — сопротивления разные. Раз уж была ошибка по питанию, да и эбу снят, то решил зачистить силовые предохранители, как раз они закреплены на пластине у эбу. Были окислы, затяжка прослаблена. Зачистил, собрал.,. Звонок брату и другу — появилась инфа, что при проблеме с одной из катушек форсунок ошибка может вылететь и по второй. Проверять отключением поочередно форсунки с ошибками.
Завел, отключил вторую форсунку — ошибка по второй форсунки. Отключил только третью — ошибка по второй форсунки. Подцепил все, стёрлись ошибки. Тест-драйв и машина едет, ошибок нет.
По факту я зачистил лишь контакты на силовых предохранителей. Может из-за этого и ловились ошибки? Или , что хуже, где то непостоянный контакт или в проводке, или в катушке форсунок.

P2509 - Модуль управления двигателем (ECM) - напряжение питания, с перебоями - Коды Неисправностей

P2509 — Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, с перебоями — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2509?
  • Каковы общие причины кода P2509?
  • Каковы симптомы кода P2509?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2509?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Шаг 8
  • Коды, связанные с P2509
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2509 Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, с перебоями Электропроводка, предохранители, реле управления двигателем (ЕС)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: поскольку код P2509 относится к качеству источника питания PCM (модуля управления силовым агрегатом), механикам-непрофессионалам настоятельно рекомендуется НЕ пытаться диагностировать этот код без помощи руководства по ремонту для применения, и / или схема подключения для приложения, в котором четко обозначен цвет всей проводки. Схема должна также включать четкие изображения разъема (ов) PCM, на которых клеммы / контакты разъема четко пронумерованы и / или описаны, чтобы гарантировать, что правильные провода и цепи проверены на наличие проблем целостности и / или сопротивления.

Кроме того, непрофессиональным механикам настоятельно рекомендуется НЕ начинать диагностическую процедуру для этого кода до того, как они прочтут, и понять раздел в руководстве, в котором описываются требования к блоку питания и питанию ПКМ. Неспособность получить хотя бы базовое понимание требований к питанию ПКМ (и систем (ы), которые доставляют это питание к ПКМ) почти наверняка приведет к повреждению электрической системы автомобиля в целом и, возможно, к смертельному повреждению PCM, в частности.

Кроме того, следует отметить, что процедуры диагностики / ремонта для этого кода различаются в разных приложениях, особенно в приложениях, в которых установлены отдельные батареи, и в тех случаях, когда в качестве основного оборудования используются системы с двумя батареями. Существуют также значительные различия между диагностическими процедурами для этого кода между приложениями, в которых используются генераторы переменного тока со встроенными регуляторами напряжения, и теми, в которых PCM управляет выходом генератора переменного тока через специальный модуль управления системой зарядки.

По этим причинам данное руководство не может предоставить подробную диагностическую / ремонтную информацию для этого кода, которая будет действительна для всех приложений при всех возможных условиях. Следовательно, информация, представленная здесь, предназначена только для общих информационных целей, и поэтому информация, представленная здесь, НЕ должна использоваться в ЛЮБЫХ диагностических процедурах для этого кода без надлежащей ссылки на руководство для приложения, над которым выполняется работа.

Тем не менее, общая информация диагностики / ремонта, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и разрешать код P2509 в большинстве приложений. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Код ошибки OBD II P2509 — это общий код, который определяется как «Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, прерывистый» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовым агрегатом) обнаруживает прерывистые проблемы с питанием для себя. Обратите внимание, что необязательно, чтобы блок питания PCM полностью выходил из строя до того, как этот код установлен. Практически во всех приложениях этот код устанавливается, когда качество источника питания PCM колеблется, нестабильно или выходит за пределы высоких или низких пределов, установленных производителем.

Также обратите внимание, что аббревиатуры ECM (Еngine Сontrol Module), ECU (Еngine Сontrol Uнит), ECU (Еlectronic Сontrol Uнит), ПКМ (пowertrain Сontrol Module), реанимация (яnjection Сontrol Uнит) и / или DME / DDE (Digital MOTOR Електроника / Digital Diesel Електроника) — все это относится к контроллеру, который в конечном итоге управляет работой двигателя на современном автомобиле с помощью данных, полученных от подчиненных модулей управления и датчиков. Однако во избежание путаницы в этом руководстве будет использоваться только термин «PCM» (модуль управления силовым агрегатом).

Как и ПК и ноутбуки, PCM во всех приложениях требует постоянного напряжения для эффективной работы, и, как и другие компьютеры, PCM может потерять программирование и / или память, когда его блок питания колеблется, превышает или падает ниже проектных пределов или прерывается; поэтому производители транспортных средств делают все возможное, чтобы спроектировать электрические системы своих изделий таким образом, чтобы на PCM всегда подавался стабильный ток. Хотя конструктивные особенности этих мер различаются в разных приложениях, конечный результат этих конструктивных особенностей во всех приложениях заключается в том, что источник питания PCM остается стабильным, несмотря на постоянные изменения электрической нагрузки, которые происходят в электрической системе любого приложения как во время нормальной работы автомобиля, а также при выполнении плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с методами, утвержденными производителем.

Тем не менее, реальные условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды, такие как экстремальные температуры, вибрация и влажность, создают большие напряжения и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Со временем любое из тысяч соединений, которые соединяют различные жгуты проводов и модули управления, которые составляют электрическую систему транспортного средства, может развить проблемы сопротивления или непрерывности из-за частичной или полной потери контакта или коррозии проводки и / или проводки окончания в разъемах.

Таким образом, когда возникают проблемы с непрерывностью или сопротивлением в цепях, которые подают питание на PCM, изменения тока, достигающего PCM, могут иметь непредсказуемые результаты и / или симптомы. В некоторых случаях PCM может деактивировать себя в качестве защитной меры, в то время как в других случаях единственным симптомом может быть загорающаяся сигнальная лампа и сохраненный код неисправности до тех пор, пока колеблющийся источник питания не повредит PCM до такой степени, что транспортное средство может быть остановлено.

Из вышесказанного должно быть очевидно, что этот код НЕ должен игнорироваться или не должен сохраняться до тех пор, пока не появятся проблемы с управляемостью — в этот момент PCM уже может быть поврежден.

На изображении ниже показана одна типичная проблема, которая может привести к колебаниям или прерывистым перебоям в питании PCM. Обратите внимание, что клеммы аккумулятора, которые корродированы, как показано на этом изображении, также могут влиять на электрическую систему другими способами, например вызывать ошибочные сбои (среди других систем) систем безопасности / противоугонной системы и / или центрального замка.

Каковы общие причины кода P2509?

Некоторые распространенные причины кода P2509 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
  • Плохой контакт между клеммами батареи и клеммами батареи, вызванный коррозией или накоплением кислоты
  • Дефекты в зарядной системе, которые могут вызвать высокое или низкое напряжение системы
  • Плохое заземление батареи
  • Во многих применениях GM замыкание на массу в муфте вентилятора может установить код P2509
  • Неисправные батареи
  • В то время как сбой PCM редко является причиной этого кода, из-за этого кода возможно повреждение PCM
  • Каковы симптомы кода P2509?

    Некоторые общие симптомы кода P2509 могут включать в себя следующее:

  • Сохраненный код неисправности и световой индикатор
  • Двигатель может проворачиваться, но не заводиться
  • Двигатель может не заводиться, в зависимости от применения
  • Инструменты могут вести себя беспорядочно или зависать
  • Скорость холостого хода может колебаться
  • Могут присутствовать дополнительные коды, которые могут вызывать или не вызывать проблемы с вождением. Обратите внимание, что это зависит от приложения в той же степени, что и от конкретных кодов, которые присутствуют вместе с P2509.
  • Как вы устраняете неисправность кода P2509?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Хотя может возникнуть необходимость отсоединить клеммы аккумулятора или разъемы проводки во время процедуры диагностики для кода P2590, непрофессиональным механикам рекомендуется НЕ отсоединять ЛЮБУЮ проводку, если не установлено одобренное устройство для экономии памяти, чтобы поддерживать критические системы включенными во время работы. аккумулятор или другая проводка отсоединены. Невозможность установить устройство, сохраняющее память, может (и почти наверняка) приведет к потере PCM жизненно важной памяти или программ. Также обратите внимание, что в этом случае PCM потребует перепрограммирования, которое иногда может выполнять только дилер. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Все производители предъявляют особые требования / процедуры тестирования, когда речь заходит о проверке целостности системы электропитания PCM на своих изделиях. Например, в некоторых приложениях напряжение, которое поступает на PCM, не может быть проверено между клеммой, на которой оно входит в PCM, и отрицательным зарядом батареи или массой. Во многих случаях необходимо проверять напряжение между клеммой «под напряжением» в разъеме и другой клеммой в разъеме, поэтому убедитесь, что имеющаяся у вас схема распиновки относится к разъему PCM на конкретной модели, с которой вы работаете. и что у вас есть полное понимание цепей, которые вы тестируете в любой момент.

    Установка зонда в неправильную клемму может привести к серьезному повреждению PCM, а также других частей электрической системы, поэтому будьте предельно осторожны при проверке любого электрического значения в разъеме PCM.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если необходимо отследить причину прерывистой неисправности.

    Шаг 2

    Если наряду с P2509 присутствуют другие коды, обратитесь к руководству по применению, чтобы убедиться, какой из кодов мог повлиять на настройку P2509, и какие коды могут быть результатом P2509.

    Например, если некоторые дополнительные коды относятся к зарядной системе или системным напряжениям в целом, вполне вероятно, что один или несколько из этих кодов являются причиной (ями) P2509, и разрешение этих кодов в первую очередь также, вероятно, разрешит P2509. Коды, которые относятся к системам защиты от кражи и / или центрального замка или кодам, связанным с пропуском зажигания, часто являются результатом P2509, и эти типы кодов почти всегда разрешаются самостоятельно, когда решается P2509.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Обязательно проверьте наличие ожидающих кодов, особенно для ожидающих кодов, которые относятся к системе начисления платы, так как во многих приложениях GM из-за условий избыточной или недостаточной зарядки можно установить P2509.

    ЗАМЕТКА 2: Если на любой клемме аккумулятора присутствует ЛЮБАЯ коррозия, независимо от области применения, НЕ отсоединяйте клеммы без предварительной установки устройства для сохранения памяти. После установки такого устройства следуйте инструкциям в руководстве по применению в правильном порядке, в котором необходимо снять и установить клеммы, если их необходимо снять, чтобы удалить коррозию и скопления кислоты из батареи.

    Шаг 3

    Предполагая, что других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти и идентифицировать ВСЕ провода и компоненты, питающие PCM. до отключение и / или тестирование НИЧЕГО. Важно иметь полное представление об этой части электрической системы, чтобы избежать причинения ущерба там, где его раньше не было.

    Шаг 4

    Когда вся соответствующая проводка будет идентифицирована и полностью доступна, убедитесь, что зажигание находится в положении «ВЫКЛ», и подождите, пока все контроллеры, которые снабжают аксессуары и / или системы с задержкой питания (электрические стеклоподъемники, фары и т. Д.), Не войдут в « режим сна. Во многих случаях задержанное питание этих систем направляется через PCM, и тестирование источника питания PCM до деактивации всех соответствующих контроллеров может привести к вводящим в заблуждение, неправильным или сбивающим с толку показаниям.

    НОТА: Имейте в виду, что даже при выключенном зажигании и отключении всех контроллеров будет происходить постоянный ток утечки. Это нормально, так как и PCM, и радио требуют постоянного тока, чтобы сохранить их память. Однако этот сток измеряется в десятках миллиампер, и он никогда не должен превышать значения, указанного в руководстве. Если допустимое значение превышено, причиной почти всегда является короткое замыкание на Bat +, и это необходимо устранить, прежде чем продолжить процедуру диагностики для P2509.

    Шаг 5

    Предполагая, что напряжение системы соответствует значению, указанному в руководстве, что система зарядки полностью функционирует, а аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики, проверив заземление между аккумулятором и двигателем, как а также между аккумулятором и кузовом на наличие признаков коррозии или плохого контакта. Выполняйте ремонт по мере необходимости, но с риском завышения корпуса, НЕ отсоединяйте никакую проводку / кабели, если не установлено устройство для экономии памяти.

    НОТА: Если приложение оснащено двумя батареями в качестве стандартного оборудования, следуйте указаниям в руководстве по правильной процедуре для проверки обеих батарей. В некоторых случаях код P2509 может быть установлен, когда одна батарея слабее, чем другая, или когда одно или несколько соединений / окончаний кабеля батареи не так совершенны, как должно быть.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ батареи между клеммами, а также не касайтесь положительных и отрицательных кабелей вместе, чтобы «измерить» или «проверить» состояние батареи, особенно в тех случаях, когда используются две батареи. Это может привести к взрыву одной или обеих батарей, что может привести к серьезным травмам или даже смерти в результате ожогов кислотой.

    Шаг 6

    Если вы уверены, что батарея или батареи, а также все положительные / заземляющие соединения находятся в идеальном состоянии, обратитесь к руководству, чтобы определить начальную точку цепи питания PCM. Обычно это происходит при включении зажигания, поэтому с помощью цифрового мультиметра проверьте напряжение в этом проводе или клемме, следуя указаниям в руководстве. Сравните полученное значение со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение. Повторите испытание после завершения ремонта, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Это напряжение должно оставаться стабильным, когда ключ шевелится в выключателе; однако не включайте зажигание. Если напряжение, выходящее из замка зажигания, меняется при повороте ключа, переключатель почти наверняка неисправен, и его замена должна решить проблему.

    ЗАМЕТКА 2: Имейте в виду, что замена ключа зажигания в некоторых приложениях может быть сложной задачей, поэтому НЕ пытайтесь сделать это, если вам не совсем подходит идея частичной разборки рулевой колонки и / или приборной панели.

    Шаг 7

    Если код сохраняется, но источник питания до и из переключателя зажигания попадает в указанный диапазон, выполните подачу питания на блок предохранителей, а затем на разъем PCM.

    Тем не менее, в некоторых приложениях питание проходит через плавкий предохранитель или плавкую вставку, в то время как в других приложениях оно питает реле, которое получает питание непосредственно от батареи. Обратитесь к руководству и / или электрической схеме, чтобы проследить точный путь и проверить непрерывность и сопротивление между всеми разъемами, плавкими предохранителями и / или плавкими перемычками и реле между выключателем зажигания и разъемом PCM. Тем не менее, не отсоединяйте ничего для выполнения этих проверок и всегда вставляйте щупы мультиметра в разъемы сзади, ака «Обратное зондирование» для предотвращения случайных коротких замыканий.

    Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. При обнаружении отклонений отремонтируйте при необходимости, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют техническим характеристикам производителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Если реле присутствуют в цепи, обязательно проверьте их согласно инструкциям, приведенным в руководстве. Замените все неисправные или подозрительные реле оригинальными деталями, чтобы обеспечить правильную (ые) замену (ы).

    ЗАМЕТКА 2: В некоторых случаях может потребоваться включить зажигание для проверки непрерывности в некоторых частях цепи питания PCM. Обязательно ознакомьтесь с руководством по приложению, над которым работаете, для получения подробной информации о правильных процедурах тестирования, которые необходимо выполнить на этом этапе.

    Шаг 8

    Описанные выше шаги позволят разрешить код P2509 девять раз из каждых десяти, но в упорных случаях, когда причина не очевидна, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка или что PCM уже поврежден.

    Если подозревается любое из этих состояний, более разумным вариантом является направление автомобиля в специализированную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта, поскольку в некоторых случаях ремонт может включать перепрограммирование PCM.

    Коды, связанные с P2509

  • p2505 — Относится к «Входной сигнал питания ECM / PCM»
  • p2506 — Относится к «Диапазон / производительность входного сигнала ECM / PCM»
  • P2507 — Относится к «Низкий уровень входного сигнала ECM / PCM»
  • P2508 — Относится к «Высокий уровень входного сигнала ECM / PCM»
  • When you scan your Dodge/Ram Cummins engine and receive a P2509 diagnostic code, it will read ‘ECM/PCM Power Input Signal Intermittent Code’.

    P2509 appears on Cummins engines when there is an electronic signal being sent to the ECM/PCM that is faulty or intermittent. Electronic signals are measured within parameters, and when the signal falls outside of the parameter range, the Power Input Signal Intermittent Code P2509 is thrown.

    A Cummins P2509 engine code is a battery related issue. Either your battery is weak and running low voltages, something is draining your batter faster than it can charge, or there is a poor electrical connection. While all signs point to the battery, this trouble code can actually be caused by a number of issues, and replacing the battery isn’t always the answer.

    Causes of a P2509 Fault Code – Cummins

    Most Cummins diesel engines have a dual-battery setup. One battery is located on the driver side, and one on the passenger side within the engine bay. For most Cummins owners, P2509 is an issue with the driver-side battery. The majority of owners report that changing the battery solves the problem.

    However, replacing the battery isn’t always the answer. This fault code can also be caused by:

    • Driver side battery failure
    • Bad battery connection (check connector cables)
    • Bad alternator (over or undercharging batteries)
    • Corroded battery cables
    • Leaking batteries

    If you are getting this fault code and have checked your battery connection, cables, and voltage, your issue could be your alternator. A weak alternator can cause your Cummins to not be able to start or continue running. Test your alternator and replace this if you don’t have any battery issues.

    Cummins P2509 Fault Code Symptoms

    The obvious symptom is the code itself, however, some additional symptoms may appear:

    • Check engine light with P2509 code
    • Hard start, no start (will usually still crank)
    • Rough idling after engine start
    • Battery voltage indicator is below 11 volts
    • Engine shutoff while driving (if battery is being drained faster than charged)
    • P2502 and P2503 codes

    P2502 and P2503 Codes

    These codes are known to appear alongside the P2509 code and will read ‘Charging System Voltage Low’. When you receive these codes all together, you might need to have your PCM reprogrammed.

    Dodge/Ram released a Technical Service Bulletin (TSB) with number 18-001-07. Pre-2006 Cummins trucks had a common issue relating to a “check gauges” light combined with these three engine codes. A PCM programming malfunction is the result of this and can be fixed by taking your truck to a Dodge dealer and having them reprogram the PCM.

    Найдена следующая информация по ошибке P2509 для автомобиля GAZ GAZELLE NEXT (2013-2018):

    На русском языке:

    Электронный блок управления двигателем (ECM) — напряжение питания, прерывается

    На английском языке:

    ECM/PCM Power Input Signal Intermittent

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2509 на автомобиле GAZ с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у GAZ Gazelle Next:

    Проводка, предохранители, реле системы управления двигателем

    Проводка, предохранители, реле системы управления двигателем

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p250d peugeot
  • Ошибка p250c hyundai santa fe
  • Ошибка p2502 рено меган 2
  • Ошибка p250a хонда цивик 4д
  • Ошибка p2502 renault