Ошибка p2432 subaru

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Вообщем история такая, при покупке авто был чек+круиз который загорался на холодную и гас километров через 10, последующие пуски в течении дня загорания чека не вызывали. Старый хозяин сказал это баг после установки ГБО, гаснет через пару км, типа его это не парило, смирился. Честно говоря меня это тоже особо не задевало, гасла она через 5-10 км, круиз работал и все было ок. Однажды прочитав о способах самодиагностики решил проверить. На мое удивление тогда ошибок не было, вот тогда я и решил окончательно забить на всплывающий по утрам чек.
Но недавно ситуация усугубилась. И усугубилась после банальной замены свечей… Короче, решил заменить свечи, купил как указано в инструкции по эксплуатации NGK ILFR6B (6481). Замена — все стандартно, снял аккумулятор, откинул патрубок вторичной продувки, со второй стороны корпус фильтра. После замены свечей собрал все в обратной последовательности. Запускаю двигатель, довольный как слон, работает мягче, пуск легче и быстрее. Собираю инструмент, двигатель продолжает работать, набирает свои 40 градусов, переход на ГАЗ, включается насос вторичной продувки (раньше так и было, включался секунд на 5 в момент перехода бенз-газ) через секунд 30 насос вкл. повторно и так через каждые 30 сек. Млять подумал я, что-то прое… Еще раз все осмотрев, все на месте, переключаю на бенз — насос успокоился. Но на газу так и продолжал жужать с перерывами.
Звоню газовщикам, еду на бензине, чек не гаснет. Ребята посмотрели, ничего не нашли, убрали галочку с пункта » Всегда сбрасывать ошибки» и насос перестал бесконечно вжыкать. При попытке сбросить ошибку P2432 насос кратковременно включался и снова вылазила ошибка.
Теперь чек и круиз горит постоянно, без разницы сколько я проезжаю. Менял на следующий день в сервисном центре Субару подушки, мне сказали ошибка не критичная, на полет не влияет, загрязняешь окружающую среду при прогреве и усе. Все бы было так, но теперь круиз не работает, чек постоянно мусолит глаз(((
Вообщем что делать?
P2432 Датчик давления системы подачи вторичного воздуха (низкий уровень сигнала)
«Низкий уровень сигнала» — я так понимаю возможен обрыв массы или плохая масса. В интернете много инф. по багам связанных со вторичной продувкой, но именно по P2432 ничего нет.
Заранее благодарен полезным комментариям и инф. по массе которую я мог задеть при замене свечей.
Разъемы чистил, вроде бы все ок.

Пробег: 189 000 км

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2432
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2432
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2432 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха/давления системы впрыска вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2432

Код ошибки P2432 относится к системе впрыска вторичного воздуха, которая нагнетает наружный воздух в систему выпуска отработавших газов при запуске холодного двигателя. Этот дополнительный воздух помогает сжечь очень богатые выхлопные газы, которые образуются при прогреве двигателя.

Код ошибки P2432 – низкий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха/давления системы впрыска вторичного воздуха (Банк 1)

В основе системы впрыска вторичного воздуха лежит либо ременной, либо электрический насос. Насос нагнетает окружающий воздух в выхлопную систему двигателя для снижения токсичности выхлопа.

Для подачи холодного наружного воздуха к насосу используются термостойкие шланги на силиконовой основе. Окружающий воздух фильтруется перед всасыванием через корпус воздушного фильтра, разработанный специально для системы впрыска вторичного воздуха.

Окружающий воздух подается в выхлопную систему по высокотемпературным силиконовым и стальным трубопроводам, подсоединенным к отверстиям в выхлопных трубах. В каждом выхлопном шланге установлены односторонние обратные клапаны для предотвращения попадания конденсата в насос и возникновения неисправности.

PCM управляет работой насоса вторичного впрыска воздуха в зависимости от температуры двигателя, числа оборотов и положения дроссельной заслонки.

Датчик давления в воздушной системе используется для контроля давления на входе электромагнитного клапана управления подачей воздуха. Чтобы открывать и закрывать клапан при заданных температурах и давлениях в соответствии с рекомендациями производителей.

Если PCM обнаруживает низкий уровень сигнала напряжения или сопротивления в цепи датчика потока / давления воздуха системы вторичного впрыска воздуха. То будет сохранен код P2432, и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).

На некоторых автомобилях датчик давления является частью электромагнитного клапана управления воздушным потоком.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2432 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Степень серьезности ошибки P2432 варьируется от умеренной до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. В некоторых случаях, вождение с данной неисправностью может быть чрезвычайно опасным.

Причины возникновения ошибки

Код P2432 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен насос впрыска вторичного воздуха.
  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Неисправен датчик давления воздуха.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания системы впрыска вторичного воздуха.
  • Перегоревший предохранитель системы впрыска вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2432

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2432:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2432, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе впрыска вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте насос впрыска вторичного воздуха.
  6. Протестируйте датчик давления воздуха.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неисправности P2432 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени направив вас в правильном направлении.

Далее, необходимо проверить электрическую, включающую в себя насос впрыска вторичного воздуха, обратный клапан, датчик давления, клапан управления воздухом и PCM. Проведите тщательный визуальный осмотр проводки на наличие явных дефектов.

Затем проверьте разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и поврежденных контактов. Этот процесс должен включать все разъемы цепи и соединения со всеми компонентами, включая PCM.

Проверьте обратный клапан, чтобы убедиться, что поток воздуха идет только в одном направлении. Конденсат является признаком неисправного одностороннего обратного клапана, позволяющего ему из выхлопных газов попадать в насос.

Проверка напряжения

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Испытания на целостность всегда следует проводить при отключении от цепи питании. Нормальные показания сопротивления для проводки и соединений должны составлять 0 Ом.

Сопротивление или отсутствие целостности является признаком неисправной проводки, обрыва, замыкания или коррозии, которую необходимо отремонтировать или заменить.

Если все тесты пройдены, а код P2432 продолжает появляться, скорее всего имеется неисправность датчика давления системы впрыска вторичного воздуха. Но неисправность PCM также не стоит исключать, пока не будет заменен датчик давления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2432 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Кобальт)
  • Lexus (Лексус gx460)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)

С кодом неисправности Р2432 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0411, P0491, P0721, P2430, P2431, P2433, P2434, P3433.

Видео

Описание P2432 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Система подачи воздуха на выпуск, датчик расхода/давления, банк 1 — низкий уровень сигнала 

На английском языке:

Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Low Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

может поможет эта инструкция из GM Service Manual ?!

DTC P2432
Diagnostic Instructions

•    Perform the Diagnostic System Check — Vehicle prior to using this diagnostic procedure.

•    Review Strategy Based Diagnosis for an overview of the diagnostic approach.

•    Diagnostic Procedure Instructions provide an overview of each diagnostic category.

DTC Descriptor
DTC P2432 : Secondary Air Injection (AIR) System Pressure Sensor Circuit Low Voltage

Diagnostic Fault Information

Circuit   Short to Ground   Open/High Resistance   Short to Voltage   Signal Performance
Pressure Sensor 5-Volt Reference Voltage   P2432   P2432   P2431   P2430, P2431
Pressure Sensor Signal   P2432   P2432   P2433   P2430, P2431
Pressure Sensor Low Reference   —   P2433   —   —
Pump Voltage Supply   P0411    P0411    P2444   —
Pump Ground   —   P0411    —   —
Solenoid Voltage Supply   P0411    P0411    P2440   —
Solenoid Ground   —   P0411    —   —
Pump Relay Coil Voltage Supply   P0411, P0418   P0411, P0418   —   —
Pump Relay Coil Control   P0418, P2444   P0411, P0418   P0418   —
Pump Relay Switch Supply   P0411    P0411    —   —
Solenoid Relay Coil Voltage Supply   P0411, P0412   P0411, P0412   —   —
Solenoid Relay Coil Control   P0412, P2440   P0411, P0412   P0412   —
Solenoid Relay Switch Supply   P0411    P0411    —   —

Typical Scan Tool Data

AIR Pressure Sensor

Circuit   Normal Range   Short to Ground   Open   Short to Voltage
Operating Conditions: Key ON, Engine OFF
5-Volt Reference Voltage   BARO   41 kPa   41 kPa   111 kPa
Pressure Sensor Signal   BARO   42 kPa   41 kPa   150 kPa
Low Reference   BARO   BARO   145 kPa   BARO
Circuit/System Description

The secondary air injection (AIR) system aids in the reduction of hydrocarbon emissions during a cold start. The system forces fresh filtered air into the exhaust stream in order to accelerate the catalyst operation. An electric air pump, the secondary AIR injection pump, provides filtered air on demand to the AIR control solenoid valve/pressure sensor assembly. The AIR control solenoid valve/pressure sensor assembly controls the flow of air from the AIR pump to the exhaust manifold. The AIR valve relay supplies the current needed to operate the AIR control solenoid valve/pressure sensor assembly. A pressure sensor is used to monitor the air flow from the AIR pump. The powertrain control module (PCM) supplies the internal pressure sensor with a 5-volt reference, an electrical ground, and a signal circuit.
The AIR diagnostic uses 3 phases to test the AIR system:
1.   DTCs P0411 and P2430 run during Phase 1
2.   DTCs P2430 and P2440 run during Phase 2
3.   DTC P2444 runs during Phase 3
During phase 1, both the AIR pump and the solenoid valve are activated. Normal secondary air function occurs. Expected system pressure is 8-10 kPa above barometric pressure (BARO).
During phase 2, only the AIR pump is activated. The solenoid valve is closed. Pressure sensor performance and solenoid valve deactivation are tested. Expected system pressure is 20-25 kPa above BARO.
During phase 3, neither the AIR pump nor the solenoid valve is activated. AIR pump deactivation is tested. Expected system pressure equals BARO.
In all 3 phases, testing is accomplished by comparing the measured pressure against the expected pressure. The PCM can detect faults in the AIR pump, AIR control solenoid valve/pressure sensor assembly, and the exhaust check valve. The pressure sensor can also detect leaks and restrictions in the secondary AIR system plumbing.

Conditions for Running the DTC

•    DTCs P0606, P1635, P1639 are not set.

•    The ignition is ON or the engine is running.

•    DTC P2432 runs continuously when the above conditions are met.
Conditions for Setting the DTC

The pressure sensor signal is less than 0.2 volt for at least 12.5 seconds.
Action Taken When the DTC Sets

DTC P2432 is a Type B DTC.
Conditions for Clearing the MIL/DTC

DTC P2432 is a Type B DTC.

Reference Information

Schematic Reference
Engine Controls Schematics
Connector End View Reference
•    Engine Controls Connector End Views

•    Powertrain Control Module Connector End Views

Electrical Information Reference
•    Circuit Testing

•    Connector Repairs

•    Electrical Center Identification Views

•    Testing for Intermittent Conditions and Poor Connections

•    Wiring Repairs

DTC Type Reference
Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) Type Definitions

Reference Information

Schematic Reference
Engine Controls Schematics
Connector End View Reference
•    Engine Controls Connector End Views

•    Powertrain Control Module Connector End Views

Electrical Information Reference
•    Circuit Testing

•    Connector Repairs

•    Electrical Center Identification Views

•    Testing for Intermittent Conditions and Poor Connections

•    Wiring Repairs

DTC Type Reference
Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) Type Definitions

Scan Tool Reference
•    Scan Tool Data Definitions

•    Scan Tool Data List

•    Scan Tool Output Controls

Circuit/System Verification

4.   Ignition ON, verify that the AIR pump is not activated.
5.   Ignition ON, observe that the AIR Pressure Sensor parameter approximately equals the BARO parameter.
⇒   If not equal, verify that the BARO parameter reading is correct for your altitude. Refer to Altitude Versus Barometric Pressure . If the reading is not correct for your altitude, diagnose the MAP sensor. Refer to DTC P0106 . If the BARO parameter is correct for your altitude, proceed with Circuit/System Testing.
6.   Engine running, enable the AIR solenoid with a scan tool and observe that the AIR Pressure Sensor parameter equals approximately 8-10 kPa above BARO.
⇒   If less than the specified range, verify that the AIR pump is activating. If AIR pump activation is normal, proceed with Circuit/System Testing.
Circuit/System Testing

1.   Ignition OFF, disconnect the harness connector at the AIR solenoid valve.
2.   Ignition OFF, test for less than 1 ohm of resistance between the low reference circuit terminal 1 and ground.
⇒   If greater than the specified range, test the low reference circuit for an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the control module.
3.   Ignition ON, test for 4.8-5.2 volts between the 5-volt reference circuit terminal 3 and ground.
⇒   If less than the specified range, test the 5-volt reference circuit for a short to ground or an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the control module.

⇒   If greater than the specified range, test the 5-volt reference circuit for a short to voltage. If the circuit tests normal, replace the control module.
4.   Verify the scan tool AIR Pressure Sensor parameter is less than 0.5 volts.
⇒   If greater than the specified range, test the signal circuit for a short to voltage. If the circuit tests normal, replace the control module.
5.   Install a 3A fused jumper wire between the signal circuit terminal 2 and the 5-volt reference circuit terminal 3. Verify the scan tool AIR Pressure Sensor parameter is greater than 4.9 volts.
⇒   If less than the specified range, test the signal circuit for short to ground or an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the control module.
6.   If the ECM and circuits test normal, replace the AIR solenoid valve.
7.   Ignition ON, engine OFF, observe the AIR Pressure Sensor parameter.
⇒   If the AIR Pressure Sensor parameter does not equal the BARO parameter, replace the AIR solenoid valve.
Component Testing

Solenoid Valve
Apply fused battery voltage and ground to the solenoid and verify that the valve opens and closes completely as voltage is applied to and removed from the solenoid. Observe that the valve is not obstructed or leaking.
⇒   If the valve operates incorrectly, leaks, or is obstructed, remove the obstruction or replace the valve.
Repair Instructions

•    Secondary Air Injection Pump Hose Replacement

•    Secondary Air Injection Pump Replacement

•    Secondary Air Injection Solenoid Valve Replacement

•    Control Module References for control module replacement, setup and programming

Repair Verification

With the engine running, enable the AIR pump with a scan tool and observe that the AIR Pressure Sensor parameter equals approximately 20-25 kPa above BARO

Добрый день! P2432 ошибка датчика насоса вторичного воздуха.P1410 — залипание в открытом состоянии переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха . Это проблема всех subaru оборудованных данной системой. Вариантов лечения два чистка системы вторичного воздуха (самих клапанов), если не поможет их замена. Но стоят они не мало, второй вариант прошивка ЭБУ и он будет работать не обращая на них внимание. Ездить можно, но все же неприятно с мигающими лампами неисправности и отключенной системой ESP.

Ростов-на-Дону, Kia Ceed

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p244c на дизеле форд
  • Ошибка p2271 honda cr v
  • Ошибка p242f шевроле каптива
  • Ошибка p242f фольксваген
  • Ошибка p2270 шевроле авео т300