Ошибка p2238 тойота рав 4

Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Описание

УКАЗАНИЕ:

  1. Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

См. Устранение ошибки P2195  

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P2238
  1. Вариант 1:

Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
(b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В

  1. Вариант 2:

Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
(логика диагностирования за 2 поездки)

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2239 Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2252 Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2253 Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM

Описание монитора

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

Схема соединений

Ошибка P2238 Ошибка P2239 Ошибка P2252 Ошибка P2253 Схема соединений

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятные места нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

Проверьте интегрированное реле (главное реле efi)

  1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

  2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Номинальное сопротивление:

    Менее 1 Ом

  3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик a/f – ecm)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

Подсоедините разъем датчика A/F.  

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды ошибок.

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
     

    Результат:

     

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P2238, P2239, P2252 или P2253 B

Land Cruser 2006 год, двигатель VVT 4 литра обьем,6 цилиндров, АКПП.Впервые столкнулся с таким типом автомобилей.Ошибка Р2238 Цепь управления током накачки датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1, низкое напряжение.Ошибка P2238 говорит о неисправности в системе определения качества топливовоздушной смеси.Двигатель неустойчиво работает на холодную плавают обороты,после прогрева его немного трясет не сильно но для 6 цилиндрового несвойственно такая работа.Компрессия в норме ,катушки зажигания и свечи в норме.Подскажите что можно посмотреть.А еще смотрел в митчелле там расписано приблизительно следующее по коду ошибки Р2238:

1.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива

2.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива

случай 1

условие a или b остается в течение 5 секунд или более

1 логики обнаружения поездки

А) AF НАПРЯЖЕНИЯ + 0,5 V или меньше

Б)AF+ AF- 0,1V или меньше

случай 2

СЕНСОРНЫЙ вход A/F: Менее чем 0.022

1/ом (2 логики обнаружения поездки)

P.S. я так понимаю что A/F sensor есть в данном случае датчик кислорода?данные тестере по датчику кислорода 3,2-3,5 вольт на холостом ходу.Куда смотреть и что делать кто сталкивался подскажите

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2238 TOYOTA связана с неисправностью в работе датчика кислорода вторичного контура. Она обычно возникает на автомобилях Toyota, Lexus и Scion с двигателями V6 и V8.

Симптомы

Симптомы ошибки P2238 TOYOTA могут варьироваться в зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле. В некоторых случаях, автомобиль может не заводиться, или может работать неустойчиво. В других случаях, может появиться дым из выхлопной трубы, а также может ухудшиться экономичность расхода топлива.

Причины

Ошибка P2238 TOYOTA может быть вызвана несколькими причинами. Одной из них является неисправность датчика кислорода вторичного контура. Другой причиной может быть неисправность электрической цепи, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ (электронным блоком управления).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2238 TOYOTA механик должен использовать специальное оборудование, которое позволяет считывать коды ошибок из ЭБУ. Затем, механик должен проверить датчик кислорода вторичного контура на наличие неисправностей, а также проверить электрическую цепь, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ.

Насколько это серьезно

Ошибка P2238 TOYOTA может привести к неустойчивой работе двигателя, а также может ухудшить экономичность расхода топлива. В некоторых случаях, она может привести к поломке двигателя, поэтому ее необходимо устранять как можно скорее.

Как устранять

Для устранения ошибки P2238 TOYOTA механик должен проверить датчик кислорода вторичного контура на наличие неисправностей, а также проверить электрическую цепь, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ. Если датчик кислорода неисправен, его необходимо заменить. Если же проблема связана с электрической цепью, то необходимо провести замену поврежденных проводов или разъемов.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды ошибок, связанные с ошибкой P2238 TOYOTA, могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля и модели двигателя. Некоторые из них включают в себя P2237, P2239, P2240 и P2241.

Код P2238 TOYOTA RAV4 2014 — А/ф датчик банк 1 короткое замыкание

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Неисправен датчик соотношения воздух-топливо (A/F) Банк 1 Датчик 1
  • Обрыв или короткое замыкание жгута проводов датчика соотношения топлива и воздуха банка 1
  • Датчик соотношения количества топлива в воздухе Банк 1 Датчик 1 цепь плохое электрическое соединение
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p2238 2014 toyota rav4?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p2238 2014 toyota rav4?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P2238 2014 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p2238 2014 toyota rav4?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p2238 2014 toyota rav4?

Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) генерирует напряжение, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение датчика используется для обеспечения обратной связи с модулем управления двигателем (ECM), чтобы он мог регулировать соотношение воздух-топливо.ECM определяет отклонение от стехиометрического уровня соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. Если датчик соотношения воздух-топливо неисправен, ECM не может точно регулировать соотношение воздух-топливо. Датчик соотношения воздух-топливо имеет планарный тип и интегрирован с нагревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Этот нагреватель управляется ECM. Когда объем всасываемого воздуха низкий (температура отработавших газов низкая), в нагреватель поступает ток для нагрева датчика, чтобы облегчить точное определение концентрации кислорода. Кроме того, части датчика и нагревателя относятся к узкому типу. Тепло, вырабатываемое нагревателем, передается твердому электролиту через глинозем, поэтому активация датчика ускоряется. Для достижения высокой степени очистки от компонентов угарного газа (CO), углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx) в выхлопном газе используется трехходовой каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования трехходового каталитического нейтрализатора необходимо точно контролировать соотношение воздух-топливо, чтобы оно всегда было близко к стехиометрическому уровню. Диагностический код неисправности (DTC) устанавливается при обрыве или замыкании в цепи датчика соотношения воздух-топливо или при падении выходного сигнала датчика соотношения воздух-топливо. Для обнаружения этих проблем контролируется напряжение датчика соотношения воздух-топливо при повороте замка зажигания в положение ON, а также проверяется пропускная способность (пропускная способность — электрический термин, указывающий на легкость прохождения тока) во время движения. Если напряжение датчика соотношения воздух-топливо находится в пределах от 0,6 В до 4,5 В, оно считается нормальным. Если напряжение выходит за пределы указанного диапазона или пропускная способность меньше стандартного значения, ECM определяет неисправность датчика соотношения воздух-топливо. Если в следующем цикле движения обнаруживается та же неисправность, загорается индикатор MIL и сохраняется DTC

P2238    Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — низкий уровень    Короткое замыкание проводки на массу, подогреваемый кислородный датчик

Проводка без проблем,правда датчик ставил бу с такого же мотора, на нем два дня отработала, там есть условие появления ошибки — полная проводимость датчика менее 0.022 1/Ом

— напряжение на выводе AF+ в течение 5.0 сек — 0.5 В или ниже

— разница (AF+)-(AF-) в течение 5.0 сек — 0.1 В или ниже. Вот и голову ломаю- новый покупать датчик или нет??

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2238 toyota prado 120
  • Ошибка p1870 шевроле трейлблейзер
  • Ошибка p2238 toyota highlander
  • Ошибка p1861 мерседес
  • Ошибка p186d ленд ровер