Ошибка p2442 lexus lx570

Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

Фото 2
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

 
В мануалах эти ошибки тоже отражены:

В мануалах эти ошибки тоже отражены
… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Внимательно смотрим схему
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Ниже фото этого эмулятора
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

atoll

Крестный папа

    • Рассказать

Добрый вечер.У авто раз в 2-3 дня появляется эта ошибка P2442 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank2.Растолкуйте плз где собака зарыта?На герметичность проверил,не могу понять где этот кланан находится…

  • Цитата
Ссылка на комментарий

PT2piov

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Клапаны стоят на двигателе, перед моторным щитом, чтобы добраться нужно снять впускной коллектор. Клапан скорее всего под замену.

post-31848-1268713075,5017_thumb.jpg

  • Цитата
Ссылка на комментарий

atoll

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Я стрелками выделил то что мне нужно??Гдето над коробкой еще должен быть один,может и на него есть изображение7

2010-03-16_102840.bmp


Изменено 16 марта 2010 пользователем atoll

  • Цитата
Ссылка на комментарий

PT2piov

Мудрый Мастер

  • 1 месяц спустя…

diachip

Новый

    • Рассказать

Добрый вечер.У авто раз в 2-3 дня появляется эта ошибка P2442 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank2.Растолкуйте плз где собака зарыта?На герметичность проверил,не могу понять где этот кланан находится…

День добрый. У меня такаяже проблема Р2442 если разобрались подскажите мне пожалуйста.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя…


Гость globuzrbv

Гость globuzrbv

    • Рассказать

Здравствуйте, у меня Toyota Tundra 5.7 2007 года выпуска, выдает такую же ошибку, кто-нибудь уже знает как эффективно ее устранить? спасибо…

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Maksik

Крестный папа

    • Рассказать

Здравствуйте, у меня Toyota Tundra 5.7 2007 года выпуска, выдает такую же ошибку, кто-нибудь уже знает как эффективно ее устранить? спасибо…

Без обид, обратитесь в своем регионе к диагносту он Вам все расскажет, это профессиональный форум, в крайнем случае есть тойота форум и тойота клуб

С Уважением и с пониманием

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя…

PT2piov

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Здравствуйте, у меня Toyota Tundra 5.7 2007 года выпуска, выдает такую же ошибку, кто-нибудь уже знает как эффективно ее устранить? спасибо…

Заменить клапан на новый, естественно на той стороне по которой ошибка.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя…

eMk

Новый

    • Рассказать

Ребят , при попытки скачать файлы выдаёт ошибку , в чем проблема , или нужно определенное кол-во постов? Клапана эти востанавливаются путём промывки , стоят под впускным коллектором над коробкой. Если не в ломы скиньте техдоковскую бюллютень в личку:)очень нужно.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

NIKITA RUS

Мудрый Мастер

    • Рассказать

После востановления к тебе этот клиент приедет максимум через два месяца с возвратом!

  • Цитата
Ссылка на комментарий

eMk

Новый

    • Рассказать

После востановления к тебе этот клиент приедет максимум через два месяца с возвратом!

Последний с мая катается , не приезжает. Ещё двоих хватило на пару недель.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя…

Pass

Новый

    • Рассказать

Кто нибудь, будьте так добры скиньте четыре файла из этой темы на gutarin@mail.ru а то прав не хватает

  • Цитата
Ссылка на комментарий

specialyst

Крестный папа

    • Рассказать

Ну я так понимаю подсос воздуха где-то с той стороны где кислородник -ищите его!  :balalaika: те после ката кислородник чует бедноту!!!


Изменено 13 декабря 2011 пользователем specialyst

  • Цитата
Ссылка на комментарий

toyoter

посетитель форума

    • Рассказать

Файлы — файлами, но из опыта вам скажу, что данные клапана — болезнь (как у человека аппендицит. Восстановлению клапана не поддаются (всё равно через какое-то время возврат). Причина: скапливание в них конденсата (на улице холодно — ДВС горячий, тут собака и зарыта). Однозначно менять!

  • Цитата
Ссылка на комментарий

NIKITA RUS

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Кстате на секвое 5.7 поменяли эти клапана, но машина через 2 месяца вернулась, оказалось у нее под подкрылом стоит два насоса от этой системы, один насос был залит водой и подклинивал

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя…

pj_al

Частый гость

    • Рассказать

на прадо 150 есть сервисная компания по ним… замена клапанов и установка дополнительнои крышки на насос с перепрограммированием эбу….

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя…

Новый

    • Рассказать

PRADO 150 4l ошибка 2442 P, вроде бы заедание клапана подачи воздуха, можно ли продуть или промыть этот клапан (без офф диллеров).за ранее спасибо

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя…

Alex555

Старик

    • Рассказать

на прадо 150 есть сервисная компания по ним… замена клапанов и установка дополнительнои крышки на насос с перепрограммированием эбу..

Подскажите пожалуйста номерок крышки ,а совсем хорошо если и файл для репрога кто подкинул бы.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

bor_man

Старик

    • Рассказать

Как понял,это клапан дожигателя,доп воздуха/// клапан вторичного воздуха в выпускной коллектор.

менять по гарантии…. мрут из-за конденсата особенно зимой…


Изменено 18 мая 2012 пользователем bor_man

  • Цитата
Ссылка на комментарий

zero

Крестный папа

    • Рассказать

на прадо 150 есть сервисная компания по ним… замена клапанов и установка дополнительнои крышки на насос с перепрограммированием эбу….

Подскажи номер бюлетеня плиз.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя…

Rahman72

Новый

zero

Крестный папа

    • Рассказать

Вот, кому сейчас ответил?

Посты набиваешь ?

Клапана мрут и так понятно…ты сказал от чего?А , что под подкрылком всё разбито в этих случаях?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Новый

    • Рассказать

Здравствуйте, у меня Toyota Tundra 5.7 2007 года выпуска, выдает такую же ошибку, кто-нибудь уже знает как эффективно ее устранить? спасибо…

была такая машинка. без вариантов замена. у вас они находятся под всасывающим коллектором. добраться проблематично. мыть смысла нет. практически не поможет. легче просто заменить. на Tundra и LX570 еденичные случаи

PRADO 150 4l ошибка 2442 P, вроде бы заедание клапана подачи воздуха, можно ли продуть или промыть этот клапан (без офф диллеров).за ранее спасибо

продувать и мыть избитый вариант. замена однозначно.

и перепрограммирование эбу.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

zONavets

Новый

    • Рассказать

Точно есть TSB по этому поводу… EG-0143L-1210

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя…

pj_al

Частый гость

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Описание P2442 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Переключающий э/м клапан подачи воздуха на выпуск, банк 2 — заедание клапана в открытом положении 

На английском языке:

Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 2 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

7 минут назад, Олег Малышев сказал:

если туда лезть, то сразу удалить, и прошить евро 2,

Необходимость лезть туда определяется осмотром, который проводят обычно зондом через отверстия лямбд. После Евро-2 авто не будет видеть вторые лямбды, глушение SAP программно отдельная процедура, е Евро-2 никак не связана,  и, как её демонтаж, требует отдельных денег, что мастерам на руку естественно. Если каты норм, то зачем вам туда лезть и шить Евро-2? Если наоборот, то заглушить потом SAP, если уж останется такая необходимость, можно будет всегда.

Полностью удалять каты в случае такой необходимости не стоит, оставить хотябы по одному первому, а на место вторых пламегасители. Без катов газенваген будет тот ещё, если позади ЗИЛа катались, то ощущение будет в случае ветра со спины, что он перед вами всегда. Ценник между катом и пламегасителем разнится в 1,5 раза (по крайней мере в моем случае так и было). Старые каты либо пусть примут в зачет, либо заберите их и сдайте отдельно — они денег тоже стоят, причем весьма существенных (20-30% от общей цены ремонта с учетом установки новых).

Главное пройти по выпуску и удостовериться, что причина не в нём, а дальше уже смотреть по клапанам, опять же поняв, что причина именно в них.

Итак, поломка устранена, злобная ошибка Р2442 — нарушения в системе клапанов продувки катализаторов, ушла в архив. Спасибо за информацию коллеге с Иркутска smola068 — пошел тем же путем. Заказал новый клапан, машину отогнал на СТО к старому знакомому «золотые руки». Пока ждали блок, мастер перенес воздушные насосы с долбаного подкрылка с вентиляцией в подкапотное — ну, что сказать, конструктивный косяк хитрожопых азиатов с целью зарабатывать на сервисе — видимо, с той же целью воткнули насос гидры в задний подкрылок)

Купил, опять же по опыту коллеги, пару фильтров-нулевичков на насосы, чтоб фильтровать грязь, песок да пух тополиный. Диаметр патрубка фильтра — 25 мм, продавец сказал, что это даже не мотоциклетные — идут они на мопеды и скутеры. Когда пришел новый блок, пожалел, что заказал, ибо мастер отчистил старый блок так, как кот яйца намывает) Выставил на Авито. Заодно поменял ксенон в ближнем — старый уже выгорел да и после установки насосов подобраться к правой лампе уже довольно проблематично

Цена вопроса: 20 800 ₽
Пробег: 167 000 км

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2442
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2442
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2442 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 2)».

Код ошибки P2442 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2442 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2442 в память.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2442 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2442:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2442, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2442 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2442 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Lexus (Лексус gx460, lx570)
  • Mercedes
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Такома, Тундра)

С кодом неисправности Р2442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2443.

Видео

На автомобиле Тойота Ленд Крузер 200 код ошибки р2442 появляется в случае залипания открытых клапанов, регулирующих объем всасывания добавочного воздуха во втором клапане. Владельцы Toyota Land Cruiser и модели Prado, да и иных современных автомобилей, часто наблюдают появление ошибок, вызывающих загорание лампочки Check. Далеко не все неисправности удается устранить самостоятельно.

Функции системы дополнительного всасывания

Код ошибки p2442 в Тойота Ленд Крузер 200 и p2443 — в Тойота Прадо 150 указывает на выход из строя оборудования подачи дополнительного воздуха внутрь катализатора, что ускоряет разогрев. Система начинает качественно функционировать лишь после достижения определенной температуры:

  • воздуха — не ниже +5°С;
  • двигателя — в пределах 5-45°С.

Причины, из-за которых конструкторы внедрили в автомобиль Тойота Ленд Крузер и Прадо такой механизм, связаны с экологическими проблемами.

Продувка катализатора помогает снизить в момент запуска двигателя выброс в атмосферу вредных примесей.

Система начинает функционировать немедленно после включения стартера и отключается спустя пару минут после работы двигателя. Во время дальнейшей поездки продувка не активна и не влияет на работоспособность силового агрегата.

Причины неисправности

Главная причина появления ошибок Р2442 и Р2443 — проникновение внутрь клапана или насоса воды:

  • через щель между пластиковой крышкой насоса и резиновым колпаком: спустя несколько лет эксплуатации качество резины ухудшается, появляются щели, пропускающие влагу;
  • стыки в воздушных трубках, которые постепенно теряют свою начальную эластичность;
  • при мойке машины — внутрь подающих трубок: после выезда на холод из теплого гаража в системе появляется конденсат.

Основой насоса является электродвигатель. Когда он увлажнен, при подаче напряжения обмотка способна вызвать короткое замыкание. Вода также может замерзнуть внутри насоса. Тогда при появлении электрического тока механизм сгорит. Каждый из клапанов — соленоид, функционирующий по принципу электромагнита. Попавшая влага провоцирует развитие ржавчины. От этого может заклинить элемент механики, произойти перегорание обмотки клапана.

Решение проблемы

Беспокоиться не стоит в случае, когда автомобиль гарантийный. Как только появился код p2442 ошибки на Тойота Ленд Крузер, сразу направляйтесь на обслуживающую СТО. Специалисты исправят проблему бесплатно. Но когда срок гарантии закончился, владелец будет неприятно удивлен стоимостью замены насоса либо клапана.

Когда проблема с Тойота Ленд Крузер либо Прадо в виде появления ошибок Р2442 или Р2443 произошла далеко от центров цивилизации, временным решением будет отключение разъемов, подающих питание на воздушные насосы.

Чек будет гореть дальше. Однако он теперь покажет иную причину — обрыв питающей цепи. Таким способом удастся доехать к ближайшей СТО. Некоторые умельцы устраивают «обманки», помогающих убедить бортовой компьютер, что машина находится на сильном морозе, поэтому не требуется включать продувку катализаторов.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Toyota Land Cruiser. P2442 — ChipTuner Forum

Имя:
Пароль:

Забыли пароль?

Запомнить?

Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин

  • Незарегистрированный


Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Ответ

Toyota Land Cruiser. P2442

  1. Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.

    Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.

  2. ПАСХАЛЬНЫЕ СКИДКИ В МАГАЗИНЕ CHIPTUNER.RU

    Скидка до 15% на модули ECULite. Подробнее


1

2


Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация Вход


Закрытая тема.

Опции темы

Опции темы

  • Версия для печати

Подписаться на эту тему

  1. Аватар для Password

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    25.11.2010
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Краснодарский край

    #1


    Password,

    13.12.2011 18:53

    Toyota Land Cruiser. 1GR, 3965см3. 2010г.в
    Загорелся чек и индикатор противобуксовочной системы, и машина ограничила скорость 60км.ч. KTS показывает ошибку P2442 «Клапан добавочного воздуха (банк2) заедает в открытом положении». Стер ошибку, машина отъездила день, и с утра тоже самое. Где там этот клапан находиться? там же электронная ДЗ. В интернете такая ошибка вообще указывает на неполадки в системе наддува. Двигатель атмосферник.

    Меню

    Password

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от Password

    Файловый архив

    Скачиваний: (445) 3.94 Гб

    Загрузок: (2) 21.93 Мб

  2. Прошивки Hyundai Bosch ME17.9.21 и SIM2K-24x от Strit (Argutin Motors™) Прошивки Suzuki Bosch ME17.9.61 от ART-PRO™
  3. Аватар для Sharap.

    offline

    слесарь по ремонту авто

    Регистрация:
    18.06.2011
    Сообщений:
    164
    Адрес:
    Краснокаменск Читинская обл.

    #2


    Sharap.,

    13.12.2011 19:47

    Посмотрите , по моему это Ваше : http://www.*********/forum/topic/86066-lexus-lx-570/ , только надо зарегистрироваться . Удачи.

    опа, не прошло , тогда поиском наберите
    Lexus Lx 570 код ошибки P2442

    Последний раз редактировалось Sharap.; 13.12.2011 в 19:55.

    Меню

    Sharap.

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от Sharap.

    Файловый архив

    Скачиваний: (23) 50.96 Мб

  4. Аватар для Password

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    25.11.2010
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Краснодарский край

    #3


    Password,

    13.12.2011 20:10

    Спасибо. Возможно мой случай. Зарегистрировался там на форуме, но скачать файлы из темы не дают — недостаточно прав. Буду просить.

    Последний раз редактировалось Password; 13.12.2011 в 20:13.

    Меню

    Password

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от Password

    Файловый архив

    Скачиваний: (445) 3.94 Гб

    Загрузок: (2) 21.93 Мб

  5. Аватар для gagarage4

    offline

    rrr

    Регистрация:
    05.10.2010
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    rrr

    #4


    gagarage4,

    15.12.2011 11:46

    на воздухане может стоять мап это иесть датчик наддува

    Меню

    gagarage4

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от gagarage4

    Файловый архив

    Скачиваний: (10) 17.02 Мб


Закрытая тема.

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ответ

Текущее время: 12:20. Часовой пояс GMT +4.

На диагностике автомобиль Тойота Тундра, двигатель 5,7, причина обращения — горит чек, мигает 4LO, нет динамики,автомобиль практически «не едет».

Подключаем сканер, ошибка P2442 — «клапан системы вторичного воздуха банка 2 заклинил в открытом состоянии»

  • назначение вторичного воздуха
  • устройство системы вторичного воздух тойота
  • причины выхода из строя
  • устранение неисправности вторичного воздуха
  • купить эмулятор вторичного воздуха

Система вторичного воздуха (SAP) служит для подачи дополнительного воздух в катализаторы при запуске холодного двигателя.

Для чего подавать воздух в катализатор? Автомобильный катализатор начинает работать (нейтрализовать вредные вещества в выхлопных газах) только после прогрева более 300 градусов. После запуска холодного двигателя катализатор начинает работать не сразу. При постоянно ужесточающихся экологических нормах автопроизводителям приходится искать возможности уменьшение токсичности выхлопа. Один из способов это использование системы вторичного воздуха для ускорения прогрева катализатора. Никакой другой функции эта система не имеет, только ускорение прогрева катализатора, работает только при холодном запуске не более одной минуты.

Устройство системы вторичного воздуха

sap-off отключение вторичного воздуха, схема вторичного воздуха тойота, ошибки 2440 2442

Система вторичного воздуха состоит из воздушного насоса, клапана вторичного воздуха, датчика давления и драйвера системы вторичного воздуха. На автомобилях Тойота Тундра/Секвойя/Lexus LX570 таких системы две, на каждые четыре цилиндра свой насос, клапан, драйвер.

После запуска холодного двигателя (до 40 градусов) блок управления двигателя посылает команду драйверу вторичного воздуха на включение насоса и клапана. При помощи датчика давления встроенного в клапан, блок управления двигателя контролирует исправность всех частей системы. При обнаружении неисправностей таких как залипание клапана, или выход из строя насоса в памяти блока управления сохраняются ошибки и двигатель переходит в аварийный режим в котором значительно ограничивается мощность двигателя.

Причина выхода из строя этой системы это вода в насосах.

sap-off отключение насоса егр, вторичного воздуха, продувки катализаторов, продувки картера

Ремонтировать эту систему считаем нецелесообразно из-за высокой стоимости запчастей и сомнений в пользе данной системы, по нашим замерам катализатор прогревается и начинает работать одинаково с этой системой и без неё.

Для устранения ошибок и аварийного режима работы устанавливаем эмулятор системы вторичного воздуха SAP-OFF. Эмулятор полностью имитирует работу исправной системы, всё работает штатно, ошибок нет. 

По вопросам приобретения и установки эмулятора обращайтесь по телефону +79609494825, можно через Ватсап. Купить эмулятор можно в интернет магазине 22.aelectrik.ru

Схема подключения эмулятора SAP-OFF

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

atoll

Крестный папа

    • Рассказать

Добрый вечер.У авто раз в 2-3 дня появляется эта ошибка P2442 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank2.Растолкуйте плз где собака зарыта?На герметичность проверил,не могу понять где этот кланан находится…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

PT2piov

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Клапаны стоят на двигателе, перед моторным щитом, чтобы добраться нужно снять впускной коллектор. Клапан скорее всего под замену.

post-31848-1268713075,5017_thumb.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий

atoll

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Я стрелками выделил то что мне нужно??Гдето над коробкой еще должен быть один,может и на него есть изображение7

2010-03-16_102840.bmp


Изменено пользователем atoll

  • Цитата

Ссылка на комментарий

PT2piov

Мудрый Мастер

  • 1 месяц спустя…

diachip

Новый

    • Рассказать

Добрый вечер.У авто раз в 2-3 дня появляется эта ошибка P2442 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank2.Растолкуйте плз где собака зарыта?На герметичность проверил,не могу понять где этот кланан находится…

День добрый. У меня такаяже проблема Р2442 если разобрались подскажите мне пожалуйста.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 3 месяца спустя…


Гость globuzrbv

Гость globuzrbv

    • Рассказать

Здравствуйте, у меня Toyota Tundra 5.7 2007 года выпуска, выдает такую же ошибку, кто-нибудь уже знает как эффективно ее устранить? спасибо…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Maksik

Крестный папа

    • Рассказать

Здравствуйте, у меня Toyota Tundra 5.7 2007 года выпуска, выдает такую же ошибку, кто-нибудь уже знает как эффективно ее устранить? спасибо…

Без обид, обратитесь в своем регионе к диагносту он Вам все расскажет, это профессиональный форум, в крайнем случае есть тойота форум и тойота клуб

С Уважением и с пониманием

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 2 недели спустя…

PT2piov

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Здравствуйте, у меня Toyota Tundra 5.7 2007 года выпуска, выдает такую же ошибку, кто-нибудь уже знает как эффективно ее устранить? спасибо…

Заменить клапан на новый, естественно на той стороне по которой ошибка.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 2 недели спустя…

eMk

Новый

    • Рассказать

Ребят , при попытки скачать файлы выдаёт ошибку , в чем проблема , или нужно определенное кол-во постов? Клапана эти востанавливаются путём промывки , стоят под впускным коллектором над коробкой. Если не в ломы скиньте техдоковскую бюллютень в личку:)очень нужно.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

NIKITA RUS

Мудрый Мастер

    • Рассказать

После востановления к тебе этот клиент приедет максимум через два месяца с возвратом!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

eMk

Новый

    • Рассказать

После востановления к тебе этот клиент приедет максимум через два месяца с возвратом!

Последний с мая катается , не приезжает. Ещё двоих хватило на пару недель.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 1 год спустя…

Pass

Новый

    • Рассказать

Кто нибудь, будьте так добры скиньте четыре файла из этой темы на gutarin@mail.ru а то прав не хватает

  • Цитата

Ссылка на комментарий

specialyst

Крестный папа

    • Рассказать

Ну я так понимаю подсос воздуха где-то с той стороны где кислородник -ищите его!  :balalaika: те после ката кислородник чует бедноту!!!


Изменено пользователем specialyst

  • Цитата

Ссылка на комментарий

toyoter

посетитель форума

    • Рассказать

Файлы — файлами, но из опыта вам скажу, что данные клапана — болезнь (как у человека аппендицит. Восстановлению клапана не поддаются (всё равно через какое-то время возврат). Причина: скапливание в них конденсата (на улице холодно — ДВС горячий, тут собака и зарыта). Однозначно менять!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

NIKITA RUS

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Кстате на секвое 5.7 поменяли эти клапана, но машина через 2 месяца вернулась, оказалось у нее под подкрылом стоит два насоса от этой системы, один насос был залит водой и подклинивал

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

pj_al

Частый гость

    • Рассказать

на прадо 150 есть сервисная компания по ним… замена клапанов и установка дополнительнои крышки на насос с перепрограммированием эбу….

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

SERA RK

Новый

    • Рассказать

PRADO 150 4l ошибка 2442 P, вроде бы заедание клапана подачи воздуха, можно ли продуть или промыть этот клапан (без офф диллеров).за ранее спасибо

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 2 месяца спустя…

Alex555

Старик

    • Рассказать

на прадо 150 есть сервисная компания по ним… замена клапанов и установка дополнительнои крышки на насос с перепрограммированием эбу..

Подскажите пожалуйста номерок крышки ,а совсем хорошо если и файл для репрога кто подкинул бы.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

bor_man

Старик

    • Рассказать

Как понял,это клапан дожигателя,доп воздуха/// клапан вторичного воздуха в выпускной коллектор.

менять по гарантии…. мрут из-за конденсата особенно зимой…


Изменено пользователем bor_man

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zero

Крестный папа

    • Рассказать

на прадо 150 есть сервисная компания по ним… замена клапанов и установка дополнительнои крышки на насос с перепрограммированием эбу….

Подскажи номер бюлетеня плиз.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 2 месяца спустя…

Rahman72

Новый

zero

Крестный папа

    • Рассказать

Вот, кому сейчас ответил?

Посты набиваешь ?

Клапана мрут и так понятно…ты сказал от чего?А , что под подкрылком всё разбито в этих случаях?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

merkushev84

Новый

    • Рассказать

Здравствуйте, у меня Toyota Tundra 5.7 2007 года выпуска, выдает такую же ошибку, кто-нибудь уже знает как эффективно ее устранить? спасибо…

была такая машинка. без вариантов замена. у вас они находятся под всасывающим коллектором. добраться проблематично. мыть смысла нет. практически не поможет. легче просто заменить. на Tundra и LX570 еденичные случаи

PRADO 150 4l ошибка 2442 P, вроде бы заедание клапана подачи воздуха, можно ли продуть или промыть этот клапан (без офф диллеров).за ранее спасибо

продувать и мыть избитый вариант. замена однозначно.

и перепрограммирование эбу.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zONavets

Новый

    • Рассказать

Точно есть TSB по этому поводу… EG-0143L-1210

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 8 месяцев спустя…

pj_al

Частый гость

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2442
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2442
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2442 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2442

Код ошибки P2442 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2442 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2442 в память.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2442 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2442:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2442, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2442 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2442 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Lexus (Лексус gx460, lx570)
  • Mercedes
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Такома, Тундра)

С кодом неисправности Р2442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2443.

Видео

Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

Фото 2
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

 
В мануалах эти ошибки тоже отражены:

В мануалах эти ошибки тоже отражены
… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Внимательно смотрим схему
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Ниже фото этого эмулятора
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41

Описание P2442 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Переключающий э/м клапан подачи воздуха на выпуск, банк 2 — заедание клапана в открытом положении 

На английском языке:

Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 2 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

7 минут назад, Олег Малышев сказал:

если туда лезть, то сразу удалить, и прошить евро 2,

Необходимость лезть туда определяется осмотром, который проводят обычно зондом через отверстия лямбд. После Евро-2 авто не будет видеть вторые лямбды, глушение SAP программно отдельная процедура, е Евро-2 никак не связана,  и, как её демонтаж, требует отдельных денег, что мастерам на руку естественно. Если каты норм, то зачем вам туда лезть и шить Евро-2? Если наоборот, то заглушить потом SAP, если уж останется такая необходимость, можно будет всегда.

Полностью удалять каты в случае такой необходимости не стоит, оставить хотябы по одному первому, а на место вторых пламегасители. Без катов газенваген будет тот ещё, если позади ЗИЛа катались, то ощущение будет в случае ветра со спины, что он перед вами всегда. Ценник между катом и пламегасителем разнится в 1,5 раза (по крайней мере в моем случае так и было). Старые каты либо пусть примут в зачет, либо заберите их и сдайте отдельно — они денег тоже стоят, причем весьма существенных (20-30% от общей цены ремонта с учетом установки новых).

Главное пройти по выпуску и удостовериться, что причина не в нём, а дальше уже смотреть по клапанам, опять же поняв, что причина именно в них.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2453 mercedes
  • Ошибка p2463 шевроле каптива
  • Ошибка p2442 lexus gx460
  • Ошибка p2271 пежо 3008
  • Ошибка p2441 toyota prado 150