Ошибка p2238 toyota highlander

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Ранее я писал в БЖ что, www.drive2.ru/l/575259811801727359/. Решил с этим доконца разобраться. Имея свой OBD2 сканер, проверил авто на имеющиеся ошибку check engine в соправождении с VSC и TRAC OFF. Ошибка была одна P2238 «O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)». Это означало, что с кислородным датчиком что то уже не то, и он ишачит, то чек появлялся и тяга пропадала, то чек исчезал и тяга появлялась. Этот кислородный датчик, он же лямбда зонд установлен у нас на коллекторе. Вообще на Хайландере 2.4 АТ 2WD рестайлинг лямбда зонд у нас всего в количестве 2-х штук. Один на коллекторе и второй на выхлопе. Короче нам надо было заменить тот, который на коллекторе (Bank 1, Sensor 1), каталожный номер 89467-48070. Решено было заказать оригинальный датчик, так как б/у это кот в мешке за 30000 тенге. Заказал я его на сайте запчастей www.leopart.kz. новый мне он обошелся в 58190 тенге. Заказ шел с ОАЭ. Заказал 14.02.2021 и вчера 11.03.2021 поучил. 25 календарных дней и он был у меня в руках. Пока заказ шёл я начал готовится к его демонтажу. Сам этот лямбда зонд необычный, а с каким то защитным кожухом, то есть снять обычным разрезным ключом на 22 не получится. Заезжал на несколько СТО в надежде одолжить подходящий ключик, но результаты были отрицательными. Решил себе приобрести подходящий ключ по типу длинной свечной головки на 22 с прорезью под провод датчика. Купил такой ключ в магазине за 3000 тенге. Но примерив его он не заходил в этот кожух датчика. Заехал в токарю. Он мне его обточил маленько на станке, так как днутренний диаметр кожуха был 32 мм, глубина 25 мм. Сам ключ диаметром 32.5 мм. В итоге с ключа убрали 1 мм. И размером 31.5 мм ключ зашёл по месту как родной. Там же по месту примерили и сорвали с места датчик, боялся что он туда врос и прикепел. Но благо он легко поддался и прокрутился. В общем я был готов к монтажу. Вчера после получения заказа. Приобрёл тюбик смазки для тормозного суппорта (500 тенге), чтобы смазать резьбовую часть лямбда зонда и сразу приступил к установке нового лямбда зонда. На удивление на новом датчике под защитным колпаком на резьбе уже была своя намазанная серая смазка, но дополнительно тонким слоем я все таки немного намазал своей смазкой. Все легко закрутил с небольшим усилием, тянул без фанатизма. После скинул ошибки через OBD2 сканер. В результате всех манипуляций ошибка пропала, тяга улучшилась, прибавилась динамика при разгоне. Заправил бензина, теперь буду наблюдать за расходом топлива. С чеком авто в городском смешанном цикле потребляло 12 л/100 км. Без чека должно снизиться 10 л/100 км. Буду наблюдать. Теперь надо заодно поменять свечи. Посоветуйте какие свечи ставить? Иридиевые DENSO, NGK или оригинальные TOYOTA? Пишите в комментариях. Спасибо что дочитали до конца. Всем ровных дорог дорог!

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Запчасти на фото: 8946748070. Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Запчасти на фото: 8946748070

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Запчасти на фото: 8946748070. Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Запчасти на фото: 8946748070

Запчасти на фото: 8946748070. Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Запчасти на фото: 8946748070

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Запчасти на фото: 8353060020, 8946748070, 9165140625, 9011906423, 9012608039, 9017908153, 8454048010, 8961520090, 835300E010. Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Цена вопроса: 63 690 ₽
Пробег: 140 287 км


Как сбросить P2238?

Сброс ошибки для Toyota Highlander осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

Land Cruser 2006 год, двигатель VVT 4 литра обьем,6 цилиндров, АКПП.Впервые столкнулся с таким типом автомобилей.Ошибка Р2238 Цепь управления током накачки датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1, низкое напряжение.Ошибка P2238 говорит о неисправности в системе определения качества топливовоздушной смеси.Двигатель неустойчиво работает на холодную плавают обороты,после прогрева его немного трясет не сильно но для 6 цилиндрового несвойственно такая работа.Компрессия в норме ,катушки зажигания и свечи в норме.Подскажите что можно посмотреть.А еще смотрел в митчелле там расписано приблизительно следующее по коду ошибки Р2238:

1.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива

2.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива

случай 1

условие a или b остается в течение 5 секунд или более

1 логики обнаружения поездки

А) AF НАПРЯЖЕНИЯ + 0,5 V или меньше

Б)AF+ AF- 0,1V или меньше

случай 2

СЕНСОРНЫЙ вход A/F: Менее чем 0.022

1/ом (2 логики обнаружения поездки)

P.S. я так понимаю что A/F sensor есть в данном случае датчик кислорода?данные тестере по датчику кислорода 3,2-3,5 вольт на холостом ходу.Куда смотреть и что делать кто сталкивался подскажите

Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Описание

УКАЗАНИЕ:

  1. Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

См. Устранение ошибки P2195  

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P2238
  1. Вариант 1:

Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
(b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В

  1. Вариант 2:

Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
(логика диагностирования за 2 поездки)

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2239 Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2252 Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2253 Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM

Описание монитора

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

Схема соединений

Ошибка P2238 Ошибка P2239 Ошибка P2252 Ошибка P2253 Схема соединений

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятные места нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

Проверьте интегрированное реле (главное реле efi)

  1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

  2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Номинальное сопротивление:

    Менее 1 Ом

  3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик a/f – ecm)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

Подсоедините разъем датчика A/F.  

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды ошибок.

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
     

    Результат:

     

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P2238, P2239, P2252 или P2253 B

Сергей Николаевич

19 Апр 2016

Ошибка выскакивает через непродолжительное время поездки. Остановился двигатель работает (ошибки нет). Заглушил, постоял, завел двигатель и ошибка 2238. Меряю сопротивление нагрева датчика при 15 гр. тепла — 2.5 ом. (1.8-3.5 ом. норма по книге). Почистил контакты на разъеме, ошибка не устранилась.В чем может быть причина? Или датчик на замену. Номер датчика 89467 — 48070. А такой 89467 — 48090 можно? 48090 — как я понимаю длинна проводов от датчика до фишки (почему то цена дешевле на Али -Экспресс).

MaZaY

19 Апр 2016

А питание на нагрев приходит? Надо то же посмотреть.

Сергей Николаевич

19 Апр 2016

А питание на нагрев приходит? Надо то же посмотреть.

Про питание я то забыл!…… Проверил на фишке со стороны авто : напряжение между синим и белым проводом (наверное опорное) 0.4 в. Между 2 -мя черными напряжение отсутствует. Между белым и одним черным 9.4 в., между синим и тем же черным 8.7 в. Черные провода -подогрев, синий -сигнал, белый масса? или как?

Последнее редактирование: 19 Апр 2016

MaZaY

19 Апр 2016

Питание должно быть на черных проводах. Один конец на массу, другой на провод-должно быть напряжение АКБ . другой провод прозвонить до компьютера двигателя.

Сергей Николаевич

19 Апр 2016

Питание должно быть на черных проводах. Один конец на массу, другой на провод-должно быть напряжение АКБ . другой провод прозвонить до компьютера двигателя.

Проверил. Питание на одном из черных проводов 12 в. На втором черном проводе питание отсутствует, или на нем не должно быть 12 в? Звонить его до ЭБУ?

MaZaY

19 Апр 2016

Да, второй звоним до ЭБУ.
Питание чем проверял?

Сергей Николаевич

19 Апр 2016

Да, второй звоним до ЭБУ.
Питание чем проверял?

Питание проверял цифровым Мультиметром DT 830. Разъем уходит в косу и где искать выход этого черного провода не разберусь. Укажите пожалуйста направление проверки поэтапно. Или звоним то фишки и непосредственно к ЭБУ на один из черных проводов? ЭБУ справа где пассажирское сиденье?

MaZaY

19 Апр 2016

Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.

Сергей Николаевич

20 Апр 2016

Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.

Плавкие сопротивления смотрел в моторном отсеке все в норме. Посмотрю реле. Спасибо за советы.

Сергей Николаевич

20 Апр 2016

Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.

Согласно схеме реле стоит только на черном проводе с 12 в. Я думаю разводка проводов Лексус и Хайлендер от A/F сенсора к ЭБУ должна быть одинакова.

Последнее редактирование: 20 Апр 2016

Сергей Николаевич

27 Июн 2016

upload_2016-6-27_18-42-26.png

  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора

Заданные условия

HA1A (1) — +B (2)

1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)

HA1A (1) — A1A- (4)

10 кОм или более

Отсутствует сопротивление между НА1А и А1А. Может по этому ошибка 2238?

Сергей Николаевич

25 Фев 2019

Посмотреть вложение 40993

  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора

Заданные условия

HA1A (1) — +B (2)

1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)

HA1A (1) — A1A- (4)

10 кОм или более

Отсутствует сопротивление между НА1А и А1А. Может по этому ошибка 2238?

Если отсутствует сопротивление, значит не будет работать подогрев датчика и как следствие ошибка 2238. Датчик только оригинал первые 5 цифр 89467- (48070 и т.д). У меня по этим контактам датчик звонился, но был слабый ток накачки цепи датчика тоже ошибка 2238. Замена датчика решила проблему.

27 Июн 2019

Если отсутствует сопротивление, значит не будет работать подогрев датчика и как следствие ошибка 2238. Датчик только оригинал первые 5 цифр 89467- (48070 и т.д). У меня по этим контактам датчик звонился, но был слабый ток накачки цепи датчика тоже ошибка 2238. Замена датчика решила проблему.

Замена лямбды решила вопрос или какой датчик?

Сергей Николаевич

9 Июл 2019

Замена лямбды решила вопрос или какой датчик?

Была замена лямбды. Ошибки больше нет.

VATSON

9 Июл 2019

Была замена лямбды. Ошибки больше нет.

Лямбду поставил с таким же номером 89467 — 48070 ?? Или аналог какой то? По чём стоил?

VATSON

9 Июл 2019

То же ошибка 2238 выскочила и люстра из лампочек. Сегодня снял датчик что бы убедиться в правильности номера. Номер как в каталоге. Поставил обратно… всё погасло. Но думаю что не надолго. Загорится опять. Оно и до снятия, то загоралась гирлянда , то гасла. Посмотрю.

  • IMG_20190709_163844.jpg

    933,9 KB
    Просмотры: 14

Сергей Николаевич

10 Июл 2019

Лямбду поставил с таким же номером 89467 — 48070 ?? Или аналог какой то? По чём стоил?

Ставил 89467-48070 новый. Нашел на распродаже человек с Эмиратов привез — 6,5 тыс.руб. Аналоги не ставятся, только 89467-…. . С алиэкспресс (китай) не рассматривал. Можно поставить любой от ДЕНСО главное чтобы номер первый был 89467 — …… . и длинна шнурка подошла от датчика до разъема. Ставил даже 89467-33080 — работал.

На чтение 5 мин Просмотров 11.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2238
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2238 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто, Соул)
  • Lexus (Лексус rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.

Видео


Автор:

Marcus Baldwin


Дата создания:

19 Июнь 2021


Дата обновления:

16 Июнь 2023


Код ошибки P2238, диагностика и ремонт автомобиля

Видео: Код ошибки P2238, диагностика и ремонт автомобиля

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P2238 2006 Toyota Highlander Описание

Возможные причины

  • Неисправное реле EFI
  • Неисправен блок датчиков воздуха / топлива 1
  • Воздушный / топливный датчик, ряд 1, жгут открыт или замкнут
  • Цепь датчика воздуха / топлива 1, плохое электрическое соединение
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Датчик воздушно-топливного отношения (A / F) обеспечивает выходное напряжение, приблизительно равное существующему воздушно-топливному отношению.

    Выходное напряжение датчика A / F используется для обеспечения обратной связи для модуля управления двигателем (ECM) контролировать соотношение воздух-топливо.

    С выходом датчика A / F, ECM может определять отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и контролировать правильное время впрыска. Если датчик A / F неисправен, ECM не может точно контролировать соотношение воздух-топливо.

    Датчик A / F оборудован нагревателем, который нагревает циркониевый элемент. Нагреватель также контролируется ECM, Когда объем всасываемого воздуха низкий (температура выхлопных газов низкая), ток течет к нагревателю, который нагревает датчик, чтобы облегчить определение точной концентрации кислорода.

    Датчик A / F — плоский тип. По сравнению с обычным типом сенсор и нагреватель имеют более узкую часть. Поскольку нагрев нагревателя проходит через оксид алюминия в диоксид циркония (части сенсора), активация сенсора ускоряется.

    Код выводится, когда в цепи датчика A / F имеется обрыв или короткое замыкание, или если выходной сигнал датчика A / F падает. Чтобы обнаружить эти проблемы, напряжение датчика A / F контролируется при повороте переключателя зажигания в положение ON, а входное напряжение (допустимое значение — это электрический термин, который указывает на легкость протекания тока) проверяется во время движения. Если напряжение датчика A / F находится между 0,6 В и 4,5 В, оно считается нормальным. Если напряжение находится за пределами указанного диапазона, или допустимое значение меньше стандартного значения, ECM определит, что есть неисправность в датчике A / F. Если такая же неисправность обнаружена в следующем цикле движения, загорается MIL и устанавливается код неисправности.

  • Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

    Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

    Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

    Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

    Описание

    УКАЗАНИЕ:

    1. Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
    2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

    См. Устранение ошибки P2195  

    № Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
    P2238
    1. Вариант 1:

    Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
    (логика диагностирования за 2 поездки)
    (a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
    (b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В

    1. Вариант 2:

    Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
    (логика диагностирования за 2 поездки)

    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
    2. Датчик A/F (датчик 1)
    3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
    4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
    5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
    6. ECM
    P2239 Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
    (логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
    2. Датчик A/F (датчик 1)
    3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
    4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
    5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
    6. ECM
    P2252 Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
    (логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
    2. Датчик A/F (датчик 1)
    3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
    4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
    5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
    6. ECM
    P2253 Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
    (логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
    2. Датчик A/F (датчик 1)
    3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
    4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
    5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
    6. ECM

    Описание монитора

    Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

    Схема соединений

    Ошибка P2238 Ошибка P2239 Ошибка P2252 Ошибка P2253 Схема соединений

    Последовательность проверки

    УКАЗАНИЕ:

    Только при использовании портативного диагностического прибора:

    Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

    В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

    1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
    2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
    3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
    4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
    5. (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
    6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
    1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Информация на дисплее прибора
    (Датчик)
    Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
    AFS B1 S1
    (A/F)
    +25% Обогащение Менее 3,0
    -12,5% Обеднение Более 3,35
    O2S B1 S2
    (HO2)
    +25% Обогащение Более 0,5
    -12,5% Обеднение Менее 0,4

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

    Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
    Выходное напряжение
    Датчик HO2 (датчик 2)
    Выходное напряжение
    Наиболее вероятные места нахождения неисправности
    1 Объем впрыска топлива
    +25%
    -12,5%
    A103184 Объем впрыска топлива
    +25%
    -12,5%
    A103184
    Выходное напряжение
    более 3,35 В
    менее 3,0 В
    A112626 Выходное напряжение
    более 0,5 В
    менее 0,4 В
    A104057
    2 Объем впрыска топлива
    +25%
    -12,5%
    A103184 Объем впрыска топлива
    +25%
    -12,5%
    A103184
    1. Датчик A/F
    2. Подогреватель датчика A/F
    3. Цепь датчика A/F
    Выходное напряжение
    Реакция
    почти отсутствует
    A103185 Выходное напряжение
    более 0,5 В
    менее 0,4 В
    A104057
    3 Объем впрыска топлива
    +25%
    -12,5%
    A103184 Объем впрыска топлива
    +25%
    -12,5%
    A103184
    1. Датчик HO2
    2. Подогреватель датчика HO2
    3. Цепь датчика HO2
    Выходное напряжение
    более 3,35 В
    менее 3,0 В
    A112626 Выходное напряжение
    Реакция
    почти отсутствует
    A103185
    4 Объем впрыска топлива
    +25%
    -12,5%
    A103184 Объем впрыска топлива
    +25%
    -12,5%
    A103184
    1. Форсунка
    2. Давление в топливной системе
    3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
    Выходное напряжение
    Реакция
    почти отсутствует
    A103185 Выходное напряжение
    Реакция
    почти отсутствует
    A103185
    1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
    2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

    УКАЗАНИЕ:

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

    Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

    1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

    1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
      HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
    1. Подсоедините разъем датчика A/F.

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

     

    2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

    1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

    1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    Проверьте интегрированное реле (главное реле efi)

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

    1. Проверьте реле EFI MAIN.

      1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

        Номинальное сопротивление:

        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
        Менее 1 Ом
        (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
    1. Установите интегрированное реле на место.

    ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

     

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

    Проверьте жгут проводов и разъем (датчик a/f – ecm)

    1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

      Номинальное напряжение:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      +B (B7-2) — масса 9-14 В
    1. Выключите зажигание.

    1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    1. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
      A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
      A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
      A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
      A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
    1. Подсоедините разъем ECM.

    1. Подсоедините разъем датчика A/F.

    Подсоедините разъем датчика A/F.  

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     

    4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

    5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды ошибок.

    1. Запустите двигатель.

    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
       

      Результат:

      Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
      Не выводится А
      P2238, P2239, P2252 или P2253 B

    Код P2238 TOYOTA HIGHLANDER 2005 — А/ф датчик банк 1 короткое замыкание

    Степень важности ремонта : 2

    Степень сложности ремонта : 2

    • Неисправное реле EFI
    • Неисправен датчик воздуха/топлива банка 1
    • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика топлива/воздуха банка 1
    • Некачественное электрическое соединение цепи датчика топлива/воздуха банка 1
    • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

    Как исправить код p2238 2005 toyota highlander?

    Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема

    Сколько стоит диагностика кода p2238 2005 toyota highlander?

    Трудозатраты: 1. 0

    Стоимость диагностики кода P2238 2005 Toyota Highlander составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

    Каковы возможные симптомы кода p2238 2005 toyota highlander?

    • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

    Что означает код p2238 2005 toyota highlander?

    Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) обеспечивает выходное напряжение, приблизительно равное существующему соотношению воздух-топливо. Выходное напряжение датчика A/F используется для обеспечения обратной связи с модулем управления двигателем (ECM) для управления соотношением воздух-топливо. С помощью выходного сигнала датчика A/F ECM может определить отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и контролировать правильное время впрыска. Если датчик A/F неисправен, ECM не может точно контролировать соотношение воздух-топливо. Датчик A/F оснащен нагревателем, который нагревает циркониевый элемент. Нагреватель также управляется ECM. Когда объем всасываемого воздуха мал (температура выхлопных газов низкая), ток поступает на нагреватель, который нагревает датчик для облегчения определения точной концентрации кислорода. Датчик A/F представляет собой плоский тип. По сравнению с обычным типом, части датчика и нагревателя более узкие. Поскольку тепло нагревателя проходит через глинозем и цирконий (в части датчика), активация датчика ускоряется. Код выдается при обрыве или замыкании в цепи датчика A/F или при падении выходного сигнала датчика A/F. Для обнаружения этих проблем напряжение датчика A/F контролируется при повороте замка зажигания в положение ON, а во время движения проверяется пропускная способность (пропускная способность — электрический термин, указывающий на легкость прохождения тока). Если напряжение датчика A/F находится в пределах от 0,6 В до 4,5 В, он считается нормальным. Если напряжение выходит за пределы указанного диапазона или пропускная способность меньше стандартного значения, ECM определит, что в датчике A/F имеется неисправность. Если в следующем цикле движения обнаруживается та же неисправность, загорается индикатор MIL и устанавливается DTC

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p186d ленд ровер
  • Ошибка p1867 митсубиси кольт
  • Ошибка p1861 приора
  • Ошибка p1860 мерседес
  • Ошибка p2231 bmw