Ошибка p2338 ford

Собирался уже менять колонки, делать шумоизоляцию дверей, но мой Transit сказал «да пошёл-ка ты на х*р» и преподнёс мне сюрприз.
Ехал по делам, все было отлично, погода солнечная, дорога ровная, и тут замечаю мигание спирали на приборной панели.

Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)

Мигает

В поведении машины ничего не поменялось, на первый взгляд. Решил остановиться, встал на обочину, включил аварийки. Смотрю на тахометр — обороты в норме, холостые держит, троения нет, посторонних звуков тоже нет. Заглушил, запустил — все так-же. Решили ехать дальше. И спустя метров 200-300 понимаю, что нет тяги, машина не разгоняется. Но едет. Если б не знал, как она может ехать, то ничего бы не заметил… 🙄
Пока грузился товаром позвонил, записался на диагностику на фирменное СТО «Генри Форд». Как появился у меня бусик было интересно там побывать и вот случай представился 😅

Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)

Подключились и вот он момент истины.

Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)

Вердикт — требуется ремонт форсунки в третьем цилиндре. Очень хотелось решить эту проблему как можно быстрее, но мастер на тот момент был загружен и договорились, что я приеду на следующий день утром. Поехал домой. Все то-же мигание, все то-же отсутствие тяги. Дома установил на телефон Forscan Lite и с помощью OBD адаптера увидел ту же картину.

Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)

Так же была ошибка по АБС видимо с тех времен когда я менял датчик. Сделал сброс -ошибка по АБС ушла, а по детонации осталась .
На следующий день утром оставил машину в СТО и уехал на работу. К обеду позвонили, что все готово. В разговоре с мастером пытался выяснить суть — что это было, из-за чего это произошло и как этого избежать. Со слов мастера понял, что проблема в мультипликаторе форсунки. Причина — некачественные топливо, фильтра. (Стараюсь заправлять только на ОККО, но чем заправляли бус до меня -хз)
Также предупредили, что такое может произойти и с остальными форсунками. Мол, был такой случай — сделали человеку ремонт форсунки, а он через время приехал снова, но уже с другой неисправной форсункой и так все четыре.
Помимо ремонта форсунки мне также поменяли топливный фильтр.
Расплачиваюсь, иду смотреть машину.
На приборке ничего больше не мигает. Открываю капот. Нахожу забытую мастером отвертку, возвращаю)

Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)

Новый топливный фильтр.Прежний не прошёл и 5 тыс. Решили все таки заменить на всякий случай.
Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)
Развели болото мне тут 😬

С затаенным дыханием выезжаю на дорогу. Разгоняюсь, «даю под хвост». И спустя метров 300-400 машина глохнет. Съезжаю на обочину. Запускаю еще раз. Нормально завелась и нормально уже доехал домой. Тяга в норме. Дома по Forscan’у посмотрел ошибки.

Запчасти на фото: AP0251. Фото в бортжурнале Ford Transit (6G)

Запчасти на фото: AP0251

Видимо с заменой фильтра немного завоздушили систему и поэтому захлох на выезде. Сбросил ошибки и теперь вроде все нормально.
Эпилог
Признаюсь честно, друзья, я до конца не разобрался во всех нюансах сложившейся ситуации. Хоть и имею красный диплом инженера-машиностроителя («стыд и позор») дизельный двигатель для меня пока неизведан и не изучен до полного понимания происходящих там процессов. Тем более с системой Common Rail.
Машина на ходу, неприятность позади, а дальше будем изучать и разбираться.
😉

На чтение 5 мин Просмотров 1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2338
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2338
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2338 звучит как «уровень детонации в 3-ем цилиндре выше установленного порога». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Above Knock Threshold».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2338

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2338 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2338 – уровень детонации в 3-ем цилиндре выше установленного порога

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал от датчика детонации цилиндра № 3, выходящий за пределы допустимого порогового значения.

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Если PCM обнаруживает неожиданную степень напряжения в цепи датчика детонации цилиндра № 3, то код P2338 будет сохранен, и загорится индикатор MIL. Для отображения индикатора MIL может потребоваться несколько циклов отказа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2338 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P2338 может быть как незначительной, так и очень серьезной, в зависимости от симптомов. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2338 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации.
  • Серьезная механическая проблема двигателя, вызванная отказом компонентов.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2338

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2338:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P2338.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P2338 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2338 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Мондео)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 3008)

С кодом неисправности Р2338 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0251, P1102, P1211, P2336, P2337, P2339, C1123, C1312.

Видео

838

DTC код P2338 — сигнализирует об превышении установленного порога уровня детонации в 3-ом цилиндре двигателя.

Ошибка фиксируется блоком управления двигателем, если уровень входного сигнала от цепи датчика детонации 3-го цилиндра отличается от заводских параметров на 10 и более процентов.

Причины ошибки P2338

Причин для ошибки P2338 может быть несколько:

  • Неисправный датчик детонации цилиндра
  • Некачественное топливо
  • Неисправная проводка датчика детонации
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации
  • Коррозия проводов датчика детонации
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Более серьезная, механическая, проблема двигателя

Симптомы ошибки P2338?

В случае появления ошибки P2338, на приборной панели загорится индикатор «Check engine».

При эксплуатации автомобиля будет ощущаться потеря мощности, а «провал», «вялость» при наборе скорости. При работе двигателя можно услышать характерный «звонкий» стук –«пальцы стучат». Если присутствую более серьёзные неисправности, то соответственно и симптомы могут быть другими.

Диагностика ошибки

Перед диагностикой автомобиля необходимо проверить сервисные бюллетени с этим кодом неисправности, относящиеся к конкретному автомобилю. Это позволит ускорить решение проблемы.

После проверки автомобиля сканером, нужно сбросить все ошибки и провести тест-драйв. Если код P2338 появляется снова, то необходимо продолжить диагностику.

Выполнить визуальный осмотр проводки и разъемов. Отремонтировать или заменить поврежденную проводку. Если автомобиль обслуживался с нарушением регламента ТО, то возможно причиной ошибки являются свечи или провода зажигания. Используя мультиметр необходимо проверить целостность проводки датчика детонации 1 цилиндра.

После этого необходимо проверить сам датчик детонации, и при необходимости заменить.

Если в блоке управления двигателем присутствую другие коды ошибок, то сначала необходимо устранить их, а после этого, заниматься DTC P2338.

Насколько серьёзна ошибка P2338

Серьезность неисправности P2338 зависит от наличия других ошибок. Если ошибка P2338 сопровождается другими кодами DTC, то, вероятно, существует более серьезная проблема, влияющая на работу двигателя автомобиля.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P2338

  • Сбросить ошибки, велика вероятность что ошибка не снова не появится
  • Замена/ремонт проводки, разъемов датчика детонации
  • Замена датчика детонации

Доброго времени суток!

ПОдскажите что в первую очередь проверить и где носом рыть. Оборудование по диагностике CommonRail в городе есть, диагноста найти не могут.

Проблема: Очень плохо заводится, во время завода сизый дым, троит , работает не стабильно, на ХХ обороты плавают +-50, моргает спиралька и горит чек.

Предыстория: 400 км назад лопнул патрубок от интеркуллера к впускному коллектору, 150км ездил и коптил. Заколхозил патрубок. При заводе вышли клубы сажи и далее все как обычно. Проехал еще 100км без всяких нареканий, с хорошей динамикой, машина ездила и заводилась как прежде. Заправился на новоиспеченной заправке Лукойла, саляра на 1р дешевле чем везде. Через 2 км почувствовал какую-то странную тяговитость, она упала, но еле заметно, но всеже ощутилось.

ПРоехал 140 км по трассе, заморгала спиралька. Дымности нет в выхлопе, тяга прежняя. Через 5 км загорелся чек вместе с морганием спиральки. Остановился, открыл капот, никаких видимых косяков не видно. Все жидкости на нужном уровне. Завелась хорошо, поехал, тяга чуток убавилась и температура движка подъубавилась. Остановился, попробовал сбросить клемму аккумулятора, выждал время. Завел, все нормально, поехал до дома оставшиеся 5км приемлемо, но по ощущениям что-то не то. Но движек не троил.

Сегодня утром. Завожу, не заводится, сизым дымом изходит , завелась, сильно троила. Не решился ехать на ней чтобы искать сервис.

У кого-то что-то было на подобии?

Доброго времени суток!

ПОдскажите что в первую очередь проверить и где носом рыть. Оборудование по диагностике CommonRail в городе есть, диагноста найти не могут.

Проблема: Очень плохо заводится, во время завода сизый дым, троит , работает не стабильно, на ХХ обороты плавают +-50, моргает спиралька и горит чек.

Предыстория: 400 км назад лопнул патрубок от интеркуллера к впускному коллектору, 150км ездил и коптил. Заколхозил патрубок. При заводе вышли клубы сажи и далее все как обычно. Проехал еще 100км без всяких нареканий, с хорошей динамикой, машина ездила и заводилась как прежде. Заправился на новоиспеченной заправке Лукойла, саляра на 1р дешевле чем везде. Через 2 км почувствовал какую-то странную тяговитость, она упала, но еле заметно, но всеже ощутилось.

ПРоехал 140 км по трассе, заморгала спиралька. Дымности нет в выхлопе, тяга прежняя. Через 5 км загорелся чек вместе с морганием спиральки. Остановился, открыл капот, никаких видимых косяков не видно. Все жидкости на нужном уровне. Завелась хорошо, поехал, тяга чуток убавилась и температура движка подъубавилась. Остановился, попробовал сбросить клемму аккумулятора, выждал время. Завел, все нормально, поехал до дома оставшиеся 5км приемлемо, но по ощущениям что-то не то. Но движек не троил.

Сегодня утром. Завожу, не заводится, сизым дымом изходит , завелась, сильно троила. Не решился ехать на ней чтобы искать сервис.

У кого-то что-то было на подобии?


Изменено пользователем depers

Старый
07.12.2008, 22:25

 
#1

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.12.2008, 22:53

 
#2

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375287′ *’7.12.2008, 23:25′]В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

просто перепрописать номер не поможет. Если ошибка звучит-предел регулирования по 3-му горшку-проверить состояние форсы по обратке-смотреть сколько топлива выгонит в обратку за минуту-сравнить с другими форсами. наверняка придёться менять форсунку и прописывать её в мозг.

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
08.12.2008, 15:16

 
#3

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


Цитата:

‘zoool’ *’375298′ *’7.12.2008, 19:53′]просто перепрописать номер не поможет. Если ошибка звучит-предел регулирования по 3-му горшку-проверить состояние форсы по обратке-смотреть сколько топлива выгонит в обратку за минуту-сравнить с другими форсами. наверняка придёться менять форсунку и прописывать её в мозг.

Это может садить давление в рейке и, как следствие, тачка не заводится, правильно я мыслю?

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
09.12.2008, 21:42

 
#4

Местный

 

Регистрация: 22.11.2004

Сообщений: 417

По умолчанию


если бы был мех. дефект ошибку по 3 цилиндру не писала бы. скорее обрыв форсунки — чтоже еще может быть электронного в 3 цилиндре

Vitalka вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
09.12.2008, 23:56

 
#5

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Vitalka’ *’375968′ *’9.12.2008, 22:42′]если бы был мех. дефект ошибку по 3 цилиндру не писала бы. скорее обрыв форсунки — чтоже еще может быть электронного в 3 цилиндре

Эээ, нет. На самом деле ошибок может быть море. А электронное в 3-м цилиндре только форсунка…ну и свеча, но счас не о ней. Так вот, когда работает эта система, она использует в начале основной поправочный коэффициент-а именно ту цифру какая написана на форсе-длинная такая. со временем хар-ки форсы уходят и система подстраивает КАЖДЫЙ цилиндр в отдельности, и когда предел по регулированию доходит до верхней граници регулирования-зажигает ошибку.

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 00:03

 
#6

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375485′ *’8.12.2008, 16:16′]Это может садить давление в рейке и, как следствие, тачка не заводится, правильно я мыслю?

МАшина не заводиться либо как ты уже сказал по синхре, либо по отсутствию давки-для пуска минимум 160 Атм вроде в рампе надо. А давки может небыть:

-Сработал предохранительный клапан(честно-не помню что за с-ма и есть ли он)

-не правильно ф-ет клапан регулировки давления в ТР(стоит на ТНВД)-в зависимости от с-мы может быть или намано открыт(тогда работать не будет если нет напряжения) или намано закрыт-тогда все должно работать

-ну и самое первое что надо проверить-воздух(500грамм бенза в топливе хватит чтоб с-ма запузыривалась за 10 минут)

-а, самое интересное-подкачивающий насос!!!!! Ну лично у меня-50% неисправностей по нему-проверить элементарно-берёшь обычный элбензонасос, погружаешь в ведро с солярой, и подаёшь это все напрямую в ТНВД-50% что заведётся!

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 01:22

 
#7

Местный

 

Регистрация: 20.04.2007

Сообщений: 197

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375287′ *’7.12.2008, 20:25′]В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

P2338 Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования

Так надо искать от чего детанирует?

vasich2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 03:22

 
#8

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


Цитата:

‘Vladimir54′ *’376067′ *’9.12.2008, 22:22’]P2338 Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования

Так надо искать от чего детанирует?

Машину вылечил. Поменяли одну дохлую свечу накала, после чего стала заводиться, но турбина не работала, двиг работал неровно и вышесказанная ошибка висела — не стиралась. После привязки 16-тизначным номером на форсунке 3 цилиндра все встало на свои места, лампочка погасла и турбина заработала. Спасибо всем откликнувшимся!

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
20.12.2008, 23:08

 
#9

Новичок

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 25

По умолчанию


Наводит на мысли.

1-Почему в блоке неправильный номер.

2-А как же мотор работал раньше?

COTECH вне форума

 

Ответить с цитированием

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2317 ssangyong rexton
  • Ошибка p2296 ауди а6
  • Ошибка p2295 туарег
  • Ошибка p2315 мерседес w211
  • Ошибка p229400 audi