Ошибка p2502 рено меган 2

Всем привет! Всё-таки провёл самостоятельную диагностику с помощью подручных средств, так сказать. ))) OBD II Bluetooth-адаптер был давно.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Заказывали сие чудо на AliExpress, ещё для Matiz’а.
Проблема была в том, все диагностические программы, из существующих для андроида, либо отказывались видеть машину вообще, либо видели, но на этом весь их функционал и заканчивался.
Но, однажды, на просторах Drive2 я наткнулся на запись в БЖ одного мегановода, Kuzmich1985, в которой описывалась вот эта программа:

Запчасти на фото: PO203, 770207. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: PO203, 770207

Вчера решил попробовать её в деле.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Вся программа на английском, но затруднений это не вызывает абсолютно. Подходит для Megane II/Scenic II, Clio II, Laguna II. Нужная модель выбирается в выпадающем списке на главном экране программы. Также на главном экране выбираете модуль, который хотите продиагностировать.

Я начал с двигателя:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Нажимаем кнопку «Connect to module» и видим информацию о ЭБУ, номерах софта и железа и т.д.

Запчасти на фото: 8200387138. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: 8200387138

Жмём кнопку «Read diagnostic codes» и видим такую картину:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Список ошибок

Расшифровку кодов я брал здесь: и здесь: .
Вот, собственно, и расшифровка:
1. P2502 Высокое напряжение на клемме F генератора переменного тока C-051
P2502 Низкое напряжение на клемме F генератора переменного тока C-051
P2502 Неисправность цепи клеммы F генератора переменного тока C-051
Что именно из этого и вследствие чего оно появилось — не знаю, честно говоря. Признаков вышеуказанного на машине наблюдал. )))
2 и 3. P0351 — P0358 Неисправность в первичном / вторичном контуре катушки зажигания А – H соответственно.. Говорит, что катушка приказало долго жить. Жаль, что не сообщается, на каком именно цилиндре. На самом деле, об этой неисправности я и сам знал, поэтому, скорее всего, на 1-ом. Пока катушка жива, но кашляет. ))) Будем устранять.
4, 5. P0340 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР Вот с этой ошибкой не всё так прозрачно, как хотелось бы.
Возникает вопрос: неисправность именно в цепи, то есть, в проводке к датчику? Или всё-таки неисправен сам датчик? Вы как считаете, уважаемые мегановоды?
Просто дело в том, что на канале «Ремонт Рено» в YouTube есть видео, повествующее о всех датчиках .установленных на двигателе 1.6 16v (про датчик распредвала смотрите с 4.20).

В этом видео, как вы наверное заметили, говорится, что сий датчик на работу двигателя никакого воздействия не оказывает, если выходит из строя. Возможно. Но у меня есть другая информация на этот счёт:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

При неисправности датчика распредвала. ЭБУ исключает фазорегулятор из работы!

6. P0010/0010 — я расшифровать не смог. Я знаю, что это связано с фазорегулятором, но что именно — не знаю.
Теперь у меня 3 вопроса:
1. Ошибка, говорящая о неисправности в цепи ДПРВ — это неисправность именно проводки или самого ДПРВ?
2. Так чему же верить? Видео или мануалу по ремонту и обслуживанию? Где правда?
3. Может ли ошибка по фазорегулятору висеть из-за ДПРВ или она осталась ещё от старого фазика, который не работал?
После диагностики двигателя подключился к блоку Airbag.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Тут у меня висят 3 одинаковых ошибки, о которых я и сам знаю:

Запчасти на фото: B1007, B1008. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Неисправность подушки безопасности водителя.

Беременный мужик на панели светится у меня уже давно. Причина — шлейф в блоке подрулевых переключателей.
Следующий блок — блок ABS.

Запчасти на фото: 800440. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: 800440

При подключении к нему и его диагностике моргала контрольная лампа на панели приборов. Вердикт — всё в норме, ошибок не обнаружено.
И последнее, что я продиагностировал, просто ради интереса — это блок положения уровня кузова.

Запчасти на фото: 0000150400. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: 0000150400

У меня его нет, поэтому и ошибок, конечно же по нему не было. )))
Для авто с автоматической трансмиссией, в программе есть возможность проверить и её.

Надеюсь, что кому-нибудь данная информация окажется полезной. Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и полный бак бензина! ))

P.S. За качество картиной извиняюсь. Размер получился маленький, так как это скриншоты с телефона. )))

На чтение 6 мин Просмотров 7.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2502
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2502
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка аккумулятора
  7. Тестирование генератора
  8. Прерывистая неисправность или сбой PCM
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2502 звучит как «неисправность напряжения в системе зарядки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charging System Voltage Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2502

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2502 – неисправность напряжения в системе зарядки

Данный код неисправности определяется как «сбой напряжения в системе зарядки». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.

Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM через LIN выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2502 будет сохранен и записан в память как неисправность.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
  7. Ошибочные показания приборов.
  8. Постоянный разряд батареи.

Ошибка P2502 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправная аккумуляторная батарея.
  • Вышел из строя генератор.
  • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
  • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
  • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
  • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2502

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2502:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
  2. Проверьте генератор.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2502 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

Проверка аккумулятора

Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

Тестирование генератора

Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

Прерывистая неисправность или сбой PCM

Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2502. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge
  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес w203, w210, w211)
  • Opel (Опель Виваро)
  • Renault (Рено Дастер, Меган)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)

С кодом неисправности Р2502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2503, P2504.

Видео


  1. mrUCRF

    mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    Приветствую всех, стал обладателем megane 2 2004г.в 1.6 16v 113л.с 214тыс.км пробега
    Со дня покупки наездил 2000км и недавно началась проблема: заводится иногда тяжело на холодную (иногда быстро) и после запуска через сек 5 глохнет как вроде кто зажигание выключил. чтобы этого не произошло нужно либо сразу трогатся с места или прогазовать. дергается на низких оборотах на первых передачах, тоесть когда я хочу ехать медленно на 1й передаче обьезжая ямы или просто тронутся с места то происходит как будто какой то провал в оборотах,машина дохнет,я соответсвенно немного больше давлю на педаль и появляется рывок и соответсвенно машина начинает дергатся, но при разгоне и выше оборотах такое не наблюдается, именно когда проезжаю медленно ямки или трогаюсь с места… вместе с этим мне кажется немного упала динамика и вырос расход газа.
    при покупке авто знал о траблах этого двига с фазиком, как мне извесно о его неисправности, она похожа с моей проблемой но должна сопровождаться треском «дизельным», а у меня вроде посторонних звуков не слышно.
    извините,может дублирую темы, с телефона не нашел здесь нужной мне инфы..

  2. Попробуй почистить дроссельную заслонку , начни с этого.

  3. И клапан фазера почистить/помыть пружинку в нем подрастянуть! Судя по тому что глохнет после запуска без подгазовки — это он!


  4. mrUCRF

    mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    ну я думаю эти манипуляции я сам смогу произвести, завтра куплю карбклинер и в бой) чтобы пружинку растянуть его разобрать нужно, только чтото инфы по поводу разбора не найду, или там ничего сложного?

  5. Разобрать нижнюю часть, чуть отогнуть завальцовку снизу что бы шайба вышла! Пружину растянуть примерно на 0,5 -0,8 см!


  6. mrUCRF

    mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    почистил карблинером,растянул пружинку — толку 0(

    — Сообщение объединено, 31 июл 2017

    о

    заглянул в дроссельную — а там видимо ктото был недавно, все сияет… неужели фазорегулятор..


  7. клон шахтера

    клон шахтера
    Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр

    Значит в систему питания вмешивались. Я бы начал с этого.


  8. mrUCRF

    mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    вмешивались но врятли для того чтобы чтото припрятать при продаже, хозяин один единственный за 215тыщ, каждые 10тыщ на сервисе рено в киеве обслуживал, и там просто ему на очередном ТО фазик и дроссель почистили.
    а если не горит ни чек ни сервис, реально ли подключится к компу и узнать чтото более новое, например неправильную работу и т.д., или только путем замены? нарыл где то в инете что проблема может быть в ДПРВ


  9. mrUCRF

    mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    расскажу как устранил «болячку»: поехал на комп. диагностику а там ошибок штук 5, все не помню, но помню что пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, трабл по какомуто датчику ну и лямбда вторая.. сбросил ошибки, осталась одна лямбда и проблема ушла, откуда ошибки хз, проверили датчики, свечи, катушки, выхлоп газоанализатором — все в норме… сказал поездить и при повторном проявлении проблем заехать опять подключится, а я в свою очередь попробую законектить elm327 и посмотреть самому)

    и еще, говорят чтобы дольше прожил фазорегулятор, нужно периодически чистить какую то сеточку, я при снятии клапана фазорегулятора никакой сеточки не обнаружил, хотя на фотке в инете увидел где она должна стоять..

    Последнее редактирование: 31 июл 2017


  10. mrUCRF

    mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    вчера вечерем вышел гнать авто в гараж, долго крутил стартер но завелась, и опять начала глохнуть, и опять начала на низах дергатся
    с утра сбросил клемму думал поможет)) потом купил адапетр и подключился через платную прогу «OhNo for Renault» через елм327 версии 1.5.
    в итоге пять ошибок:
    1. p2502 «P2502 Высокое напряжение на клемме F генератора переменного тока C-051 P2502 Низкое напряжение на клемме F генератора переменного тока C-051 P2502 Неисправность цепи клеммы F генератора переменного тока C-051» — видимо из за того что клемму снимал
    2. p0335 «P0335 Сигнал датчика положения коленчатого вала вне диапазона / техн. характеристик C-020 P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала Неисправность C-020»
    3. р0141 «P0141 Обрыв цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 2) B-025 P0141 Низкое напряжение в цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 2) B-025 P0141 Высокое напряжение в цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 2) B-025» — лямбда
    4. и 5. р0010 — расшифровку нашел только на сайте чиптюнеров — «Нерабочий клапан фазорегулятора»

    тоесть навернулись датчик коленвала и клапан фазика? или может что один тянет к ошибке другого?
    п.с. сбросил ошибки и опять все пришло в норму, тоесть неисправность проявляется не всегда а в какойто определенный момент..

  11. Таже беда с подёргиванием на 1 передаче,а ещё заметил при длительной езде на 5 еле еле заметное дёрганье,ошибок 0 в чём проблема незнаю. Вот хочу давление бенза померить.

  12. Основное во всем этом ошибки по Датчику коленчатого вала (либо датчик, либо разъем)!!! Остальное все так — заведется и будет ехать!


  13. mrUCRF

    mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    та смотрел я смотрел как его поставить и завис на этапе сброса папок с компа на андроид, папок таких не могу найти, ну то ладно на выходных разберусь) по твоей картинке у меня крякнул фазорегулятор? так треска то нету при запуске, двигатель шепчет…

    — Сообщение объединено, 2 авг 2017

    ну если по датчику коленвала то не так страшно, он уж не так дорог как фазик или клапан фазика..) facet или бош будет норм ходить?

    — Сообщение объединено, 2 авг 2017

    у меня в этом плане проще, газ есть, по этому переключаясь могу определить проблема с подачей топлива или нет

  14. нужны коды ошибок от PyRen. Потом будем смотреть!

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

На чтение 6 мин Просмотров 4.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2502
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2502
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка аккумулятора
  7. Тестирование генератора
  8. Прерывистая неисправность или сбой PCM
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2502 звучит как «неисправность напряжения в системе зарядки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charging System Voltage Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2502

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2502 – неисправность напряжения в системе зарядки

Данный код неисправности определяется как «сбой напряжения в системе зарядки». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.

Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM через LIN выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2502 будет сохранен и записан в память как неисправность.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
  7. Ошибочные показания приборов.
  8. Постоянный разряд батареи.

Ошибка P2502 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправная аккумуляторная батарея.
  • Вышел из строя генератор.
  • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
  • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
  • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
  • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2502

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2502:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
  2. Проверьте генератор.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2502 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

Проверка аккумулятора

Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

Тестирование генератора

Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

Прерывистая неисправность или сбой PCM

Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2502. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge
  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес w203, w210, w211)
  • Opel (Опель Виваро)
  • Renault (Рено Дастер, Меган)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)

С кодом неисправности Р2502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2503, P2504.

Видео

Содержание

  • 1
    Зарядка Sys Voltage

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Зарядка Sys Voltage


Индикатор

Этот код указывает, что в цепи системы зарядки обнаружена неисправность. PCM, возможно, также обнаружил ненормальное считывание напряжения от аккумуляторной батареи, системы запуска или зарядки автомобиля.


Параметры набора кодов

В случае неисправности цепи управления лампой генератора сохраняется код неисправности, и вскоре загорается лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать в себя остановку двигателя на холостом ходу, трансмиссия может не переключаться должным образом (автоматически), может загореться красная лампочка аккумулятора, снижение эффективности использования топлива может проявляться в течение длительного периода времени, и сервисный двигатель вскоре загорается будет освещен. В других случаях нет никаких симптомов, кроме как загорание сервисного двигателя, вскоре лампа. Если этот код был сохранен и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


Общие причины

Наиболее распространенная причина этого кода может быть связана с неисправным генератором. Другими причинами могут быть неисправность батареи или стартера, разомкнутая или замкнутая проводка или кабели батареи, недостаточное первичное или вторичное заземление батареи, неисправный регулятор напряжения, коррозия концов клемм батареи, неисправный PCM (редко), большой разряд батареи или неисправная батарея. ,


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что батареи и стартеры часто заменяются по ошибке, когда генератор не заряжается или не перезаряжается. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она работает правильно.


Диагностика

  • Система запуска/зарядки контролируется PCM всякий раз, когда ключ находится в положении «ВКЛ», как и цепь ламп генератора на приборной панели.
  • Когда двигатель работает, PCM запрограммирован на ожидание от 13,8 до 14,4 вольт от системы зарядки
  • Если показание напряжения превышает или не достигает, код будет сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре загорится
  • Некоторые модели автомобилей (особенно Chrysler) также используют PCM для регулирования напряжения системы зарядки
  • Сбои напряжения системы, связанные с PCM, гораздо чаще встречаются в автомобилях, оснащенных этим типом системы, чем в других системах.
    Перед началом диагностики убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен
  • Если батарея не заряжается или не удерживает заряд, ее следует заменить.
    Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Продолжите визуальный осмотр батареи и кабелей батареи
  • Если вы обнаружите чрезмерную коррозию на клеммах аккумулятора, подозревайте плохое подключение аккумулятора
  • В этом случае отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора (сначала всегда отсоединяйте кабель заземления и смотрите рекомендации производителя по отсоединению/повторному подключению аккумулятора) и удалите коррозию с клемм и клемм аккумулятора.
  • Подключите аккумулятор и повторно протестируйте систему зарядки
  • Подключите тестер системы запуска/зарядки к аккумулятору и выполните нагрузочный тест
  • Если аккумулятор не прошел нагрузочный тест, замените его
  • Если аккумулятор прошел нагрузочное испытание, оставьте тестер подключенным и запустите двигатель
  • Соблюдайте показания напряжения на тестере и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости заменить компоненты системы запуска/зарядки
  • Типичная выходная мощность генератора переменного тока должна составлять приблизительно 14 В при включенном двигателе и без включенных аксессуаров или освещения.
  • Оставьте тестер подключенным и используйте пробник усилителя, чтобы проверить ток стартера
  • Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените кабели системы запуска или другие компоненты.
    Цепь лампы генератора используется для активации индикатора системы зарядки на приборной панели, если напряжение системы ненормально
  • Слишком низкие показания напряжения могут указывать на изношенные щетки в генераторе
  • Показания высокого напряжения могут указывать на неисправный регулятор напряжения (обычно встроенный в генератор переменного тока, но некоторые являются частью PCM)
  • Перед выполнением любых испытаний на целостность и сопротивление цепи лампы генератора обязательно отсоедините проводку от приборной панели, чтобы не повредить системные контроллеры и печатные платы.
  • Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для получения справочных значений напряжения и других мер предосторожности.
    Если система запуска/зарядки находится в надлежащем рабочем состоянии, вам необходимо проверить вторичную проводку.
  • Отсоедините разъем генератора и проверьте все цепи, используя цифровой вольт/омметр
  • Если значения проводки генератора соответствуют допустимым спецификациям, отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности всех цепей системы.
  • Сравните фактические результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую электропроводку.
    Если неисправность до сих пор не устранена, подозревайте неисправный PCM.
  1. mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    Приветствую всех, стал обладателем megane 2 2004г.в 1.6 16v 113л.с 214тыс.км пробега
    Со дня покупки наездил 2000км и недавно началась проблема: заводится иногда тяжело на холодную (иногда быстро) и после запуска через сек 5 глохнет как вроде кто зажигание выключил. чтобы этого не произошло нужно либо сразу трогатся с места или прогазовать. дергается на низких оборотах на первых передачах, тоесть когда я хочу ехать медленно на 1й передаче обьезжая ямы или просто тронутся с места то происходит как будто какой то провал в оборотах,машина дохнет,я соответсвенно немного больше давлю на педаль и появляется рывок и соответсвенно машина начинает дергатся, но при разгоне и выше оборотах такое не наблюдается, именно когда проезжаю медленно ямки или трогаюсь с места… вместе с этим мне кажется немного упала динамика и вырос расход газа.
    при покупке авто знал о траблах этого двига с фазиком, как мне извесно о его неисправности, она похожа с моей проблемой но должна сопровождаться треском «дизельным», а у меня вроде посторонних звуков не слышно.
    извините,может дублирую темы, с телефона не нашел здесь нужной мне инфы..

  2. Попробуй почистить дроссельную заслонку , начни с этого.

  3. И клапан фазера почистить/помыть пружинку в нем подрастянуть! Судя по тому что глохнет после запуска без подгазовки — это он!

  4. mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    ну я думаю эти манипуляции я сам смогу произвести, завтра куплю карбклинер и в бой) чтобы пружинку растянуть его разобрать нужно, только чтото инфы по поводу разбора не найду, или там ничего сложного?

  5. Разобрать нижнюю часть, чуть отогнуть завальцовку снизу что бы шайба вышла! Пружину растянуть примерно на 0,5 -0,8 см!

  6. mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    почистил карблинером,растянул пружинку — толку 0(

    — Сообщение объединено, 31 июл 2017

    о

    заглянул в дроссельную — а там видимо ктото был недавно, все сияет… неужели фазорегулятор..

  7. клон шахтера
    Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр

    Значит в систему питания вмешивались. Я бы начал с этого.

  8. mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    вмешивались но врятли для того чтобы чтото припрятать при продаже, хозяин один единственный за 215тыщ, каждые 10тыщ на сервисе рено в киеве обслуживал, и там просто ему на очередном ТО фазик и дроссель почистили.
    а если не горит ни чек ни сервис, реально ли подключится к компу и узнать чтото более новое, например неправильную работу и т.д., или только путем замены? нарыл где то в инете что проблема может быть в ДПРВ

  9. mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    расскажу как устранил «болячку»: поехал на комп. диагностику а там ошибок штук 5, все не помню, но помню что пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, трабл по какомуто датчику ну и лямбда вторая.. сбросил ошибки, осталась одна лямбда и проблема ушла, откуда ошибки хз, проверили датчики, свечи, катушки, выхлоп газоанализатором — все в норме… сказал поездить и при повторном проявлении проблем заехать опять подключится, а я в свою очередь попробую законектить elm327 и посмотреть самому)

    и еще, говорят чтобы дольше прожил фазорегулятор, нужно периодически чистить какую то сеточку, я при снятии клапана фазорегулятора никакой сеточки не обнаружил, хотя на фотке в инете увидел где она должна стоять..

    Последнее редактирование: 31 июл 2017

  10. mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    вчера вечерем вышел гнать авто в гараж, долго крутил стартер но завелась, и опять начала глохнуть, и опять начала на низах дергатся
    с утра сбросил клемму думал поможет)) потом купил адапетр и подключился через платную прогу «OhNo for Renault» через елм327 версии 1.5.
    в итоге пять ошибок:
    1. p2502 «P2502 Высокое напряжение на клемме F генератора переменного тока C-051 P2502 Низкое напряжение на клемме F генератора переменного тока C-051 P2502 Неисправность цепи клеммы F генератора переменного тока C-051» — видимо из за того что клемму снимал
    2. p0335 «P0335 Сигнал датчика положения коленчатого вала вне диапазона / техн. характеристик C-020 P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала Неисправность C-020»
    3. р0141 «P0141 Обрыв цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 2) B-025 P0141 Низкое напряжение в цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 2) B-025 P0141 Высокое напряжение в цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 2) B-025» — лямбда
    4. и 5. р0010 — расшифровку нашел только на сайте чиптюнеров — «Нерабочий клапан фазорегулятора»

    тоесть навернулись датчик коленвала и клапан фазика? или может что один тянет к ошибке другого?
    п.с. сбросил ошибки и опять все пришло в норму, тоесть неисправность проявляется не всегда а в какойто определенный момент..

  11. Таже беда с подёргиванием на 1 передаче,а ещё заметил при длительной езде на 5 еле еле заметное дёрганье,ошибок 0 в чём проблема незнаю. Вот хочу давление бенза померить.

  12. Основное во всем этом ошибки по Датчику коленчатого вала (либо датчик, либо разъем)!!! Остальное все так — заведется и будет ехать!

  13. mrUCRF
    Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор

    та смотрел я смотрел как его поставить и завис на этапе сброса папок с компа на андроид, папок таких не могу найти, ну то ладно на выходных разберусь) по твоей картинке у меня крякнул фазорегулятор? так треска то нету при запуске, двигатель шепчет…

    — Сообщение объединено, 2 авг 2017

    ну если по датчику коленвала то не так страшно, он уж не так дорог как фазик или клапан фазика..) facet или бош будет норм ходить?

    — Сообщение объединено, 2 авг 2017

    у меня в этом плане проще, газ есть, по этому переключаясь могу определить проблема с подачей топлива или нет

  14. нужны коды ошибок от PyRen. Потом будем смотреть!

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Комментарии к теме Сброс ошибки p2502 на Renault Мегана 2

Стерите эту дебильную оперу и напишите текстовые комментарии

Фарзона

Рено Лагуна 2 2003год на коробке автомат задняя передача не работает в чём причина?

Таймураз Лавлинов

Это не стопорное кольцо, это магнитное кольцо. Есть такая штука — АBS называется…

Ерема

Липу тулишь бесталач!!!печка будет жаром дуть если нижнюю ванну распаять и зиловским щупом … насквозь каждую соту а потом остатки под напором промыть чтоб из все сот текла вода. Потом запаять ваанночку и вуаля

Incendio

так диагностировать можно только убитый в жопу подшипник

Адриан

Парни вы вообще красавцы,… что бы я без вашего видео делал)лайк вам от меня?

Жума Слободянок

Где такую преблуду ?

Один Брец

Молодец парень! Спасибо за видео.

Парк

нормальное видео!но у проблема после заправки не качественного топлива я заменил 2 форсунки 1 2 цилиндра (прошил все 4) двигатель начал запускаться но начало бежать с обратоки 3 4 цилинра короче со всех в итоге вплоть до вздутия обраток с форсунок (до замены форсунок 1 2 еще заменил топл фильтр (японкий аналог) теперь обратка не уходит!!! подскажите пожалуйста что делать!!!??? (конечно понимаю что надо и 3 4 форс менять но до этого не чего не бежало и запускал с буксира)???

Evert

С этим так же столкнулся, в печке была только 4-я скорость. Сгорел терморезистор, перепаяли, все стало хорошо.

Лорушкина Айше

тут наверное плюс к подшипнику и ступицу заказать надо

Карабаш Фидюнин

ну всеравно за такую цену это нормально

Danso

Добрый день всем и удачного дня! У меня такая проблема пропала искра на чери м11 об 1.6миханика после того как я снял каробку и поставил обратно ту же радную! В чем может быть причина???

Ваган

теперь печки будет тепло) я придерживаюсь мнения что нужно что б грелся двигатель а не через печку)

Джо

Лампочки на мегане меняются сверху, за 2 минуты. Слева снимается пыльник над бачками, и рукой со стороны заливной горловины омывателя. Справа пыльник даже можно не снимать, доступ со стороны передней стенки АКБ.

Володарка

расскажи про коробку автомат на меган 2 сколько ходит как лечить че по деньгам

Хаир

Спасибо за видео, искал как снять фару. А лампы габаритов я менял не снимая фары. Справа можно из под капота подлезть, а слева снимал аккумулятор. Перед отключением аккумулятора нужно выяснить код магнитолы

Шленсков Макар

У меня ключ а не карта я же вам писал у меня ключ.???

Сымбат Дасов

1,7,14 с другими проблемами не согласен

Гига

При запрессовке ступицы, после переворота шайбы, если она упирается в поворотный кулак, то грош цена вашим всем манипуляциям. Шайба должна упираться в во внутреннию обойму подшипника, чтобы усилие не передавалось через шарики и беговые дорожки подшипника. От этого зависит долговечность ремонта.

Оставить комментарий


Как сбросить P2502?

Сброс ошибки для Renault Megane осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.


Популярные модели:

Найдена следующая информация по ошибке P2502 для автомобиля RENAULT MEGANE 2 (2003-2008):

На русском языке:

Напряжение системы зарядки

На английском языке:

Charging System Voltage

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2502 на автомобиле RENAULT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Megane 2:

Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2502 renault
  • Ошибка p2501 опель корса
  • Ошибка p250a фиат дукато 290
  • Ошибка p2501 киа соренто
  • Ошибка p2501 kia sorento