Ошибка p242f шевроле каптива

Диагностические коды неисправности (DTC) P2002, P244B, P2452, P2453, P2458, P2463

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.

DTC P2002 (00): Низкая эффективность фильтра частиц дизеля

DTC P244B (11): Слишком высокий перепад давления на фильтре частиц дизеля (выше максимального порога)

DTC P2452 (03): Цепь датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля (напряжение ниже порога)

DTC P2452 (07): Цепь датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля (напряжение выше порога)

DTC P2453 (00): Работоспособность датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля

DTC P2453 (08): Работоспособность датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля (недопустимый сигнал)

DTC P2453 (11): Работоспособность датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля (выше максимального порога)

DTC P2453 (12): Работоспособность датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля (ниже минимального порога)

DTC P2453 (18): Работоспособность датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля (амплитуда сигнала меньше минимума)

DTC P2453 (55): Работоспособность датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля (не достигнуто ожидаемое количество переходов/событий)

DTC P2453 (58): Работоспособность датчика перепада давления на фильтре частиц дизеля (неверная реакция после события)

DTC P2458 (59): Время регенерации фильтра частиц дизеля (таймаут защиты цепи/компонента)

DTC P2463 (00): Накопление сажи в датчике фильтра частиц дизеля

DTC P2463 (11): Накопление сажи в датчике фильтра частиц дизеля (выше максимального порога)

Описание цепей / систем

Система последующей обработки дизельного топлива состоит из расположенного под капотом предварительного нейтрализатора и расположенного под кузовом каталитического нейтрализатора. Расположенный под кузовом каталитический нейтрализатор, в свою очередь, состоит из основного катализатора окисления дизельного топлива (DOC) и сажевого фильтра (DPF).

Сажевый фильтр состоит из карбида кремния, покрытого благородным металлом. Одна из главных целей сажевого фильтра — улавливать частицы в выхлопе двигателя, чтобы минимизировать выброс сажи в атмосферу.

Частицы сажи накапливаются в каналах дизельного фильтра с покрытием и регулярно выжигаются в ходе процесса, называемого «регенерацией». Тем самым предотвращается забивание фильтра. Контроллер ЭСУД подает команду на регенерацию фильтра DPF на основании различных данных о работе автомобиля, таких как перепад давлений на сажевом фильтре, температура отработавших газов, качество моторного масла, обороты двигателя и т.п. Чрезмерное накопление сажи в сажевом фильтре может привести к снижению кпд двигателя и растрескиванию фильтра во время регенерации.

В процессе регенерации в двигатель после основного впрыска несколько раз впрыскиваются дополнительные порции топлива, чтобы повысить температуру выхлопных газов. В это время температура сажевого фильтра повышается примерно до 600°C, и скопившаяся сажа окисляется (сжигается) в диоксид углерода (CO2).

Трубки давления, соединенные с датчиком перепада давления на фильтре DPF, позволяют измерять уровень накопления сажи в сажевом фильтре и в целях защиты двигателя включать режим регенерации, когда накопление сажи в фильтре достигает критического уровня.

==========================================================

Это от С100, какая у тя машина (год/тип) не увидел.

http://opel-club.md/forum/thread965.html
Проблема: Сажевый фильтр для дизельного двигателя (DPF) — вопросы и ответы
Модель: All 2004…
Двигатели: Diesel Engines
Опции: Только для автомобилей с DPF-фильтром
Рекламация: Различные случаи с сажевым фильтром для дизельного двигателя (DPF).
Причина: Технологические характеристики DPF-фильтра и режим эксплуатации.
Изготовление:
Устранение неисправности:

Важное примечание. В случае жалобы, пожалуйста, придерживайтесь базы данных Field Remedy/TSB, в частности TSB 1976, 2043, 2054, 2260.

Вопрос 1: Обладает ли ECU данными черного ящика для предоставления информации о последней регенерации или последовательности регенераций?

Ответ: Все программы показывают текущий уровень загрузки в процентах и расстояние с момента последней регенерации или попытки регенерации. TECH 2 не дает информацию о том, была ли предыдущая регенерация (или регенерации) завершена и насколько успешно.

Вопрос 2: Вспыхивает символ свечи накаливания. Почему? Что следует сделать?

Ответ: Регенерация DPF-фильтра не завершена во время обычного цикла вождения, и теперь DPF-фильтр достиг своего максимального насыщения, при котором его все еще можно регенерировать. Предельное значение зависит от варианта и МГ, но находится в диапазоне 105 % — 125 %. Возможные причины этого заключаются в следующем:

a.) Частые поездки на короткие расстояния, то есть высокий уровень отложений сажи, и при этом одновременно не происходит регенерации DPF-фильтра, т.к. не выполнялись необходимые условия.

b.) Частые прерванные регенерации, то есть двигатель выключался во время регенерации. Относится к водителям, выполнявшим короткие поездки, при которых, по крайней мере, выполняли условия для запуска регенерации. Если вспыхивает лампа свечи накаливания, автомобиль должен выполнять поездку до тех пор, пока она не погаснет.

Внимание! Регенерация выполняется гораздо чаще (2 — 3 раза) во время первой 1000 км цикла вождения для того, чтобы достичь определенного уровня загрузки DPF-фильтра. Это необходимо, чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать основу для точного вычисления уровня отложений сажи в DPF-фильтре.

Вопрос 3: Какие условия требуются для начала регенерации DPF-фильтра?

Ответ: Чтобы началась регенерация, должны выполняться следующие условия.

a.) Работа двигателя с момента запуска > 2 минуты.
b.) Расчетное насыщение > 80 %.
c.) Температура охлаждающей жидкости > 70 °C не менее 2 минут.
d.) В системе нет сохраненных отказов, связанных с DPF-фильтром.
e.) Должен быть превышен определенный порог скорости автомобиля (например, для уровня загрузки > 80 % это 100 км/ч).

Вопрос 4: После сервисной регенерации в перечне данных TECH2 отображается текущий уровень загрузки 70 % или 78 %. Почему?

Ответ: Интенсивность регенерации при статической регенерации не так эффективна, как при динамической регенерации. Поэтому значение устанавливается на 70 % — 78 % загрузки, чтобы затем ECU запускал динамическую регенерацию при выполнении требуемых условий (см. вопрос 3).

Вопрос 5: При каких условиях регенерация прерывается/заканчивается после того, как она началась?

Ответ: Обычно, когда регенерация успешно завершена, или:
a.) После максимальной продолжительности регенерации (20 — 25 мин.).
b.) Если двигатель выключается или глохнет.
c.) Если двигатель работает на холостых оборотах в течение продолжительного времени (5 — 10 мин.).
d.) Если датчик температуры выхлопных газов обнаруживает 1000 °C.
e.) Если во время регенерации обнаруживается сбой компонентов, связанных с горением (система впрыска/впуска).

Если регенерация прерывается после запуска, но до того, как она завершена на 50 %, лампа свечи накаливания вспыхивает при следующем запуске двигателя (непрогретого или прогретого), и регенерация начинается снова после выполнения рабочих условий (см. 3).

Вопрос 6: Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему?

Ответ: В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухонесущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымовыделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR.

Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления клиента. В общем, пожалуйста, проверьте базу данных Field Remedy на предмет известных шаблонов отказов и указаний по диагностике.

Вопрос 7: Сколько времени занимает полная регенерация?
a.) В наиболее благоприятном случае?
b.) В наименее благоприятном случае?

Ответ:
a.) При постоянных условиях, то есть температура выхлопных газов, необходимая для регенерации, всегда выше требуемого значения, например, во время поездки по автостраде/пересеченной местности, средняя продолжительность регенерации составляет 10 минут.

b.) Условия автомобиля, такие как длительные спуски по склону, частое вождение в режиме малой нагрузки (езда по городу, на холостых оборотах), приводят к падению температуры выхлопных газов. Если соблюдены условия для запуска регенерации, то продолжительность активной регенерации может быть увеличена до 25 минут (в зависимости от типа двигателя). Если полная регенерация в пределах этого периода невозможна, то она будет прервана.

Вопрос 8: Как регенерация влияет на срок службы масла до замены?

Ответ: При каждой регенерации или попытке регенерации определенное количество дизельного топлива впрыскивается в моторное масло, что сокращает срок службы масла до замены. Если в комбинации приборов загорается лампа «INSP», моторное масло истощилось и должно быть заменено. Если это не сделать, двигатель может быть поврежден.

Вопрос 9: Важен ли датчик DPF-фильтра для процедуры регенерации?

Ответ: Датчик не инициирует регенерацию, основой которой является шаблон. Датчик DPF-фильтра выполняет чисто диагностическую функцию для контроля противодавления в DPF-фильтре. Исключение составляют Antara, Captiva, Z20DTx; на этих моделях датчик DPF-фильтра вовлечен в запуск регенерации.

Вопрос 10: Как ведет себя в ECU значение уровня отложений сажи?
a.) После программирования SPS.
b.) После замены ECU.
c.) После отсоединения аккумулятора.

Ответ:
a.) После чистого SPS уровень загрузки сохраняется. При замене ECU или программировании существующего ECU, после сброса уровень загрузки подпрыгивает до 104 % (например, на Z19DTx), а затем происходит регенерация. Возможны вариации в зависимости от года модели или программы.

b.) Текущее значение уровня отложений сажи будет сохранено на карте флэш-памяти Tech 2 перед демонтажем ECU. Это значение будет запрограммировано в новый сервисный ECU посредством программирования ECU.

c.) Не влияет.

Функциональная группа: L — топливная и выпускная системы
Группа неисправности: 08 — трудности в работе,13 — не функционирует или
Код неисправности: P242F,P2003(7),P1901(7)


Автор:

Peter Berry


Дата создания:

12 Август 2021


Дата обновления:

14 Сентябрь 2023

P242F - Дизельный сажевый фильтр (DPF) - ограничение / накопление золы - Коды Неисправностей

P242F — Дизельный сажевый фильтр (DPF) — ограничение / накопление золы — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P242F?
  • Каковы общие причины кода P242F?
  • Каковы симптомы кода P242F?
  • Как вы устраняете неисправность кода P242F?
  • Коды, связанные с P242F
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P242F Дизельный сажевый фильтр (DPF) — ограничение / накопление золы DPF

Компьютер двигателя (PCM) контролирует количество сажи в системе последующей обработки, также известной как дизельный сажевый фильтр (DPF). Эта система чаще всего рассматривается как каталитический нейтрализатор, однако на самом деле она улавливает мелкие частицы сажи и удерживает их, пока они не нагреются, не сгорят и не превратятся в пепел. Это процесс самоочистки, который является частью системы, контролируемой PCM. При движении с малой нагрузкой система может сказать водителю изменить характеристики вождения, чтобы предотвратить наполнение DPF сажей. Если нет, в конечном итоге PCM будет снижать мощность двигателя (уменьшать мощность) до тех пор, пока сажа в DPF не уменьшится, тем самым уменьшая противодавление выхлопных газов.

Основными входами в PCM для этой системы являются датчик давления выхлопных газов и датчик температуры выхлопных газов, а также расчетный выход сажи из двигателя. Этот код говорит нам, что температура выхлопных газов турбонагнетателя недостаточно высока, чтобы поддерживать сжигание сажи в DPF. Этот процесс выгорания также известен как регенерация.

Код P242F будет установлен, когда уровень сажи / золы в системе сажевого фильтра для последующей очистки превысил максимально возможный уровень. Коррекция требует замены DPF.

Каковы общие причины кода P242F?

  • Неисправная система последующей обработки / сажевый фильтр дизельного двигателя — наиболее распространенный / забит золой и сажей.
  • Основная причина — клиенты, едущие с небольшими нагрузками / не позволяющие выхлопу перегреться.
  • Неисправен датчик (и) температуры выхлопных газов — неисправность низкая — маловероятно
  • Ошибка PCM — очень маловероятно
  • Каковы симптомы кода P242F?

  • Индикатор неисправности «ВКЛ»
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Центр / комбинация приборов с указанием «Catalyst Full — Требуется обслуживание»
  • Как вы устраняете неисправность кода P242F?

    Сначала посмотрите, есть ли какие-либо технические бюллетени по техническому обслуживанию (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Это может быть обновление или известное исправление, выпущенное производителем, которое может сэкономить ваше время и деньги.

    Затем посмотрите, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Сначала диагностируйте текущие неисправности в порядке их сохранения. Ошибочный диагноз возникает, когда этот код диагностируется, когда он является сохраненным кодом, особенно когда другие коды активны. Также проверьте коды неисправностей активного датчика давления выхлопных газов и датчика температуры выхлопных газов. Если эти коды присутствуют, диагностируйте их, прежде чем пытаться диагностировать P242F.

    Если P242F является единственным активным имеющимся кодом неисправности и нет обновлений / TSB для вашего конкретного транспортного средства, то следующим шагом является замена дизельного сажевого фильтра (DPF) и сброс всех таймеров регенерации с помощью подходящего диагностического прибора. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) и связанные с ним каналы также необходимо очистить. Если ваш диагностический прибор не может сбросить регенеративные таймеры, вам необходимо найти квалифицированного, обученного специалиста по диагностике автомобильных дизельных двигателей. Перед заменой DPF вы также должны убедиться, что:

  • Нет проблем с двигателем / топливной системой. Все, что может привести к тому, что двигатель начнет работать плохо и создать больше сажи, приведет к тому, что DPF будет быстро засоряться, и чем больше сажи попадет в DPF, тем больше пепла в конечном итоге окажется там. Как только в DPF накопится достаточно золы, замена является единственным гарантированным решением.
  • Очистка DPF невозможна. У некоторых производителей есть процесс, при котором DPF удаляется, и большой объем сжатого воздуха нагнетается в направлении, противоположном нормальному потоку выхлопных газов. Загрязнения задерживаются в контейнере с опасными отходами, а DPF снова вводится в эксплуатацию после его испытания. Этот процесс применяется только к тем DPF, которые можно обслуживать. Если повреждено, это также не относится.
  • Используется только дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD). ULSD не может содержать более 15 частей на миллион (PPM) серы. Большинство дизельных топлив сегодня содержат менее 5 промилле серы. Сера является одним из виновников образования сажи из выхлопной трубы дизельного двигателя. Когда производитель разрешает его использование, можно использовать биодизель B5 — B20. B5 составляет 95% ULSD и 5% биодизеля. B20 — это 80% ULSD и 20% биодизеля.
  • Никакие неутвержденные присадки не используются в топливной системе. Добавки, о которых мы здесь говорим, включают, но не ограничиваются:
    1. Большое количество жидкости для автоматической коробки передач (ATF). Фосфор в ATF вызывает проблемы для DPF. Большое количество будет считаться чем-то более половины галлона в полный бак (25 плюс галлон) дизельного топлива.
    2. То же самое относится к отработанному / отработанному моторному маслу. В то время как некоторые производители (Cummins является одним из них) имеют систему отработанного масла, где отработанное моторное масло вводится в топливо, смешивается с ним и затем впрыскивается в цилиндр для сжигания вместе с дизельным топливом. Эти системы за один раз забирают только небольшое количество отфильтрованного моторного масла из картера и заменяют его свежим моторным маслом. Эти системы разработаны для смешивания правильного количества масла с правильным количеством дизельного топлива. Слив отработанного моторного масла неизвестного качества в топливный бак любого транспортного средства не закончится хорошо. И мы не можем забыть;
    3. Используется / Отработанное растительное масло / растительное масло. Масло остается жидким при комнатной температуре? Если нет, то в дизельном топливном баке так не будет. Что еще сбрасывается в танк? Куриные части? Панировочные? На эту тему достаточно сказано.

    Коды, связанные с P242F

    P242C и P242D Датчик (и) температуры отработавших газов Низкое напряжение в этих цепях низкое напряжение, что также может привести к настройке P242Dопять же, вряд ли оба установят так же, как P242F

    P244A Датчик перепада давления сажевого фильтра дизельного двигателя слишком низкий — может быть установлен, если фильтр DPF ограничен или полностью забит

    Описание ошибки P242F
    Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0~5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
    Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550~650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P242F регистрируется, если перепад давления превышает максимально допустимый предел (фильтр забит сажей).

    Возможная причина ошибки P242F
    Проводка датчика дифференциального давления
    Компонент датчика дифференциального давления
    Неправильная установка/закупоривание/замерзание/трещина в линии шлангов датчика дифференциального давления
    Отказ катализированного фильтра микрочастиц (CPF)
    Скопление слишком большого количества сажи внутри катализированного фильтра микрочастиц (CPF)

    Найдена следующая информация по ошибке P242F для автомобиля CHEVROLET CAPTIVA (2011-2017), C140:

    На русском языке:

    Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.

    На английском языке:

    OBD2 not find in catalog.

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P242F на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Captiva (C140):

    С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.

    Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p242f фольксваген
  • Ошибка p2270 шевроле авео т300
  • Ошибка p242f мерседес спринтер
  • Ошибка p2270 ситроен берлинго
  • Ошибка p2448 пежо эксперт