Ошибка p242f фольксваген

Про сажевый фильтр.

Всем привет! Друзья, помогите в решении проблемки. Приехал ко мне сегодня друг на своем SEAT Alhambra 2009 г. с двигателем 1.9. Жаловался на моргающую «спиральку» свечей накала и чек. Подключили Ваг ком и увидели следующее:
ВАСЯ Версия: диагност 12.12.0R

Адрес 01: Электроника двигателя
Номер блока управления: 03G 906 016 MQ HW: 03G 906 016 MQ
Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC G000SG 3091
Кодировка: 0000072
Код мастерской: WSC 00020 000 00000
VCID: 7EF802E12ADFAAEEE6F-515A
1 неисправность:

008194 — Сажевый фильтр 1 ряда цилиндров
P2002 — 000 — сбой в работе — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 180759 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2064.00.00
Время: 00:00:00

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет узла): 1.0
Раб-й цикл: 67.1 %
(нет узла): 0.00
Температура:
Что сделать, чтоб устранить данную проблему? Можно ли програмно через Ваг ком выполнить принудительную регенерацию (очистку) сажевого фильтра? Буду рад любой информации.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ромка

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08.04.2014, 22:31:27
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: дизель
Имя: Ромка
Откуда: Россия, Мос. обл., г. Балашиха

Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Ромка » 13.10.2015, 22:12:46 #1

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по одной неисправности, вот что выдал шнурок:
4911 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [109] — электрическая неисправность
13811 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242B 00 [237] — недостоверный сигнал
5257 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [237] — электрическая неисправность
Какой этот датчик из трёх (до турбины, до сажевого или после него) и какой у него номер для заказа?
Машинка:VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION 2010г.
Двигатель 2.0 (180 л.с.)

0 


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 20
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение dispecher » 13.10.2015, 23:53:36 #2

Ромка, в измеряемых группах есть показания всех 3 .
включите показания и посмотрите какой неправильно показывает .
Как вариант еще по очереди отключать .

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


Аватара пользователя

Korolev

Administrator
Сообщения: 10732
Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CFCA
Имя: Сергей
Откуда: ЗАО Столицы
     x 43
     x 515
Возраст: 48
Контактная информация:

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Korolev » 14.10.2015, 09:53:41 #3

должен был написать какой датчик G235 к примеру. че не было? только номера ошибок?

G 235 датчик вып.коллектора
G 506 датчик саж.фильтра перед
G 527 датчик саж.фильтра зад
G 39 лямбда-зонд
G 450 датчик разности давлений

0 

По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru :)


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 20
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение dispecher » 14.10.2015, 10:25:39 #4

У приятеля были тоже ошибки по этой теме .
Номер датчика не писало :bash:

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


Блютуф

Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
Модель: Multivan T5
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: cfca
Откуда: Зеленоград

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 10:50:40 #5

У меня была такая проблема менял датчик у официального дилера, датчик отработанных газов, как то так называется…

0 


Аватара пользователя

Korolev

Administrator
Сообщения: 10732
Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CFCA
Имя: Сергей
Откуда: ЗАО Столицы
     x 43
     x 515
Возраст: 48
Контактная информация:

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:07:50 #6

если не пишет, снимай фишки по одной. и увидишь какой. прям как маленькие :bu:

0 

По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru :)


Блютуф

Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
Модель: Multivan T5
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: cfca
Откуда: Зеленоград

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 11:16:49 #7

Korolev писал(а):если не пишет, снимай фишки по одной. и увидишь какой. прям как маленькие

Тут не соглашусь, тот датчик который мне заменили давал показания… Но он был подвергнут замене, так как давал ошибочные данные)) как вы и предлагаете отключением фишек, такие манипуляции тоже проводились..

0 


Аватара пользователя

Korolev

Administrator
Сообщения: 10732
Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CFCA
Имя: Сергей
Откуда: ЗАО Столицы
     x 43
     x 515
Возраст: 48
Контактная информация:

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:37:43 #8

Он напишет обрыв, когда снимешь с него фишку, тебе надо найти именно эту ошибку Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1

0 

По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru :)


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 20
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение dispecher » 14.10.2015, 11:41:31 #9

у него писал датчик 4 :brows:

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


Аватара пользователя

Korolev

Administrator
Сообщения: 10732
Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CFCA
Имя: Сергей
Откуда: ЗАО Столицы
     x 43
     x 515
Возраст: 48
Контактная информация:

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:42:26 #10

Ромка писал(а):Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по одной неисправности, вот что выдал шнурок:
4911 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [109] — электрическая неисправность
13811 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242B 00 [237] — недостоверный сигнал
5257 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [237] — электрическая неисправность
Какой этот датчик из трёх (до турбины, до сажевого или после него) и какой у него номер для заказа?
Машинка:VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION 2010г.
Двигатель 2.0 (180 л.с.)

dispecher, , Сань у кого 4??

0 

По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru :)


Блютуф

Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
Модель: Multivan T5
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: cfca
Откуда: Зеленоград

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 12:09:11 #11

У меня)

0 


Ромка

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08.04.2014, 22:31:27
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: дизель
Имя: Ромка
Откуда: Россия, Мос. обл., г. Балашиха

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Ромка » 14.10.2015, 12:30:33 #12

dispecher писал(а):Ромка, в измеряемых группах есть показания всех 3 .
включите показания и посмотрите какой неправильно показывает .
Как вариант еще по очереди отключать .

По поводу отключения фишек я уже думал, надо попробовать! А вот «в измеряемых группах есть показания всех 3» поподробнее пожалуйста я шнурок купил два дня назад и пока в этом чайник!!!!

Добавлено позже (14.10.2015, 22:41:12):

Вот ещё побаловался дальше с проводком и нарыл вот это:
Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 022 JE)

20:00:51
150 Engine oil temperature 74.3 °C
171 Exhaust gas temperature sensor 1 160.7 °C
172 Exhaust gas temperature sensor 1; unconditioned voltage 799.8 mV
173 Exhaust gas temperature sensor 2 -0.0 °C
174 Exhaust gas temperature sensor 2; unconditioned voltage 0.0 mV
175 Exhaust gas temperature sensor 3 1000.0 °C
176 Exhaust gas temperature sensor 3; unconditioned voltage 3299.8 mV
177 Exhaust gas temperature sensor 4 113.4 °C
178 Exhaust gas temperature sensor 4; unconditioned voltage 732.2 mV

если я правильно понял то из этого следует что второй датчик накрылся, но где он стоит?

0 


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 20
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: Датчик температуры отработаных газов

Сообщение dispecher » 17.10.2015, 18:01:04 #13

Скорее всего перед сажевым .
Скинь разьем и посмотри , меняются показания или нет .

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


Аватара пользователя

Michaylov1974

Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.09.2015, 18:24:45
Модель: VW T5GP
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAC
Имя: Виталий
Откуда: ЛНР
     x 2
     x 9
Возраст: 49
Контактная информация:

Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Michaylov1974 » 02.06.2017, 18:43:21 #14

А вас показания 3го датчика 1000° не смутило? У меня сейчас точно такая же ситуация, заморгала спираль и загорелся чек. Четыре датчика и второй тоже не отображается а на 3м у меня тоже 1000° на холодной машине
А это у меня показания что случилось по дороге
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1535.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 43.5 %
Скорость автомобиля: 71 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 91 °C
Температура воздуха на впуске: 34 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.100 V
Индекс забывания по OBD: 40
Датчик температуры ОГ 1: 367.7 °C
Датчик температуры ОГ 2: -0.0 °C
Датчик температуры ОГ 3: 1000.0 °C
Датчик температуры ОГ 4: 308.1 °C
Таймер глушения: время последнего выключения двигателя: 611 s

0 


Аватара пользователя

Michaylov1974

Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.09.2015, 18:24:45
Модель: VW T5GP
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAC
Имя: Виталий
Откуда: ЛНР
     x 2
     x 9
Возраст: 49
Контактная информация:

Датчик температуры отработаных газов

Сообщение Michaylov1974 » 08.06.2017, 17:38:46 #15

Вопщем проблема ещё не решена, ошибка по датчику у меня может замигать спиралью мин через 5 езды по городу (после ночного простоя), а могу проехать до работы км 5-6. Было и такое, что заморгала спираль и сразу выскочил чек. Думаю купить б.у. датчик температуры и проверить. Сопротивление моего датчика ~220 ом при температуре около 30°С

0 



Автор:

Peter Berry


Дата создания:

12 Август 2021


Дата обновления:

14 Сентябрь 2023

P242F - Дизельный сажевый фильтр (DPF) - ограничение / накопление золы - Коды Неисправностей

P242F — Дизельный сажевый фильтр (DPF) — ограничение / накопление золы — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P242F?
  • Каковы общие причины кода P242F?
  • Каковы симптомы кода P242F?
  • Как вы устраняете неисправность кода P242F?
  • Коды, связанные с P242F
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P242F Дизельный сажевый фильтр (DPF) — ограничение / накопление золы DPF

Компьютер двигателя (PCM) контролирует количество сажи в системе последующей обработки, также известной как дизельный сажевый фильтр (DPF). Эта система чаще всего рассматривается как каталитический нейтрализатор, однако на самом деле она улавливает мелкие частицы сажи и удерживает их, пока они не нагреются, не сгорят и не превратятся в пепел. Это процесс самоочистки, который является частью системы, контролируемой PCM. При движении с малой нагрузкой система может сказать водителю изменить характеристики вождения, чтобы предотвратить наполнение DPF сажей. Если нет, в конечном итоге PCM будет снижать мощность двигателя (уменьшать мощность) до тех пор, пока сажа в DPF не уменьшится, тем самым уменьшая противодавление выхлопных газов.

Основными входами в PCM для этой системы являются датчик давления выхлопных газов и датчик температуры выхлопных газов, а также расчетный выход сажи из двигателя. Этот код говорит нам, что температура выхлопных газов турбонагнетателя недостаточно высока, чтобы поддерживать сжигание сажи в DPF. Этот процесс выгорания также известен как регенерация.

Код P242F будет установлен, когда уровень сажи / золы в системе сажевого фильтра для последующей очистки превысил максимально возможный уровень. Коррекция требует замены DPF.

Каковы общие причины кода P242F?

  • Неисправная система последующей обработки / сажевый фильтр дизельного двигателя — наиболее распространенный / забит золой и сажей.
  • Основная причина — клиенты, едущие с небольшими нагрузками / не позволяющие выхлопу перегреться.
  • Неисправен датчик (и) температуры выхлопных газов — неисправность низкая — маловероятно
  • Ошибка PCM — очень маловероятно
  • Каковы симптомы кода P242F?

  • Индикатор неисправности «ВКЛ»
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Центр / комбинация приборов с указанием «Catalyst Full — Требуется обслуживание»
  • Как вы устраняете неисправность кода P242F?

    Сначала посмотрите, есть ли какие-либо технические бюллетени по техническому обслуживанию (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Это может быть обновление или известное исправление, выпущенное производителем, которое может сэкономить ваше время и деньги.

    Затем посмотрите, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Сначала диагностируйте текущие неисправности в порядке их сохранения. Ошибочный диагноз возникает, когда этот код диагностируется, когда он является сохраненным кодом, особенно когда другие коды активны. Также проверьте коды неисправностей активного датчика давления выхлопных газов и датчика температуры выхлопных газов. Если эти коды присутствуют, диагностируйте их, прежде чем пытаться диагностировать P242F.

    Если P242F является единственным активным имеющимся кодом неисправности и нет обновлений / TSB для вашего конкретного транспортного средства, то следующим шагом является замена дизельного сажевого фильтра (DPF) и сброс всех таймеров регенерации с помощью подходящего диагностического прибора. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) и связанные с ним каналы также необходимо очистить. Если ваш диагностический прибор не может сбросить регенеративные таймеры, вам необходимо найти квалифицированного, обученного специалиста по диагностике автомобильных дизельных двигателей. Перед заменой DPF вы также должны убедиться, что:

  • Нет проблем с двигателем / топливной системой. Все, что может привести к тому, что двигатель начнет работать плохо и создать больше сажи, приведет к тому, что DPF будет быстро засоряться, и чем больше сажи попадет в DPF, тем больше пепла в конечном итоге окажется там. Как только в DPF накопится достаточно золы, замена является единственным гарантированным решением.
  • Очистка DPF невозможна. У некоторых производителей есть процесс, при котором DPF удаляется, и большой объем сжатого воздуха нагнетается в направлении, противоположном нормальному потоку выхлопных газов. Загрязнения задерживаются в контейнере с опасными отходами, а DPF снова вводится в эксплуатацию после его испытания. Этот процесс применяется только к тем DPF, которые можно обслуживать. Если повреждено, это также не относится.
  • Используется только дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD). ULSD не может содержать более 15 частей на миллион (PPM) серы. Большинство дизельных топлив сегодня содержат менее 5 промилле серы. Сера является одним из виновников образования сажи из выхлопной трубы дизельного двигателя. Когда производитель разрешает его использование, можно использовать биодизель B5 — B20. B5 составляет 95% ULSD и 5% биодизеля. B20 — это 80% ULSD и 20% биодизеля.
  • Никакие неутвержденные присадки не используются в топливной системе. Добавки, о которых мы здесь говорим, включают, но не ограничиваются:
    1. Большое количество жидкости для автоматической коробки передач (ATF). Фосфор в ATF вызывает проблемы для DPF. Большое количество будет считаться чем-то более половины галлона в полный бак (25 плюс галлон) дизельного топлива.
    2. То же самое относится к отработанному / отработанному моторному маслу. В то время как некоторые производители (Cummins является одним из них) имеют систему отработанного масла, где отработанное моторное масло вводится в топливо, смешивается с ним и затем впрыскивается в цилиндр для сжигания вместе с дизельным топливом. Эти системы за один раз забирают только небольшое количество отфильтрованного моторного масла из картера и заменяют его свежим моторным маслом. Эти системы разработаны для смешивания правильного количества масла с правильным количеством дизельного топлива. Слив отработанного моторного масла неизвестного качества в топливный бак любого транспортного средства не закончится хорошо. И мы не можем забыть;
    3. Используется / Отработанное растительное масло / растительное масло. Масло остается жидким при комнатной температуре? Если нет, то в дизельном топливном баке так не будет. Что еще сбрасывается в танк? Куриные части? Панировочные? На эту тему достаточно сказано.

    Коды, связанные с P242F

    P242C и P242D Датчик (и) температуры отработавших газов Низкое напряжение в этих цепях низкое напряжение, что также может привести к настройке P242Dопять же, вряд ли оба установят так же, как P242F

    P244A Датчик перепада давления сажевого фильтра дизельного двигателя слишком низкий — может быть установлен, если фильтр DPF ограничен или полностью забит

    P242F - Diesel particulate filter restriction - ash accumulation

    Content

    • OBD-II DTC Datasheet
    • What does code P242F mean?
    • Severity and symptoms
    • Causes of error code P242F
    • Diagnostic and repair procedures
      • How to Fix P242F Diesel Particulate Filter Ash Buildup
    • What parts of the car should be repaired with error P242F
      • Vehicles displaying the P242F OBD code frequently
      • Simple Engine Error Diagnosis OBD Code P242F
    • How much does it cost to diagnose code P242F?

    Code P242F will be set when the soot/ash levels in the exhaust particulate filter system exceed the maximum allowable level. The fix requires replacing the DPF.

    OBD-II DTC Datasheet

    P242F — Diesel particulate filter limitation — ash accumulation

    What does code P242F mean?

    This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to most new diesel vehicles (Ford, Mercedes Benz, Vauxhall, Mazda, Jeep, etc.). Although general, specific repair steps may differ depending on the brand / model.

    On the rare occasion that I found a stored code P242F, it meant the powertrain control module (PCM) detected a DPF ash restriction level that is considered restrictive. This code is used exclusively in diesel vehicles.

    The DPF looks like a muffler or catalytic converter, protected by a steel integrated exhaust shroud. It is located upstream of the catalytic converter and / or NOx trap. Large soot particles are trapped in the particulate filter. Penetration of small particles and other compounds (exhaust gases) is allowed.

    The most important part of any DPF is the filter element. A DPF can be constructed using one of several elemental compounds that trap soot while still allowing engine exhaust to pass through. These include paper, metal fibers, ceramic fibers, silicone wall fibers and cordierite wall fibers. Cordierite is a type of ceramic-based filter compound and the most common type of fiber used in DPF filters. It is inexpensive to manufacture and has exceptional filtration characteristics.

    When exhaust gases pass through the element, large soot particles are trapped between the fibers. When a sufficient amount of soot has accumulated, the exhaust pressure increases accordingly and the filter element needs to be regenerated to allow the exhaust exhaust gas to continue to pass through it.

    Ash accumulation is a side effect of DPF filtration and regeneration. This is caused by the frequent use of non-flammable materials such as lubricant additives, trace elements in diesel fuel / additives, and debris from engine wear and corrosion. Ash usually accumulates along the walls of the DPF or in plugs near the rear of the filter element. This greatly reduces the efficiency of the filter element and dramatically reduces the soot accumulation and filter capacity.

    Since ash is close to the walls and rear of the DPF, soot particles are pushed forward, effectively reducing the channel diameter and filter length. This can lead to an increase in the flow rate (through the DPF) and, as a consequence, to an increase in the voltage output of the DPF pressure sensor.

    When the PCM detects these noticeable changes in DPF flow, speed or volume, a P242F code will be stored and a Malfunction Indicator Lamp (MIL) may illuminate.

    Severity and symptoms

    Conditions that cause a P242F code to persist can cause internal damage to the engine or fuel system and should be corrected as soon as possible.

    Symptoms of a P242F code may include:

    • Reduced engine performance
    • Excessive black smoke from the exhaust pipe
    • Strong diesel smell.
    • Increased engine temperature
    • Passive and active regeneration continue to falter.
    • Higher transmission temperatures
    • Fault indicator light «ON»
    • Message center/instrument cluster labeled «Catalyst Full — Service Required»

    Causes of error code P242F

    Possible causes of this engine code include:

    • Excessive ash accumulation in the particulate filter
    • Defective DPF pressure sensor
    • DPF pressure sensor tubes / hoses clogged
    • Open or short circuit in the DPF pressure sensor circuit
    • Ineffective DPF Regeneration
    • Excessive use of engine and / or fuel system additives
    • Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Harness Open or Shorted
    • Diesel particulate filter full of ash
    • Incorrect Exhaust Gas Temperature (EGT)
    • Exhaust gas temperature (EGT) sensor circuit poor electrical connection
    • Mass Air Flow (MAF) / Intake Air Temperature (IAT) Sensor Malfunction

    P242F

    Error code P242F

    Diagnostic and repair procedures

    A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

    Diagnosing a P242F code will require a diagnostic scanner, digital volt / ohmmeter, and a reliable source of vehicle information (I’m using All Data DIY).

    I would start diagnosing a stored P242F by visually inspecting the associated harnesses and connectors. I would focus on wiring near hot exhaust components and sharp edges (such as exhaust flaps). I like to connect the scanner to the car diagnostic connector and retrieve all stored codes and freeze frame data. Record this information for future reference. This can be useful if this code turns out to be intermittent. Then I reset the codes and test drive the car.

    If the vehicle has been operated with excessive amounts of engine and fuel system additives, or if the DPF regeneration schedule has been ignored (passive DPF regeneration systems), suspect that ash build-up is the root of the condition for this code to persist. Most manufacturers (modern clean diesel vehicles) recommend a maintenance schedule for DPF ash removal. If the vehicle in question meets or is close to DPF ash removal mileage requirements, suspect ash accumulation is your problem. Consult your vehicle information source for DPF ash removal procedures.

    If the code resets immediately, see your vehicle information source for instructions on how to test a DPF pressure sensor using the DVOM. If the sensor does not meet the manufacturer’s resistance requirements, replace it.

    If the sensor is OK, check the DPF pressure sensor supply hoses for blockages and / or breaks. Replace hoses if necessary. For replacement, high temperature silicone hoses must be used.

    If the sensor is working properly and the power lines are good, begin testing the system circuits. Disconnect all associated control modules before testing circuit resistance and / or continuity with the DVOM. Repair or replace open or shorted circuits as necessary.

    What is P242F Engine Code [Quick Guide]

    Additional diagnostic notes:

    • DPF ash removal intervals and procedures are critical to the effectiveness of the DPF.
    • If the DPF pressure sensor hoses are melted or cracked, it may be necessary to re-route after replacement.
    • Check your vehicle information source to find out if your vehicle is equipped with an active DPF regeneration system or a passive system.
    • Clogged sensor ports and clogged sensor tubes are common

    How to Fix P242F Diesel Particulate Filter Ash Buildup

    Want to fix DTC P242F? Read these points mentioned below:

    • Diesel particulate filter replacement
    • Check for faulty sensors, circuit and wiring problems and repair immediately.
    • Clean the diesel particulate filter properly
    • PCM may need reprogramming

    If you need any parts to solve this problem, you can easily find them with us. Not only do we also stock the best auto parts in stock, but it’s also at the best prices ever online. Whether you need transmission, transmission control module, filter, engine, temperature sensor, pressure sensor, you can simply rely on us for quality auto parts.

    На чтение 5 мин Просмотров 3к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P242A
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P242A
    5. Диагностика и решение проблем
    6. Проверка датчика и системы EGR
    7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    8. Видео

    Код ошибки P242A звучит как «неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 3)».

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P242A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P242A – неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 3)

    EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

    Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.

    Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.

    Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.

    В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.

    Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3). Код неисправности P242A будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P242A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
    3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
    4. Чрезмерный запах выхлопных газов.
    5. Могут быть и другие симптомы.

    По технической части, ошибка P242A не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.

    Причины возникновения ошибки

    Код P242A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправен датчик температуры отработавших газов.
    • Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
    • Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
    • Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
    • Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
    • Провода имеют обрыв или замыкание.
    • Поврежденный разъем.
    • Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
    • Прерывистая связь с блоком управления.
    • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P242A

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P242A:

    1. Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P242A снова.
    2. Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
    3. Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
    4. Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
    5. Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
    6. Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
    7. Проверьте наличие утечек в системе.
    8. Протестируйте модуль ECM и связь с ним.

    Диагностика и решение проблем

    Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P242A снова.

    После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.

    Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.

    Проверка датчика и системы EGR

    Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.

    После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.

    Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.

    Если неисправен сам датчик, для устранения кода P242A в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P242A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
    • BMW
    • Ford (Форд F-250)
    • Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
    • Renault
    • Skoda
    • Suzuki
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)

    С кодом неисправности Р242А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242B, P242C, P242D, P242E.

    Видео

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p242f мерседес спринтер
  • Ошибка p2270 ситроен берлинго
  • Ошибка p2448 пежо эксперт
  • Ошибка p2270 опель мерива
  • Ошибка p2270 пежо 408