Ошибка p2501 киа соренто

На чтение 5 мин Просмотров 5.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2501
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2501
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Тестирование генератора
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2501 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Lamp L-Terminal Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2501

Код неисправности OBD-II P2501 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Буква «L» указывает на конкретную клемму и служит для контроля заряда, а также напрямую связана с индикатором зарядки.

Код ошибки P2501 – высокий уровень сигнала в цепи клеммы "L" лампы генератора

Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.

Сигнальная лампа генератора находится в панели приборов. Ее основная цель – предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, поэтому сигнальная лампа загорается.

PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.

Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.

Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружен высокий уровень сигнала, будет сохранен код P2501 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
  4. Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Непреднамеренное отключение двигателя.
  7. Снижение мощности двигателя.

Сохраненный код неисправности P2501 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.

Причины возникновения ошибки

Код P2501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный генератор.
  • Неисправность модуля управления генератором.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Неисправна сигнальная лампа генератора.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
  • Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P2501

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2501:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2501.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
  5. Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
  6. При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
  7. Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
  8. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

При возникновении кода неисправности P2501 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.

Тестирование генератора

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P2501.

При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P2501 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Соната)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • ВАЗ
  • Лада Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р2501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2500, P2502, P2503, P2504.

Видео

Описание P2501 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Индикатор зарядки, вывод L — высокий уровень сигнала 

На английском языке:

Generator Lamp/L-Terminal Circuit High 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Первая позиция:
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя
3 — резерв

Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия

Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

Air Conditioner > Air Conditioner

B1204 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала) — сторона пассажира
B1205 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, короткое замыкание (высокое напряжение сигнала) — сторона пассажира
B1208 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)
B1209 Потенциометр заслонки впускного воздуха, короткое замыкание (высокое напряжение сигнала)
B1233 Датчик температуры воздуха в салоне, короткое замыкание (низкое напряжение сигнала)
B1234 Датчик температуры воздуха в салоне, обрыв (высокое напряжение сигнала)
B1237 Датчик температуры наружного воздуха, короткое замыкание (низкое напряжение сигнала)
B1238 Датчик температуры наружного воздуха, обрыв (высокое напряжение сигнала)
B1241 Датчик испарителя, короткое замыкание (низкое напряжение сигнала)
B1242 Датчик испарителя, обрыв (высокое напряжение сигнала)
B1245 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала) — сторона водителя
B1246 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, короткое замыкание (высокое напряжение сигнала) — сторона водителя
B1249 Потенциометр заслонки направления обдува, обрыв (низкое напряжение сигнала) — сторона водителя
B1250 Потенциометр заслонки направления обдува, короткое замыкание (высокое напряжение сигнала) — сторона водителя
B1281 Короткое замыкание в линии сигнала низкого уровня датчика влажности — система автоматического предотвращения запотевания
B1282 Обрыв в линии сигнала высокого уровня датчика влажности — система автоматического предотвращения запотевания
B1283 Обрыв в линии сигнала низкого уровня потенциометра заслонки направления обдува — система автоматического предотвращения запотевания
B1284 Короткое замыкание в линии сигнала высокого уровня потенциометра заслонки направления обдува — система автоматического предотвращения запотевания
B1285 Электропривод управления направлением обдува — система автоматического предотвращения запотевания
B1672 Датчик давления в кондиционере (APT), неисправность – сигнал CAN
B1685 Сбой сигнала частоты вращения коленчатого вала – сигнал CAN
B1686 Датчик скорости автомобиля, неисправность – сигнал CAN
B1687 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости — сигнал CAN
B1688 Сбой ионизатора на комбинации приборов
B2406 Электродвигатель заслонки смешивания воздуха — сторона водителя
B2408 Электродвигатель заслонки впускного воздуха
B2409 Электродвигатель заслонки направления обдува — сторона водителя
B2415 Электродвигатель заслонки смешивания воздуха – сторона пассажира
B16A4 Неисправность ECV

Airbag > Airbag

B1101 Высокое напряжение АКБ
B1102 Низкое напряжение АКБ
B1328 Датчик фронтального удара (FIS) на стороне водителя, неисправность
B1329 Датчик фронтального удара (FIS) на стороне водителя, сбой связи
B1333 Датчик фронтального удара (FIS) на стороне пассажира, неисправность
B1334 Датчик фронтального удара (FIS) на стороне пассажира, сбой связи
B1346 Слишком высокое сопротивление цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B1347 Слишком низкое сопротивление цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B1348 КЗ на «массу» в цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B1349 КЗ на АКБ в цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B1352 Слишком высокое сопротивление цепи подушки безопасности пассажира (1-я ступень)
B1353 Слишком низкое сопротивление цепи подушки безопасности пассажира (1-я ступень)
B1354 КЗ на «массу» в цепи подушки безопасности пассажира (1-я ступень)
B1355 КЗ на АКБ в цепи подушки безопасности пассажира (1-я ступень)
B1361 Слишком высокое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
B1362 Слишком низкое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
B1363 КЗ на «массу» в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
B1364 КЗ на АКБ в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
B1367 Слишком высокое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
B1368 Слишком низкое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
B1369 КЗ на «массу» в цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
B1370 КЗ на АКБ в цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
B1378 Слишком высокое сопротивление цепи боковой подушки безопасности водителя
B1379 Слишком низкое сопротивление цепи боковой подушки безопасности водителя
B1380 КЗ на «массу» в цепи сопротивления боковой подушки безопасности водителя
B1381 КЗ на АКБ в цепи сопротивления боковой подушки безопасности водителя
B1382 Слишком высокое сопротивление цепи боковой подушки безопасности пассажира
B1383 Слишком низкое сопротивление цепи боковой подушки безопасности пассажира
B1384 КЗ на «массу» в цепи сопротивления боковой подушки безопасности пассажира
B1385 КЗ на «массу» в цепи сопротивления боковой подушки безопасности пассажира
B1395 Неправильное подключение внешнего устройства
B1400 Датчик бокового удара (SIS) на стороне водителя, неисправность
B1403 Датчик бокового удара (SIS) на стороне пассажира, неисправность
B1409 Датчик бокового удара (SIS) на стороне водителя, сбой связи
B1410 Датчик бокового удара (SIS) на стороне пассажира, сбой связи
B1473 Слишком высокое сопротивление цепи шторки безопасности водителя
B1474 Слишком низкое сопротивление цепи шторки безопасности водителя
B1475 КЗ на «массу» в цепи сопротивления шторки безопасности водителя
B1476 КЗ на АКБ в цепи сопротивления шторки безопасности водителя
B1477 Слишком высокое сопротивление цепи шторки безопасности пассажира
B1478 Слишком низкое сопротивление цепи шторки безопасности пассажира
B1479 КЗ на «массу» в цепи сопротивления шторки безопасности пассажира
B1480 КЗ на АКБ в цепи сопротивления шторки безопасности пассажира
B1527 Обрыв или КЗ на АКБ в цепи выключателя подушки безопасности пассажира
B1528 КЗ на «массу» в цепи выключателя подушки безопасности пассажира
B1529 Неисправность выключателя подушки безопасности пассажира
B1620 Внутренняя неисправность – замените блок SRSCM
B1650 Зарегистрировано столкновение только на 1-й ступени (фронтальное – замените блок SRSCM
B1651 Зарегистрировано столкновение – раскрытие боковой подушки безопасности водителя (замените блок SRSCM)
B1652 Зарегистрировано столкновение – раскрытие боковой подушки безопасности пассажира (замените блок SRSCM)
B1683 Превышено максимальное число кодирований
B1684 Конфигурация блока SRSCM отличается
B1762 Ошибка кодирования SRSCM
B2500 Неисправность контрольной лампы

Blind Spot Detection > Blind Spot Detection

C110117 Высокое напряжение АКБ
C110216 Низкое напряжение АКБ
C120A11 Короткое замыкание на массу в цепи правого СИД
C120B15 Обрыв или короткое замыкание на питание в цепи правого СИД
C120C11 Короткое замыкание на массу в цепи левого СИД
C120D15 Обрыв или короткое замыкание на питание в цепи левого СИД
C128381 Датчик поперечного ускорения / датчик продольного ускорения / датчик рыскания — ошибка сигнала
C150101 Неисправность выключателя
C160A88 Локальная шина CAN BSD выключена
C161187 CAN, превышение времени ожидания EMS
C161287 CAN, превышение времени ожидания БУТ
C161381 Ошибка сигнала CAN EMS
C161688 Шина CAN выключена (C-CAN)
C162587 CAN, превышение времени ожидания ABS/ESC (ESP)
C162887 CAN, превышение времени ожидания комбинации приборов
C164681 CAN, ошибка сообщения TCU
C170255 Ошибка вариантного кодирования
C170A11 Короткое замыкание на массу в цепи светодиода переключателя активации
C170B12 Обрыв или короткое замыкание на питание в цепи светодиода переключателя активации
C170C04 Ошибка аппаратного обеспечения ЭБУ (ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ)
C170D04 Ошибка оборудования ЭБУ (ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ)
C174305 Несоответствие программного обеспечения
C270254 Ошибка калибровки модуля управления
C270354 Ошибка калибровки зависимого модуля управления

Body Control > Body Control Module

B1210 Сбой переднего левого датчика
B1211 Сбой переднего центрального левого датчика
B1212 Сбой переднего центрального правого датчика
B1213 Сбой переднего правого датчика
B1214 Задний левый датчик, неисправность
B1215 Задний центральный левый датчик, неисправность
B1216 Задний центральный правый датчик, неисправность
B1217 Задний правый датчик, неисправность
B1602 CAN, ошибка
B1603 CAN, отключена шина
B1613 CAN, превышение времени ожидания между блоками IPM и CLU
B1690 CAN, превышение времени ожидания между блоками IPM и SJB

Body Control > Cluster Module

B1602 CAN, ошибка
B1603 CAN, отключена шина связи

Body Control > Power Seat Module

B1602 CAN, ошибка
B1603 CAN, отключена шина связи

Body Control > Smart Junction Box

B1602 CAN, ошибка
B1603 CAN, отключена шина
B2354 SCG отдельного огня DRL
B250E Короткое замыкание на «массу» в цепи правой фары статического активного освещения на поворотах
B250F Короткое замыкание на «массу» в цепи левой фары статического активного освещения на поворотах
B2510 Правая фара, высокое напряжение, короткое замыкание на «массу»
B2511 Левая фара, высокое напряжение, короткое замыкание на «массу»
B2512 Правая фара, низкое напряжение, короткое замыкание на «массу»
B2513 Левая фара, низкое напряжение, короткое замыкание на «массу»
B2514 Правый габаритный огонь, короткое замыкание на «массу»
B2515 Левый габаритный огонь, короткое замыкание на «массу»
B2516 Передняя противотуманная фара, короткое замыкание на «массу»
B2517 Индикатор габаритных огней, короткое замыкание на «массу»
B2518 Передний левый указатель поворота, обрыв цепи
B2519 Задний левый указатель поворота, обрыв цепи
B2520 Передний правый указатель поворота, обрыв цепи
B2521 Задний правый указатель поворота, обрыв цепи
B2522 Передний левый указатель поворота, короткое замыкание на «массу»
B2523 Задний левый указатель поворота, короткое замыкание на «массу»
B2524 Передний правый указатель поворота, короткое замыкание на «массу»
B2525 Задний правый указатель поворота, короткое замыкание на «массу»

Brake > Electric Parking Brake

C1100 Напряжение АКБ
C1101 Высокое напряжение АКБ
C1102 Низкое напряжение АКБ
C1103 Напряжение зажигания
C1501 Сбой выключателя
C1513 Неисправность цепи выключателя тормоза
C1604 ЭБУ, ошибка аппаратной части
C1611 CAN, превышение времени ожидания EMS
C1612 CAN, превышение времени ожидания БУТ
C1693 ошибка сигнала CAN от системы EMS
C1616 Шина CAN ВЫКЛ. (C-CAN)
C1625 CAN, превышено время ожидания ABS/ESC(ESP)
C1627. Превышение времени ожидания комбинации приборов по CAN
C1642 Ошибка CAN-сигнала ESC (ESP)
C1646 Ошибка CAN-сигнала БУТ
C1656 CAN, ошибка сигнала комбинации приборов
C1710 Все еще активна настройка сборочной линии
C2220 Неисправность заднего левого привода
C2224 Неисправность заднего правого привода
C2416 Цепь левого электродвигателя, КЗ или обрыв
C2417 Цепь правого электродвигателя, КЗ или обрыв

Brake > Electronic Stability Program

C1101 Высокое напряжение АКБ
C1102 Низкое напряжение АКБ
C1112 Напряжение питания датчика
C1200 Датчик частоты вращения переднего левого колеса, обрыв/короткое замыкание
C1201 Датчик частоты вращения переднего левого колеса, диапазон/характеристики/неустойчивый отказ
C1202 Датчик частоты вращения переднего левого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие
C1203 Датчик частоты вращения переднего правого колеса, обрыв/короткое замыкание
C1204 Датчик частоты вращения переднего правого колеса,  диапазон/характеристики/неустойчивый отказ
C1205 Датчик частоты вращения переднего правого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие
C1206 Датчик частоты вращения заднего левого колеса, обрыв/короткое замыкание
C1207 Датчик частоты вращения заднего левого колеса,  диапазон/характеристики/неустойчивый отказ
C1208 Датчик частоты вращения заднего левого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие
C1209 Датчик частоты вращения заднего правого колеса, обрыв/короткое замыкание
C1210 Датчик частоты вращения заднего правого колеса,  диапазон/характеристики/неустойчивый отказ
C1211 Датчик частоты вращения заднего правого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие
C1235 Датчик первичного давления, неисправность электрической части
C1260 Цепь датчика угла поворота рулевого колеса, сигнал
C1261 Датчик угла поворота рулевого колеса не откалиброван
C1282 Датчик рыскания и G-датчик — электрика
C1283 Датчик рыскания и G-датчик — сигнал
C1285 Датчик продольного ускорения не откалиброван
C1358 Неисправность выключателя AVH
C1503 Ошибка выключателя TCS/ESC(ESP)
C1513 Неисправность цепи выключателя тормоза
C1520 Ошибка сигнала сцепления
C1527 Передача заднего хода, ошибка сигнала
C1604 ЭБУ, ошибка аппаратной части
C1605 CAN, ошибка аппаратной части
C1611 CAN, превышение времени ожидания EMS
C1612 CAN, превышение времени ожидания, блок БУТ (TCM)
C1613 Ошибка CAN-сигнала ЭБУД (проверьте ЭБУД)
C1616 CAN, отключена шина
C1623 CAN, превышение времени ожидания, датчик угла поворота рулевого колеса
C1627 Превышение времени ожидания комбинации приборов по CAN
C1647 CAN, ошибка аппаратной части, канал датчика
C1651 CAN, превышение времени ожидания, блок EPB
C1652 CAN, ошибка сигнала EPB
C1656 CAN, ошибка сигнала комбинации приборов
C1687 CAN, превышение времени ожидания VSM2 (MDPS)
C1688 Ошибка сигнала VSM2 (MDPS)
C1702 Ошибка вариантного кодирования
C2112 Ошибка реле клапана
C2130 Сбой реле ламп стоп-сигнала
C2131 ESS Ошибка реле лампы стоп-сигнала
C2227 Высокая температура тормозного диска
C2380 Неисправность клапана ABS/TCS/ESC(ESP)
C2402 Электродвигатель, электрическая неисправность

Engine > Engine Control

P0011 Положение «A» распределительного вала, слишком большое опережение зажигания или работа системы (ряд 1)
P0014 Положение «B» распределительного вала, слишком большое опережение зажигания или работа системы (ряд 1)
P0016 Положение коленчатого вала – связь с положением распределительного вала (ряд 1, датчик «A» )
P0017 Положение коленчатого вала – связь с положением распределительного вала (ряд 1, датчик B)
P0030 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1)
P0031 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), низкое напряжение
P0032 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), высокое напряжение
P0036 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 2)
P0037 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 2), низкое напряжение
P0038 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 2), высокое напряжение
P0076 Цепь управляющего электромагнита впускного клапана (ряд 1), низкое напряжение
P0077 Цепь управляющего электромагнита впускного клапана (ряд 1), высокое напряжение
P0079 Цепь управляющего электромагнита выпускного клапана (ряд 1), низкое напряжение
P0080 Цепь управляющего электромагнита выпускного клапана (ряд 1), высокое напряжение
P0106 Абсолютное давление во впускном коллекторе / диапазон значений в контуре барометрического давления / характеристики
P0107 Цепь измерения абсолютного давления во впускном коллекторе/барометрического давление, низкий входной уровень
P0108 Цепь измерения абсолютного давления во впускном коллекторе/барометрического давление, высокий входной уровень
P0111 Цепь 1 датчика температуры впускного воздуха, диапазон/характеристики
P0112 Цепь 1 датчика температуры впускного воздуха, низкое входное напряжение
P0113 Цепь 1 датчика температуры впускного воздуха, высокое входное напряжение
P0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, диапазон/характеристики
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкое входное напряжение
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокое входное напряжение
P0119 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, неустойчивый сигнал
P0121 Цепь «A» датчика/выключателя положения педали акселератора, диапазон/характеристики
P0122 Цепь «A» датчика положения педали акселератора, низкое входное напряжение
P0123 Цепь «A» датчика положения педали акселератора, высокое входное напряжение
P0130 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1)
P0130 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1)
P0131 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (ряд 1/датчик 1)
P0132 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (ряд 1/датчик 1)
P0133 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), медленный отклик
P0134 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), нет сигналов
P0136 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 2)
P0137 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (ряд 1/датчик 2)
P0138 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (ряд 1/датчик 2)
P0139 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 2), медленный отклик
P0140 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 2), нет сигналов
P0170 Система регулирования подачи топлива (ряд 1)
P0221 Цепь «B» датчика/выключателя положения педали акселератора, диапазон/характеристики
P0222 Цепь «B» датчика положения педали акселератора, низкое входное напряжение
P0223 Цепь «B» датчика положения педали акселератора, высокое входное напряжение
P0230 Первичный контур топливного насоса
P0261 Цепь форсунки цилиндра 1, низкое напряжение
P0262 Цепь форсунки цилиндра 1, высокое напряжение
P0264 Цепь форсунки цилиндра 2, низкое напряжение
P0265 Цепь форсунки цилиндра 2, высокое напряжение
P0267 Цепь форсунки цилиндра 3, низкое напряжение
P0268 Цепь форсунки цилиндра 3, высокое напряжение
P0270 Цепь форсунки цилиндра 4, низкое напряжение
P0271 Цепь форсунки цилиндра 4, высокое напряжение
P0300 Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах
P0301 Цилиндр 1, пропуск зажигания
P0302 Цилиндр 2, пропуск зажигания
P0303 Цилиндр 3, пропуск зажигания
P0304 Цилиндр 4, пропуск зажигания
P0315 Датчик положения распределительного вала (CMPS), неисправность
P0326 Цепь датчика детонации 1, диапазон/характеристики (ряд 1 или отдельный датчик)
P0335 Цепь «A» датчика положения коленчатого вала (CKPS)
P0336 Цепь «A» датчика положения коленчатого вала, диапазон/характеристики
P0340 Цепь «A» датчика положения распределительного вала (CMPS) (один датчик)
P0341 Цепь «A» датчика положения распределительного вала, диапазон/характеристики (ряд 1)
P0365 Цепь «B» датчика положения распределительного вала, неисправность (ряд 1)
P0366 Цепь «B» датчика положения распределительного вала, диапазон/характеристики (ряд 1)
P0420 Система катализатора, эффективность ниже порогового уровня (ряд 1)
P0444 Система управления парами топлива, обрыв цепи клапана продувки абсорбера
P0445 Система управления парами топлива, цепь клапана продувки абсорбера, короткое замыкание
P0501 Датчик «A» скорости автомобиля, диапазон/характеристики
P0504 Отношение выключателей тормоза «A»/«B»
P0506 Система регулятора оборотов ХХ, частота вращения коленчатого вала менее ожидаемой
P0507 Система регулятора оборотов ХХ, частота вращения коленчатого вала более ожидаемой
P0560 Напряжение системы
P0562 Низкое напряжение в системе
P0563 Высокое напряжение в системе
P0564 Многофункциональный переключатель круиз-контроля, входная цепь «A»
P0605 Ошибка ПЗУ блока управления
P0620 Генератор, цепь управления
P0625 Обмотка возбуждения генератора/цепь вывода «F», низкий уровень
P0626 Цепь обмотки возбуждения генератора/цепь вывода «F», высокое напряжение
P0638 Система управления дроссельной заслонкой, диапазон/характеристики (ряд 1)
P0642 Цепь «A» опорного напряжения датчика, низкое напряжение
P0643 Цепь «A» опорного напряжения датчика, высокое напряжение
P0650 Цепь управления контрольной лампой неисправности (MIL)
P0652 Цепь «B» опорного напряжения датчика, низкое напряжение
P0653 Цепь «B» опорного напряжения датчика, высокое напряжение
P0661 Регулировочный клапан впускного коллектора, низкое напряжение в цепи управления (ряд 1)
P0662 Регулировочный клапан впускного коллектора, высокое напряжение в цепи управления (ряд 1)
P0698 Цепь «C» опорного напряжения датчика, низкое напряжение
P0699 Цепь «C» опорного напряжения датчика, высокое напряжение
P06A4 Цепь «D» опорного напряжения датчика, низкое напряжение
P06A5 Цепь «D» опорного напряжения датчика, высокое напряжение
P0704 Входная цепь выключателя сцепления, неисправность
P2096 Задний датчик кислорода, система регулирования подачи топлива, слишком бедная смесь (ряд 1)
P2097 Задний датчик кислорода, система регулирования подачи топлива, слишком богатая смесь (ряд 1)
P2101 Система управления дроссельной заслонкой, цепь электродвигателя, диапазон/характеристики
P2104 Система управления дроссельной заслонкой, принудительный режим холостого хода
P2105 Система управления дроссельной заслонкой, принудительный останов двигателя
P2106 Система управления дроссельной заслонкой, принудительный режим ограничения мощности
P2110 Система управления дроссельной заслонкой, принудительный режим ограничения оборотов
P2118 Система управления дроссельной заслонкой, ток электродвигателя, диапазон/характеристики
P2119 Система управления дроссельной заслонкой, корпус дросселя, диапазон/характеристики
P2122 Цепь «D» датчика/выключателя положения педали акселератора, низкое входное напряжение
P2123 Цепь «D» датчика/выключателя положения педали акселератора, высокое входное напряжение
P2127 Цепь «E» датчика/выключателя положения педали акселератора, низкое входное напряжение
P2128 Цепь «E» датчика/выключателя положения педали акселератора, высокое входное напряжение
P2138 Датчик/выключатель положения педали акселератора, отношение напряжений цепей D/E
P2159 Датчик «B» скорости автомобиля, диапазон/характеристики (датчик частоты вращения колеса)
P2187 Слишком бедная смесь на холостом ходу (←добавление) (ряд 1)
P2188 Слишком богатая смесь на холостом ходу (ряд 1)
P2191 Слишком бедная смесь при высоких нагрузках (многократно) (ряд 1)
P2192 Слишком богатая смесь при высоких нагрузках (ряд 1)
P2195 «Залипание» сигнала датчика кислорода в значении, соответствующем бедной смеси (ряд 1, датчик 1)
P2196 «Залипание» сигнала датчика кислорода в значении, соответствующем богатой смеси (ряд 1, датчик 1)
P2237 Обрыв цепи управления током накачки датчика кислорода (ряд 1, датчик 1)
P2243 Обрыв цепи опорного напряжения датчика кислорода (ряд 1, датчик 1)
P2251 Цепь опорной «массы» датчика кислорода (ряд 1, датчик 1), обрыв
P2270 Сигнал датчика кислорода фиксирован в значении, соответствующем бедной смеси (ряд 1, датчик 2)
P2271 Сигнал датчика кислорода фиксирован в значении, соответствующем богатой смеси (ряд 1, датчик 2)
P2297 Выход датчика кислорода из диапазона во время замедления (ряд 1, датчик 1)
P2414 Ошибка датчика температуры отработавших газов (ряд 1, датчик 1)
P2501 EPMD, достоверность напряжения
P2502 АКБ, достоверность напряжения
P2503 Нет подзарядки АКБ
P2610 PCM/ЭБУД, внутренний таймер простоя двигателя, характеристики
P2626 Цепь управления током накачки датчика кислорода (ряд 1, датчик 1), обрыв
U0001 Высокоскоростная шина связи CAN отключена
U0101 Сбой связи с блоком БУТ (TCM)
U1111 Датчик АКБ, неисправность (обнаруженная ЭБУ)

Head Lamp > Auto Headlamp Leveling
C1212 Неисправность датчика скорости автомобиля
C1255 Задний датчик высоты
C1258 Ошибка установки магнита
C1367 Недостоверный внутренний сигнал
C1381 Внутренняя ошибка датчика
C1522 Неисправность выключателя фар
C1604 Неисправность ЭБУ
C1606 Сбой программного обеспечения ЭБУ
C1620 Не выполнена первоначальная настройка
C2226 Короткое замыкание на АКБ или «массу» в цепи выходного напряжения

Immobilizer > Immobilizer
P1610 К иммобилайзеру подключен ЭБУД без функции иммобилайзера
P1674 Иммобилайзер, ошибка состояния транспондера
P1675 Иммобилайзер, ошибка программирования транспондера
P1676 Иммобилайзер, ошибка сообщения Smartra
P1689 Иммобилайзер — незарегистрированный транспондер
P169A Иммобилайзер, сбой аутентификации Smartra
P1690 Иммобилайзер, нет ответа от Smartra
P1691 Иммобилайзер, ошибка антенной катушки
P1692 Иммобилайзер, ошибка контрольной лампы
P1693 Иммобилайзер, ошибка транспондера
P1694 Иммобилайзер, ошибка сообщения EMS
P1695 Иммобилайзер, ошибка памяти EMS
P1696 Иммобилайзер, сбой аутентификации
P1699 Иммобилайзер, две повторных попытки

Взято здесь: kiaoptimaclub.ru/viewtopic.php?t=101

На чтение 5 мин Просмотров 7.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2501
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2501
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Тестирование генератора
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2501 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Lamp L-Terminal Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2501

Код неисправности OBD-II P2501 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Буква «L» указывает на конкретную клемму и служит для контроля заряда, а также напрямую связана с индикатором зарядки.

Код ошибки P2501 – высокий уровень сигнала в цепи клеммы "L" лампы генератора

Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.

Сигнальная лампа генератора находится в панели приборов. Ее основная цель – предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, поэтому сигнальная лампа загорается.

PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.

Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.

Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружен высокий уровень сигнала, будет сохранен код P2501 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
  4. Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Непреднамеренное отключение двигателя.
  7. Снижение мощности двигателя.

Сохраненный код неисправности P2501 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.

Причины возникновения ошибки

Код P2501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный генератор.
  • Неисправность модуля управления генератором.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Неисправна сигнальная лампа генератора.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
  • Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P2501

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2501:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2501.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
  5. Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
  6. При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
  7. Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
  8. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

При возникновении кода неисправности P2501 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.

Тестирование генератора

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P2501.

При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P2501 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Соната)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • ВАЗ
  • Лада Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р2501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2500, P2502, P2503, P2504.

Видео

Описание ошибки P2501
Технология LIN представляет собой систему последовательной связи, в которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов. Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения. ЭБУД принимает через LIN данные о состоянии АКБ (напряжение, ток, температура и т. п.) и использует эти данные для управления состоянием АКБ и ее подзарядкой. ЭБУД регистрирует этот код, если напряжение АКБ на его выводе питания отличается от измеренного датчиком АКБ.

Возможная причина ошибки P2501
Разрыв цепи или короткое замыкание в жгуте проводов
Неисправность датчика АКБ
Плохой контакт

Описание P2501 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Индикатор зарядки, вывод L — высокий уровень сигнала 

На английском языке:

Generator Lamp/L-Terminal Circuit High 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.


Лампа генератора/L-клемма Circ High


Индикатор

Этот код указывает, что в цепи управления лампой генератора обнаружена неисправность. PCM, возможно, также обнаружил ненормальное считывание напряжения от аккумуляторной батареи, системы запуска или зарядки автомобиля.


Параметры набора кодов

В случае неисправности цепи управления лампой генератора сохраняется код неисправности, и вскоре загорается лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать в себя остановку двигателя на холостом ходу, трансмиссия может не переключаться должным образом (автоматически), может загореться красная лампочка аккумулятора, снижение эффективности использования топлива может проявляться в течение длительного периода времени, и сервисный двигатель вскоре загорается будет освещен. В других случаях нет никаких симптомов, кроме как загорание сервисного двигателя, вскоре лампа. Если этот код был сохранен и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


Общие причины

Наиболее распространенная причина этого кода может быть связана с неисправным генератором. Другими причинами могут быть неисправность батареи или стартера, разомкнутая или замкнутая проводка или кабели батареи, недостаточное первичное или вторичное заземление батареи, неисправный регулятор напряжения, коррозия концов клемм батареи, неисправный PCM (редко), большой разряд батареи или неисправная батарея. ,


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что батареи и стартеры часто заменяются по ошибке, когда генератор не заряжается или не перезаряжается. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она работает правильно.


Диагностика

  • Система запуска/зарядки контролируется PCM всякий раз, когда ключ находится в положении «ВКЛ», как и цепь ламп генератора на приборной панели.
  • Когда двигатель работает, PCM запрограммирован на ожидание от 13,8 до 14,4 вольт от системы зарядки
  • Если показание напряжения превышает или не достигает, код будет сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре загорится
  • Некоторые модели автомобилей (особенно Chrysler) также используют PCM для регулирования напряжения системы зарядки
  • Сбои напряжения системы, связанные с PCM, гораздо чаще встречаются в автомобилях, оснащенных этим типом системы, чем в других системах.
    Перед началом диагностики убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен
  • Если батарея не заряжается или не удерживает заряд, ее следует заменить.
    Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Продолжите визуальный осмотр батареи и кабелей батареи
  • Если вы обнаружите чрезмерную коррозию на клеммах аккумулятора, подозревайте плохое подключение аккумулятора
  • В этом случае отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора (сначала всегда отсоединяйте кабель заземления и смотрите рекомендации производителя по отсоединению/повторному подключению аккумулятора) и удалите коррозию с клемм и клемм аккумулятора.
  • Подключите аккумулятор и повторно протестируйте систему зарядки
  • Подключите тестер системы запуска/зарядки к аккумулятору и выполните нагрузочный тест
  • Если аккумулятор не прошел нагрузочный тест, замените его
  • Если аккумулятор прошел нагрузочное испытание, оставьте тестер подключенным и запустите двигатель
  • Соблюдайте показания напряжения на тестере и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости заменить компоненты системы запуска/зарядки
  • Типичная выходная мощность генератора переменного тока должна составлять приблизительно 14 В при включенном двигателе и без включенных аксессуаров или освещения.
  • Оставьте тестер подключенным и используйте пробник усилителя, чтобы проверить ток стартера
  • Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените кабели системы запуска или другие компоненты.
    Цепь лампы генератора используется для активации индикатора системы зарядки на приборной панели, если напряжение системы ненормально
  • Слишком низкие показания напряжения могут указывать на изношенные щетки в генераторе
  • Показания высокого напряжения могут указывать на неисправный регулятор напряжения (обычно встроенный в генератор переменного тока, но некоторые являются частью PCM)
  • Перед выполнением любых испытаний на целостность и сопротивление цепи лампы генератора обязательно отсоедините проводку от приборной панели, чтобы не повредить системные контроллеры и печатные платы.
  • Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для получения справочных значений напряжения и других мер предосторожности.
    Если система запуска/зарядки находится в надлежащем рабочем состоянии, вам необходимо проверить вторичную проводку.
  • Отсоедините разъем генератора и проверьте все цепи, используя цифровой вольт/омметр
  • Если значения проводки генератора соответствуют допустимым спецификациям, отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности всех цепей системы.
  • Сравните фактические результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую электропроводку.
    Если неисправность до сих пор не устранена, подозревайте неисправный PCM.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2501 kia sorento
  • Ошибка p250a ситроен джампер
  • Ошибка p2500 шевроле круз
  • Ошибка p2507 mazda
  • Ошибка p2504 рено дастер